Jump to content

Субак

Субак
хангыль
арбуз
Ханджа
рукопашный бой
Пересмотренная романизация Субак
МакКьюн-Рейшауэр Субак

Субак ( 手搏 ) — древнее боевое искусство , зародившееся в Корее и использующее технику владения голыми руками. Этот термин также использовался в Корее для обозначения любого стиля боя, в котором использовались голые руки. [1] Это стиль боя, отличный от Су Бах До , современного боевого искусства с таким же произношением. (Очевидная разница в написании обусловлена ​​лишь тем, как они транслитерируются на английский язык. На корейском оба пишутся одинаково: 수박 для Су Бак и 수박도 для Су Бахк До.) [2]

В Корее в каждом регионе был свой стиль субака; сегодня осталось только двое.

Одного обучают исключительно как Субака, из линии Сон Чан Рюля (宋昌烈) (1932-2017).

Другой был поглощен современным Тэккёном Мастером Шин Хан Сыном. Когда он пытался воскресить Тэккёна после Корейской войны , он обратился за советом к мастеру Тэккёна Сон Док Ки. [3] и мастер Субака Иль Донг. Затем Шин объединил Тэккёна и Субака.

Заблуждения о Субаке

[ редактировать ]

Распространенным заблуждением является то, что Субак включает в себя только пощечины ладонью и боковые атаки под углом 45 градусов по щекам, лицу, шее или телу; на это есть несколько причин:

  1. Корея претерпела социальные изменения во время японской оккупации Кореи . Многие традиционные верования и обычаи либо оторваны, либо переосмыслены по сравнению с историческими учениями ученых предыдущих поколений.
  2. К 1900-м годам Субак в Корее остался в безвестности. Между историками-практиками и сегодняшними современными студентами нет прямой связи.
  3. Этимология слова Субак оспаривается. это слово означает «хлопок» Хотя на старокорейском языке , это строгое определение используется для подтверждения утверждения, что боевое искусство должно ограничиваться только ударами ладонями или ударами вбок.
  4. Субюк, еще одно историческое корейское боевое искусство, использует только пощечины ладонями.

На самом деле исторически Субак использовал удары руками в реальной жизни. [ нужны разъяснения ] Даже Субюк имел историческое прозвище «Кулак», что подтверждается архивными записями.

Сегодня Корейская федерация субак (Daehan-subak-hyeobhoe/대한수박협회) управляется Северной Кореей. (В северокорейском Сонгдо еще до недавнего времени существовал субак, хотя в остальной части Кореи субак вымер.) Субаку учат до сих пор; они учат лобовым ударам (пощечинам спереди) и ударам руками. В качестве подтверждения Субак Дэнс, Тэккён и Субюк также получили пощечины в лоб. Танец Субака - это ценная историческая запись, в которой записаны движения Субака как танца, включая похлопывание партнера по груди по груди. Танец Субак передался из Маньчжурии и Северной Кореи. Все эти виды спорта и занятия подтверждают одни и те же подробности о Субаке.

Движения Субака

[ редактировать ]

Согласно «Вопросам и ответам по здравому смыслу Чосона», который представлял собой газетную колонку Намсон Чоя в 1937 году, «Субак и Субюк были одинаковыми: файтинг, который превратился в питьевую игру, детскую игру. Метод заключается в быстром захвате, движении вперед и назад. рука и пальцы сгибаются». [4]

В 1964 году этнолог Гиму Хонг, представлявший Северокорейский научный центр антропологии и этнологического научно-исследовательского института, опубликовал книгу «Существовала игра под названием Субак. Она сбивает противника с ног ударами кулаков. Субак любили воины той эпохи. " [5]

Средневековая китайская книга «Ёндансопум», [6] записал Субака, используя другой термин, «Тагвон», в 1621 году. Это также указывало на то, что Субак включал в себя техники пригорода. «Пэк-тэ — это соревнование с арбузом. Чжан Цзун из династии Тан сделал ставку с помощью арбуза, а Чан Гён-а совершил достижение с помощью арбуза. В мире это еще называют ударом рукой, и Соджу сказал: «Вы можете сломать человеку кости и вызвать смерть. Быстрое или медленное убийство человека зависит только от техники». [7] Перевод: «Пэкта конкурирует с Субаком. Чанджонг Тана рисковал с Субаком. Чан Гюнга добился успехов с Субаком. Гражданские также называют Субака Таквоном. Люди Соджу говорят, что оно может сломать человеческие кости, чтобы убить. Быстрое или медленное убийство зависит от (Субеоба) ) техники». Есть также авторитетные археологические настенные рисунки Субака (в том числе лобные пощечины), которые представляют реальные сцены Субака той эпохи.

Средневековый корейский королевский журнал также описывает правила и движения Таквона. «Гюгеок показал перед ним технику Та-квона. Метод заключался в том, чтобы подпрыгнуть и ударить его по лицу, шее или спине обеими руками, а также поочередно ударить его по груди и животу. Он также потер ягодицы и бедра, и он использовал свои руки. Оно было настолько быстрым и ловким, что никто не осмеливался приблизиться к нему (Книга Анналов короля Сончжо, том 99, 31 апреля, Кёнсин). [8] Перевод: «Югёк показал технику Тагвона спереди. Метод заключается в прыжке по телу двумя руками, ударах по лицу, шее и спине, груди и животе. Также потирание ягодиц и бедер. Его удары руками были быстрыми и ловкими, что человек не мог подойти близко к его передней части». Танец Субак также показывает, как исполнитель танца бьет себя по телу, а также бьет по телу противника (партнера по танцу), например, хлопает себя по груди (лобная пощечина по груди противника).

Также Субьюкта (происшедший из Субака, согласно средневековой энциклопедии Джемульбо) использует пальмы только потому, что это удобно для игровых и практических целей. Однако это не определяет полную технику Субака. Субюк — это часть Субака, а не весь Субак. У Субака есть лобовые пощечины, как у Субюка по прозвищу Сонббюкчиги (удар в ладоши); У Субака также есть удары руками, в отличие от Субюка, хотя это подтверждается другим прозвищем Субюка Кен (кулак). [9]

Субак использовал удары руками, в отличие от Субюка, который использовал только фронтальные и боковые пощечины. Кроме того, даже у Субюка были такие прозвища, как Clap Strike (Сонбюкчиги) и Fist (Кен). «СЁУ-ПЁК-ЧИ-КИ – хлопанье в ладоши», «Обычно исполняется под аккомпанемент песен и получает имя Кен (кит. К'ун), 'кулак'», «Руки тогда хлопнул в ладоши и открыл ладони, чтобы ударить по ладоням другого игрока». [10] [11]

Исторически Субак может относиться к старому корейскому боевому искусству тэккён , но историки до сих пор не уверены, поскольку о нем мало что известно. Однако признано, что Субак процветал во времена И. династии Во времена династии И была опубликована книга, обучающая игре как боевому искусству. [12] С тех пор Субак внес свой вклад в развитие корейских боевых искусств, в число которых также вошел юсул . [13]

К 18 веку король практиковал Субак, как предполагает текст Тонса-ганмок (동사강목) того времени:

Сам король пошел посмотреть матч Субака. (Король отправился в Шанчхунджон и наблюдал за Субахи.)

На тот момент субак считался не только боевым искусством, но и практиковался как организованный вид спорта, который представлял собой форму развлечения для зрителей. [14]

Слово Сонбэ (также латинизированное как сонбэ , буквально: «старейшины» - 先輩/선배) иногда переводится как «добродетельный человек, который никогда не отступает от битвы» и использовалось для обозначения члена воинского корпуса Когурё. Члены Сонбэ жили группами и изучали стрельбу из лука , Гакью (предок ссирым ) и Субак (предок тэккён ), историю, литературу и другие гуманитарные науки . Хотя они постоянно проходили боевую подготовку, в мирное время они помогали в периоды оказания помощи, например, помогая строить дороги и крепости и оказывая помощь после стихийных бедствий. [ нужна ссылка ]

Расколоть

[ редактировать ]

Субак принял на себя тяжелый удар [ нужна ссылка ] в период Чосон , который был основан на идеологии конфуцианства , в которой литературное искусство преобладало над боевым искусством. Субаку разрешалось тренироваться только на соревнованиях, называемых субахуи ( корейский : 수박희 ). [ нужна ссылка ] Только после трех подряд успешных субахуйских схваток победитель мог стать солдатом. [ нужна ссылка ]

В начале династии Чосон Субак стал Тэккёном. Юсул (что означает «мягкое искусство») и Тэккён разделяют движения «юсуль».

Предполагается, что Субак принадлежит к тому же искусству, что и Тэккён, но с другим именем. [15] Юсул [유술/柔術] написан той же ханджой , что и дзюдзюцу , и поскольку 柔 означает «мягкий/податливый/податливый», любые техники юсула естественным образом «перенаправят» силу противника, а не столкнутся с ней в лоб. Квонсуль [권술/拳術] — противоположный термин, и хотя он означает «техника кулака», он, несомненно, включает в себя удары, наносимые как ногами, так и руками. Тэккён 택견 был термином, который больше соответствовал методологии игр или тренировок в режиме ожидания, тогда как квонсуль [권술/拳術] или квонбеоп [권법/拳法] были терминологией, обычно связанной с приемами рукопашного боя. Аналогичный аргумент можно привести в отношении ссирем [씨름] (игра) и чапги [잡기] (навыки борьбы). [16]

Танец Субак (Субакчум)

[ редактировать ]

Традиционный Субак превратился в танец; Оно прошло в Маньчжурии. Следующие движения Субака в танце Субак взяты из Тэхансубахюбхой (Корейская федерация субак). «Основной каркас; Удар Арбуза – удар по ладони и тыльной стороне руки, удар по груди и тылу руки, удар по собственному телу (лоб, щека, плечо, бок, бедро, подошва стопы), удар по тело противника, расправить крылья, поднять колени». [17] Перевод: «Базовая основа; Удары Субака – удар по ладони, затем по тыльной стороне руки, удар по груди, затем по тыльной стороне руки, удар по телу (лоб, щека, плечо, поясница, бедро, ступня), удар по противнику (партнеру по танцу) тело, крылья расправить, колени поднять». «Завершение: ответьте на удар в плечо выпадом, оттолкнитесь обеими руками, а затем защитите боковым ударом, подняв колено. Избегайте удара в грудь, подкравшись, затем оберните противника за талию и сильно согните его, вызывая их бить по ягодицам. Есть и другие примеры». [18] Перевод: «Последний: хлопните противника по плечу, чтобы это соответствовало поднятию блока, толкните противника обеими руками, хлопните противника по талии, чтобы заблокировать, подняв колено для защиты. Ударьте противника по груди, чтобы от него увернуться, покачиваясь. талию противника руками, сильно согните ее и дайте ему упасть на задницу. Бывают и другие случаи».

Танец Субак корейцев Маньчжурии (Субакчум корейских китайцев)

Танец Субак показывает Субака, включая удар по груди партнера по танцу (лобная пощечина), а также уклонение от него. В танце Субак есть такие движения, как пощечины по телу, особенно по лбу, щекам, груди, плечам, бедрам, ступням (фронтальные и боковые пощечины), а также пощечины по телу партнера по танцу таким же образом. Этот танец также популярен в Северной Корее, но до недавнего времени исчез в Южной Корее. В танце также присутствуют движения кулаков, соответствующие правилам Субака, исторически подтвержденным многими авторитетными источниками в истории корейского спорта. Танец Субак в Маньчжурии — это древний Субак, превращенный в танец. Танец Субак сегодня передается корейцами Маньчжурии и Северной Кореи. Оно официально признано и сертифицировано правительством Китая как традиционная культура. Подлинность танца Субак подтверждается его широко распространенным содержанием (Маньчжурия и Северная Корея), а также его историей (Танец Субак был показан 100 лет назад). В танце Субак при ударах по лбу и груди (а также по телу партнера по танцу) показаны лобовые пощечины.

«Г-жа Чой Сын Хи (1911 – 8 августа 1969), танцовщица с полуострова во время японского колониального периода, как говорят, исполняла на сцене танцы рук, а аплодисменты арбуза были включены в ее книгу «Основные движения для Корейско-китайский танец (1978). «Есть». [19] Перевод: «Во время японской оккупации Кореи Сынхеи Чой (1911 ~ 1969. 8. 8) также исполняла танец Субак на своей сцене. В ее книгу «Основные танцевальные движения корейского китайского языка» (1978) включены удары Субак». В танце Субак также есть движения кулаками, хотя пощечины более удобны для тренировок, танцев и игр. «Движения рук; сгибание запястья, скрещивание пальцев, встряхивание запястья, сжатие кулака и покачивание им вперед и назад». [20] Перевод: «Движения рук; сгибание запястья, скрещивание пальцев, встряхивание запястий, сжатие кулака, а затем покачивание им вперед и назад».

Субак получил пощечину в лоб

[ редактировать ]

У Субака есть удары. У Субюка (родом из Субака) прямые пощечины. [21] [22] Кроме того, на древних настенных рисунках Субака Кокурё изображены пощечины в лоб. Кокурё занимался ограниченным количеством видов спорта; эти авторитетные археологические настенные рисунки могут сравниться лишь с немногими видами спорта, включая Субак; У Субака ограниченное количество движений, которые можно сопоставить с картинками методом исключения.

У Субака был удар спереди или сбоку (можно сделать и то, и другое по выбору, по разным изгибам); У Субака также были прямые пощечины, как у китайской Железной Пальмы, разбивающей слои шлакоблоков прямым ударом 100 лет назад (на фото); У Субака тоже были удары. Спорно, было ли все это у Субака с самого начала спорта или оно в конечном итоге развилось в древние времена, но у Субака они все равно были заметны уже в древнюю и средневековую эпоху. Движения Субака подтверждены древними изображениями, средневековыми писаниями, танцем Субак (Субакчум подтверждает движения и правила Субака), тхэккён и т. д. В танце Субак и тэккён есть удары руками, удары вперед, прямые пощечины и пощечины в сторону (щека).

Даже в танце Субак, который представляет старый Субак, существуют лобовые пощечины. «Завершение: ответьте на удар в плечо выпадом, оттолкнитесь обеими руками, а затем защитите боковым ударом, подняв колено. Избегайте удара в грудь, подкравшись, затем оберните противника за талию и сильно согните его, вызывая их бить по ягодицам. Есть и другие примеры». [23] Перевод: «Последний: хлопните противника по плечу, чтобы это соответствовало поднятию блока, толкните противника обеими руками, хлопните противника по талии, чтобы заблокировать, подняв колено для защиты. Ударьте противника по груди, чтобы от него увернуться, покачиваясь. талию противника руками, сильно согните ее и дайте ему упасть на задницу. Бывают и другие случаи». Танец Субак показывает Субака, включая удар по груди партнера по танцу (лобная пощечина), а также уклонение от него.

Отношения Субака, корейской борьбы (Ссирым), Субюкты (Субюкчиги, Сонбюкчиги)

[ редактировать ]

Кроме того, Субьюкта (происшедший из Субака согласно средневековой энциклопедии Джемульбо) использует пальмы только во время практики. Это не обязательно означает, что Субаку тоже следует хлопать только ладонью. Субюк является частью Субака; это не весь Субак; У Субака есть лобовые пощечины, как у Субюка по прозвищу Сонббюкчиги (удар в ладоши); У Субака также есть удары руками, в отличие от Субюка, хотя это подтверждается еще одним прозвищем Субюка Кен (кулак). [24] Нет явных доказательств того, что движения Субака диктуют правила Субюка. (Субюк вышел из Субака.) Субак и Субюк — отдельные игры, хотя и связанные; У Субака был удар, в отличие от Субюка, у которого были только лобовые и боковые пощечины. Кроме того, даже у Субюка были такие прозвища, как Clap Strike (Сонбюкчиги) и Fist (Кен). «СЁУ-ПЁК-ЧИ-КИ – хлопанье в ладоши», «Обычно исполняется под аккомпанемент песен и получает имя Кен (кит. К'ун), 'кулак'», «Руки тогда хлопнул в ладоши и открыл ладони, чтобы ударить по ладоням другого игрока». [25] [26]

Что касается отношений между корейской борьбой (Ссирым) и Субаком, то прямая интерпретация традиционной записи «Бюн — Субак, Мухеи борется. Это сегодняшний Тэккён», это напрямую означает «Спешить — Субак (цель корейской борьбы — тейкдаун и нокдаун). ), игра — это борьба. Это (борьба) — сегодняшний Тэккён» в эвфемизме. Цель торопливой борьбы ударами – Субак; Субак стал Сибаком; Ссирым стал Тэккёном; В Тэккёне есть как обычные Тэккён, так и Сибак (также Тэккён согласно средневековой энциклопедии Чэмульбо) в Тэккёне.

Сходство между Субаком и Тэккён-Йетбубом

[ редактировать ]

Прямое интервью с Дукги Сонгом было записано в «Муньеджинхыне» Бохёном Ли и опубликовано в 1984 году «Муньеджинхынвоном» в томе 11, номер 1, стр. 67, отрывок из «Онг»). «В Нусандоне жил бизнесмен по имени Чанкал, который был высоким, сильным и хорошо владел навыками тхэккён, такими как «переодевание» и «удары по груди». Перевод: «В Нусандоне был силач по имени Чанкал. Он был высоким и сильным; он хорошо владел техниками Тэкюн, особенно Бокчжанджирыги (удар ногой вперед), Гасеумчиги (лобная пощечина в грудь, удар по груди спереди) и т. д.» Дукги Сон прямо дал показания о пощечине Тэккёна. «Что Ли Бо Хён написал Сон Док Ги». Перевод: «контент, записанный Бохёном Ли из прямого интервью с Дукги Сонгом». [27] [28]

В то же интервью и в той же книге (Munyejinheungwon & Bohyung Lee, 1984, Munyejinheung Volume 11, Number 1, page 67) включены прямые показания Дукги Сона и то, как Тэкюн Йетбуб сломал челюсть одним ударом по челюсти, а также его показания о как Тэккён получил пощечину в грудь. Официальные организации тэккён также публикуют в Интернете статьи о Тэккён Йетбубе. [29] Кстати, удар по щеке часто воспринимается как удар в сторону, но щека или челюсть находятся наполовину фронтально под углом примерно 45 градусов, а не под углом 90 градусов в сторону, как уши. Кроме того, крюк и взмах — это два разных движения; крючок не используется для ударов по щекам. Более того, спорт создает техники и движения; они развиваются и добавляют движения не из повседневной жизни (такие должны быть проверены явными доказательствами). Кроме того, независимо от того, наносите удар под углом 45 градусов, 0 градусов или 90 градусов спереди, толчок плечом и скорость укладки Юна, мощность и масса не меняются при ударе рукой; техника ударов та же. Техники Тэкёна и Субака подлинны. У Субака уже в древности были маховые удары спереди (лобовой шлепок), прямые шлепки, удары руками; У Тэккёна все это уже было в средневековье. Прямые пощечины также распространены в повседневной жизни, например, шлепки, шлепки. В авторитетных источниках имеются авторитетные явные доказательства существования Тэккёна, Тэккён-Йетбуба и Субака из более старых эпох.

Сходство между северокорейским Гёксулем и Субаком

[ редактировать ]

В Северной Корее есть файтинг под названием Кюксул. Согласно историческим данным, приведенным в журнале боевых искусств Mookas, «раньше соревнования были примерно такими же, как бокс, но на седьмом поединке 1987 года они развились до уровня кикбоксинга». [30]

Гюксул был родом из Субака. В новых правилах и техниках Гюксуля Гюксуль также напоминает Сибак (корейские уличные файтинги) и Квонбеоп (Муедоботонгджи). [31] [32] [33]

Эти три картинки — движения Гюксула. Похожие приемы есть и в корейском Муедоботонгджи Квонбеоп, за исключением того, что при диком взмахе Гвонбуба с толчком плечами используется вертикальный кулак, а Гюксуль использует горизонтальный кулак. Эти три фотографии напоминают эти две фотографии корейского Квонбепа 300-летней давности. [34]

Северокорейский Гюксуль стартовал из Субака. Затем под влиянием Юн Бён Ина и его искусства, которое Гвонбоп преподавал в YMCA, оно превратилось в нечто вроде Сибака и Квонбопа, что стало корнем тхэквондо. Квонбеоп Бёнгина Юна (отличный от каратэ) показан в «Паса-гвонбеоп» парка Чольхеуи, опубликованном, когда он был молод. Квонбеоп Бёнгина Юна повлиял как на тхэквондо, так и на Гюксуля. Удар северокорейского Гёксуля использует горизонтальный удар кулаком без вращения кулака. У Гёксуля нет эксклюзивных боксерских приемов, таких как апперкот или хук.

Субак и Шоубо

[ редактировать ]

Субак — корейское произношение, а Шоубо — китайское произношение тех же иероглифов (手搏). Однако они произносятся по-разному из-за языковых различий. Это не ограничивается явно корейским или китайским языком, а охватывает всю Восточную Азию. [35] [ циклическая ссылка ] [36]

Шубо/Субак Китайское археологическое изображение династии Цинь на гребне
2 уса, Кокурё, корейский Субак, лобовая пощечина

Сёбо существовало в Китае много лет, но современное Сёбо не имеет связей с более старыми Сёбо Китая.

Помимо корейских записей, для изучения корейского Субака в значительной степени можно использовать китайские исторические записи о Сёбо, поскольку они часто пересекаются друг с другом. На гребне китайской династии Цинь (научный археологический источник) были записаны движения Сёбо.

Субак наносит удары

[ редактировать ]

Субак использует удары как технику.

В средневековой китайской книге «Ёнгдансопум» (涌幢小品) записано, что Субак также называется Тагвон в 1621 году. В ней также записано, что Субак владел техникой Субуб. «Пэк-тэ — это соревнование с арбузом. Чжан Цзун из династии Тан сделал ставку с помощью арбуза, а Чан Гён-а совершил достижение с помощью арбуза. В мире это еще называют ударом рукой, и Соджу сказал: «Вы можете сломать человеку кости и вызвать смерть. Быстрое или медленное убийство человека зависит только от техники». [37]

Перевод: «Пэкта конкурирует с Субаком. Чанджонг Тана рисковал с Субаком. Чан Гюнга добился успехов с Субаком. Гражданские также называют Субака Таквоном. Люди Соджу говорят, что оно может сломать человеческие кости, чтобы убить. Быстрое или медленное убийство зависит от (Субеоба) ) техники». Есть также авторитетные археологические настенные рисунки Субака (в том числе лобные пощечины), которые представляют реальные сцены Субака той эпохи.

Средневековый корейский королевский журнал также описывает правила и движения Таквона. «Гюгеок показал перед ним технику Та-квона. Метод заключался в том, чтобы подпрыгнуть и ударить его по лицу, шее или спине обеими руками, а также поочередно ударить его по груди и животу. Он также потер ягодицы и бедра, и он использовал свои руки. Оно было настолько быстрым и ловким, что никто не осмеливался приблизиться к нему (Книга Анналов короля Сончжо, том 99, 31 апреля, Кёнсин). [38]

Перевод: «Югёк показал технику Тагвона спереди. Метод заключается в прыжке через тело двумя руками, ударах по лицу, шее и спине, груди и животе. Также потирание ягодиц и бедер. Его удары руками были быстрыми и ловкими, что человек не мог приблизиться к его передней части».

«Существует теория, что Субак и Пэкта во многом одно и то же и что это нарицательные существительные, означающие боевые искусства голыми руками, но, по крайней мере, Субак, другой том, упомянутый выше, является именем собственным (в содержание). Анналы короля Сончжо (Донг. «Если Пэкта — игра тхэквондо, то как тхэквондо и тхэквондо могут быть одинаковыми?» [39]

Перевод: «Существует теория, что Субак и Пэкта неоднозначно равны, что это нарицательные существительные для боевых искусств голыми руками. Однако описанный выше Тагвон — имя собственное (содержание имеет уникальную систему техник). Его следует понимать как Расширение королевского журнала «Чосон» (корейский) «Тагвон». Если Пэкта — это спарринги по тхэквондо, то Субак — это само тхэквондо. Как вы можете говорить, что соревнования по тхэквондо и тхэквондо — это одно и то же?»

Корейская федерация субака утверждает, что тагвон и пэкта отличаются от субака и представляют собой метод соревнований, основанный на субаке. По их утверждению, Субак будет использовать только ладони, но Субак будет соревноваться, используя как удары руками, так и пощечины Тагвону и Пэкте. Тем не менее, есть явные старые достоверные исторические записи о том, что Субак сам имел удары в игре, а не как продолжение Субака. Как и многие названия видов спорта и занятий, таких как волейбол, керлинг, бейсбол, удар грома, имя Субака, означающее хлопок, не имеет ни логической необходимости, ни доказательства того, что в нем следует использовать только ладонь или только ударную сторону. Тем не менее, Корейская федерация субака согласна с тем, что Субак использует удары руками в Тагвон и Пэкта, которые, по их утверждению, являются методом соревнований Субака. Субак бьет спереди и сбоку (по щекам), но Тагвон все равно наносит удар. Кроме того, есть много авторитетных и старых исторических записей о том, что Субак сам добился успеха в игре. В любом случае, население Субака боролось, используя удары руками в применении Субака. Единственная разница заключается в том, были ли удары у самого Субака или у приложения Субака и конкурентов. Разница в том, использовал ли Субак кулак только в Тагвоне или вообще в Субаке.

Разница между Сибаком и Субаком

[ редактировать ]

Сибак бьет любой частью тела; Субак использует фронтальную пощечину, боковую пощечину, удары руками, удары ножом и захват, двигаясь вперед и назад, сгибая руку и пальцы (описание Намсон Чой). [40]

Чэхо Шин показал, что 100 лет назад Субак был только в Сонгдо (Северная Корея). [41] Чэхо Шин также рассказал, что Субак стал Квонбеопом в Китае и дзюдо в Японии. [42] Субак имеет отношение как к борьбе, так и к ударным боевым искусствам. Сибак (Тэккён) — это новая версия Субака, которая включает в себя удары ногами, головой, руками и т. д.

Средневековая корейская энциклопедия также различает Тэккён и Субак. Тэккён использует удары ногами, что является основным отличием Субака от Сибака.

  1. ^ «Понимание Субака» , «Куккивон»
  2. ^ Сон, Чуно (2023). «Прослеживая линию наследования традиционного боевого искусства Субак» . Cambridge Open Engage (препринт) . Проверено 3 января 2024 г.
  3. ^ «История и принципы Тэккёна» . Черепаха Пресс . Проверено 7 января 2022 г.
  4. ^ «Вопросы и ответы по здравому смыслу Чосуна, колонка газеты Субак за 1937 год» .
  5. ^ «Записи Субака Института антропологии и этнологии за 1964 год» .
  6. ^ ЁнгДансопум .
  7. ^ «Запись Ёндансопума Субака 1621 года и запись Тагвона Королевского журнала Чосон» .
  8. ^ «Запись Ёндансопума Субака 1621 года и запись Тагвона Королевского журнала Чосон» .
  9. ^ «Описание Стюарта Субюка» .
  10. ^ «Описание Стюарта Субюка» .
  11. ^ «Фото Субюка 100 лет назад» .
  12. ^ Су, Ким Пён (2002). Palgue 4 5 6 из Тэ Квон До Хёна . Санта-Кларита, Калифорния: Публикации Охары. п. 12. ISBN  9780897500135 .
  13. ^ Круделли, Крис (2008). Путь воина: боевые искусства и боевые стили со всего мира . Пингвин. п. 126. ИСБН  9780756651855 .
  14. ^ См., с. 12.
  15. ^ Роберт В. Янг. История и развитие Тэ Гён - Журнал азиатских боевых искусств 2: 2 (1993)
  16. ^ Хван, Ки (1992). Тан Су До Су Бак До: Том 1 и 2 . Штаб-квартира Тан Су До Му Дук Кван. ISBN  978-0963135803 .
  17. ^ «Лекция по танцу Субак Корейской федерации субак» .
  18. ^ «Лекция по танцу Субак Корейской федерации субак» .
  19. ^ «Лекция по танцу Субак Корейской федерации субак» .
  20. ^ «Лекция по танцу Субак Корейской федерации субак» .
  21. ^ «Описание Стюарта Субюка» .
  22. ^ «Фото Субюка 100 лет назад» .
  23. ^ «Лекция по танцу Субак Корейской федерации субак» .
  24. ^ «Описание Стюарта Субюка» .
  25. ^ «Описание Стюарта Субюка» .
  26. ^ «Фото Субюка 100 лет назад» .
  27. ^ «Тэкён-Йетбуб получил пощечину в грудь; в той же книге также упоминается сокрушительная пощечина Тэкён-Йетбуб» .
  28. ^ «Описание Тэккён Гасеумчиги (лобная пощечина в грудь)» .
  29. ^ «Статья Тэкюн-Йетбуба о Mookas News» .
  30. ^ «Боксерское происхождение Гюксула» .
  31. ^ «Гюксул картинка 1» .
  32. ^ «Гюксул картинка 2» .
  33. ^ «Гюксул картинка 3» .
  34. ^ «300-летние фотографии Муедоботонгджи Квонбопа, напоминающие Гюксуля» .
  35. ^ «Борьба Сёбо и удары руками» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  36. ^ «Международная организация Шоубо» .
  37. ^ «Корейская федерация субак (Daehansubakhyeobhoi, 대한수박협회) говорит о том, что Пэкта и Тагвон отличаются от Субака» .
  38. ^ «Корейская федерация субак (Daehansubakhyeobhoi, 대한수박협회) говорит о том, что Пэкта и Тагвон отличаются от Субака» .
  39. ^ «Корейская федерация субак (Daehansubakhyeobhoi, 대한수박협회) говорит о том, что Пэкта и Тагвон отличаются от Субака» .
  40. ^ Ошибка цитирования. См. встроенный комментарий, как исправить. [ нужна проверка ]
  41. ^ Ошибка цитирования. См. встроенный комментарий, как исправить. [ нужна проверка ]
  42. ^ Ошибка цитирования. См. встроенный комментарий, как исправить. [ нужна проверка ]
  • Пластинка Бакси и Нанджангбакси Мураямы Джиджуна 1941 года"
  • "Вопросы и ответы по здравому смыслу Чосуна, колонка в газете Субак за 1937 год"
  • «100 лет назад в северокорейском городе Сонгдо был Субак»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c63865083bdda53edcc40d1a0f906751__1718367180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/51/c63865083bdda53edcc40d1a0f906751.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)