Jump to content

Современная история восточноазиатских боевых искусств

Восточная Азия, регион, в котором доминируют китайская, японская и корейская культуры, сильно трансформировалась после контактов с Западом в XIX веке. Этот определяющий период можно рассматривать как начало современного периода истории Восточной Азии, а также время зарождения большинства школ боевых искусств восточноазиатского происхождения, практикуемых сегодня. Были созданы новые подходы и идеи о боевых искусствах, которые явно отличаются от предыдущей истории боевых искусств , особенно под влиянием зарождающегося в регионе национализма , который воспринял соответствующие традиции боевых искусств как часть национального наследия, которое необходимо отшлифовать. стандартизированы в чистой форме и продемонстрированы остальному миру.

В результате современные боевые искусства Китая и Японии по большей части являются продуктом националистических правительств, находившихся у власти в 1920-х и 1930-х годах, а в случае Кореи они развивались в условиях японской оккупации и воспринимались как корейское национальное искусство в период японской оккупации. 1950-е годы. Современная история боевых искусств Индокитая тесно связана с ними, и особенно современный муай-тай был разработан в годы, предшествовавшие и последовавшие за сиамской революцией 1932 года .

Во многих странах местные искусства, такие как Те на Окинаве , [ 1 ] кендзюцу и дзюдзюцу в Японии, [ 2 ] и Тэкён и Субак в Корее [ 3 ] смешался с другими боевыми искусствами и превратился в некоторые из наиболее известных боевых искусств конца девятнадцатого и двадцатого веков, такие как каратэ , айкидо и тхэквондо .

Во время в материковом Китае Китайской Республики ( правления гоминьдана 1915–1949) Спортивная ассоциация Цзин У (основанная в 1910 году) вместе с Центральным институтом Гошу (основанным в 1928 году) сыграли важную роль в сохранении традиционных школ боевых искусств. искусства и их трансформация в различные современные стили, практикуемые сегодня. В октябре 1928 года Центральный институт Гошу провел национальный экзамен, так называемые соревнования по полному контакту на поднятой платформе Лэйтай , которые стали считаться одним из самых значительных исторических собраний китайских мастеров боевых искусств.

Корю — японский термин, обозначающий все школы боевых искусств, существовавшие до реставрации Мэйдзи (1860-е годы); их обычно называют -дзюцу ( ) , что подчеркивает их эффективность в японской феодальной войне. Системы японских боевых искусств, возникшие после Реставрации Мэйдзи, известны как гендай будо и обычно называются с помощью - до ( ). К ним относятся дзюдо , каратэ , кендо , кюдо , иайдо и айкидо . Эти новые системы обычно ценятся как спорт или искусство для саморазвития и самосовершенствования, а не как методы убийства или увечья противника на поле боя.

Современные корейские боевые искусства развивались в начале 20 века под влиянием японских боевых искусств того периода. Таким образом, хапкидо берет свое начало от Дайто-рю Айки-дзюдзюцу во время японской оккупации Кореи (1910–1945). [ 4 ]

Тхэквондо было разработано на основе карате для использования в вооруженных силах Республики Корея с 1954 года. Для этой цели терминологию каратэ необходимо было «национализировать». Название тхэквондо было придумано практикующим шотокан и генералом армии Чой Хонг Хи . После Корейской войны тхэквондо получило дальнейшее развитие в чисто спортивную дисциплину, с 1973 года находящуюся под контролем Всемирной федерации тхэквондо . В 1964–1966 годах Чхве Хон Хи продолжал продвигать тхэквондо, работая над созданием выставочной команды мирового уровня. упор в тхэквондо на прыжки и удары ногами в воздухе К этому периоду относится . Хотя тхэквондо было основано на каратэ, структурные изменения, произведенные в 1950-х и 1960-х годах, были значительными, и теперь его нельзя считать отраслью каратэ, а представляет собой самостоятельное современное боевое искусство. [ 5 ] Тхэквондо было представлено на летних Олимпийских играх как показательный вид спорта в 1988 и 1992 годах и стало официальной олимпийской дисциплиной в 2000 году .

Западный интерес

[ редактировать ]

Интерес Запада к восточноазиатским боевым искусствам возник еще в конце 19 века в связи с ростом торговли между Западом, Китаем и Японией. Сообщения о различных китайских и японских боевых искусствах появлялись как в академических журналах, так и в популярной прессе в конце 19 века. Однако относительно немногие жители Запада действительно занимались этим искусством, считая его простым представлением.

Эдвард Уильям Бартон-Райт , британский инженер путей сообщения, который изучал дзю-дзюцу , работая в Японии между 1894 и 1897 годами, был первым человеком, который, как известно, преподавал азиатские боевые искусства в Европе. В 1899 году он также основал эклектичный стиль боевых искусств под названием Бартицу, который сочетал в себе дзю-дзюцу, дзюдо , бокс , сават и бой на палках . В течение десяти лет классы дзю-дзюцу преподавали во многих западных странах, включая Англию, Францию, Германию, Италию, США, Австралию и Новую Зеландию. Впоследствии понимание дзю-дзюцу, в частности, вошло в западную массовую культуру, и это искусство было описано в бесчисленных газетных и журнальных статьях, романах и учебных пособиях на протяжении начала-середины 20 века.

Его использование во время предвоенной и Второй мировой войны показало практичность боевых искусств в современном мире и использовалось японскими, американскими, непальскими ( гуркхскими ) коммандос, а также группами Сопротивления, например, на Филиппинах (см. Рейд в Лос-Анджелесе). Baños ), но не так уж чрезмерно или вообще для простых солдат.

Филиппинские боевые искусства ( фехтование ) из школ боевых искусств Ни Тьен

Однако, за исключением дзю-дзюцу, азиатские боевые искусства оставались практически неизвестными на Западе даже в 1950-х годах; например, в популярной художественной литературе 1959 года «Голдфингер » каратэ описывалось читателям в почти мифических терминах, и вполне вероятно, что британские эксперты по рукопашному бою были представлены как совершенно не знающие боевых искусств такого рода. В романе главный герой Джеймс Бонд , эксперт по рукопашному бою, совершенно неосведомлен о каратэ и его проявлениях, а корейская «необычная работа» описывается в следующих терминах:

«Голдфингер сказал: «Вы когда-нибудь слышали о карате? Нет? Ну, этот человек — один из трех в мире, получивших черный пояс по каратэ. Каратэ — это отрасль дзюдо , но именно дзюдо — это то, что Шпандау такое ». в катапульту ...». [ 6 ]

Такое описание в популярном романе предполагало и основывалось на том, что каратэ почти неизвестно на Западе. Оно связывало каратэ с дзюдо, тогда как на самом деле каратэ — это отдельное искусство, почти не связанное с дзюдо.

По мере роста влияния Запада в Восточной Азии все большее количество военнослужащих проводило время в Китае, Японии и Корее. Знакомство с боевыми искусствами во время Корейской войны также было значительным. Постепенно некоторые солдаты осознали ценность восточных боевых искусств и начали им тренироваться.

Когда после Второй мировой войны большое количество американских военнослужащих дислоцировалось в Японии, началось внедрение техник и постепенная передача целых систем боевых искусств на Запад, что в конечном итоге привело к появлению американского каратэ и других адаптаций. Однако именно в 1950-х годах экспорт систем начал действительно набирать обороты. Большие группы американских военнослужащих обучались корейскому искусству (тхэквондо) во время Корейской войны. Американский интерес к боевым искусствам начал расширяться в конце 1960-х годов после того, как Брюс Ли сыграл роль Като в «Зеленом шершне» . Это шоу познакомило американскую телеаудиторию с азиатскими боевыми стилями. [ 7 ] В начале 1970-х годов фильмы о боевых искусствах способствовали росту популярности боевых искусств.

Этот экспорт боевых искусств привел к появлению таких стилей, как спортивное каратэ, которое стало крупным международным видом спорта с профессиональными бойцами, большими призами, освещением на телевидении и спонсорскими сделками.

В конце 1970-х и 1980-х годах наблюдался возросший интерес средств массовой информации к боевым искусствам, отчасти благодаря азиатским и голливудским фильмам о боевых искусствах и очень популярным телевизионным шоу, таким как « Кунг-фу », в которых были включены моменты или темы боевых искусств. Джеки Чан и Джет Ли — известные кинодеятели, которые в последние годы занимались популяризацией китайских боевых искусств. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нисияма, Хидетака; Ричард С. Браун (1991). Каратэ: искусство боя с пустыми руками . Издательство Таттл. п. 16.
  2. ^ Танака, Фумон (2003). Самурайские боевые искусства: дух и практика . Коданша Интернэшнл. п. 30.
  3. ^ Шоу, Скотт (1996). Хапкидо: корейское искусство самообороны . Издательство Таттл. п. 15.
  4. ^ Интервью с Чхве Ён Сулем
  5. ^ Томас А. Грин, Джозеф Р. Свинт, Мировые боевые искусства: Энциклопедия истории и инноваций , 2010, 199–205 .
  6. ^ Флеминг, Ян (1959). Голдфингер . стр. 91–95.
  7. ^ «Блог Центра американского наследия: Брюс Ли затмевает всех в фильме «Зеленый шершень » . Центр американского наследия . В Центре американского наследия хранятся документы Уильяма Дозье, который продюсировал и озвучивал сериал «Зеленый шершень», а также сериал «Бэтмен». 16 марта 2020 г.
  8. ^ Шнайдерман, РМ (23 мая 2009 г.). «Претендент укрепляет репутацию каратэ среди фанатов UFC» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a76fe576cdddccda04c6677f0612aefc__1720629060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/fc/a76fe576cdddccda04c6677f0612aefc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modern history of East Asian martial arts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)