Jump to content

Психологический стресс

(Перенаправлено из «Эмоционального стресса »)
Психологический стресс
Мужчина, выражающий стресс

В психологии стресс это чувство эмоционального напряжения и давления. [1] Стресс – это разновидность психологической боли . Небольшое количество стресса может быть полезным, поскольку оно может улучшить спортивные результаты, мотивацию и реакцию на окружающую среду. Однако чрезмерный стресс может увеличить риск инсультов , сердечных приступов , язв и психических заболеваний , таких как депрессия. [2] а также ухудшение уже существующего состояния .

Психологический стресс может быть внешним и связанным с окружающей средой. [3] но также может быть вызвано внутренним восприятием, которое заставляет человека испытывать тревогу или другие негативные эмоции, связанные с ситуацией, такие как давление, дискомфорт и т. д., которые он затем считает стрессовыми.

Ганс Селье (1974) предложил четыре варианта стресса. [4] На одной оси он расположил хороший стресс ( эустресс ) и плохой стресс (дистресс). С другой стороны, это перенапряжение (гиперстресс) и недостаточное напряжение (гипостресс). Селье выступает за их балансировку: конечной целью было бы идеально сбалансировать гиперстресс и гипостресс и добиться как можно большего эустресса. [5]

Термин « эустресс » происходит от греческого корня eu-, что означает «хорошо» (как в слове «эйфория»). [6] Эустресс возникает, когда человек воспринимает стрессор как положительный. [7] Слово «дистресс» происходит от латинского корня dis- (например, «диссонанс» или «разногласие»). [6] Дистресс, определяемый с медицинской точки зрения, представляет собой угрозу качеству жизни . Это происходит, когда потребность значительно превышает возможности человека. [7]

Нейтральность стрессоров

[ редактировать ]

Стресс – это неспецифическая реакция. [5] Оно нейтрально, и варьируется лишь степень реакции. Все дело в контексте человека и в том, как он воспринимает ситуацию. Ганс Селье определил стресс как «неспецифический (то есть общий) результат любого требования к телу, будь то психическое или соматическое воздействие». [5] Сюда входит медицинское определение стресса как физической потребности и разговорное определение стресса как психологической потребности. Стрессор по своей сути нейтральен, что означает, что один и тот же стрессор может вызывать как дистресс, так и эустресс. Именно индивидуальные различия и реакции вызывают либо дистресс, либо эустресс. [8]

Виды стрессоров

[ редактировать ]

Стрессор – это любое событие, опыт или стимул окружающей среды, вызывающий стресс у человека. [9] Эти события или переживания воспринимаются как угрозы или вызовы для человека и могут быть как физическими, так и психологическими. Исследователи обнаружили, что факторы стресса могут сделать людей более склонными к физическим и психологическим проблемам, включая болезни сердца и тревогу . [10]

Стрессоры с большей вероятностью повлияют на здоровье человека, если они «хронические, сильно разрушительные или воспринимаются как неконтролируемые». [10] В психологии исследователи обычно классифицируют различные типы стрессоров на четыре категории: 1) кризисы/катастрофы, 2) важные жизненные события, 3) ежедневные неприятности/микрострессоры и 4) окружающие стрессоры. По мнению Урсина (1988), общим фактором между этими категориями является несоответствие между ожидаемыми событиями («установленное значение») и воспринимаемыми событиями («фактическое значение»), которое не может быть решено удовлетворительным образом. [11] что помещает стресс в более широкий контекст теории когнитивной последовательности . [12]

Кризисы/катастрофы

[ редактировать ]

Этот тип стрессора является непредвиденным и непредсказуемым и, как таковой, полностью выходит из-под контроля человека. [10] Примеры кризисов и катастроф включают: разрушительные стихийные бедствия , такие как крупные наводнения или землетрясения , войны , пандемии и т. д. Хотя этот тип стрессора встречается редко, он обычно вызывает сильный стресс в жизни человека. Исследование, проведенное Стэнфордским университетом, показало, что после стихийных бедствий у пострадавших значительно повысился уровень стресса. [10] Боевой стресс является широко распространенной острой и хронической проблемой. Из-за быстрого темпа и срочности открытия огня могут произойти случайные убийства дружественных сил (или братоубийство). Профилактика требует снижения стресса, упора на обучение идентификации транспортных средств и других средств, осведомленности о тактической ситуации и постоянного анализа рисков руководителями на всех уровнях. [13]

Главные события жизни

[ редактировать ]

Типичные примеры крупных жизненных событий включают в себя: брак , поступление в колледж , смерть близкого человека, рождение ребенка, развод , переезд и т. д. Эти события, как положительные, так и отрицательные, могут создать чувство неуверенности и страха, которое в конечном итоге приведет к стрессу. Например, исследования показали усиление стресса при переходе из средней школы в университет: вероятность стресса у первокурсников колледжа примерно в два раза выше, чем у студентов последнего курса. [14] Исследования показали, что важные жизненные события с меньшей вероятностью становятся серьезными причинами стресса из-за их редкого возникновения. [10]

Продолжительность времени, прошедшего с момента возникновения, а также то, является ли это событие положительным или отрицательным, являются факторами того, вызывает ли оно стресс и насколько сильно оно вызывает. Исследователи обнаружили, что события, произошедшие в течение последнего месяца, обычно не связаны со стрессом или заболеванием, тогда как хронические события, произошедшие более нескольких месяцев назад, связаны со стрессом и болезнью. [15] и изменение личности. [16] Кроме того, позитивные жизненные события обычно не связаны со стрессом – а если и так, то, как правило, только с тривиальным стрессом – тогда как негативные жизненные события могут быть связаны со стрессом и проблемами со здоровьем, которые его сопровождают. [10] Однако положительный опыт и позитивные изменения в жизни могут предсказать снижение невротизма. [16] [17]

Ежедневные неприятности/микрострессоры

[ редактировать ]

В эту категорию входят повседневные неприятности и мелкие неприятности. [10] Примеры включают: принятие решений, соблюдение сроков на работе или в школе, пробки, встречи с раздражающими личностями и т. д. Часто к этому типу стрессора относятся конфликты с другими людьми. Однако ежедневные стрессоры различны для каждого человека, поскольку не все воспринимают определенное событие как стрессовое. Например, большинство людей считают публичные выступления стрессовыми, но тот, у кого есть опыт в этом, не будет.

Повседневные суеты являются наиболее часто встречающимся типом стрессора у большинства взрослых. Высокая частота неприятностей приводит к тому, что этот стрессор оказывает наиболее физиологическое воздействие на человека. Кэролин Олдвин, доктор философии, провела продольное исследование пожилых мужчин (средний возраст около 66 лет на момент первой оценки стресса) в Университете штата Орегон, в ходе которого изучалось влияние воспринимаемой интенсивности повседневных хлопот на смертность человека. Исследование Олдвина пришло к выводу, что существует сильная корреляция между людьми, которые оценивают свои неприятности как очень интенсивные, и высоким уровнем смертности. Восприятие ежедневных стрессоров может оказывать модулирующее воздействие на физиологическое воздействие ежедневных стрессоров. [18]

Существует три основных психологических типа конфликтов, которые могут вызвать стресс.

  • Конфликт подходов возникает, когда человек выбирает между двумя одинаково привлекательными вариантами: пойти ли в кино или пойти на концерт. [10]
  • Конфликт избегания-избегания возникает, когда человеку приходится выбирать между двумя одинаково непривлекательными вариантами, например, взять второй кредит на непривлекательных условиях для погашения ипотеки или столкнуться с лишением права выкупа своего дома. [10]
  • Конфликт подхода-избегания, [10] происходит, когда человек вынужден выбирать, участвовать или нет в чем-то, что имеет как привлекательные, так и непривлекательные черты – например, учиться или нет в дорогом колледже (имеется в виду получение кредитов сейчас, но также означает качественное образование и трудоустройство после окончания учебы). ).

Стресс, связанный с путешествием, возникает из трех основных категорий: потерянное время, сюрпризы (непредвиденные события, такие как потеря или задержка багажа) и нарушения рутины (неспособность поддерживать повседневные привычки). [19]

Окружающие стрессоры

[ редактировать ]

Как следует из названия, это глобальные (в отличие от отдельных) слабовыраженные стрессоры, являющиеся частью фоновой среды. Они определяются как стрессоры, которые являются «хроническими, негативно оцениваемыми, несрочными, физически ощутимыми и трудно поддающимися попыткам людей изменить их». [20] Типичными примерами внешних стрессоров являются загрязнение окружающей среды, шум, скученность и дорожное движение. В отличие от трех других типов стрессоров, окружающие стрессоры могут (но не обязательно) оказывать негативное воздействие на стресс без сознательного осознания этого. [20]

Организационные стрессоры

[ редактировать ]

Исследования, проведенные в военной и боевой сферах, показывают, что некоторые из наиболее сильных факторов стресса могут быть связаны с личными организационными проблемами в подразделении или в тылу. [21] Стресс из-за плохой организационной практики часто связан с «токсичным лидерством» как в компаниях, так и в государственных организациях. [22]

Стрессорное воздействие

[ редактировать ]

Шкалы жизненных событий можно использовать для оценки стрессовых ситуаций, которые люди испытывают в своей жизни. Одной из таких шкал является шкала стресса Холмса и Раэ , также известная как шкала оценки социальной адаптации или SRRS. [23] Шкала, разработанная психиатрами Томасом Холмсом и Ричардом Рэем в 1967 году, включает 43 стрессовых события.

Чтобы подсчитать свой балл, сложите количество «единиц изменения жизни», если событие произошло в прошлом году. Оценка более 300 означает, что человек подвержен риску заболевания, оценка от 150 до 299 означает, что риск заболевания умеренный, а оценка ниже 150 означает, что у человека лишь небольшой риск заболевания. [10] [23]

Жизненное событие Единицы изменения жизни
Смерть супруга 100
Развод 73
Разделение брака 65
Тюремное заключение 63
Смерть близкого члена семьи 63
Травма или болезнь 53
Свадьба 50
Увольнение с работы 47
Супружеское примирение 45
Выход на пенсию 45
Изменение здоровья члена семьи 44
Беременность 40
Сексуальные трудности 39
Обрести нового члена семьи 39
Реорганизация бизнеса 39
Изменение финансового состояния 38
Смерть близкого друга 37
Перейти на другую работу 36
Изменение частоты аргументов 35
Крупная ипотека 32
Взыскание ипотеки или кредита 30
Изменение обязанностей на работе 29
Ребенок уходит из дома 29
Проблемы с родственниками мужа 29
Выдающиеся личные достижения 28
Супруг начинает или прекращает работу 26
Начать или закончить школу 26
Изменение условий жизни 25
Пересмотр личных привычек 24
Проблема с боссом 23
Изменение рабочего времени или условий 20
Смена места жительства 20
Изменения в школах 20
Перемена в отдыхе 19
Изменения в церковной деятельности 19
Изменение общественной деятельности 18
Незначительная ипотека или кредит 17
Изменение привычек сна 16
Изменение количества воссоединений семей 15
Изменение привычек питания 14
Отпуск 13
Незначительное нарушение закона 10

Модифицированная версия была сделана для невзрослых. Масштаб ниже. [10]

Жизненное событие Единицы изменения жизни
Незамужняя беременность 100
Смерть родителя 100
Жениться 95
Развод родителей 90
Приобретение видимой деформации 80
Отцовство незамужней беременности 70
Тюремное заключение родителя на срок более одного года 70
Разделение родителей в браке 69
Смерть брата или сестры 68
Изменение признания со стороны сверстников 67
Беременность неподготовленного к появлению брата или сестры 64
Открытие того, что ты приемный ребенок 63
Брак родителя с отчимом 63
Смерть близкого друга 63
Наличие видимой врожденной деформации. 62
Серьезное заболевание, требующее госпитализации 58
Неуспех в школе 56
Не заниматься внеклассной деятельностью 55
Госпитализация родителя 55
Тюремное заключение родителя на срок более 30 суток 53
Расставание с партнером 53
Начало свиданий 51
Отстранение от школы 50
Употребление наркотиков или алкоголя 50
Рождение брата или сестры 50
Увеличение споров между родителями. 47
Потеря работы родителем 46
Выдающиеся личные достижения 46
Изменение финансового положения родителя 45
Принят в колледж по выбору 43
Будучи старшеклассником в средней школе 42
Госпитализация брата или сестры 41
Увеличение отсутствия родителей дома. 38
Брат и сестра выходят из дома 37
Добавление третьего взрослого в семью 34
Стать полноправным членом церкви 31
Уменьшение споров между родителями. 27
Снижение ссор с родителями. 26
Родитель приступает к работе 26

SRRS используется в психиатрии для оценки влияния жизненных событий. [24]

Измерение

[ редактировать ]

Современные люди могут попытаться самостоятельно оценить свой «уровень стресса»; третьи лица (иногда врачи) также могут предоставлять качественные оценки. Количественные подходы, такие как кожно-гальваническая реакция. [25] или другие измерения, дающие результаты, которые могут коррелировать с воспринимаемым психологическим стрессом, включают тестирование на один или несколько из нескольких гормонов стресса , [26] для сердечно-сосудистых реакций, [27] или для иммунного ответа. [28] Существует несколько действующих опросников для оценки уровня стресса, например, «Инвентаризация стресса в высшем образовании» (HESI) — это действующий опросник, используемый во многих сообществах для оценки уровня стресса у студентов колледжей. [29] [30] Существует множество (психо)физиологических методов измерения, которые более или менее хорошо коррелируют с психологическим стрессом (умственным или эмоциональным) и поэтому используются в качестве возможного индикатора. [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39]

Предполагается, что только в физиологической области глазодвигательных функций несколько физиологических реакций позволяют выявить различные стрессовые ситуации индивидуально и объективно (не посредством опроса). Например, через движение глаз и поведение взгляда, [40] [41] [42] через поведение учеников [43] [44] [45] [46] и через поведение моргания век ( Моргание ). [47] [48] [40] [49] [50]

Физические эффекты

[ редактировать ]

Чтобы измерить реакцию организма на стресс, психологи склонны использовать общий адаптационный синдром Ганса Селье . Эта биологическая модель, которую часто называют «классической реакцией на стресс», вращается вокруг концепции гомеостаза . Общий адаптивный синдром, согласно этой системе, протекает в три стадии:

  1. Реакция тревоги . Этот этап наступает при первом появлении стрессора. Организм начинает собирать ресурсы для борьбы со стрессором. таких как кортизол , Активируются гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая система и симпатическая нервная система, что приводит к высвобождению гормонов надпочечников, адреналин ( адреналин ) и норадреналин, в кровоток для регулирования процессов в организме. Эти гормональные изменения повышают уровень энергии, усиливают мышечное напряжение, снижают чувствительность к боли, замедляют работу пищеварительной системы и вызывают повышение кровяного давления. [51] [52] Кроме того, голубое пятно , совокупность норадреналинсодержащих нейронов в мосту ствола мозга , аксоны которых проецируются в различные области мозга, участвует в высвобождении норадреналина непосредственно в нейроны. высокие уровни норадреналина действуют как нейромедиатор на его рецепторы, экспрессируемые на нейронах в областях мозга, таких как префронтальная кора . Предполагается, что [ кем? ] участвовать в последствиях стресса на исполнительные функции , таких как нарушение рабочей памяти .
  2. Стадия сопротивления . Организм продолжает наращивать сопротивление на протяжении всей стадии сопротивления либо до тех пор, пока ресурсы организма не истощатся, что приводит к фазе истощения, либо до тех пор, пока стрессовый стимул не будет удален. Поскольку организм использует все больше и больше своих ресурсов, он становится все более утомленным и восприимчивым к болезням. На этом этапе психосоматические расстройства. впервые начинают проявляться [52]
  3. Стадия истощения . Организм полностью лишен гормонов и ресурсов, от которых он зависел, чтобы справиться со стрессором. Теперь человек начинает проявлять такое поведение, как тревога, раздражительность, избегание ответственности и отношений, саморазрушающее поведение и недальновидность. Тот, кто испытывает эти симптомы, имеет гораздо больше шансов наброситься, испортить отношения или вообще избежать социального взаимодействия. [52]

Эта физиологическая реакция на стресс включает высокий уровень активации симпатической нервной системы , часто называемый реакцией «бей или беги». Реакция , заархивированная 10 октября 2012 г. на Wayback Machine , включает расширение зрачков, выброс эндорфинов , учащенное сердцебиение и частоту дыхания, прекращение пищеварительных процессов, секрецию адреналина, расширение артериол и сужение вен. [53]

Психологический стресс, по-видимому, не является фактором риска возникновения рака. [54] [55] хотя это может ухудшить результаты лечения у тех, кто уже болен раком. [54] Исследования показали, что личная вера в то, что стресс является фактором риска развития рака, была распространена в Англии , хотя осведомленность о факторах риска в целом оказалась низкой. [56]

Другие эффекты

[ редактировать ]
Женщина в стрессе стоит в очереди в медицинский центр

Вероятно, существует связь между стрессом и болезнью. [57] Теории предполагаемой связи стресса и заболевания предполагают, что как острый , так и хронический стресс могут вызывать заболевание, и исследования обнаружили такую ​​связь. [58] Согласно этим теориям, оба вида стресса могут привести к изменениям в поведении и физиологии. Поведенческие изменения могут включать курение, привычки питания и физическую активность. Физиологические изменения могут представлять собой изменения активации симпатической нервной системы или активации адренокортикоидов гипоталамо-гипофиза , а также иммунологических функций. [59] Однако существует большая вариабельность связи между стрессом и болезнью. [60]

Есть некоторые свидетельства того, что стресс может сделать человека более восприимчивым к физическим заболеваниям, таким как простуда. «Хотя хронические (но не острые) стрессовые события связаны с большей восприимчивостью, связь между социальным разнообразием и простудой не меняется после контроля жизненных событий». [61] Стрессовые события, такие как смена работы, коррелируют с бессонницей, нарушением сна и жалобами на здоровье. [62] Исследования указывают на тип стрессора (острый или хронический), а также индивидуальные характеристики, такие как возраст и физическое благополучие до появления стрессора, которые могут в совокупности определять влияние стресса на человека. [63] Личностные характеристики человека (например, уровень невротизма ), [16] генетика и детский опыт воздействия основных стрессоров и травм [17] могут также диктовать свою реакцию на стрессоры. [63] Стресс также может вызвать головные боли . [64]

Хронический стресс и недостаток ресурсов, доступных или используемых человеком, часто могут привести к развитию психологических проблем, таких как депрессия и тревога . [65] Это особенно верно в отношении хронических стрессоров. Это стрессоры, которые могут быть не такими интенсивными, как острые стрессоры, такие как стихийное бедствие или крупная авария, но они сохраняются в течение более длительных периодов времени. Эти типы стрессоров, как правило, оказывают более негативное влияние на здоровье, поскольку они устойчивы и, следовательно, требуют ежедневной физиологической реакции организма. организма Это быстрее истощает энергию и обычно происходит в течение длительных периодов времени, особенно когда невозможно избежать таких микрострессоров (например: стресс, связанный с проживанием в опасном районе). Хронический стресс может привести к аллостатической нагрузке — биологическому процессу, затрагивающему многие физиологические системы. Например, исследования показали, что лица, осуществляющие уход, особенно те, кто ухаживает за пациентами с деменцией, имеют более высокий уровень депрессии и несколько хуже физическое здоровье, чем лица, не осуществляющие уход. [66]

Исследования также показали, что воспринимаемый хронический стресс и враждебность, связанные с личностями типа А, часто коррелируют с гораздо более высоким риском сердечно-сосудистых заболеваний. [67] Это происходит из-за ослабленной иммунной системы, а также высокого уровня возбуждения симпатической нервной системы, который возникает как часть физиологической реакции организма на стрессовые события. [68] Тем не менее, люди могут проявлять выносливость – термин, обозначающий способность одновременно находиться в хроническом стрессе и быть здоровым. [69] Хронический стресс может коррелировать с психологическими расстройствами, такими как бред . [70] Патологическая тревога и хронический стресс приводят к структурной дегенерации и нарушению функционирования гиппокампа . [71]

Долгое время считалось, что негативные аффективные состояния, такие как чувство тревоги и депрессия, могут влиять на патогенез соматических заболеваний, которые, в свою очередь, оказывают прямое влияние на биологические процессы, что в конечном итоге может привести к увеличению риска заболеваний. Однако исследования, проведенные Университетом Висконсин-Мэдисон и другими местами, показали, что это отчасти неверно; хотя восприятие стресса, по-видимому, увеличивает риск ухудшения здоровья, дополнительное восприятие стресса как чего-то вредного увеличивает риск еще больше. [72] [73] Например, когда люди находятся в состоянии хронического стресса, наиболее вероятно возникновение необратимых изменений в их физиологических, эмоциональных и поведенческих реакциях. [16] Такие изменения могут привести к заболеванию. [74] Хронический стресс возникает в результате стрессовых событий, которые сохраняются в течение относительно длительного периода времени, например, уход за супругом, страдающим деменцией, или в результате кратких очаговых событий, которые продолжают восприниматься как ошеломляющие даже спустя долгое время после их завершения, например, сексуальный опыт. атаковать.

Эксперименты показывают, что при воздействии острых лабораторных стрессоров у здоровых людей происходит адаптивное усиление некоторых маркеров естественного иммунитета, но общее подавление функций специфического иммунитета. Для сравнения, когда здоровые люди подвергаются реальному хроническому стрессу, этот стресс связан с двухфазным иммунным ответом, при котором частичное подавление клеточной и гуморальной функции совпадает с вялотекущим неспецифическим воспалением. [75]

Несмотря на то, что психологический стресс часто связан с болезнью или заболеванием, большинство здоровых людей все же могут оставаться здоровыми после столкновения с хроническими стрессовыми событиями. Кроме того, люди, которые не верят, что стресс повлияет на их здоровье, не подвергаются повышенному риску заболеваний, болезней или смерти. [73] Это говорит о том, что существуют индивидуальные различия в уязвимости к потенциальным патогенным воздействиям стресса; индивидуальные различия в уязвимости возникают из-за как генетических, так и психологических факторов. Кроме того, возраст, в котором переживается стресс, может определять его влияние на здоровье. Исследования показывают, что хронический стресс в молодом возрасте может оказывать пожизненное воздействие на биологические, психологические и поведенческие реакции на стресс в более позднем возрасте. [76]

Социальное воздействие

[ редактировать ]

Коммуникация

[ редактировать ]

Когда кто-то находится в состоянии стресса, может возникнуть множество проблем; признанной проблемой являются трудности в общении. Вот несколько примеров того, как стресс может препятствовать общению.

Культуры мира обычно делятся на две категории; индивидуалистический и коллективистский. [77]

  • Индивидуалистическая . культура, подобная культуре Соединенных Штатов, где каждый является независимой сущностью, определяемой своими достижениями и целями
  • Коллективистская культура, как и во многих азиатских странах, предпочитает рассматривать людей как взаимозависимых друг от друга. Они ценят скромность и семью.

Эти культурные различия могут повлиять на то, как люди общаются, когда находятся в состоянии стресса. Например, представитель индивидуалистической культуры не решился бы попросить обезболивающее, опасаясь, что его сочтут слабым. Представитель коллективистской культуры не станет колебаться. Они выросли в культуре, где все помогают друг другу и являются одной функциональной единицей, тогда как члену индивидуалистической культуры не так удобно просить других о помощи. [77]

Языковые барьеры

[ редактировать ]

Языковые барьеры могут вызвать стресс, а иногда этот стресс усугубляется языковым барьером. Люди могут чувствовать себя некомфортно из-за трудностей, вызванных различиями в синтаксисе, словарном запасе, способах проявления уважения и использовании языка тела. Помимо стремления к успешному социальному взаимодействию, дискомфорт от общения вокруг человека может отбить у него вообще желание общаться, тем самым усиливая языковой барьер.

Модель «Система 1 – Система 2» Дэниела Канемана « Мышление, быстрое и медленное» и другие. [ ВОЗ? ] различает автоматические ответы, например, те, которые дает родной язык, и иностранный язык, для перевода которого требуется работа Системы 2. Система 2 может «истощаться» из-за сознательных умственных усилий, что делает ее более сложной и напряженной. [78]

Изменения в доме

[ редактировать ]

Развод, смерть и повторный брак — все это разрушительные события в семье. [77] Хотя подобные события затрагивают всех участников, наиболее сильно это проявляется у детей. В силу возраста у детей относительно неразвиты навыки преодоления трудностей. [79] По этой причине стрессовое событие может вызвать некоторые изменения в их поведении. Вхождение в новую компанию, развитие некоторых новых, а иногда и нежелательных привычек — это лишь некоторые из изменений, которые стресс может вызвать в их жизни. [77]

Особенно интересной реакцией на стресс является разговор с воображаемым другом . Ребенок может злиться на родителя или своих сверстников, которые, по его мнению, вызвали в нем эти изменения. Им нужен кто-то, с кем можно поговорить, но это определенно не тот человек, на которого они злятся. В этот момент приходит воображаемый друг. Они «разговаривают» с этим воображаемым другом, но при этом обрывают общение с окружающими их реальными людьми. [77]

Социальная поддержка и здоровье

[ редактировать ]

человека Исследователей уже давно интересует, как уровень и виды социальной поддержки влияют на влияние стресса на его здоровье. Исследования неизменно показывают, что социальная поддержка может защитить от физических и психических последствий стресса. [80] [81] Это может происходить посредством различных механизмов. Одна модель, известная как модель «прямого эффекта», утверждает, что социальная поддержка оказывает прямое положительное влияние на здоровье за ​​счет увеличения положительного воздействия, содействия адаптивному поведению в отношении здоровья, предсказуемости и стабильности в жизни, а также защиты от социальных, правовых и экономических проблем. это может негативно сказаться на здоровье. Другая модель, «буферный эффект», утверждает, что социальная поддержка оказывает наибольшее влияние на здоровье во время стресса, помогая людям оценивать ситуацию менее угрожающим образом или справляясь с реальным стрессом. Исследователи нашли доказательства, подтверждающие оба этих пути. [82]

Социальная поддержка определяется более конкретно как психологические и материальные ресурсы, предоставляемые социальной сетью и направленные на то, чтобы помочь человеку справиться со стрессом. [83] Исследователи обычно различают несколько типов социальной поддержки: инструментальная поддержка – которая относится к материальной помощи (например, финансовая поддержка или помощь в транспортировке на прием к врачу), информационная поддержка (например, знания, обучение или советы по решению проблем) и эмоциональная поддержка (например, сочувствие, заверение и т. д.). [83] Социальная поддержка может снизить уровень стресса во время беременности. Исследования показали, что те, чья жизнь сильно изменилась при небольшой социальной поддержке, имеют более высокий риск осложнений. В то время как у тех, у кого более крупная система поддержки, будет шанс на меньшие осложнения. [84]

Управление

[ редактировать ]

Управление стрессом относится к широкому спектру методов и психотерапии, направленных на контроль уровня стресса человека, особенно хронического стресса, обычно с целью улучшения повседневного функционирования. Он включает в себя контроль и снижение напряжения, возникающего в стрессовых ситуациях, путем внесения эмоциональных и физических изменений.

Профилактика и повышение устойчивости

[ редактировать ]

Снижение стрессового поведения является частью профилактики. Некоторые из распространенных стратегий и методов: самоконтроль, адаптация, материальное подкрепление, социальное подкрепление, социальная поддержка, самозаключение, заключение договора со значимым другим, формирование, напоминания, группы самопомощи и профессиональная помощь. [85] [ нужны дальнейшие объяснения ]

Хотя традиционно было разработано множество методов борьбы с последствиями стресса, значительные исследования также были проведены по предотвращению стресса, теме, тесно связанной с формированием психологической устойчивости . Был разработан ряд подходов самопомощи для предотвращения стресса и повышения устойчивости, основанных главным образом на теории и практике когнитивно-поведенческой терапии. [86]

Биологическая обратная связь также может играть роль в управлении стрессом. Рандомизированное исследование Sutarto et al. оценили эффект биологической обратной связи резонансного дыхания (распознавание и контроль непроизвольной изменчивости сердечного ритма) среди операторов производства; значительно уменьшились депрессия, тревога и стресс. [87] [ нужен неосновной источник ]

Занимайтесь спортом, чтобы уменьшить стресс

[ редактировать ]

Исследования показали, что физические упражнения снижают стресс. [88] [25] Упражнения эффективно снижают усталость, улучшают сон, улучшают общие когнитивные функции, такие как бдительность и концентрация, снижают общий уровень напряжения и повышают самооценку. [88] Поскольку многие из них истощаются, когда человек испытывает хронический стресс, упражнения обеспечивают идеальный механизм преодоления стресса. Несмотря на распространенное мнение, для снижения стресса не обязательно, чтобы упражнения были рутинными или интенсивными; Всего лишь пять минут аэробных упражнений могут начать стимулировать успокаивающий эффект. [88] Кроме того, 10-минутная прогулка может иметь те же психологические преимущества, что и 45-минутная тренировка, подтверждая утверждение о том, что упражнения в любом объеме и интенсивности уменьшают стресс. [88] Езда на велосипеде и ходьба имеют более низкий уровень стресса по сравнению с другими видами транспорта или поездками на работу. [25]

Теоретические объяснения

[ редактировать ]

Было предложено множество теорий, пытающихся объяснить, почему физические упражнения эффективно снижают стресс. Одна теория, известная как гипотеза тайм-аута, утверждает, что физические упражнения отвлекают от источника стресса. Гипотеза тайм-аута утверждает, что физические упражнения эффективно снижают стресс, поскольку дают людям возможность отдохнуть от стрессоров. Это было проверено в недавнем исследовании студенток колледжей, которые назвали учебу своим основным фактором стресса. [89] Затем женщин в разное время помещали в четыре условия: «отдых», «учеба», «тренировка» и «учеба во время тренировки». Уровни стресса участников измерялись посредством самооценки симптомов стресса и тревоги после каждого состояния. Результаты показали, что состояние «упражнения» привело к наиболее значительному снижению симптомов стресса и тревоги. [89] Эти результаты демонстрируют справедливость гипотезы тайм-аута. [89] Также важно отметить, что физические упражнения обеспечивают большее снижение стресса, чем отдых.

Механизмы преодоления трудностей

[ редактировать ]

Модель Лазаруса и Фолкмана предполагает, что внешние события создают форму давления с целью достижения, участия или переживания стрессовой ситуации. Стресс — это не внешнее событие само по себе, а скорее интерпретация и реакция на потенциальную угрозу; именно тогда начинается процесс преодоления. [90]

Существуют различные способы, с помощью которых люди справляются с предполагаемыми угрозами, которые могут вызывать стресс. Однако люди имеют тенденцию реагировать на угрозы, используя преобладающий копинг-стиль, при котором они игнорируют чувства или манипулируют стрессовой ситуацией. [90]

Существуют разные классификации преодоления стресса или защитных механизмов , однако все они представляют собой вариации одной и той же общей идеи: существуют хорошие/продуктивные и негативные/контрпродуктивные способы борьбы со стрессом. Поскольку стресс воспринимается, следующие механизмы не обязательно связаны с реальной ситуацией, вызывающей индивидуальный стресс. Однако их можно считать механизмами преодоления трудностей, если они позволяют человеку лучше справляться с негативными чувствами/тревогой, которые он испытывает из-за воспринимаемой стрессовой ситуации, вместо того, чтобы фактически устранять конкретное препятствие, вызывающее стресс. Следующие механизмы адаптированы из шкалы адаптивного функционирования DSM-IV, APA, 1994.

Еще один способ справиться со стрессом – это то, как человек воспринимает стресс. Восприятие стресса имеет решающее значение для принятия решений и повседневной жизни. Мировоззрение или то, как человек воспринимает данную ситуацию, может повлиять на то, как человек справляется со стрессом, будь то позитивный или негативный. Слишком сильный стресс может нанести вред человеку и вызвать негативные последствия для психологического и физического здоровья. [91]

Высокоадаптивные/активные/проблемно-ориентированные механизмы

[ редактировать ]

Эти навыки можно назвать «решением проблемы лицом к лицу» или, по крайней мере, конструктивным преодолением негативных эмоций, испытываемых стрессом. (обычно адаптивный)

  • Присоединение заботьтесь и дружите ») – предполагает борьбу со стрессом путем обращения к социальной сети за поддержкой, но человек не делится с другими, чтобы распределить или избежать ответственности. [92] [93]
  • Юмор – человек выходит за рамки ситуации, чтобы получить более широкое представление, а также подчеркнуть любой комический аспект, который можно найти в его стрессовых обстоятельствах. [92]
Борьба через смех
«Ассоциация прикладного и терапевтического юмора определяет терапевтический юмор как «любое вмешательство, которое способствует здоровью и хорошему самочувствию, стимулируя игровое открытие, выражение или понимание абсурдности или несоответствия жизненных ситуаций». Это вмешательство может улучшить здоровье или использоваться в качестве дополнительного лечения болезни для облегчения выздоровления или преодоления физических, эмоциональных, когнитивных или духовных последствий». [94]
Зигмунд Фрейд предположил, что юмор является отличной защитной стратегией в эмоциональных ситуациях. [90] Когда человек смеется в трудной ситуации, он чувствует себя отстраненным от своих забот, и это позволяет ему думать по-другому. [94] Когда у человека другой образ мышления, он чувствует, что лучше контролирует свою реакцию и то, как он будет справляться с событием, вызвавшим стресс.
Лефкур (2001) предполагает, что этот перспективный юмор является наиболее эффективным из-за его способности дистанцироваться от ситуации сильного стресса. [95] Исследования показывают, что использование смеха и юмора создает чувство облегчения стресса, которое может длиться до 45 минут после смеха. [94]
Кроме того, было замечено, что большинство госпитализированных детей используют смех и игры, чтобы облегчить свой страх, боль и стресс. Было обнаружено, что использование смеха и юмора при преодолении стресса имеет большое значение. [94] Люди должны использовать юмор как средство выйти за пределы своего первоначального понимания внешнего события, взглянуть на него с другой точки зрения, с помощью которой можно свести к минимуму свою тревогу.
  • Сублимация - позволяет «косвенное разрешение конфликта без неблагоприятных последствий или последствий, отмеченных потерей удовольствия». [96] По сути, этот механизм позволяет направить беспокоящие эмоции или импульсы в социально приемлемое русло.
  • Позитивная переоценка – перенаправляет мысли (когнитивную энергию) на хорошие вещи, которые либо происходят, либо не происходят. Это может привести к личностному росту , саморефлексии и осознанию силы/выгоды своих усилий. [97] Например, исследования ветеранов войны или миротворческих операций показывают, что люди, которые воспринимают положительный опыт своего боевого опыта или опыта угроз, как правило, лучше приспосабливаются, чем те, кто этого не делает. [98]

Другие адаптивные механизмы преодоления трудностей включают ожидание , альтруизм и самонаблюдение .

Механизмы психического торможения/отрицания

[ редактировать ]

Эти механизмы приводят к тому, что у человека снижается (а в некоторых случаях вообще отсутствует) осознание своей тревоги, угрожающих идей, страхов и т. д., которые возникают из-за осознания воспринимаемой угрозы. [ нужна ссылка ]

  • Смещение . Это когда человек перенаправляет свои эмоциональные чувства по поводу одной ситуации на другую, менее угрожающую. [99]
  • Репрессия . Репрессия возникает, когда человек пытается удалить из своего сознания все свои мысли, чувства и все, что связано с расстраивающей/стрессовой (воспринимаемой) угрозой, чтобы отсоединиться от всей ситуации. Если это делать достаточно долго и успешно, это больше, чем просто отрицание.
  • Формирование реакции – попытка убрать из сознания любые «неприемлемые мысли», заменив их прямо противоположными. [100]

Другие механизмы преодоления торможения включают отмену, диссоциацию , отрицание , проекцию и рационализацию . Хотя некоторые люди утверждают, что механизмы преодоления торможения могут в конечном итоге повысить уровень стресса, поскольку проблема не решена, отстранение от источника стресса иногда может помочь людям временно снять стресс и стать более подготовленными к решению проблем в дальнейшем.

Активные механизмы

[ редактировать ]

Эти методы позволяют справиться со стрессом, когда человек буквально действует или отстраняется.

  • Отыгрывание – часто рассматривается как противонормативное или проблемное поведение. Вместо размышлений или решения проблем человек предпринимает неадаптивные действия. [93]
  • Пассивная агрессия – когда человек косвенно справляется со своей тревогой и негативными мыслями/чувствами, возникающими из-за стресса, действуя враждебно или обиженно по отношению к другим. Жалобы, отказ от помощи также могут быть включены в эту категорию.

Укрепление здоровья

[ редактировать ]

Существует альтернативный метод борьбы со стрессом, при котором человек работает над минимизацией беспокойства и стресса профилактическими методами.

Предлагаемые стратегии по улучшению управления стрессом включают: [101]

  1. Регулярные занятия спортом – составьте фитнес-программу 3–4 раза в неделю.
  2. Системы поддержки – слушать, давать советы и поддерживать друг друга.
  3. Тайм-менеджмент – разработать организационную систему
  4. Управляемые образы и визуализация – создают расслабляющее состояние ума
  5. Прогрессивная мышечная релаксация – расслабить напряженные группы мышц.
  6. Тренинг ассертивности – работа над эффективным общением
  7. Написание дневника – выражайте истинные эмоции, самоанализ
  8. Управление стрессом на рабочем месте – организуйте новую систему, переключайте задачи, чтобы снизить собственный стресс.

В зависимости от ситуации все эти механизмы преодоления трудностей могут быть адаптивными или неадаптивными.

До введения понятия «стресс» в психологическом смысле c. 1955, [102] [103] Люди уже определили ряд более тонких идей для описания и противостояния таким эмоциям , как беспокойство , горе , беспокойство, [104] одержимость , страх , раздражение , тревога , горе , страдание и страсть . [105] К 19 веку популяризация зарождающейся науки неврологии позволила сгруппировать некоторую недифференцированную комбинацию одного или нескольких из них с неформальным диагнозом, таким как « перенапряжение нерва ». [106]

«Стресс» впоследствии стал основой популярной психологии . [107] [108] Хотя стресс обсуждается на протяжении всей истории в разных темах и культурах, не существует универсального консенсуса по поводу описания стресса. [109] Это привело к проведению множества видов исследований, изучающих различные аспекты психологического стресса и то, как он меняется на протяжении жизни. [109]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Стресс» . Психическое здоровье Америки . 18 ноября 2013 г. Проверено 1 октября 2018 г.
  2. ^ Сапольский Р.М. (2004). Почему у зебр не бывает язв . Нью-Йорк: Сент-Мартинс Пресс. стр. 37, 71, 92, 271. ISBN.  978-0-8050-7369-0 .
  3. ^ Джонс Ф., Брайт Дж., Клоу А. (2001). Стресс: миф, теория и исследования . Пирсон Образование. п. 4. ISBN  9780130411891 .
  4. ^ Селье Х (1974). Стресс без стресса . Филадельфия: Компания JB Lippincott. п. 171 . ISBN  9780397010264 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Селье Х (1983). «Концепция стресса: прошлое, настоящее и будущее» . В Купер CL (ред.). Проблемы исследования стресса в восьмидесятые годы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 1–20 . ISBN  9780471102465 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Селье Х. (октябрь 1975 г.). «Последствия концепции стресса». Медицинский журнал штата Нью-Йорк . 75 (12): 2139–2145. ПМИД   1059917 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Февр М.Л., Кольт Г.С., Матени Дж. (1 января 2006 г.). «Эустресс, дистресс и их интерпретация при первичных и вторичных вмешательствах по управлению профессиональным стрессом: какой путь сначала?». Журнал управленческой психологии . 21 (6): 547–565. дои : 10.1108/02683940610684391 .
  8. ^ Харгроув М.Б., Нельсон Д.Л., Купер К.Л. (2013). «Создание эустресса, бросая вызов сотрудникам: помогая людям получать удовольствие от своей работы». Организационная динамика . 42 : 61–69. дои : 10.1016/j.orgdyn.2012.12.008 .
  9. ^ «стрессор» . Словарь английского языка Коллинза – полное и несокращенное, 11-е издание. Получено 20 сентября 2012 г. с сайта CollinsDictionary.com. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Пасторино Э. и Дойл-Портильо С. (2009). Что такое психология?. 2-е изд. Бельмонт, Калифорния: Высшее образование Томпсона.
  11. ^ Урсин Х (1988). «Ожидание и активация: попытка систематизировать теорию стресса». В Hellhammer DH, Флорин I, Вайнер Х (ред.). Нейрональный контроль функций организма: основные и клинические аспекты, Vol. 2: Нейробиологические подходы к болезням человека . Киркланд, Вашингтон: Хубер. стр. 313–334.
  12. ^ ван Кампен HS (февраль 2019 г.). «Принцип последовательности, причина и функция поведения». Поведенческие процессы . 159 : 42–54. дои : 10.1016/j.beproc.2018.12.013 . ПМИД   30562561 . S2CID   56478466 .
  13. ^ Штаб-квартира Министерства армии (1994). Руководство для лидеров по борьбе со стрессом, FM 22–51, Вашингтон, округ Колумбия.
  14. ^ Тео Л.И., Фам JY (2018). «Распространенность и детерминанты воспринимаемого стресса среди студентов бакалавриата малазийского университета» . Журнал здоровья и трансляционной медицины . 21 (1): 1–5.
  15. ^ Коэн С., Фрэнк Э., Дойл В.Дж., Сконер Д.П., Рабин Б.С., Гуолтни Дж.М. (май 1998 г.). «Типы стрессоров, повышающих восприимчивость к простуде у здоровых взрослых». Психология здоровья . 17 (3): 214–223. дои : 10.1037/0278-6133.17.3.214 . ПМИД   9619470 . S2CID   15175643 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Джеронимус Б.Ф., Ризе Х., Сандерман Р., Ормель Дж. (октябрь 2014 г.). «Взаимное подкрепление между невротизмом и жизненным опытом: пятиволновое 16-летнее исследование для проверки взаимной причинно-следственной связи». Журнал личности и социальной психологии . 107 (4): 751–764. дои : 10.1037/a0037009 . ПМИД   25111305 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Джеронимус Б.Ф., Ормель Дж., Алеман А., Пеннинкс Б.В., Ризе Х. (ноябрь 2013 г.). «Негативные и позитивные жизненные события связаны с небольшими, но устойчивыми изменениями в невротизме». Психологическая медицина . 43 (11): 2403–2415. дои : 10.1017/S0033291713000159 . ПМИД   23410535 . S2CID   43717734 .
  18. ^ Олдвин СМ, Чон Й.Дж., Игараси Х., Чон С., Спиро А. (ноябрь 2014 г.). «Являются ли проблемы посредником между жизненными событиями и смертностью у пожилых мужчин? Продольные результаты исследования нормативного старения штата Вирджиния» . Экспериментальная геронтология . 59 : 74–80. дои : 10.1016/j.exger.2014.06.019 . ПМЦ   4253863 . ПМИД   24995936 .
  19. ^ «CWT предлагает решение для борьбы со стрессом, связанным с поездками» . ТТГмыши. 25 апреля 2013 г. Проверено 31 января 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл Дж. М. (2016). «Окружающие стрессоры». Окружающая среда и поведение . 15 (3): 355–80. дои : 10.1177/0013916583153005 . S2CID   220442210 .
  21. ^ Штаб-квартира Министерства армии (2006 г.). Боевой и оперативный контроль стресса, FM 4-02.51, Вашингтон, округ Колумбия, с. 9
  22. ^ Уикер, Марсия Линн . Токсичные лидеры: когда организации портятся. Вестпорт, Коннектикут. Книги Кворума. 1996. [ нужна страница ]
  23. ^ Перейти обратно: а б Холмс Т.Х., Рахе Р.Х. (август 1967 г.). «Рейтинговая шкала социальной реадаптации». Журнал психосоматических исследований . 11 (2): 213–218. дои : 10.1016/0022-3999(67)90010-4 . ПМИД   6059863 .
  24. ^ Ризе Х., Снайдер Х., Джеронимус Б.Ф., Корхонен Т., Роуз Р.Дж., Каприо Дж., Ормель Дж. (2014). «Время стрессовых жизненных событий влияет на стабильность и изменение невротизма». Европейский журнал личности . 28 (2): 193–200. дои : 10.1002/пер.1929 . S2CID   142517975 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Ян X, Маккой Е, Анайя-Бойг Е, Авила-Паленсия I, Бранд С, Карраско-Туригас Г и др. (ноябрь 2021 г.). «Влияние путешествий на различных видах транспорта на кожно-гальваническую реакцию (КГР) как показатель стресса: обсервационное исследование» . Интернационал окружающей среды . 156 : 106764. Бибкод : 2021EnInt.15606764Y . дои : 10.1016/j.envint.2021.106764 . hdl : 10230/53035 . ПМИД   34273874 . S2CID   236035129 .
  26. ^ Лундберг У (2010). «Нейроэндокринные мероприятия». В Contrada R, Баум А. (ред.). Справочник по науке о стрессе: биология, психология и здоровье . Нью-Йорк: Издательская компания Springer. п. 531. ИСБН  9780826117717 . Проверено 30 ноября 2020 г. . [...] адреналин, норадреналин и кортизол считаются наиболее важными «гормонами стресса», хотя стресс влияет и на ряд других гормонов [...].
  27. ^ Кранц Д.С., Фальконер Дж.Ф. (1997). «Измерение сердечно-сосудистых реакций». В Коэн С. , Кесслер Р.К. , Андервуд Гордон Л. (ред.). Измерение стресса: Руководство для ученых в области здравоохранения и социальных наук . Проект Института Фетцера (переработанная ред.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 193–212. ISBN  9780195121209 . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  28. ^ Киколт-Глейзер Дж. , Глейзер Р. (1997). «Измерение иммунного ответа». В Коэн С. , Кесслер Р.К. , Андервуд Гордон Л. (ред.). Измерение стресса: Руководство для ученых в области здравоохранения и социальных наук . Проект Института Фетцера (переработанная ред.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 213–230. ISBN  9780195121209 . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  29. ^ Далин М., Джонеборг Н., Рунесон Б. (июнь 2005 г.). «Стресс и депрессия среди студентов-медиков: перекрестное исследование». Медицинское образование . 39 (6): 594–604. дои : 10.1111/j.1365-2929.2005.02176.x . ПМИД   15910436 . S2CID   9575988 .
  30. ^ Шим Э.Дж., Чон Х.Дж., Ким Х., Ли К.М., Юнг Д., Но Х.Л. и др. (ноябрь 2016 г.). «Измерение стресса в медицинском образовании: проверка корейской версии опросника стресса для студентов-медиков» . Медицинское образование BMC . 16 (1): 302. дои : 10.1186/s12909-016-0824-9 . ПМК   5121937 . ПМИД   27881178 .
  31. ^ Климмер Ф., РутенФранц Дж., Ромерт В. (1979). «[Исследования физиолого-биохимических показателей дифференциации психического и эмоционального напряжения при психических усилиях (авторский перевод)]». Международные архивы гигиены труда и окружающей среды (на немецком языке). 44 (3): 149–63. дои : 10.1007/BF00381130 . ПМИД   42620 . S2CID   116086089 .
  32. ^ Гофер Д., Дончин Э. (1986). «Рабочая нагрузка: рассмотрение концепции». В Бофф К.Р., Кауфман Л., Томас Дж.П. (ред.). Справочник по восприятию и человеческой деятельности. Том II - Когнитивный процесс и производительность . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья (издание Wiley-Interscience). стр. 1–49.
  33. ^ Бусейн В. (1988). Электродермальная активность. Основы, методы и приложения . Берлин, Гейдельберг: Springer. дои : 10.1007/978-3-662-06968-4 . ISBN  978-3-662-06969-1 .
  34. ^ Бёкельманн И., Зейбт Р. (сентябрь 2011 г.). «Методы индикации преимущественно психологических профессиональных стрессов и перенапряжений – варианты оперативной практики». Журнал эргономики . 65 (3): 205–222. дои : 10.1007/BF03373839 . S2CID   151916813 .
  35. ^ Чен Ф., Чжоу Дж., Ван Й., Ю К., Аршад С.З., Хаваджи А., Конвей Д. (2016). Надежное мультимодальное измерение когнитивной нагрузки . Серия «Взаимодействие человека и компьютера». Чам: Спрингер. дои : 10.1007/978-3-319-31700-7 . ISBN  978-3-319-31698-7 . S2CID   6183315 .
  36. ^ Рау Р., Рихтер П. (1995). «Суточная мониторинговая оценка реактивности психофизиологических параметров в фазе стресса и восстановления. Параметры слюны и сердечно-сосудистые показатели в полевых и экспериментальных исследованиях». Серия публикаций Федерального института охраны труда . Бремерхафен: Wirtschaftsverlag NW. ФБ 12.001.
  37. ^ Риббек С (2005). Психофизиологическое исследование психического стресса при моделировании человеко-машинного взаимодействия (кандидатская диссертация). Потсдамский университет.
  38. ^ Шлик С., Брудер Р., Лузак Х. (2018). Трудовая наука. 4-е изд . Берлин, Гейдельберг: Springer. дои : 10.1007/978-3-662-56037-2 . ISBN  978-3-662-56036-5 .
  39. ^ Стэнтон Н.А., Хедж А., Брукхейс К., Салас Э., Хендрик Х.В. (2005). Стэнтон Н.А., Хедж А., Брукхейс К., Салас Э., Хендрик Х.В. (ред.). Справочник по человеческому фактору и методам эргономики . Бока-Ратон: CRC Press. дои : 10.1201/9780203489925 . ISBN  9780429205712 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Галера Н (1993). «Движения глаз, ожидание и производительность: к нейропсихологической модели концентрации». В Бекманн Дж., Странг Х., Хан Э. (ред.). Внимание и заряд энергии. Аспекты концентрации и производительности . Геттинген, Берн, Торонто, Сиэтл: Издательство Hogrefe по психологии. стр. 229–245. ISBN  9783801704216 .
  41. ^ Бисвас П., Датт В., Лэнгдон П. (январь 2016 г.). «Сравнение параметров зрения для измерения когнитивной нагрузки в интерфейсах, управляемых взглядом, для автомобильных и настольных вычислительных сред». Международный журнал взаимодействия человека и компьютера . 32 (1): 23–38. дои : 10.1080/10447318.2015.1084112 . S2CID   1770764 .
  42. ^ Шнайдер М (2019). Измерение стресса на основе взгляда: Разработка и оценка системы калибровки для индивидуальной оценки психического стресса при взаимодействии человека и техники (кандидатская диссертация). ISBN  978-3731508090 .
  43. ^ Брунн В.В., Фальк Р., Маттес К. (январь 1941 г.). «Исследование зрачковых рефлексов у человека». Архив Пфлюгера по всей физиологии человека и животных . 244 (5): 644–658. дои : 10.1007/BF01756035 . S2CID   12285684 .
  44. ^ Керкау Ф (2005). Биосигналы от ученика для управления интеллектуальными пользовательскими интерфейсами. Исследование движений зрачков для реализации биопсихологического компьютерного интерфейса взаимодействия человека с компьютером. Диссертация (диссертация). Свободный университет Берлина, Берлин. Департамент образования и психологии.
  45. ^ Битти Дж., Лусеро-Ваггонер Б. (2000). «Ученическая система». В Качиоппо Дж.Т., Тассинари Л.Г., Бернтсон Г.Г. (ред.). Справочник по психофизиологии . Издательство Кембриджского университета. стр. 142–162. ISBN  0-521-84471-1 .
  46. ^ Чен С., Эппс Дж. (июль 2014 г.). «Использование диаметра зрачка, вызванного выполнением задачи, и частоты моргания для определения когнитивной нагрузки». Взаимодействие человека и компьютера . 29 (4): 390–413. дои : 10.1080/07370024.2014.892428 . S2CID   13871681 .
  47. ^ Подумайте Э, Кеннеди В.П. (июль 1927 г.). «При моргании» . Ежеквартальный журнал экспериментальной физиологии . 18 (2): 89–110. doi : 10.1113/expphysicalol.1927.sp000433 .
  48. ^ Стерн Дж.А., Уолрат Л.К., Гольдштейн Р. (январь 1984 г.). «Эндогенное моргание». Психофизиология . 21 (1): 22–33. дои : 10.1111/j.1469-8986.1984.tb02312.x . ПМИД   6701241 .
  49. ^ Ресут Н., Хоппе А. (декабрь 2020 г.). «Определение индивидуальных стрессовых переживаний в когнитивно-напряженных ситуациях с использованием распознавания образов моргающего поведения». Журнал эргономики . 74 (4): 249–261. дои : 10.1007/s41449-019-00165-y . S2CID   203468950 .
  50. ^ Ресут Н (2021). Мигание как индикатор психологического стресса . Висбаден: Springer Vieweg. дои : 10.1007/978-3-658-36052-8 . ISBN  978-3-658-36051-1 . S2CID   245646463 .
  51. ^ Готлиб, Бенджамин. «Как справиться с хроническим стрессом». Пленум Пресс. 1997.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Миттерер Дж., Кун Д. (2013). Введение в психологию . Джон-Дэвид Хейг. стр. 446–447.
  53. ^ «HHS 231 – Расширенный кампус – Университет штата Орегон» . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Коэн С., Мерфи М.Л., Пратер А.А. (январь 2019 г.). «Десять удивительных фактов о стрессовых жизненных событиях и риске заболеваний» . Ежегодный обзор психологии . 70 : 577–597. doi : 10.1146/annurev-psych-010418-102857 . ПМК   6996482 . ПМИД   29949726 . Самый убедительный вывод, полученный в результате десятилетий исследований стрессоров и рака, заключается в том, что стрессовые события могут быть связаны со снижением выживаемости при раке, но, вероятно, не связаны с заболеваемостью (Chida et al. 2008).
  55. ^ Хейккиля К., Нюберг С.Т., Теорелл Т., Франссон Э.И., Альфредссон Л., Бьорнер Дж.Б. и др. (февраль 2013 г.). «Рабочий стресс и риск рака: метаанализ 5700 случаев рака у 116 000 европейских мужчин и женщин» . БМЖ . 346 : ф165. дои : 10.1136/bmj.f165 . ПМК   3567204 . ПМИД   23393080 .
  56. ^ Шахаб Л., Макгоуэн Дж. А., Уоллер Дж., Смит С. Г. (ноябрь 2018 г.). «Распространенность убеждений о реальных и мифических причинах рака и их связь с социально-демографическими и связанными со здоровьем характеристиками: результаты перекрестного исследования в Англии» . Европейский журнал рака . 103 : 308–316. дои : 10.1016/j.ejca.2018.03.029 . ПМК   6202672 . ПМИД   29705530 .
  57. ^ «Как стресс влияет на ваше здоровье» . www.apa.org . 2022 . Проверено 25 января 2024 г.
  58. ^ Шнайдерман Н., Айронсон Г., Сигел С.Д. (2005). «Стресс и здоровье: психологические, поведенческие и биологические детерминанты» . Ежегодный обзор клинической психологии . 1 : 607–628. doi : 10.1146/annurev.clinpsy.1.102803.144141 . ПМЦ   2568977 . ПМИД   17716101 . Как эпидемиологические, так и контролируемые исследования продемонстрировали взаимосвязь между психосоциальными стрессорами и болезнями. Однако основные медиаторы в большинстве случаев неясны, хотя возможные механизмы были изучены в некоторых экспериментальных исследованиях.
  59. ^ Герберт Т.Б., Коэн С. (1993). «Стресс и иммунитет у человека: метааналитический обзор». Психосоматическая медицина . 55 (4): 364–379. CiteSeerX   10.1.1.125.6544 . дои : 10.1097/00006842-199307000-00004 . ПМИД   8416086 . S2CID   2025176 .
  60. ^ Огден, Дж. (2007). Психология здоровья: учебник (4-е изд.), стр. 281–282. Нью-Йорк: McGraw-Hill. ISBN   0335214711
  61. ^ Эдмундс В.Дж., Медли Г.Ф., О'Каллаган С.Дж. (октябрь 1997 г.). «Социальные связи и восприимчивость к простуде». ДЖАМА . 278 (15): 1231, ответ автора 1232. doi : 10.1001/jama.1997.03550150035018 . ПМИД   9333253 .
  62. ^ Сравните: Гребель Дж., Кеклунд Дж. (март 2011 г.). «Влияние организационных изменений на рабочий стресс, сон, восстановление и здоровье» . Промышленное здоровье . 49 (3): 353–364. дои : 10.2486/indhealth.ms1211 . ПМИД   21372437 . [...] организационные изменения, включающие в себя изменение должностных задач или сокращение штатов, приводят к некоторому повышению уровня стресса, а также незначительному увеличению проблем со здоровьем. В этом исследовании добавлено, что жалобы на плохой сон, сонливость и неполное выздоровление также увеличились в связи с обширными организационными изменениями. Еще один ключевой вывод заключался в том, что это справедливо даже для ожидания таких изменений.
  63. ^ Перейти обратно: а б Шнайдерман Н., Айронсон Г., Сигел С.Д. (2005). «Стресс и здоровье: психологические, поведенческие и биологические детерминанты» . Ежегодный обзор клинической психологии . 1 : 607–628. doi : 10.1146/annurev.clinpsy.1.102803.144141 . ПМЦ   2568977 . ПМИД   17716101 .
  64. ^ Чен Ю (декабрь 2009 г.). «Достижения в патофизиологии головной боли напряжения: от стресса к центральной сенсибилизации». Текущие отчеты о боли и головной боли . 13 (6): 484–494. дои : 10.1007/s11916-009-0078-x . ПМИД   19889292 . S2CID   36447117 .
  65. ^ Шлотц В., Йим И.С., Зоккола П.М., Янсен Л., Шульц П. (2011). «Шкала воспринимаемой стрессовой реакции: инвариантность, стабильность и достоверность измерений в трех странах». Психологическая оценка. (стр. 80–94).
  66. ^ Пинкварт М., Соренсен С. (июнь 2003 г.). «Различия между лицами, осуществляющими уход, и лицами, не осуществляющими уход, в психологическом и физическом здоровье: метаанализ». Психология и старение . 18 (2): 250–267. дои : 10.1037/0882-7974.18.2.250 . ПМИД   12825775 .
  67. ^ Хуанг С.Дж., Уэбб Х.Э., Зурдос М.К., Асеведо Э.О. (ноябрь 2013 г.). «Сердечно-сосудистая реактивность, стресс и физическая активность» . Границы в физиологии . 4 : 314. дои : 10.3389/fphys.2013.00314 . ПМЦ   3819592 . ПМИД   24223557 .
  68. ^ Кемени М.Э. (август 2003 г.). «Психобиология стресса». Современные направления психологической науки . 12 (4): 124–129. дои : 10.1111/1467-8721.01246 . S2CID   145293197 .
  69. ^ Кобаса, Южная Каролина (1982). «Выносливая личность: к социальной психологии стресса и здоровья». В Г. С. Сандерсе и Дж. Сулсе (ред.), Социальная психология здоровья и болезней (стр. 1–25). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум доц.
  70. ^ Кингстон С., Шуурманс-Стеховен Дж. (декабрь 2016 г.). «Жизненные трудности и бредовые идеи: определение потенциальной роли когнитивных и аффективных медиаторов». Психология и психотерапия . 89 (4): 445–463. дои : 10.1111/papt.12089 . ПМИД   26846698 .
  71. ^ Мах Л., Шабуневич С., Фиокко А.Дж. (январь 2016 г.). «Может ли тревога повредить мозг?». Современное мнение в психиатрии (обзор). 29 (1): 56–63. doi : 10.1097/YCO.0000000000000223 . ПМИД   26651008 . S2CID   17911798 . Патологическая тревога и хронический стресс приводят к структурной дегенерации и нарушению функционирования гиппокампа и ПФК, что может быть причиной повышенного риска развития нервно-психических расстройств, включая депрессию и деменцию.
  72. ^ Келлер А., Литцельман К., Виск Л.Е., Мэддокс Т., Ченг Э.Р., Кресвелл П.Д., Витт В.П. (сентябрь 2012 г.). «Имеет ли значение представление о том, что стресс влияет на здоровье? Связь со здоровьем и смертностью» . Психология здоровья . 31 (5): 677–684. дои : 10.1037/a0026743 . ПМЦ   3374921 . ПМИД   22201278 . Высокий уровень стресса и представление о том, что стресс влияет на здоровье, связаны с плохим здоровьем и психическим здоровьем. Люди, которые осознавали, что стресс влияет на их здоровье , и сообщали о большом количестве стресса, имели повышенный риск преждевременной смерти.
  73. ^ Перейти обратно: а б «Стресс как позитив: недавние исследования показывают, что он имеет преимущества» . 4 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г.
  74. ^ Коэн С., Яницки-Девертс Д., Миллер Дж.Е. (октябрь 2007 г.). «Психологический стресс и болезни». ДЖАМА . 298 (14): 1685–1687. дои : 10.1001/jama.298.14.1685 . ПМИД   17925521 .
  75. ^ «Психологический стресс и болезни (ВИЧ/СПИД)» . www.natap.org . Проверено 1 октября 2018 г.
  76. ^ Миллер Г., Чен Э., Коул С.В. (2009). «Психология здоровья: разработка биологически правдоподобных моделей, связывающих социальный мир и физическое здоровье» . Ежегодный обзор психологии . 60 : 501–524. дои : 10.1146/annurev.psych.60.110707.163551 . ПМИД   19035829 .
  77. ^ Перейти обратно: а б с д и Крэйвен Р., Хирнл С., Дженсен С. (2013). Основы сестринского дела: функции человека и здоровья (7-е изд.). Филадельфия: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. п. 1319.
  78. ^ Моррисон-Вальфр М (2009). Основы психиатрической помощи (4-е изд.). Сент-Луис, Миссури: Мосби/Эльзевир. ISBN  978-0-323-05644-1 .
  79. ^ «Стресс в детстве: Медицинская энциклопедия MedlinePlus» . medlineplus.gov . Проверено 1 октября 2018 г.
  80. ^ Учино Б.Н. (май 2009 г.). «Понимание связей между социальной поддержкой и физическим здоровьем: взгляд на продолжительность жизни с акцентом на разделимость воспринимаемой и получаемой поддержки». Перспективы психологической науки . 4 (3): 236–255. CiteSeerX   10.1.1.713.8624 . дои : 10.1111/j.1745-6924.2009.01122.x . ПМИД   26158961 . S2CID   17551921 .
  81. ^ Беркман Л.Ф., Гласс Т., Бриссетт И., Симан Т.Е. (сентябрь 2000 г.). «От социальной интеграции к здоровью: Дюркгейм в новом тысячелетии». Социальные науки и медицина . 51 (6): 843–857. дои : 10.1016/s0277-9536(00)00065-4 . ПМИД   10972429 .
  82. ^ Коэн С., Уиллс Т.А. (сентябрь 1985 г.). «Стресс, социальная поддержка и гипотеза буферизации». Психологический вестник . 98 (2): 310–357. дои : 10.1037/0033-2909.98.2.310 . ПМИД   3901065 . S2CID   18137066 .
  83. ^ Перейти обратно: а б Коэн С. (ноябрь 2004 г.). «Социальные отношения и здоровье». Американский психолог . 59 (8): 676–684. дои : 10.1037/0003-066x.59.8.676 . ПМИД   15554821 .
  84. ^ Орр С.Т. (декабрь 2004 г.). «Социальная поддержка и исход беременности: обзор литературы». Клиническая акушерство и гинекология . 47 (4): 842–855. дои : 10.1097/01.grf.0000141451.68933.9f . ПМИД   15596938 .
  85. ^ Гринберг. Комплексное управление стрессом 10E . Макгроу-Хилл Образование. стр. 261–. ISBN  978-0-07-067104-1 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 г.
  86. ^ Робертсон, Д. (2012). Повысьте свою устойчивость . Лондон: Ходдер. ISBN  978-1-4441-6871-6 .
  87. ^ Сутарто А.П., Вахаб М.Н., Зин Н.М. (2015). «Тренинг биологической обратной связи по резонансному дыханию для снижения стресса у операторов производства» . Международный журнал по охране труда и эргономике . 18 (4): 549–561. дои : 10.1080/10803548.2012.11076959 . ПМИД   23294659 .
  88. ^ Перейти обратно: а б с д «Упражнение от стресса и тревоги» . Американская ассоциация тревоги и депрессии .
  89. ^ Перейти обратно: а б с Бреус М.Дж., О'Коннор П.Дж. (июль 1998 г.). «Анксиолиз, вызванный физическими упражнениями: проверка гипотезы «тайм-аута» у женщин с высокой тревожностью» . Медицина и наука в спорте и физических упражнениях . 30 (7): 1107–1112. дои : 10.1097/00005768-199807000-00013 . ПМИД   9662680 .
  90. ^ Перейти обратно: а б с Снайдер CR, Lefcourt HM (2001). Борьба со стрессом . Нью-Йорк: Оксфордский университет. стр. 68–88.
  91. ^ Келлер, Абиола; Литцельман, Кристин; Виск, Лорен Э.; Мэддокс, Торшейка; Ченг, Эрика Роуз; Кресвелл, Пол Д.; Витт, Уитни П. (сентябрь 2012 г.). «Имеет ли значение представление о том, что стресс влияет на здоровье? Связь со здоровьем и смертностью» . Психология здоровья . 31 (5): 677–684. дои : 10.1037/a0026743 . ПМЦ   3374921 . ПМИД   22201278 .
  92. ^ Перейти обратно: а б Лево Л.М. (сентябрь 2003 г.). «Понимание защитных механизмов». Лукенотес . 7 (4). Силвер-Спринг, Мэриленд: Институт Святого Луки.
  93. ^ Перейти обратно: а б Адаптировано из шкалы адаптивного функционирования DSM-IV, APA, 1994.
  94. ^ Перейти обратно: а б с д Райли Дж (2012). Коммуникация в сестринском деле (7-е изд.). Миссури: Мосби/Эльзевир. стр. 160–173.
  95. ^ Лефкур Х.М. (2001). «Юмористическое решение». В Снайдере CR (ред.). Борьба со стрессом: эффективные люди и процессы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 68–92. ISBN  978-0198029953 .
  96. ^ Vaillant GE (январь 2000 г.). «Адаптивные психические механизмы. Их роль в позитивной психологии». Американский психолог . 55 (1): 89–98. дои : 10.1037/0003-066x.55.1.89 . ПМИД   11392869 .
  97. ^ Фолкман С., Московиц Дж. (2000). «Стресс, положительные эмоции и преодоление трудностей». Современные направления психологической науки . 9 (4): 115–118. дои : 10.1111/1467-8721.00073 . S2CID   1288773 .
  98. ^ Шок М.Л., Клебер Р.Дж., Эландс М., Вертс Дж.М. (март 2008 г.). «Значение как миссия: обзор эмпирических исследований по оценке опыта войны и миротворчества». Обзор клинической психологии (обзор). 28 (3): 357–365. дои : 10.1016/j.cpr.2007.04.005 . ПМИД   17532104 .
  99. ^ "Смещение n." Словарь психологии. Под редакцией Эндрю М. Колмана. Издательство Оксфордского университета, 2009. Оксфордский справочник в Интернете. Издательство Оксфордского университета.
  100. ^ Баумайстер Р.Ф., Дейл К., Соммер К.Л. (декабрь 1998 г.). «Фрейдистские защитные механизмы и эмпирические данные в современной социальной психологии: формирование реакции, проекция, смещение, уничтожение, изоляция, сублимация и отрицание» (PDF) . Журнал личности . 66 (6): 1081–124. дои : 10.1111/1467-6494.00043 .
  101. ^ Поттер П. (2014). Канадские основы сестринского дела (5-е изд.). Торонто: Эльзевир. стр. 472–488.
  102. ^ «стресс». Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета . 1989. - «1955 H. Basowitz et al. Anxiety & Stress i. 7. Тревога определяется как аффективная реакция; стресс - это стимулирующее состояние, которое может вызвать такую ​​реакцию».
  103. ^ Харпер Д. «Стресс» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 19 апреля 2019 г. - "стресс (сущ.) [...] Чисто психологический смысл засвидетельствован с 1955 года."
  104. ^ Линн М.В. (1986). «Здоровье и психологическая адаптация пожилых женщин: жизненные стрессоры и социальная поддержка». В Хобфолле SE (ред.). Стресс, социальная поддержка и женщины . Клиническая и общественная психология. Абингдон: Тейлор и Фрэнсис (опубликовано в 2014 г.). п. 233. ИСБН  9781317770602 . Проверено 20 июля 2020 г. Хотя SRRS идентифицировал женщин с высоким и низким уровнем стресса, он также оказался ограниченным в охвате определенных областей стресса, которые в настоящее время испытывают эти женщины. Например, обычным явлением было беспокойство и беспокойство по поводу событий, которые не произошли или в некоторых случаях произошли, но не были включены в шкалу.
  105. ^ Когда-то широко признанная страсть, похоже, теряет свое значение по мере того, как понятие «стресс» становится популярным. См. использование Ngram для этих двух терминов .
  106. ^ Например: Пинкхэм, Лидия Э. (1876). Нервное перенапряжение: занятая жизнь американских женщин, причина их плохого здоровья и средства лечения . Проверено 24 мая 2023 г.
  107. ^ Например: Карр А (2012). Клиническая психология: Введение . Лондон: Рутледж. п. 22. ISBN  9780415683975 . Проверено 19 апреля 2019 г. Эта вызванная стрессом концентрация на себе усугубляется советами «популярной психологии» использовать методы самофокусированного управления стрессом во время собеседований.
  108. ^ Коэн ЖЖ (2011). «Психическое здоровье и психические заболевания» . Удобный сборник ответов по психологии . Серия «Удобные книги с ответами». Детройт: Пресса для видимых чернил. п. 401. ИСБН  9781578593545 . Проверено 19 апреля 2019 г. Популярная или популярная психология ориентирована на массовую аудиторию и распространяется через средства массовой информации. В нем рассматриваются темы, связанные с психологией, такие как романтические отношения, управление стрессом, воспитание детей и сексуальность [...]
  109. ^ Перейти обратно: а б Монро СМ (2008). «Современные подходы к концептуализации и измерению жизненного стресса человека». Ежегодный обзор клинической психологии . 4 (1): 33–52. doi : 10.1146/annurev.clinpsy.4.022007.141207 . ПМИД   17716038 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Келли МакГонигал (2015). Положительная сторона стресса: почему стресс полезен и как с ним справиться . Эйвери. ISBN  978-1583335611 .
  • Ян Робертсон (2017). Стресс-тест: как давление может сделать вас сильнее и проницательнее . Блумсбери США. ISBN  978-1632867292 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ddae3e3f44de67c810172868587c356__1720409040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/56/0ddae3e3f44de67c810172868587c356.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychological stress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)