Jump to content

Истоки азиатских боевых искусств

Истоки азиатских боевых искусств разнообразны и разбросаны, имея корни в различных регионах Азии. Различные азиатские боевые искусства ссылаются на изучение движений животных как на источник вдохновения для техник боевых искусств.

Предыстория

[ редактировать ]

Эволюция боевых искусств описывается историками в контексте бесчисленных исторических сражений. Опираясь на работы Лафлина ( 1956 , 1961 ), Радгли утверждает, что монгольская борьба , а также боевые искусства китайского , японского и алеутского народов имеют «корни в доисторическую эпоху и у общего монголоидного предкового народа, населявшего Северо-Восточная Азия». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Дханурведа , раздел Вед ( 1700–1100 гг. до н. э.), содержит ссылки на боевые искусства. [ 5 ] [ 6 ] Примерно в III веке до нашей эры « Йога-сутры» Патанджали учили, как целенаправленно медитировать на точки, расположенные внутри тела, что позже использовалось в боевых искусствах, в то время как мудры преподавали различные движения пальцев в буддизме Йогачара . Эти элементы йоги , а также движения пальцев в танцах ната позже были включены в различные боевые искусства. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Индийские боевые искусства оказали важное влияние на развитие ряда современных азиатских боевых искусств , особенно в индийской культурной сфере (страны за пределами Индии, находящиеся под влиянием индийской культуры и религии) Юго-Восточной Азии . Примеры включают индо-малайский силат , [ 10 ] Бирманские баншай , набан и бандо , [ 11 ] Филиппинское фехтование и кали , [ 12 ] Тайский крабовый краб [ 13 ] и камбоджийский бокатор . Индийские боевые искусства также повлияли на различные формы индокитайского кикбоксинга , а именно Муай Тай из Таиланда , Муай Лао из Лаоса , Томои из Малайзии , Прадал Серей из Камбоджи и Летвей из Мьянмы . [ 13 ]

Китайский бокс достоверно восходит к династии Чжоу (1122-255 гг. до н.э.). [ 14 ] В весенне-осенний период в литературе упоминаются выступления дворян по стрельбе из лука, фехтованию и борьбе. Война между соперничающими государствами велась в соответствии с конфуцианским рыцарством (уважение к званию, нападение по очереди, отправка еды голодным врагам). В период Воюющих царств войны становились все более кровавыми, и от простых людей ожидалось, что они будут обладать навыками личного нападения (чи-чи). [ 14 ]

В записях монастыря Шаолинь говорится, что двое из его первых монахов, Хуэйгуан и Сенчжоу, были экспертами в боевых искусствах за годы до прибытия Бодхидхармы. [ 15 ] Боевые искусства Шуай Цзяо и Сунь Бинь Цюань возникли на несколько столетий раньше основания монастыря Шаолинь. [ 16 ] как и сюбо (рукопашный бой).

Индийские боевые искусства, возможно, распространились в Китай через передачу буддизма в начале V или VI веков нашей эры и, таким образом, оказали влияние на Шаолиньское кунгфу . Элементы индийской философии , такие как Нага , Ракшаса и свирепый Якша , были объединены в защитников Дхармы ; эти мифические персонажи из дхармических религий занимают видное место в Шаолиньцюань , Чан Цюань и боях посохов . [ 17 ] Религиозные деятели дхармических религий также фигурируют в движениях и боевых техниках китайских боевых искусств. [ 18 ] Известно, что различные стили кунг-фу содержат движения, идентичные положениям рук мудры , используемые в индуизме и буддизме , оба из которых пришли из Индии. [ 19 ] Точно так же некоторые полагают, что 108 точек давления в китайских боевых искусствах основаны на точках мармам индийского вармакалаи . [ 20 ] [ 21 ]

Преобладающее повествование о распространении боевых искусств из Индии в Китай связано с принцем V века, превратившимся в монаха по имени Бодхидхарма , который, как говорят, отправился в Шаолинь , поделившись своим собственным стилем и, таким образом, создав Шаолиньцюань . [ 22 ] По словам Вонг Кью Кита , создание Монахом искусства Шаолиня «...ознаменовало переломный момент в истории кунгфу, поскольку привело к изменению курса, поскольку кунгфу стало институционализированным. До этого боевые искусства были известны только в общем смысле. ." [ 23 ]

Главные ворота храма Шаолинь в провинции Хэнань .

Ассоциация Бодхидхармы с боевыми искусствами приписывается И Цзинь Цзину , принадлежащему самому Бодхидхарме , хотя его авторство оспаривается несколькими современными историками, такими как Тан Хао, [ 24 ] Сюй Чжэнь и Мацуда Рючи . [ 25 ] Самый старый известный доступный экземпляр «И Цзинь Цзин» был опубликован в 1827 году. [ 25 ] а состав самого текста датирован 1624 годом. По словам Мацуды, ни один из современных текстов, написанных о боевых искусствах Шаолиня до XIX века, таких как « Изложение оригинального метода шаолиньского посоха» Чэн Цзунъю или «Классика бокса» Чжан Кончжао : Основные методы бокса , упомяните Бодхидхарму или приписывайте ему создание боевых искусств Шаолинь. Ассоциация Бодхидхармы с боевыми искусствами получила широкое распространение только после публикации в 1904–1907 годах романа « Путешествия Лао Цаня» в журнале Illustrated Fiction Magazine . [ 26 ]

Обнаружение тайников с оружием в монастырях Чанъань во время правительственных набегов в 446 году нашей эры позволяет предположить, что китайские монахи практиковали боевые искусства до основания монастыря Шаолинь в 497 году. [ 27 ] Более того, китайские монастыри, мало чем отличающиеся от европейских, во многих отношениях фактически представляли собой крупные земельные владения, то есть источники значительного богатства, требующие защиты, которую монастыри должны были обеспечивать собственной рабочей силой. [ 27 ]

Историческое происхождение японских боевых искусств можно найти в воинских традициях самураев и кастовой системе , которая ограничивала использование оружия представителями невоинских классов. Первоначально ожидалось, что самураи будут владеть многими видами оружия, а также рукопашным боем и достигнуть максимально возможного мастерства боевых навыков с целью прославить себя или своего господина. Со временем эта цель уступила место философии достижения духовных целей путем стремления к совершенствованию своих боевых навыков. [ 28 ]

Борьба, называемая Ссирым , и Тэккён — старейшие формы рукопашного боя в Корее. Помимо того, что они использовались для тренировки солдат, они также были популярны среди жителей деревни во время фестивалей, для танцев, представлений в масках и спортивных боев. Древние корейцы разработали свою собственную комплексную систему рукопашного боя, но отдавали предпочтение лукам и стрелам. Похоже, что во времена династии Когурё (37 г. до н.э. – 668 г. н.э.) практиковались субак (бой с пустыми руками), фехтование, лук и стрелы, бой на копьях и верховая езда.

В 1593 году Корея получила помощь от Китая , чтобы отвоевать Пхеньян у японцев. Во время одного из боев корейцы узнали о руководстве по боевым искусствам под названием Цзи Сяо Синь Шу (紀效新書), написанном китайским военным стратегом Ци Цзигуаном . Король Сончжо (1567–1608) проявил личный интерес к книге и приказал своему двору изучить ее. Это привело к созданию Муеджебо ( 무예제보, Ханджа: 武藝諸譜) в 1599 году Хан Гё, который изучал использование нескольких видов оружия в китайской армии. Вскоре эта книга была переработана в «Муеджебо Сокджиб», а в 1759 году книга была переработана и опубликована в « Муесинбо» (хангыль: 무예신보, ханджа: 武藝新譜). [ 29 ]

В 1790 году эти две книги вместе с другими корейскими, китайскими и японскими руководствами по боевым искусствам легли в основу богато иллюстрированного «Муедоботонгджи» (хангыль: 무예도보통지, ханджа: 武藝圖譜通志). В книге не упоминается Тэккён, но показано влияние китайской и японской боевых систем. В основном речь идет о вооруженном бою, таком как бой на мечах, бой на двух мечах, бой на копьях, бой на палках и так далее.

Индонезия

[ редактировать ]

Туземцы Индонезии начали разрабатывать и формулировать различные стили боя и системы самообороны. Археологические находки показали, что происхождение Пенчак Силата восходит к шестому веку, во времена империи Шривиджая в 13 веке Маджапахит на Суматре, а также империи на Восточной Яве. Артефакты показали, что эта уникальная боевая система последовательно использовалась на протяжении всей истории Индонезии. [ 30 ]

Филиппины

[ редактировать ]

Филиппинские боевые искусства считаются гибридными системами, включающими в себя элементы как западных , так и восточных боевых искусств. Его происхождение азиатское и происходит из периода существования различных доиспанских филиппинских государств; Раджанаты , королевства , султанаты и лаканаты воевали друг с другом, создавая тем самым богатую боевую традицию с сотнями школ, столь же многочисленными, как и филиппинские этнические группы. Затем, когда испанцы прибыли из Мексики, они включили в себя западные элементы и объединили эти доиспанские государства в одну филиппинскую идентичность и, таким образом, привнесли в филиппинские боевые искусства европейские стили боя.

В испанский период китайцы и японцы обращались в веру. [ 31 ] христиане, бежавшие на Филиппины от преследований на родине, также обогатили филиппинские боевые искусства своими собственными стилями. Британская оккупация Манилы (начавшаяся из Индии) и войны моро также в определенной степени сформировали филиппинские боевые искусства. Хотя боевые искусства вышли из употребления во время интенсивной артиллерийской революции и филиппино-американской войны , они снова стали практичными во время японской оккупации, особенно для партизан.

Летящие ножницы в шею. Противник поваливается на землю поворотом тела.
Flying scissors to the neck. The opponent is forced to the ground with a twist of the body.

Вьетнамские боевые искусства созданы под влиянием усилий по защите страны от иностранных угроз. Самым влиятельным в боевых искусствах страны является Китай с тысячелетней оккупацией Вьетнама. Но через тысячи лет внутренних междоусобиц: династические смены ( династии ), иностранные завоевания, военачальство и партизанская тактика, вьетнамские мастера боевых искусств использовали то, чему научились у своих соседей, и развили уникальную форму боевых искусств.

Боевые искусства использовались вьетнамскими королями для тренировки своих войск и защиты страны от врагов. Помимо армии, семейные кланы и буддийские храмы культивировали различные способы защиты. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Радгли, Ричард (2000) [1999]. Затерянные цивилизации каменного века . Саймон и Шустер.
  2. ^ Лафлин, Уильям С. (1961). «Приобретение анатомических знаний древним человеком». В Уошберне, Шервуд Л. (ред.). Социальная жизнь древнего человека . Лондон: Routledge (опубликовано в 2004 г.). стр. 150–175. .
  3. ^ Марш, Гордон Х.; Лафлин, Уильям С. (1956). «Анатомические знания человека среди жителей Алеутских островов». Юго-западный журнал антропологии . Том. 12, нет. 1. С. 38–78.
  4. ^ [[#CITEREF|]]
  5. ^ Филип Б. Заррилли; Питер Халтон. Психофизическая актерская игра: межкультурный подход по Станиславскому . Рутледж. п. 66.
  6. ^ Дениз Куш; Кэтрин А. Робинсон; Майкл Йорк. Энциклопедия индуизма . Психологическая пресса. п. 182.
  7. ^ Дж. Р. Свинт (2002). Хронологическая история боевых искусств и единоборств. Электронные журналы боевых искусств и наук .
  8. ^ Воины-бодхисаттвы: происхождение, внутренняя философия, история и символика буддийского боевого искусства в Индии и Китае, Теренс Дьюкс (1994). Издатель: Yorkindo Beach, Me. ISBN   0877287856
  9. ^ Духовное наследие храма Шаолинь: буддизм, даосизм и энергетические искусства - страница 78 Энди Джеймса. Опубликовано в 2004 году. Публикации мудрости. 179 страниц. ISBN   0861713524
  10. ^ Дрегер, Донн Ф. (1992). Оружие и боевые искусства Индонезии . стр. 23. Издательство Tuttle.
  11. ^ Дрегер, Донн Ф. (1981). Комплексные азиатские боевые искусства, стр. 155. Kodansha International.
  12. ^ Марк В. Уайли (1994). Филиппинские боевые искусства: Серрада Эскрима, стр. 21. Издательство Таттл
  13. ^ Jump up to: а б Дрегер, Донн Ф. (1981). Комплексные азиатские боевые искусства. Коданша Интернэшнл.
  14. ^ Jump up to: а б Дрегер и Смит (1969). Комплексные азиатские боевые искусства . п. 15. ISBN  978-0-87011-436-6 .
  15. ^ Канцониери, Сальваторе (февраль – март 1998 г.). «История китайских боевых искусств: от династии Цзинь до периода разобщенности». Хан Вэй Ушу . 3 (9).
  16. ^ Канцониери, Сальваторе. «Появление китайских боевых искусств». Хан Вэй Ушу (23).
  17. ^ Уэллс, Марникс и Найчжоу Чанг. Ученый-боксер: теория внутренних боевых искусств Чан Найчжоу и эволюция тайцзицюань. Беркли, Калифорния: North Atlantic Books, 2004, стр. 23
  18. ^ Уэллс, ученый-боксер, с. 200
  19. ^ Джонсон, Натан Дж. Босоногий дзен: Шаолиньские корни кунг-фу и каратэ. Йорк-Бич, Я: С. Вайзер, 2000, с. 48
  20. ^ Субраманиам Доктор философии, П. (главные редакторы) Доктор Шу Хикосака, доцент. Профессор Норинага Симидзу и доктор Дж. Джон Сэмюэл (переводчик) доктор М. Радика (1994). Варма Каттирам வர்ம சுத்திரம்: Тамильский текст о боевых искусствах из рукописи пальмовых листьев . Мадрас: Институт азиатских исследований. стр. 90 и 91. {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Рид, доктор философии, Ховард, Майкл Краучер (1991). Путь воина: Парадокс боевых искусств . Нью-Йорк: Outlook Press. стр. 58–85. ISBN  0879514337 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Кифа, Шон (зима 1994 г.). «Корни воинов-священников в боевых искусствах». Журнал Кунг-фу .
  23. ^ Вонг, Кью Кит. Искусство шаолиньского кунг-фу: секреты кунг-фу для самозащиты, здоровья и просветления . Таттл - боевые искусства. Бостон, Массачусетс: Таттл, 2002, с. 13
  24. ^ Тан Хао Тан Хао (1968) [1930]. Шаолинь Водан 少林武道考 (на китайском языке Гонконг Гонконг: Цилинь тушу).
  25. ^ Jump up to: а б Мацуда Рючи Мацуда Лунцзи (1986) Чжунго ушу шолюэ Краткая история китайских боевых искусств (на китайском языке: Тайбэй, Тайбэй: Даньцин тушу).
  26. ^ Хеннинг, Стэнли (1994). «Невежество, легенды и тайцзицюань» (PDF) . Журнал Гавайской ассоциации исследований тайцзицюань Chenstyle . 2 (3): 1–7. .
  27. ^ Jump up to: а б Хеннинг, Стэнли (1999b). «Мифы о боевых искусствах монастыря Шаолинь, часть I: Великан с пылающим посохом». Журнал Гавайской ассоциации исследований тайцзицюань Chenstyle . 5 (1).
  28. ^ Сулер, Джон. Современный психоанализ и восточная мысль . Суни пресс. п. 169.
  29. ^ Ким, Ви-хен. «Муедобо Тонджи: Иллюстрированный обзор боевых искусств». Korea Journal 26:8 (август 1986 г.): 42-54.
  30. ^ «Силек Харимау Минангкабау: истинное боевое искусство Западной Суматры» . Прекрасная Индонезия. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
  31. ^ «Японская церковь готова прославить Такаяму Укона, «самурая Христа» — Asia News» . asianews.it .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ddef32e395533b89085eef2bc33f0bf__1720105080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/bf/5ddef32e395533b89085eef2bc33f0bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Origins of Asian martial arts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)