Jump to content

Боевая гонка

Страница полузащищена
(Перенаправлено из Боевых гонок )

Британские и индийские офицеры 1-го брахманского полка , 1912 год.

Военная раса — это обозначение, которое было создано армейскими чиновниками в Британской Индии после индийского восстания 1857 года , в котором они классифицировали каждую касту как принадлежащую к одной из двух категорий: «военная» каста и «невоенная» каста. Якобы причиной этой системы классификации была вера в то, что «боевая раса» обычно храбра и хорошо подготовлена ​​к бою. [ 1 ] в то время как «невоенными расами» были те расы, которые британцы считали непригодными для сражения из-за их оседлого образа жизни . Британцы проводили политику вербовки воинственных индейцев из числа тех, у кого меньше доступа к образованию, поскольку их было легче контролировать. [ 2 ]

По словам современного историка военной истории Джеффри Гринхата, «Теория боевых гонок имела элегантную симметрию. Умных и образованных индейцев считали трусами, а тех, кого считали храбрыми, - необразованными и отсталыми». По словам Амии Саманты, военная раса была выбрана из людей с наемническим духом (солдат, который сражается за любую группу или страну, которая будет ему платить), поскольку этим группам не хватало национализма как черты. [ 3 ] [ 4 ] Обученные британцами индийские солдаты были среди тех, кто восстал в 1857 году, после чего Бенгальская армия отказалась или сократила набор солдат, прибывших из зоны охвата , и приняла новую политику набора, которая отдавала предпочтение кастам, члены которых остались верными Британской империи. . [ 5 ] [ нужна страница ]

Эта концепция уже имела прецедент в индийской культуре, поскольку один из четырех орденов ( варн ) в ведической социальной системе индуизма известен как кшатрии , что буквально «воины». [ 6 ] Браминов описывали как «древнейшую воинскую общину». [ 7 ] в прошлом у него было два старейших британских индийских полка: 1-й брахманский и 3-й брахманский . Теперь, за исключением клана, известного как Гаур , чьи привычки проще, в армии осталось очень мало людей. [ 8 ] После передачи британских индийских вооруженных сил индийским вооруженным силам эти общины продолжали иметь высокое представительство. [ 9 ]

После обретения Индией независимости индийское правительство в феврале 1949 года отменило официальное применение принципов «военной гонки» в отношении набора в армию, хотя при определенных обстоятельствах они продолжали применяться формально и неформально. [ 10 ] В Пакистане такие принципы, хотя они больше не соблюдаются жестко, продолжают оказывать значительное влияние и имеют серьезные последствия для политической жизни страны – самым крайним случаем стала Освободительная война Бангладеш , последовавшая за десятилетиями продолжающегося исключения бенгальцев из вооруженных сил. [ 11 ]

Критерии

В своих попытках установить контроль после Индийского восстания 1857 года британцы столкнулись с ожесточенным сопротивлением в одних регионах и легко завоевали другие. Британские чиновники искали «боевые расы», привыкшие к охоте, или представители сельскохозяйственных культур из холмистых или горных регионов, имеющих историю конфликтов. Других исключили из-за их «легкости жизни» или заклеймили как подстрекателей к крамоле . [ 12 ] Доктрина «боевых рас» постулировала, что качества, которые делают полезного солдата, передаются по наследству и что остальная часть большинства индейцев не обладает необходимыми чертами , которые сделали бы их воинами. [ 13 ]

Британский генерал и учёный генерал-лейтенант Джордж МакМанн (1869–1952) в своих трудах отмечал: «Стоит только возникнуть ощущение, что служить британцам нечестиво и позорно, чтобы вся наша ткань рухнула, как дом». карт без единого выстрела или обнаженной шпаги». [ 14 ] С этой целью британская политика стала набирать только из тех племен, которые они классифицировали как представителей «боевых рас», и эта практика стала неотъемлемой частью руководств по набору кадров в армию в Британском владычестве.

Британцы считали «боевые расы» доблестными и сильными, но при этом интеллектуально неполноценными, лишенными инициативы или лидерских качеств для командования крупными военными формированиями. [ 15 ] Их также считали политически подчиненными или послушными властям. [ 2 ] [ 12 ] По этим причинам теория боевых рас не привела к набору из них офицеров; вербовка основывалась на социальном классе и лояльности британскому владычеству . Один источник называет это «псевдоэтнологической » конструкцией, которую популяризировал Фредерик Сани Робертс и которая привела к серьезному дефициту численности войск во время мировых войн , вынуждая их набирать представителей «невоенных рас». [ 16 ] Сообщается, что Уинстон Черчилль был обеспокоен тем, что от этой теории отказались во время войны, и написал главнокомандующему Индии , что он должен «в максимальной степени полагаться на боевые гонки». [ 17 ]

Критики теории заявляют, что индийское восстание 1857 года, возможно, сыграло роль в укреплении веры британцев в нее. Во время этого события войска бенгальской местной пехоты под предводительством сипая Мангала Панди подняли мятеж против британцев. Точно так же восстание Раджаба Али в Читтагонге также вызвало проблемы с британскими войсками. Однако верные раджпуты , джаты , пуштуны , сикхи , гуркхи , кумаунисы и гархвали не присоединились к мятежу, а сражались на стороне британской армии. С тех пор эта теория использовалась вовсю для ускорения вербовки представителей этих «рас», одновременно препятствуя вербовке «нелояльных» войск и индусов из высших каст , перешедших на сторону повстанческой армии во время войны. [ 18 ]

Некоторые авторы, такие как Хизер Стритс, утверждают, что военные власти преувеличивали образы воинов, написав истории полков и превознося шотландцев в килтах , гуркхов с кукри и сикхов в тюрбанах на многочисленных картинах. [ 19 ] Ричард Шульц, американский писатель, утверждал, что концепция военной расы является якобы умной британской попыткой разделить народ Индии и управлять ею ради собственных политических целей. [ 20 ]

Племена и группы, обозначенные как боевые расы

В британские колониальные времена

Французская открытка, изображающая прибытие 15-го сикхского полка во Францию ​​во время Первой мировой войны . На открытке написано: «Джентльмены Индии маршируют, чтобы наказать немецких хулиганов».
14-й полк Джат Улан Мюррея (Майор Рисалдар), ок. 1909, А. К. Ловетт (1862–1919).
Список военных каст, приведенный в общем отчете переписи 1891 года.

Объявленные Великобританией боевые расы на Индийском субконтиненте включали некоторые группы, которые вместо этого были официально обозначены как «земледельческие племена» в соответствии с положениями Закона об отчуждении земель Пенджаба 1900 года . Эти термины считались синонимами, когда администрация составила список в 1925 году. Среди сообществ, перечисленных как военные, были: [ 21 ] [ 22 ]

Сообщества, которые в разное время классифицировались как боевые расы, включают:

Постколониальный период

Индия

Индия поспешила официально отказаться от теории боевых рас после обретения независимости. Крупнейшим источником набора кадров в Британскую индийскую армию был Пенджаб , при этом особое предпочтение отдавалось сикхам и пенджабским мусульманам, в результате чего к моменту обретения независимости более 90% новых индийских вооруженных сил старших офицеров были выходцами из Восточного Пенджаба и были пенджабцами. сикхи, несмотря на то, что они составляли всего 5% населения новой страны. [ 39 ] Признавая дестабилизирующий потенциал нерепрезентативных вооруженных сил, премьер-министр Джавахарлал Неру вскоре призвал главнокомандующего, Индию и министра обороны провести «крупномасштабную реформу вооруженных сил». [ 40 ]

Однако, хотя большинство кастовых или племенных ограничений при наборе на службу были сняты, набор в регионах, населенных бывшими «боевыми расами», постепенно усиливался, в результате чего к началу 1970-х годов в Индии более чем удвоилось число «военных классов». "единицы. Пенджабский полк , который набирает в основном сикхов и догров , увеличился с пяти до 29 батальонов с момента обретения независимости, в то время как Раджпутанский стрелковый полк , который в основном состоит из джатов и раджпутов , увеличился с шести до 21 батальона за тот же период. [ 40 ] Три штата, входившие в состав бывшего Восточного Пенджаба Харьяна , Химачал-Прадеш и Пенджаб — по-прежнему существенно перепредставлены в современных вооруженных силах Индии. В 1984 году на Харьяну, где проживало 2,2% населения Индии, приходилось 7,82% численности вооруженных сил; цифры для Химачал-Прадеша составляли 0,6% населения и 4,68% вооруженных сил, а для Пенджаба - 2,4% населения и 40% вооруженных сил. [ 41 ] Это было до 1984 года, и с тех пор пенджабцы, точнее сикхи, оставили армию и начали войну с индийским штатом, составляя 2,4% населения, в настоящее время они составляют 12,6% вооруженных сил, их участие в вооруженных силах снижается. армию по политическим причинам.

Тем не менее, среди некоторых воинских формирований сохраняются явные этнические или кастовые требования. Наиболее примечательным примером является «Телохранитель президента» , самое старшее и, возможно, самое престижное подразделение индийской армии , которое набирается исключительно из сикхов, джатов и раджпутов в равной пропорции. Индийское правительство защищает то, что оно называет ограничениями «классового состава», на основании «функциональных требований» церемониального отряда, а именно его «церемониальных обязанностей, [которые] требуют общего роста, телосложения, внешнего вида и одежды из соображений помпезности и проекция». [ 42 ]

Пакистан

После обретения независимости новые Вооруженные силы Пакистана также отражали институциональное наследие теории «боевых рас», хотя формально она там больше не применялась. Предпочтение британцев пенджабцам в сочетании с тем фактом, что бенгальцы (которые были самой крупной группой в новой стране) находились в немилости со времен восстания 1857 года, привело к еще более однобокому в этническом отношении армейскому корпусу, чем в Индии. При создании пакистанской армии в 1947 году Пенджаб , где проживало 25% населения новой страны, составлял 72% численности армии, в то время как Восточная Бенгалия , где проживало 55% от общей численности населения, была практически непредставлена. В Бронетанковом корпусе не было ни одного мусульманина из Синда, Белуджистана или Бенгалии, которые вместе составляли 70% всего населения Пакистана. [ 11 ]

Этот дисбаланс создал напряженность, особенно среди бенгальцев Восточного Пакистана , которые чувствовали себя униженными из-за продолжающейся веры в теорию, которая продолжала господствовать в Западном Пакистане , что они не были «воинственно настроены» по сравнению с пенджабцами и пуштунами . [ 43 ] Пакистанский писатель Хасан-Аскари Ризви отмечает, что ограниченный набор бенгальского личного состава в пакистанскую армию был вызван тем, что западные пакистанцы «не смогли преодолеть похмелье теории военной расы». [ 44 ] В результате в 1955 году из 908 офицерского корпуса пакистанской армии 894 человека были выходцами из Западного Пакистана и всего 14 - из Восточного Пакистана. Таким образом, после государственного переворота 1958 года исключение бенгальцев Восточного Пакистана из военного руководства привело к их исключению из политического руководства страны. Это углубило отчуждение жителей Восточного Пакистана от пакистанского правительства, что в конечном итоге привело к независимости Бангладеш . [ 40 ]

Более того, утверждалось, что продолжающееся влияние теории среди командования вооруженных сил Пакистана , рядовые члены которого в основном были выходцами из боевых искусств, способствовало неоправданной в противном случае уверенности в том, что они легко победят Индию в войне. особенно перед индо-пакистанской войной 1965 года . [ 45 ] [ 46 ] Основываясь на этой вере в военное превосходство [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] численное превосходство противника было преодолено. [ 50 ] Оборонные обозреватели в Пакистане отмечают, что поражение 1971 года было частично связано с ошибочной теорией «боевых гонок», которая привела к принятию желаемого за действительное , что можно победить Бенгальские повстанческие силы, основываясь только на этой теории. [ 51 ] Автор Стивен П. Коэн отмечает, что «возвышение теории «боевых рас» до уровня абсолютной истины имело внутренние последствия для пакистанской политики и способствовало игнорированию других аспектов безопасности». [ 50 ]

В современном Пакистане набор в армию по-прежнему отражает предвзятость теории «боевых рас» со значительным перепредставлением этнических пуштунов и пенджабцев , особенно из Соляного хребта , и недостаточным представительством белуджей и синдхов . [ 11 ] За последние несколько десятилетий были предприняты некоторые попытки исправить этот дисбаланс и сделать Вооруженные силы более представительными, отчасти за счет смягчения стандартов набора в Синде и Белуджистане. [ 11 ] В 2007 году в отчете, опубликованном Inter-Services Public Relations, говорилось об успехе в приближении состава армии к национальному демографическому составу; доля пенджабцев в армии упала с 71% в 2001 году до 57% в 2007 году и, как ожидается, достигнет 54% к 2011 году. [ нужно обновить ] В свою очередь, ожидалось, что доля синдхов увеличится с 15% до 17%, а белуджей с 3,2% в 2007 году до 4% в 2011 году. В отчете также прогнозировалось увеличение доли солдат из Азад Кашмира и Гилгит-Балтистана с 0%. до 9% к 2011 году. [ 11 ] Однако, отмечая, например, что непропорционально большую долю новобранцев из Синда составляют этнические патаны (пуштуны), а не синдхи, критики утверждают, что такие цифры при измерении провинциального происхождения, а не этнической принадлежности как таковой , маскируют продолжающиеся предвзятости при наборе кадров. [ 11 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Рэнд, Гэвин (март 2006 г.). «Боевые расы и имперские подданные: насилие и управление в колониальной Индии 1857–1914». Европейский обзор истории . 13 (1). Рутледж: 1–20. дои : 10.1080/13507480600586726 . S2CID   144987021 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Омар Халиди (2003). Хаки и этническое насилие в Индии: армия, полиция и военизированные формирования во время межобщинных беспорядков . Коллектив трех эссе. п. 5. ISBN  9788188789092 . Помимо телосложения, воинственные расы считались политически подчиненными или послушными властям.
  3. ^ Гринхат, Джеффри (1983) Имперский резерв: Индийский корпус на Западном фронте, 1914–15. В: Журнал истории Империи и Содружества , октябрь 1983 г.
  4. ^ Амия К. Саманта (2000). Движение Горкхаленд: исследование этнического сепаратизма . Издательство АПХ. стр. 26–. ISBN  978-81-7648-166-3 . Доктор. Джеффри Гринхат заметил, что «Теория военной расы имела элегантную симметрию. Умных и образованных индейцев считали трусами, а тех, кого считали храбрыми, — необразованными и отсталыми. Кроме того, их корыстный дух был обусловлен прежде всего отсутствием у них национализма.
  5. ^ Улицы, Хизер (2004). Боевые расы: военные, раса и мужественность в британской имперской культуре, 1857–1914 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-6962-8 . Проверено 20 октября 2010 г.
  6. ^ Дас, Сантану (2010). «Индия, империя и письмо о Первой мировой войне» . В Бемере, Эллеке; Чаудхури, Росинка (ред.). Индийский постколониальный период: критический читатель . Рутледж. п. 301. ИСБН  978-1-13681-957-5 .
  7. ^ Гаджендра Сингх (16 января 2014 г.). Свидетельства индийских солдат и две мировые войны: между Селфом и сипаем . А&С Черный. стр. 29–. ISBN  978-1-78093-820-2 .
  8. ^ Перейти обратно: а б МакМанн, Джордж Флетчер (1979). Боевые гонки Индии . Публикации Миттала.
  9. ^ ЯДАВ, АТУЛ (22 января 2022 г.). Безграничная доблесть: Харьяна и индийские вооруженные силы (1914–2000) . Публикации КК.
  10. ^ «В индийской армии больше нет классового состава» (PDF) . Бюро пресс-информации Индии — Архив . 1 февраля 1949 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лакшми, В. Видья (1 июня 2016 г.). «Пакистанская армия: боевая гонка или национальная армия?» . Мантрая . Проверено 25 августа 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Доктор Омар Халиди. «Вербовка этнических групп в индийскую армию: контрастирующие случаи сикхов, мусульман, гуркхов и других» . www.defenceindia.com . Проверено 26 июня 2023 г. Архивировано 20 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Гринхат, Джеффри «Сахиб и Сипай: исследование отношений между британскими офицерами и местными солдатами британской индийской армии». (В: Военное дело , Том 48, № 1 (январь 1984 г.), стр. 15.
  14. ^ МакМанн, GF (1911). Армии Индии; нарисован майором А.С. Ловеттом. Лондон: Адам и Чарльз Блэк.
  15. ^ Филиппа Левин (2003). Проституция, раса и политика: борьба с венерическими заболеваниями в Британской империи . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-94447-2 . В субботнем обзоре несколько лет назад был приведен почти такой же аргумент в отношении армий, собранных индийскими правителями в княжеских штатах. Им не хватало компетентного руководства, и они были неравномерны по качеству. Главнокомандующий Робертс, один из самых ярых сторонников теории боевых рас, хотя и плохо отзывался о местных войсках как о целом. Многие считали такие войска ребяческими и простыми. Британцы, как утверждает Дэвид Омисси, считают воинственных индейцев глупцами. Конечно, политика вербовки среди тех, кто не имел доступа к хорошему образованию, дала британцам больше видимости контроля над своими новобранцами. [...] Гарнет Уолсли, один из самых уважаемых британских солдат конца девятнадцатого века, опубликовал в 1888 году разоблачающее эссе «Негр как солдат», и хотя его внимание было сосредоточено на африканском командовании, с которым он был лучше всего знаком, его Пренебрежительные комментарии типичны для тех, которые используются против цветных солдат в более широком смысле. В то время как «Дикарю» недоставало интеллекта, он был пронизан болезнями и наслаждался человеческими страданиями, англосакс жаждал «мужественных видов спорта», которые развили в нем «телесную силу», не имеющую себе равных ни у одной другой нации.
  16. Данные по стране . Архивировано 14 июня 2017 года в Wayback Machine — на основе серии страновых исследований Федерального исследовательского отдела Библиотеки Конгресса .
  17. ^ Бозе, Михир. Магия индийского крикета: Крикет и общество в Индии; п. 25.
  18. ^ «Пакистан – БРИТАНСКОЕ ВЛАДЕНИЕ» . Countrystudies.us . Проверено 22 апреля 2022 г.
  19. Рецензия на книгу «Боевые гонки: армия, раса и мужественность в британской имперской культуре, 1857–1914», автор: Хизер Стритс. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine в The Telegraph .
  20. ^ ШУЛЬЦ, РИЧАРД Х.; РОСА, АНДРЕА Дж. (2006). Повстанцы, террористы и ополченцы: воины современной борьбы . Издательство Колумбийского университета . п. 47. ИСБН  9780231503426 . JSTOR   10.7312/shul12982 .
  21. ^ Мазумдер, Раджит К. (2003). Индийская армия и создание Пенджаба . Ориент Лонгман. п. 105. ИСБН  9788178240596 .
  22. ^ МакМанн, Джордж Флетчер (1979). Боевые гонки Индии . Публикации Миттала.
  23. ^ Сингх, Гаджендра (16 января 2014 г.). Свидетельства индийских солдат и две мировые войны: между Селфом и сипаем . А&С Черный. ISBN  978-1-78093-820-2 .
  24. ^ Толанд, Джудит Д. (28 июля 2017 г.). Этническая принадлежность и государство . Рутледж. ISBN  9781351294584 .
  25. ^ Шукла, СП (1985). Борьба Индии за свободу и роль Харьяны . Интернет-архив. Нью-Дели: Публикации Criterion: Распространяются Deep & Deep Publications.
  26. ^ Капур, Манохар Лал (1980). История штата Джамму и Кашмир: создание государства . Индия: Публикации по истории Кашмира. п. 51.
  27. ^ Снедден, Кристофер (2015). «Джамму и Джаммутис». Понимание Кашмира и кашмирцев . ХарперКоллинз Индия. ISBN  9781849043427 .
  28. ^ Малик, Иффат (2002), «Провинция Джамму», Кашмир: международный спор об этническом конфликте , Oxford University Press, стр. 62, ISBN  978-0-19-579622-3
  29. ^ Рой, Кошик (2004). Исторические битвы Индии: от Александра Македонского до Каргила . Ориент Блэксван. ISBN  9788178241098 .
  30. ^ Мазумдер, Раджит К. (2003). Индийская армия и создание Пенджаба . Ориент Лонгман. п. 99. ИСБН  9788178240596 .
  31. ^ Исторические записи XIII Мадрасского пехотного полка . В. Такер. 1898. с. 191. …Коорга с целью побудить Кургса и Гаудаса поступить на службу, но, проработав весь Кург, был получен только один рекрут, Гауда. Согласно отчету местного офицера, командующего отрядом, жители Курга, хотя и являются воинственной расой, но очень…
  32. ^ Сурридж, Кейт (2007). «Боевые расы: военные, раса и мужественность в британской имперской культуре, 1857–1914 (обзор)» . Журнал викторианской культуры . 12 (1). Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета: 146–150. дои : 10.1353/jvc.2007.0017 . ISSN   1355-5502 . S2CID   162319158 .
  33. ^ гохале, намита (1998). Гора напоминает о женщинах кумаони . Роли ПВТ, ООО ISBN  9788174360403 .
  34. ^ Перейти обратно: а б с Боевые расы неделимой Индии . Издательство Гян. 2009. ISBN  9788178357751 .
  35. Творческое прошлое: историческая память и идентичность в Западной Индии, 1700-1960 Из книги: «В начале двадцатого века маратхи были определены как «боевая раса», подходящая для имперской армии, и набор маратхов увеличился после Первой мировой войны. ."
  36. ^ Сингх, Кхушвант (2003). Конец Индии . Пингвин. п. 98. ИСБН  978-0143029946 . Пенджабские мусульмане и сикхи-хальса были объявлены «военными расами» при наборе в армию или полицию; только одна небольшая индуистская каста, мохьялы-брамины, считалась воинственной.
  37. ^ Хартманн, Пол; Патил, БР; Диге, Анита (1989). Средства массовой информации и деревенская жизнь: индийское исследование . Публикации Сейджа. п. 224. ИСБН  0-8039-9581-4 .
  38. ^ Мазумдер, Раджит К. (2003). Индийская армия и создание Пенджаба . Монографии Перманент Блэк. Серия «Опус 1». Дели: Бангалор: Перманентный черный; Распространяется компанией Orient Longman. ISBN  978-81-7824-059-6 .
  39. ^ Уилкинсон, Стивен И. (2015). Армия и нация: военные и индийская демократия с момента обретения независимости . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN  9780674967007 .
  40. ^ Перейти обратно: а б с Гурусвами, Менака (16 июля 2016 г.). «Почему индийской армии необходимо отказаться от колониальной концепции «боевых гонок» » . Свиток . Проверено 25 августа 2021 г.
  41. ^ Халиди, Омар (2001). «Вербовка этнических групп в индийскую армию: контрастирующие случаи сикхов, мусульман, гуркхов и других» . Тихоокеанские дела . 74 (4): 529–552. дои : 10.2307/3557805 . JSTOR   3557805 . Проверено 25 августа 2021 г.
  42. ^ Ахсан, Софи (18 июля 2019 г.). «Телохранители президента: Правительство защищает процесс набора кадров, утверждая, что он основан на «функциональных требованиях» » . Индийский экспресс . Проверено 25 августа 2021 г.
  43. ^ «Исследования Библиотеки Конгресса» . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 7 ноября 2006 г.
  44. ^ Ризви, Хасан-Аскари (сентябрь 2000 г.). Военные, государство и общество в Пакистане . Пэлгрейв Макмиллан. п. 128. ИСБН  0-312-23193-8 .
  45. ^ Повстанцы, террористы и ополченцы: воины современной борьбы Ричард Х. Шульц , Андреа Дью: «Теория боевых рас имела твердых приверженцев в Пакистане, и этот фактор сыграл важную роль в недооценке индийской армии пакистанскими солдатами. а также гражданские лица, принимающие решения в 1965 году».
  46. ^ Страновые исследования Библиотеки Конгресса США. Архивировано 19 июля 2012 г. в archive.today. «Большинство пакистанцев, воспитанных в вере в свое военное мастерство, отказались признать возможность военного поражения своей страны от «индуистской Индии».
  47. ^ Индо-Пакистанская война 1965 года. Архивировано 9 мая 2017 года в Wayback Machine .
  48. ^ "Конец игры?" Ардешир Ковасджи. Архивировано 23 октября 2010 г. в Wayback Machine — 18 июля 1999 г., Dawn .
  49. ^ Индия Стэнли Вулперт Опубликовано: University of California Press, 1990. «Индийская армия... быстро развеяла популярный пакистанский миф о том, что один мусульманский солдат« стоит десяти индусов »».
  50. ^ Перейти обратно: а б Идея Пакистана Стивена П. Коэна. Опубликовано: Brookings Institution Press, 2004 г. ISBN   0-8157-1502-1 стр. 103–104.
  51. ^ «Журнал обороны Пакистана» . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 29 февраля 2008 г.

Дальнейшее чтение

  • Коэн, Стивен П. (май 1969 г.). «Неприкасаемый солдат: каста, политика и индийская армия». Журнал азиатских исследований . 28 (3): 453–468. дои : 10.1017/s0021911800092779 . JSTOR   2943173 . (требуется подписка)
  • Коэн, Стивен П. (1971). Индийская армия . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Чоудри, Прем (май 2013 г.). «Военизированная мужественность: сформированная и измененная в колониальном юго-восточном Пенджабе». Современные азиатские исследования . 47 (3): 713–750. дои : 10.1017/S0026749X11000539 . JSTOR   24494165 . S2CID   145147406 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0a2e88165ea42212d3427a25da0ad82__1722594660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/82/d0a2e88165ea42212d3427a25da0ad82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martial race - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)