Сун Руочжао
Сун Жочжао ( китайский : 宋若昭 ; 761–828) был китайским конфуцианским ученым, поэтом и императорским чиновником династии Тан (618–906). Ее дошедшие до нас работы включают одно стихотворение, короткий художественный рассказ и ее аннотацию к работе сестры: «Аналитики для женщин» , книгу о надлежащих ролях и кодексе поведения для женщин, а также биографию Ню Инчжэнь . [ 1 ] [ 2 ]
Пять сестер
[ редактировать ]Сун Жочжао была второй старшей из пяти сестер семьи Сун (старшая Сун Руошэнь , третья по старшинству Сун Руосянь , за ней следовали Сун Руолун и Сун Жосюнь ), которые были известны своей образованностью, литературным талантом и уважаемым положением в императорской империи. дворец. Их отец, Сун Тинфэнь, был конфуцианским ученым и потомком известного поэта Сун Чживэня (ок. 656–712) из ранней династии Тан. Отец преподавал пятерым дочерям литературу, поэзию и классику конфуцианства с юных лет и преподавал им хорошо. Позже все пять сестер стремились посвятить свою жизнь учебе и прославить семью своими знаниями и достижениями, и все выразили желание не выходить замуж. Среди них старший Сун Руошэнь и второй по старшинству Сун Жочжао были особенно известны своим простым, но элегантным письмом, а также индивидуальностью. [ 3 ]
Вход в императорский дворец
[ редактировать ]В 788 году пять сестер и их отец Сун Тинфэнь отправились в уезд Шандан, где встретили Ли Баочжэня (733–794), известного генерала и высокопоставленного мандарина средней династии Тан. Ли был впечатлен образованностью дочерей и написал императору Дезонгу (742–805), чтобы похвалить и порекомендовать чрезвычайно талантливых Пяти сестер. Император, прочитав письмо Ли Баочжэня, немедленно попросил доставить пятерых сестер в императорский дворец для испытания самим Императором. Император расспрашивал о поэзии, литературе, конфуцианской классике и истории, а также был очень впечатлен образованностью пяти девушек. Таким образом, Император привел пятерых девушек в императорский дворец. Однако он так и не сделал их своими наложницами. Вместо этого он назвал их «Учёными внутренних дел» и уважал их образованность, элегантность и стремления. Император увлекался поэзией, и всякий раз, когда он обсуждал поэзию со своими мандаринами, он также приглашал присоединиться к ним пятерых сестер. [ 4 ] Уважение и благосклонность, которые сестры заслужили от Императора, также принесли их деду, отцу и брату положение в имперском государстве.
Стать женщиной-чиновником
[ редактировать ]Старшая сестра Сун Руошэнь отвечала за ведение записей и счетов личных покоев императорского дворца. После ее смерти в 820 году император Музонг (795–824) попросил Сун Жочжао занять должность ее сестры и даровал ей титул Шангун ( китайский : 尚宫 ), отвечающий за управление общей дворцовой службой. [ 5 ] Когда Музонг был наследным принцем, Сун Жочжао одна обучала его конфуцианской классике, что было необычной задачей для женщин-чиновников. [ 6 ] Более того, недавние исследования показывают, что Шангун в династии Тан мог напрямую влиять и участвовать в принятии политических решений и назначении высокопоставленных чиновников, а также мог работать послами Императора, что подразумевает возможное политическое влияние Сун Жочжао. [ 7 ]
Сун Жочжао особенно хорошо владела навыками межличностного общения. [ 8 ] Прослужив в императорском дворце более четырех десятилетий вместе с шестью императорами, Сун Жочжао назывался Учителем императорами Сяньцзун , Музонг и Цзинцзун относились к нему и уважали его как Учителя , а императрицы, наложницы, императорские принцы и принцессы . Позже ей был присвоен почетный титул Леди Лян. [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Сун Жочжао умер в 828 году в императорском дворце, и его устроили пышные похороны. Многие особенности похорон были характерны только для похорон вдовствующей императрицы и императрицы, что является еще одним показателем ее важности для императорского двора династии Тан. [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Го, Хайвэнь, Послушание и восстание: анализ поэта и статьи Сун Жочжао, Журнал Южно-Китайского педагогического университета (издание социальных наук), Том 4, № 4 (2013)), стр. 142-148.
- ^ Тунг, Джоуэн Р. (2000). Басни для патриархов: гендерная политика в дискурсе Тан . Роуман и Литтлфилд. стр. 182–. ISBN 978-0-8476-9513-3 .
- ^ [1] Лю, Сюй, Старая книга династии Тан, Том 52 (945), по состоянию на 10 апреля 2019 г.
- ^ [2] Лю, Сюй, Старая книга династии Тан, Том 52 (945), по состоянию на 10 апреля 2019 г.
- ^ [3] Лю, Сюй, Старая книга династии Тан, Том 16 (945), по состоянию на 10 апреля 2019 г.
- ^ [4] Лю, Сюй, Старая книга династии Тан, Том 52 (945), по состоянию на 10 апреля 2019 г.
- ^ Лю, Циньли, Средства политического участия женщин при императорском дворе династии Тан, Китайский журнал литературы и истории, Том 7, стр. 23 (2010), стр. 18-24.
- ^ [5] Лю, Сюй, Старая книга династии Тан, Том 52 (945), по состоянию на 10 апреля 2019 г.
- ^ [6] Лю, Сюй, Старая книга династии Тан, Том 52 (945), по состоянию на 10 апреля 2019 г.
- ^ Чжао, Лигуан и Ван, Цинвэй, Исследование недавно обнаруженной эпитафии внутреннего академика и Шангуна, Сун Жочжао, Китайский журнал археологии и антиквариата, том 5 (2014), стр. 102-108, по состоянию на 10 апреля 2019 г.
- ^ [7] Ван, Лимэй, Исследование эпитафии Сун Жочжао, Журнал истории династии Тан, Том 20 (2015), стр. 31-39.
- 761 рождение
- 828 смертей
- Китайские поэты VIII века
- Китайские поэты 9 века
- Китайские придворные
- Китайские женщины-поэты
- Поэты династии Тан
- Китайские женщины в политике
- Китайские женщины VIII века
- Китайцы 8-го века
- Китайские женщины 9-го века
- Китайские правительственные чиновники 9-го века
- Ученые 9 века