Jump to content

Юн Му Кван

Юн Му Кван
Основатель Кён Сок Ли (де-факто, дзюдо), Чон Сан Соп (познакомил с каратэ)
Искусство преподается Во времена Чон Сан Супа: Конг Су До , Квонбоп
Во времена Кён Сок Ли: дзюдо
Искусство предков Шотокан каратэ Шудокан каратэ
Потомки искусства Тхэквондо (косвенно)
Юн Му Кван
хангыль
Ёнмугван
Ханджа
Кенбукан
Пересмотренная романизация Ён-му-гван
МакКьюн-Рейшауэр Ён Му Кван

Юн Му Кван (хангыль: 연무관, ханджа: 研武館, англ. Холл или Институт боевых искусств ) был одним из первых пяти « кванов », возникших в Корее после Второй мировой войны. [ 1 ] Это было название места, где базовая форма японского каратэ ( сётокан ) преподавалась несколькими корейскими студентами, которые учились в Японии и вернулись в Корею в первой половине двадцатого века, принося с собой японское искусство. . Юн Му Кван, как стиль, в конечном итоге был переименован различными бывшими учениками в Дзидокван и стал одним из основных стилей, которые способствовали развитию того, что сегодня известно как Тхэквондо .

В отличие от других кванов , Юн Му Кван, как название отдельного стиля, исчез очень рано в истории корейского карате и так и не был официально включен в новый корейский национальный вид спорта тхэквондо, хотя Дзидокван, его стиль-преемник, был. Однако сегодня есть группы, которые все еще используют старое название. [ 2 ] [ 3 ]

Юн Му Кван изначально была школой дзюдо в Сеуле , основанной Кён Сок Ли во время японской оккупации Кореи .

Чун Сан Соп, вернувшийся студент корейского университета, который начал заниматься каратэ во время учебы в университете в Японии. [ 4 ] начал преподавать его в Юн Му Кван. Он занимался каратэ Сётокан , изучая его под прямым или косвенным руководством основателя этой системы Гичина Фунакоши . [ 5 ]

Вернувшись в Сеул, Чун начал преподавать это искусство студентам Юн Му Кван и в конечном итоге стал там главным инструктором. Однако Чун преподавал в Юн Му Кване всего несколько лет до начала военных действий между Северной и Южной Кореей, исчезнув во время этого конфликта, Корейской войны .

После войны многие из его бывших учеников снова начали обучение, но в новом месте и под руководством разных учителей, которые назвали свой стиль Дзидокван (что означает «Зал или Институт Пути Мудрости»). , Впоследствии, примерно с 1959 по 1961 год , Дзидокван вместе с большинством других корейских «кванов», был включен в недавно систематизированный корейский национальный боевой вид спорта « Тхэквондо » (что означает «Путь кулака ногой»).

Исчезновение и выживание

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Юн Му Кване Чун делил обязанности преподавателя с коллегой Юн Бён Ином , который также изучал каратэ в Японии у другого практикующего, Канкена Тоямы, который преподавал в месте под названием Судокан (хотя Тояма отказался охарактеризовать его методы как отдельный стиль каратэ). Юн Бён Ин основал свою собственную школу корейского каратэ после недолгого пребывания с Чуном в Чосон Юн Му Кван, а сам Чун пропал без вести во время Корейской войны (1950–1953), оставив систему боевых искусств, которую он имел. Основанный как Юн Му Кван, который будет перезапущен (в конце войны) под руководством других инструкторов и с новым названием Джи До Кван (или Дзидокван), что означает Зал (или Институт) Путь мудрости. В конце концов Дзидокван, наряду с большинством других оригинальных корейских «кванов», был поглощен новым национальным искусством, которое в конечном итоге получило название «тхэквондо» и которое разработало стандартизированный подход к тренировкам и методам, которые во многом отличались от старых пересаженных японцев. - стили каратэ, из которых он произошел. Целью создателей тхэквондо было объединить разнообразные методы и практики этого искусства и оставить на нем свой корейский отпечаток.

Однако есть некоторые свидетельства того, что ранний Юн Му Кван из Чун Сан Супа создал более одной ответвленной школы. По данным сайта американского таэквондо Хан Му Квана, [ 6 ] его основатель, Кё Юн Ли, первоначально тренировавшийся под руководством Чуна в Юн Му Кване, первоначально начал преподавать корейское каратэ под знаменем Дзидоквана в конце Корейской войны товарищам, вернувшимся ученикам Чосон Юн Му Кван , но впоследствии ушел, чтобы основать свой собственный школу, которую он назвал Хан Му Кван. В последующие годы он утверждал, что его школа на самом деле восходит к самому прежнему Чосон Юн Му Квану , а не к Джи До Квану, что делает Хан Му Квана, как и Джи До Кван, производной школой старшего Юн Му Квана.

Картину несколько усложняет то, что, возможно, существовало более одной ранней корейской системы каратэ, носившей имя Юн Му Кван , поскольку, по-видимому, существовал второй корейский каратэ «кван» с установленным наименованием «Юн Му Кван». после закрытия оригинального Чосон Юн Му Кван, начала Корейской войны и последующего возрождения старого стиля как Дзидокван. По словам КАН Вон Сика и Ли Кён Мёна, в «Современной истории таэквондо» (опубликованной в марте 1999 года Бокёном Мунхвасой по адресу 389-22 Seokyo-dong [Mapo-ku, Seoul, Korea 121-210] и сбивчиво переведенной для Стэнфорда. Университет с оригинального корейского языка), между 1950-ми и 1960-ми годами был период, когда усилия в Корее Объединение разных кванов (начавшееся примерно в 1953–1955 гг.) в единую национальную систему зашло в тупик. В этот период, как сообщают авторы, «появилось больше дополнительных кванов (суб-кванов), таких как О До Кван, Кан Дук Вон, Чон До Кван, Хан Му Кван [упомянутые в предыдущем абзаце] , Кук Му Кван, Юн Му Кван, Су Му Кван, Чан Хун Кван, Мун Му Кван и другие». [ 7 ] Авторы не уточняют, намекает ли эта более поздняя ссылка на «Юн Му Кван» на возрождение старого квана людьми, связанными с первоначальной группой, которые не хотели отказываться от связи с оригинальным стилем (например, Кё Юн Ли). ), или если это представляло разных людей, использующих старое имя для создания чего-то нового. Однако идея второго или «дополнительного» «квана» под названием Юн Му Кван могла бы помочь объяснить сохранение «Юн Му Кван» как стиля каратэ за пределами Кореи еще долгое время после того, как старый Чосон Юн Му Кван закрыл свои двери и свое каратэ. практикующие восстановили свою деятельность под другими именами.

Современные разработки

[ редактировать ]

События после Объединения

[ редактировать ]

Некоторые практикующие оригинальные кваны, в том числе те, кто использовал название «тан су до» (еще одна корейская версия первоначального значения японского термина «каратэ-до»), остались за пределами новой системы «тхэквондо», в то время как и Дзидокван, и Хан Му Кван сегодня существует в основном внутри семьи тхэквондо, а не как активный, автономный стиль. Но имя Юн Му Квана встречается в разных местах. [ 8 ] Например, до сих пор есть практикующие, использующие «Юнь Му Кван» или «Юнь Му Кван», особенно в некоторых частях Латинской Америки. По большей части эти практикующие продолжают подчеркивать, что корейцы полагаются на высокие удары ногами, большие движения, яркие прыжки и акробатику. Однако один вариант возник в Нью-Йорке, где корейский практикующий по имени Мин Кю Пай начал преподавать этот стиль после эмиграции в Соединенные Штаты в 1950-х годах. Его ранние усилия привели к распространению этого стиля в некоторых частях Центральной Америки благодаря одному из его учеников, Франсиско Миранде, который помог популяризировать каратэ в его родной стране Сальвадоре. [ 9 ] [ 10 ]

Пай приехал в Соединенные Штаты в возрасте двадцати лет и, по словам одного из его преемников, Джеймса Стюарта, какое-то время работал санитаром в больнице, чтобы заработать достаточно, чтобы выжить, посещая местный колледж. По ходу дела он выучил английский язык, в основном, как он признался Стюарту, посещая англоязычные фильмы. Но он нашел свое истинное призвание, когда начал преподавать корейское боевое искусство, в котором он достиг совершенства дома. По словам Стюарта, в первые дни своего участия в боевых искусствах он искал новые навыки, обучаясь у более старших мастеров карате, как и Джун Ри , один из первых пионеров тхэквондо в Соединенных Штатах. Но его желание развивать свои навыки не закончилось тхэквондо, и он начал обращаться к другим стилям и системам. Его первоначальная школа в Нью-Йорке (он управлял двумя, включая вторую в Коннектикуте), называвшаяся Институтом каратэ Юн Му Кван (несколько избыточно, поскольку слова «кван» и «институт» в этом контексте фактически являются синонимами), была впервые описана в современной статье в Научно-популярный журнал конца 1960-х годов. [ 11 ] Школа находилась недалеко от района Чайнатаун ​​Нью-Йорка, и в результате Пай стал тесно сотрудничать с рядом местных китайских мастеров боевых искусств, которые тогда преподавали свои искусства неподалеку (в те дни в основном за закрытыми дверями). Методы практики и преподавания Пая постепенно начали меняться благодаря контакту с этими мастерами боевых искусств и поглощению элементов их систем своей. Деятельность Пая в 1960-х годах и позже была задокументирована Рамоном Корффом, штатным фотографом, в 1964 году для El Nuevo Día . [ 12 ]

Схема турнира

[ редактировать ]

Его первые ученики часто отличились на турнирах, в том числе чемпионка по вольной борьбе и ката Монро Марроу, [ 13 ] [ 14 ] хотя китайским приемам часто встречалось сопротивление, которое его ученики часто использовали на своих матчах, поскольку судьи турниров по каратэ того времени были незнакомы с этими приемами (и поэтому не желали их учитывать). В конце концов Пай дистанцировался от турнирного мира и обратился к разработке синтеза китайских методов, которые он нашел в Нью-Йорке, со старшим Юн Му Кваном, которого он привез с собой из Кореи.

Поздний Юн Му Кван

[ редактировать ]

К началу 1970-х годов методы преподавания Мин Кю Пая изменились настолько существенно, что во многом перестали напоминать старую форму Юн Му Квана, с которой он начинал. Наиболее важное влияние на него в это время оказал тай-чи в стиле Ян , мягкое или внутреннее китайское боевое искусство, которое сильно отличалось от других форм кунг-фу (к которым оно относится в Китае). К началу 1970-х годов Пай стал формальным учеником мастера тай-чи стиля Ян в четвертом поколении Чэн Мань-цина . Сам Ченг приехал в Нью-Йорк из Тайваня несколькими годами ранее и был известным старшим учеником Ян Чэнфу , чью версию формы тай-чи, датируемую началом двадцатого века, сегодня можно найти только на старых фотографиях. [ 15 ] Ян Чэнфу был внуком основателя стиля Ян тайцзи Ян Лучаня , который разработал и практиковал свой стиль тайцзи в 19 веке на основе старой, секретной системы боевых искусств Чэнь, ныне известной как тайцзи стиля Чэнь. чи.

Стиль тайцзи Ян Лучаня, благодаря его репутации и навыкам, стал самым распространенным в конце 19 - начале 20 веков. К 20 веку это стало самой известной версией тай-чи, практикуемой во всем мире. В конце 20-го века, благодаря открытию Китая, старый стиль тай-чи Чэнь догнал своего младшего брата и стал столь же известным, если не более, по крайней мере, в сообществе боевых искусств. Однако существует несколько других признанных стилей, в том числе стили У-Хао, Ву и Сунь. Минь Пай, который обучался тайцзи стиля Ян под руководством Чэн Мань-цина, в последние годы своей жизни внес заметные изменения в методы, которым он обучал.

К 1973 году боевое искусство Мин Кю Пай, за исключением его общего формата каратэ, уже не было узнаваемо как более старая форма Юн Му Кван с ее упором на высокие удары ногами в корейском стиле и жесткие, прямые и агрессивные методы классического японского Сётокан . Вместо этого Пай представил принципы движения, основанные на тай-чи (включая уступку , чтобы уступить дорогу и перенаправить силу противника, чувствительность к ощущению и облегчению техник уступки перед прибытием силы, а также «круговое движение тела» вокруг воображаемой центральной оси, чтобы управлять и перенаправить входящие атаки). В 1992 году Пай фактически ушел из преподавания и переехал в дзэнский монастырь, который он построил по совету и при поддержке тогдашнего настоятеля Общества изучения дзэн Эйдо Симано Роши. Он передал свою школу в Нью-Йорке двум своим старшим обладателям черных поясов, Джеймсу Стюарту и Кэролайн Кампоре. Кампора продолжает преподавать и сегодня. В 1995 году Пай начал посвятить себя исключительно монастырским делам, обучая лишь небольшую группу студентов до своей смерти в 2004 году.

Несмотря на значительные различия в методах, которые он разработал, от тех, которые он привез с собой из родной Кореи, Пай сохранял имя Юн Му Кван на протяжении большей части своей карьеры, пока некоторое время после 1987 года он не переименовал свой стиль « Наби Су». (что означает «рука-бабочка» или «путь»), название, которое он взял из формы (фиксированной практики, называемой «ката» по-японски и «хён» или «пумсэ» по-корейски), которую он разработал. в более поздние годы своей жизни он уловил и кристаллизовал изменения в боевых методах, которые он принял. Однако ряд его бывших учеников продолжают практиковать стиль, который он разработал и когда-то преподавал как Юн Му Кван под этим старым именем. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шоу, Скотт (2006). Продвинутое тхэквондо . Издательство Таттл. п. 2. ISBN  978-0-8048-3786-6 . Проверено 21 ноября 2014 г.
  2. ^ «Онлайн-вход Mahua Media 744tv/Free HD» .
  3. ^ "Дом" . tkdymk.com .
  4. ^ «Традиционные прогулки по тхэквондо: чествование пионеров тхэквондо; Чун Сан Суп» . jungdokwan-taekwondo.blogspot.com. Февраль 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  5. ^ О'Нил, Саймон Джон (сентябрь 2008 г.). Шифр Тэгеук . Лулу.com. п. 9. ISBN  978-1-4092-2602-4 . Проверено 21 ноября 2014 г.
  6. ^ «Ассоциация таэквондо Хан Му Кван США» . ustaekwondohanmookwan.com . Проверено 18 октября 2014 г.
  7. ^ КАН Вон Сик и ЛИ Кён Мён (14 января 2002 г.). «Современная история тхэквондо» (PDF) . Проверено 18 октября 2014 г.
  8. ^ «Членство» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2004 г. Проверено 18 октября 2014 г.
  9. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ «Черный пояс» . Черный пояс. Руководство покупателя . Active Interest Media, Inc.: 12 февраля 1974 г. ISSN   0277-3066 . Проверено 18 октября 2014 г.
  11. ^ Ганнон, Роберт (март 1968 г.). Хейн, Эрнест В. (ред.). «Как я стал смертоносным ходячим оружием» . Популярная наука . 192 (3). Bonnier Corporation: 72. ISSN   0161-7370 . Проверено 30 июня 2014 г.
  12. ^ «Фотография Рамона Корфа» . Проверено 18 октября 2014 г.
  13. ^ Ньюхолл, Роджер (август 1968 г.). «Всеамериканский турнир чемпионов по каратэ» . Черный пояс . 6 (8). Active Interest Media, Inc.: 14. ISSN   0277-3066 . Проверено 30 июня 2014 г.
  14. ^ «Всемирные турниры» . Черный пояс . 5 (10). Active Interest Media, Inc.: 55 октября 1967 г. ISSN   0277-3066 . Проверено 30 июня 2014 г.
  15. ^ «Кадры поз тай-чи Ян Чэнфа на Youtube» . Ютуб .
  16. ^ «Юн Му Кван из Мин Пай» . yunmukwan.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 18 октября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3531019df0e01b1ff3bd9bc2d11b93e__1701227880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/3e/f3531019df0e01b1ff3bd9bc2d11b93e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yun Mu Kwan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)