Jump to content

Мадхусудана Сарасвати

(Перенаправлено с Мадхусуданы Сарасвати )

Мадхусудана Сарасвати
Персональный
Рожденный 1540 г. н.э.
Умер 1640 г. н. э.
Бенгалия, Индия
Религия индуизм
Организация
Философия Адвайта , вайшнавизм [1]

Мадхусудана Сарасвати (ок. 1540–1640) был индийским философом традиции Адвайта Веданты и преданным Кришны . [2] Он был учеником Вишвешвары Сарасвати и Мадхавы Сарасвати.

Мадхусудана составил Адвайтасиддхи , построчное опровержение Ньяямриты . В ответ на Адвайтасиддхи ученые Двайты « Ньяямрита , Вьяса Рамачарья и Ананда Бхаттарака, написали Тарангини» и «Ньяямрита Кантакоддхара» и бросили вызов Мадхусудане Сарасвати. [3] [4] [5]

Рождение и образование

[ редактировать ]

Мадхусудана родился в семье вайшнава- брамина в деревне Унашия, расположенной в современном округе Коталипара района Гопалгандж недалеко от Фаридпура в Бангладеш . Его отцом был знаток санскрита по имени Прамод Пурандара Ачарья, которого первоначально звали Камаланаяна. Он получил образование в традиции Навья-Ньяя в Навадвипе у таких известных ученых того времени, как Харирама Таркавагиша и Матхуранатх Таркавагиша , но позже принял санньясу у санньяси Дашанами Сампрадаи по имени Вишвешвара Сарасвати и переехал в Варанаси , чтобы изучать Адвайта Веданту . [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]

Мадхусудана написал ряд работ, все из которых связаны с защитой и разоблачением Адвайта Веданты , из которых самой крупной и наиболее уважаемой является Адвайтасиддхи , которая противостоит Двайта Веданты позициям и аргументам Вьясатирты в работе «Ньяямрита ». Мадхусудана также написал по меньшей мере девять других произведений, пять из которых были комментариями (на « Бхагавад-гиту» , на части «Бхагавата-пураны» и другие). Он написал «Ишварапратипатти-пракаш», «Ведантакалпалатика», «Сарасанграха» по «Санкшепа-шаририке» Сарваджятмы и заслуженно знаменитый «Сиддхантабинду» по «Дашашлоки» Шанкарачарьи .

Всего Мадхусудане приписывают двадцать одну книгу. Из них девятнадцать книг несомненно принадлежат ему, но авторство остальных двух сомнительно. Двенадцать его книг посвящены философии, остальные — стихи, пьесы и другие темы. Философские книги включают комментарии.

Список работ

[ редактировать ]
  • -сиддхи (Адваита Адвайта Сиддхи )
  • Адвайта-манджари (Адваита-манджари)(?)
  • Адвайта-ратна-ракшана (Адваита-ратна-ракшана )
  • Атма-бодха-тика (Атмабодхатика)
  • Ананда-мандакини (Анандамандакини)
  • Прастханабхеда (Прастанабхеда )
  • Бхагавад-гита-гудхартха-дипика (Бхагавад-гита-гудхартха-дипика )
  • Веданта-кальпа-латика (Веданта- кальпалатика )
  • Шастра-сиддханта-леша-тика (Шастра-сиддханта-леша-тика)
  • Самкшепа-шарирака-сара-самграха (Самкшепа-шарирака-сара-самграха)
  • Сиддханта-татва-бинду (Сиддхантататва-бинду / Сиддханта-бинду )
  • Прамахамса-прия (Парамахансаприя - Бхагаватадьяшлокавьякья )
  • Веда-стути-тика (Ведастутитика)
  • Ашта-викрити-виварана
  • Раджанам-притибодха (?)
  • Ишвара-пратипатти-пракаша (свет образа Бога )
  • Бхагавата-бхакти-расаяна (Бхагавадбхакти-расаяна)
  • Кришна-кутухала-натака (Кришна-кутухала)
  • Бхакти-саманья-нирупана (Бхакти-саманья-нирупана) (?)
  • Сандилья-сутра-тика (Шандильябхактисутратика)
  • Хари-лила-вакхья
  • шивамахимнастотра-Тика (Шивамахимнастотратика)

Цитаты о Мадхусудане Сарасвати

[ редактировать ]

Мадхусудана настолько преуспел в методах Навья ньяи (Новой логики), что о нем цитируется следующий стих, когда он посетил Набадвипу , центр обучения Ньяя Шастре. [ нужна ссылка ] ,

Когда Мадхусудана и Вакпата прибыли в Навадвипу

Владыка логики и красноречия вздрогнул и испугался

Значение : Когда Мадхусудана, мастер речи, пришел в Набадвипу, Матхуранатха Таркавагиша (который был выдающимся навья-найяиком того времени) задрожал (от страха), а Гададхара (еще один логик с великой репутацией) испугался.

Несколько слов об авторах. Мадхусудана Сарасвати — выдающийся гигант среди адвайтинов. Часто цитируемый стих о нем: [ нужна ссылка ] ,

Сарасвати знает обратную сторону Мадхусуданы Сарасвати. Мадхусудана Сарасвати знает другую сторону Сарасвати.

Значение : (Только) Богиня Учения Сарасвати знает пределы (знаний) Мадхусуданы Сарасвати. И Мадхусудана Сарасвати знает пределы Богини Сарасвати (Знания).

Последователь бхакти-йоги.

[ редактировать ]

Мадхусудана Сарасвати был великим преданным Кришны. Подобно Аппайе Дикшите , который объединил Шивадвайту с Адвайта Ведантой, Мадхусудана соединил школу Сатвата панчаратра -вайшнавизма и философию Адвайта-веданты. Мадхусудана резко отличается от Ади Шанкары в некоторых своих интерпретациях Брахма -сутр и Гиты , хотя он приветствует Ади Шанкару и Сурешвару в самых почтительных выражениях. Мадхусудана уделяет больше внимания пути преданности ( бхакти ), в то время как Шанкара подчеркивает знание ( джняну ) как основное средство к освобождению. Традиция также сообщает, что Витхалеса, сын Валлабхи из школы Суддхадваиты , учился у Мадхусуданы Сарасвати, который, таким образом, образует важнейшее связующее звено между Адвайта Ведантой и многими вайшнавскими сектами на севере.

Семь шагов к освобождению

[ редактировать ]

Мадхусудана Сарасвати опирается на Йогавасиштху, подробно описывающую семь стадий йогической практики, ведущих к самореализации и прекращению авидьи (неведения). Он начинается с подготовительных практик, таких как приобретение знаний и отстраненность, а затем переходит к рефлексивным диалогам, глубокой медитации и раскрытию реальности. На последних трех стадиях основное внимание уделяется достижению состояния дживанмукти (освобождения при жизни). Последние три стадии включают достижение полной непривязанности через определенное самадхи (при добровольном возвращении к мирскому сознанию), жизнь в повышенной отстраненности, полную непринужденность и сдачу. Заключительный этап – это когда функции организма поддерживаются Богом, отмечая достижение дживанмукти . [6]

Отношения с Акбаром

[ редактировать ]

Согласно легенде Дашанами , Мадхусудана Сарасвати пожаловался Великих Моголов императору Акбару на нападения мусульман на индуистских аскетов. Придворный Акбара Бирбал предложил Сарасвати инициировать в свою группу небрахманов и вооружить их. Эта легенда передалась из уст в уста, и ее историчность не подтверждена историческими текстами. Однако Дж. Н. Фаркуар считал, что это имеет некоторую историческую основу. [7]

Кажется, существуют случайные исторические данные, которые могут служить спорным доказательством вышеуказанного факта. Сразу после возвращения Мадхусуданы Сарасвати из Агры «Нага-саньяси» (обнаженные мудрецы) собрались в Варанаси и защитили индуистских паломников от подлых нападений мусульманских воинов.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карл Х. Поттер , «Мадхусудана Сарасвати» (в книге Роберта Л. Аррингтона [ред.]. Спутник философов . Оксфорд: Блэквелл, 2001. ISBN   0-631-22967-1 )
  • Сарвепалли Радхакришнан и др. [ред.], История восточной и западной философии: Том первый (Джордж Аллен и Анвин, 1952)
  • Сурендранатх Дасгупта, Мадхусудана Сарасвати (1500 г. н.э.) , История индийской философии, том 2
  • Гупта, Санджукта (2013). Адвайта Веданта и вайшнавизм Философия Мадхусуданы Сарасвати . Рутледж. ISBN  978-0415864602 .
  • Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы, 3-е издание . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). ISBN  978-8120815759 .
  • Гамбхирананда, Свами (1998), Мадхусудана Сарасвати Бхагавад Гита: С аннотацией Гудхартха Дипика , Калькутта: Адвайта Ашрам, ISBN  81-7505-194-9
  1. ^ Говинд Садашив Гурье (1964). Индийские садху . Популярные публикации. п. 65.ISBN  9788171546053 . Мадхусудана Сарасвати уникален среди монистических ведантистов, поскольку он глубоко верит и защищает дело вайшнавской преданности, сосредоточенной вокруг Кришны.
  2. ^ Амареш Датта (1987). Энциклопедия индийской литературы А-Дево . Сахитья Академия. п. 436. ИСБН  9788126018031 . Мадхусудана Сарасвати, знаменитый адвайтический диалектик и преданный Кришны, дает некоторые новые идеи о бхакти-расе в своей «Бхагавадбхактирасаяне».
  3. ^ Шарма 2000 , с. 375-376.
  4. ^ Шарма 2000 , с. 21.
  5. ^ Шарма 2000 , с. 145.
  6. ^ Гупта, Санджукта (1 февраля 2013 г.). Адвайта Веданта и вайшнавизм: философия Мадхусуданы Сарасвати . Рутледж. стр. 116–117. ISBN  978-1-134-15774-7 .
  7. ^ Уильям Р. Пинч (1996). «Монахи-солдаты и воинствующие садху» . В Дэвиде Ладдене (ред.). Соперничество с нацией . Издательство Пенсильванского университета. стр. 148–150. ISBN  9780812215854 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63ca67da87571f26b182c8a0ca0c0229__1722347400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/29/63ca67da87571f26b182c8a0ca0c0229.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madhusūdana Sarasvatī - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)