Сатья Махима Дхарма
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2010 г. ) |
Сатья Махима Дхарма («дхарма божественной славы») — религиозная традиция из Ориссы . Оно восходит к исторической личности по имени Махима Свами (или Махима Госайн).
Говорят, что он появился в Пури в 1826 году. Неудовлетворенный ритуальным идолопоклонством Господа Джаганнатхи , он покинул Пури и отправился на холмы Капилас недалеко от Дхенканала , где занялся суровыми йогическими практиками. В 1862 году он стал сиддхом и начал проповедовать новую дхарму . Говорят, что он достиг самадхи в 1876 году. При его первом ученике Говинде Бабе и святом поэте-диссиденте Бхиме Бхои движение переместилось из прибрежного региона в центральную и западную части Одиши. Распространившись также на другие штаты ( Мадхья-Прадеш , Андхра-Прадеш , Западная Бенгалия , Ассам ), люди из разных регионов и социокультурных слоев присоединились в качестве последователей. С тех пор возникло несколько монашеских, а также мирских течений и конкурирующих ассоциаций, а также были созданы различные региональные центры (Джоранда, Халиапали). Махима Дхарма — популярное аскетическое движение, которое рассматривает пустоту, шунья , как божественный принцип и противостоит как таковому любому идолопоклонству. Пустоте можно поклоняться только через огонь или его проявление в Солнце, черты, которые связывают Махиму Дхарму с ниргуна -бхакти традиция .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Банерджи-Дюбе, Ишита. 2001. «Проблемы веры, принятие конкурса: основание Махима Дхармы в Ориссе девятнадцатого века». В Кульке Х. и Шнепеле Б. (ред.). Возвращение к Джаганнатху , Нью-Дели: Манохар, 149–177.
- Банерджи-Дубе, Ишита и Йоханнес Бельц, 2008 г. (ред.), Популярная религия и аскетические практики. Новые исследования Махимы Дхармы , Нью-Дели: Manohar Publishers.
- Эшманн, Аннчарлотт 1978. «Махима Дхарма: автохтонное индуистское реформаторское движение». В Эшманне А., Кульке Х. и Трипати К.Г. (ред.). Культ Джаганнатхи и региональная традиция Ориссы , Нью-Дели: Манохар, 375–410.
- Гузы, Лидия 2002. Баба-с и Алех-с - аскетизм и экстаз становящейся религии , Берлин: Weissensee Verlag.
- Анализ Сатья Махима Дхармы, Бхакта Карунакар Саху, Сахиднагар, Бхубанешвар, 2012.