Книга обрядов
В этой статье должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( март 2024 г. ) |
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Март 2024 г. ) |
Книга обрядов | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Книга обрядов | ||
Упрощенный китайский | Книга обрядов | ||
Буквальный смысл | «Запись обрядов» | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Традиционный китайский | Книга обрядов | ||
Упрощенный китайский | Книга обрядов | ||
Буквальный смысл | Обряды Классические | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
вьетнамский | Ритуалы | ||
Хан-Ном | Джингли | ||
Корейское имя | |||
хангыль | ожидание | ||
Ханджа | Книга обрядов | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Книга обрядов | ||
Хирагана | Нравиться | ||
|
Книга обрядов , также известная как Лицзи , представляет собой собрание текстов, описывающих социальные формы, администрацию и церемониальные обряды династии Чжоу , как они понимались в Воюющих царствах и в ранний период Хань . « Книга обрядов» , наряду с « Обрядами Чжоу» ( Zōulǐ ) и « Книгой этикета и обрядов» ( Yílǐ ), которые вместе известны как «Три Ли ( Санлу )», составляют ритуальный ( lǐ ) раздел « Пяти классических произведений». которые лежали в основе традиционного конфуцианского канона (каждая из «пяти» классиков представляет собой группу произведений, а не отдельный текст). Как основной текст конфуцианского канона, он также известен как « Классика обрядов» или «Лицзин» , что, по мнению некоторых ученых, было первоначальным названием до того, как оно было изменено Дай Шэном .
История
[ редактировать ]Книга Обрядов представляет собой разнообразное собрание текстов неопределенного происхождения и даты, которым не хватает общей структуры, присущей другим «обрядовым» текстам (« Обрядам Чжоу» и «Этикету и церемониям »). [1] Некоторые разделы состоят из определений ритуальных терминов, особенно из « Этикета и церемониала» , тогда как другие содержат подробности жизни и учения Конфуция . [2] Части текста восходят к таким доханьским произведениям, как « Сюньцзы» и «Люши Чунцю» , тогда как другие, как полагают, относятся к периоду бывшей Хань . [3]
Во время правления Цинь Шихуана многие классические произведения конфуцианства были уничтожены во время « сожжения книг » 213 г. до н.э. Однако в течение десятилетия династия Цинь распалась, и ученые-конфуцианцы, которые запомнили классику или спрятали письменные копии, перекомпилировали их в период ранней династии Хань . [4] Говорят, что Книга Обрядов была полностью реконструирована, но Музыкальный Классик не мог быть перекомпилирован, и фрагменты в основном сохранились в главе « Запись Музыки » ( Юэджи ) Книги Обрядов . [ нужна ссылка ]
С тех пор другие ученые пытались отредактировать эти первые черновики. Согласно « Книге Суй» , Дай Дэ переработал текст в I веке до нашей эры, сократив исходные 214 книг до 85 в «Ритуальных записях Дая Старшего» ( 大戴禮記 Dà Dài Lǐjì ), его племянник Дай Шэн еще больше сократил это к 46 книгам в «Ритуальных записях Дая Младшего» ( 小戴禮記 Xiώo Dài Lǐjì ), и, наконец, Ма Ронг добавил к этому три книги, в результате чего общее количество достигло 49. [5] Более поздние ученые оспорили описание Книги Суй, поскольку нет надежных доказательств, позволяющих приписать эти изменения Дай Дэ или Дай Шэну, хотя оба они были конфуцианскими учеными, специализировавшимися на различных текстах, касающихся ли . [6]
В то время эти тексты все еще редактировались, распространялись новые и старые версии сценариев, а содержание еще не исправлено. Когда Чжэн Сюань , ученик Ма Жуна, составил свой аннотированный текст Ритуалов, он объединил все традиции ритуального обучения, чтобы создать фиксированное издание из 49 книг, которые являются стандартом по сей день. Чжэн Сюаня Аннотированное издание Обрядов стало основой «Правильного значения ритуальных записей» ( 禮記正義 Lǐjì Zhèngyì ), которое представляло собой санкционированный императором текст и комментарий к Обрядам, созданный в 653 году нашей эры. [7]
В 1993 году копия главы «Чёрные одежды» была найдена в гробнице 1 гробницы Годянь в Цзинмэнь , Хубэй . Поскольку гробница была запечатана около 300 г. до н.э., находка возобновила академические споры о возможной датировке других глав Лиджи периодом Воюющих царств. [8]
"Что"
[ редактировать ]Конфуций описывал «ли» как все традиционные формы, обеспечивающие стандарты поведения. «Ли» буквально означает «обряды», но его также можно использовать для обозначения «церемониалов» или «правил поведения». Этот термин стал обычно ассоциироваться с «хорошим тоном», «приличием» или «вежливостью». Конфуций считал, что «ли» должно подчеркивать дух благочестия и уважения к другим посредством правил поведения и церемоний. Как указано в «Книге обрядов», «ли» призван восстановить значимость традиционных форм, обращая внимание на простоту. Конфуций настаивал на том, что стандарт поведения, ориентированный на традиционные формы, станет способом облегчить хаос разваливающегося государства Чжоу. Абсолютная власть «ли» отражена в «Книге обрядов»: «Из всех вещей». которым люди обязаны своей жизнью, обряды являются наиболее важными...» [9] Считалось, что идеи «ли» стали тесно связаны с человеческой природой, этикой и социальным порядком по мере того, как население интегрировало «ли» в свою жизнь. «Ли» приносит пользу обществу, поскольку помогает людям осознавать и выполнять свои обязанности по отношению к другим.
Наследие
[ редактировать ]В результате глав Книги Обрядов , используя синкретическую систему, позже учёные сформировали как Великое Учение , так и Доктрину Среднего . Считалось, что обе эти книги были написаны двумя учениками Конфуция, один из которых был его внуком. Неоконфуцианец Чжу Си и его отредактированные версии «Великого учения» и «Доктрины среднего» повлияли на китайское общество, заставив его уделять гораздо больше внимания этим и двум другим книгам, создав «Четыре книги». После решения династии Юань (за которым последовали династии Мин и Цин) сделать «Пять классических произведений» и «Четыре книги» ортодоксальными текстами конфуцианской традиции, они стали стандартными учебниками для государственного экзамена по гражданским делам с 1313 по 1905 год, которые проводились каждый год. Образованный человек должен был интенсивно учиться. Следовательно, « Книга обрядов» и два ее побочных продукта были неотъемлемой частью китайских верований и промышленности на протяжении многих столетий.
Сравнения
[ редактировать ]Редактор «Хань Фейцзы» (WK Liao 1939) противопоставляет шестую главу «Хань Фейцзы » «Книге обрядов» (Ли Ки), считая часть содержания главы «диаметрально противоположной конфуцианскому духу» и «Великому сообществу Конфуция». ." У Хань Фейцзы есть элементы, которые можно было бы сравнить с Даодэцзин . [10]
Содержание
[ редактировать ]## | китайский | Пиньинь | Перевод |
---|---|---|---|
01-02 | Цюй Ли Шан Ся | Кулу | Краткое изложение Правил собственности, части 1 и 2 |
03-04 | Данбоу сверху и снизу | Тангонг | Танго, часть 1 и 2 |
05 | монархия | Ванчжи | Королевские правила |
06 | Ежемесячный заказ | Юэлин | Работа правительства в разные месяцы |
07 | Цзэн Цзы спросил | Цзэнцзу Вэнь | Вопросы Цзэнцзы |
08 | Принц Вэнь | Вэньван Шицзу | Король Вэнь как сын и наследник |
09 | подарок | Лююн | Передача обрядов |
10 | ритуальная посуда | Люци | Орудия обрядов |
11 | пригородное особое животное | Цзяотешэн | Одинокая жертва на границе жертвует |
12 | внутренние правила | Неизе | Образец семьи |
13 | Тамамо | Юдзо | Нефритовые подвески королевской шапки |
14 | Сиденье Минтан | Минтангвэй | Места в Зале Почета |
15 | Заметки о траурной одежде | Санфу Сиодзи | Запись о мелких делах в траурном одеянии |
16 | Отличная биография | Дажуан | Великий трактат |
17 | Шаойи | Шойи | Маленькие правила поведения |
18 | научные заметки | Сюэцзи | Запись по теме «Образование» |
19 | Ле Цзи | Юэджи | Запись на тему музыки |
20-21 | Разные примечания | Ну давай же | Разные записи, части 1 и 2 |
22 | траурная запись | Сито Даджи | Большой отчет о траурных обрядах |
23 | ритуал | Цзифу | Закон жертвоприношений |
24 | жертва | Пробуждение | Значение жертвоприношений |
25 | Фестивальная традиция | Цзытун | Краткий отчет о жертвоприношениях |
26 | Толкование Священного Писания | Цзинджие | Разное учение разных царей |
27 | Герцог Ай спросил | Айгун Вен | Вопросы герцога Ай |
28 | Чжунни Янью | Чжунни Янджу | Чжунни дома и непринужденно |
29 | Конфуций жил неторопливо | Конгцзу Сянью | Конфуций дома на досуге |
30 | Фанцзи | Фангджи | Запись дайков |
31 | Умеренный | Чжунъён | Доктрина среднего |
32 | Обозначения | Биожи | Запись по примеру |
33 | 缁衣 | Зийи | Черные мантии |
34 | Идти на похороны | Бенджанг | Правила спешки на траурные обряды |
35 | Спросить о трауре | Вэнсанг | Вопросы о траурных обрядах |
36 | задавать вопросы | Фувен | Субъекты для допроса о траурном платье |
37 | косвенная передача | Цзянчжуан | Трактат о вспомогательных моментах траурных обычаев |
38 | вопрос трех лет | Санниан Вен | Вопросы о трехлетнем трауре |
39 | Глубокая одежда | Шеньи | Цельное длинное платье |
40 | бросить горшок | Тоху | Игра в Pitch-Pot |
41 | Конфуцианство | Я ношу помаду | Поведение ученого |
42 | Университет | Даксюэ | Отличное обучение |
43 | Корона правосудия | Гуаньи | Значение церемонии укупорки |
44 | праведность | Хуньи | Значение церемонии бракосочетания |
45 | Деревенская пьющая праведность | Сянъюн Цзюйи | Значение застолья в районах |
46 | Стрельба Ги | Шейи | Значение церемонии стрельбы из лука |
47 | Ян Йи | Таять | Значение банкета |
48 | Встреча | Сосна | Значение обмена миссиями между различными судами |
49 | Четыре системы траурной одежды | Санфу Сижи | Четыре принципа, лежащие в основе траурного платья |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ригель (1993) , с. 283.
- ^ Ригель (1993) , с. 295.
- ^ Ригель (1993) , стр. 295–296.
- ^ «Аннотированное издание «Книги обрядов» » . Всемирная цифровая библиотека . 1190–1194 . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Мюллер, Макс , изд. (1879). "Предисловие". Священные книги Китая . Священные книги Востока. Том. 3. Пер. Джеймс Легг . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. XVIII–XIX . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Джеффри К. Ригель, «Ли чи 禮記», в издании Майкла Лоу, « Ранние китайские тексты: библиографический справочник » (Беркли, Калифорния: Общество изучения раннего Китая и Институт восточноазиатских исследований, Калифорнийский университет, Беркли, 1993), стр. 293–97; Майкл Лоу, «Дай Дэ», в книге Синьчжун Яо, редактор, Энциклопедия конфуцианства RoutledgeCurzon (Нью-Йорк: Routledge, 2003).
- ^ Лю, Юкай; Хабберстад, Люк (1 ноября 2014 г.). «Жизнь текста: краткая история Лицзи 禮記 (Записи обрядов) и его передача». Журнал китайской литературы и культуры . 1 (1–2): 289–308. дои : 10.1215/23290048-2749455 . S2CID 162511233 .
- ^ Пуэтт, 137 н.19.
- ^ Доусон (1981) , с. 32.
- ^ Ляо, WK (1939). Полное собрание сочинений Хань Фэй Цзы. Артур Проббстейн. Глава VI. Наличие правил: Мемориал; Сноски.
Библиография
[ редактировать ]- Бакли Эбри, Патрисия. Конфуцианство и семейные ритуалы в императорском Китае . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1991, ISBN 978-0-691-03150-7
- Чен, Цзинпан. Конфуций как Учитель . Пекин: Издательство иностранных языков, 1990, ISBN 978-0-8351-2240-5
- Конфуций; Джеймс Легг; Чу Чай; Винберг Чай. Ли Чи: Книга обрядов. Энциклопедия древних церемониальных обычаев, религиозных верований и социальных институтов, Нью-Гайд-Парк, Нью-Йорк, University Books [1967]. (первоначально опубликовано в 1885 г.)
- Криль, Герберт Конфуций и китайский путь . Нью-Йорк: Harper & Row, Publishers, 1949.
- Доусон, Раймонд (1981), Конфуций , Великобритания: The Guernsey Press, ISBN 978-0-19-287536-5 .
- де Бари, Wm. Теодор, Винг-цит Чан и Бутон Уотсон. Источники китайской традиции . Нью-Йорк и Лондон: издательство Колумбийского университета, 1960, ISBN 978-0-231-02255-2
- Холм, Джин и Джон Боукер. Священные писания . Лондон: Printer Publishers Ltd., 1994 г.
- Линь Ютан. Мудрость Конфуция . Нью-Йорк: Random House, Inc., 1938 г.
- Найлан, Майкл (2001), Пять «конфуцианских» классиков , издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-08185-5 .
- Пуэтт, Майкл. «Центрирование царства: Ван Ман, Чжоули и раннее китайское государственное управление». в Элмане, Бенджамин А. и Керн, Мартин, ред., «Управление государством и классическое обучение: ритуалы Чжоу в истории Восточной Азии» , стр. 129–154. [1]
- Ригель, Джеффри К. (1993), « Ли чи 禮記», в Лоу, Майкл (редактор), Ранние китайские тексты: Библиографический справочник , Общество изучения раннего Китая, стр. 293–297, ISBN 978-1-55729-043-4 .
- Смит, Ховард. Конфуций . Великобритания: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книга обрядов (китайский и английский, перевод Джеймса Легга 1885 года) - китайский текстовый проект
- Конфуцианские документы (английский)
- Лицзи禮記 Книга обрядов , Ульрих Теобальд, Китайская литература , 24 июля 2010 г.