Влияние домашнего насилия на детей
Последствия домашнего насилия для детей оказывают огромное влияние на благополучие и развитие детей, ставших его свидетелями. Дети могут подвергаться домашнему насилию по-разному, и это выходит за рамки свидетелей или подслушивания. [1] хотя существуют разногласия в том, как его следует измерять. [2] Дети, подвергающиеся домашнему насилию в семье, часто считают себя виноватыми, живут в постоянном страхе и в 15 раз чаще становятся жертвами жестокого обращения с детьми . Тщательное наблюдение во время взаимодействия может предупредить поставщиков о необходимости дальнейшего расследования и вмешательства, например [3] дисфункции в физической , поведенческой , эмоциональной и социальной сферах жизни и могут помочь в раннем вмешательстве и оказании помощи детям-жертвам.
Симптомы, которые могут возникнуть у детей, подвергшихся домашнему насилию
[ редактировать ]Физические симптомы
[ редактировать ]В целом, дети, подвергающиеся домашнему насилию в семье, могут страдать от огромного количества физических симптомов наряду с эмоциональным и поведенческим состоянием отчаяния . Эти дети могут жаловаться на общие боли и боли, например, на головные боли и боли в животе . У них также могут быть раздражительный и нерегулярный стул, герпес и проблемы с ночным недержанием мочи . Эти жалобы были связаны с депрессивными расстройствами у детей, распространенным эмоциональным последствием домашнего насилия. Наряду с этими общими жалобами на плохое самочувствие дети, подвергшиеся домашнему насилию, могут также нервничать, как упоминалось ранее, и иметь низкую концентрацию внимания . У этих детей наблюдаются некоторые из тех же симптомов, что и у детей, у которых диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). С другой стороны, у этих детей могут проявляться симптомы усталости и постоянной усталости. Они могут заснуть в школе из-за недостатка сна дома. Большую часть ночи они могут проводить, слушая или становясь свидетелями насилия в доме. Дети, ставшие жертвами домашнего насилия, часто часто болеют и могут страдать от плохого самочувствия. личная гигиена . Дети, подвергшиеся домашнему насилию, также склонны участвовать в рискованных играх, подвергаться насилию над собой и совершать самоубийства . [4]
Пренатальный
[ редактировать ]Физические последствия домашнего насилия для детей, в отличие от последствий прямого насилия, могут начаться, когда они еще являются плодом в утробе матери, что может привести к низкой массе тела ребенка при рождении , преждевременным родам , чрезмерному кровотечению и гибели плода из-за беременности матери. физические травмы и эмоциональный стресс . Повышенный материнский стресс во время жестокого обращения, особенно в сочетании с курением и злоупотреблением наркотиками , также может привести к преждевременным родам и рождению детей с низким весом. [5]
Младенцы
[ редактировать ]Младенческие дети, находящиеся в доме, где происходит домашнее насилие, часто становятся жертвами «попадания под перекрестный огонь». Они могут получить физические травмы в результате непреднамеренной травмы, поскольку их родитель страдает от жестокого обращения. Младенцы могут быть безутешными и раздражительными, иметь недостаточную отзывчивость из-за отсутствия эмоциональной и физической привязанности к матери, иметь задержки в развитии и страдать сильной диареей из-за травмы и стресса. [ нужна ссылка ] Младенцы больше всего страдают от жестокого обращения, поскольку их мозг еще не полностью развит.
Старшие дети
[ редактировать ]Физические последствия домашнего насилия у детей старшего возраста менее очевидны, чем поведенческие и эмоциональные последствия. Травма, которую испытывают дети, когда они подвергаются домашнему насилию, играет важную роль в их развитии и физическом благополучии. Дети старшего возраста иногда могут обратить стресс на поведенческие проблемы. Иногда дети, подвергшиеся насилию, обращаются к наркотикам, надеясь облегчить боль. Однако у детей будут проявляться физические симптомы, связанные с их поведенческими или эмоциональными проблемами, такие как отстраненность от окружающих, невербальность и регрессивное поведение, например навязчивость и плаксивость. Тревога часто сопровождает физические симптомы у детей, которые подвергаются домашнему насилию. Если их тревога переходит в более физические симптомы, у них могут проявляться признаки усталости из-за недостатка сна и веса, а также изменения в питании из-за плохих привычек питания. [6]
Оценка
[ редактировать ]Дети, подвергающиеся домашнему насилию в семье, должны быть обследованы на предмет физических последствий и телесных повреждений. Однако важно отметить, что профессионалу может быть сложно оценить физические изменения в привычках питания, режиме сна или работе кишечника.
Поведенческие симптомы
[ редактировать ]У детей, подвергшихся домашнему насилию, могут развиться поведенческие проблемы, такие как регрессия , проявление неконтролируемого поведения, [4] и имитация поведения. Дети могут думать, что насилие — это приемлемое поведение в интимных отношениях, и становиться либо жертвой, либо насильником. Некоторыми предупреждающими знаками являются ночное недержание мочи, ночные кошмары , недоверие к взрослым, жесткое поведение, проблемы с привязанностью к другим людям и изоляция от близких друзей и семьи. Другой поведенческой реакцией на домашнее насилие может быть то, что ребенок может лгать, чтобы избежать конфронтации и чрезмерного привлечения внимания. [7]
Источником, подтверждающим заявленные поведенческие последствия домашнего насилия для детей, является исследование, проведенное Альбертом Бандурой (1977). Представленное исследование было посвящено ознакомлению детей с агрессивным и неагрессивным образцом для подражания, а также с контрольной группой, которая не демонстрировала никакого образца для подражания. Это исследование называется «Эксперимент с куклой Бобо». Эксперимент повлиял на то, что дети действовали аналогично своему образцу для подражания по отношению к самой кукле. Дети, подвергшиеся насилию, действовали агрессивно, дети, попавшие в неагрессивную среду, были вполне дружелюбны. В результате на детей может сильно влиять то, что происходит в их окружении. [8]
Подростки подвергаются риску неуспеваемости, отсева из школы и злоупотребления психоактивными веществами . [9]
Их поведение часто настороженное и скрытное в отношении членов семьи, и они могут смущаться своей домашней ситуацией. Подростки обычно не любят приглашать друзей и проводят свободное время вдали от дома. Отрицание и агрессия — их основные формы решения проблем. Подростки справляются с домашним насилием, обвиняя других, сталкиваясь с насилием в отношениях или убегая из дома. [9]
Насилие на свиданиях среди подростков
[ редактировать ]По оценкам, от 1/5 до 1/3 подростков, подвергающихся наблюдению за ситуациями домашнего насилия, подвергаются подростковому насилию во время свиданий , регулярно оскорбляют или подвергаются насилию со стороны своих партнеров вербально, умственно, эмоционально, сексуально или физически. От 30% до 50% отношений на свиданиях могут демонстрировать тот же цикл эскалации насилия в супружеских отношениях. [10]
Физические симптомы
[ редактировать ]Физические симптомы серьезно влияют на детей из-за домашнего насилия со стороны родителей. В ходе исследования 52% из 59 детей кричали из другой комнаты, 53% из 60 детей кричали из той же комнаты, лишь немногие даже позвали кого-то на помощь, а некоторые просто сами стали активно участвовать во время жестокого обращения. Когда ситуация насилия достигает своего пика и ребенок пытается вмешаться, логично было бы подумать, что для того, чтобы спасти своего ребенка от вреда, родители должны контролировать себя, однако статистика показывает обратное. Говорят, что около 50% насильников также в конечном итоге жестоко обращаются со своими детьми. Еще одна тревожная статистика заключается в том, что 25% жертв жестоких отношений также склонны к насилию по отношению к своим детям. Насилие, применяемое к этим детям, в некоторых случаях может быть опасным для жизни. Если родитель забеременел во время жестокого обращения, будущий ребенок подвергается риску пожизненных нарушений или риску самой жизни. Исследователи изучили перинатальную и неонатальную статистику, что у матерей, подвергшихся домашнему насилию, риск детской смертности более чем в два раза выше.
Эмоциональные симптомы
[ редактировать ]Дети, подвергшиеся насилию в своем доме, часто испытывают противоречивые чувства по отношению к своим родителям. Например, недоверие и привязанность часто сосуществуют с обидчиком. Ребенок начинает чрезмерно опекать жертву и жалеет ее. [11]
У них часто возникает тревога, страх, что их могут ранить или бросить, что родитель ребенка, подвергающегося насилию, пострадает или что они сами виноваты в насилии, происходящем в их домах. [12] Горе , стыд и низкая самооценка — распространенные эмоции, которые испытывают дети, подвергшиеся домашнему насилию. [12]
Депрессия
[ редактировать ]Депрессия является распространенной проблемой для детей, подвергшихся домашнему насилию. Ребенок часто чувствует себя беспомощным и бессильным. Девочки чаще усваивают свои эмоции и проявляют признаки депрессии, чем мальчики. Мальчики более склонны проявлять агрессию и враждебность. [12] Воздействие насилия в семье может дать ребенку представление о том, что в мире нет ничего безопасного и что его не стоит охранять, что способствует возникновению у него чувства низкой самооценки и депрессии.
Злость
[ редактировать ]Некоторые дети действуют из-за гнева и более агрессивны, чем другие дети. Даже в ситуациях, которые этого не требуют, дети будут реагировать гневом. [13] Дети и молодые люди особенно подчеркивали чувство гнева, возникающее вследствие домашнего насилия. [14] Физическая агрессия может проявляться по отношению к жертве и со стороны детей, поскольку жертва не имеет возможности развивать над ними власть и контроль. [15]
Посттравматическое стрессовое расстройство
[ редактировать ]Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) может стать причиной того, что дети подвергаются домашнему насилию. Симптомами этого являются ночные кошмары, бессонница , беспокойство, повышенная внимательность к окружающей среде, проблемы с концентрацией внимания и могут привести к физическим симптомам. [16] Если ребенок в раннем возрасте подвергается хроническому жестокому обращению со стороны лиц, осуществляющих уход, это может привести к сложному посттравматическому стрессу .
Смена ролей
[ редактировать ]Иногда происходит смена ролей между ребенком и родителем, и ответственность эмоционально и психологически неблагополучной жертвы переносится на ребенка. [17] В этой ситуации родители относятся к своему ребенку как к терапевту или доверенному лицу, а не как к своему ребенку. Они вынуждены взрослеть быстрее, чем средний ребенок. Они берут на себя домашние обязанности, такие как приготовление пищи, уборка и уход за младшими братьями и сестрами. [18] Обязанности, которые они берут на себя, выходят за рамки обычных обязанностей по дому и не соответствуют возрасту. Ребенок становится социально изолированным и не может участвовать в деятельности, нормальной для ребенка его возраста. Ребенок, воспитываемый родителями, рискует оказаться вовлеченным в непростые отношения, потому что он изолирован и не имеет опыта построения успешных отношений. Кроме того, они склонны становиться перфекционистами , потому что вынуждены оправдывать столь высокие ожидания своих родителей. [19]
Социальные симптомы
[ редактировать ]Дети, подвергшиеся домашнему насилию, часто не имеют той основы безопасности, которую обычно обеспечивает семья. Дети теряют чувствительность к агрессивному поведению, плохо справляются с гневом, плохо умеют решать проблемы и учатся вступать в эксплуататорские отношения. [4]
- Симптомы включают изоляцию от друзей и родственников в попытке оставаться рядом с братьями и сестрами и родителем-жертвой. [4]
- Подросток может проявлять эти симптомы, присоединяясь к банде или вступая в отношения на свиданиях, имитирующие выученное поведение. [4]
Детям, подвергшимся домашнему насилию, необходима безопасная благоприятная среда, пространство и уважение, чтобы прогрессировать в своем собственном темпе. Опекун должен успокоить и усилить чувство безопасности, объясняя и утешая вещи, которые беспокоят детей, например, громкий шум. [11] Дети должны развивать и поддерживать позитивный контакт со значимыми людьми, например, с дальними членами семьи. [11] Всем членам семьи рекомендуется участвовать в общественных организациях, призванных оказывать помощь семьям, пострадавшим от домашнего насилия. [ нужна ссылка ]
Воздействие на младенцев и детей ясельного возраста
[ редактировать ]
Дети, подвергшиеся домашнему насилию в младенчестве, часто испытывают неспособность сблизиться и сформировать надежную привязанность, что часто приводит к усилению испуганных реакций и подавленному чувству исследования и игры. [11]
Дети могут изображать широкий спектр реакций на разоблачение домашнего насилия в их доме. Ребенок дошкольного и детского сада не понимает смысла насилия и может считать, что сделал что-то не так, такое самообвинение может вызвать у ребенка чувство вины, беспокойства и тревоги. [20] Дети младшего возраста не имеют возможности выражать свои чувства вербально, и эти эмоции могут вызывать поведенческие проблемы. Они могут стать замкнутыми, невербальными и у них может возникнуть регрессивное поведение, такое как цепляние и нытье. Другими распространенными проявлениями поведения ребенка, ставшего жертвой домашнего насилия, являются трудности с едой и сном, а также проблемы с концентрацией внимания . [21]
Дошкольники, живущие в условиях насилия, усваивают усвоенные гендерные роли, связанные с виктимизацией , например, рассматривая мужчин как преступников, а женщин как жертв. [11] Этот симптом проявляется в том, что дошкольник имитирует заученное поведение, связанное с запугиванием и жестоким обращением. У дошкольника может наблюдаться агрессивное поведение, нападки, защитное поведение или сильная тревога разлуки с основным опекуном. [22]
Статистика показывает, что ребенок, который подвергается насилию со стороны своих родителей или опекунов, с большей вероятностью будет продолжать агрессивное поведение во взрослой жизни. «Даже когда дети-свидетели не получают физических травм, эмоциональные последствия просмотра или слушания актов насилия являются серьезными и долгосрочными. Фактически, дети, ставшие свидетелями насилия, часто испытывают многие из тех же симптомов и долговременных последствий, что и дети, ставшие жертвами насилия. насилие, включая [ПТСР]». Также в статье «Разрыв порочного круга насилия» говорится: «Очевидно, что в интересах ребенка и системы уголовного правосудия обращаться с детьми-жертвами и свидетелями наиболее эффективным и деликатным образом. Ряд исследований выявил следующее: количество допросов детей может свести к минимуму психологический вред детям-жертвам (Tedesco & Schnell, 1987), дача показаний не обязательно вредна для детей, если проводится адекватная подготовка (Goodman et al., 1992; Oates et al., 1995; Whitcomb, Goodman, Runyon и Hoak, 1994), а наличие доверенного лица, помогающего ребенку подготовиться к суду и быть рядом с ним во время дачи показаний, снижает тревожность ребенка (Henry, 1997). [23]
Воздействие на подвергшихся воздействию младенцев
[ редактировать ]- Сильно плачет, кричит
- Проблемы с пищеварением
- Неспособность процветать
- Нарушается режим питания и сна.
- Частые болезни
- Раздражительность, грусть, беспокойство
- Малый вес
- Потребность в привязанности нарушена.
- Нет аппетита
- Проблемы со сном
- Легко пугается [24]
Воздействие на подвергшихся воздействию детей ясельного возраста
[ редактировать ]- Бессонница и парасомнии
- Недостаток чувства безопасности
- Регрессивное поведение
- Тревога разлуки/чужого человека
Двойная экспозиция
[ редактировать ]Важно отметить, что дети, подвергшиеся домашнему насилию, более подвержены риску других форм жестокого обращения, таких как физическое насилие и пренебрежение. Исследования показывают, что родители, применяющие насилие друг к другу, подвергаются более высокому риску физического насилия над своими детьми. [25] Недавние исследования показали, что последствия жестокого обращения с детьми и домашнего насилия часто схожи и имитируют друг друга. Дети, подвергшиеся насилию и домашнему насилию, демонстрируют практически идентичные эмоциональные, психологические и поведенческие последствия. Фактически, некоторые исследователи называют это двойное воздействие эффектом «двойного удара», поскольку дети подвергаются двойному воздействию травмирующих событий и, таким образом, двояко реагируют на жестокое обращение и на воздействие домашнего насилия. В эмоциональном плане дети, испытывающие эффект «двойного удара», могут проявлять страх, вину, изоляцию и низкую самооценку. Дополнительные психологические последствия для этих детей включают депрессию, тревогу и даже посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). [26] Дети, которые подвергаются одновременно физическому насилию и домашнему насилию, имеют больше поведенческих проблем, чем те, кто испытывает только одно или другое. [27]
Долгосрочные последствия двойного воздействия на маленьких детей могут иметь весьма негативные последствия в дальнейшей жизни. Документально подтверждено, что эти последствия приводят к поведенческим проблемам, включая отчисление из школы, насилие, подростковую беременность, злоупотребление психоактивными веществами, расстройства пищевого поведения и даже попытки самоубийства. [26] Исследование детей от дошкольного до подросткового возраста показало, что маленькие дети, подвергшиеся домашнему насилию и жестокому обращению с детьми, с большей вероятностью будут испытывать антисоциальное поведение в подростковом возрасте. Маленькие дети, подвергавшиеся как домашнему насилию, так и жестокому обращению с детьми, также с большей вероятностью совершали нападения и участвовали в правонарушениях в подростковом возрасте, чем те, которые вообще не подвергались такому насилию. [27] Наконец, исследование «Неблагоприятный детский опыт » (ACE) выявило связь между несколькими категориями детских травм (например, жестоким обращением с детьми, бытовыми нарушениями, включая домашнее насилие и пренебрежение детьми) и последствиями для здоровья/поведения в более позднем возрасте. Чем большему количеству травм подвергся ребенок, тем выше риск инвалидности, социальных проблем и неблагоприятных последствий для здоровья. Совсем недавно исследователи использовали элементы этой модели для продолжения анализа различных аспектов травмы, стрессовых переживаний и последующего развития. [28]
Способы помощи
[ редактировать ][3] Способы помощи жертвам домашнего насилия: [ нужна ссылка ]
- Организация детей школьного возраста для получения консультаций от специалистов в их школе, часто школьных консультантов.
- Экспериментируем с различными типами консультирования: игровой терапией , группами поддержки сверстников, классами по управлению гневом и программами безопасности, чтобы научить детей, как выбираться из опасных ситуаций.
- Найдите любящего и поддерживающего взрослого, который познакомит его с ребенком и побудит его регулярно проводить как можно больше времени со взрослым. Сюда может входить доверенный член семьи или общественный защитник. Фонд защиты от семейного насилия сообщает, что самым важным ингредиентом, помогающим детям выздороветь и развить устойчивость, является присутствие любящего взрослого.
- Обеспечение безопасной среды, не допускающей насилия в любой форме, после того, как ребенок подвергся домашнему насилию.
- Найдите способы дисциплинарного воздействия, которые не включают в себя удары, обзывательства, крики или любую форму вербально-агрессивного поведения.
- Помогите детям создать чувство безопасности, запланировав распорядок дня, например регулярное питание и выполнение домашних заданий.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холден, Джордж (6 сентября 2003 г.). «Дети, подвергшиеся домашнему насилию и жестокому обращению с детьми: терминология и таксономия» . Обзор клинической детской и семейной психологии . 6 (3): 151–160. дои : 10.1023/а:1024906315255 . ПМИД 14620576 .
- ^ Харрис, Ребекка Дж; Ченнон, Эндрю А; Морган, Сара А. (22 мая 2024 г.). «Подверженность детей домашнему насилию: можно ли получить глобальные оценки масштабов подверженности, используя существующие меры?» . Границы общественного здравоохранения . 12 . дои : 10.3389/fpubh.2024.1181837 . ПМЦ 11150823 . ПМИД 38841674 .
- ^ Jump up to: а б Стейси В. и Шуп А. Семейная тайна. Бостон, Массачусетс. Бикон Пресс, 1983.
- ^ Jump up to: а б с д и Влияние домашнего насилия на детей. Архивировано 3 ноября 2002 г. в веб-архивах Библиотеки Конгресса Коалиции Алабамы против домашнего насилия.
- ^ Хорнер, Г. (2005). Домашнее насилие и дети: влияние домашнего насилия на детей. Журнал педиатрического здравоохранения, 19 (4): 206-212.
- ^ Вольпе, Дж. (1996). Влияние домашнего насилия на детей и подростков: обзор. Американская академия экспертов по травматическому стрессу, Inc.
- ^ Банди, Тереза (1 апреля 1995 г.). «Влияние наблюдения за домашним насилием на детей» . Магистерские диссертации .
- ^ «Эксперимент с куклой Бобо | Просто психология» . www.simplypsychology.org . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Как дети страдают от домашнего насилия? Архивировано 5 апреля 2015 г. в программе подготовки к хранению Wayback Machine для мам. 2002 - 2009.
- ^ Служба помощи жертвам сексуального насилия (SASS) Факты о домашнем насилии. (1996)]
- ^ Jump up to: а б с д и Бейкер, Л.Л., Джаффе, П.Г., Эшборн, Л. (2002). Дети, подвергшиеся домашнему насилию. Архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Эдлесон, Дж. Л., (1999) Проблемы, связанные с тем, что дети становятся свидетелями домашнего насилия. Архивировано 20 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Стэннард, Л. (2009). Эмоциональные последствия домашнего насилия на детей.
- ^ Стэнли, Ники; Миллер, Пэм; Ричардсон Фостер, Хелен (1 мая 2012 г.). «Взаимодействие с взглядами детей и родителей на проблему домашнего насилия». Социальная работа с детьми и семьей . 17 (2): 192–201. дои : 10.1111/j.1365-2206.2012.00832.x . ISSN 1365-2206 .
- ^ Холт, Стефани; Бакли, Хелен; Уилан, Садбх (1 августа 2008 г.). «Влияние домашнего насилия на детей и молодых людей: обзор литературы». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 32 (8): 797–810. дои : 10.1016/j.chiabu.2008.02.004 . ISSN 0145-2134 . ПМИД 18752848 .
- ^ Сборник ресурсов и помощи по вопросам злоупотреблений, изнасилований и домашнего насилия. Архивировано 18 августа 2010 г. в Wayback Machine (2008). Долгосрочные последствия домашнего насилия.
- ^ Эмпирическое исследование родительства. Исследование парентификации.
- ^ Ньютон, CJ (2001). Влияние домашнего насилия на детей и подростков. Архивировано 11 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Кэмпбелл, Дж. (2010). Родительство.
- ^ Грэм-Берманн, С. (1994). Предотвращение домашнего насилия. Указатель исследовательской информации Мичиганского университета.
- ^ Шехтер Д.С., Вильхайм Э. (2009). Влияние опыта насилия и жестокого обращения на младенцев и детей младшего возраста. В CH Zeanah (Ред.). Справочник по психическому здоровью младенцев – 3-е издание. Нью-Йорк: Guilford Press, Inc., стр. 197–214.
- ^ Шехтер Д.С., Уиллхейм Э., Маккоу Дж., Тернер Дж.Б., Майерс М.М., Зина CH (2011). Отношения жестоких отцов, матерей, переживших посттравматический стресс, и детей с симптомами в выборке дошкольного возраста из городской педиатрической клиники. Журнал межличностного насилия, 26 (18), 3699-3719.
- ^ Управление по делам жертв преступлений, Монография OVC. Рекомендации по разрыву порочного круга насилия по улучшению реагирования системы уголовного правосудия на детей-жертв и свидетелей. Получено с http://www.ovc.gov/.
- ^ Центр кризисного вмешательства
- ^ Донг, М; Анда, РФ; Фелитти, виджей; Дубе, СР; Уильямсон, DF; Томпсон, Ти Джей; Лоо, СМ; Джайлз, WH (январь 2004 г.). «Взаимосвязь множественных форм жестокого обращения с детьми, пренебрежения и семейной дисфункции» (PDF) . Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 28 (7): 771–84. CiteSeerX 10.1.1.463.6475 . дои : 10.1016/j.chiabu.2004.01.008 . ПМИД 15261471 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Херренколь, ТИ; Соуза, К.; Тадзима, Э.А.; Херренколь, RC; Мойлан, Калифорния (январь 2008 г.). «Пересечение жестокого обращения с детьми и подверженности детей домашнему насилию». Травма, насилие и жестокое обращение . 9 (2): 84–99. дои : 10.1177/1524838008314797 . ПМИД 18296571 . S2CID 10662035 .
- ^ Jump up to: а б Соуза, К.; Херренколь, ТИ; Мойлан, Калифорния; Тадзима, Э.А.; Клика, Дж.Б.; Херренколь, Р.К. и Руссо, М.Дж. (январь 2011 г.). «Продольное исследование последствий жестокого обращения с детьми и подверженности детей домашнему насилию, привязанности между родителями и детьми и антисоциального поведения в подростковом возрасте» . Журнал межличностного насилия . 26 (1): 111–136. дои : 10.1177/0886260510362883 . ПМЦ 2921555 . ПМИД 20457846 .
- ^ Дубе, СР; Фелитти, виджей; Донг, М.; Джайлз, Вашингтон; Анда, РФ (январь 2003 г.). «Влияние неблагоприятного детского опыта на проблемы со здоровьем: данные четырех когорт рождения, начиная с 1900 года» (PDF) . Профилактическая медицина . 37 (3): 268–77. дои : 10.1016/s0091-7435(03)00123-3 . ПМИД 12914833 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Разрыв порочного круга Консультации с ведущим голосом по вопросам жестокого обращения и насилия со стороны подростков по отношению к родителям: http://www.childtoparentviolence.com
- Проект «Создание медицины». Центр по жестокому обращению с детьми и пренебрежению. 2005. Оклахома-Сити, Оклахома.
- Хупер, Л.М. Расширение дискуссии о парентификации и ее различных результатах: значение для исследований и практики психического здоровья. Журнал консультирования по психическому здоровью, 29 (2), 322–337.
- Хупер, Л.М., Маротта, С.А., и Лантье, Р.П. (2008). Предикторы роста и дистресса после отцовства среди студентов колледжей. Журнал исследований детей и семьи, 17, 693–705.
- Влияние домашнего насилия на чувства и поведение детей
- ЮНИСЕФ - За закрытыми дверями: влияние домашнего насилия на детей. Архивировано 31 января 2012 г. в Wayback Machine.