Jump to content

Это было

(Перенаправлено с Биджи )

В индуизме , джайнизме и буддизме санскритский китайский термин Биджа ( बीज ) ( яп . 種子 shuji) ( 種子 zheng zǐ), буквально семя , используется как метафора происхождения или причины вещей и родственен бинду .

Ом биджа в эзотерическом буддизме

Буддийская теория кармических семян

[ редактировать ]

человека . Различные школы буддийской мысли считали, что кармические эффекты возникают из семян, скрытых в потоке ума или психофизическом континууме [ 1 ] Руперт Гетин описывает теорию следующим образом:

Когда я совершаю действие, мотивированное жадностью, оно сеет «семя» в ряду дхарм [феноменов], которым является мой ум. Такое семя не является вещью само по себе — дхармой, а просто модификацией или «ароматизацией» последующего потока дхарм, следующего за действием. С течением времени эта модификация созревает и приводит к определенному результату, точно так же, как семя дает плод не сразу, а только после «модификации» побега, стебля, листа и цветка. [ 2 ]

Школа Саутрантика придерживалась такой же теории, как и Махасамгики и ранние Махасисаки. [ 3 ] Саутрантика Стхавира Шрилата придерживается концепции «вспомогательного элемента» ( анудхату или пурванудхату ), которая также соответствует этой теории семян. [ 1 ] Теорию семени защищал буддийский философ Васубандху в своей «Абхидхармакоше», который упоминает, что это точка зрения «старых учителей» ( пурвачарья ). [ 1 ] Он также присутствует Винишаясамграхани Йогачарабхуми . в [ 4 ] В Башьяме Васубандху соединяет теорию семян Саутрантики с понятием скрытых загрязнений или анусайи :

Саутрантики определяют анусайи как клеши в состоянии семян и говорят, что они не являются отдельными дравьями (субстанциями). Анусайи дремлют, то есть не реализуются, тогда как парьявастханы (активные загрязнения) пробуждаются. [ 5 ]

Аналогичным образом, Ньяянусара Сангхабхадры утверждает, что в теории использовались разные термины для обозначения «семен»:

Есть определенные мастера, которые дают этим семенам разные названия, каждый по своему разумению. Некоторые называют их вспомогательными элементами ( анудхату ), другие называют их впечатлениями ( васана ); третьи называют их способностью ( самартья ), неисчезновением ( авипранаса ) или накоплением ( упакая ). [ 1 ]

Эта теория значительно расширена в , посвященных только Сознанию учениях буддийской школы Йогачара . Согласно этой теории, все переживания и действия производят биджу как впечатления, хранящиеся в сознании алаи (хранилище). Внешний мир создается, когда семена «ароматизируют» это сознание.

Как мантры

[ редактировать ]

В Ваджраяны буддизме и индуизме термин биджа используется для обозначения мистических «семенных слогов», содержащихся в мантрах , или отдельных мантр из семенных слогов ( биджамантра ). Эти семена не имеют конкретного языкового значения и не являются мантрами, но могут обозначать определенные принципы, божества, силы или идеи. [ 6 ]

Самый известный биджа слог — «Ом» , впервые встречающийся в индуистских писаниях — Упанишадах . В буддизме самым важным семенным слогом является буква А-биджа .

В некоторых тантрических традициях Биджа Варнамалы ( санскрит; английский: «гирлянда букв»; что можно перевести как алфавит) понимается как аниконические представления и звуковые воплощения матрик ( группы богинь).

В тибетском буддизме семенными слогами, соответствующими трикае, являются: белый ом (просветленное тело), ​​красный ах (просветленная речь) и синий хум (просветленный ум). [ 7 ]

В бонской традиции Тибета это немного по-другому: белый ах , красный ом и синий хум .

Биджи часто являются средством эзотерической передачи терма » « тертону (тибетский; английский: «раскрывающий терма»), например, это испытал Дуджом Лингпа . [ 8 ]

Межкультурные корреляты

[ редактировать ]

Гурувари коренных народов Австралии представляет собой интересный межкультурный коррелят и может быть родственным. [ нужна ссылка ] См. также ганкьил традиции Ваджраяны , родственный бинду . В уважаемой полевой работе, опубликованной в журнале «Aboriginal Men of High Degree» , А. П. Элкин приводит то, что, по его профессиональному мнению, является свидетельством того, что торговцы из Индонезии принесли мимолетные контакты буддизма и индуизма в районы вблизи современного Дампьера . [ 9 ] Традиции мантраяны были также очевидны в Индонезии, например, Чанди Сукух . И именно в традициях эзотерической передачи Ваджраяны и Мантраяны биджа имеет приоритет. Действительно, биджа определяет мантраяну. Элкин интерпретировал связь между культурой коренных народов Австралии и буддийскими идеями, такими как реинкарнация . [ 9 ] Он утверждал, что эта связь могла возникнуть благодаря контактам с торговцами Макасана. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фукуда, Такуми. Бхаданта Рама: Саутрантика до Васубандху, Журнал Международной ассоциации буддийских исследований, 26 (2), 2003.
  2. ^ Гетин, Руперт. Основы буддизма, стр. 222.
  3. ^ Ламотт; Пруден. Кармасиддхипракарана, 1987, стр. 28.
  4. ^ Критцер, Роберт. Саутрантика в Абхидхармабхашье
  5. ^ Критцер, Роберт. Саутрантика в «Абхидхармабхасье», стр. 364
  6. ^ Кханна, Мадху (2003). Янтра: Тантрический символ космического единства. Внутренние традиции. ISBN   0-89281-132-3 и ISBN   978-0-89281-132-8 . стр.21
  7. ^ Ринпоче, Пабонка (1997). Освобождение на ладони: краткая беседа на пути к просветлению . Книги мудрости. п. 196.
  8. ^ * Лингпа, Дуджом; Тулку, Чагуд; Норбу, Падма мечтала; Бэррон, Ричард (лама Чокьи Ньима, переводчик); Фэрклаф, Сюзанна (переводчик) (пересмотр 1994, 2002 г.). Состояние будды без медитации: визионерский рассказ, известный как «Уточнение восприятия» (Нанг-джанг) (английский; тибетский: ran bźin rdzogs pa chen po'i ranźal mnon du byed pa'i gdams pa zab gsan sñin po ). Пересмотренное издание. Джанкшен-Сити, Калифорния, США: Padma Publishing. ISBN   1-881847-33-0 стр.хх
  9. ^ Jump up to: а б с Элкин, А. П. Мужчины-аборигены высокой степени: инициация и колдовство в древнейшей мировой традиции . 1973. Внутренние традиции , 1993. ISBN   978-0892814213
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7576de02a0c4896251ac4a74383353d8__1723413540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/d8/7576de02a0c4896251ac4a74383353d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bīja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)