Куккутасана


Куккутасана ( санскрит : कुक्कुतासन ; IAST : Куккутасана ), Поза петушка , [ 1 ] или Поза Петуха [ 2 ] для балансировки рук — это асана в хатха-йоге и современной йоге как упражнение , происходящее от сидячей Падмасаны, позы лотоса . [ 3 ] Это одна из старейших асан без положения сидя. Подобные позы балансировки рук, известные из 20-го века, включают позу подвески или Лоласану и позу чешуи или Туласану . [ 4 ]
Этимология и происхождение
[ редактировать ]Название происходит от санскритского слова « куккута» , означающего « петух ». [ 5 ] и асана (आसन), означающая «поза» или «сидение». [ 6 ]
Куккутасана описана в средневековых текстах хатха-йоги, VII века в том числе в «Ахирбудхья-самхите» . [ 7 ] XIII века Васиштха-самхита . [ 8 ] 15 века, Хатха Йога Прадипика 17 века 1.23, Гхеранда Самхита , 2.31, и Бахр аль-Хаят ок. 1602. [ 9 ]
Туласана и Лоласана не описаны в средневековых текстах хатха-йоги . Туласана ( санскрит : तुलासन ; IAST : Туласана ) происходит от санскритского тула (तुला), что означает «баланс»; [ 10 ] оно появляется в 20 веке в книге Свами Йогешварананды « Первые шаги к высшей йоге» 1970 года (пишется Туласана), [ 11 ] и в книге Б.К.С. Айенгара « 1966 года Свет йоги» (пишется Толасана). [ 12 ]
Лоласана ( санскрит : लोलासन; IAST : Лоласана ) происходит от санскрита Лол (लोल, Лола), что означает «непостоянный», «дрожащий» или «висячий». [ 13 ] Лоласана неизвестна в хатха-йоге 20-го века до «Просветления йоги» , но она появляется в Вьяяма Дипике 1896 года , руководстве по гимнастике , как упражнение на балансировку движений, называемое джхула . Норман Сьоман предполагает, что это одна из поз, принятая в современную йогу в Майсуре Кришнамачарьей . Затем эту позу приняли бы его ученики Паттабхи Джойс и Б.К.С. Айенгар . [ 14 ]
Описание
[ редактировать ]Вход в Куккутасану осуществляется из Падмасаны (позы лотоса) . Руки просунуты за колени, а вес тела поддерживается руками, прижатыми к полу, руки прямые. [ 15 ]
Вариации
[ редактировать ]В Урдхва Куккутасане руки не проходят через ноги; вместо этого тело удерживается почти горизонтально, ноги прижаты близко к груди и упираются в вытянутые плечи. Точка равновесия находится далеко впереди запястий, поэтому руки прямые, но наклонены вперед. [ 16 ] [ 17 ]
В Паршва Куккутасане тело повернуто в одну сторону так, что левое колено выходит за пределы правого локтя, а правое колено находится над ним; в него можно войти из Ширшасаны, затем поднять голову и выпрямить руки, чтобы войти в равновесие. [ 18 ]
В Туласане ноги и ступни в Падмасане скрещены, как и в Куккутасане, но руки удерживаются прямо под плечами, ладони лежат на полу по обе стороны от бедер. [ 12 ]
В Лоласане ноги и ступни удерживаются в гомукхасане , а руки удерживаются на бедрах. Тело приподнято и поддерживается руками, что соответствует описательному термину лола , что означает «висит, как серьга» или «подвеска». [ 19 ]
-
Лоласана
-
Мы целуем друг друга
-
Туласана с вариантным положением рук
См. также
[ редактировать ]- Список асан
- Бакасана — поза балансировки рук, когда ноги опираются на руки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэле, Грегор (2007). Аштанга-йога: практика и философия . Новая Всемирная библиотека. п. 98. ИСБН 978-1-57731-606-0 .
- ^ Шарма, СК; Сингх, Балмуканд (1998). Йога: руководство к здоровому образу жизни . Барнс и Ноубл. п. 31. ISBN 978-0-7607-1250-4 .
- ^ Анон (28 августа 2007 г.). «Поза масштаба» . Журнал йоги .
- ^ Нарди, Изабелла (2006). Теория читрасутр в индийской живописи: критическая переоценка их использования и интерпретации . Тейлор и Фрэнсис . п. 102. ИСБН 978-0-415-39195-5 .
- ^ Синха, Южная Каролина (1 июня 1996 г.). Словарь философии . Публикации Анмола. п. 18. ISBN 978-81-7041-293-9 .
- ^ Мэллинсон, Джеймс (9 декабря 2011 г.). «Ответ Джеймса Маллинсона на тело йоги Марка Синглтона» . Проверено 4 января 2019 г. отредактировано по итогам конференции Американской академии религий, Сан-Франциско, 19 ноября 2011 г.
- ^ Мэллинсон и Синглтон 2017 , стр. 87–88, 104–105.
- ^ Гвалияри, Мухаммад Гаут ; Эрнст, Карл В. (пер.) (2013) [1602]. Йога: Искусство трансформации | Глава 4 «Бахр аль-Хаят», автор Мухаммад Гаут Гвалияри . Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 г. Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Гоэл, Сатиш. Секс для всех . Карманные книги с бриллиантами. п. 69. ИСБН 978-81-7182-029-0 .
- ^ Сьоман, Норман Э. (1999) [1996]. Традиция йоги Майсурского дворца . Публикации Абхинава. п. 96. ИСБН 81-7017-389-2 .
- ^ Jump up to: а б Айенгар 1979 , стр. 134–135.
- ^ Синха, Южная Каролина (1996). Словарь философии . Публикации Анмола. п. 18. ISBN 978-81-7041-293-9 .
- ^ Сьоман, Норман Э. (1999) [1996]. Традиция йоги Майсурского дворца . Публикации Абхинава. стр. 55, 100–101. ISBN 81-7017-389-2 .
- ^ Айенгар 1979 , стр. 140–141.
- ^ Айенгар 1979 , стр. 320–322.
- ^ Берч, Берил Бендер (28 августа 2007 г.). «Столбец асан: Урдхва Куккутасана (поза петуха вверх)» . Журнал йоги .
- ^ Айенгар 1979 , стр. 323–325.
- ^ Айенгар 1979 , с. 116.
Источники
[ редактировать ]- Айенгар, БКС (1979) [1966]. Свет на йогу: Йога Дипика . Торсоны. ISBN 978-1855381667 .
- Мэллинсон, Джеймс ; Синглтон, Марк (2017). Корни йоги . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-241-25304-5 . OCLC 928480104 .
- Ньюкомб, Сюзанна (2019). Йога в Великобритании: развитие духовности и обучение йогов . Бристоль, Англия: Издательство Equinox. ISBN 978-1-78179-661-0 .