Jump to content

Кендзюцу

Кендзюцу
(фехтование)
Гравюра на дереве работы Утагавы Кунисады I.
(без подписи, оттиск представляет собой верхнюю часть «двухсценного» оттиска; подписана только нижняя часть).

Актеры Секи Сандзюро III и Бандо Сюка I в роли Инукай Генпачи и Инузука Киба в сценической адаптации Сатоми Хаккендена , представленной в театре Ичимура в 1852 году.

Фокус Вооружение
Страна происхождения Япония
олимпийский вид спорта Нет

Кендзюцу ( 剣術 ) — общий термин для всех ( ко-будо ) школ японского фехтования , в частности тех, которые существовали до Реставрации Мэйдзи . Некоторые современные стили кендо и иайдо , возникшие в 20 веке, также включали в свою учебную программу современные формы кендзюцу. [1] Кендзюцу, возникшее в среде самураев феодальной Японии. [2] означает «методы, техники и искусство японского меча». Это противоположность кендо , что означает «путь меча» и использует бамбуковый меч ( синай ) и защитную броню ( богу ). [3]

Точные действия и правила, предпринимаемые при практике кендзюцу, варьируются от школы к школе, где слово «школа» здесь относится к практике, методам, этике и метафизике данной традиции, но обычно включает в себя практику боевых техник без противника и методы, при которых два практикующие выполняют ката (с полным контактом по телу в некоторых стилях и запретом ударов по телу в других). Контактные удары во время ката используются, например, в Оно Ха Итто-рю . Хотя обучение ката всегда было основой, в более поздние периоды школы включали спарринги в различных условиях, от использования твердого деревянного бокуто до использования бамбукового меча ( синай ) и доспехов ( богу ). [3] : XII, XIII В наше время спарринги в японском боевом искусстве более тесно связаны с кендо и в основном практикуются студентами или полицией. Хотя кендо распространено в Японии, его практикуют и в других странах мира.

Раннее развитие

[ редактировать ]

Считается, что первые железные мечи были изготовлены в Японии в четвертом веке на основе технологий, импортированных из Китая через Корейский полуостров . [4] : 1  Хотя мечи явно играли важную культурную и религиозную роль в древней Японии, [4] : 5, 14  В период Хэйан был разработан всемирно признанный изогнутый японский меч ( катана ), и мечи стали важным оружием и символическими предметами. [4] : 15  Самые старые школы, существующие сегодня, возникли в период Муромати (1336–1573), известный длительными периодами межгосударственных войн. В этот период возникли три основные школы. [3] : XII

Эти школы являются прародителями многих последующих стилей, например, от Итто-рю развились Оно-ха Итто-рю и Мидзогучи-ха Итто-рю (среди многих других).

На острове Окинава искусство Удунди включает в себя уникальный метод как Кендзюцу, так и Иайдзюцу . Это единственная сохранившаяся система мечей с Окинавы. Это было боевое искусство благородной семьи Мотобу во времена Королевства Рюкю. [5]

Или точка

[ редактировать ]

В период Эдо число школ превысило 500. [3] : XIII и усовершенствованные методы обучения и оборудование. XIX век привел к развитию бамбукового тренировочного меча синай и защитных доспехов богу . Это позволило практиковать технику на полной скорости в спарринге, одновременно снижая риск серьезного вреда практикующему. [6] До этого обучение Кендзюцу состояло в основном из отработки базовой техники и парных ката с использованием цельных деревянных тренировочных мечей ( бокуто ) или живых клинков. [3] : XIII

Отклонить

[ редактировать ]

Начиная с 1868 года, Реставрация Мэйдзи привела к распаду военного класса и модернизации Японии по образцу западных индустриальных стран. Поскольку в это время класс самураев был официально распущен, кендзюцу пришло в упадок, что стало непопулярное напоминание о прошлом. [3] : XIII, XIV Этот спад продолжался примерно 20 лет, пока рост национального доверия не привел к возобновлению распространения традиционного искусства владения мечом, особенно в армии и полиции.

В 1886 году японская полиция собрала ката из различных школ кендзюцу в стандартизированный набор для тренировочных целей. [7] : 11  Этот процесс стандартизации боевых искусств продолжился, когда в 1895 году в Японии была создана организация по боевым искусствам Дай Ниппон Бутоку Кай . Работа над стандартизацией кендзюцу ката продолжалась в течение многих лет, в ней участвовало несколько групп. [7] : 11, 12  пока в 1912 году Дай Ниппон Бутоку Кай не издал указ. Этот указ подчеркнул отсутствие единства в преподавании и ввел стандартную базовую учебную программу, к которой отдельные школы кендзюцу добавляли свои отличительные техники. Эта основная учебная программа и десять ката превратились в современное боевое искусство кендо . [7] : 11, 14  Этот момент можно считать концом развития Кендо. Ката была создана для объединения многих школ, чтобы они могли передать технику и дух японского меча. [8]

20 и 21 века

[ редактировать ]

С ростом интереса к японским боевым искусствам за пределами Японии в 20 веке люди в других странах начали проявлять интерес к кендзюцу. [ оригинальное исследование? ]

Одним из наиболее распространенных тренировочных видов оружия является деревянный меч ( бокуто или боккен ) . По разным причинам многие школы используют бокуто очень специального дизайна , изменяя его форму, вес и длину в соответствии со спецификациями стиля. Например, бокуто, используемые в Ягю Синкаге-рю, относительно тонкие и не имеют цевья, что соответствует характерному подходу школы к бою. толще среднего, В качестве альтернативы практикующие Касима Син-рю используют бокуто без кривизны и с довольно большой рукоятью. Это, конечно, хорошо сочетается с четкими принципами боя Касимы Син-рю.

В некоторых школах практикуются с фукуро синаем (бамбуковым мечом, покрытым кожей или тканью) в обстоятельствах, когда ученик не может безопасно управлять бокуто на полной скорости, или в качестве общей меры предосторожности. Фактически, фукуро-синай появился еще в 15 веке.

Нитодзюцу

[ редактировать ]
Пример современной практики нитодзюцу .

Отличительной особенностью многих программ кендзюцу является использование парной катаны или дайто и вакидзаси или сёто , обычно называемых нитодзюцу ( 二刀術 , два метода меча ) . Стили, обучающие этому, называются ниторю ( 二刀流 , школа двух мечей ) ; контрастируйте с итто-рю ( 一刀流 , одна школа меча ) .

Самым известным представителем нитодзюцу был Миямото Мусаси (1584–1645), основатель Хёхо Нитен Ичи-рю , который пропагандирует его в «Книге пяти колец» . Однако Нитодзюцу не является уникальным для Хёхо Нитен Ичи-рю, и нитодзюцу не было творением Мусаси. И Тенсин Сёдэн Катори Синто-рю были основаны в ранний период Муромати (ок. 1447 г.), а Тацуми-рю основал период Эйсё (1504–1521 гг.), содержат обширные учебные программы по игре на двух мечах, но также предшествуют созданию школы Мусаси. [9]

Известные исторические японские практики

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Классические воинские традиции Японии - трехтомный набор Дайаны Скосс (Koryu Books):
    • Корю Будзюцу: классические воинские традиции Японии ISBN   1-890536-04-0
    • Меч и дух: Классические воинские традиции Японии, Том 2 ISBN   1-890536-05-9
    • Кейко Сёкон: Классические воинские традиции Японии, Том 3 ISBN   1-890536-06-7
  1. ^ Бадден, Пол (2000). Глядя на далекую гору: изучение ката Кендо . Таттл Паб. стр. 9, 12, 14. ISBN.  978-0-8048-3245-8 .
  2. ^ Боевые искусства мира: Энциклопедия истории и инноваций , Том 2, Боевые искусства мира: Энциклопедия истории и инноваций, Томас А. Грин, авторы Томас А. Грин, Джозеф Р. Свинт, редакторы Томас А. Грин, Джозеф Р. Свинт, иллюстрированное издание, издательство ABC-CLIO, 2010 г. , ISBN   1-59884-243-9 , ISBN   978-1-59884-243-2 стр.599
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Одзава, Хироши (1997). Кендо Полное руководство . Великобритания: Коданша Европа. ISBN  4-7700-2119-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Одзава, Хироши (2008) [2005]. Мечи в Древней Японии . Идеи и история меча (на английском и японском языках). Том. 2. Япония: Издательство Академии Кендо. п. 1.
  5. ^ «О Мотобу Удунди» . . Мотобу-рю - (на японском языке) Проверено 21 августа 2019 г. .
  6. ^ Киндерсли, Дорлинг (2010). Мечи . Дорлинг Киндерсли Лтд. п. 286. ИСБН  978-1-4053-5136-2 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Бадден, Пол (2000) [2000]. Глядя на Дальнюю гору . Соединенные Штаты Америки: Издательство Tuttle. ISBN  0-8048-3245-5 .
  8. ^ «История Кендо» . Всеяпонская федерация кендо. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
  9. ^ Серж Мол, 2003, Классическое вооружение Японии: специальное оружие и тактика боевых искусств Kodansha International Ltd , ISBN   4-7700-2941-1 (стр. 22–23)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b52f9e4eeeeb3c3370a166f5456d3f45__1716299640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/45/b52f9e4eeeeb3c3370a166f5456d3f45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenjutsu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)