Jump to content

Натараджасана

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

поза господина танца
Натараджасана, повелительница танцевальной позы

Натараджасана ( санскрит : натражасан , латинизированное : Натараджасана ), Повелитель танцевальной позы . [ 1 ] или поза танцора [ 2 ] стоя, балансирующая и прогибающаяся назад — это асана в современной йоге как упражнение . [ 1 ] Оно происходит от позы классической индийской танцевальной формы Бхаратнатьям , которая изображена на храмовых статуях в храме Натараджи в Чидамбараме . Натараджа , «Танцующий король», в свою очередь является аспектом индуистского бога Шивы , изображенного на бронзовых статуях династии Чола . Асана, скорее всего, была введена в современную йогу Кришнамачарьей в начале 20-го века и подхвачена его учениками, такими как Б.К.С. Айенгар , который сделал эту позу своей подписью. Натараджасана входит в число поз йоги, часто используемых в рекламе , обозначая такие желательные качества, как гибкость и грация.

Этимология и мифология

[ редактировать ]
10 века Шива в роли Натараджи , повелителя танца. Династия Чола
Танцевальные мудры XIII века в храме Натараджа, восточный гопурам Чидамбарама.

Название происходит от санскритского эпитета नटराज Натараджа , «Танцующий король». [ а ] одно из имён, данных индуистскому богу Шиве в его форме космического танцора, [ 4 ] и आसन asana означает «поза» или «сидение». [ 5 ] Натараджа — это аспект Шивы, «чей экстатический танец разрушения закладывает основу для создания и поддержания вселенной». [ 6 ] На значимость образа танцующего Шивы указывают его жесты: он изображен с четырьмя руками, стоящий на Авидье , демоне невежества. В своих руках он отбивает время на барабане и держит пламя Видьи , знания. Иногда он держит раковину, обозначающую Ом , универсальный космический звук. Он поднимает руку в жесте бесстрашия Абхаямудра . [ 6 ]

Поза входит в число примерно двадцати асан, изображенных на танцевальных статуях Бхаратнатьям 13–18 веков Восточного Гопурама , храма Натараджи, Чидамбарама . [ 7 ]

В современной йоге

[ редактировать ]
Айенгар, Натараджасана и йога XX века

Гуру йоги Б.К.С.Айенгар в Натараджасане

«Являясь фирменной позой Айенгара, самого известного мастера постуральной йоги, Натараджасана стала представительной позой йоги конца 20-го века... Айенгар видел себя аватаром Натараджи. И он явно (иногда отчаянно) хотел, чтобы мы видели его как воплощение Натараджи, поэтому он был близок к тому, чтобы смешать йогина и танцора». — Эллиот Голдберг [ 8 ]

Ученый йоги Эллиот Голдберг отмечает, что Натараджасана не встречается ни в одном средневековом тексте по хатха-йоге , не упоминается ни одним путешественником в Индию до 20-го века и не встречается в художественных изображениях йоги, таких как Шритаттванидхи или Махамандир недалеко от Джодхпура. что эта поза, как и некоторые другие, была введена в современную йогу Кришнамачарьей Голдберг утверждает , в начале 20-го века и подхвачена его учениками, такими как Б.К.С. Айенгар , которые сделали эту позу визитной карточкой современной йоги; Гольдберг предполагает, что Айенгар передал эту позу также Шивананде , поскольку Айенгар прислал ему полный фотоальбом, показывающий Айенгара во всех его асанах. [ 8 ] В своем обзоре Натараджасаны в своем « Свете йоги» Айенгар пишет , что бог Шива создал более 100 танцев, от нежных до жестоких, из которых самым известным является Тандава , «космический танец разрушения». [ 9 ] Он описывает Натараджасану как «энергичную и красивую позу» и изображен демонстрирующим эту позу на обложках некоторых изданий своей книги. [ 9 ]

Описание

[ редактировать ]

Говорят, что эта эстетичная, растягивающая и балансирующая асана требует концентрации и изящества; [ 10 ] он используется в индийской классической танцевальной форме Бхаратанатьям . [ 7 ] Актер Мэриэл Хемингуэй описывает Натараджасану как «красивую позу огромной силы», сравнивая баланс и напряжение рук и ног со стрельбой из лука и называя ее «очень трудной позой для удержания». [ 11 ]

В позу входит стоя в Тадасане , сгибая одно колено и вытягивая ногу назад до тех пор, пока ее можно будет обхватить рукой с этой стороны. Затем ногу можно вытянуть назад и вверх, выгибая спину и вытягивая другую руку вперед. [ 12 ] [ 1 ] Для полной позы и более сильного растягивания поверните заднюю руку, подняв ее через плечо, и возьмитесь за стопу. [ 1 ]

Вариации

[ редактировать ]

Вытягивание обеих рук вверх и назад с локтями вверх для захвата задней стопы создает более напряженную позу. [ 2 ]

Позу можно изменить, схватив ремень вокруг задней части стопы. [ 12 ] или держась за опору, например стену или стул. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эпитет Шивы Натараджа происходит от санскритских слов नट nata, означающих «танцор», и राज rāja, означающих «король». [ 3 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Повелитель танцевальной позы» . Журнал йоги . 28 августа 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Суонсон, Энн (2019). Наука йоги: поймите анатомию и физиологию, чтобы усовершенствовать свою практику . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство DK. стр. 114–117. ISBN  978-1-4654-7935-8 . OCLC   1030608283 .
  3. ^ Герштейн, Нэнси (2008). Направляющий свет йоги: уроки для учителей йоги . Кинетика человека. стр. 118–. ISBN  978-0-7360-7428-5 .
  4. ^ Кумарасвами, Ананда (1957). Танец Шивы: четырнадцать индийских очерков . Солнечный поворот. стр. 58–59. ОСЛК   2155403 .
  5. ^ Синха, Южная Каролина (1996). Словарь философии . Публикации Анмола. п. 18. ISBN  978-81-7041-293-9 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Кайвалья, Аланна (15 ноября 2013 г.). «Радость миру: Повелитель танца» . Журнал йоги . Проверено 11 июля 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бхаванани, Ананда Балайоги; Бхаванани, Девасена (2001). «БХАРАТАНАТЬЯ И ЙОГА» . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года. Он также отмечает, что эти позиции [танца Бхаратанатьям] очень похожи на асаны йоги, а на стенах Гопурама в Чидамбараме танцоры изображают по крайней мере двадцать различных классических асан йоги, включая Дханурасану. , Чакрасана, Врикшасана, Натараджасана, Тривикрамасана, Ананда Тандавасана, Падмасана, Сиддхасана, Какасана, Вришчикасана и другие.
  8. ^ Перейти обратно: а б Голдберг, Эллиотт (2016). Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. стр. 223, 395–398 и изображение на обложке. ISBN  978-1-62055-567-5 . OCLC   926062252 . Как фирменная поза Айенгара, самого известного мастера постуральной йоги, Натараджасана стала типичной позой йоги конца 20-го века... Айенгар видел себя аватаром Натараджи. И он явно (иногда отчаянно) хотел, чтобы мы увидели в нем воплощение Натараджи. Таким образом, он был близок к тому, чтобы объединить йогина и танцора.
  9. ^ Перейти обратно: а б Айенгар, БКС (1991) [1966]. Свет на йоге . Торсоны . стр. 419–422. ISBN  978-1855381667 .
  10. ^ Рамасвами, Шриватса (2001). Йога для трех этапов жизни: развитие вашей практики как формы искусства, физиотерапия и руководящая философия . Внутренние традиции . п. 186. ИСБН  978-0-89281-820-4 .
  11. ^ Хемингуэй, Мариэль (2004) [2002]. В поисках баланса: мемуары о йоге . Саймон и Шустер. стр. 71–72. ISBN  978-0743264327 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Сен-Пьер, Эмбер (9 января 2017 г.). «Устранение неполадок с позой короля танцора» . DoYouЙога . Проверено 29 января 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5aee99b6fee7d833625972e1b4b3fa9__1713918120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/a9/c5aee99b6fee7d833625972e1b4b3fa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Natarajasana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)