Он стильный
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
Он стильный | |
хангыль | Новости боевых искусств |
---|---|
Ханджа | Бугейшинпу |
Пересмотренная романизация | Му Е Син Бо |
МакКьюн-Рейшауэр | Му Е Шин Бо |
Шиппалги | |
хангыль | восемнадцать флагов |
---|---|
Ханджа | Восемнадцать техник |
Пересмотренная романизация | Sib Pal Gi |
МакКьюн-Рейшауэр | Цель Цель, которая |
Муесинбо опубликованное ( корейский : 무예신보 ; букв. Новый сборник боевых искусств ; альтернативно Муесинбо ) — корейское руководство по боевым искусствам, в 1759 году. [ 1 ] Книга представляет собой переработку более старой версии «Муеджебо» , созданной во время правления короля Ёнджо (1724–1776). Он добавляет двенадцать дисциплин или «навыков» как вооруженного, так и невооруженного боя принца Садо к первоначальным шести, описанным в Муеджебо . Никаких копий Муесинбо не сохранилось, но его содержание можно легко определить, проследив и сравнив Муеджебо с более поздним Муедоботонгджи .
Принц Садо также придумал термин « Сиб Пал Ги» (십팔기, 十八技, «Восемнадцать [боевых] методов» или, возможно, «Восемнадцать инструментов [Воина]», если использовать 十八器), сокращенный от Бонджо Муе Сиб Пал Бан (본조무예십팔반). ,本條武藝十八般, «Трактат о 18 боевых категориях династии И»). Это отражает китайскую концепцию « Восемнадцати рук ушу » (十八般兵器), позволяющую идентифицировать корейскую коллекцию оружия, изображенную на Му Е Син Бо (обратите внимание, что 十八般兵器 — это произносится «Сип Пал Бан Бён Ги» по-корейски, 십팔반병기, где слова «Бан Бён» опущены, чтобы передать термин принца Садо, и эти пропущенные слова примерно переводятся как «боевые методы», что делает их по сути излишними, если брать их в контексте).
Историческая справка
[ редактировать ]В более раннем руководстве 1610 года «Муеджебо» ( «Иллюстрации боевых искусств» ) в качестве фона рассматривалась Имджинская война (1592–1598), которая выявила серьезные недостатки в корейской национальной армии, вынудив короля Сонджо (1567–1608) провести реформы, основанные на успешной подготовке. модель китайского генерала Ци Цзигуана (1527–1587).
Во время правления короля Ёнджо (1724–1776) Муеджебо был пересмотрен и дополнен 12 дополнительными боевыми методами принца Садо , опубликованными в 1759 году. Принц Садо был наследником короля Ёнджо, но страдал психическим заболеванием, которое спровоцировало вспышки насилия. После того, как принц начал беспорядочно убивать и насиловать людей во дворце, он был казнен за удушье в 1762 году в возрасте 27 лет.
И Муеджебо , и Муесинбо легли в основу более позднего Муедоботонгджи («Всеобъемлющего иллюстрированного руководства по боевым искусствам») 1795 года, в которое были добавлены 4 уже изображенных дисциплины, исполняемые только верхом на лошади (а именно: флаг-копье , парные сабли , лунный нож и цеп ) в дополнение к самому искусству верховой езды , а также к игре, похожей на поло , в результате чего общее количество систем достигло 24.
Восемнадцать навыков
[ редактировать ]Это восемнадцать «навыков» (技 навык, способность, метод), которые подразделяются на три категории (колющий, разрезающий и ударный) и отражают сильное влияние китайских боевых искусств .
Первые шесть навыков, уже присутствующие в Муеджебо, также можно найти в Муесинбо :
- Гонбонг 곤봉 (длинный посох), ср. Китайское ружье (棍)
- Дынгпэ 등패shield (щит)
- Пик Нансон (терновое копье)
- Jangchang 장창长 копье (длинное копье), ср. китайское ружье Цян / Шуо 槊
- Дангпа 당파鎲杷 (трехконечное копье)
- Ссангсудо 双成前雙手刀 (двуручный меч)
Остальные двенадцать навыков являются оригинальными для Муесинбо :
- Jukjangchang 죽장창 Bamboo Spear (длинное бамбуковое копье)
- Гичан 기창 旗槍 (копье с флагом)
- Эдо 예도銳刀 (острый меч): однолезвийный меч длиной около трех футов. Обычно его использовали одной рукой, и его предпочитали пехотинцы и моряки.
- Wae geom меч: меч
.
- Кёджон (техника спарринга на мечах):
- Вольдо 월도月刀(лунный клинок): древковое оружие с изогнутым лезвием, параллельным китайскому гуандао .
- Хёпдо 협도 (лезвие копья): древковое оружие, параллельное японской нагинате или нагамаки .
- Ссанг геом 쌍검 雙劍 (двойные мечи): бой двумя одинаковыми мечами; двойные мечи предназначались для ношения в одних ножнах.
- Джедок геом 제독검將軍劍 (адмиральский меч): приемы, введенные китайским адмиралом Ли Русонгом , сражавшимся на корейской стороне в Имджинской войне . Ли использовал мечи с прямыми лезвиями (джикдо) с одним лезвием для рубящих ударов и обоюдоострый меч (геом) для колющих ударов. В пособии даны 14 основных стоек для этой дисциплины.
- Бонгук геом 본국검 邦國劍(национальный меч): метод владения мечом, подчеркивающий традиционное корейское происхождение (в отличие от более недавнего применения техник «адмиральского меча»).
- Gwonbeop 권법 拳搏 (навыки рукопашного боя): основано на (1528–1588) Цзи Сяо Шин Шу «Руководстве по новой военной тактике» генерала Ци Цзигуана 1567 года . Из 32 первоначальных методов, упомянутых генералом Ци, около 19 методов идентифицированы в Муесинбо, помимо еще 14 оригинальных методов, что в общей сложности составляет 33.
- Пхёнгон 편곤 鞭杆 (цеп): параллельно китайскому двухсекционному посоху.
Термин «Сип Пал Ги» в современных корейских боевых искусствах стал обозначать три отдельных, но связанных между собой вида деятельности.
Современный прием
[ редактировать ]В современных корейских боевых искусствах Сип Пал Ги стал использоваться в общем, так же, как « кунг-фу » на Западе. Однако существуют небольшие группы практиков. [ ВОЗ? ] которые исторически используют термин Сип Пал Ги для попытки реконструкции корейских боевых искусств 18-го века на основе исторических руководств, во многом так же, как реконструкция боевых искусств на Западе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Издательство Университета Эхва, 2008, Сиппалги: Традиционные корейские боевые искусства, доктор Б.К. Чой.
- Издательство Университета Эхва, 2008 г., Сиппалги: традиционные корейские боевые искусства , доктор Б.К. Чой.
- Комплексное иллюстрированное руководство по боевым искусствам ; Транс: КИМ Санг Х., доктор философии; Черепаха Пресс, 2000.