Приветствие Солнцу
Приветствие Солнцу , также называемое Сурья Намаскар или Приветствие Солнцу. [ 1 ] ( санскрит : सुर्यनामस्कार , IAST : Сурьянамаскара ), [ 2 ] Это практика йоги как упражнение , включающее последовательность из двенадцати связанных асан . [ 3 ] [ 4 ] Последовательность асан была впервые записана как йога в начале 20 века, хотя аналогичные упражнения использовались в Индии и раньше, например, среди борцов . Основная последовательность включает в себя переход из положения стоя в вниз и позы собаки вверх , а затем обратно в положение стоя, но возможны многие вариации. Набор из 12 асан посвящен индуистскому солнечному божеству Сурье . В некоторых индийских традициях каждая позиция связана с отдельной мантрой .
Точное происхождение Приветствия Солнцу неизвестно, но эта последовательность стала популярной в начале 20-го века Бхаванрао Шринивасрао Пант Пратинидхи , раджей Аундха , и была принята в йогу Кришнамачарьей в Майсурском дворце, где проводятся занятия по Приветствию Солнцу, а не тогда считавшиеся йогой, проводились по соседству с его йогасалой. Учителя-новаторы йоги, которых обучал Кришнамачарья, в том числе Паттабхи Джойс и Б.К.С. Айенгар , обучали своих учеников по всему миру переходам между асанами, полученными из Приветствия Солнцу.
Этимология и происхождение
[ редактировать ]Название Сурья Намаскар происходит от санскритского सूर्य Sūrya , «Солнце», и नमस्कार Namaskāra , «Приветствие» или «Приветствие». [ 7 ] Сурья – индуистский бог Солнца. [ 8 ] Это идентифицирует Солнце как душу и источник всей жизни. [ 9 ] Чандра Намаскара также происходит от санскритского चंद्र Чандра , «Луна». [ 10 ]
Истоки Приветствия Солнцу неясны; Индийская традиция связывает святого Самарта Рамдаса 17-го века с упражнениями Сурья Намаскара, не определяя, какие движения при этом использовались. [ 11 ] В 1920-х годах Бхаванрао Шринивасрао Пант Пратинидхи , раджа Аундха , популяризировал и дал название этой практике, описав ее в своей книге 1928 года «Путь к здоровью из десяти пунктов: Сурья Намаскар» . [ 5 ] [ 6 ] [ 12 ] [ 13 ] Утверждалось, что его изобрел Пант Пратинидхи. [ 14 ] но Пант заявил, что это уже обычная традиция маратхи . [ 15 ]
Древние, но более простые приветствия Солнцу, такие как Адитья Хридаям , описанные в песне 107 «Юддха Каанда» Рамаяны , [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] не имеют отношения к современной последовательности. [ 19 ] Антрополог Джозеф Альтер утверждает, что Приветствие Солнцу не упоминалось ни в одном тексте по хатха-йоге до 19 века. [ 20 ] В то время Приветствие Солнцу не считалось йогой, а его позы не считались асанами; пионер йоги как упражнения Йогендра писал , критикуя «неразборчивое» смешивание приветствия солнцу с йогой, как это делали «неосведомленные». [ 6 ]
йоги Ученый-практик Норман Сьоман предположил, что Кришнамачарья , «отец современной йоги», [ 22 ] [ 23 ] использовал традиционный и «очень старый» [ 24 ] индийских борцов Упражнения , называемые данды (санскрит: danda daṇḍa , посох), описанные в Вьяяма Дипике 1896 года , [ 25 ] в качестве основы для последовательности и для его переходных виньяс . [ 24 ] Различные данды очень напоминают асаны Приветствия Солнцу: Тадасана , Падахастасана , Чатуранга Дандасана и Бхуджангасана . [ 24 ] Кришнамачарья знал о Приветствии Солнцу, поскольку регулярные занятия проводились в зале, примыкающем к его Йогасале во дворце раджи Майсура. [ 26 ] Ученый йоги Марк Синглтон утверждает, что «Кришнамачарья должен был сделать плавные движения сурьянамаскара основой своего стиля майсурской йоги ». [ 27 ] Его ученики, К. Паттабхи Джойс , [ 28 ] создатель современной Аштанга Виньяса йоги . [ 29 ] и Б.К.С. Айенгар , создавший йогу Айенгара , оба изучили Приветствие Солнцу и плавные движения виньясы между асанами из Кришнамачарьи и использовали их в своих стилях йоги. [ 26 ]
Историк современной йоги Эллиот Голдберг пишет, что книга Вишнудевананды 1960 года «Полная иллюстрированная книга йоги » «провозгласила в печати» «новую утилитарную концепцию Сурья Намаскара». [ 21 ] [ 30 ] который его гуру Шивананда первоначально пропагандировал как средство лечения здоровья с помощью солнечного света. Гольдберг отмечает, что Вишнудевананда смоделировал положения Приветствия Солнцу для фотографий в книге и что он узнал эту последовательность «по сути: не лечение множества болезней, а фитнес-упражнения». [ 21 ]
Описание
[ редактировать ]Приветствие Солнцу — это последовательность из двенадцати асан йоги, связанных прыжками или растягивающими движениями, которые несколько различаются в зависимости от школы. В йоге Айенгара основная последовательность — Тадасана , Урдхва Хастасана , Уттанасана , Уттанасана с поднятой головой, Адхо Мукха Сванасана (Собака, направленная вниз), Урдхва Мукха Сванасана (Собака, направленная вверх), Чатуранга Дандасана , а затем обратная последовательность для возвращения в Тадасану; в последовательность можно вставить другие позы. [ 7 ]
В Аштанга Виньяса йоге есть две последовательности Приветствия Солнцу: типы А и Б. [ 31 ] Тип Последовательность асан: Пранамасана, Урдхва Хастасана , Уттанасана, Пхалакасана (высокая планка), Чатуранга Дандасана, Урдхва Мукха Сванасана, Адхо Мукха Сванасана, Уттанасана и обратно в Пранамасану. [ 31 ] Последовательность асан типа B (отличия отмечены курсивом): Пранамасана, Уткатасана , Уттанасана, Ардха Уттанасана , Пхалакасана, Чатуранга Дандасана, Урдхва Мукха Сванасана, Адхо Мукха Сванасана, Вирабхадрасана I , повторять начиная с Пхалакасаны и далее с Вирабхадрасаной I на другой стороне, Затем повторите Пхалакасану до Адхо Мукха Шванасаны (третий раз), Ардха Уттанасану, Уттанасану, Уткатасану и обратно в Пранамасану. [ 31 ]
Типичный [ а ] Цикл Приветствия Солнцу:
1: Пранамасана |
2: Хаста Уттанасана |
3. Уттанасана |
||
12: Назад к 1 |
4. Анджанеясана | |||
11. Хаста Уттанасана. |
5. Адхо Мукха Шванасана . | |||
10. Уттанасана |
6. Аштанга Намаскара. | |||
9. Анджанеясана, противоположная нога |
8. Половина лица Шванасана |
7. Урдхва Мукха Шванасана |
Мантры
[ редактировать ]В некоторых традициях йоги каждый шаг последовательности связан с мантрой . В традициях, включая Шивананда-йогу , шаги связаны с двенадцатью именами божества Сурьи, Солнца: [ 32 ]
Шаг ( Асана ) |
Мантра (имя Сурьи ) [ 32 ] |
Перевод: Ом , привет тому, кто... [ 32 ] |
---|---|---|
Тадасана | Ом Митрая Намах | ласков ко всем |
Урдхва Хастасана | Ом Равайе Намах | является причиной всех изменений |
Падахастасана | Ом Сурьяа Намах | вызывает всю активность |
Анджанеясана | Ом Бханаве Намах | рассеивает свет |
Парватасана | Ом Хагая Намах | движется по небу |
Аштанга Намаскара | Ом Пушне Намах | питает всех |
Бхуджангасана | Ом Хиранья Гарбхайа Намах | содержит золотые лучи |
Парватасана | Ом Марикайе Намах | обладает рагой |
Ашва Санчаланасана | Ом Адитья Намах | сын Адити |
Падахастасана | Ом Савитре Намах Ом Савитре Намах | производит все |
Урдхва Хастасана | Ом Аркая Намах | достоин поклонения |
Тадасана | ॐ Бхаскарайа Намах Ом Бхаскарайа Намах | является причиной блеска |
Индийская традиция связывает шаги с биджа («семенными» звуками) мантрами и пятью чакрами (фокусными точками тонкого тела ). [ 33 ] [ 34 ]
Шаг ( Асана ) | Была мантра [ 34 ] [ 33 ] [ б ] | Чакра [ 34 ] | Дыхание |
---|---|---|---|
Тадасана | Ом Хран Ом Храм | Анахата (сердце) | выдохнуть |
Урдхва Хастасана | Ом Хрим | Вишуддхи (горло) | вдыхать |
Падахастасана | Ом Хрум Ом Хрум | Свадхистана (крестец) | выдохнуть |
Ашва Санчаланасана | Ом Храйм Ом Храйм | Аджна (третий глаз) | вдыхать |
Парватасана | Ом Храум Ом Храум | Вишуддхи (горло) | выдохнуть |
Аштанга Намаскара | Ом Храх | Манипура (солнечное сплетение) | приостановить |
Бхуджангасана | Ом Хран Ом Храм | Свадхистана (крестец) | вдыхать |
Парватасана | Ом Хрим | Вишуддхи (горло) | выдохнуть |
Ашва Санчаланасана | Ом Хрум Ом Хрум | Аджна (третий глаз) | вдыхать |
Падахастасана | Ом Храйм Ом Храйм | Свадхистана (крестец) | выдохнуть |
Урдхва Хастасана | Ом Храум Ом Храум | Вишуддхи (горло) | вдыхать |
Тадасана | Ом Храх | Анахата (сердце) | выдохнуть |
Вариации
[ редактировать ]Добавление других асан
[ редактировать ]Возможны многие вариации. Например, в йоге Айенгара последовательность может быть намеренно изменена для выполнения Тадасаны, Урдхва Хастасаны, Уттанасаны, Адхо Мукха Сванасаны, Лоласаны , Джанусиршасаны (одна сторона, затем другая) и изменения последовательности от Адхо Мукха Сванасаны, чтобы вернуться в Тадасану. Другие асаны, которые можно включать в последовательность, включают Навасану (или Ардха Навасану), Пашчимоттанасану и ее вариации, а также Маричьясану I. [ 7 ]
Чандра Намаскара
[ редактировать ]Иногда практикуются варианты последовательности, называемые Чандра Намаскар, Приветствие Луны; они были созданы в конце 20 века. [ 36 ] Одна из таких последовательностей состоит из асан Тадасана, Урдхва Хастасана, Анджанеясана (иногда называемая позой полумесяца), выпад на коленях, Адхо Мукха Шванасана, Битиласана , Баласана , стоя на коленях с бедрами, телом и руками, направленными прямо вверх, Баласана с локтями на спине. земля, руки вместе в Анджали Мудре за головой, Урдхва Мукха Шванасана, Адхо Мукха Шванасана, Уттанасана, Урдхва Хастасана, Пранамасана и Тадасана. [ 37 ] Были опубликованы другие Приветствия Луне с различными асанами. [ 36 ] [ 38 ] [ 39 ]
В качестве упражнения
[ редактировать ]Энергетические затраты упражнений измеряются в единицах метаболического эквивалента задачи (МЕТ). Менее 3 МЕТ считаются легкой нагрузкой; От 3 до 6 МЕТ – это умеренно; 6 и более – энергичный. В рекомендациях Американского колледжа спортивной медицины и Американской кардиологической ассоциации периоды активности умеренного уровня MET включают не менее 10 минут в рекомендуемое ежедневное количество упражнений. [ 40 ] [ 41 ] Здоровым взрослым в возрасте от 18 до 65 лет рекомендации рекомендуют умеренные физические нагрузки по 30 минут пять дней в неделю или энергичные аэробные упражнения по 20 минут три дня в неделю. [ 41 ]
Затраты энергии на Приветствие Солнцу широко варьируются в зависимости от того, насколько энергично оно практикуется: от легких 2,9 до энергичных 7,4 МЕТ. Более высокий конец диапазона требует переходных прыжков между позами. [ с ] [ 40 ] Практикующие, привыкшие к Приветствию Солнцу, могут найти выполнение этой последовательности «волнующим процессом». [ 3 ]
Использование мышц
[ редактировать ]Исследование 2014 года показало, что группы мышц, активируемые конкретными асанами, различаются в зависимости от навыков практикующих, от новичка до инструктора. Одиннадцать асан в последовательностях А и Б Приветствия Солнцу Аштанга Виньяса йоги выполнялись новичками, опытными практиками и инструкторами. Активацию 14 групп мышц измеряли с помощью электрода на коже над мышцами. Результаты показали, что новички чаще использовали грудные мышцы, чем инструкторы, тогда как инструкторы чаще использовали дельтовидные мышцы , чем другие практикующие, а также медиальную широкую мышцу бедра (которая стабилизирует колено). Инструктор по йоге Грейс Буллок пишет, что такие схемы активации предполагают, что практика асан повышает осознанность тела и моделей, в которых задействованы мышцы, делая упражнения более полезными и безопасными. [ 42 ] [ 43 ]
В культуре
[ редактировать ]Основатель Аштанга Виньяса йоги К. Паттабхи Джойс заявил, что «Не существует Аштанга йоги без Сурья Намаскары, которая является высшим приветствием богу Солнца». [ 45 ]
В 2019 году команда инструкторов по альпинизму из Дарджилинга поднялась на вершину Эльбруса и совершила там «Приветствие Солнцу» на высоте 18 600 футов (5700 м), что стало мировым рекордом. [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Как показано на скульптуре в аэропорту Индиры Ганди выше.
- ^ Биджа-мантры — это звуки, а не переводимые слова. [ 35 ]
- ^ Хаскелл, интересующийся широким спектром MET в Приветствии Солнцу, повторил исследование (Mody), которое дало наивысшую ценность; используя « переходные прыжки » и полные отжимания , он получил «согласие» с 6,4 МЕТ. [ 41 ]
- ^ Включение Аштанга Намаскары вместо Чатуранги Дандасаны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сурья Намаскара Приветствие Солнцу» . Йога в повседневной жизни . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Сингх, Критика. Приветствие Солнцу: Полное пошаговое объяснение . Организация Сурья Намаскар. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Кэрол (2003). Йога на мяче . Внутренние традиции. п. 48. ИСБН 978-0-89281-999-7 .
- ^ Макмаллен, Джейн (1988). «Аштанга-йога» . Журнал йоги . Сентябрь/октябрь: 68–70.
- ^ Перейти обратно: а б Пратинидхи, Пант (1928). Путь к здоровью из десяти пунктов | Сурья Намаскар . Дж. М. Дент и сыновья . стр. 113–115 и вся книга.
Здесь повторяются десять позиций Намаскара, и их можно удалить, не повредив книгу. Страницы перфорированы для удобства извлечения.
- ^ Перейти обратно: а б с Синглтон 2010 , стр. 180–181, 205–206.
- ^ Перейти обратно: а б с Мехта 1990 , стр. 146–147.
- ^ Брокерское дело, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 343. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Суман, Кришан Кумар (2006). Йога для здоровья и релаксации . Лотос. стр. 83–84. ISBN 978-81-8382-049-3 .
- ^ Синха, Южная Каролина (1 июня 1996 г.). Словарь философии . Публикации Анмола. п. 18. ISBN 978-81-7041-293-9 .
- ^ Индуистская Вишва . Том. 15. 1980. с. 27.
Шри Самаратх Рамдас Свами использовал упражнения Сурья Намаскар с мантрами как часть своей садханы .
- ^ СП Сен, Национальный биографический словарь ; Институт исторических исследований, Калькутта, 1972 г. Том. 1–4; Институт исторических исследований, Том 3, стр. 307.
- ^ Альтер 2000 , с. 99.
- ^ Альтер 2004 , с. 163.
- ^ Синглтон 2010 , с. 124.
- ^ Муруган, Чиллая (13 октября 2016 г.). «Сурья Намаскар - Пураническое происхождение Валмики Рамаяны в постановлении суда Мумбаи о Сурья Намаскаре за межконфессиональную дискриминацию и ограничение основных прав» . The Milli Gazette — индийская мусульманская газета . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ sanskrit.safire.com, Адитья Хрудаям с английским переводом
- ^ Перевод Рамаяны Гриффита
- ^ Муджумдар 1950 .
- ^ Альтер 2004 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с Гольдберг 2016 , стр. 329–331.
- ^ Мохан, АГ ; Мохан, Ганеш (29 ноября 2009 г.). «Воспоминания о мастере» . Журнал йоги .
- ^ Андерсон, Дайан (9 августа 2010 г.). «Интервью YJ: Партнеры по миру» . Журнал йоги .
- ^ Перейти обратно: а б с Сьоман 1999 , с. 54.
- ^ Бхарадвадж, С. (1896). Вьяяма Дипика | Элементы гимнастических упражнений по индийской системе . Бангалор: Caxton Press. стр. Глава 2.
- ^ Перейти обратно: а б Синглтон 2010 , с. 175-210.
- ^ Синглтон 2010 , с. 180.
- ^ Донахей, Гай (2010). Гуруджи: Портрет Шри К. Паттабхи Джойса глазами его учеников . США: Издательство D&M. ISBN 978-0-86547-749-0 .
- ^ Рамасвами 2005 , стр. 213–219.
- ^ Вишнудевананда 1988 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хьюз, Эйми. «Приветствие Солнцу А и Приветствие Солнцу Б: разница, которую вы должны знать» . Йогапедия .
- ^ Перейти обратно: а б с «Сурья Намаскара» . Общество Божественной Жизни . 2011 . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Омар, Шазия (27 декабря 2016 г.). «Звуковое приветствие солнцу» . Дейли Стар.
- ^ Перейти обратно: а б с Хардовар, Радха (июнь 2018 г.). «Сурья Намаскар» (PDF) . Храм Шри Сурья Нараяна.
- ^ Вудрофф, сэр Джон (2009) [1919]. ШАКТИ И ШАКТА ЭССЕ И АДРЕСА ПО ШАКТА ТАНТРАШАСТРЕ (3-е изд.). Селефаис Пресс. п. 456.
ШАКТИ КАК МАНТРА произносится должным образом, согласно как звуку (Варна), так и ритму (Свара). По этим причинам мантра в переводе перестает быть таковой и становится простым словом или предложением. Благодаря Мантре появляется искомый (Садхья) Деватб, и благодаря Сиддхи он обретает видение трех миров. Поскольку Мантра на самом деле является Дэватой, это познается на практике. Не только ритмические вибрации его звуков регулируют неустойчивые вибрации оболочек поклоняющегося, но и появляется образ Дэваты. В «Брихад-Гандхарва-тантре» говорится (гл. V): Шрину деви правакшйами биджанам дева-рупатам Мантроччаранаматрена дева-рупам праджайате.
- ^ Перейти обратно: а б Ферретти, Андреа; Ри, Шива (1 марта 2012 г.). «Успокаивающее лунное сияние: Чандра Намаскар» . Журнал йоги .
- ^ Мирский, Карина. «Медитативное приветствие Луны» . Йога Интернешнл . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Венкатесан, Суприя. «Приветствие Луне» . Йога У. Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Томлинсон, Кирсти. «Последовательность приветствия Луны» . Экхарт Йога . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларсон-Мейер, Д. Энетт (2016). «Систематический обзор энергетических затрат и метаболической интенсивности йоги». Медицина и наука в спорте и физических упражнениях . 48 (8): 1558–1569. дои : 10.1249/MSS.0000000000000922 . ISSN 0195-9131 . ПМИД 27433961 . В обзоре было рассмотрено 17 исследований, в 10 из которых измерялись энергетические затраты на занятия йогой.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаскелл, Уильям Л.; и др. (2007). «Физическая активность и общественное здоровье» . Тираж . 116 (9): 1081–1093. doi : 10.1161/CIRCULATIONAHA.107.185649 . ISSN 0009-7322 . ПМИД 17671237 .
- ^ Ни, Мэн; Муни, Кирстен; Балачандран, Ануп; Ричардс, Лука; Харриелл, Киша; Синьориль, Джозеф Ф. (2014). «Модели использования мышц различаются в зависимости от уровня навыков практикующих в конкретных позах (асанах) йоги». Дополнительные методы лечения в медицине . 22 (4): 662–669. дои : 10.1016/j.ctim.2014.06.006 . ISSN 0965-2299 . ПМИД 25146071 .
- ^ Баллок, Б. Грейс (2016). «Какие мышцы вы используете в практике йоги? Новое исследование дает ответы» . Йога У. Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Пункт назначения Дели» . Индийский экспресс . 4 сентября 2010 г.
- ^ «Сурья Намаскар словами Шри К. Паттабхи Джойса» . Откройте для себя Цель . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Сурьянамаскар и йога на вершине горы (18600 футов)» . Мировые рекорды Индии . 3 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Альтер, Джозеф С. (2000). Тело Ганди: секс, диета и политика национализма . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-812-23556-2 .
- ——— (2004). Йога в современной Индии: тело между наукой и философией . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-11874-1 . OCLC 53483558 .
- Голдберг, Эллиотт (2016). Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики . Внутренние традиции. ISBN 978-1-62055-567-5 . OCLC 926062252 .
- Мехта, Сильва; Мехта, Мира; Мехта, Шьям (1990). Йога: Путь Айенгара . Дорлинг Киндерсли. ISBN 978-0863184208 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Муджумдар, Даттатрая Чинтаман, изд. (1950). Энциклопедия индийской физической культуры: всесторонний обзор физического воспитания в Индии, подробно иллюстрирующий различные виды физической культуры, игры, упражнения и т. д., переданные нам от наших предков и практикуемые в Индии . Хорошие товарищи.
- Рамасвами, Шриватса (2005). Полная книга Виньяса йоги . Да Капо Пресс. ISBN 978-1-56924-402-9 .
- Синглтон, Марк (2010). Тело йоги: истоки современной практики поз . Издательство Оксфордского университета. стр. 180–181, 205–206. ISBN 978-0-19-974598-2 .
- Сьоман, Норман Э. (1999) [1996]. Традиция йоги Майсурского дворца (2-е изд.). Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-389-2 .
- Вишнудевананда (1988) [1960]. Полная иллюстрированная книга йоги . Нью-Йорк: Three Rivers Press/Random House. ISBN 0-517-88431-3 . OCLC 32442598 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Почтовый департамент правительства Индии выпускает марки с изображением Сурья Намаскара в Международный день йоги 2016 года.