Дай Де
Дай Дэ ( китайский : 戴德 ; пиньинь : Дай Де ), также известный как Да Дай ( китайский : 大戴 ; букв. «Большой Дай»; более формально, «Дай Великий»), рождение и смерть неизвестны, был Конфуцианский учёный из династии Западная Хань . Он действовал во время правления императора Хань Сюаня , а затем императора Хань Юаня (48–33 до н.э.).
Он был братом Дай Жэня и дядей Дай Шэна . Он был уроженцем Ляна (ныне Шанцю , Хэнань ) и основателем нового текстового конфуцианского толкования «Цзинвэнь Цзинсюэ » . классические тексты, посвященные кодексам поведения» (упрощенное: Цзиньвэнь Лисюэ; традиционное: Цзиньвэнь Лисюэ ) во времена бывшей династии Хань .
Ему традиционно приписывают создание существенно отредактированной версии Книги Обрядов ( Ли Цзи ), носившей его имя: Книга Обрядов Дая Великого (大戴禮記 Да Дай Ли Цзи ).
Дай Дэ и Дай Шэн были на собрании в павильоне Шуцю, проведенном императором, посвященном решающим моментам конфуцианской пушки. Комментарий Гулян Чжуаня к весенним и осенним анналам выиграл у комментария Гунъян Чжуань. Эта встреча вдохновила Бай Ху Тонг встречу в зале белого тигра .
В «Да Дай ли цзи» вставлен небольшой календарь ся или хиса. Это календарь династии ся и, возможно, самая старая книга в Китае. В нем описываются фазаны, заходящие в воду, чтобы стать большими моллюсками. Это выражение обозначает времена года. а также встречается в книге обрядов. [ 1 ]
Но что касается Да Дай, то престижное имя ли джи Дая могло быть прикреплено к отредактированной версии «Книги обрядов» , чтобы узаконить сильно переработанный текст. [ 2 ] Традиционно в «Книге Суи» предыдущая версия состояла из 131 эссе (篇 pian ), к которым впоследствии были добавлены еще 83. Говорят, что Дай сократил получившиеся 214 эссе до 85, которые его племянник Дай Шэн затем должен был еще больше сократить до 46, затем позже были добавлены 3 дополнительных эссе, чтобы достичь окончательного общего количества 49. Однако, чтобы приписать эти изменения либо Дай Дэ, либо Дай Шэн является спорным, оба из которых, тем не менее, получили образование конфуцианских ученых, специализирующихся на различных текстах, касающихся «кодексов поведения» ( ритуалы 禮li ). Предполагаемое влияние Дая на эти тексты об обрядах, которые включают в себя « Обряды Чжоу» и « Книгу этикета и церемоний» , также сомнительно. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сутхилл, Уильям Эдвард (2002). Зал Света: исследование раннего китайского царствования . Джеймса Кларка и компании ISBN 978-0-227-17123-3 .
- ^ Джеффри К. Ригель, «Та Тай Ли чи 大戴禮記» в книге Майкла Лоу, изд., « Ранние китайские тексты: библиографический справочник » (Беркли, Калифорния: Общество изучения раннего Китая и Институт исследований Восточной Азии, Университет Калифорнии, Беркли, 1993), стр. 456–59.
- ^ Джеффри К. Ригель, «Ли чи 禮記», в издании Майкла Лоу, « Ранние китайские тексты: библиографический справочник » (Беркли, Калифорния: Общество изучения раннего Китая и Институт восточноазиатских исследований, Калифорнийский университет, Беркли, 1993), стр. 293–97; Майкл Лоу, «Дай Дэ», в книге Синьчжун Яо, редактор, Энциклопедия конфуцианства RoutledgeCurzon (Нью-Йорк: Routledge, 2003).