Випарита Дандасана

Випарита Дандасана ( санскрит : विपरीत दण्डासन, IAST : Випарита Дандасана) или Поза перевернутого посоха с перевернутым изгибом спины — это асана в современной йоге как упражнение . Его можно выполнять, поставив обе ноги на землю или подняв одну ногу прямо вверх.
Этимология и происхождение
[ редактировать ]Название этой асаны происходит от санскрита विपरीत випарита , «перевернутый», दण्ड данда , «посох», символизирующий власть и простирание преданного, [ 1 ] и आसन asana , «поза» или «сидение». [ 2 ] [ 3 ] Варианты названы от санскритского एक eka , «один» или द्वि dvi , «два», и पाद pada , «нога». [ 4 ]
Асана не встречается в средневековых хатха-йоги текстах . Это описано в 20 веке двумя учениками Кришнамачарьи , Паттабхи Джойсом, в его «Аштанга Виньяса йоге» . [ 5 ] и Б.К.С. Айенгар в его «Свете йоги» . [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Вход в асану осуществляется лёжа на спине. Руки и ноги расположены близко к телу, как при поклоне вверх , а тело поднято так, что макушка головы может лежать на полу. Затем ноги выпрямляются в позу на двух ногах, Дви Пада Випарита Дандасана, а руки удерживают голову, как в стойке на голове в йоге (Ширшасана). Альтернативно, продвинутые ученики могут войти в асану из Ширшасаны, выгнув спину, опустив ноги на пол, а затем выпрямив ноги. [ 4 ] [ 6 ]
Затем можно войти в позу на одной ноге, Эка Пада Випарита Дандасана, подняв одну ногу; нога удерживается вытянутой вертикально. Продвинутые ученики могут выйти из асаны, вернувшись в Ширшасану. [ 4 ] [ 7 ] Эта асана входит в серию продвинутых А Аштанга Виньяса йоги . [ 8 ]
Вариации
[ редактировать ]
Асану можно практиковать на стуле с открытой спинкой , наложив на его сиденье сложенное одеяло. В асану входят сидя, протянув ноги через спинку стула, держась за спинку стула и откидываясь назад в положение лежа, опираясь спиной на сиденье стула. Если шея чувствует себя сжатой, можно использовать валик или сложенные одеяла, чтобы поддержать голову и расслабить тело. [ 9 ] [ 6 ]
Более напряженная асана для продвинутых учеников — это Випарита Дандасана II, в которой ступни подтягиваются к голове до тех пор, пока лодыжки не будут схвачены руками; голова приподнята. Вариантом этого является Эка Пада Випарита Дандасана II, когда одна нога поднята так, чтобы смотреть прямо вверх. [ 10 ]
В Чакра Бандхасане предплечья лежат на полу, а руки обхватывают пятки. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Айенгар 1979 , с. 373.
- ^ «Поза вызова Кэтрин Будиг: Эка Пада Випарита Дандасана I» . 06 августа 2012 г. Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Эка-пада Випарита Дандасана» . Аштанга йога . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Айенгар 1979 , стр. 373–379.
- ^ Сьоман 1999 , стр. 100–101.
- ^ Перейти обратно: а б Бена, Барбара (28 августа 2007 г.). «Поза перевернутого посоха на двух ногах » Журнал йоги .
- ^ МакКрари, Миган (20 июня 2017 г.). «Поза вызова: поза перевернутого посоха на одной ноге» . Журнал йоги .
- ^ «Эка-пада Випарита Дандасана» . Аштанга йога . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Мехта 1990 , стр. 136–137.
- ^ Айенгар 1979 , стр. 378–379.
- ^ Айенгар 1979 , с. 379.
Источники
[ редактировать ]- Айенгар, БКС (1979) [1966]. Свет на йогу: Йога Дипика . Анвин в мягкой обложке. ISBN 978-1855381667 .
- Мехта, Сильва; Мехта, Мира; Мехта, Шьям (1990). Йога: Путь Айенгара . Дорлинг Киндерсли .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Сьоман, Норман Э. (1999) [1996]. Традиция йоги Майсурского дворца . Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-389-2 .