Jump to content

Гунъян Чжуань

Гунъян Чжуань
Китайское имя
Традиционный китайский Гуньянчжуань
Упрощенный китайский Гуньянчжуань
Буквальный смысл Комментарии Гонъяна
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinGōngyáng zhuàn
Wade–GilesKung1-yang2 Chʻuan2
IPA[kʊ́ŋjǎŋ ʈʂwân]
Yue: Cantonese
Jyutpinggung1 joeng4 zyun6
Middle Chinese
Middle Chinese/kuŋ jɨɐŋ ɖˠiuᴇn/
Old Chinese
Zhengzhang/*kloːŋ laŋ don/
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит Весенняя и осенняя история Конг Дуонга
Китайские иероглифы Легенда о Гунъяне в весенне-осенний период
Корейское имя
хангыль Выставка весенних и осенних предложений
Ханджа Легенда о Гунъяне в весенне-осенний период
Транскрипции
Revised RomanizationChunchugongyangjeon
Японское имя
Кандзи Легенда весеннего и осеннего принца
Нисколько Детский сад Шудзюку
Транскрипции
RomanizationShinjū Kuyouden

« Гунъян Чжуань» , также известный как « Гунъянский комментарий к Весенним и Осенним летописям» или « Комментарий Гунъяна» , представляет собой комментарий к « Весенним и осенним летописям» и, таким образом, является одним из китайских классических произведений . Наряду с « Цзо Чжуань» и « Гулян Чжуань » эта работа входит в число « Трех комментариев к Весенним и Осенним летописям» . [1] В частности, «Гунъян Чжуань» является центральным произведением конфуцианства «Новый текст» ( 今文經學 ), в котором Конфуций пропагандируется как институциональный реформатор, а не уважаемый ученый, а Чуньцю — как воплощение целостного видения Конфуция по политическим, социальным и моральным вопросам. а не просто хроника. Гунъян Чжуань существенно повлиял на политический институт династии Хань . Он потерял популярность среди элиты и в конечном итоге был заменен Цзо Чжуанем . Стипендия Гунъян Чжуань получила новый импульс в конце династии Мин и стала основным источником вдохновения для китайских реформаторов с восемнадцатого по начало двадцатого века.

Сыма Цянь утверждает, что Мэн-цзы , Гунсунь Гу , Сюньцзы и Хань Фэй часто опирались на «Гунъян», тогда как на самом деле они опирались на комментарии, подобные тому, что мы теперь называем « Цзоочжуань» ; для него это различие было бессмысленным. [2]

Содержание

[ редактировать ]

Гунъян Чжуань утверждает, что « Весенние и осенние летописи» - это не просто история, а выдающееся произведение идей Конфуция относительно социально-политического порядка. В отличие от Цзо Чжуаня , позднее полюбившегося многим ученым за яркое повествование об исторических событиях, «Гунъян Чжуань» был составлен в диалогическом стиле, напоминающем классную беседу между конфуцианским ученым и его учеником, обсуждающим глубокий смысл тонких слов Весны и Осени. Анналы и были краткими в объяснении исторического контекста. Из-за акцента на теоретической интерпретации «Анналов» Цзян Цин (род. 1953) назвал его «политическим теоретическим крылом конфуцианства ( 政治儒學 )».

Основное предположение Гунъян Чжуаня состоит в том, что Конфуций написал « Весенние и осенние летописи» , чтобы критиковать политику своего времени и установить конституционные ориентиры для будущих поколений. Более того, Конфуций — не просто передатчик древних знаний, но и харизматический мудрец ( ), который должен был получить Мандат Неба и самому стать королем. Но поскольку Конфуций не получил царствования из-за политических обстоятельств того времени, он составил « Весенние и Осенние летописи» на основе официальных хроник, в которых критиковал ( 褒貶 ) события и исторические личности периода Весны и Осени, согласно последовательная философия. Основываясь на этом предположении, Гунъян Чжуань стремится скрыть то, что, как он утверждает, является более глубоким смыслом слоев тонких текстов.

Гунъян Чжуаня Интерпретация « Весенних и Осенних летописей» является более волюнтаристской, чем та, которую отстаивают исследователи древних текстов .

Интерпретация Дун Чжуншу

[ редактировать ]

Дун Чжуншу был ведущим ученым-конфуцианцем в династии Западная Хань и считался авторитетом в Гунъян Чжуане . Выступал Дун. Согласно династии Цин ученого Кан Ювэя резюме , некоторые политические планы Гунъян Чжуаня включают создание четко организованного иерархического режима ( 明尊卑之分 ), сильной и централизованной политической власти ( 強幹弱枝). ), и гражданское правительство, основанное на заслугах ( 論賢才之義,別所長之能 ), и доброжелательный правитель, чья легитимность основана на Мандате Небес .

Чтение Цзян Цин

[ редактировать ]

Согласно «Вводному трактату о стипендии Гунъян» современного ученого Цзян Цина ( 公羊學引論 ), Гунъян Чжуань включает в себя следующие темы:

  • Три этапа человеческой истории ( 张三世 ).

Гунъян Чжуань утверждает, что человеческое общество развивается с течением времени и его можно разделить на три фазы. Первый этап (據亂世) отмечен политическим хаосом и социальной аномией, второй этап ( 昇平世 ) характеризуется восстановлением законного политического порядка, а третий этап (太平世) — это когда мир в целом переживает великие гармонии и каждый человек способен полностью реализовать свой потенциал.

  • Единство космологического и политического порядка ( 大 объединение )
  • Примирение между прошлыми и настоящими источниками политической легитимности ( 通三統 )
  • Ограничение монархической власти ( Император Ицзюэ )
  • Различие между законным политическим маневром и реальной политикой ( 經權說 )
  • человека и неба Взаимодействие
  • Различие между китайской и некитайской культурой ( (Различие между И и Ся )
  • Справедливое возмездие ( Великая месть )

Раннее развитие

[ редактировать ]

Генеалогия Гунъян Чжуаня вызывает споры среди ученых. Согласно « Книге Хань» , Бу Шан (Цыся), один из лучших учеников Конфуция , преподавал конспекты занятий Конфуция своему ученику Гунъян Гао [ чж ] из государства Ци в период Воюющих царств (475–221 до н.э.). . Сначала это был устный комментарий, он был записан и отредактирован во времена ранней династии Хань покойным Гунъян Гао Гунъяном Шоу (公羊壽) и его соратником Хуму Шэном (胡母生).

Хуму Шэн позже стал боши («эрудитом») при ханьском дворе, отвечающим за изучение и преподавание Гунъян Чжуаня . Вместе с ним был еще один Гунъян Чжуаня авторитет Дун Чжуншу . С принятием императором У Хань предложения Дуна официально утвердить конфуцианство в качестве государственной идеологии, сила и влияние школы Гунъян значительно возросли. Позже Дун Чжуншу является автором книг «Пышная роса весенних и осенних летописей» , «Взаимодействие между небом и человечеством» и «Странные бедствия Инь и Ян» , в которых он популяризировал свою мистическую интерпретацию Гунъян Чжуаня . Наряду с широким распространением гадательных практик ханьская интеллигенция оказалась окутана атмосферой суеверий и тайн. Тем не менее, среди чиновников школа Гунъян рассматривалась как жизненно важная политическая классика, обеспечивающая идеологическую основу и исторические прецеденты в управлении, и на нее цитировали во время политических дебатов.

Два ученика Дун Чжуншу, Ян Пэнцзу [ чж ] и Ян Анле (顏安樂), стали руководителями школы Гунъян после смерти Дуна.

Некоторые экзегетические монографии ученых Гунъяна достигают объема более миллиона символов, и ученые из других школ обвиняют школу Гунъян в том, что она слишком зациклена на мелочах Чуньцю .

В конце династии Западная Хань ученый Лю Синь предложил учредить профессорские должности для Цзо Чжуаня и Гулян Чжуаня . Как только его совет был принят, школа Гунъян больше не монополизировала официальную интерпретацию «Весенних и осенних летописей». Со времен династии Восточная Хань все больше и больше людей критиковали интерпретацию Гунъян Чжуань, предложенную Дун Чжуншу .

В последние годы правления династии Хань Хэ Сю [ чж ] стал самым ярым защитником школы Гунъян. Он энергично боролся с учёными, предпочитавшими Цзо Чжуаня и Гулян Чжуаня . Потратив семнадцать лет, он написал герменевтический труд о Гунъян Чжуане , который в значительной степени сохранился до наших дней. Работа Хэ Сю стала основным источником текстовой реконструкции Гунъян Чжуань и основным источником вдохновения для более поздних ученых Гунъяна.

Хуань Куань (桓寬), автор конфуцианского политического трактата « Беседы о соли и железе» , был еще одним известным ученым из Гунъяна.

Комментарии

[ редактировать ]

В своем конфуцианском труде «Рассуждение о шести искусствах» (六藝論) ханьский ученый Чжэн Сюань делает следующий комментарий:

Цзо Чжуань лучше всего подходит для конфуцианских обрядов, Гунъян Чжуань для гадания и Гулян Чжуань для классического взгляда на конфуцианство.

Ученый Восточная Цзинь династии Фань Нин [ чж ] (дед Фань Е , автора «Книги Поздней Хань ») в своем комментарии к трудам, относящимся к « Весенним и Осенним летописям», говорил, что Цзо Чжуань был красочным и богатым по содержанию, но содержит слишком много волшебства, Гулян Чжуань был написан ясно и элегантно, но слишком кратко, в то время как Гулян Чжуань казался спорным, осуждающим и вульгарным по стилю. По мнению ханьского учёного и чиновника Хэ Сю [ чж ] , достижением «Гунъян Чжуань» является оценка Весенних и Осенних летописей, позволяющая изложить «великий путь конфуцианства» посредством использования тонкого и глубокого языка.

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В период между Восточным У и концом Южной и Северной династий (229-589 гг. н. э.) была основана официальная школа Хэ Сю.

Во времена династии Тан изучение Гунъян Чжуань постепенно пришло в упадок, и очень немногие ученые сосредоточились на этой работе.

В Японии была введена стипендия Гунъян. Известные ученые включают Хаяси Разана и его сына Хаяси Гахо . Хаяси Гахо позже опубликовал комментированную версию «Гунъян Чжуань» в 1688 году, приписав комментарии своему отцу.

Во времена династии Цин изучение текстовой критики процветало, и сменявшие друг друга ученые исследовали Гунъян Чжуань и активизировали его идеи. Эта переоценка работы, вероятно, была ответом на масштабные социальные и политические изменения того периода, которые заставили ученых переоценить доминирующую официальную интерпретацию конфуцианства.

Гунъян Чжуань сыграл важную роль в работах сторонников Чанчжоуской школы мысли . школа занимала важное положение Во времена поздней династии Цин как основной центр обучения, среди которого были такие ученые, как Конг Гуансен [ чж ] , Чжуан Цуньюй , Лю Фэнлу [ чж ] , Гун Цзычжэнь , Вэй Юань и Кан Ювэй среди других. Главной мишенью критики школы были Старые тексты . В частности, интерпретация Кан Ювэя помогла облегчить широко распространенное сомнение в отношении Старых текстов среди интеллектуалов и, таким образом, создать аудиторию, сочувствующую его реформистским идеям, которые позже стали хорошо известны в « Реформе ста дней» .

В 1995 году китайский учёный Цзян Цин опубликовал свою работу «Вводный трактат о стипендии Гунъян» , которая ознаменовала возрождение интереса к Гунъян Чжуань среди современных политических теоретиков.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шаберг, Дэвид (2017). «Глава 12: Классика (Цзин經)». В Денеке, Вибке; Ли, Вай-Йи; Тянь, Сяофэй (ред.). Оксфордский справочник классической китайской литературы (1000 г. до н.э. – 900 г. н.э.) . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 176–178.
  2. ^ Лян Цай Журнал Американского восточного общества. 131.3 (июль – сентябрь 2011 г.): стр. 371. Раскопки генеалогии классических исследований в западной династии Хань (206 г. до н.э. – 8 г. н.э.)
  • Дуань, Сичжун Гунъянсюэ Цзяншу Нанкин: Издательство Нанкинского университета, 2002 г.
  • Цзян, Цин Гунянсюэ Иньлунь: Руцзя де чжэнчжи чжихуэй ю лиши синьян Шэньян: Ляонин Цзяоюй Чубанше, 1995.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45d5e287390dcf7b0e23676fcbb45225__1721850240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/25/45d5e287390dcf7b0e23676fcbb45225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gongyang Zhuan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)