Мадхусудана Сарасвати
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Октябрь 2023 г. ) |
Мадхусудана Сарасвати | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1540 г. н.э. |
Умер | 1640 г. н. э. Бенгалия, Индия |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Адвайта , вайшнавизм [1] |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Мадхусудана Сарасвати (ок. 1540–1640) был индийским философом традиции Адвайта Веданты и преданным Кришны . [2] Он был учеником Вишвешвары Сарасвати и Мадхавы Сарасвати.
Мадхусудана составил Адвайтасиддхи , построчное опровержение Ньяямриты . В ответ на Адвайтасиддхи ученые Двайты « Ньяямрита , Вьяса Рамачарья и Ананда Бхаттарака, написали Тарангини» и «Ньяямрита Кантакоддхара» и бросили вызов Мадхусудане Сарасвати. [3] [4] [5]
Рождение и образование
[ редактировать ]Мадхусудана родился в семье вайшнава- брамина в деревне Унашия, расположенной в современном округе Коталипара района Гопалгандж недалеко от Фаридпура в Бангладеш . Его отцом был знаток санскрита по имени Прамод Пурандара Ачарья, которого первоначально звали Камаланаяна. Он получил образование в традиции Навья-Ньяя в Навадвипе у таких известных ученых того времени, как Харирама Таркавагиша и Матхуранатх Таркавагиша , но позже принял санньясу у санньяси Дашанами Сампрадаи по имени Вишвешвара Сарасвати и переехал в Варанаси , чтобы изучать Адвайта Веданту . [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2015 г. ) |
Мадхусудана написал ряд работ, все из которых связаны с защитой и разоблачением Адвайта Веданты , из которых самой крупной и наиболее уважаемой является Адвайтасиддхи , которая противостоит Двайта Веданты позициям и аргументам Вьясатирты в работе «Ньяямрита ». Мадхусудана также написал по меньшей мере девять других произведений, пять из которых были комментариями (на « Бхагавад-гиту» , на части «Бхагавата-пураны» и другие). Он написал «Ишварапратипатти-пракаш», «Ведантакалпалатика», «Сарасанграха» по «Санкшепа-шаририке» Сарваджятмы и заслуженно знаменитый «Сиддхантабинду» по «Дашашлоки» Шанкарачарьи .
Всего Мадхусудане приписывают двадцать одну книгу. Из них девятнадцать книг несомненно принадлежат ему, но авторство остальных двух сомнительно. Двенадцать его книг посвящены философии, остальные — стихи, пьесы и другие темы. Философские книги включают комментарии.
Список работ
[ редактировать ]- -сиддхи (Адваита Адвайта Сиддхи )
- Адвайта-манджари (Адваита-манджари)(?)
- Адвайта-ратна-ракшана (Адваита-ратна-ракшана )
- Атма-бодха-тика (Атмабодхатика)
- Ананда-мандакини (Анандамандакини)
- Прастханабхеда (Прастанабхеда )
- Бхагавад-гита-гудхартха-дипика (Бхагавад-гита-гудхартха-дипика )
- Веданта-кальпа-латика (Веданта- кальпалатика )
- Шастра-сиддханта-леша-тика (Шастра-сиддханта-леша-тика)
- Самкшепа-шарирака-сара-самграха (Самкшепа-шарирака-сара-самграха)
- Сиддханта-татва-бинду (Сиддхантататва-бинду / Сиддханта-бинду )
- Прамахамса-прия (Парамахансаприя - Бхагаватадьяшлокавьякья )
- Веда-стути-тика (Ведастутитика)
- Ашта-викрити-виварана
- Раджанам-притибодха (?)
- Ишвара-пратипатти-пракаша (свет образа Бога )
- Бхагавата-бхакти-расаяна (Бхагавадбхакти-расаяна)
- Кришна-кутухала-натака (Кришна-кутухала)
- Бхакти-саманья-нирупана (Бхакти-саманья-нирупана) (?)
- Сандилья-сутра-тика (Шандильябхактисутратика)
- Хари-лила-вакхья
- шивамахимнастотра-Тика (Шивамахимнастотратика)
Цитаты о Мадхусудане Сарасвати
[ редактировать ]Мадхусудана настолько преуспел в методах Навья ньяи (Новой логики), что о нем цитируется следующий стих, когда он посетил Набадвипу , центр обучения Ньяя Шастре. [ нужна ссылка ] ,
Когда Мадхусудана и Вакпата прибыли в Навадвипу
Владыка логики и красноречия вздрогнул и испугался
Значение : Когда Мадхусудана, мастер речи, пришел в Набадвипу, Матхуранатха Таркавагиша (который был выдающимся навья-найяиком того времени) задрожал (от страха), а Гададхара (еще один логик с великой репутацией) испугался.
Несколько слов об авторах. Мадхусудана Сарасвати — выдающийся гигант среди адвайтинов. Часто цитируемый стих о нем: [ нужна ссылка ] ,
Сарасвати знает обратную сторону Мадхусуданы Сарасвати. Мадхусудана Сарасвати знает другую сторону Сарасвати.
Значение : (Только) Богиня Учения Сарасвати знает пределы (знаний) Мадхусуданы Сарасвати. И Мадхусудана Сарасвати знает пределы Богини Сарасвати (Знания).
Последователь бхакти-йоги.
[ редактировать ]Мадхусудана Сарасвати был великим преданным Кришны. Подобно Аппайе Дикшите , который объединил Шивадвайту с Адвайта Ведантой, Мадхусудана соединил школу Сатвата панчаратра -вайшнавизма и философию Адвайта-веданты. Мадхусудана резко отличается от Ади Шанкары в некоторых своих интерпретациях Брахма -сутр и Гиты , хотя он приветствует Ади Шанкару и Сурешвару в самых почтительных выражениях. Мадхусудана уделяет больше внимания пути преданности ( бхакти ), в то время как Шанкара подчеркивает знание ( джняну ) как основное средство к освобождению. Традиция также сообщает, что Витхалеса, сын Валлабхи из школы Суддхадваиты , учился у Мадхусуданы Сарасвати, который, таким образом, образует важнейшее связующее звено между Адвайта Ведантой и многими вайшнавскими сектами на севере.
Семь шагов к освобождению
[ редактировать ]Мадхусудана Сарасвати опирается на Йогавасиштху, подробно описывающую семь стадий йогической практики, ведущих к самореализации и прекращению авидьи (неведения). Он начинается с подготовительных практик, таких как приобретение знаний и отстраненность, а затем переходит к рефлексивным диалогам, глубокой медитации и раскрытию реальности. На последних трех стадиях основное внимание уделяется достижению состояния дживанмукти (освобождения при жизни). Последние три стадии включают достижение полной непривязанности через определенное самадхи (при добровольном возвращении к мирскому сознанию), жизнь в повышенной отстраненности, полную непринужденность и сдачу. Заключительный этап – это когда функции организма поддерживаются Богом, отмечая достижение дживанмукти . [6]
Отношения с Акбаром
[ редактировать ]Согласно легенде Дашанами , Мадхусудана Сарасвати пожаловался Великих Моголов императору Акбару на нападения мусульман на индуистских аскетов. Придворный Акбара Бирбал предложил Сарасвати инициировать в свою группу небрахманов и вооружить их. Эта легенда передалась из уст в уста, и ее историчность не подтверждена историческими текстами. Однако Дж. Н. Фаркуар считал, что это имеет некоторую историческую основу. [7]
Кажется, существуют случайные исторические данные, которые могут служить спорным доказательством вышеуказанного факта. Сразу после возвращения Мадхусуданы Сарасвати из Агры «Нага-саньяси» (обнаженные мудрецы) собрались в Варанаси и защитили индуистских паломников от подлых нападений мусульманских воинов.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карл Х. Поттер , «Мадхусудана Сарасвати» (в книге Роберта Л. Аррингтона [ред.]. Спутник философов . Оксфорд: Блэквелл, 2001. ISBN 0-631-22967-1 )
- Сарвепалли Радхакришнан и др. [ред.], История восточной и западной философии: Том первый (Джордж Аллен и Анвин, 1952)
- Сурендранатх Дасгупта, Мадхусудана Сарасвати (1500 г. н.э.) , История индийской философии, том 2
- Гупта, Санджукта (2013). Адвайта Веданта и вайшнавизм Философия Мадхусуданы Сарасвати . Рутледж. ISBN 978-0415864602 .
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы, 3-е издание . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). ISBN 978-8120815759 .
- Гамбхирананда, Свами (1998), Мадхусудана Сарасвати Бхагавад Гита: С аннотацией Гудхартха Дипика , Калькутта: Адвайта Ашрам, ISBN 81-7505-194-9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Говинд Садашив Гурье (1964). Индийские садху . Популярные публикации. п. 65.ISBN 9788171546053 .
Мадхусудана Сарасвати уникален среди монистических ведантистов, поскольку он глубоко верит и защищает дело вайшнавской преданности, сосредоточенной вокруг Кришны.
- ^ Амареш Датта (1987). Энциклопедия индийской литературы А-Дево . Сахитья Академия. п. 436. ИСБН 9788126018031 .
Мадхусудана Сарасвати, знаменитый адвайтический диалектик и преданный Кришны, дает некоторые новые идеи о бхакти-расе в своей «Бхагавадбхактирасаяне».
- ^ Шарма 2000 , с. 375-376.
- ^ Шарма 2000 , с. 21.
- ^ Шарма 2000 , с. 145.
- ^ Гупта, Санджукта (1 февраля 2013 г.). Адвайта Веданта и вайшнавизм: философия Мадхусуданы Сарасвати . Рутледж. стр. 116–117. ISBN 978-1-134-15774-7 .
- ^ Уильям Р. Пинч (1996). «Монахи-солдаты и воинствующие садху» . В Дэвиде Ладдене (ред.). Соперничество с нацией . Издательство Пенсильванского университета. стр. 148–150. ISBN 9780812215854 .