Восстание Рампы 1922 года
Восстание Рампа 1922 года , также известное как Восстание Маньям , было племенным восстанием, возглавляемым Аллури Ситарамой Раджу в округе Годавари , президентства Мадраса Британская Индия . Оно началось в августе 1922 года и продолжалось до пленения и убийства Раджу в мае 1924 года.
Фон
[ редактировать ]Административный район Рампа, расположенный на холмах нынешнего района Аллури Ситарама Раджу в Андхра-Прадеше , занимал площадь около 700 квадратных миль (1800 км2). 2 ) и имел преимущественно племенное население численностью около 28 000 человек. Традиционно они удовлетворяли свои потребности в продовольствии, в частности, за счет использования системы поду , при которой каждый год некоторые участки леса сжигались, чтобы расчистить землю для возделывания . [ 1 ]
Власти британского владычества хотели повысить экономическую полезность земель в округе Годавари, районе, который был известен распространённостью малярии и чёрной водяной лихорадки . [ 2 ] Благодаря Мадрасскому закону о лесах 1882 года власти взяли под свой контроль леса, в основном для коммерческих целей, таких как производство продукции для строительства железных дорог и кораблей, без какого-либо учета потребностей племенного населения. Закон ограничивал свободное передвижение адиваси в их лесной среде обитания и не позволял им заниматься традиционной формой сельского хозяйства, называемой поду . В правительственном меморандуме 1923 года зафиксировано мнение одного комиссара агентства от июня прошлого года о том, что «страна пострадала от слишком жестких ограничений на вырубку джунглей, что различные ограничения были преувеличены, и что большое количество населения и продовольственного зерна было потеряно ради лесов сомнительной ценности». ". [ 1 ]
Племена лесистых холмов, которым теперь грозил голод, [ 3 ] долгое время считалось, что правовая система отдает предпочтение заминдарам (землевладельцам) и торговцам равнинных территорий, что также привело к более раннему восстанию Рампы 1879 года . Теперь они также возражали против законов Раджа и продолжали действия, которые препятствовали их экономическому положению и означали, что им пришлось искать альтернативные средства к существованию, например, работать кули . В частности, они возражали против попыток в то время использовать их в качестве принудительного труда при строительстве дороги в этом районе. [ 4 ]
Одновременно возникло недовольство среди муттадаров, которые были потомственными сборщиками налогов и фактическими правителями гор до прихода британцев. Они действовали от имени раджей, традиционных правителей, живших на равнинах, и, по сути, обладали неограниченной властью, пока британцы не подчинили их колониальной администрации, оставив их в качестве бюрократов без реальной власти и без автоматического права на наследственное положение. Их экономический статус теперь полностью диктовался политикой британского владычества , поскольку раньше они пользовались гибкостью в сборе и сборе налоговых доходов, а также в использовании чужих земель по своему усмотрению. Если раньше племена горцев и муттадары были антагонистами, то теперь у них был общий враг. [ 3 ]
Бунт
[ редактировать ]Раджу был харизматичным саньясином , который, по мнению многих племенных людей, обладал магическими способностями и имел почти мессианский статус. Он рассматривал свержение колониального правления в терминах, аналогичных тысячелетнему событию , и использовал недовольство племен для поддержки своего антиколониального рвения, в то же время принимая во внимание недовольство тех муттадаров, которые сочувствовали его целям, а не просто узкоспециализировались. стремились к возрождению своего статуса. Это означало, что его последователи были в основном выходцами из племенных общин, но в их число входили некоторые важные люди из класса муттадаров, которые когда-то эксплуатировали их, хотя многие муттадары неоднозначно относились к борьбе за то, что Раджу считал высшим благом. [ 3 ]
Именно распространенные болезни, к которым племенные люди приобрели толерантность, помешали Раджу подавить восстание. [ нужна ссылка ] Оно вспыхнуло в августе 1922 года и приняло форму партизанской войны , завершившейся в мае 1924 года захватом и казнью Раджу. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мурали, Атлури (2017). «Племенное вооруженное восстание 1922-1924 годов при президентстве Мадраса: исследование причинно-следственной связи как колониальной легитимации». В Бейтсе, Криспине (ред.). Дикая атака: Племенное восстание в Индии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-35158-744-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Арнольд, Дэвид (2000). «Болезнь, сопротивление и экологические границы Индии, 1770–1947» . В Пати, Бисвамой (ред.). Проблемы современной истории Индии: За Сумита Саркара . Популярный Пракашан. стр. 14–15. ISBN 978-8-17154-658-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мурали, Атлури (апрель 1984 г.). «Аллури Ситарама Раджу и восстание Маньям 1922-1924 годов». Социолог . 12 (4): 3–33. дои : 10.2307/3517081 . JSTOR 3517081 .
- ^ Рао, Бандламуди Нагешвара (2014). Картирование племенной экономики: пример южно-индийского штата . Издательство Кембриджских ученых. п. 79. ИСБН 978-1-44386-735-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнольд, Дэвид (1982). «Мятежные горцы: восстания Гудем-Рампы, 1839–1924». Ин Гуха, Р. (ред.). Подчиненные исследования . Издательство Оксфордского университета.
- Мукерджи, Мридула (2004). Крестьяне в ненасильственной революции в Индии: практика и теория . МУДРЕЦ. ISBN 978-0-76199-686-6 .
- Мурали, Атлури (апрель 1985 г.). «Восстание Маньяма: Ответ». Социолог . 13 (4): 50–56. дои : 10.2307/3517518 . JSTOR 3517518 .