Jump to content

Землепользование в Китае

Землепользование в Китае претерпевает огромные изменения и оказывает воздействие на окружающую среду из-за беспрецедентного периода экономического роста, который превратил страну из одной из беднейших стран мира 30 лет назад во вторую по величине экономику мира сегодня. [ 1 ] Судя по тенденциям экономического развития , роста населения и землепользования Китая , природный ландшафт в будущем будет испытывать значительное и возрастающее давление.

Урбанизация

[ редактировать ]

В Китае проживает в четыре раза больше населения, чем в США, и он находится примерно на той же территории. С населением 1,4 миллиарда человек 20% населения мира проживает в Китае. [ 2 ] Хотя темпы роста населения снижались на протяжении десятилетий, общее число жителей росло и, как ожидается, будет расти до 2030 года. [ 3 ] Городское население Китая быстро растёт; с 1950 по 2009 год процент населения, проживающего в городских районах, увеличился в четыре раза с 14% до 48%. [ 4 ] Между тем, численность сельского населения сокращается, открывая ландшафт в неурбанизированных районах . Леса и сельскохозяйственные угодья восточного Китая поддерживают гораздо больше людей и крупных городов, чем луга , пустыни и высокогорные районы запада.

Возделываемая земля

[ редактировать ]

Китая Подавляющее большинство обрабатываемых земель находится в восточном Китае . Обрабатывается почти вся пахотная земля, общая площадь которой составляет 122 млн га, или 13% территории страны. [ 5 ] Чтобы обеспечить адекватное производство продуктов питания, правительство определило минимальный порог или «красную линию» в 120 миллионов гектаров обрабатываемых земель. [ 6 ] Китайское законодательство также требует замены «один к одному» (по количеству и качеству сельскохозяйственных угодий, переоборудуемых для других целей). Эта политика в сочетании с развитием и другими проблемами землепользования приводит к изменению местоположения сельскохозяйственных угодий. Некоторые возделываемые земли создаются заново из других видов использования, таких как лесное хозяйство, луга и водно-болотные угодья, в то время как существующие возделываемые земли преобразуются в другие виды использования, такие как застроенные территории, леса и луга.

Выпас скота

[ редактировать ]

Выпас скота происходит по всему Китаю и, возможно, является наиболее распространенным видом использования пастбищ. Китай является крупнейшим в мире производителем овец и коз и четвертым по величине производителем крупного рогатого скота. [ 7 ] Выпас скота является основным фактором деградации пастбищ в Китае. Правительство разработало ряд программ по борьбе с опустыниванием , площадь которого замедлилась до 3000 км2 в год. [ 8 ]

Использование леса

[ редактировать ]

С конца 1950-х годов леса Китая пережили несколько периодов значительной вырубки лесов , что способствовало связанным с ними экологическим катастрофам, таким как наводнение на реке Янцзы в 1998 году . В ответ центральное правительство попыталось восстановить лесной покров, инвестировав более 1 триллиона юаней в шесть программ сохранения лесов, наиболее значительные из которых включают «От зерна к зелени» (1999–2016 годы) и Программу защиты естественных лесов (NFPP) (1998 год). –2020). Эти программы сочетают в себе усилия по облесению (в основном в северном Китае) и запреты или ограничения на заготовку древесины для восстановления лесного покрова. По состоянию на 2008 год лесной покров составлял 20%; Центральное правительство стремится достичь 23% лесного покрова к 2020 году и 26% к 2050 году. [ 9 ] [ 10 ]

Развитие горнодобывающей промышленности и энергетики

[ редактировать ]

Китай имеет один из крупнейших горнодобывающих секторов в мире и является крупнейшим в мире производителем энергии. [ 11 ] Производство энергии растет, что повлияет на биоразнообразие , поскольку Китай строит больше шахт, нефтяных и газовых скважин, плотин и гидроэлектростанций , ветряных электростанций , трубопроводов и другой инфраструктуры. В частности, западный и центральный Китай будут испытывать растущее развитие энергетики, поскольку в них находится множество неиспользованных и малоиспользуемых месторождений нефти и газа, запасы угля и районы с самым высоким потенциалом для производства ветровой и солнечной энергии.

Транспорт

[ редактировать ]

Китай расширяет свою автомобильную и железнодорожную сеть, инвестируя 5 триллионов юаней в строительство 40 000 км железных дорог к 2020 году. [ 12 ] [ 13 ] Подавляющее большинство запланированных и существующих транзитных маршрутов расположено в восточном Китае. В западном Китае больше внимания уделяется строительству второстепенных дорог. Железнодорожная сеть расширяется по всей стране, соединяя большинство городов с населением не менее 200 000 человек. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Китай обгоняет Японию как вторую по величине экономику мира» . Новости Би-би-си . 14 февраля 2011 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  2. ^ «Всемирный справочник - Китай» . ЦРУ . Проверено 7 мая 2012 г.
  3. ^ «Китай ожидает нулевого прироста населения к 2030 году» . Новости Синьхуа. Архивировано из оригинала 22 июля 2009 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  4. ^ Го, Чандун. «Китай является свидетелем ускоренной урбанизации» . Китайская газета . Проверено 7 мая 2012 г.
  5. ^ Цян, Сяоцзи. «Китай обещает сохранить пахотные земли в условиях урбанизации» . Китайская газета . Проверено 7 мая 2012 г.
  6. ^ «Ускорить развитие современной деревни» . Центральное народное правительство КНР . Проверено 7 мая 2012 г.
  7. ^ «ФАОСТАТ» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . Проверено 7 мая 2012 г.
  8. ^ «Китай заявляет, что замедляет темпы опустынивания» . Рейтер . Проверено 27 октября 2010 г.
  9. ^ «Развитие лесного хозяйства в Китае» . Государственное управление лесного хозяйства . Проверено 7 мая 2012 г.
  10. ^ «Статус управления лесными парками в Китае» . Государственное министерство лесного хозяйства . Проверено 7 мая 2012 г.
  11. ^ Вебер-Фар, Моника. «Глобальная горнодобывающая промышленность: сокровище или проблема? Горнодобывающая промышленность в развивающихся странах» (PDF) . Всемирный банк и Международная финансовая корпорация . Проверено 7 мая 2012 г.
  12. ^ Сюй, Япин. «К концу прошлого года железная дорога Китая достигла 78 000 км и заняла третье место в мире» . china.com.cn . Проверено 7 мая 2012 г.
  13. ^ «Китай инвестирует 5 триллионов долларов в строительство новой железной дороги протяженностью 40 000 км для стимулирования экономического роста» . Министерство путей сообщения. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
  14. ^ «Среднесрочная и долгосрочная схема железнодорожной сети Китая» . Китайская железнодорожная строительная корпорация с ограниченной ответственностью . Проверено 7 мая 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dac11df573b67e49da674ee691ca3482__1705004940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/82/dac11df573b67e49da674ee691ca3482.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land use in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)