Терунобу Фухимори
Терунобу Фухимори ( род. ноября Фухимори Терунобу , 21 1946 года) — японский архитектор и историк архитектуры.
В 1970-х и 1980-х годах он изучал город, изучая ранние западные здания и необычные явления, и не обращался к архитектуре, пока ему не исполнилось сорок лет. Многие считают его работы эксцентричными. [1] но характеризуется использованием натуральных материалов.
Хотя он хорошо известен в Японии как культурный комментатор, он не был широко известен на Западе до тех пор, пока не представлял Японию на Венецианской биеннале 2006 года .
Карьера
[ редактировать ]Фухимори родился в Миякава-мура (часть современного города Чино ) в префектуре Нагано , Япония. Он учился в Университете Тохоку , а затем поступил в аспирантуру Токийского университета . В настоящее время он является профессором Института промышленных наук Токийского университета. [2]
Во время написания диссертации в 1970-х годах Фухимори сформировал организацию «Архитектурные детективы». [3] В этой группе он и его коллеги обыскали город, чтобы найти и сфотографировать ранние здания в западном стиле. [4] Двенадцать лет работы над этой темой завершились публикацией книги « Приключения архитектурного детектива: Токио» (1986). В 1986 году Фухимори сформировал Общество наблюдения за дорогами вместе с Генпеем Акасегавой , Синбо Минами, Дзёдзи Хаяси, Тецуо Мацуда. [2] Группа фиксирует необычные, но естественные закономерности в городе, например, узор, оставленный деревом на бетонной стене, или мусорное ведро, наклоненное в виде сиденья. Их исследования сравнивают с Вентури и Скотта-Брауна «Образованием в Лас-Вегасе» . [4]
В 1991 году Фухимори начал заниматься архитектурой, создав свою первую работу — Исторический музей Jinchōkan Джинчокан Мория ( Moriya Shiryōkan ) в Чино, Нагано. [5] Архитектурные влияния на его работы включают Ле Корбюзье , Клода Николя Леду , Такамаса Йошизака , храм Исэ и стоячие камни Калланиш . [6] Его архитектура отличается эксцентричностью и юмором. [1] экспериментальное использование природных материалов и подрыв традиционных методов. Хотя Исторический музей Джинчокан Мория подвергался критике за то, что он просто обернул бетонную конструкцию натуральными материалами, [7] похвалил его Архитектор Кенго Кума как «вызывающее нежное чувство знакомства у людей, которые никогда раньше его не видели». [2]
Хорошо известный в Японии как писатель, культурный обозреватель и телеведущий, он был относительно неизвестен на Западе, пока не представлял Японию на Венецианской биеннале 2006 года. Его экспозиция в японском павильоне демонстрировала дома, где растут лук-порей и одуванчики . [7] Поскольку темой биеннале был «город», Фухимори включил хижину, сплетенную из рисового шпагата, в которой была представлена слайд-презентация работ ROJO. [7] В 2010 году он представил Дом Жука для одного из семи проектов выставки Виктории и Альберта «Архитекторы 1:1 строят небольшие пространства». [8]
Его работа с ROJO произвела впечатление на молодых архитекторов, таких как Ёсихару Цукамото и Момойо Кадзима из Atelier Bow-Wow . Как и Фухимори, они исследовали город на предмет «нехорошей» архитектуры и опубликовали свои выводы в книге « Сделано в Токио» . [9]
В 2018 году он был консультантом выставки «Япония в архитектуре: генеалогии ее трансформаций», куратором которой выступил директор Художественного музея Мори Фумио Нандзё. [10]
Самый богатый чайный дом (2003–2004)
[ редактировать ]Чайный домик Такасуги-ан, расположенный в Чино четыре с половиной татами площадью в префектуре Нагано, представляет собой чайный домик , поддерживаемый в шести метрах над землей на двух несущих деревьях (название буквально означает «слишком высокий чайный домик»). Вместо того, чтобы использовать традиционный метод входа в чайный домик, низко наклонившись, посетитель поднимается наверх по лестнице. Фухимори по-современному обыграл традиционные элементы чайного дома. Например, свиток с картинками ( какэдзику ), который обычно дает представление о времени года, заменяется большим окном, из которого открывается вид на город, в котором Фухимори вырос. [11] Его поддерживают два каштана, которые были срублены и перенесены на этот участок с близлежащей горы. [12]
Ламунэ Онсэн (2004–2005 гг.)
[ редактировать ]Ламунэ-онсэн расположен в районе Такеда в префектуре Оита . Ламунэ — это название популярного газированного напитка, напоминающего теплую газированную воду, характерную для этого региона. Онсэн и используется как гостями принадлежит владельцу близлежащей традиционной гостиницы , так и представителями общественности. Фасад состоит из чередующихся вертикальных полос обугленного кедра якисуги и белого раствора. Его многочисленные башни служат выхлопными трубами для выпуска пара и покрыты медными листами, скрученными вручную. На вершине каждой башни высажена живая сосна. [1] В приемной стоит мебель, вырезанная из обожженного кедра, а на одной из стен мужского отделения впрессованы . перламутровые ракушки [1]
Художественный музей Нэмуноки (2004–2006)
[ редактировать ]Художественный музей Нэмуноки расположен в Какегаве в префектуре Сидзуока. Он был спроектирован для размещения произведений искусства детей с ограниченными возможностями из института, основанного японской певицей и актрисой Марико Мияги » , выступающим из склона холма в 1967 году. Фухимори сравнивает его дизайн с «волосатым мамонтом . Скатанная вручную медная крыша соединена с холмом полосой живой травы вдоль хребта. Маршрут через музей построен таким образом, чтобы посетитель прошел от стойки регистрации в ландшафтный сад, а затем снова вошел в музей через небольшую дверь сзади. Этот маршрут призван предложить перерыв для очищения и созерцания от повседневной жизни перед просмотром произведений искусства. Простой белый интерьер акцентирован решетчатым экраном над главной галереей, напоминающим позвоночник мамонта. [13]
Награды
[ редактировать ]- Премия Майничи в области издательской культуры (за планы Мэйдзи в отношении Токио)
- Премия Сантори в области социальных и гуманитарных наук (за приключения архитектурного детектива: Токио)
- Гран-при Японии за дом Нира (Лук-порей)
- Приз Архитектурного института Японии за студенческое общежитие сельскохозяйственного колледжа Кумамото (2001).
Избранные проекты
[ редактировать ]- Исторический музей Джинчокан Мория (1991), Чино , Нагано [5]
- Дом одуванчиков (1995), Кокубундзи , Токио
- Nira House (Дом-порей) (1997), Мачида , Токио
- Фуку Акино Художественный музей (1998), город Хамамацу , префектура Сидзуока. [14] [15]
- Чайный домик Такасуги-ан (2004), Чино, Нагано
- Шоколадный дом (2009), Кокубундзи , Токио
- Дом на крыше (2009), префектура Сига
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Самнер и Поллок (2010), стр. 108.
- ^ Jump up to: а б с «Архитектура Терунобу Фухимори и РОДЖО» . Венеция: Венецианская биеннале: 10-я Международная архитектурная выставка 2006 г. Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ Самнер (2009), стр. 34.
- ^ Jump up to: а б МакГирк (2007), стр. 64.
- ^ Jump up to: а б Гиллин, Джейме (14 апреля 2009 г.). «Терунобу Фухимори» . Жить . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ МакГирк (2007), стр. 9
- ^ Jump up to: а б с МакГирк (2007), стр. 61.
- ^ «1:1 с небольшими помещениями Виктории и Альберта» . Джонатан Глэнси . Лондон: Гардиан. 9 июня 2010 года . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ Самнер (2009), стр. 37.
- ^ «Архитектура Японии: между мифом, генеалогией и трансформацией» .
- ^ Самнер и Поллок (2010), стр. 122.
- ^ Сюй Линь (16 января 2013 г.). «Такасуги-ан, Япония» . Топ-10 самых опасных сооружений в мире . China.org.cn . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Самнер и Поллок (2010), стр. 83
- ^ «Информация об объекте/Город Хамамацу» www.city.hamamatsu.shizuoka.jp Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Художественный музей Фуку Акино города Хамамацу | на HAMAMATSU.COM» . www.inhamamatsu.com . Проверено 12 декабря 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- МакГирк, Джастин (2007). «Токио Профиль 2». Икона . Февраль (44): 58–64.
- Самнер, Юки; Наоми Поллак; Дэвид Литтлфилд (2010). Новая архитектура в Японии . Лондон: Меррелл. ISBN 978-1-85894-450-0 .
- Самнер, Юки (2009). «Терунобу Фухимори». План . февраль. Издательство Progressive Media: 28–38.