Радханатх Рэй
Каббара Радханатх Рэй | |
---|---|
![]() Портрет Радханатхи Рэя | |
Рожденный | Кедарпур, Балешвар , Британская Индия (ныне Одиша , Индия ) | 28 сентября 1848 г.
Умер | 17 апреля 1908 г. | (59 лет)
Занятие | инспектор школы |
Язык | Одия |
Национальность | Индийский |
Жанр | Поэт, прозаик , автор рассказов , эссеист , драматург , педагог , культурный релятивист , оратор , автор песен . |
Известные работы | Кедара Гаури, Чилика |
Супруг | Парасамани |
Радханатх Рэй (28 сентября 1848 - 17 апреля 1908) был писателем Одиа начальной эпохи современности в поэзии Одиа во второй половине девятнадцатого века. Он родился в семье заминдаров -индуистов Каран в Балешваре (президентство Бенгалии), ныне в Одише, и удостоен в литературе Одиа титула Кабибара ( в переводе « Поэт Благо ») . [ 1 ] [ 2 ] В молодости он сочинял как на одиа, так и на бенгальском языках, но позже он перенес свои сочинения только на одиа. Он родился 28 сентября 1848 года в деревне Кедарпур округа Балешвар штата Одиша . Он написал стихи и поэзию для литературы Одиа девятнадцатого века.
Роль в языке Одиа
[ редактировать ]Хотя средневековая литература одиа имела богатую и самобытную литературную традицию и историю, некоторые бенгальские педагоги хотели упразднить язык одиа как средство преподавания в школах. Поскольку Бенгалия находилась под британским правлением задолго до Одиши, бенгальцам выпала честь побудить ученых-англицистов доказать, что Одия является ветвью бенгальского языка. Однако Джон Бимс, британский офицер Ост-Индской компании, первым попытался доказать, что одия — более древний язык, чем бенгальский, и что у него более богатая литература, которой не было на бенгали. В отделении Одиша было всего семь учителей школы Одиа; Бенгальцы составляли большинство учителей даже в отдаленных районах. Следовательно, студентам Одиа были предписаны учебники бенгальского языка. В то время Радханатх был одной из главных фигур вместе с Факиром Моханом Сенапати , который боролся против экспансионизма бенгальского педагога, чтобы искоренить язык Одиа из Одиши . Он был инспектором Ассоциации школ Одиши и вместе с Факиром Моханом Сенапати и Мадхусудан Рао , он пытался продвигать написание учебников. Радханатх Рэй — уважаемый человек, свои стихи Одиа он написал очень светлые и чистые.
Основные работы
[ редактировать ]Первым крупным произведением Радханатхи Рэя был «Кабитабали» , сборник стихов на бенгали, написанный в возрасте восемнадцати лет. В то время он был опубликован в большинстве крупных газет и журналов Калькутты. Другое его бенгальское стихотворение было «Лехабали» . Позже он перешел на язык Одиа, и написал такие знаменитые Кавьи, как Кедара Гаури , Нандикешвари , Чилика , Махаджатра – Джаджатикешари , Туласистабака , Урбаши , Дарабара , Дашаратха Бийога , Савитри Чарита и Махендра Гири . Кроме того, он написал более пятнадцати эссе. Помимо своих оригинальных работ, он также известен своими переводами и адаптациями латинской литературы. К ним относятся Уша , Чандрабхага и Парбати . [ 3 ] [ 4 ]
Отец модернизма Одиа
[ редактировать ]Его произведения были вдохновлены многими английскими литераторами, такими как Китс , Скотт и Вордсворт . Он внес свой вклад в поэзию Одиа, представив новые формы. Он сочинил белые стихи, [ 4 ] сатира, вдохновленная сочинениями Драйдена и Александра Поупа , осуждение деспотов, тиранов и угнетателей, озабоченность социальными проблемами, дух протеста против общепринятой морали, неверие в силу богов и богинь и патриотические чувства, которые в конце концов принесли ему неприятности. от его работодателей. его считали национальным поэтом первого порядка В Одише . [ 5 ]
Споры
[ редактировать ]Хотя Радханатха внес большой вклад в литературу Одиа, современные консервативные читатели его времени не приняли его. Вскоре он был втянут в скандал. Судхала Дев, тогдашний король Баманды, наградил поэта титулом «Кабибара», и этот жест вызвал зависть у некоторых критиков и поэтов. Некоторые критики писали, что Каби Самрат Упендра Бханджа более могущественный, чем Радханатха, и эти аргументы превратились в серьезную тему споров, таких как современность и традиция. Два литературных журнала «Индрадхану» и «Биджули» участвовали в этой полемике, а позже в эту дискуссию ввязались все интеллектуалы. Однако этот литературный спор завершился письмом Радханатхи. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моханти, Дж. (2009). Энциклопедия образования, культуры и детской литературы: т. 3. Индийская культура и образование . Глубокие и глубокие публикации. п. 119. ИСБН 978-81-8450-150-6 . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Yahoo | Почта, Погода, Поиск, Политика, Новости, Финансы, Спорт и Видео» . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года . Проверено 25 декабря 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , по состоянию на 25 декабря 2007 г. - ^ «Радханатх Рэй в Индии» . www.india9.com . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Махапатра, БП; Клосс, Х.; МакКоннелл, Джорджия; Индия. Управление генерального регистратора (1989 год). Конституционные языки . Письменные языки мира: обзор степени и способов использования. Индия. Прессы Университета Лаваля. п. 391. ИСБН 978-2-7637-7186-1 . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Маядхар, Мансингха: История литературы ория: Академия Сахитья, Дели
- ^ История литературы ория доктора. С разрешения Саманты Рэй)