Атеми
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Атеми | |||
---|---|---|---|
Японское имя | |||
Кандзи | Возьмите на себя ответственность | ||
Хирагана | Атеми | ||
|
В японских боевых искусствах термин атеми ( 当身 ) обозначает удары или удары по телу. [ 1 ] в отличие от выкручиваний суставов , удушений , приемов удержания и бросков . Атеми можно доставить любой частью тела в любую часть тела противника. Они могут быть ударными или использовать «мягкую» силу. Каратэ — типичное боевое искусство, в котором основное внимание уделяется ударным ударам атеми. Расположение нервов и точек давления , например, которые могут использоваться для определенных методов точечного массажа , также часто определяют выбор целей для атеми (см. Кюсё ).
Некоторые удары по жизненно важным частям тела могут убить или вывести противника из строя: в солнечное сплетение , в висок , под нос , в глаза , половые органы или под подбородок . Традиционные японские боевые искусства (предки дзюдо , дзюдзюцу и айкидо ) обычно не практикуют атеми, поскольку предполагалось, что они будут использоваться на поле боя против бронированных противников. Однако есть определенные исключения.
Атеми сами по себе могут быть полноценными техниками, но также часто используются для кратковременного нарушения баланса противника (см. Кудзуси ) или решения проблемы. Это преобладающее использование атеми в айкидо . [ 2 ] Болезненный, но несмертельный удар в такую область, как глаза, лицо или какая-либо уязвимая часть живота, может открыть путь для более разрушительного метода, такого как бросок или суставной захват . Даже если удар не попадает в цель, противник может отвлечься и инстинктивно исказить свое тело (например, отдернуть голову назад после удара по лицу) таким образом, что потеряет равновесие.
Развитие техник атеми возникло в результате эволюции японских боевых искусств, в частности дзю-дзюцу. Ранние стили дзю-дзюцу Японии эпохи Сэнгоку были созданы как средство рукопашного боя для самураев , потерявших свое оружие на поле боя. Целью дзю-дзюцу было обезоружить противника и использовать против него собственное оружие. Таким образом, удары по телу были ограничены, поскольку предполагаемая жертва должна была носить обширный бронежилет. Однако в более поздних стилях дзю-дзюцу Японии периода Эдо удары по телу пустыми руками стали более распространенными, поскольку полномасштабные военные действия начали сокращаться. Это означало, что противник практикующего дзю-дзюцу не носил доспехов, а жизненно важные точки, составляющие суть атеми-ваза, были более уязвимы.
Я собираюсь заняться своим оригинальным дзюдо
[ редактировать ]Кодокан дзюдо, разработанный Дзигоро Кано, также содержал атэми ваза (当て身技) или техники ударов по корпусу из нескольких стилей дзю-дзюцу, вдохновивших Кано, которые, однако, были исключены из его репертуара спортивных соревнований, ограничивающегося бросками ( нагэ ваза ). и держит ( кансецу ваза ). Несмотря на то, что ударные техники преподаются в рамках самообороны, ката и иногда используются в неформальном рандори , в правилах спортивных соревнований по дзюдо запрещены ударные техники. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Атеми-джиу-джитсу» . Архивировано из оригинала 30 июня 2006 г. Проверено 29 мая 2019 г.
- ↑ Использование ударов в айкидо. Архивировано 24 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Кодокан дзюдо Атеми Ваза» « Официальная классификация Хосе А. Карасена