Квонбеоп
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: Чрезмерно подробные списки. ( Август 2023 г. ) |
Квонбеоп | |
![]() | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | боевые искусства |
Ханджа | Бокс |
Пересмотренная романизация | Квонбеоп |
МакКьюн-Рейшауэр | Квонпоп |
Квонбоп ( корейский : 권법 ) — это система безоружных методов корейских боевых искусств , разработанная в эпоху Чосон (15-19 века). Это корейская интерпретация китайского цюань фа (拳法).
Ранняя история
[ редактировать ]Разрушение корейского дворца и его библиотек в 1126 году, а также монгольское вторжение и господство в Корее в 1231 году ( династия Юань , 1231–1356) уничтожили предыдущую литературную историю Кореи, и никаких свидетельств из первых рук о происхождении квонбопа не сохранилось. В 1145 году король Инджонг (годы правления 1112–1146) поручил конфуцианскому учёному Ким Бу Сику составить « Самгук Саги» ( «История трёх королевств »). Примерно столетие спустя буддийский монах Ирён составил « Самгук Юса» ( «Памятные вещи Трех Королевств »). [ 1 ] Согласно обеим работам, воинственность между тремя основными государствами в период Троецарствия (37 г. до н. э. – 660 г. н. э.) привела к тому, что в каждом государстве было создано учреждение для подготовки воинов. Хотя термин «квонбеоп» не использовался, кадеты Пхёнданга (образовательного института) в Когурё разучивали удары руками и ногами ( джи леу ки беоп ); Курсанты в Силле учились чил кук (удары ногами) и су бак (удары руками). В Пэкче бой на открытом воздухе ( су сул в программу тренировок был включен ). Объединение Корейского полуострова под властью Силлы в 668 году улучшило его подход к рукопашному бою. Нечастые упоминания о Су Бак указывают на то, что состязания в рукопашном бою, часто с участием зрителей, проводились по праздникам и другим особым случаям до вторжения монголов в Корею (1231–1392). [ 2 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]С окончанием монгольского господства вторжения ва-ко (прибрежные рейдовые силы смешанных национальностей) вдохновили корейскую администрацию на восстановление корейской армии; однако его усилия были подорваны неоконфуцианством , которое осуждало милитаризм в пользу лидерства ученых и бюрократов. Корея не была готова к вторжению японских армий в 1591 году, намеревавшихся использовать Корею в качестве плацдарма для завоевания Китая. известное как Имджин Ваэрум Наступление японцев, , охватило корейскую армию и было остановлено только армией Мин и корейцами, которые сформировали «праведные армии» ( uibyeong , 위병). В сентябре 1593 года король Чосон Сончжо (1567–1608) учредил Хунлюн Докам (Королевское агентство военной подготовки). При поддержке минского генерала Лю Тина премьер-министр Кореи Ю Сон Ньонг попытался реорганизовать корейскую армию в структурированную, универсальную организацию. Его ссылкой на эти усилия послужил Цзинь Сяо Син Шу ( «Руководство по новой военной тактике »), написанное Ци Цзигуаном (1528–1588) и опубликованное в 1567 году. В главе 14 руководства описаны 32 метода рукопашного боя; хотя Ци писал, что от них было мало пользы на поле боя, они улучшили уверенность и физическую форму его солдат. Эти 32 метода, почерпнутые из изучения 16 основных боевых систем Минского Китая, были записаны в 32 коротких стихотворениях.
После окончания военных действий в 1598 году корейское правительство захотело записать полезные материалы из руководства генерала Ци, вместо того, чтобы принять его целиком. « Муеджебо » (무예제보 속집, 武藝諸譜續集, «Сборник нескольких боевых искусств ») было опубликовано в 1610 году. По заказу короля Сончжо руководство было составлено военным офицером Хан Гё и содержало шесть боевых приемов: кон бонг (длинный посох), Дунг Паэ (щит), Нанг Сун (многоконечный копье), чан чанг (длинное копье), дан па (копье с тремя наконечниками) и ссанг су до (двуручная сабля). Были добавлены четыре тома руководства по японским боевым искусствам, что привело к созданию в том же году сборника « Муеджебо Беонёксокджип» (무예제보번역속집, 武藝諸譜飜譯續集). Последняя включала около 30 способов рукопашного боя.
Во время правления короля Чосона Ёнджо (1694–1776) Муеджебо был пересмотрен и дополнен 12 дополнительными боевыми приемами наследным принцем Садо . модифицированная форма «квонбеоп» В этой работе вновь появилась . Пересмотренный вариант «Муесинбо» (무예신보, 武藝新譜, « Новый сборник боевых искусств») был опубликован в 1759 году.
Во время правления короля Чосона Чонджо (1752–1800) Муесинбо был пересмотрен Пак Чега и Ли Дук Му, начиная с 1790 года. Благодаря шести дополнительным боевым навыкам «новые» методы были не более чем модифицированными наземными методами. для навесного исполнения; gwonbeop также был модифицирован с добавлением двухсторонних ходов. Хотя материал был предназначен для отражения неоконфуцианства, заставляя партнеров использовать методы, которые привели бы к тупику (а не к победе), он быстро вышел из употребления из-за отсутствия практической боевой эффективности. Муедоботонгджи . (무예도보통지, 武藝圖譜通志, Комплексное иллюстрированное руководство по боевым искусствам ) было опубликовано в 1795 году
Современная история
[ редактировать ]Во второй половине XIX века были переняты западные практики и оставлены традиции. Винтовки с продольно-скользящим затвором, револьверы и казнозарядная артиллерия изменили военную тактику и роль солдата. Жертвами этого направления стали копья, дубины, палки, лук и стрелы. Русско -японская война (1904 г.) и Первая мировая война продемонстрировали, что будущее войны лежит за столкновениями небольших подразделений, а не между волнами войск. Армии пытались определить способы, которыми отдельный солдат мог бы защитить себя без оружия. Усилия Кореи были быстро затмены Японией, которая оккупировала страну с 1910 по 1945 год. Во время оккупации японские войска навязывали свои обычаи корейскому населению (особенно в городских районах).
Корея имела торговую историю через Желтое море с северо-восточным Китаем в целом и Шаньдуном в частности. Провинция, давно связанная с военной наукой, подарила Корее множество боевых искусств.
Содержание и структура
[ редактировать ]Цзи Сяо Синь Шу («Руководство по новой военной тактике»)
[ редактировать ]Ниже приводится список оригинальных 32 методов бокса, определенных генералом Ци Цзигуаном в его учебном пособии - Цзи Сяо Синь Шу (紀效新書), глава 14, также иногда называемом «Каноном бокса». Генерал Ци утверждает, что среди искусств, которые он исследовал в качестве материала, есть такие хорошо известные практики, как Тайсо Чан Чуань (« Чжао Тайцзу, длинный кулак»), Лю Хо Чуань («Шестишаговый бокс») и Хоу Чуань («Обезьяний бокс»). ). Генерал Ци также выделил «среди лучших современных стилей «Тридцать шесть поз фиксации», «24 броска на коне», «Восемь уклончивых маневров», «Двенадцать поз закрывающего бокса», «Лу Хун восемь бросков».. . «Близкий бокс Коттона Чанга», «Техника борьбы с ногами Шаньдуна Ли Пань-тянь», «Техника борьбы Вана с когтями орла», «Техника падения Тысячи падений Чанга», «Техника ударов ЧАН По-чинга». Разочаровавшись в низком качестве призывников, поступающих из городов Китая, генерал Ци в значительной степени опирался на сельские районы из-за выносливости своих фермеров. В результате многие намеки на обучение и методы обучения, упомянутые в трудах генерала Ци, содержат нетехнические, даже причудливые названия и термины, которые мог бы оценить неграмотный сельский призывник. Этот формат был продолжен во времена династии Чосон, и некоторые примеры корейских эквивалентов китайских этикеток приведены в следующем списке. Как это было принято во времена династии Мин, каждый метод характеризуется кратким стихотворением, построенным в соответствии с манерой того времени и обозначенным заголовком, отражающим суть боевого метода. («Здесь мы проиллюстрировали позы и сопровождали их афоризмами, чтобы просветить будущих студентов».) Пример приведен в конце списка.
- Небрежно приподнимите одежду: определяет необходимость как моральной, так и физической подготовки к столкновению.
- Золотой петух: стойка на одной ноге: определяет важность баланса относительно местности. [ н 1 ]
- Техники шпионажа (Поза разведчика-лошади Таммасе (탐 마 세) 探 馬 勢): определяет характер передней руки «Хозяина» и задней руки «Гостя».
- Протянуть кнут
- Удар семи звезд: определяет природу ударных техник «внутри».
- Садитесь на дракона задом наперед (поза падения и езды на драконе Докирёнсе)
- Подвешивание ноги как пустая наживка Поза ложной добычи Хюнкак Хухис (현 각 허 이 세)
- Поза Цю Лю
- Нижнее положение джебинга
- Поза засады (Засадная поза Маэбоксе)
- Наклоните тело вперед
- Принятие локтя в позу руки
- Один мгновенный шаг (поза моросящей ходьбы Ильсапбосе)
- Стойка захвата и захвата
- Поза средней защиты (поза средних четырех уровней Чунгсапёнсе)
- Поза присевшего тигра (Поза склонного тигра Бохосе (복 호 세))
- Высокая защитная поза (высокая четырехуровневая поза)
- Обратное положение для нанесения удара
- Хорошо перила Четырехпозиционный Сбалансированный
- Призрачный удар
- Поза противостояния пальцев
- Положение головы зверя
- Духовный кулак
- Одиночный кнут (поза одиночного кнута Ёданпюнсе)
- Метод спиральной ноги
- Рука, обращенная к Ян
- Крылья дикого гуся (поза гусиного крыла Анши Чукшинсе)
- Поза оседлавшего тигра (Поза оседлавшего тигра Коахосе)
- Соединяем локти Луана
- Пушечное ядро в голову
- Синхронизируйте локти Луана
- Позиция баннеров и барабанов
Муе Джебо («Иллюстрации к боевым искусствам»)
[ редактировать ]Чхве Ги-нам ( корейский : 최기남 ; ханджа : 崔起南 ; 1559–1619) организовал «Муеджебо сокджип» (무예제보 속집, 武藝諸譜續集, «Иллюстрации боевых искусств»), который был опубликован вместе с альтернативной работой. автор ХАН Кё в 1610 году. В этот предыдущий трактат были включены главы, посвященные использованию Воль-До, Хюп-До и Гвон Беоп, что позволяет предположить, что эта работа была задумана как улучшение работы ХАН Кё, а не как замена это. Фигуры, использованные в книге Чоу, отражают позы, представленные в руководстве генерала Ци, что делает разумным то, что по крайней мере некоторые из методов были идентифицированы и функционировали в оригинальной манере, указанной генералом Ци. Однако корейский список содержит только название и не характеризует суть метода. Кроме того, методы были перегруппированы, возможно, чтобы отразить альтернативный набор приоритетов в отношении соответствующих методов. Последние две страницы также показывают эти методы, организованные в непрерывную серию или Форму (К. Хён), представляющую собой своего рода мнемоническое устройство, с помощью которого люди могли вспомнить необходимые методы и, как следствие, техники, связанные с этими методами.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Муе Добо Тонг Джи («Полное иллюстрированное руководство по боевым искусствам»)
[ редактировать ]Следующие страницы взяты из Книги 4, Главы 1 « Всеобъемлющего иллюстрированного руководства по боевым искусствам », опубликованного в 1795 году. Можно обнаружить схожие названия методов и иллюстрации в этом материале, а также в Муе Джебо и «Каноне бокса генерала Ци». Однако существует также ряд методов, которые не носят того же названия и могут быть методами, введенными корейской администрацией того времени. Подобным же образом нельзя быть уверенным, что метод, носящий то же название, что и метод, обозначенный генералом Ци, был выполнен таким же образом или даже был тем же методом. В этом руководстве по-прежнему использовались те же изображения, что делает разумным то, что по крайней мере некоторые из методов были идентифицированы и функционировали оригинальным способом, указанным генералом Ци. Однако, опять же, корейский список содержит только название и не характеризует суть метода. Поскольку этот список включает в себя общее количество методов, упомянутых в Муедоботунджи, каждый отдельный метод выделен жирным шрифтом и представляет собой 32 уникальных метода, повторения которых не встречаются в каталоге генерала Ци. Кроме того, методы были изменены и теперь включают в себя ряд столкновений между двумя людьми. В знак уважения к неоконфуцианским верованиям корейской нации того времени эти встречи между двумя людьми были призваны создать своего рода тупиковую ситуацию, а не победу одного человека над другим. На последних двух страницах также показаны методы главы, организованные в непрерывную серию или форму (К. Хён), представляющие собой своего рода мнемоническое устройство, с помощью которого люди могли вспомнить необходимые методы и, как следствие, методы, связанные с этими методами.

1. Разведывательная поза лошади Таммасе
2. Локоть сломанной птицы Ёранджусе (요 란 주 세)
3. Поза ложной добычи Хюнкак Хухис (теперь Хюнкак Хухис)
4. Послушное Птичье КрылоСунрандзюсэ (Sunranjuse)順鸞肘勢
5. Поза Кулака Семи Звезд Чил Сон Квонсе
6. Поза высоких четырёх уровней Косапёнсе (High Four level Posture Kosapyeongse)
7. Поза броска Досапсе (Dosahpse)倒揷勢
8. Поза молниеносного шага Ильсапбосе
9. Поза одиночного кнута Ёданпюнсе (요단 헸세)
10. Поза лежачего тигра Бохосе
11. Ложная поза добычи Хюнкак Хухиз (Hyunkak Huheese) 脚脚虛餌勢
12. Закрепляющая поза Хасапсе
13. Поза с высоким блоком в дангдупосе
14. Поза удара флагом Кигосэ
15. Поза средних четырёх уровней Чунгсапёнсе (Поза средних четырёх уровней Чунгсапёнсе)
16. Поза метания Досапе
17. Падение и езда на позе дракона Докирёнсе
18. Поза с одним хлыстом Ёданпюнсе (요다헸세) 魔單鞭勢
19. Поза засады Маэбоксе
20. Поза ложной добычи Хюнкак Хухиз (Hyunkak Huheese) 脚脚虛餌勢
21. Закрепляющая поза Хасапсе
22. Поза высокого блока Дангдупосе
23. Поза удара флагом Кигосе
24. Четыре уровня позы Косапёнсе (Kosapyeongse) 高四平勢
25. Поза для броска Досапсе
26. Поза при ходьбе под дождем Ильсапсе
27. Поза с одним хлыстом Ёданпюнсе (요다헸세) 魔 單 鞭 勢
28. Пять цветов, обвивающих тело. Поза Ова Джунсинсэ.
29. Поза гусиного крыла Анши Чукшинсе
30. Коахосе в позе сидящего тигра
31. Поза ложной добычи Хюнкак Хухиз (Hyunkak Huheese) 脚脚虛餌勢
32. Сосредоточенность и победная поза Коюсэ
33. Поза гусиного крыла Анши Чукшинсе
34. Поза оседлавшего тигра Коахосе
35. Поза ложной добычи Хюнкак Хухис (Hyunkak Huheese) 脚脚虛餌勢
36. Сосредоточенность и победная поза Коюсе
37. Поза гусиного крыла Анши Чукшинсе
38. Поза оседлавшего тигра Коахосе
39. Поза лежачего тигра Бохосе
40. Сдерживающая поза Поймай его
41. Поза лежачего тигра Бохосе
42. Сдерживающая поза Поймай его
43. Поза бросания полки Погасе
44. Выбор позы локтей Джамджузе
45. Низкая поза встречи. Началуйчулмун.
46. Поза броска на одной ноге Кумкье Доклип Джуги Джангтой
47. Весенняя поза перил Junggranse
48. Призрачные удары ногами и ногами. Поза Кичук Какчанж.
49. Атакующая поза с открытыми пальцами Джи Дан Се
50. Поза щита головы зверя
51. Поза Небесного Кулака Син Квон
52. Поза с выпадом, Ильджо Пюнхвенг Се
53. Поза хватки добычи дракона Джакчирён Хабантойбуп
54. Косая поза руки героя Джоянсу Пюншин Бангтой [ 3 ]
![]() |
![]() |
![]() |
Анализ методов и приложений
[ редактировать ]Во введении к 14-й главе своего руководства по военной подготовке — «Цюаньцзин Цзеяо Пянь» («Глава о кулачном каноне и основах ловкости») — генерал Ци придумал термины, с помощью которых более поздние практики организовывали свой материал: удары ( ти ), удары ногой. ( Да ), борьба ( Шуай ) и сабмишн ( На ), а также он был первым, кто различал типы бокса с коротким кулаком и длинным кулаком. [ 4 ] Хотя они были известны за столетия до него, большинство практик были уникальными для конкретного подразделения или определенной географической области, из которой набирались призывники. Генерал Ци сначала систематизировал свой материал по этим четырем категориям с намерением разработать военную науку, которая была бы взаимосвязана с другим оружием и обязанностями солдата. Кроме того, генерал Ци определил роль обучения без оружия, указав три результата. Первым было «Кондиционирование тела солдат», в котором было сделано наблюдение: «Это ремесло на самом деле не связано с боевым оружием, но приобретение избыточной силы также является чем-то, что должны практиковать те, кто работает в военной области». Тем не менее, генерал Ци признал, что не следует сбрасывать со счетов связь между использованием оружия и навыками обучения без оружия. («В общем, рука, посох, палаш, копье… все они основаны на технике голых рук для тренировки тела и рук») и, очевидно, является вторым предполагаемым результатом этой тренировки. Наконец, сильный дух через воспитание уверенности в себе можно понять из призывов генерала противопоставить своих солдат друг другу. Как сказано в конце его вступления: «Если вы боитесь своего противника, то ваши навыки все еще поверхностны. Если вы хороши в состязаниях, значит, искусство отточено. Древние говорили: «Когда искусство высоко, Мужество народа велико». Это заслуживает доверия». [ 5 ]
Методы Гвон Беопа во многом являются выражением культуры и обстоятельств, в которых они использовались. Использование знаменитой формации «Мандаринка», а также последовавшей за ней тактики небольших подразделений устранило необходимость учитывать что-то большее, чем угрозы непосредственно с фронта и тыла, поскольку фланги любого подразделения были защищены подразделениями с обеих сторон. Таким образом, противника можно рассматривать, по сути, как матрицу из девяти квадратов, состоящую из левого, правого и среднего квадрата на верхнем, среднем и низком уровне. В ответ на эту матрицу защитник может ответить различными комбинациями активной или пассивной передней руки, активной или пассивной задней руки, а также активной или пассивной передней или задней ногой. Аналогично, можно было бы предусмотреть вторичную матрицу сзади на тот случай, если противник сможет пробраться за строй. Хотя первоначальная оценка может предложить огромное количество вариантов, опыт вскоре показывает, какой метод или комбинация методов являются наиболее эффективными и действенными для достижения желаемого результата. Таким образом, определенные техники стали отождествляться с определенными обстоятельствами, методами или позами, и именно эти определения принимались обучающими кадрами. Независимо от конкретной техники, иллюстрации и описания используемой биомеханики обычно представлены в работах генерала Ци в тот момент, когда противник вступает в бой.
Примечания
[ редактировать ]- ^
« Золотой петушок стоит на одной ноге, опускает и поднимает.
Выполните финт ногой и нанесите удар кулаком в сторону.
Бросьте противника на спину с поднятыми вверх руками и ногами.
Когда противник столкнется с этой техникой, его крики достигнут небес».
Источник: Уайл, «Предки Дугласа Тай Чи», Sweet Chi Press, 1999; стр. 18–35
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник Кореи . Корейская зарубежная информационная служба (2003), стр. 57–58.
- ^ Кимм, Хэ-Янг. История Кореи и хапкидо . Колледжа Эндрю Джексона (2001), стр. 52–58. Издательство
- ^ Sang H. Kim Muye Dobo Tongji Turtle press, январь 2001 г.; стр. 311-332
- ^ Элементы кунг-фу; У Вэнь-цзин, Лян Шоу-юй; Издательство «Путь Дракона», 2001; стр. 28
- ^ «Английский перевод «Цюаньцзин Цзеяо Пянь» генерала Ци Цзигуана (глава о Первом каноне и основах ловкости) из «Цзи Сяо Синь Шу» (Новый трактат о дисциплинированном служении); Гивс, Клиффорд Майкл; Университет Аризоны , 1993; стр. 33-37.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чхве, Ки-нам Муе Буньок Сокджиб (1610 г.), Республика в 1999 г., автор Тэгу Квангёкси: Кемён Тэхаккё Чулпанбу; ISBN 89-7585-179-6
- Кимм, Хэ-Янг, История Кореи и хапкидо, издательство Эндрю Джексона, 2001; ASIN: B0006OY7UE
- Ким, издательство Sang H. Muye Dobo Tongji Turtle, январь 2001 г.; ISBN 1-880336-53-7
- Уайл, «Предки Дугласа Тай Чи» Sweet Chi Press, 1999; ISBN 0-912059-04-4