Четыре книги для женщин
Четыре книги для женщин | |||
---|---|---|---|
![]() Ханьский ученый Бань Чжао был одним из авторов «Четырех книг для женщин» . | |||
китайский | Женские четыре книги | ||
Буквальный смысл | Женские четыре книги | ||
|
« Четыре книги для женщин» ( китайский : 女四書 ) представляли собой сборник материалов, предназначенных для использования в образовании молодых китайских женщин . Во времена поздних династий Мин и Цин это был стандартный текст, который читали дочери аристократических семей. [1] Четыре книги распространялись отдельно и были объединены издательством Duowen Tang в 1624 году. [1]
Содержание
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Четыре книги:
- Уроки для женщин ( Нуйе) [а] ) Пан Чжао [2]
- Женские Аналекты ( NϚ lúnyٔ [б] ) Сун Руошэня и Сун Жочжао [2]
- Домашние уроки ( Nèixùn [с] ) Императрицы Сюй [2]
- Эскиз модели для женщин ( Nüfan jielu) [д] ) мадам Лю [2]
В «Уроках для женщин» Бань Чжоу, выдающаяся женщина-учёная Китая, излагает общие принципы и философские моменты. В «Женских аналектах » песни иллюстрируют эти принципы практическими примерами, применимыми к повседневной жизни. [3] В книге «Модель для женщин» госпожа Лю пересказывает вдохновляющие истории разных женщин в истории Китая. Есть примеры самых известных женщин любого периода. Помимо Бан Чжао, есть еще Лян Хунъюй , которая била в боевых барабанах, чтобы подбодрить своего мужа, генерала династии Сун . Учёность и жертвенность ради нации и семьи превозносятся. [1]
Почтительное подчинение
[ редактировать ]Книга Бань Чжао была самой читаемой из четырех. Она писала, что женщина должна практиковать «благоговейное подчинение», уважение к трем послушаниям и четырем добродетелям и «ставить мужа наравне с Небом ». [1] Бань Чжао сравнил брак с Дао , где муж – это Инь , а жена – Ян . [ сомнительно – обсудить ] Это более романтический взгляд на брак, чем все, что можно найти у Конфуция .
Женское образование
[ редактировать ]История жизни Бань Чжао была более вдохновляющей, чем ее произведения. [4] Она была ученым династии Хань, которая не только обучала императрицу, но и завершила официальную историю, начатую ее братом. Реформаторы XVI и XVII веков часто ссылались на нее, чтобы обосновать необходимость образования женщин. [4]
«Четыре книги» открыто призывают к такому образованию. «Не было мудрых и целомудренных женщин, которые не были созданы посредством образования», как Домашних уроках говорится в « ». Независимо от содержания, «Четыре книги» были созданы для того, чтобы научить женщин читать, что в то время было спорной и прогрессивной идеей. Все четыре книги были написаны опытными женщинами, и это подчеркивают многие издания, включая биографические очерки и рисунки авторов в научных регалиях.
«Четыре книги» в названии отсылают к Четырем книгам неоконфуцианства, составленным Чжу Си . Это был учебник, который использовали те, кто готовился к Имперским экзаменам . Таким образом, обучение женщин позиционируется как сфера, стоящая на том же уровне, что и обучение мужчин. [1] «Нет сомнений в том, что женщины читали и « Четыре книги для женщин» , и « Четыре книги, которые им не полагалось читать», — считает современный ученый Дороти Ко. [4]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Чжан (1987) .
- ^ Jump up to: а б с д Фуст и Тан (2016) , стр. 18–19.
- ^ Ван (2003) , стр. 327–340.
- ^ Jump up to: а б с http://dx.doi.org/10.1007/s00021-000-0000-0, перекрестная ссылка Google Scholar, CAS (1994) . 54–55.
Источники
[ редактировать ]- Фауст, Мэтью; Тан, Сор-Хун, ред. (2016). Феминистские встречи с Конфуцием . БРИЛЛ. ISBN 9789004332119 .
- Ко, Дороти (1994). Учителя внутренних палат: женщины и культура в Китае семнадцатого века . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804723596 .
- Ван, Робин (2003). «Аналитики для женщин». Образы женщин в китайской мысли и культуре: сочинения от периода до Цинь до династии Сун . Издательство Хакетт. стр. 327–340. ISBN 0872206513 .
- Чжан, Минци (1987). «Четыре книги для женщин: древние китайские тексты для образования женщин» . Британский азиатский обзор . 1 . Перевод Арбакла, Гэри; Хэддон, Розмари: 757–758.