Jump to content

Терунобу Фухимори

Терунобу Фухимори
Фухимори в 2014 году
Рожденный 21 ноября 1946 г. ( 1946-11-21 ) ( 77 лет)
Миякава-мура, Сува, Нагано  Япония
Альма-матер Университет Тохоку
Занятие Архитектор
Награды Гран-при Японии в искусстве, Приз Архитектурного института Японии за студенческое общежитие сельскохозяйственного колледжа Кумамото.
Упражняться Терунобу Фухимори
Здания Чайный дом Такасуги-ан, онсэн Ламунэ

Терунобу Фухимори ( род. ноября Фухимори Терунобу , 21 1946 года) — японский архитектор и историк архитектуры.

В 1970-х и 1980-х годах он изучал город, изучая ранние западные здания и необычные явления, и не обращался к архитектуре, пока ему не исполнилось сорок лет. Многие считают его работы эксцентричными. [1] но характеризуется использованием натуральных материалов.

Хотя он хорошо известен в Японии как культурный комментатор, он не был широко известен на Западе до тех пор, пока не представлял Японию на Венецианской биеннале 2006 года .

Фухимори родился в Миякава-мура (часть современного города Чино ) в префектуре Нагано , Япония. Он учился в Университете Тохоку , а затем поступил в аспирантуру Токийского университета . В настоящее время он является профессором Института промышленных наук Токийского университета. [2]

Во время написания диссертации в 1970-х годах Фухимори сформировал организацию «Архитектурные детективы». [3] В этой группе он и его коллеги обыскали город, чтобы найти и сфотографировать ранние здания в западном стиле. [4] Двенадцать лет работы над этой темой завершились публикацией книги « Приключения архитектурного детектива: Токио» (1986). В 1986 году Фухимори сформировал Общество наблюдения за дорогами вместе с Генпеем Акасегавой , Синбо Минами, Дзёдзи Хаяси, Тецуо Мацуда. [2] Группа фиксирует необычные, но естественные закономерности в городе, например, узор, оставленный деревом на бетонной стене, или мусорное ведро, наклоненное в виде сиденья. Их исследования сравнивают с Вентури и Скотта-Брауна «Образованием в Лас-Вегасе» . [4]

В 1991 году Фухимори начал заниматься архитектурой, создав свою первую работу — Исторический музей Jinchōkan Джинчокан Мория ( Moriya Shiryōkan ) в Чино, Нагано. [5] Архитектурные влияния на его работы включают Ле Корбюзье , Клода Николя Леду , Такамаса Йошизака , храм Исэ и стоячие камни Калланиш . [6] Его архитектура отличается эксцентричностью и юмором. [1] экспериментальное использование природных материалов и подрыв традиционных методов. Хотя Исторический музей Джинчокан Мория подвергался критике за то, что он просто обернул бетонную конструкцию натуральными материалами, [7] похвалил его Архитектор Кенго Кума как «вызывающее нежное чувство знакомства у людей, которые никогда раньше его не видели». [2]

Хорошо известный в Японии как писатель, культурный обозреватель и телеведущий, он был относительно неизвестен на Западе, пока не представлял Японию на Венецианской биеннале 2006 года. Его экспозиция в японском павильоне демонстрировала дома, где растут лук-порей и одуванчики . [7] Поскольку темой биеннале был «город», Фухимори включил хижину, сплетенную из рисового шпагата, в которой была представлена ​​слайд-презентация работ ROJO. [7] В 2010 году он представил Дом Жука для одного из семи проектов выставки Виктории и Альберта «Архитекторы 1:1 строят небольшие пространства». [8]

Его работа с ROJO произвела впечатление на молодых архитекторов, таких как Ёсихару Цукамото и Момойо Кадзима из Atelier Bow-Wow . Как и Фухимори, они исследовали город на предмет «нехорошей» архитектуры и опубликовали свои выводы в книге « Сделано в Токио» . [9]

В 2018 году он был консультантом выставки «Япония в архитектуре: генеалогии ее трансформаций», куратором которой выступил директор Художественного музея Мори Фумио Нандзё. [10]

Самый богатый чайный дом (2003–2004)

[ редактировать ]

Чайный домик Такасуги-ан, расположенный в Чино четыре с половиной татами площадью в префектуре Нагано, представляет собой чайный домик , поддерживаемый в шести метрах над землей на двух несущих деревьях (название буквально означает «слишком высокий чайный домик»). Вместо того, чтобы использовать традиционный метод входа в чайный домик, низко наклонившись, посетитель поднимается наверх по лестнице. Фухимори по-современному обыграл традиционные элементы чайного дома. Например, свиток с картинками ( какэдзику ), который обычно дает представление о времени года, заменяется большим окном, из которого открывается вид на город, в котором Фухимори вырос. [11] Его поддерживают два каштана, которые были срублены и перенесены на этот участок с близлежащей горы. [12]

Ламунэ Онсэн (2004–2005 гг.)

[ редактировать ]
Ламунэ Онсэн

Ламунэ-онсэн расположен в районе Такеда в префектуре Оита . Ламунэ — это название популярного газированного напитка, напоминающего теплую газированную воду, характерную для этого региона. Онсэн и используется как гостями принадлежит владельцу близлежащей традиционной гостиницы , так и представителями общественности. Фасад состоит из чередующихся вертикальных полос обугленного кедра якисуги и белого раствора. Его многочисленные башни служат выхлопными трубами для выпуска пара и покрыты медными листами, скрученными вручную. На вершине каждой башни высажена живая сосна. [1] В приемной стоит мебель, вырезанная из обожженного кедра, а на одной из стен мужского отделения впрессованы . перламутровые ракушки [1]

Художественный музей Нэмуноки (2004–2006)

[ редактировать ]
«Жёлудь» в Детском музее Нэму-но Ки

Художественный музей Нэмуноки расположен в Какегаве в префектуре Сидзуока. Он был спроектирован для размещения произведений искусства детей с ограниченными возможностями из института, основанного японской певицей и актрисой Марико Мияги » , выступающим из склона холма в 1967 году. Фухимори сравнивает его дизайн с «волосатым мамонтом . Скатанная вручную медная крыша соединена с холмом полосой живой травы вдоль хребта. Маршрут через музей построен таким образом, чтобы посетитель прошел от стойки регистрации в ландшафтный сад, а затем снова вошел в музей через небольшую дверь сзади. Этот маршрут призван предложить перерыв для очищения и созерцания от повседневной жизни перед просмотром произведений искусства. Простой белый интерьер акцентирован решетчатым экраном над главной галереей, напоминающим позвоночник мамонта. [13]

  • Премия Майничи в области издательской культуры (за планы Мэйдзи в отношении Токио)
  • Премия Сантори в области социальных и гуманитарных наук (за приключения архитектурного детектива: Токио)
  • Гран-при Японии за дом Нира (Лук-порей)
  • Приз Архитектурного института Японии за студенческое общежитие сельскохозяйственного колледжа Кумамото (2001).

Избранные проекты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Самнер и Поллок (2010), стр. 108.
  2. ^ Jump up to: а б с «Архитектура Терунобу Фухимори и РОДЖО» . Венеция: Венецианская биеннале: 10-я Международная архитектурная выставка 2006 г. Проверено 27 мая 2011 г.
  3. ^ Самнер (2009), стр. 34.
  4. ^ Jump up to: а б МакГирк (2007), стр. 64.
  5. ^ Jump up to: а б Гиллин, Джейме (14 апреля 2009 г.). «Терунобу Фухимори» . Жить . Проверено 12 декабря 2019 г.
  6. ^ МакГирк (2007), стр. 9
  7. ^ Jump up to: а б с МакГирк (2007), стр. 61.
  8. ^ «1:1 с небольшими помещениями Виктории и Альберта» . Джонатан Глэнси . Лондон: Гардиан. 9 июня 2010 года . Проверено 27 мая 2011 г.
  9. ^ Самнер (2009), стр. 37.
  10. ^ «Архитектура Японии: между мифом, генеалогией и трансформацией» .
  11. ^ Самнер и Поллок (2010), стр. 122.
  12. ^ Сюй Линь (16 января 2013 г.). «Такасуги-ан, Япония» . Топ-10 самых опасных сооружений в мире . China.org.cn . Проверено 10 февраля 2013 г.
  13. ^ Самнер и Поллок (2010), стр. 83
  14. ^ «Информация об объекте/Город Хамамацу» www.city.hamamatsu.shizuoka.jp Проверено 12 декабря 2019 г.
  15. ^ «Художественный музей Фуку Акино города Хамамацу | на HAMAMATSU.COM» . www.inhamamatsu.com . Проверено 12 декабря 2019 г.
  • МакГирк, Джастин (2007). «Токио Профиль 2». Икона . Февраль (44): 58–64.
  • Самнер, Юки; Наоми Поллак; Дэвид Литтлфилд (2010). Новая архитектура в Японии . Лондон: Меррелл. ISBN  978-1-85894-450-0 .
  • Самнер, Юки (2009). «Терунобу Фухимори». План . февраль. Издательство Progressive Media: 28–38.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c57879867b475b4001060aab14e0f08__1695493260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/08/9c57879867b475b4001060aab14e0f08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terunobu Fujimori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)