Боксер на отдыхе
Боксер на отдыхе | |
---|---|
Терме Боксер , боксер Квиринала | |
![]() | |
Год | 330–50 гг. до н.э. |
Середина | Бронзовая статуя |
Расположение | Палаццо Массимо алле Терме , Рим , Италия |
« Боксер на отдыхе» , также известный как « Боксер-термы» , «Сидящий боксер» , «Побежденный боксер» или «Боксер Квиринала» , представляет собой бронзовую скульптуру, эллинистический греческий оригинал. [ 1 ] сидящего обнаженного боксера в покое, все еще одетого в химантес ( древнегреческий : ἱμάντες , латинизированный : Himántes , множественное число от ἱμάς , Himás , «кожаный ремешок или стринги») [ 2 ] ), разновидность кожаной повязки для рук. Ему были даны различные даты в период от 330 до 50 н.э. г. до Он был раскопан в Риме в 1885 году и сейчас находится в коллекции Национального музея Рима , обычно выставленной в Палаццо Массимо алле Терме . [ 3 ]
« Боксер на отдыхе» — один из лучших образцов бронзовых скульптур, сохранившихся со времен древнего мира; пережитки того периода редки, так как их легко переплавить и превратить в новые предметы. Работа происходит из периода в греческом искусстве, когда наблюдается отход от идеализированных героических изображений тела и молодости, а также исследование эмоциональных и психологических тем и большего реализма. Эти черты типичны для эллинистического искусства и полностью отображены в этой скульптуре, что делает ее отличительной чертой эллинистического стиля.
Открытие
[ редактировать ]«Боксер» — одна из двух несвязанных между собой бронзовых изделий (вторая — неопознанного эллинистического принца ), обнаруженных на склонах Квиринала с разницей в месяц в 1885 году, возможно, из останков Терм Константина . Похоже, что оба были тщательно похоронены в древности. Археолог Родольфо Ланчиани , присутствовавший при открытии скульптуры, писал: [ 4 ]
За свою долгую карьеру в активной области археологии я был свидетелем многих открытий; Я испытывал удивление за удивлением; Мне приходилось иногда и самым неожиданным образом встречаться с настоящими шедеврами; но я никогда не испытывал такого необыкновенного впечатления, как то, которое производил вид этого великолепного образца полуварварского спортсмена, медленно выходящего из-под земли, как бы пробуждающегося от долгого отдыха после своих доблестных боев.
Описание и интерпретация
[ редактировать ]
Статуя представляет собой шедевр эллинистического спортивного профессионализма: тяжелый, мускулистый торс, лицо в шрамах и синяках, пенис, связанный кинодесмой , уши цвета цветной капусты , сломанный нос, палец Мортона и рот, напоминающий сломанные зубы. [ 3 ] [ 5 ] Боксер также изображался бородатым, что было типичной чертой древних боксеров. [ 6 ] Р.Р.Р. Смит считает, что статуя не показывает настоящий портрет: это жанровый реализм, индивидуальность убрана в пользу родового персонажа «боксера». [ 7 ] Проект реконструкции, реализованный Франкфуртским исследовательским проектом полихромии Либигхауса под руководством Винценца Бринкмана, следует интерпретации Отто Россбаха (1898 г.). [ 8 ] и Филлис Л. Уильямс (1945) [ 9 ] и идентифицирует статую как Амика , царя Бебриков. [ 10 ] [ 11 ]
В 1989 году обе бронзовые скульптуры были тщательно консервированы Николаусом Химмельманном при подготовке к их выставке в Академическом музее искусств в Бонне . [ 12 ] Скульптура спаяна из восьми сегментов, отлитых отдельно по выплавляемым моделям ; соединения были подпилены и обработаны так, что стали практически невидимыми. Губы, раны и шрамы на лице первоначально были инкрустированы медью, а последующие медные инкрустации на правом плече, предплечье, цесте и бедре представляли собой капли и струйки крови. Пальцы рук и ног были изношены из-за того, что их натирали прохожие в древние времена, что позволяет предположить, что « Боксер» был тщательно похоронен, чтобы сохранить его талисманную ценность, когда бани были заброшены после того, как готы перерезали питавшие их акведуки. [ 13 ] Эти бани оставались в основном неиспользованными до VI и VII веков, когда паломники, проходившие лечение неподалеку в Ксенодохии Санти -Нерео-эд-Ахиллео, были похоронены на месте бань. [ 14 ]
Статуя была впервые выставлена в США с июня по июль 2013 года в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в рамках «Года итальянской культуры в США». [ 15 ]
-
Передний
-
Голова
Прием
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Литературное и эстетическое восприятие статуи по-прежнему высоко ценится за ее эстетические достоинства. В 1991 году Том Джонс написал рассказ «Боксер на отдыхе», который включает в себя эстетическое размышление о редком качестве статуи, увиденной глазами измученного и утомленного боксера, созерцающего ее вдохновение. Он предположил, что натурщиком может быть знаменитый древний боксер Теоген . Во время ее показа в Нью-Йорке летом 2013 года (закончилась 20 июля) журнал New York опубликовал 15 июля 2013 года полностраничную статью, посвященную особым качествам и атрибутам статуи. [ нужна ссылка ]
Джерри Зальц , автор этой журнальной статьи, перечислил шесть отличительных особенностей статуи следующим образом: (i) Поза, отличающаяся массивностью и «элементарной» формой, (ii) Лицо, отличающееся большими бровями и столбчатой шеей. , (iii) Кровь, отмеченная инкрустацией меди на самой бронзовой статуе, (iv) Исцарапанные гениталии, отличающиеся тем, что их инфибулировали в культурных и эстетических целях древних времен, (v) Руки, известные тем, что поразительное, но в то же время нежное, и (vi) «Предвидение», относящееся к силе видения скульптора, которое напоминает и вызывает в воображении « , » Гойи Гиганта а также сравнение с « Веласкесом и Рембрандтом », поскольку Сальц завершает свой список. [ нужна ссылка ]
Итальянский поэт Габриэле Тинти написал эссе и несколько стихотворений о скульптуре и провел серию чтений перед статуей в Музее Дж. Пола Гетти с актером Робертом Дави и в Национальном римском музее с актером Франко Неро . [ 17 ] Пол Галлико, американский комментатор бокса, который сам был боксером-любителем, осмотрел статую в 1935 году. На основании этого он пришел к выводу, что Терме-боксер был левым отбивающим игроком, который столкнулся с быстро движущимся и правым противником, который кружил по кругу. его и измотал его ударами справа от Терме Боксер, избегая его левой стороны. Таким образом, боксер из Терме не смог нанести сокрушительный нокаутирующий удар. Оценка Галлико была судебно-медицинской и основывалась на характере ран, которые все находятся на правой стороне Терме Боксера - некоторые удары пришлись на правую сторону его лица, а другие - на правое плечо и руку. Термальный боксер, должно быть, пытался защитить свою голову, подняв правую руку, и полученные раны интерпретируются как оборонительные. Галлико, который организовал множество боев за приз, пришел к выводу, что Терме Боксер измотан и доведен до истощения, как видно из статуи. Галлико считал, что статуя Боксера в Терме изображает боксера, проигравшего бой. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саласар, Алехандро Кантареро де; Сантос, Алисия Эстебан (6 октября 2020 г.). Греческая лирическая поэзия и ее влияние: тексты, иконография, музыка и кино . Кембриджские ученые. ISBN 9781527560468 .
- ^ ἱμάς . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей»
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Хелен; Кляйнер, Фред С. (2013). Искусство Гарднера на протяжении веков: глобальная история (14-е [переработанное и дополненное] изд.). Австралия. ISBN 978-0-8400-3078-8 . OCLC 894921256 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ланчиани, Древний Рим в свете недавних открытий (1888:305–306), цитируется у Шона Хемингуэя, «Боксер: древний шедевр приходит в Метрополитен», 2013 ; по состоянию на 29 июня 2013 г.
- ^ «История «греческой стопы» и ее медицинское объяснение» . Греческий репортер .
- ^ Аренас, Амелия (1999). «Боксер». Арион: Журнал гуманитарных наук и классики . 7 : 120–126 – через JSTOR.
- ^ Смит, РРР (1991). Эллинистическая скульптура . Лондон. стр. 54–55 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Отто Россбах: Амикос. В: Festschrift, посвященный Отто Бенндорфу к его 60-летию студентами, друзьями и специалистами. А. Гёльдер, Вена, 1898 г., стр. 148–152 ( цифровая копия ).
- ^ Филлис Л. Уильямс: Амикос и боги. В: Американский журнал археологии . Бд. 49, нет. 3, 1945, стр. 330–347, дои : 10.2307/499627
- ^ Винценц Бринкманн , Ульрике Кох-Бринкманн: Так называемые Квиринальские бронзы и кулачный бой Амикоса с аргонавтом Полидевком. Археологический эксперимент. В: Винценц Бринкманн (ред.): Любовь Медеи и охота за Золотым руном. Каталог выставки Коллекция скульптур Либигхауса, Франкфурт 2018. Хирмер, Мюнхен 2018, с. 80-97.
- ^ https://youtube.com/watch?v=jHvemlFGMkA , Проект реконструкции Квиринальских бронз (Создание) на YouTube
- ^ Химмельманн, Николаус (1998). Правитель и спортсмен: Бронзы Квиринала . Милан: Оливетти.
- ^ Хемингуэй 2013.
- ^ Пираномонте, Марина (2008). Термы Каракаллы: путеводители . Италия. Специальное управление археологического наследия Рима (1-е изд.). Милан: Электа. ISBN 978-88-370-6302-3 . OCLC 233929517 .
- ^ «Искусство – июнь 2013 – Италия в США 2013: Год итальянской культуры в США» . italyinus2013.org . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года.
- ^ «Боксер Аполлония на отдыхе» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=379fr-ZlMQQ , Национальный римский музей.
- ^ Б. Бреннан «Писатель по боксу Пол Галлико о Терме Боксере», Американский журнал археологии 126.1 (2022): 35-51.
Внешние ссылки
[ редактировать ]