Урбанизация в Китае

Урбанизация в Китае ускорилась после начала политики реформ и открытости. К концу 2023 года уровень урбанизации в Китае составил 66,2%, а к 2035 году ожидается, что он достигнет 75-80%. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]До индустриализации
[ редактировать ]в Китае Рост урбанизации был одной из нескольких функций излишков, производимых в сельскохозяйственном секторе Китая (земледелие и скотоводческая зависимость). Это суждение основано на (1) факте, что только в конце периода Цин китайцы начали импортировать умеренное количество продуктов питания из внешнего мира, чтобы накормить свое население; и (2) тот факт, что ремесленный сектор никогда не оспаривал доминирование сельского хозяйства в экономике, несмотря на симбиотические отношения между ними.
Точно так же урбанизация редко превышала десять процентов от общей численности населения, хотя были созданы крупные городские центры. Например, во времена Сун в северной столице Кайфэн (Северной Сун ) и южной столице Ханчжоу (Южной Сун ) проживало 1,4 миллиона и один миллион жителей соответственно. [ 3 ] Кроме того, было обычным явлением, что городские жители также стояли одной ногой в сельском секторе из-за на землю прав частной собственности .
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]
В 1949 году, когда была основана Китайская Народная Республика, менее 10% населения материкового Китая проживало в городах. [ 4 ] : 203 Немногие города того времени можно было считать современными. [ 4 ] : 203
На протяжении всей эпохи Мао Цзэдуна китайские государственные планировщики проектировали городские территории с явной целью развития социалистического общества, в том числе посредством строительства рабочих единиц, называемых даньвэй , которые обеспечивали жилье, рабочие места, еду, здравоохранение и другие элементы железного риса. чаша на месте. [ 5 ] : 24-25 По мнению государственных планировщиков, дизайн данвэй будет способствовать развитию пролетарского сознания. [ 5 ] : 24 и способствовать прогрессу государственного социализма. [ 5 ] : 165
В период первой пятилетки (1953-1957) городское планирование Китая находилось под сильным влиянием опыта Советского Союза. [ 4 ] : 68 Советские градостроители впервые приехали в КНР в 1949 году и вернулись в 1952 и 1955 годах. [ 6 ] : 110 Советские специалисты помогли написать национальные стандарты и инструкции Китая, а советские учебники и правила были переведены на китайский язык. [ 4 ] : 68 В начале 1950-х годов планы города также следовали принципам социалистического городского планирования, изложенным в Генеральном плане Москвы 1935 года . [ 4 ] : 68 Эти принципы включали сохранение старого ядра города в качестве административных районов и одновременное строительство промышленности на периферии с зелеными насаждениями и жилыми домами между ними. [ 4 ] : 68 За период первого года плана городское население выросло на 30%. [ 4 ] : 21
Городское население пережило «большой скачок» в 1958-1961 годах во время « большого скачка » в сочетании с масштабными усилиями по индустриализации . В годы Культурной революции 1965–1975 годов рост городского населения замедлился в результате « рустации ». По оценкам, с 1962 по 1978 год почти 18 миллионов городской молодежи переехали в сельскую местность. [ 7 ]
Однако после начала реформ в конце 1978 года рост городского населения начал ускоряться. Приток прямых иностранных инвестиций создал огромные возможности для трудоустройства , что способствовало росту городского населения. В 1990-е годы рост городского населения начал замедляться. Это отразило более медленный рост занятости после реструктуризации государственных предприятий (ГП).
Хотя миграция в городские районы была ограничена с конца 1950-х годов, по состоянию на конец 1985 года около 33 процентов населения проживало в городах. Городской и промышленный коридор образовал широкую дугу, простирающуюся от Харбина на северо-востоке через район Пекина и на юг до крупнейшего города Китая, промышленного мегаполиса Шанхая .
Неравномерная модель внутреннего развития и расселения, столь сильно ориентированная на восточную часть страны, несомненно, изменится относительно мало, даже с ростом интереса к эксплуатации богатых полезными ископаемыми и продуктивных в сельском хозяйстве частей обширных северо-западных и юго-западных регионов. Неблагоприятный рельеф и климат большинства этих регионов исторически препятствовали высокой плотности населения.
В 1987 году в Китае было в общей сложности двадцать девять административных единиц провинциального уровня, находящихся в непосредственном подчинении центрального правительства в Пекине. Помимо двадцати одной провинции ( шэн ), существовало пять автономных районов ( цзычжицю ) для национальных меньшинств и три особых муниципалитета ( ши ) — три крупнейших города Шанхай , Пекин и Тяньцзинь . (Создание острова Хайнань как единицы провинциального уровня, отдельной от провинции Гуандун, было запланировано в 1988 году.) Изменение административных границ провинциального уровня в северо-восточном регионе в 1979 году вернуло Автономному району Внутренняя Монголия его первоначальный размер (он был уменьшен на треть в 1969 году) за счет провинций Хэйлунцзян , Цзилинь и Ляонин . Городские территории были далее подразделены на административные единицы более низкого уровня, начиная с муниципалитетов и заканчивая уровнем кварталов.
Уровень урбанизации в Китае был значительно ниже, чем в среднем по миру, и после 1978 года он начал догонять его. [ 8 ] : 4–5 С 1978 года ежегодный рост уровня урбанизации был значительно выше, чем в остальном мире. [ 8 ] : 6 С 1982 по 1986 год городское население резко возросло до 37 процентов от общей численности населения. Столь большой скачок стал результатом сочетания нескольких факторов. Одним из них была миграция большого количества лишних сельскохозяйственных рабочих, вытесненных системой ответственности за сельское хозяйство , из сельских районов в городские. Другим было решение 1984 года о расширении критериев отнесения территории к городу. В 1984 году число городов, отвечающих новым городским критериям, увеличилось более чем вдвое, а население городских городов удвоилось. В середине 1980-х годов демографы ожидали, что к началу XXI века доля населения, проживающего в городах, составит около 50 процентов. Ожидалось, что этот рост городов произойдет в первую очередь за счет увеличения числа малых и средних городов и поселков, а не за счет расширения существующих крупных городов.
Статистика Китая относительно городского населения иногда может вводить в заблуждение из-за различных критериев, используемых для расчета городского населения. В переписи 1953 года под городскими по существу подразумевались поселения с населением более 2500 человек, в которых более 50 процентов рабочей силы было занято в несельскохозяйственных отраслях. Перепись 1964 года увеличила пороговое значение до 3000, а потребность в несельскохозяйственном труде — до 70 процентов. В переписи 1982 года использовался минимум 3000/70 процентов, но были введены критерии от 2500 до 3000 и 85 процентов. Кроме того, перепись 1982 года внесла радикальные изменения в подсчет городского населения, включив в него сельское население, проживающее в пределах города. Этим объясняется резкий скачок численности городского населения со 138,7 миллиона человек, зарегистрированных на конец 1981 года, до 206,6 миллиона человек, подсчитанных по переписи 1982 года. В 1984 году городские правила были еще более смягчены, что позволило снизить минимальную численность населения и процент несельскохозяйственных предприятий. Критерии различались в разных подразделениях провинциального уровня.
Хотя городское население страны — 382 миллиона человек, или 37 процентов от общей численности населения в середине 1980-х годов, — было относительно небольшим по сравнению с развитыми странами, число людей, живущих в городских районах Китая, превышало общую численность населения любой страны в Китае. весь мир, кроме Индии . Четырьмя китайскими городами с самым большим населением в 1985 году были Шанхай с 7 миллионами жителей; Пекин – 5,9 миллиона; Тяньцзинь – 5,4 миллиона; и Шэньян с 4,2 миллионами. Непропорциональное распределение населения в крупных городах произошло в результате того, что правительство после 1949 года делало упор на развитие крупных городов над меньшими городскими территориями. В 1985 году в 22 самых густонаселенных городах Китая проживало 47,5 миллионов человек, или около 12 процентов от общего городского населения Китая. Число городов с населением не менее 100 000 человек увеличилось с 200 в 1976 году до 342 в 1986 году.
В 1987 году Китай придерживался стратегии контроля роста городов, состоящей из трех частей: строгое ограничение размера больших городов (с населением 500 000 и более человек); развитие средних городов (от 200 000 до 500 000); и поощрение роста малых городов (от 100 000 до 200 000). Правительство также поощряло развитие небольших рынков и общественных центров, которые тогда официально не считались городскими населенными пунктами, надеясь, что со временем они превратятся в города и малые города. Большие и средние города рассматривались как центры тяжелой и легкой промышленности , а малые города и поселки рассматривались как возможные места ремесленной и мастерской деятельности с использованием рабочей силы, поставляемой главным образом за счет сельского переизбытка. Урбанизация малых и средних городов создала различные проблемы для этнически разнообразных территорий, что в некоторых случаях привело к этническому расслоению рабочей силы и увеличению вероятности этнических конфликтов. [ 9 ]
В официальных дискуссиях по урбанизации в Китае Шэньчжэнь считается парадигмальным примером подхода к урбанизации 1980-х годов. [ 8 ] : 157
В конце 1980-х и начале 1990-х годов механизмы регулирования муниципального правительства расширились. [ 10 ] : 81 Полномочия муниципальных органов власти возросли, как и их возможности по регулированию пригородных территорий. [ 10 ] : 81 Фискальные реформы 1994 года привели к тому, что местным органам власти пришлось генерировать неналоговые доходы, что они и сделали в виде доходов за счет освоения земель и платы за пользование. [ 10 ] : 82 Это привело к увеличению их как административного, так и географического размера. [ 10 ] : 82
Урбанизация в Китае значительно ускорилась в 1990-е годы. [ 4 ] : XIX В течение этого десятилетия процент городского населения Китая сначала достиг 50%. [ 4 ] : XIX Обширные усилия по городскому планированию сделали этот процесс урбанизации упорядоченным, и, в отличие от других развивающихся стран, Китай смог ликвидировать крупные скваттерские города. [ 4 ] : XIX В старых городских районах дореволюционные дома и комплексы данвэй сносились начиная с 1990-х годов. [ 11 ] : 359 в Пекине Многие из знаменитых переулков хутонг были снесены в период 1989–2019 годов, а оставшиеся переулки часто превращались в туристические достопримечательности как объекты исторического наследия. [ 11 ] : 359
В официальных дискуссиях по урбанизации в Китае Пудун считается образцовым примером подхода к урбанизации 1990-х годов. [ 8 ] : 157
В 2005 году в Китае было 286 городов . В большинстве городов Китая проживает миллион человек и меньше. Шанхай — крупнейший город Китая с населением 19 миллионов человек, за ним следует Пекин с населением 17,4 миллиона человек.
В 2008 году темпы урбанизации в Китае ускорились. [ 12 ] : 167 В 2011 году большинство граждан Китая проживало в городских районах и имело городской статус проживания. [ 10 ] : 7 С 2013 года уровень урбанизации здесь выше, чем в среднем по миру. [ 8 ] : 6
Во время правления Си Цзиньпина усилия Китая по урбанизации были направлены на переклассификацию миллионов сельских владельцев хукоу в городских жителей и переселение их в городские районы. [ 10 ] : 7 Цель Китая — урбанизировать 250 миллионов граждан к 2025 году в качестве первого этапа долгосрочного плана зеленой модернизации. [ 10 ] : 8 Одним из основных механизмов достижения этой цели является расселение бывших сельских жителей в столицах провинций, городах префектур и уездных городов в центральном и западном Китае . [ 10 ] : 8
2014 года В соответствии с Национальным планом урбанизации нового типа китайское государство стремится улучшить координацию между городом и деревней, включив сельское планирование в процессы планирования муниципальных органов власти. [ 10 ] : 8 В плане 2014 года предполагалось, что к 2020 году в городских хукоу будет проживать 100 миллионов человек. [ 13 ] : 280 Он ослабил ограничения для малых городов (менее 500 000 человек) и средних городов (более 1 миллиона человек). [ 13 ] : 280 Он сохранил строгие ограничения Хукоу для городов с населением более 5 миллионов человек. [ 13 ] : 280 Национальный план урбанизации нового типа также требует, чтобы 20% муниципальных районов были зонированы как экологически охраняемые территории. [ 10 ] : 8 Сюнъань представлен в официальных дискурсах по урбанизации как парадигма подхода к урбанизации XXI века. [ 8 ] : 157
До 2020-х годов рост городов в основном заключался в экспансии из городских центров, в основном в бывшие сельскохозяйственные угодья. [ 11 ] : 355
По состоянию на 2022 год примерно 65% жителей Китая живут в городах. [ 11 ] : 1
Характеристики урбанизации
[ редактировать ]Урбанизация Китая стала результатом продолжающихся усилий государства, включая муниципальные территории, миграции из сельских районов в городские районы, а также процесса сельскохозяйственной индустриализации, делающего все большее количество бывшей сельской рабочей силы доступной для городских работ. [ 10 ] : 7 По крайней мере, к 2023 году государство рассматривает урбанизацию сельских жителей как важную для построения более справедливого общества и необходимую для улучшения отношения общества к природе и окружающей среде. [ 10 ] : 7
Согласно Бай и др., существует пять характеристик городской системы. [ 14 ] Во-первых, городские территории открыто обмениваются ресурсами с внешним миром. Одним из примеров является ситуация, когда продукты с ферм или садов привозят в город, чтобы горожане могли поесть в ресторанах или забрать их в продуктовых магазинах. Вторая характеристика заключается в том, что города «сложны, самоорганизуются, адаптивны и постоянно развиваются» (Бай и др., 218). [ 14 ] В городских районах проживает много разных людей и предприятий, и постоянно происходят изменения в том, кто и где находится в городе. Города часто оказываются организованными с разными типами людей в разных областях. Люди склонны стекаться к людям со схожими интересами или жизненными целями. В городских районах проживает много людей, способных адаптироваться к ситуациям и помогать друг другу, когда что-то негативно влияет на общество. Третья характеристика по Bai et al. заключается в том, что существует несколько агентств. Эти агентства работают как внутри, так и за пределами городской территории. Агентства работают с клиентами, которые живут и работают в городских районах, но также ведут бизнес с агентствами или людьми, живущими дальше. Четвертая характеристика заключается в том, что городские территории «встроены» в более крупные структуры, содержащие саму городскую территорию. В Китае городские районы по-прежнему являются частью Китая и подчиняются китайскому правительству. Сами города не являются отдельно стоящими структурами, обособленными от страны в целом. Пятая и последняя характеристика заключается в том, что города могут иметь преднамеренные и непреднамеренные последствия. Одним из больших непредвиденных последствий является воздействие урбанизации на окружающую среду. [ 14 ]
Городские районы Китая потребляют больше энергии, чем сельские районы страны. Выбросы углерода растут быстрее, чем городские районы могут с ними справиться, в результате чего интенсивность выбросов углерода в городских районах также увеличивается. По словам Бай и др., исследования изменений окружающей среды сосредоточены на городах и на том, как они на них влияют. Однако в последние годы исследования стали больше направлены на решение проблем городских территорий, а не только на проблемы. [ 14 ]
Модель урбанизации в Китае претерпела трансформацию: от традиционной урбанизации, ориентированной на темпы роста, к новому типу урбанизации, ориентированному на улучшение качества. [ 15 ]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Май 2023 г. ) |
Изменение климата
[ редактировать ]Температура
[ редактировать ]Беспрецедентный уровень урбанизации в Китае продолжает расти и приводит к расширению городских агломераций (UA). В свою очередь, это имеет серьезные последствия для регионального климата и экологической устойчивости. На основании статистического анализа видно, что существует существенный эффект урбанизации. Этот эффект также способствует снижению экстремальных температур и осадков в различных климатических группах. Значительное влияние урбанизации на экстремальные жаркие и холодные температуры очевидно в большинстве городских районов. Однако обратная картина наблюдается в засушливых и высокоширотных районах. Около 30% общего изменения экстремальных температур в основных городских районах 20 UA объясняется эффектом урбанизации. Однако урбанизация, как правило, приводит к большему количеству региональных расхождений, когда речь идет об экстремальных показателях осадков, чем о экстремальных температурах. Рост урбанизации приводит к тому, что экстремальные осадки ослабевают в прибрежных районах и усиливаются в центральном и западном Китае. ЮА, расположенные в центральной и западной частях Китая, как правило, испытывают более частые и интенсивные осадки, чем те, которые расположены в прибрежных регионах. Это приводит к более частым и более интенсивным осадкам во внутренних центральных/западных регионах и менее частым и менее интенсивным к осадкам в прибрежных районах. [ 16 ] [ 17 ]
В последние несколько десятилетий Северо-Восточный Китай (Дунбэй) пережил быстрый процесс урбанизации. Кроме того, это крупнейшая старая промышленная база страны. Чтобы сделать точные прогнозы изменения климата в Китае, необходимо понять влияние урбанизации на изменения температуры на северо-востоке Китая. Согласно анализу исторических климатических данных, минимальные температуры (Tmin) над Северо-Восточным Китаем значительно увеличились (0,40 °C декада-1) с 1960 по 1989 год, но существенно не изменились (-0,02 °C декада-1) в период с 1990 по 2016 год. Очевидно, что урбанизация приводит к увеличению средней температуры Tmin на северо-востоке Китая, главным образом, из-за потепления, вызванного урбанизацией. [ 18 ]
Плотность населения
[ редактировать ]Урбанизация вызывает значительную миграцию сельского населения в городские районы Китая. Косвенно это также вызывает миграцию на запад с запада на восток. Это явление может серьезно повлиять на выбросы парниковых газов в Китае из-за численности населения Китая, а также существенного разрыва между сельскими и городскими районами на западе. Исследователи провели одно исследование, чтобы изучить эти два явления. Здесь выбросы были уменьшены, чтобы их можно было выразить в расчете на душу населения, а влияние традиционного эффекта уровня урбанизации было расширено за счет включения эффекта плотности населения. Согласно результатам исследования, плотность населения была ответственна за наиболее значительные изменения выбросов на душу населения за последние два десятилетия в Китае, а эластичность ее влияния менялась с положительной на отрицательную по мере экономического роста каждой провинции. разработка. Можно выделить пересечение урбанизации и выбросов парниковых газов, и необходимо принять во внимание изменение плотности населения, чтобы точно оценить вклад урбанизации в выбросы парниковых газов в будущем. [ 19 ]
CO 2 Выбросы
[ редактировать ]Существует ряд способов, которыми быстрая урбанизация влияет на изменение климата и выбросы углекислого газа в Китае. В другом исследовании оцениваются выбросы CO 2 , связанные с потреблением энергии в городских домохозяйствах Китая, с использованием межгородской панели, состоящей из 64 городов, представляющих четыре крупных города Африки, Европы и Китая, в период с 2006 по 2013 год. После этого в исследовании используется расширенный стохастический метод. Модель воздействия регрессии на население, благосостояние и технологии (STIRPAT) для изучения взаимосвязи между урбанизацией и выбросами CO 2 в жилых помещениях за определенный период времени с использованием двухэтапного метода наименьших квадратов (2SLS). Согласно полученным результатам, средний объем выбросов CO 2 жилыми домами в этих четырех районах демонстрирует положительную тенденцию, которая увеличилась с 2,85 до 5,67 миллионов тонн CO 2 в период с 2006 по 2013 год. Эти районы с большей вероятностью будут выделять выбросы CO 2 жилыми домами. территории, чем те, которые не имеют муниципального или столичного статуса. Рост городского населения явно влияет на выбросы CO в жилых домах. 2 выбросов при одновременном измерении численности населения, ВВП на душу населения, компактности городов, а также общего уровня урбанизации. Даже после пересечения точки разграничения (75%) доли городского населения в городских агломерациях Китая влияние доли населения на выбросы CO 2 жилыми домами является положительным. в жилых домах На выбросы CO2 негативно влияет рост ВВП в США. Следовательно, при проектировании расширения городских агломераций оно должно быть хорошо организовано. Политики в Китае должны уделять больше внимания моделям урбанизации и разработать руководство, которое поможет направлять экоурбанизацию Китая путем поощрения зеленого развития и устойчивого образа жизни. [ 20 ]
Социальное воздействие
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Май 2023 г. ) |
Рост трудовых доходов и внутреннее потребление
[ редактировать ]Урбанизация Китая, особенно после 1980 года, стала основным источником роста трудовых доходов. [ 21 ] : 198 Городские рабочие обычно зарабатывают примерно в 2,5–3 раза больше, чем сельские рабочие. [ 21 ] : 198 Таким образом, рост урбанизации постоянно приводит к увеличению как средней заработной платы, так и потребительских доходов китайских домохозяйств, особенно в свете роста доходов в сфере услуг, более распространенном секторе в городских районах. [ 21 ] : 197–198
Китайские политики полагают, что урбанизированные жители увеличат внутреннее потребление и стимулируют экономическое развитие, тем самым способствуя усилиям Китая по переводу своей экономики с производства на экспорт. [ 5 ] : 94
Плавающее население
[ редактировать ]В последние годы китайское правительство приложило значительные усилия для устранения причин неравенства в отношении здоровья, вызванного ограничениями на регистрацию домохозяйств и неравным распределением медицинских услуг для рабочих-мигрантов в Китае. Даже в этом случае может существовать дисбаланс между трудящимися-мигрантами и местными жителями с точки зрения медицинских услуг, а не только между этими группами. В результате несбалансированное использование медицинских услуг трудящимися-мигрантами является проблемой, заслуживающей большего внимания. Связь между социально-экономическим статусом (SES) и поведением при обращении за медицинской помощью была изучена с использованием данных Динамического исследования мигрантов в Китае (CMDS) 2016 года. В этом анализе использовалась многомерная регрессия, чтобы установить причинно-следственную связь между СЭС и поведением при обращении за медицинской помощью. Чтобы изучить особенности обращения за медицинской помощью между различными группами трудовых мигрантов, в исследовании трудовые мигранты были разделены на различные группы с учетом СЭП каждой группы. Между SES и Здравоохранительное поведение респондентов. Использование качественных медицинских услуг чаще наблюдалось среди людей с высоким социально-экономическим статусом. Использование медицинских услуг среди трудящихся-мигрантов было распределено неравномерно по подразделению на категории трудящихся-мигрантов. На многочисленные показатели поведения при обращении за медицинской помощью значительное влияние оказывали образование и доход, в то время как род занятий не оказывал существенного влияния на поведение. К услугам здравоохранения чаще обращались мигранты с более высокими доходами и уровнем образования. Те, у кого высокие доходы (более 15 000 юаней) или образование выше, чем у типичного трудящегося-мигранта, значительно чаще пользовались ресурсами здравоохранения. Большое внимание необходимо уделять группам с низким уровнем образования, а также группам с низкими доходами при разработке определенной политики по улучшению обращения за медицинской помощью трудящихся-мигрантов из разных социально-экономических слоев. Чтобы добиться равенства в отношении здоровья среди трудящихся-мигрантов, а также между трудящимися-мигрантами и местными жителями, политики могут улучшить санитарное просвещение и увеличить медицинские субсидии. [ 22 ]
Перемещающееся население, являющееся одной из основных причин социального неравенства в Китае, также является прямой мишенью нового типа плана урбанизации, который был введен здесь. К плавающему населению относятся мигранты, которые не зарегистрированы по месту жительства и имеют ограниченный доступ к каким-либо льготам по гражданству по месту жительства. В состав этого населения входят самые разные этнические группы, и оно очень неравномерно рассредоточено по провинциям, находящимся под юрисдикцией главным образом провинциальных властей. Из-за характера этого населения до сих пор очень сложно определить, как оно физически распределено внутри провинции, распределено ли оно вообще географически или как оно связано с общей численностью населения провинции. Картограммы — это метод, который использовался для анализа данных переписи населения округа 2010 года. Исследование, проведенное в 2000 году, показало, что мигрирующее население Китая базируется в основном в трех ключевых прибрежных регионах с умеренным присутствием в столицах внутренних провинций, с большими различиями как внутри, так и между этими ключевыми регионами и провинциями. Кроме того, произошло значительное увеличение числа людей, живущих в округах, расположенных вблизи побережья и внутренних границ, что следует за многими округами вдоль побережья. В этом отношении «горячие точки» являются важным инструментом для решения проблемы социального неравенства, а также для реализации новых планов урбанизации Китая. [ 23 ]
Опрос был проведен среди семисот шестидесяти восьми рабочих-мигрантов, работающих в городских центрах Китая и по всему Китаю, чтобы определить потенциальное воздействие издевательств на рабочем месте ; Для этого было использовано десять различных мер. В статье изучаются прогнозируемые выборы трудовых мигрантов в зависимости от региона их работы, продолжительности пребывания в соответствующих компаниях, уровня образования, решения о переводе хукоу в город места работы, а также их решения узнать свои права и обязанности на рабочем месте, которые влияют на интенсивность издевательств, возникающих на рабочем месте. Все другие варианты, за исключением знания трудового законодательства, в определенной степени уменьшают издевательства на рабочем месте, но могут усилиться в других аспектах. Общий вывод заключается в том, что мигранты со средним образованием и выше, как правило, меньше подвергаются издевательствам на рабочем месте, если они имеют аналогичные знания трудового законодательства. Большинство из десяти областей показали одинаковые результаты для большинства мигрантов, имеющих определенную квалификацию в большинстве областей. [ 24 ]
Хукоу
[ редактировать ]В то же десятилетие, когда Китай начал свои экономические реформы и начал расти рекордными темпами, Китай, будучи самой густонаселенной экономикой мира, испытал невиданный ранее уровень урбанизации. В 1978 году урбанизация в Китае составляла всего 18%. В 1995 году этот показатель достигал 30%, в 2002 году – 39%, а в 2012 году – 52,6%. По оценкам, в 2015 году население материкового Китая составляло около 759 миллионов городских жителей, что составляло около 55% от общей численности населения. По данным Министерства жилищного строительства и городского и сельского развития, в следующем десятилетии ожидается, что около 300 миллионов китайцев, проживающих в настоящее время в сельской местности, переедут в города. Крайне важно отслеживать, как урбанизация повлияет на китайское производство и международную торговлю в 13-й пятилетке и будущих пятилетних планах, поскольку это будет ключевой схемой стимулирования экономического роста в Китае. Основной проблемой, связанной с быстрой урбанизацией в Китае, является влияние, которое либерализация рынков факторов производства окажет на экономику государства. В нем разрабатываются некоторые гипотезы о распределении экономических выгод от отмены систем, требующих регистрации домохозяйств, что может оказать существенное влияние на перераспределение доходов. Эти гипотезы включены в теоретическую основу общего равновесия. Ожидается, что некоторые эмпирические статистические данные подтвердят эти теоретические гипотезы, а некоторые имитационные эксперименты будут проведены на основе различных сценариев политики, включая реформы на рынках труда и земли, которые рассчитываются с использованием модели общего равновесия (модель GTAP). [ 25 ]
В рамках своего ориентированного на человека подхода к урбанизации Китай официально осуществил перевод хукоу из сельской местности в город с 2014 года. Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать, как урбанизация людей или, другими словами, целевая реформа на основе хукоу для сельского населения пересекается с урбанизацией земли, которая является мощным источником капитала и власти государства. В статье представлено тематическое исследование Фанга в Гуанчжоу. В нем излагаются стратегии социального управления, которые применялись в деревне, в частности, сколько людей готовы участвовать, когда вмешательство государства сильнее, использование закона для разрешения конфликтов и реагирование государства на социальные требования, все из которых являются ключом к достижению урбанизация под руководством государства. Фактически, концепция социального управления предназначена для деполитизации оппозиции урбанизации под руководством государства путем преобразования жалоб сельских жителей в финансовый дискурс, в котором обсуждаются материальные выгоды и потери. В этом исследовании показано, как китайское планирование, ориентированное на человека, придает легитимность и согласованность местным практикам освоения земель, которые являются весьма противоречивыми. Важное различие между Планом 2014 года и другими планами освоения земель до его опубликования состоит в том, что множество практик широко применялось местными государствами по отдельности или совместно, включая передачу хукоу, обеспечение выражения экономических интересов людей и урегулирование конфликты с применением закона и договоров. Некоторые исследования показывают, что такая практика имеет неблагоприятные последствия, иногда неблагоприятные для средств к существованию сельских жителей, а также усиливает и без того доминирующую роль государства, о чем свидетельствуют существующие научные исследования и настоящее исследование. Набор проверенных местных практик Си-Ли теперь обеспечивает мощную дискурсивную основу для местных государств, которые становятся все более урбанизированными в условиях проводимой государством политики, не проявляя при этом никаких признаков ее укрощения. Чтобы нормализовать эти зачастую весьма спорные практики, китайский план урбанизации нового типа можно рассматривать как придающий им национальную легитимность и программную последовательность путем их легитимизации и демократизации. Чтобы служить процессу урбанизации, поддерживаемому государственной властью, это приводит к деполитизации участия людей в территориальной политике. Похоже, что эта практика «сработала» в деревне Фанг, поскольку относительно быстро было достигнуто соглашение относительно экспроприации собственности, хотя сопротивление было недолгим. [ 26 ]
Китай предлагает рабочую силу мигрантам для поддержки роста городов с 1980-х годов, но также сохраняет вид на жительство, используя систему хукоу. Эта быстрая переориентация государственной власти была определена Мао как сдвиг государственной власти вниз от единого унитарного национального масштаба к множеству местных масштабов, что привело к созданию новой матрицы власти с точки зрения географического пространства. По мере того, как глобализация, городская реформа и городская интеграция набирают обороты в городах по всему Китаю, они усиливают свое присутствие в глобальном списке городов (особенно в Пекине, Шанхае, Шэньчжэне и Гуаньчжоу) за счет урбанизации, рекапитализации земель и модернизации промышленности для более высоких целей. стоимость земли и производительность квалифицированных и образованных мигрантов. В эпоху после Мао в 1980-х годах городские пространственные движения Китая были захвачены движимыми прибылью неолиберальными силами, воплощенными в рыночных реформах страны. Мобильность рабочей силы разрешена для поддержки таких движений, но система хукоу сохраняется, чтобы препятствовать городской неформальности и образованию трущоб. Сельские мигранты с низкой заработной платой лишены местного благосостояния и льгот, поскольку их города не предоставляют им вида на жительство (хукоу), что, по сути, лишает их какой-либо безопасности. Их часто называют «перемещающимися арендаторами» или «плавающим населением», часто в результате реконструкции городов, повышения арендной платы и смены работы. В одном исследовании изучаются последствия того, что низкоквалифицированные и низкооплачиваемые мигранты часто меняют место жительства, что является следствием системы «хукоу». В феврале и апреле 2011 года в районе Чжунгуаньцунь на северо-западе Пекина было проведено исследование с целью оценить маргинализацию перемещенных мигрантов. Они обсуждают причины, закономерности и историю своей внутригородской мобильности, включая их адаптацию к изменениям. [ 27 ]
Особенно в таких странах, как Китай, где не только место, где человек живет, но и его жизненный статус имеет большое значение в повседневной жизни человека. Помимо установления статуса человека как сельского или городского человека посредством системы хукоу, которая была введена в 1950-х годах, она также играет важную роль в определении благосостояния человека. Приоритетом многих мер государственной политики уже давно является уделение большего внимания горожанам, помимо владельцев хукоу. В результате горожане, имеющие городское хукоу, получили лучшую работу, более качественное образование и более низкие страховые взносы за медицинское обслуживание. Сельский хукоу означает, что человек имеет меньше во всех этих отношениях, даже после того, как он мигрирует в город. В зависимости от места рождения китаец при рождении регистрируется либо в сельской хукоу, либо в городской хукоу. В результате сельских владельцев хукоу может ожидать во многих отношениях менее желанное будущее, чем их сверстников, родившихся в городе. Несмотря на ограничения наличия сельского хукоу, многие люди, имеющие сельское хукоу, все чаще переезжают в города в поисках лучшего будущего. Помимо ручного труда, эти мигранты часто работают сверхурочно и зарабатывают меньше, чем те, кто имеет городское хукоу. В настоящее время этот миграционный поток доминирует в политических дебатах в Китае. По мнению многих наблюдателей, трудно оправдать тот факт, что с людьми, имеющими хукоу, в городе обращаются хуже, чем с их сверстниками, не имеющими хукоу. Увеличив число сельских жителей, переезжающих в города, а также предоставив равные социальные права сельским и городским жителям, китайский рынок труда может стать более эффективным. В результате этих изменений многие городские китайцы испытывают такие проблемы, как пробки на дорогах, нехватка жилья, сегрегация и деградация окружающей среды . Таким образом, реформа китайского хукоу является трудным предприятием. В рамках исследования составляется выборка людей, родившихся в сельских районах Китая, которые с тех пор стали урбанизированными и имеют вид на жительство — городское хукоу. Их называют конвертерами хукоу, и большие наборы данных, используемые для их анализа, охватывают большую территорию Китая в 2002 году. По оценкам исследования, конвертеры хукоу составляют 20% городского населения Китая. Существует несколько факторов, которые могут привести к тому, что доля переработчиков Хукоу в зарегистрированном населении города будет относительно высокой, в том числе тот факт, что в городе высокий уровень занятости, что город мал или средний по размеру, а также то, что город расположен в средней или западной части Китая. Высокий уровень человеческого капитала и принадлежность к этнической принадлежности ханьцев сильно коррелируют с переходом на хукоу. По сравнению с теми, кто остался в сельской местности, и теми, кто является мигрантами с сельскими хукоу, конвертеры хукоу имеют относительно более высокий доход. Этим различиям способствует ряд факторов, в том числе школьные годы, членство в КПК, однако большинство этих различий остаются необъяснимыми в статистическом смысле. Таким образом, предлагаются большие стимулы для урбанизации, а также для получения городского хукоу. Китайские переработчики хукоу в пункте назначения живут совсем другой жизнью, чем их сверстники, оставшиеся позади, но их экономическое положение в среднем схоже с положением их городских сверстников. Сообщалось, что новообращенные хукоу, которые получают городские хукоу до того, как им исполнится 25 лет, преуспевают на рынке труда, а в некоторых случаях они фактически превосходят своих сверстников, родившихся в городах, с точки зрения заработка. С другой стороны, верно и обратное: те, кто получает городской хукоу после 25 лет, также не преуспевают. [ 28 ]
Неравенство в образовании
[ редактировать ]Результат быстрого экономического роста и урбанизации в Китае породил множество социальных и экологических проблем. В исследовании изучались механизм и пути влияния уровня образования на потребление энергии, чтобы всесторонне понять влияние социального неравенства на изменение климата. Было проведено исследование с целью оценить влияние образовательного неравенства и неравенства среди населения. Для этого были выбраны показатели, отражающие, во-первых, качество образования населения, во-вторых, уровень развития образования. В исследовании, проведенном в провинции Гуандун, изучалось влияние уровня образования на потребление энергии за период 14 лет с 2002 по 2017 год. Оно было основано на панельных данных за период с 2002 по 2017 год и отделило регион дельты Жемчужной реки от региональных данных в других областях. провинции. Эмпирическое исследование уровня образования и энергопотребления в двух регионах показывает, что между ними существует значительная разница. Во всей китайской провинции Гуандун уровень образования оказал существенное влияние на потребление энергии в целом. Эффект особенно заметен в городе с более низким образовательным уровнем. Есть и другие факторы, более важные, чем образование, такие как уровень доходов, которые, похоже, затмевают это влияние в местах с высоким уровнем образования. Среди жителей региона, не входящих в дельту Жемчужной реки, образование оказывает значительное влияние на воспринимаемое потребление энергии, тогда как в регионе дельты Жемчужной реки существенного влияния на воспринимаемое потребление энергии не наблюдается. Результаты исследования можно интерпретировать как рекомендацию политикам внедрить знания и осведомленность о низкоуглеродных технологиях в свои образовательные системы таким образом, чтобы показать различия между этапами образования в разных регионах. Создав углеродно-нейтральное сообщество, жители смогут вести низкоуглеродный образ жизни и сократить потребление энергии, чтобы снизить выбросы CO2. 2 выброса. [ 29 ]
Неравенство доходов
[ редактировать ]За последние три десятилетия или около того в Китае наблюдались две основные характеристики своего развития: быстрая урбанизация и рост неравенства . В Китае наблюдается массовый рост городского населения с момента начала политики открытости и реформ в конце 1970-х годов. Это число увеличилось со 172 миллионов горожан в 1978 году до 749 миллионов в 2014 году; от менее 20% населения до более 50%. В результате масштабного процесса урбанизации в Китае экономика страны сейчас находится на подъеме. Кроме того, китайское общество в целом также становится все более модернизированным. Параллельной тенденцией быстрой урбанизации в стране является увеличение неравенства доходов. Разрыв становится только шире и шире. Несмотря на широко распространенное одобрение экономического роста после реформ, разрыв в уровне благосостояния возник в результате неравномерной политики развития и сохраняющегося неравенства в системе распределения. По оценкам недавнего исследования, индекс Джини национального богатства может достигать 0,73, согласно официальной статистике. В 2014 году индекс Джини доходов Китая увеличился с 0,3 в 1978 году до 0,5. С 1978 по 2014 год в этом исследовании изучались уровень урбанизации Китая и индекс Джини с использованием экономической теории урбанизации и распределения доходов. Используя этот аргумент, исследование неравенства доходов показывает, что урбанизация эффективно снижает его, о чем свидетельствует сильная отрицательная связь между двумя показателями в конце года (лаг = 0). Похоже, что, с другой стороны, урбанизация может также способствовать увеличению неравенства доходов после лагового интервала, о чем свидетельствует положительная связь между урбанизацией и рядом индекса Джини с лагом 1. Неудивительно, что урбанизация коррелирует с ростом доходов. неравенство, но запаздывающее усугубляющее воздействие урбанизации на индекс Джини помогает бросить вызов убеждению, что урбанизация в Китае приводит только к улучшению неравенства доходов. На более глубоком уровне результаты показывают, что при переходе Китая в новую эпоху модернизации необходимо как можно раньше подчеркнуть социальный аспект урбанизации. Для долгосрочной экономической устойчивости и предотвращения сегрегации сельского и городского населения комплексные социальные реформы должны стать частью национальной повестки дня Китая. [ 30 ]
В исследовании подчеркивается, что в сельских районах Китая существует сильная корреляция между сельскими доходами и промышленными кластерами. Исследование определяет механизмы, с помощью которых промышленные кластеры в Китае одновременно увеличивают доходы сельских жителей и сокращают неравенство доходов среди сельских домохозяйств. Используемые данные получены от сельских домохозяйств из 109 округов в 1995 году, 121 округа в 2002 году и 307 округов в 2007 году. В дополнение к основанному на плотности индексу, измеряющему наличие промышленных кластеров, рассчитанному на основе данных на уровне предприятий. Существуют также систематические данные, показывающие, что на доходы и неравенство в сельских домохозяйствах не влияют такие факторы, как специализация, урбанизация или урбанизация. По опыту Китая, промышленные кластеры, созданные совместными усилиями предпринимателей и местных органов власти, позволили снизить институциональные ограничения. Более того, они предоставили сельским жителям возможность выполнять несельскохозяйственные задачи. В результате доходы сельских домохозяйств увеличиваются, а неравенство доходов уменьшается. Результаты этого исследования могут помочь в сокращении бедности и неравенства среди социально-экономических групп, а также в сокращении разрыва в доходах между ними в период экономического перехода. Анализ индустриализации в сельских районах Китая объединяет три основных явления: промышленную кластеризацию, сокращение бедности и неравенство доходов. Кластеризация помогает увеличить общий доход сельских домохозяйств, прежде всего, за счет увеличения заработной платы и доходов от бизнеса. Значительное сокращение неравенства доходов внутри округов было обнаружено в округах с промышленными кластерами. [ 31 ]
Сельхозугодья
[ редактировать ]Чтобы решить проблему урбанизации Китая, сокращающей сельскохозяйственные угодья, правительство в 1994 году ввело в действие Основные положения о сельскохозяйственных землях. [ 11 ] : 243 В 1999 году был принят Новый Закон об управлении земельными ресурсами. [ 11 ] : 243 Они предписывали правительствам округов и выше определять в каждом поселке или деревне участки, где сельскохозяйственные угодья будут защищены от жилой или промышленной застройки. [ 11 ] : 243
Мировой рост урбанизации
[ редактировать ]Регион/страна | 1985-1990 | 1990-1995 | 1995-2000 | 2000-2005 |
---|---|---|---|---|
Азия | 3.78 | 3.09 | 2.88 | 2.61 |
Юго-Восточная Азия | 4.11 | 3.99 | 3.84 | 3.40 |
Восточная Азия | 4.08 | 3.08 | 2.82 | 2.52 |
Китай | 5.04 | 3.77 | 3.52 | 3.08 |
Европа | 0.78 | 0.37 | 0.14 | 0.13 |
Северная Америка | 1.24 | 0.57 | 1.51 | 1.37 |
Океания | 1.52 | 1.52 | 1.46 | 1.40 |
Мир | 2.70 | 2.33 | 2.18 | 2.04 |
По словам профессора Лу Дадао, президента Географического общества Китая (GSC), урбанизации Китая потребовалось 22 года, чтобы увеличиться с 17,9% до 39,1%. потребовалось Британии 120 лет, США – 80 лет, а Японии – более 30 лет, чтобы добиться этого. [ 32 ]
Как показано в таблице (справа), рост городского населения в Китае выше, чем в Азии , а также в мире.
Уровень урбанизации Китая в 2005 году был выше, чем в Азии, и примерно соответствовал уровням Восточной и Юго-Восточной Азии. Однако стране еще предстоит пройти долгий путь, чтобы догнать Запада развитые страны .
Данные об урбанизации по провинциям
[ редактировать ]Название провинции | 1953 | 1964 | 1982 | 1990 | 2000 | 2005 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Китай * [ 34 ] | 13.3% | 18.3% | 20.9% | 26.4% | 36.2% | 42.99% | 49.95% | 51.83% | 53.10% | 54.49% | 55.75% | 57.33% | 58.84% | 60.24% | 61.50% | 62.71% | 63.89% | 64.72% | 65.22% | 66.16% |
Пекин [ 35 ] | 74.3% | 56.0% | 64.7% | 73.4% | 77.5% | 83.62% | 85.98% | 86.22% | 86.28% | 86.40% | 86.50% | 86.70% | 86.74% | 86.92% | 87.09% | 87.35% | 87.53% | 87.53% | 87.59% | |
Шанхай | 89.10% | 89.31% | 89.30% | 89.29% | 89.58% | 89.30% | 88.53% | 89.01% | 89.09% | 89.13% | 89.24% | 89.31% | 89.31% | 89.33% | ||||||
Тяньцзинь | 75.14% | 79.54% | 80.46% | 81.57% | 82.27% | 82.58% | 82.90% | 83.30% | 83.55% | 83.95% | 84.33% | 84.72% | 84.85% | 85.11% | ||||||
Хэбэй | 37.69% | 44.50% | 45.59% | 46.60% | 48.02% | 49.37% | 51.67% | 53.87% | 55.74% | 57.33% | 58.78% | 60.08% | 61.14% | 61.66% | ||||||
Шаньси | 42.12% | 48.04% | 49.80% | 51.32% | 52.87% | 54.31% | 55.87% | 57.26% | 58.60% | 59.85% | 61.28% | 62.52% | 63.42% | 63.95% | ||||||
Внутренняя Монголия | 47.19% | 55.50% | 57.04% | 58.40% | 59.84% | 60.96% | 62.09% | 63.38% | 64.61% | 65.52% | 66.46% | 67.50% | 68.21% | 68.60% | ||||||
Ляонин | 58.71% | 62.10% | 64.06% | 65.65% | 66.46% | 67.05% | 68.05% | 68.87% | 69.48% | 70.26% | 71.22% | 72.15% | 72.81% | 73.00% | ||||||
Цзилинь | 52.50% | 53.35% | 53.39% | 54.52% | 55.73% | 56.81% | 57.63% | 58.75% | 59.70% | 60.87% | 61.64% | 62.65% | 63.37% | 63.71% | ||||||
Хэйлунцзян | 53.09% | 55.66% | 56.48% | 56.87% | 58.05% | 59.23% | 60.47% | 61.10% | 61.90% | 63.45% | 64.61% | 65.59% | 65.70% | 66.21% | ||||||
Цзянсу | 50.50% | 60.58% | 62.01% | 63.00% | 64.39% | 65.70% | 67.49% | 68.93% | 70.18% | 71.19% | 72.46% | 73.45% | 73.94% | 74.42% | ||||||
Чжэцзян | 56.02% | 61.62% | 62.30% | 63.90% | 63.93% | 64.96% | 66.32% | 67.72% | 68.91% | 70.01% | 71.58% | 72.17% | 72.66% | 73.38% | ||||||
Аньхой | 35.51% | 43.01% | 44.79% | 46.30% | 47.86% | 49.31% | 50.97% | 52.63% | 54.28% | 55.65% | 57.03% | 58.33% | 59.40% | 60.16% | ||||||
Фуцзянь [ 36 ] | 13.3% | 21.2% | 21.4% | 42.0% | 49.40% | 57.11% | 58.11% | 59.31% | 60.80% | 62.00% | 63.23% | 64.39% | 65.78% | 66.98% | 67.88% | 68.76% | 69.69% | 70.13% | ||
Цзянси | 37.00% | 44.06% | 45.75% | 47.40% | 49.04% | 50.56% | 52.31% | 53.98% | 55.71% | 57.35% | 59.08% | 60.43% | 61.46% | 62.08% | ||||||
Шаньдун | 45.00% | 49.70% | 50.86% | 52.03% | 53.46% | 54.77% | 56.97% | 59.13% | 60.79% | 61.46% | 61.86% | 63.05% | 63.94% | 64.54% | ||||||
Хэнань | 30.65% | 38.50% | 40.47% | 41.98% | 43.60% | 45.05% | 47.02% | 48.78% | 50.56% | 52.24% | 54.01% | 55.43% | 56.45% | 57.06% | ||||||
Хубэй | 43.20% | 49.70% | 51.79% | 53.23% | 54.50% | 55.73% | 57.18% | 58.57% | 59.87% | 60.99% | 61.84% | 62.89% | 64.08% | 64.66% | ||||||
Себя | 37.01% | 43.30% | 44.96% | 46.22% | 47.64% | 48.98% | 50.79% | 52.69% | 54.62% | 56.10% | 57.45% | 58.77% | 59.71% | 60.31% | ||||||
Гуандун | 60.68% | 66.18% | 66.57% | 67.15% | 68.09% | 68.62% | 69.51% | 70.15% | 70.74% | 71.81% | 72.65% | 74.15% | 74.63% | 74.78% | ||||||
Гуанси | 33.63% | 40.00% | 41.89% | 43.48% | 45.11% | 46.54% | 47.99% | 49.25% | 50.58% | 51.83% | 52.97% | 54.19% | 55.07% | 55.66% | ||||||
Хайнань | 45.17% | 49.83% | 50.34% | 50.99% | 52.28% | 53.31% | 54.92% | 56.74% | 58.02% | 59.16% | 59.40% | 60.28% | 60.98% | 61.44% | ||||||
Чунцин | 45.21% | 53.02% | 54.99% | 56.64% | 58.29% | 59.74% | 61.47% | 63.34% | 65.01% | 66.61% | 68.22% | 69.46% | 70.33% | 70.96% | ||||||
Сычуань | 33.00% | 40.18% | 41.85% | 43.35% | 44.96% | 46.50% | 48.27% | 50.00% | 51.78% | 53.50% | 55.36% | 56.73% | 57.82% | 58.35% | ||||||
Гуйчжоу | 26.86% | 33.80% | 35.04% | 36.30% | 37.89% | 40.25% | 42.96% | 45.56% | 47.75% | 49.53% | 51.48% | 53.16% | 54.34% | 54.82% | ||||||
Юньнань | 29.50% | 34.70% | 36.58% | 38.48% | 39.99% | 41.22% | 42.93% | 44.64% | 46.28% | 47.44% | 48.66% | 50.04% | 51.04% | 51.72% | ||||||
Тибет | 20.71% | 22.67% | 22.65% | 22.86% | 23.97% | 26.15% | 28.79% | 31.47% | 33.24% | 33.90% | 34.63% | 35.79% | 36.61% | 37.36% | ||||||
Шэньси | 37.24% | 45.76% | 47.36% | 49.72% | 51.58% | 53.02% | 54.73% | 56.40% | 58.07% | 59.65% | 61.28% | 62.65% | 63.63% | 64.00% | ||||||
Ганьсу | 30.02% | 36.13% | 37.26% | 38.78% | 40.48% | 42.28% | 44.23% | 46.07% | 48.14% | 49.70% | 50.70% | 52.22% | 53.33% | 54.21% | ||||||
Цинхай | 39.25% | 44.76% | 46.48% | 47.81% | 49.21% | 50.87% | 51.65% | 53.61% | 55.46% | 57.24% | 58.81% | 60.03% | 60.94% | 61.51% | ||||||
Нинся | 42.28% | 47.87% | 50.15% | 51.14% | 52.85% | 54.87% | 57.02% | 58.71% | 60.99% | 62.11% | 63.60% | 64.91% | 66.07% | 66.35% | ||||||
Синьцзян | 37.15% | 43.02% | 43.73% | 44.21% | 44.95% | 46.80% | 48.76% | 50.41% | 51.90% | 54.01% | 55.53% | 56.53% | 57.24% | 57.90% |
См. также
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]- Городское общество в Китае
- Общество городского планирования Китая
- Столичные регионы Китая
- Список городов Китая
- Демография Китая
- Экономика Китая
- Землепользование в Китае
- Категория: Хронология городов Китая
Мир
[ редактировать ]Городское развитие
[ редактировать ]- Обновление городов (или регенерация)
- Городской упадок
- Городская экономика
- Городской планировщик
- Городское планирование
- Разрастание городов
- Развитие сообщества
- Инициатива по обновлению рынка жилья
- Список планируемых сообществ
- Список градостроителей
- Новый город
- Перелив недвижимости
- Фаза I экологической оценки объекта
- Принципы интеллектуального урбанизма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Темпы роста урбанизации в Китае замедляются до минимума за четверть века» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 28 февраля 2022 г. Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Китай: урбанизация 2023» . Статистика . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Джонс, EL, Лайонел Фрост и Колин Уайт. Замкнутый круг: экономическая история Азиатско-Тихоокеанского региона. Мельбурн и Оксфорд: Oxford University Press, 1993. (гл. 9).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хоу, Ли (2021). Строительство нефти: Дацин и формирование китайского социалистического государства . Серия монографий Гарвардского института Йенчин . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-26022-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Симпсон, Тим (2023). Ставки на Макао: капитализм казино и потребительская революция в Китае . Серия «Глобализация и сообщество». Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . ISBN 978-1-5179-0031-1 .
- ^ Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . дои : 10.2307/jj.11589102 . ISBN 9780300266900 . JSTOR jj 11589102 .
- ^ Рискин, Карл; Программа развития Организации Объединенных Наций (2000 г.), Отчет о человеческом развитии Китая за 1999 г.: переходный период и государство , Oxford University Press, стр. 37, ISBN 978-0-19-592586-9
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ху, Ричард (2023). Переосмысление китайского города . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-21101-7 .
- ^ Хиллман, Бен (2013), Причины и последствия быстрой урбанизации в этнически разнообразном регионе (PDF) , China Perspectives, выпуск 3, сентябрь 2013 г., стр. 25–32.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Роденбайкер, Джесси (2023). Экологические государства: политика науки и природы в урбанизации Китая . Окружающая среда Восточной Азии. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . ISBN 978-1-5017-6900-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Харрелл, Стеван (2023). Экологическая история современного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN 9780295751719 .
- ^ Джин, Кейю (2023). Новый учебник Китая: за пределами социализма и капитализма . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-1-9848-7828-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фруассар, Хлоя (2024). «Адаптация Хукоу для модернизации страны при сохранении социальной поляризации и расслоения». В Дойоне, Жером; Фруассар, Хлоя (ред.). Коммунистическая партия Китая: 100-летняя траектория . Канберра: ANU Press . ISBN 9781760466244 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бай, Сюэмэй (2017). «Связь урбанизации и окружающей среды: концептуальные и эмпирические достижения». Годовые обзоры : 215–232.
- ^ Ю, Бинбин (01 января 2021 г.). «Экологические последствия урбанизации нового типа в Китае» . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 135 : 110239. doi : 10.1016/j.rser.2020.110239 . ISSN 1364-0321 . S2CID 224849227 .
- ^ Линь, Лицзе; Гао, Тао; Ло, Мин; Ге, Эрджиа; Ян, Юаньцзянь; Лю, Чжэнь; Чжао, Юнцюань; Нин, Гуикай (20 ноября 2020 г.). «Вклад урбанизации в изменение экстремальных климатических явлений в городских агломерациях по всему Китаю» . Наука об общей окружающей среде . 744 : 140264. Бибкод : 2020ScTEn.744n0264L . doi : 10.1016/j.scitotenv.2020.140264 . ISSN 0048-9697 . ПМИД 32755767 . S2CID 221017095 .
- ^ Луо, М., и Лау, Северная Каролина. (2019). Расширение городов и засушливый климат в городской агломерации восточного Китая. Письма о геофизических исследованиях, 46, 6868–6877. https://doi.org/10.1029/2019GL082736
- ^ Шен, X., Ю. Лю и Б. Лю, 2020: Влияние урбанизации на наблюдаемые изменения приземной температуры воздуха на северо-востоке Китая. Терр. Атмосфера. Океан. Наук, 31, 325-335, doi:10.3319/TAO.2019.11.27.0
- ^ Лю, Юнхун; Гао, Чаочао; Лу, Иньин (20 июля 2017 г.). «Влияние урбанизации на выбросы парниковых газов в Китае: роль плотности населения» . Журнал чистого производства . 157 : 299–309. дои : 10.1016/j.jclepro.2017.04.138 . ISSN 0959-6526 .
- ^ Бай, Юпин; Дэн, Сянчжэн; Гибсон, Джон; Чжао, Чжэ; Сюй, Хэ (01 февраля 2019 г.). «Как урбанизация влияет на выбросы CO 2 в жилых домах ? Анализ городских агломераций Китая» . Журнал чистого производства . 209 : 876–885. дои : 10.1016/j.jclepro.2018.10.248 . ISSN 0959-6526 . S2CID 158426150 .
- ^ Перейти обратно: а б с Роуч, Стивен С. (2022). Случайный конфликт: Америка, Китай и столкновение ложных повествований . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-26901-7 . OCLC 1347023475 .
- ^ Ли, Сюэфэн; Дэн, Ли; Ян, Хан; Ван, Хуэй (19 августа 2020 г.). Ван, Цзянь (ред.). «Влияние социально-экономического статуса на обращение за медицинской помощью рабочих-мигрантов в Китае» . ПЛОС ОДИН . 15 (8): e0237867. Бибкод : 2020PLoSO..1537867L . дои : 10.1371/journal.pone.0237867 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 7444513 . ПМИД 32813702 .
- ^ Ши, Цюцзе; Лю, Тао (июнь 2019 г.). «Взгляд на будущую урбанизацию Китая через географию перемещающегося населения» . Окружающая среда и планирование A: Экономика и космос . 51 (4): 817–819. Бибкод : 2019EnPlA..51..817S . дои : 10.1177/0308518X19834572 . ISSN 0308-518X . S2CID 134628160 .
- ^ Чео, Роланд (май 2017 г.). «Рабочие-мигранты и издевательства на рабочем месте в городах Китая» . Исследование социальных показателей . 132 (1): 87–115. дои : 10.1007/s11205-015-1214-0 . ISSN 0303-8300 . S2CID 146328507 .
- ^ Чжан, Джеймс Сяохэ (3 июля 2018 г.). «Анализ общего равновесия урбанизации Китая» . Журнал экономики Азиатско-Тихоокеанского региона . 23 (3): 340–356. дои : 10.1080/13547860.2018.1469586 . ISSN 1354-7860 . S2CID 158157178 .
- ^ Ши, Ми (01.06.2019). «Земля и люди: управление социальными конфликтами в условиях урбанизации под руководством государства» . Обзор планирования международного развития . 41 (3): 293–311. дои : 10.3828/idpr.2019.14 . ISSN 1478-3401 . S2CID 198791315 .
- ^ Лю, Ран; Вонг, Тай-Чи; Лю, Шэнхэ (декабрь 2013 г.). «Низкооплачиваемые мигранты на северо-западе Пекина, Китай: Путешественники в процессе урбанизации и роста: Низкооплачиваемые рабочие-мигранты в Пекине» . Точка зрения Азиатско-Тихоокеанского региона . 54 (3): 352–371. дои : 10.1111/apv.12029 .
- ^ Куэн, Дэн; Густафссон, Бьёрн (4 июля 2014 г.). «Преобразователи Хукоу — менее известные китайские мигранты из сельских районов в городские» . Журнал современного Китая . 23 (88): 657–679. дои : 10.1080/10670564.2013.861147 . ISSN 1067-0564 . S2CID 153726884 .
- ^ Ван, Шаоцзянь; Се, Зихан; Ву, Ронг (01 сентября 2020 г.). «Изучение влияния неравенства в уровне образования на потребление энергии: данные провинции Гуандун» . Журнал экологического менеджмента . 269 : 110761. doi : 10.1016/j.jenvman.2020.110761 . ISSN 0301-4797 . ПМИД 32425167 . S2CID 218690074 .
- ^ Го, Ди; Цзян, Кун; Сюй, Чэнган; Ян, Сии (01 июня 2022 г.). «Промышленная кластеризация, доходы и неравенство в сельских районах Китая» . Мировое развитие . 154 : 105878. doi : 10.1016/j.worlddev.2022.105878 . ISSN 0305-750X . S2CID 247486991 .
- ^ Чен, Го; Гласмайер, Эми К.; Чжан, Мин; Шао, Ян (19 июля 2016 г.). Чен, Кэти В.С. (ред.). «Урбанизация и неравенство доходов в постреформенном Китае: причинно-следственный анализ на основе данных временных рядов» . ПЛОС ОДИН . 11 (7): e0158826. Бибкод : 2016PLoSO..1158826C . дои : 10.1371/journal.pone.0158826 . ISSN 1932-6203 . ПМК 4951071 . ПМИД 27433966 .
- ^ Сюй, Ицинь. «Накопление человеческого капитала низкоквалифицированными работниками с ограничениями по заимствованиям - анализ благосостояния на основе модели Лукаса городской-сельской миграции» (PDF) . п. 14 . Проверено 14 февраля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Национальные данные» . Национальное бюро статистики Китая . 1 марта 2022 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Основные статистические данные Всероссийской переписи населения 1953, 1964, 1982, 1990, 2000 и 2010 годов» . Stats.gov.cn . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Основные статистические данные переписей населения 1953, 1964, 1982, 1990 и 2000 годов» . eBeijing.gov.cn . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ [1] Архивировано 16 февраля 2014 г. на archive.today.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Урбанизация сельского Китая под редакцией Бена Хиллмана и Джона Унгера, специальный выпуск журнала China Perspectives (сентябрь 2013 г.).
- Предостережения относительно урбанизации Китая , Гуомин Вэнь, Фонд Мэнсфилда
- Урбанизация и развитие городской системы в Китае
- «Урбанизация в Китае», Чикаго, Китай , 26 июля 2007 г., Чунцин , The Economist – Гигантский город на юго-западе – это микрокосм борьбы Китая за переселение миллионов людей из сельской местности в городские районы.
- «Where Big Is Best» , выпуск от 26 мая 2008 г., Newsweek – Рост мегаполисов привел к появлению трущоб и хаоса в других местах, но в Китае они чище и эффективнее.
- Городские проблемы Китая 18 декабря 2008 г. AFP
- «Урбанизация в Китае: счастье видно повсюду» , документальный фильм 2011 г.