Гулян Чжуань
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2014 г. ) |
Гулян Чжуань | |||
---|---|---|---|
![]() Гулян Чжуань | |||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Легенда о Гу Ляне | ||
Упрощенный китайский | Легенда о Гу Ляне | ||
Буквальный смысл | Комментарии Гуляна | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Весна и осень, история Кок Луонга | ||
Китайские иероглифы | Биография Чунцю Гуляна | ||
Корейское имя | |||
хангыль | Весенние и осенние рисовые блины | ||
Ханджа | Биография Чунцю Гуляна | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Весна и осень Кокурёден | ||
Нисколько | Шунджуукокурёден | ||
|
Гулян Чжуань считается одной из классических книг по истории древнего Китая . Традиционно его приписывают писателю по фамилии Гулян в традиции учеников Цзыся , но версии его имени различаются, и нет однозначного способа датировать текст. Хотя оно может быть частично основано на устных традициях еще в период Воюющих царств (475–221 гг. до н.э.), первые упоминания о произведении появляются во времена династии Хань , а пик его влияния пришелся на I век до н.э. Наряду с Цзо Чжуань и Гунъян Чжуань , произведение входит в число Трех комментариев к Весенним и Осенним летописям . [1]
Написанная в стиле вопросов и ответов, работа представляет собой аннотацию Весенних и Осенних анналов, охватывающих период между первым годом правления государства Лу, правителя герцога Лу Инь (722 г. до н. э.), и четырнадцатым годом правления его более позднего коллеги, герцога Лу Лу ( 魯哀公) . ) (481 г. до н.э.). Как и « Гунъян Чжуань» , « Гулян Чжуань» написан как дидактическое объяснение тонких политических и социальных посланий «Весенних и осенних летописей», а не в анекдотическом стиле « Цзо Чжуань» . Это важная книга для изучения развития конфуцианства от периода Воюющих царств до династии Хань.
Сегодня эта книга обычно считается работой конфуцианских ученых династии Хань и содержит около 30 000 китайских иероглифов. Его основное внимание уделяется разъяснению конфуцианских дебатов о политическом значении Весенних и Осенних Анналов в стиле, несколько похожем на Гунъян Чжуань , но со многими различиями как в доктрине, так и в интерпретации. Его основные проблемы включают ритуальный кодекс, политическую и семейную иерархию, а также наследственную преемственность. В целом Гулян Чжуань использует несколько простой стиль объяснения, а не высокопарный язык, принятый Гунъян Чжуань .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шаберг, Дэвид (2017). «Глава 12: Классика (Цзин經)». В Денеке, Вибке; Ли, Вай-Йи; Тянь, Сяофэй (ред.). Оксфордский справочник классической китайской литературы (1000 г. до н.э. – 900 г. н.э.) . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 176–178.
Ссылки
[ редактировать ]Бай Юлинь и Данг Хуайсинг (2006). Шисаньцзин даоду. Путеводитель по чтению тринадцати классических произведений. Пекин: Китайское издательство социальных наук. ISBN 7-5004-5629-8 (мягкая обложка). Доступно в Интернете: http://lc.search.dglib.cn/ebook/read_11710055.html. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Период весны и осени - Гулян Чжуань» Китайский текст в проекте китайского текста
- «Комментарий Гунъяна к Весенним и Осенним летописям» 《春秋公羊傳》 Китайский текст с соответствующим английским словарем в китайских примечаниях