Jump to content

Урбанизация в Индии

Урбанизация на окраине Калькутты

Урбанизация в Индии начала ускоряться после обретения независимости в связи с принятием в стране смешанной экономики , что привело к развитию частного сектора. Население, проживающее в городских районах Индии, по переписи 1901 года составляло 11,4%, [1] этот показатель увеличился до 28,53% по данным переписи 2001 года и в настоящее время составляет 34% в 2017 году по данным Всемирного банка, . [2] По данным исследования ООН , в 2030 году 40,76% населения страны будет проживать в городских районах. [3] По данным Всемирного банка, к 2050 году Индия, наряду с Китаем , Индонезией , Нигерией и Соединенными Штатами , станет лидером по росту городского населения в мире. [4]

В 20 веке в Мумбаи произошла крупномасштабная миграция из сельской местности в города. В 2018 году в Мумбаи проживало 22,1 миллиона человек, и он был вторым по величине мегаполисом в Индии. В Дели проживает 28 миллионов жителей, и здесь наблюдаются самые быстрые темпы урбанизации в мире: по данным переписи населения Индии 2011 года, рост населения составил 4,1% .

Нави Мумбаи - город, запланированный для расширения растущего городского населения Мумбаи.

После обретения независимости Индия столкнулась с высоким уровнем бедности, безработицы и застоем в экономике. После обретения независимости Индия сосредоточила свое внимание на области науки и технологий. [5] Была принята система смешанной экономики , в результате чего рост государственного сектора в Индии подорвал развитие индийской экономики, что привело к так называемым индуистским темпам роста. [6] В регионе Южной Азии, хотя он преимущественно сельский (по состоянию на 2010 год на его долю приходилось 69,9% сельского населения), был зарегистрирован гораздо более высокий годовой прирост городского населения. Индия, ведущая страна в Южной Азии, продемонстрировала беспрецедентный рост городского населения за последние несколько десятилетий, и ее городское население увеличилось примерно в 14 раз с 1901 по 2011 год. Этот рост в основном неравномерен, но не асимметричен и не сконцентрирован на одном город страны. Индия разделяет наиболее характерные черты урбанизации развивающихся стран, где темпы урбанизации выше, чем в развитых странах. Например, если в 1971 году было всего около 150 городов, население которых превышало один лакх, то сейчас эта цифра дошла до 500. Городское население Индии выросло с 25,85 миллиона в 1901 году до 377,11 миллиона в 2011 году. [7]

Городское население Индии (1960–2020 гг.)
Год Население % от общего числа
1960 79,932,899 17.92
1965 93,946,480 18.79
1970 110,162,257 19.76
1975 133,010,186 21.33
1980 160,953,420 23.10
1985 189,973,343 24.35
1990 222,374,415 25.55
1995 256,565,748 26.61
2000 293,168,849 27.67
2005 337,558,628 29.24
2010 383,721,793 30.93
2015 433,595,954 32.78
2020 487,702,168 34.93

Современная Индия

[ редактировать ]
Карта соотношения городского населения к общей численности населения индийских штатов по данным переписи 2011 года.

С 1941 года в Индии наблюдается быстрый рост четырех крупнейших мегаполисов: Калькутты , Дели , Мумбаи и Ченнаи . [8] Экономика страны претерпела промышленную революцию , что привело к повышению уровня жизни людей, живущих в городских районах. [9] Рост государственного сектора привел к развитию общественного транспорта, дорог, водоснабжения, электроснабжения и другой инфраструктуры городских территорий.

Поскольку процентный вклад вторичного сектора Индии в ВВП увеличился, процентный вклад сельскохозяйственного сектора снизился. По оценкам, сельскохозяйственный сектор обеспечивает занятость 50% рабочей силы страны, но на его долю приходится лишь 18% ВВП. [10] Многие фермеры в разных штатах Индии уходят из сельского хозяйства, в первую очередь из-за высоких затрат и низких доходов от сельского хозяйства. Также длительное применение удобрений, химикатов и гибридных семян привело к снижению плодородия земель. Пытаясь заработать на жизнь, многие фермеры покончили жизнь самоубийством .

Махараштра была самым урбанизированным крупным штатом Индии до 1991 года, уступала Тамил Наду в 2001 году и занимала третье место после него в 2011 году, второе место занимала Керала . [11] с соотношением городского населения к общей численности населения штата. Однако городское население Махараштры, составляющее 41 миллион человек, намного превышает население Тамил Наду, которое по данным переписи 2001 года составляет 27 миллионов человек. [12] Пространственное распределение крупных городов Индии неравномерно: из 100 самых густонаселенных городов страны более 50 приурочены всего к 5 штатам, а именно: Уттар-Прадеш, Махараштра, Тамил Наду, Керала и Андхра-Прадеш. По оценкам Всемирного банка в 2011 году, две трети ВВП Индии было произведено в городах. [13]

В 2014 году Всемирный банк прогнозировал, что к 2030 году экономика пяти крупнейших городов Индии будет сопоставима со странами со средним уровнем дохода в 2014 году. [14]

Причины урбанизации в Индии

[ редактировать ]

Основными причинами урбанизации в Индии являются:

  • Расширение государственных услуг в результате Второй мировой войны.
  • Миграция людей во время раздела Индии [15] [16] [17]
  • Промышленное развитие в городских районах
  • Одиннадцатый пятилетний план Индии, в котором урбанизация рассматривалась как средство ускорения экономического развития. [18]
  • Экономические возможности, включая трудоустройство
  • Лучшие возможности для образования
  • Объекты инфраструктуры в городах [19]
  • Рост частного сектора после 1990 г. [20]
  • Фрагментация земель : некоторые деревни были уничтожены из-за строительства дорог, автомагистралей, плотин и другой инфраструктуры.
  • Нерентабельность фермерского хозяйства

Городская безработица

[ редактировать ]

Национальная организация выборочных обследований сообщила о следующих уровнях безработицы в городах за период с июля 2011 г. по июнь 2012 г.: [21]

Категория лиц Мужской Женский Человек
Уровень безработицы (на 1000 человек рабочей силы) 30 52 34
  1. ^ Камальдео Нараин Сингх (1 января 1978 г.). Городское развитие в Индии . Публикации Абхинава. ISBN  978-81-7017-080-8 . Проверено 13 июня 2012 г.
  2. ^ «Городское население (% от общего количества) | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 17 января 2019 г.
  3. ^ «Урбанизация в Индии быстрее, чем в остальном мире» . Индостан Таймс . 27 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 г. . Проверено 13 июня 2012 г.
  4. ^ Бизнес-стандарт (15 июня 2012 г.). «Жертвы урбанизации: Индия, Индонезия и Китай» . Rediff.com . Проверено 15 июня 2012 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  5. ^ Н. М. Хилнани (1993). Социально-политические измерения современной Индии . MD Publications Pvt. ООО стр. 96–. ISBN  978-81-85880-06-8 . Проверено 15 июня 2012 г.
  6. ^ Т. Р. Джайн; Мукеш Трехан; Ранджу Трехан. Индийская экономика и деловая среда (для бакалавра делового администрирования) . Публикации ФК. стр. 250=. ISBN  978-81-87344-71-1 . Проверено 15 июня 2012 г.
  7. ^ Нэнди, С.Н. «Урбанизация в Индии – последствия прошлого, настоящего и будущего» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Вишвамбхар Натх; Суриндер К. Аггарвал (1 января 2007 г.). Урбанизация, городское развитие и мегаполисы в Индии . Концептуальное издательство. стр. 3–. ISBN  978-81-8069-412-7 . Проверено 15 июня 2012 г.
  9. ^ «Индийская промышленная революция» . Сайт Srcindore.org . Проверено 15 июня 2012 г.
  10. ^ «Экономический обзор 2017–2018 годов»; (PDF) . Таймс оф Индия .
  11. ^ «Сельско-городское распределение населения» (PDF) . Пресс-релиз переписи населения Индии . Проверено 19 ноября 2013 г.
  12. ^ «Урбанизация» (PDF) . Комиссия по планированию (Индия) . Проверено 15 июня 2012 г.
  13. ^ «Урбанизация в Индии» . Всемирный банк . Проверено 20 мая 2023 г.
  14. ^ «Почему мир должен следить за быстрорастущими городами Индии» . Всемирный экономический форум . 18 января 2019 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  15. ^ Вишвамбхар Натх; Суриндер К. Аггарвал (1 января 2007 г.). Урбанизация, городское развитие и мегаполисы в Индии . Концептуальное издательство. п. 6. ISBN  978-81-8069-412-7 . Проверено 13 июня 2012 г.
  16. ^ Ежегодник Индии и Пакистана . Беннетт, Коулман и компания, 1951 г. Проверено 15 июня 2012 г.
  17. ^ Джонатан М. Харрис; Университет Тафтса. Институт глобального развития и окружающей среды (1 марта 2001 г.). Обзор устойчивого развития: социальные и экономические аспекты . Остров Пресс. стр. 142–. ISBN  978-1-55963-863-0 . Проверено 15 июня 2012 г.
  18. ^ Амитабх Кунду. Тенденции и процессы урбанизации в Индии . ИИЭД. п. 1. GGKEY:NNAEQJ0WFTW . Проверено 13 июня 2012 г.
  19. ^ Прадхан, Рудра Пракаш. «Играет ли инфраструктура роль в урбанизации: данные из Индии» . Индийский журнал экономики и бизнеса . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  20. ^ «Роль частного сектора в экономическом росте Индии ~ Деловые новости этой недели» . Businessnewsthisweek.com. 8 февраля 2009 года . Проверено 21 июня 2012 г.
  21. ^ «Состояние городской занятости в стране» . ПИБ. 20 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55db78f5d15439f280ee5af2a7c833cd__1722062880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/cd/55db78f5d15439f280ee5af2a7c833cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urbanization in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)