Современная история восточноазиатских боевых искусств
Восточная Азия, регион, в котором доминируют китайская, японская и корейская культуры, сильно трансформировалась после контактов с Западом в XIX веке. Этот определяющий период можно рассматривать как начало современного периода истории Восточной Азии, а также время зарождения большинства школ боевых искусств восточноазиатского происхождения, практикуемых сегодня. Были созданы новые подходы и идеи о боевых искусствах, которые явно отличаются от предыдущей истории боевых искусств , особенно под влиянием зарождающегося в регионе национализма , который воспринял соответствующие традиции боевых искусств как часть национального наследия, которое необходимо отшлифовать. стандартизированы в чистой форме и продемонстрированы остальному миру.
В результате современные боевые искусства Китая и Японии по большей части являются продуктом националистических правительств, находившихся у власти в 1920-х и 1930-х годах, а в случае Кореи они развивались в условиях японской оккупации и воспринимались как корейское национальное искусство в период японской оккупации. 1950-е годы. Современная история боевых искусств Индокитая тесно связана с ними, и особенно современный муай-тай был разработан в годы, предшествовавшие и последовавшие за сиамской революцией 1932 года .
Во многих странах местные искусства, такие как Те на Окинаве , [ 1 ] кендзюцу и дзюдзюцу в Японии, [ 2 ] и Тэкён и Субак в Корее [ 3 ] смешался с другими боевыми искусствами и превратился в некоторые из наиболее известных боевых искусств конца девятнадцатого и двадцатого веков, такие как каратэ , айкидо и тхэквондо .
Китай
[ редактировать ]Во время в материковом Китае Китайской Республики ( правления гоминьдана 1915–1949) Спортивная ассоциация Цзин У (основанная в 1910 году) вместе с Центральным институтом Гошу (основанным в 1928 году) сыграли важную роль в сохранении традиционных школ боевых искусств. искусства и их трансформация в различные современные стили, практикуемые сегодня. В октябре 1928 года Центральный институт Гошу провел национальный экзамен, так называемые соревнования по полному контакту на поднятой платформе Лэйтай , которые стали считаться одним из самых значительных исторических собраний китайских мастеров боевых искусств.
Япония
[ редактировать ]Корю — японский термин, обозначающий все школы боевых искусств, существовавшие до реставрации Мэйдзи (1860-е годы); их обычно называют -дзюцу ( 術 ) , что подчеркивает их эффективность в японской феодальной войне. Системы японских боевых искусств, возникшие после Реставрации Мэйдзи, известны как гендай будо и обычно называются с помощью - до ( 道 ). К ним относятся дзюдо , каратэ , кендо , кюдо , иайдо и айкидо . Эти новые системы обычно ценятся как спорт или искусство для саморазвития и самосовершенствования, а не как методы убийства или увечья противника на поле боя.
Корея
[ редактировать ]Современные корейские боевые искусства развивались в начале 20 века под влиянием японских боевых искусств того периода. Таким образом, хапкидо берет свое начало от Дайто-рю Айки-дзюдзюцу во время японской оккупации Кореи (1910–1945). [ 4 ]
Тхэквондо было разработано на основе карате для использования в вооруженных силах Республики Корея с 1954 года. Для этой цели терминологию каратэ необходимо было «национализировать». Название тхэквондо было придумано практикующим шотокан и генералом армии Чой Хонг Хи . После Корейской войны тхэквондо получило дальнейшее развитие в чисто спортивную дисциплину, с 1973 года находящуюся под контролем Всемирной федерации тхэквондо . В 1964–1966 годах Чхве Хон Хи продолжал продвигать тхэквондо, работая над созданием выставочной команды мирового уровня. упор в тхэквондо на прыжки и удары ногами в воздухе К этому периоду относится . Хотя тхэквондо было основано на каратэ, структурные изменения, произведенные в 1950-х и 1960-х годах, были значительными, и теперь его нельзя считать отраслью каратэ, а представляет собой самостоятельное современное боевое искусство. [ 5 ] Тхэквондо было представлено на летних Олимпийских играх как показательный вид спорта в 1988 и 1992 годах и стало официальной олимпийской дисциплиной в 2000 году .
Западный интерес
[ редактировать ]Интерес Запада к восточноазиатским боевым искусствам возник еще в конце 19 века в связи с ростом торговли между Западом, Китаем и Японией. Сообщения о различных китайских и японских боевых искусствах появлялись как в академических журналах, так и в популярной прессе в конце 19 века. Однако относительно немногие жители Запада действительно занимались этим искусством, считая его простым представлением.
Эдвард Уильям Бартон-Райт , британский инженер путей сообщения, который изучал дзю-дзюцу , работая в Японии между 1894 и 1897 годами, был первым человеком, который, как известно, преподавал азиатские боевые искусства в Европе. В 1899 году он также основал эклектичный стиль боевых искусств под названием Бартицу, который сочетал в себе дзю-дзюцу, дзюдо , бокс , сават и бой на палках . В течение десяти лет классы дзю-дзюцу преподавали во многих западных странах, включая Англию, Францию, Германию, Италию, США, Австралию и Новую Зеландию. Впоследствии понимание дзю-дзюцу, в частности, вошло в западную массовую культуру, и это искусство было описано в бесчисленных газетных и журнальных статьях, романах и учебных пособиях на протяжении начала-середины 20 века.
Его использование во время предвоенной и Второй мировой войны показало практичность боевых искусств в современном мире и использовалось японскими, американскими, непальскими ( гуркхскими ) коммандос, а также группами Сопротивления, например, на Филиппинах (см. Рейд в Лос-Анджелесе). Baños ), но не так уж чрезмерно или вообще для простых солдат.
Однако, за исключением дзю-дзюцу, азиатские боевые искусства оставались практически неизвестными на Западе даже в 1950-х годах; например, в популярной художественной литературе 1959 года «Голдфингер » каратэ описывалось читателям в почти мифических терминах, и вполне вероятно, что британские эксперты по рукопашному бою были представлены как совершенно не знающие боевых искусств такого рода. В романе главный герой Джеймс Бонд , эксперт по рукопашному бою, совершенно неосведомлен о каратэ и его проявлениях, а корейская «необычная работа» описывается в следующих терминах:
«Голдфингер сказал: «Вы когда-нибудь слышали о карате? Нет? Ну, этот человек — один из трех в мире, получивших черный пояс по каратэ. Каратэ — это отрасль дзюдо , но именно дзюдо — это то, что Шпандау такое ». в катапульту ...». [ 6 ]
Такое описание в популярном романе предполагало и основывалось на том, что каратэ почти неизвестно на Западе. Оно связывало каратэ с дзюдо, тогда как на самом деле каратэ — это отдельное искусство, почти не связанное с дзюдо.
По мере роста влияния Запада в Восточной Азии все большее количество военнослужащих проводило время в Китае, Японии и Корее. Знакомство с боевыми искусствами во время Корейской войны также было значительным. Постепенно некоторые солдаты осознали ценность восточных боевых искусств и начали им тренироваться.
Когда после Второй мировой войны большое количество американских военнослужащих дислоцировалось в Японии, началось внедрение техник и постепенная передача целых систем боевых искусств на Запад, что в конечном итоге привело к появлению американского каратэ и других адаптаций. Однако именно в 1950-х годах экспорт систем начал действительно набирать обороты. Большие группы американских военнослужащих обучались корейскому искусству (тхэквондо) во время Корейской войны. Американский интерес к боевым искусствам начал расширяться в конце 1960-х годов после того, как Брюс Ли сыграл роль Като в «Зеленом шершне» . Это шоу познакомило американскую телеаудиторию с азиатскими боевыми стилями. [ 7 ] В начале 1970-х годов фильмы о боевых искусствах способствовали росту популярности боевых искусств.
Этот экспорт боевых искусств привел к появлению таких стилей, как спортивное каратэ, которое стало крупным международным видом спорта с профессиональными бойцами, большими призами, освещением на телевидении и спонсорскими сделками.
В конце 1970-х и 1980-х годах наблюдался возросший интерес средств массовой информации к боевым искусствам, отчасти благодаря азиатским и голливудским фильмам о боевых искусствах и очень популярным телевизионным шоу, таким как « Кунг-фу », в которых были включены моменты или темы боевых искусств. Джеки Чан и Джет Ли — известные кинодеятели, которые в последние годы занимались популяризацией китайских боевых искусств. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нисияма, Хидетака; Ричард С. Браун (1991). Каратэ: искусство боя с пустыми руками . Издательство Таттл. п. 16.
- ^ Танака, Фумон (2003). Самурайские боевые искусства: дух и практика . Коданша Интернэшнл. п. 30.
- ^ Шоу, Скотт (1996). Хапкидо: корейское искусство самообороны . Издательство Таттл. п. 15.
- ^ Интервью с Чхве Ён Сулем
- ^ Томас А. Грин, Джозеф Р. Свинт, Мировые боевые искусства: Энциклопедия истории и инноваций , 2010, 199–205 .
- ^ Флеминг, Ян (1959). Голдфингер . стр. 91–95.
- ^ «Блог Центра американского наследия: Брюс Ли затмевает всех в фильме «Зеленый шершень » . Центр американского наследия . В Центре американского наследия хранятся документы Уильяма Дозье, который продюсировал и озвучивал сериал «Зеленый шершень», а также сериал «Бэтмен». 16 марта 2020 г.
- ^ Шнайдерман, РМ (23 мая 2009 г.). «Претендент укрепляет репутацию каратэ среди фанатов UFC» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2010 г.