Гарудасана

Гарудасана ( санскрит : गरुदासाना ; IAST : Гарудасана ) или Поза Орла [ 1 ] — это балансирующая асана в современной йоге как упражнение . Это название использовалось в средневековой хатха-йоге для обозначения другой позы.
Этимология и происхождение
[ редактировать ]
Название происходит от санскритских слов гаруда (गरुड), означающих «орел», и асана (आसन), означающих «поза» или «сидение». [ 2 ]
В индуистской мифологии Гаруда известен как царь птиц. Он вахана (ездовое животное) Бога Вишну . [ 3 ] и стремится помочь человечеству в борьбе с демонами. Это слово обычно переводится на английский язык как «орел», хотя имя буквально означает «пожиратель», поскольку первоначально Гаруда отождествлялся со «всепоглощающим огнем солнечных лучей». [ 4 ]
Это название используется для другой позы в Гхеранда Самхите конца 17 века , стих 2.37, в которой ноги и бедра лежат на земле, а руки лежат на коленях. [ 5 ]
Балансирующая поза на одной ноге, называемая Гарудасана, но более близкая к Врикшасане , описана и проиллюстрирована в Шритаттванидхи XIX века . [ 6 ] Современная поза описана в книге «Свет йоги» . [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Гарудасана — это асимметричная поза, в которой одна нога, скажем правая, скрещена с левой, а рука на противоположной стороне, скажем левой, скрещена с правой, а ладони прижаты друг к другу. Как и все позы на одной ноге, она требует и может помочь развить баланс и концентрацию. [ 8 ] По мнению Сатьянанды Сарасвати , две сжатые вместе ладони напоминают клюв орла. Взгляд направлен в фиксированную точку перед собой. [ 9 ]
Вариации
[ редактировать ]Вариант позы стоя на коленях — Ватаянасана, поза лошади. [ 10 ]
В литературе
[ редактировать ]В автобиографии актрисы Мэриэл Хемингуэй 2002 года «В поисках баланса: мемуары с йогой» описывается, как она использовала йогу, чтобы восстановить баланс в своей жизни после дисфункционального воспитания. Каждая глава названа в честь асаны, последняя из которых — «Поза Орла, или Гарудасана », и в каждом случае содержится какой-то жизненный урок, связанный с этой позой. Она описывает это как «балансирующую позу с запутанно переплетенными руками и ногами, [которая] требует некоторой гибкости, большого доверия и, прежде всего, баланса». В этой главе рассказывается, как она, ее муж и дочери чуть не утонули в каноэ у Кауаи , Гавайи. Выполнение асаны сейчас «напоминает мне о бессознательном равновесии, которого я достиг, когда начал успешно преодолевать прибой, не сопротивляясь. Я раздвигаю пальцы ног и подтягиваю икроножные мышцы». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поза Орла» . Журнал йоги . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Синха, Южная Каролина (1 июня 1996 г.). Словарь философии . Публикации Анмола. п. 18. ISBN 978-81-7041-293-9 .
- ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. п. 145. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Джордан, Майкл (август 2004 г.). Словарь богов и богинь . Издательство информационной базы. стр. 102–. ISBN 978-0-8160-5923-2 .
- ^ Рай Бахадур Шриша Чандра Васу (переводчик) Гхеранда Самхита
- ^ Сьоман, Норман Э. (1999) [1996]. Традиция йоги Майсурского дворца (2-е изд.). Публикации Абхинава. стр. 75 и табл. 7, поз. 39. ISBN 81-7017-389-2 .
- ^ Айенгар 1979 , стр. 97–98.
- ^ ВанЭс, Ховард Аллан (12 ноября 2002 г.). Начало йоги: практическое руководство . Letsdoyoga.com. п. 66. ИСБН 978-0-9722094-0-3 .
Развивает баланс, координацию и концентрацию.
- ^ Сарасвати 2003 , с. 294.
- ^ «Ватаясана» . Аштанга Виньяса Йога . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Хемингуэй, Мариэль (2004) [2002]. В поисках баланса: мемуары о йоге . Саймон и Шустер. стр. 187–198. ISBN 978-0743264327 .
Источники
[ редактировать ]- Айенгар, БКС (1979) [1966]. Свет на йогу: Йога Дипика . Торсоны. ISBN 978-1855381667 .
- Сарасвати, Свами Сатьянанда (2003). Асана Пранаяма Мудра Бандха Nesma Books Индия. ISBN 978-81-86336-14-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]