Jump to content

История боевых искусств

Хотя самые ранние свидетельства существования боевых искусств насчитывают тысячелетия, истинные корни восстановить трудно. Неотъемлемые модели человеческой агрессии , которые вдохновляют на практику имитационных боев (в частности, борьбы ) и оптимизацию серьезного рукопашного боя как культурные универсалии , несомненно, унаследованы от дочеловеческой стадии и были превращены в « искусство » с самого раннего появления этой концепции. Действительно, многие универсалии боевого искусства закреплены спецификой физиологии человека и не зависят от конкретной традиции или эпохи.

Конкретные боевые традиции становятся идентифицируемыми в классической античности , с такими дисциплинами, как шуай цзяо , греческая борьба или теми, которые описаны в индийском эпосе или в « Весенних и осенних анналах Китая » .

Боксер Квиринала отдыхает после поединка (бронзовая скульптура, III век до н.э.)

Ранняя история

[ редактировать ]
Минойский бокс юношей, реконструкция кносской фрески (1500 г. до н.э.). Самые ранние свидетельства использования перчаток. [ сомнительно обсудить ]

Самые ранние свидетельства специфики боевых искусств, практиковавшихся в прошлом, получены из изображений боев как в изобразительном искусстве , так и в ранней литературе , а также из анализа археологических свидетельств, особенно оружия . Старейшее произведение искусства с изображением батальных сцен, датируемое 3400 г. до н.э. [1] были древнеегипетские картины, изображающие ту или иную форму борьбы. [2] датированные 3000 годом до нашей эры . В Месопотамии ( Вавилоне ) были найдены рельефы и стихи, изображающие борьбу, [2] Во Вьетнаме рисунки и эскизы 2879 г. до н.э. описывают определенные способы боя с использованием меча, палки, лука и копья. [2] [ нужен лучший источник ]

Копье . использовалось со времен нижнего палеолита и сохраняло свое центральное значение вплоть до 2-го тысячелетия нашей эры Лук , появляется в верхнем палеолите и в наши дни лишь постепенно заменяется арбалетом и , в конечном итоге огнестрельным оружием . Настоящее клинковое оружие появляется в эпоху неолита в виде каменного топора и меняет форму в течение бронзового века ( хопеш / копис , меч , кинжал ).

Некоторыми ранними примерами являются изображения приемов борьбы в гробнице Среднего Египта в Бени-Хасане (ок. 2000 г. до н.э.) и графические изображения кулачных боев в минойской цивилизации, датируемые 2-м тысячелетием до нашей эры.

В древнем Китае , Желтый император (2698 г. до н. э.) описывается как знаменитый полководец , который, прежде чем стать лидером Китая написал длинные трактаты по медицине , астрологии и боевым искусствам . Литературные описания боевых действий начались во 2-м тысячелетии до нашей эры с упоминанием вооружения и боя в таких текстах, как эпос о Гильгамеше или Ригведа . Подробное описание рукопашного боя с копьем, мечом и щитом от позднего бронзового века до раннего железного века можно найти в « Илиаде» (ок. 8 века до н.э.), а также в «Махабхарате» .

Фрагмент фрески борьбы в гробнице 15 в Бени Хасане .

фреска Египетская , датированная 3400 годом до нашей эры и изображающая военную подготовку в Бени-Хасане, является старейшим известным в мире художественным изображением организованной боевой системы. В спортивных залах, аналогичных греческим, новобранцы практиковались в борьбе, художественной гимнастике и дуэлях на одной палке. Атакующее оружие, по-видимому, имело защитный кожух, защищающий руку, а на левом предплечье была прикреплена шина, служившая щитом. Солдаты сражались копьями, большими щитами с отверстием для глаза, дубинками, топорами, секирами, цепами, луками, пращами и мечами различных форм.

Позже боевые стили были столь же разнообразны, как Гидигбо (форма борьбы, практикуемая народом йоруба в Нигерии ), Донга (форма боя на палках, практикуемая народом Сури в Эфиопии ), Мусангве (форма бокса с голыми кулаками, практикуемая венда). жители Южной Африки ), Тахтиб (форма боя на палках, практикуемая коптами ) и Египта Энголо (форма ударов ногами, уклонениями и подметаниями ногами, практикуемая племенами региона реки Кунене в Анголе ), и это лишь некоторые из них, были развиты культурами по всей Африке .

Азия

[ редактировать ]

Древность (от Чжоу до Цзинь)

[ редактировать ]

Теория рукопашного боя, включающая объединение понятий «жестких» и «мягких» приемов, изложена в рассказе о Деве Юэ в « Весенних и осенних летописях У и Юэ» (V век до н. э.). [3]

В « истории Хань Библиографиях » записано, что во времена бывшего Хань (206 г. до н.э. – 9 г. н.э.) существовало различие между боем без оружия и без оружия, который он называет сюбо (手搏), для которого были разработаны практические руководства. уже были написаны и спортивная борьба, известная тогда как джуэли или джиоли (角力).

Борьба также описана в «Шо Цзи», «Записках великого историка» , написанном Сыма Цяном (ок. 100 г. до н. э.). [4]

Цзиоли также упоминается в «Книге обрядов» (I век до н.э.). [5]

В I веке «Шесть глав рукопашного боя» были включены в « Хань Шу» (историю бывшей династии Хань), написанную Бань Гу .Концепция пяти животных в китайских боевых искусствах приписывается Хуа То , врачу III века. [6]

Средний возраст

[ редактировать ]

Во времена династии Тан описания танцев с мечами были увековечены в стихах Ли Бая и Ду Фу . Во времена династий Сун и Юань соревнования сянпу (самая ранняя форма сумо ) спонсировались императорскими дворами. [7]

Что касается боевой системы Шаолиня , самым старым свидетельством участия Шаолиня в боевых действиях является стела 728 г. н.э., которая свидетельствует о двух случаях: защите монастыря Шаолинь от бандитов около 610 г. н.э. и их последующей роли в разгроме Ван Шичуна. в битве при Хулао в 621 году н.э. С VIII по XV века не сохранилось документов, подтверждающих участие Шаолиня в боевых действиях.

Поздний Мин

[ редактировать ]

Современные концепции ушу возникли во времена династий позднего Мин - начала Цин (16-17 века). [8]

Между 16 и 17 веками существует по крайней мере сорок дошедших до нас источников, которые свидетельствуют о том, что монахи Шаолиня не только практиковали боевые искусства, но и боевая практика стала настолько неотъемлемым элементом монашеской жизни Шаолиня, что монахи чувствовали необходимость оправдать ее. создавая новые буддийские знания. [9]

Упоминания о боевых практиках Шаолиня появляются в различных литературных жанрах позднего Мин: эпитафии шаолиньских монахов-воинов, руководства по боевым искусствам, военные энциклопедии, исторические сочинения, рассказы о путешествиях, художественная литература и даже поэзия. Однако эти источники не указывают на какой-либо конкретный стиль, зародившийся в Шаолине. [10]

Эти источники, в отличие от источников периода Тан, относятся к шаолиньским методам вооруженного боя. Сюда входит сильная сторона шаолиньских монахов, благодаря которой они прославились, — посох (пистолет) ; Генерал Ци Цзигуан включил эти техники в свою книгу «Трактат об эффективной дисциплине». [11]

Античность

[ редактировать ]

Классические санскритские эпосы содержат самые ранние письменные описания боевых действий в Индии. [12] В историях, описывающих Кришну, сообщается, что он иногда участвовал в борцовских поединках, где наносил удары коленями в грудь, удары руками по голове, выдергивал волосы и удушал. [13] Другой безоружный бой в «Махабхарате» описывает двух бойцов, боксирующих со сжатыми кулаками и сражающихся ударами ногами , пальцами, коленями и ударами головой . [14] Кришне Махараджу, который, согласно Махабхарате, в одиночку победил слона , приписывают разработку шестнадцати принципов вооруженного боя.

Каларипаятту , самая древняя и важная форма Индии, практиковалась в Керале. Его происхождение относится к 12 веку. Унниярча , Аромал Чекавар и другие были воинами Тийя из рода Чекавар . Именно в их период каларипаятту широко распространился на юге Кералы . [15] [16]

Многие из популярных видов спорта, упомянутых в Ведах и эпосах, берут свое начало в военной подготовке, например, бокс ( мусти-юддха ), борьба ( малладвандва ), гонки на колесницах ( ратхачалан ), верховая езда ( ашварохана ) и стрельба из лука ( дханурвидья ). ). [17] Соревнования проводились не только как состязание мастерства игроков, но и как способ найти жениха.

Говорят, что десять боевых стилей северной Индии были созданы в разных регионах на основе животных и богов и разработаны с учетом конкретной географии их происхождения. Традиция приписывает их конвергенцию VI веку в буддийском университете Такшашила , расположенном в сегодняшнем регионе Пенджаба.

Средний возраст

[ редактировать ]

Как и другие ветви санскритской литературы , трактаты о боевых искусствах становятся более систематическими в течение I тысячелетия нашей эры. Искусство борьбы ваджра-мушти упоминается в источниках первых веков нашей эры. Военные отчеты Империи Гуптов (ок. 240–480) и более поздняя Агни Пурана идентифицируют более 130 различных видов оружия, разделенных на брошенные и неброшенные классы, а также на подклассы. [18] Камасутра , написанная Ватьяяной, предлагает женщинам регулярно «практиковаться с мечом , одинарной палкой, посохом , а также луком и стрелами ».

Сушрута Самхита (ок. IV века) определяет 107 жизненно важных точек на теле человека. [19] из них 64 были классифицированы как смертельные при правильном ударе кулаком или палкой. [13] Работа Сушруты легла в основу медицинской дисциплины Аюрведа , которая преподавалась наряду с различными боевыми искусствами. [13] Учитывая многочисленные другие разрозненные ссылки на жизненно важные точки в ведических и эпических источниках, можно с уверенностью сказать, что первые воины Индийского субконтинента знали и практиковали нападение или защиту жизненно важных точек. [20]

Боевые искусства были свойственны не только касте кшатриев , хотя класс воинов использовал эти системы более широко. VIII века В тексте Удйотанасури «Кувалаймала» зафиксировано, что такие системы преподаются в гурукулы учебных заведениях , где ученики -брахманы со всего субконтинента «обучались и практиковались в стрельбе из лука, сражении мечом и щитом, кинжалами, палками, копьями и кулаками, а также на дуэлях (ниуддхам)».

Самое раннее дошедшее до нас руководство по индийским боевым искусствам содержится в главах с 248 по 251 Агни Пураны (ок. 8–11 веков), в которых описывается дханурведа в общей сложности в 104 шлоках . [20] [21] [22] В этих стихах описывается, как улучшить индивидуальное мастерство воина и убивать врагов, используя различные методы ведения войны, независимо от того, отправлялся ли воин на войну на колесницах, слонах, лошадях или пешком. Пешие методы подразделялись на вооруженный бой и рукопашный бой. [13] Первые включали лук и стрелы , меч , копье , петлю , доспехи , железный дротик , дубину , боевой топор , диск и трезубец . Последний включал борьбу , удары коленями , а также методы ударов руками и ногами .

Историческое происхождение японских боевых искусств можно найти в воинских традициях самураев и кастовой системе, которая ограничивала использование оружия представителями невоинских классов. Первоначально ожидалось, что самураи будут владеть многими видами оружия, а также рукопашным боем и достигнуть максимально возможного мастерства боевых навыков с целью прославить либо себя, либо своего сюзерена. Было создано большое количество школ, обучающих этим навыкам, наряду с теми, которые существовали до Реставрации Мэйдзи и классифицировались как Корю ( 古流 ) или старый поток. Со временем возникла тенденция отхода от традиционной цели к философии сочетания духовных целей со стремлением к совершенствованию своих боевых навыков. [ нужна ссылка ]

Японская Книга пяти колец датируется 1664 годом.

Тэккён — традиционное боевое искусство Кореи . Тэккён возник незадолго до того, как династия Силла объединила полуостров. Считается, что в то время Тэккён был известен как Субак. Тэккён фокусируется на боях в стойке: работа ног, удары ногами, удары, блоки, броски и ритм.

Ссирым — традиционное боевое искусство Кореи. Фрески Гакчочонга (각저총:角抵塚) показывают, что борьба в Корее зародилась еще до эпохи Троецарствия. Книга Поздней Хань, китайский документ, написанный до или в начале истории Трех Королевств, также содержит записи о корейской борьбе. [ нужна ссылка ] Сирым впервые приобрел широкую популярность во времена династии Чосон (1392-1910).

Два корейских руководства по боевым искусствам Муеджебо и Муедоботонгджи датируются 1598 и 1790 годами соответственно.

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Ангампора — древнее боевое искусство Шри-Ланки, сочетающее в себе боевые приемы, самооборону, спорт, упражнения и медитацию. Согласно апокрифическому сингальскому фольклору, история Ангампоры насчитывает 3000 лет, а ее создателями считается племя якша (одно из четырех «хела» - древних племен, населявших остров). С приходом колониализма на весь остров в 1815 году Ангампора вышла из употребления и почти была потеряна как часть наследия страны. Британская администрация запретила эту практику из-за опасности, которую представляет гражданское население, разбирающееся в боевых искусствах, сжигая все обнаруженные анган маду (хижины для тренировок, посвященные боевым искусствам): нарушение закона наказывалось выстрелом в колено, эффективно наносить вред практикующим; Тем не менее, ангампора выжила в пределах нескольких семей, что позволило ей войти в основную культуру Шри-Ланки после обретения независимости.

Персия (Иран)

[ редактировать ]

Традиционный персидский стиль борьбы был известен как кошти , а физические упражнения и школьный спорт — варзеш-э бастани . Говорят [23] можно проследить до парфянских времен Аршакидов (132 г. до н.э. - 226 г. н.э.), и до сих пор широко практикуется в этом регионе. После развития суфийского ислама в VIII веке нашей эры варзеш-э пахлавани впитал в себя философские и духовные компоненты этой религии.

Ритуалы Пахлевани и Зурхане также являются древним боевым искусством и названием, внесенным ЮНЕСКО в список варзеш-э пахлавани ( персидский : Иен Пахлевани и Зурхане , «героический спорт»). [24] или варзеш-е бастани ( ورزش باستانی ; varzeš-e bāstānī , «древний вид спорта»), традиционная система легкой атлетики, первоначально использовавшаяся для тренировки воинов в Иране ( Персии ), и впервые появившаяся под этим названием и формой в эпоху Сефевидов, с сходство с системами соседних земель под другими названиями. [25] [26]

тюркский

[ редактировать ]

Другие исторические стили борьбы в регионе включают тюркские формы, такие как кураш , кёрэш и яглы гюреш .

Североаравийская традиция верховой езды быстро стала неотъемлемой частью войны во всем арабском мире и большей части Западной Азии . В средние века произошел расцвет культуры фурусийя , сочетавшей древнюю бедуинскую концепцию чести ( муруа ) с исламскими идеалами рыцарства. Фарис ( что означает рыцарь или всадник) сначала оттачивал свои навыки борьбы и вооруженного боя на земле, прежде чем учиться сражаться верхом. Литература Фурусия 9-15 веков посвящена конному спорту, стрельбе из лука, военной стратегии, дуэлям и атакам на копье . Вооруженный бой включал использование меча ( сайф ), копья, копья, копья, кинжала ( джамбия ), посоха, топора ( табар ), боевого молота и изогнутого лука. Существует также Тахтиб (التحطيب), который практиковался в Древнем Египте и до сих пор исполняется на праздниках. [ нужна ссылка ] .

Античность

[ редактировать ]
Панкратиаст в боевой стойке, древнегреческая краснофигурная амфора, 440 г. до н.э.

Европейские боевые искусства стали осязаемы в греческой древности благодаря панкратиону и другим боевым дисциплинам древних Олимпийских игр . Бокс стал олимпийским видом спорта в Греции еще в 688 году до нашей эры. Подробные изображения приемов борьбы сохранились в росписях ваз классического периода . Гомера В « Илиаде» имеется ряд подробных описаний единоборств с применением копья, меча и щита.

Гладиаторские бои , похоже, имеют этрусские корни и задокументированы в Риме с 260-х годов до нашей эры .

Фрагмент папируса, известный как P.Oxy. III 466, датируемый II веком, дает самое раннее из сохранившихся письменных описаний приемов борьбы.

На Сардинии , средиземноморском боевой стиль, получивший название иструмпа практиковался острове, в бронзовом веке , о чем свидетельствует находка небольшой бронзовой статуи (известной как « Bronzetto dei lottatori » или «бронза воинов»). на котором показаны два бойца, борющиеся друг с другом на земле.

Средний возраст

[ редактировать ]
Фол. 4в I.33

Изобразительные источники средневекового боя включают гобелен из Байе (11 век), Библию Моргана (13 век).

Исландские саги содержат множество реалистичных описаний боевых действий эпохи викингов .

Самым ранним из сохранившихся специализированных руководств по боевым искусствам является MS I.33 (ок. 1300 г.), в котором подробно описывается бой на мечах и баклерах , составленный во франконском монастыре. Рукопись состоит из 64 изображений с латинскими комментариями, перемежающимися технической лексикой на немецком языке . Хотя существуют более ранние руководства по технике борьбы, I.33 является самым ранним известным руководством, посвященным обучению вооруженному единоборству.

Борьбой на протяжении всего Средневековья занимались все социальные слои. Рыцарские турниры и турниры были популярными боевыми искусствами, практиковавшимися дворянством в эпоху Высокого и позднего Средневековья.

В эпоху позднего средневековья появляются сложные системы фехтования, такие как немецкая или итальянская школы. Становятся популярными школы фехтования ( Fechtschulen ) для нового буржуазного класса, увеличивается потребность в профессиональных инструкторах (мастера фехтования, Fechtmeister ). Техники боевых искусств, преподававшиеся в этот период, сохранились в ряде Fechtbücher 15-го века .

От Возрождения до раннего Нового времени

[ редактировать ]

Немецкая школа позднего средневековья сохранилась до немецкого Возрождения , и существует ряд печатных руководств 16-го века (особенно учебник Иоахима Мейера , 1570 г.). Но к 17 веку немецкая школа приходит в упадок в пользу итальянской школы Дарди , отражая переход к фехтованию на рапирах в высших классах. Борьба начинает рассматриваться как позорное занятие, свойственное низшим классам, и до ее возрождения в 19 веке как современный вид спорта ограничивается народной борьбой .

В период барокко мода переходит от итальянских мастеров к испанским и их сложным системам Дестреза . В середине 18 века, в соответствии с общей модой рококо , французские мастера приобрели международную известность, представив рапиру и большую часть терминологии, которая до сих пор актуальна в современном спортивном фехтовании.

В Англии также есть ряд выдающихся мастеров фехтования раннего Нового времени, таких как Джордж Сильвер и Джозеф Светнэм .

Академическое фехтование берет свое начало в Средние века и подвержено изменениям моды на фехтование на протяжении периода раннего Нового времени. он утвердился как отдельный стиль фехтования Менсур. В 18 веке

Современная история (с 1800 г. по настоящее время)

[ редактировать ]

Интерес Запада к восточноазиатским боевым искусствам восходит к концу 19 века в связи с увеличением торговли между Западом с Китаем и Японией . Европейские боевые искусства до этого времени были ориентированы на дуэльный меч среди высших классов, с одной стороны, и различные стили народной борьбы среди низших классов, с другой.

Сават появился в начале 19 века во Франции как смесь английского бокса и французской народной техники ударов ногами. В то время во Франции оно существовало в спортивных залах, называемых salles d'armes , где сават , английский бокс, фехтование , канн-де-боевой и иногда даже борьба практиковались .

Эдвард Уильям Бартон-Райт , британский инженер путей сообщения, который изучал джиу-джитсу , работая в Японии между 1894 и 1897 годами, был первым человеком, который, как известно, преподавал азиатские боевые искусства в Европе. Он также основал эклектичный стиль боевых искусств под названием Бартицу, который сочетал в себе дзю-дзюцу, дзюдо, борьбу, бокс, сават и бой на палках . Также в конце 19-го и начале 20-го веков соревнования по кетч-рестлингу стали чрезвычайно популярны в Европе .

В начале 1900-х годов [27] Эдит Гарруд стала первой британской женщиной-преподавателем джиу-джитсу . [28] и одна из первых женщин-инструкторов боевых искусств в западном мире. [29] '

Развитие бразильского джиу-джитсу в начале 20-го века является хорошим примером мирового перекрестного опыления и синкретизма традиций боевых искусств.

Боевые искусства на Олимпийских играх в наше время включают дзюдо , каратэ и тхэквондо . Дзюдо впервые было включено в программу Олимпийских игр на Играх 1964 года в Токио , Япония . [30] После того, как его не включили в 1968 г., [31] С тех пор дзюдо является олимпийским видом спорта на каждой Олимпиаде. , участвовали только мужчины -дзюдоисты До летних Олимпийских игр 1988 года , когда женское дзюдо было организовано как показательный вид спорта . Женщины-дзюдоистки впервые были награждены медалями на летних Олимпийских играх 1992 года . В августе 2016 года Международный олимпийский комитет утвердил каратэ в качестве олимпийского вида спорта, начиная с летних Олимпийских игр 2020 года . [32] [33] Однако каратэ не было включено в Олимпийские игры 2024 года . [34] С 2000 года тхэквондо включено в Олимпийские игры. Это началось как демонстрационное мероприятие на играх 1988 года в Сеуле, через год после того, как оно стало медальным мероприятием на Панамериканских играх , и стало официальным медальным мероприятием на играх 2000 года в Сиднее. [35]

В ноябре 1972 года, после кампании писем против правила, запрещающего женщинам повышаться до уровня выше 5-го дана , Кейко Фукуда и ее сэмпай Масако Норитоми (1913–1982) стали первыми женщинами, получившими 6-й дан Институтом дзюдо Кодокан . [36] [37] [38] [39] [40]

В конце 1970-х и 1980-х годах наблюдался повышенный интерес средств массовой информации к боевым искусствам, отчасти благодаря азиатским и голливудским фильмам о боевых искусствах и очень популярным телевизионным шоу, таким как « Кунг-фу », « Военное положение » и « Зеленый шершень », в которых использовались боевые искусства. моменты или темы. После Брюса Ли Джеки Чан и Джет Ли являются выдающимися кинодеятелями, которые в последние годы отвечали за продвижение китайских боевых искусств.

первый женский чемпионат мира по дзюдо . В 1980 году в Нью-Йорке прошел [41]

В 1994 году Кейко Фукуда стала первой женщиной, получившей редкий красный пояс (в то время женщины все еще получали 8-й дан ) по дзюдо от Института дзюдо Кодокан . [39] В 2006 году Институт дзюдо Кодокан наградил ее черным поясом 9-й степени (9 дан ), что сделало ее первой женщиной, получившей этот титул среди признанных организаций дзюдо. [42] В 2011 году она стала первой женщиной, получившей черный пояс 10-й степени по дзюдо. [43]

Комбинированная олимпийская таблица медалей

[ редактировать ]

Боевые искусства являются частью современных Олимпийских игр с 1896 года. Следующая таблица верна вплоть до летних игр 2021 года включительно .

Страна
Фехтование
Борьба
Бокс

Дзюдо

Тхэквондо

Каратэ
Общий
греко-римская Фристайл
Афганистан Афганистан 0 0 0 0 0 2 0 2
Алжир Алжир 0 0 0 6 2 0 0 8
Аргентина Аргентина 1 0 0 24 2 1 0 28
Армения Армения 0 8 1 2 0 0 0 11
Австралия Австралия 0 0 3 5 2 2 0 12
Австралия Австралазия 0 0 0 1 0 0 0 1
Австрия Австрия 7 1 1 0 7 0 1 17
Азербайджан Азербайджан 0 7 18 9 5 3 2 44
Беларусь Беларусь 0 7 7 2 2 0 0 18
Бельгия Бельгия 10 0 3 4 13 0 0 30
Бермуды Бермуды 0 0 0 1 0 0 0 1
Богемия Богемия 2 0 0 0 0 0 0 2
Бразилия Бразилия 0 0 0 8 24 2 0 34
Болгария Болгария 0 32 39 19 3 0 1 94
Камерун Камерун 0 0 0 2 0 0 0 2
Канада Канада 0 0 17 17 7 2 0 43
Чили Чили 0 0 0 3 0 0 0 3
Китай Китай 15 6 9 14 22 11 2 79
Китайский Тайбэй Китайский Тайбэй 0 0 0 1 1 9 1 12
Колумбия Колумбия 0 0 2 5 2 1 0 10
Хорватия Хорватия 0 0 0 1 0 5 0 6
Куба Куба 10 16 11 78 37 6 0 158
Чешская Республика Чешская Республика 1 1 0 1 2 0 0 5
Чехословакия Чехословакия 0 11 4 6 1 0 0 22
Дания Дания 6 9 0 12 0 0 0 27
Доминиканская Республика Доминиканская Республика 0 0 0 2 0 2 0 4
Восточная Германия Восточная Германия 1 4 3 13 9 0 0 30
Египет Египет 1 8 0 4 2 4 2 21
Эстония Эстония 2 8 3 1 3 0 0 17
Финляндия Финляндия 0 58 25 16 0 0 0 99
Франция Франция 123 9 9 25 57 8 1 232
Габон Габон 0 0 0 0 0 1 0 1
Грузия (страна) Грузия 0 8 11 1 12 0 0 32
Германия Германия 21 22 7 23 21 2 0 96
Гана Гана 0 0 0 4 0 0 0 4
Великобритания Великобритания 9 0 17 62 20 9 0 117
Греция Греция 5 9 2 0 2 4 0 22
Гайана Гайана 0 0 0 1 0 0 0 1
Гонконг Гонконг 1 0 0 0 0 0 1 2
Венгрия Венгрия 90 41 15 20 10 0 1 177
Исландия Исландия 0 0 0 0 1 0 0 1
Индия Индия 0 0 7 3 0 0 0 10
Иран Иран 0 9 38 0 0 6 1 54
Республика Ирландия Ирландия 0 0 0 18 0 0 0 18
Израиль Израиль 0 0 0 0 6 1 0 7
Италия Италия 130 19 3 48 17 4 2 223
Кот-д'Ивуар Кот-д'Ивуар 0 0 0 0 0 3 0 3
Япония Япония 3 15 61 8 96 1 3 187
Иордания Иордания 0 0 0 0 0 2 1 3
Казахстан Казахстан 0 5 12 24 4 1 2 48
Кения Кения 0 0 0 7 0 0 0 7
Косово Косово 0 0 0 0 3 0 0 3
Кыргызстан Кыргызстан 0 3 3 0 1 0 0 7
Латвия Латвия 0 1 0 0 1 0 0 2
Ливан Ливан 0 3 0 0 0 0 0 3
Литва Литва 0 2 0 1 0 0 0 3
Маврикий Маврикий 0 0 0 1 0 0 0 1
Мексика Мексика 1 1 0 13 0 7 0 22
Молдавия Молдавия 0 1 0 2 0 0 0 3
Монголия Монголия 0 0 10 7 11 0 0 28
Марокко Марокко 0 0 0 4 0 0 0 4
Единая команда на Олимпийских играх Смешанная команда 1 0 0 0 0 0 0 1
Нидерланды Нидерланды 5 0 0 8 24 0 0 37
Новая Зеландия Новая Зеландия 0 0 0 4 0 0 0 4
Нигер Нигер 0 0 0 1 0 1 0 2
Нигерия Нигерия 0 0 1 6 0 1 0 8
Северная Корея Северная Корея 0 1 9 8 8 0 0 26
Северная Македония Северная Македония 0 0 1 0 0 1 0 2
Норвегия Норвегия 1 5 3 5 0 2 0 16
Пакистан Пакистан 0 0 1 1 0 0 0 2
Филиппины Филиппины 0 0 0 8 0 0 0 8
Польша Польша 22 21 6 43 8 0 0 100
Португалия Португалия 1 0 0 0 3 0 0 4
Пуэрто-Рико Пуэрто-Рико 0 0 1 6 0 0 0 7
Тайвань РПЦ 8 3 5 6 3 4 0 29
Румыния Румыния 17 27 7 25 6 0 0 82
Россия Россия 26 22 34 30 16 4 0 132
Россия Российская Империя 0 3 0 0 0 0 0 3
Сан-Марино Сан-Марино 0 0 1 0 0 0 0 1
Саудовская Аравия Саудовская Аравия 0 0 0 0 0 0 1 1
Сербия Сербия 0 2 0 0 0 4 1 7
Словакия Словакия 0 0 1 0 1 0 0 2
Словения Словения 0 0 0 0 6 0 0 6
ЮАР ЮАР 0 0 0 19 0 0 0 19
Южная Корея Южная Корея 16 16 20 20 46 22 0 140
Советский Союз Советский Союз 49 60 56 51 23 0 0 239
Испания Испания 1 0 1 4 6 7 2 21
Швеция Швеция 7 58 28 11 0 0 0 104
Швейцария Швейцария 8 1 14 0 4 0 0 27
Сирия Сирия 0 0 1 1 0 0 0 2
Таджикистан Таджикистан 0 0 1 1 1 0 0 3
Таиланд Таиланд 0 0 0 15 0 6 0 21
Приехал Приехал 0 0 0 1 0 0 0 1
Тунис Тунис 1 0 1 2 0 2 0 6
Турция Турция 0 25 41 7 2 9 4 88
Уганда Уганда 0 0 0 4 0 0 0 4
Украина Украина 7 7 11 15 4 0 2 46
Единая команда на Олимпийских играх Единая команда 5 9 7 2 4 0 0 27
Объединенные Арабские Эмираты ОАЭ 0 0 0 0 1 0 0 1
Соединенные Штаты Соединенные Штаты 33 15 123 117 14 10 1 313
Германия Объединенная сборная Германии 4 7 2 6 2 0 0 21
Уругвай Уругвай 0 0 0 1 0 0 0 1
Узбекистан Узбекистан 0 2 6 15 7 1 0 31
Венесуэла Венесуэла 1 0 0 6 0 2 0 9
Вьетнам Вьетнам 0 0 0 0 0 1 0 1
Западная Германия Западная Германия 16 5 4 6 8 0 0 39
Социалистическая Федеративная Республика Югославия Югославия 0 12 4 11 2 0 0 29
Замбия Замбия 0 0 0 1 0 0 0 1
Итоги 668 625 731 996 607 176 32 3835

Реконструкция

[ редактировать ]

Реконструкция боевого искусства, практиковавшегося в определенный период, отличается от практики традиционной боевой системы, передаваемой путем передачи от мастера к ученику. Крупнейшим движением реконструкции боевых искусств является Историческое возрождение европейских боевых искусств (HEMA), набирающее обороты с конца 1990-х годов. В ограниченной степени предпринимаются также попытки реконструировать другие стили, такие как корейское фехтование и персидский вооруженный бой под названием размафзар .

Японский термин Корю относится к «старым школам» боевых искусств, существовавшим до 1868 года; это не означает, что исторические стили активно реконструируются, просто традиция школы насчитывает 150 или более лет.

Реконструированное боевое искусство обязательно опирается на исторические записи, либо на боевые руководства , либо на графические изображения. Реконструкция боевых искусств конкретно не претендует на непрерывность традиции некоторых исторических боевых искусств. Напротив, предполагается, что в непрерывной традиции стили значительно меняются с течением времени. Нет необходимости прерывать традицию, чтобы реконструировать более ранний стиль; В качестве примера можно привести классическое фехтование , которое реконструирует спортивное фехтование XIX века до того, как оно превратилось в нынешнее олимпийское фехтование , или исторический немецкий ринген , который со временем превратился в современные стили народной борьбы . Утверждения о древних боевых искусствах, которые сохранились неизменными благодаря непрерывной традиции (например, как это предлагает Иеошуа Софер ), не подпадают под реконструкцию и по своей природе не поддаются проверке даже для человека, делающего такое заявление.

Некоторые современные школы Ниндзюцу могут подпадать под категорию реконструкции боевых искусств; Организация Будзинкан утверждает, что основывает свое учение на рукописи, документирующей историческую школу, известную как Тогакуре-рю , датируемую 12 веком. Но поскольку эта рукопись предположительно находится в частном владении Масааки Хацуми , ее подлинность или даже существование не могут быть проверены независимыми сторонами. [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мировые стили борьбы. Архивировано 1 января 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 22 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ивона Червинска Павлюк и Валерий Жуков (2011). Гуманитарное измерение физиотерапии, реабилитации, сестринского дела и общественного здравоохранения . п. 21
  3. ^ пер. и изд. Чжан Цзюэ (1994), стр. 367-370, цитируется по Хеннину (1999), с. 321 и примечание 8.
  4. ^ Хеннинг, Стэнли Э. (осень 1999 г.). Академия знакомится с китайскими боевыми искусствами . China Review International 6 (2): 319–332. ISSN 1069-5834
  5. ^ Классика обрядов . Глава 6, Юэлин. Строка 108.
  6. ^ Динбо. Ву, Патрик Д. Мерфи (1994), «Справочник китайской популярной культуры», Greenwood Press, ISBN   0-313-27808-3
  7. ^ поклоны Таким образом , обычные в боевых искусствах связаны с «передачей задачи или работы, которую необходимо выполнить», в древние времена именно для правящей Империи.
  8. ^ Серия China Sportlight (1986) «Спорт и игры в Древнем Китае». Новый Мир Пресс, ISBN   0-8351-1534-8 .
  9. ^ Шахар, Меир (2000). «Эпиграфика, буддийская историография и боевые монахи: на примере монастыря Шаолинь». Asia Major, третья серия 13 (2): 15–36.
  10. ^ Шахар, Меир (декабрь 2001 г.). «Свидетельства боевой практики Шаолиня периода Мин». Гарвардский журнал азиатских исследований 61 (2): 359–413. ISSN   0073-0548 .
  11. ^ Хеннинг, Стэнли (1999). «Мифы о боевых искусствах монастыря Шаолинь, часть I: Великан с пылающим посохом». Журнал Гавайской исследовательской ассоциации тайцзицюань Чэнстайл 5 (1), Шахар, Меир (2007), Монастырь Шаолинь: история, религия и китайские боевые искусства», Гонолулу: The University of Hawai'i Press
  12. ^ Шамья Дасгупта (июнь – сентябрь 2004 г.). «Наследие британцев: история индийского бокса», Routledge 21 (3), стр. 433-451.
  13. ^ Jump up to: а б с д Дж. Р. Свинт (2002). Хронологическая история боевых искусств и единоборств. Электронные журналы боевых искусств и наук .
  14. ^ Раздел XIII: Самапалана Парва , Книга 4: Вирата Парва , Махабхарата .
  15. ^ Ниша, ПР (12 июня 2020 г.). Джамбо и прыгающие дьяволы: социальная история индийского цирка . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190992071 .
  16. ^ Менон, А. Сридхара (4 марта 2011 г.). История Кералы и ее создатели Книги округа Колумбия. п. 81. ИСБН  978-81-264-3782-5 . Проверено 10 октября 2021 г.
  17. ^ Временная диаграмма истории Индии . Роберт Фредерик Ltd. 2005. ISBN  0-7554-5162-7 .
  18. ^ Пармешварананд Свами, Энциклопедический словарь Пуран , Саруп и сыновья, 2001, ISBN   978-81-7625-226-3 , св. «дханурведа» ; Ганга Рам Гарг, Энциклопедия индуистского мира , издательство Concept Publishing Company, 1992 г. ISBN   978-81-7022-376-4 , св «Стрельба из лука».
  19. ^ Г.Д. Сингхал, Л.В. Гуру (1973). Анатомические и акушерские аспекты древнеиндийской хирургии на основе Шарира-Стханы Сушрута Самхиты .
  20. ^ Jump up to: а б Заррилли, Филипп Б. (1992). «Исцелить и/или нанести вред: жизненно важные точки (марммам/вармам) в двух южноиндийских боевых традициях, часть I: Сосредоточьтесь на Калариппаятту Кералы» . Журнал азиатских боевых искусств . 1 (1).
  21. ^ ПК Чакраварти (1972). Военное искусство в древней Индии . Дели.
  22. ^ Электронный текст GRETIL . Архивировано 24 июля 2009 г. в Wayback Machine , на основе Раджендралала Митры, Калькутта: Азиатское общество Бенгалии 1870–1879, 3 тома. (Индийская библиотека, 65,1-3); АП 248.1-38, 249.1-19, 250.1-13, 251.1-34.
  23. ^ Некугар, Фарзад (1996). Традиционные иранские боевые искусства (Варзеш-э Пахлавани) . pahlvani.com: Менло-Парк. Доступ: 8 февраля 2007 г.
  24. ^ «Международная спортивная федерация Зурхане» . www.izsf.net .
  25. ^ «История боевых искусств» в Энциклопедии Ираника.
  26. ^ «ЮНЕСКО – Ритуалы Пахлевани и Зурханеи» . ich.unesco.org .
  27. ^ Боуман, Пол (2020). Изобретение боевых искусств: популярная культура между Азией и Америкой . Издательство Оксфордского университета. п. 50. ISBN  9780197540336 .
  28. ^ Брусс, Мишель (2001). Кристенсен, Карен; Гуттман, Аллен; Пфистер, Гертруда (ред.). Международная энциклопедия женщин и спорта . Справочник Macmillan США. стр. 614. ИСБН  978-0-02-864954-2 .
  29. ^ Ганье, Тэмми (2020). Тенденции в боевых искусствах . Тенденции танцев и фитнеса. eBooks2go Incorporated. п. 42. ИСБН  978-1-5457-5146-6 .
  30. ^ Грант, Т.П. «История джиу-джитсу: дзюдо превращается в олимпийский вид спорта» . Отчет отбеливателя . Проверено 18 мая 2017 г.
  31. ^ Япония потрясена МОК , Тихоокеанские звезды и полосы , 20 октября 1963 г., стр. 19.
  32. ^ «МОК утвердил пять новых видов спорта для Олимпийских игр в Токио-2020» . МОК . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 4 августа 2016 г.
  33. ^ «Олимпийские игры: бейсбол/софтбол, спортивное скалолазание, серфинг, каратэ, скейтбординг в Токио-2020» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 4 августа 2016 г.
  34. ^ «Автоспорт, крикет и каратэ среди девяти видов спорта, включенных в шорт-лист включения в Лос-Анджелес 2028 года» . Внутри Игр. 3 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  35. ^ Уильямс, Боб (23 июня 2010 г.). «Тхэквондо присоединится к Играм Содружества 2018 года после классификации «второй категории»» . Телеграф . Архивировано из оригинала 16 октября 2010 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
  36. ^ https://web.archive.org/web/20120720203348/https://wp.usjudo.org/Files/Internal_Files/eLetter/2011/20110801fukudaarticle.pdf
  37. ^ https://web.archive.org/web/20111026015359/http://shine.yahoo.com/event/vitality/98-year-old- Woman-becomes-first- Woman-ever-to-earn-judos -черный пояс высшей степени-2523297/
  38. ^ Джонсон, Г. (1974): «Один тростник, изящно гнущийся на ветру». Черный пояс, 12 (6): 28–33.
  39. ^ Jump up to: а б Де Кри, Карл, Джонс, Ллир С. (2011). «Неблагоприятное девятое ката Кодокан дзюдо: Дзёси госинхо — «Методы самообороны для женщин» (Часть 1)» . Архивы Будо . 7 (3): ОФ139-158 . Проверено 18 июля 2012 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  40. ^ Уолш, Д. (2009): Героини боевых искусств (8 мая 2009 г.). Проверено 25 апреля 2010 г.
  41. ^ «История/IJF.org» . www.ijf.org .
  42. Национальная федерация женских боевых искусств: Кейко Фукуда , дата обращения 25 апреля 2010 г.
  43. ^ Мэй, Мередит (6 августа 2011 г.). «Мастер дзюдо получил черный пояс 10-й степени» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 октября 2018 г.
  44. ^ Вататани Киёси и Ямада Тадаси (1963), Бугэй Рюха Дайдзитэн , стр. 293.

Библиография

[ редактировать ]
  • Майкл Б. Полякофф, Боевые виды спорта в древнем мире: соревнование, насилие и культура, серия «Спорт и история», издательство Йельского университета (1987).
  • Томас А. Грин, Джозеф Р. Свинт (ред.), Боевые искусства мира: Энциклопедия истории и инноваций , 2010, два тома: том. 1: «Регионы и отдельные искусства», ISBN   9781598842449 ; том. 2: «Темы», ISBN   9781598842432 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d378f1c6647342be7ba82f5b07a0db1__1720629000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/b1/5d378f1c6647342be7ba82f5b07a0db1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of martial arts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)