Jump to content

Такамаса Ёсидзака

Такамаса Ёсизака
Рожденный 13 февраля 1917 г.
Коисикава, Токио
Умер 17 декабря 1980 г.
Национальность японский
Альма-матер Университет Васэда, Токио
Занятие Архитектор
Награды Бывший президент Архитектурного института Японии
Упражняться Ателье Ю
Здания Дом межуниверситетских семинаров, Дом Ура, Павильон Японии на Венецианской биеннале

Такамаса Ёсизака ( 吉阪 隆正 , Ёсизака Такамаса , 13 февраля 1917 — 17 декабря 1980) , фамилия также латинизированная как Ёсизака , был японским архитектором и бывшим президентом Архитектурного института Японии и заядлым альпинистом .

После окончания университета он Ле Корбюзье два года работал в ателье Ле Корбюзье в Париже, работая над проектами во Франции и Индии. После своего возвращения в Японию в 1959 году он сотрудничал с Национальным музеем западного искусства в Токио. В 1964 году он основал собственную практику под названием Atelier U.

Он предложил теорию прерывистого единства и перевел многие работы Ле Корбюзье с французского на японский.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Такамаса Ёсизака был первенцем Тосидзо и Ханако Ёсизака. Он родился в Коисикаве в Токио. В 1921 году он и его семья уехали в Женеву, где его отец был чиновником японского правительства, создавшим Международную организацию труда . Они вернулись в Японию в 1923 году и переехали в Хякунин-тё в Синдзюку, Токио.

Поступив на архитектурный факультет Университета Васэда в 1938 году, он окончил его в 1943 году, прежде чем был призван в армию. Вернувшись с войны, он снова поселился в Синдзюку, но построил себе дом, поскольку предыдущий сгорел во время американской бомбардировки 25 мая 1945 года.

В 1950 году он принял грант французского правительства на работу и изучение архитектуры во Франции, где он два года работал в ателье Ле Корбюзье в Париже.

Жизнь с Ле Корбюзье

[ редактировать ]

Ёсидзака прибыл в Марсель в конце сентября 1950 года. 24 сентября 1950 года его показали жилому комплексу Ле Корбюзье , который в то время строился. Две недели спустя он был в Париже, в офисе Ле Корбюзье.

Находясь в офисе, он работал над рядом проектов, в том числе над надзором за объектами Marseilles Unité d'Habitation, юридической школы в Чандигархе и Nantes-Rezé Unité d'Habitation. [ 1 ]

В 1951 году во Францию ​​приехала учиться еще одна группа японских студентов. Среди них был математик Ура Таро. Он и Ёсизака стали хорошими друзьями, и Ура попросил Ёсизаку спроектировать его дом по возвращении в Японию. [ 2 ]

Другие интересы

[ редактировать ]

Ёсизака был заядлым альпинистом. Он присоединился к клубу альпинистов в средней школе в 1935 году, а в 1960 году возглавил экспедицию на гору Мак-Кинли на Аляске. [ 3 ]

Когда он жил в Париже, он появился в массовке в Жюльена Дювивье фильме «Sous le ciel de Paris» , где он проезжает сцену у Сены на велосипеде. [ 4 ]

Вернуться в Японию

[ редактировать ]
Дом межуниверситетских семинаров в Хачиоджи

По возвращении в Японию в конце 1952 года он продолжил свою работу. В 1959 году он был назначен профессором архитектуры в Университете Васэда, а в 1964 году основал собственную практику Atelier U. [ 5 ]

Национальный музей западного искусства, Токио

[ редактировать ]
Национальный музей западного искусства, Токио, 1959 год, проект Ле Корбюзье.

Единственное здание Ле Корбюзье в Японии — Национальный музей западного искусства в Токио. Трое японских учеников Ле Корбюзье: Кунио Маэкава , Дзюнзо Сакакура и Ёсидзака отвечали за выполнение планов и руководство строительством. [ 6 ] Принцип использования так называемых местных архитекторов для реализации своих проектов оказался здесь настолько успешным, что Ле Корбюзье настоял на том, чтобы это было сделано для Центра визуальных искусств Карпентера в Гарварде. [ 7 ]

Теории: разрывное единство

[ редактировать ]

Прерывистое единство предполагает исследование естественных законов, автономии и индивидуальности систем и конструкции всей природы, включая космос, а также обнаружение правил и закономерностей взаимоотношений между этими вещами, человечеством и средой обитания человека.

Затем Ёсизака и его команда пытаются применить эту идеологию в качестве базовой идеологии ко всему дизайну и планированию, включенному в человеческую среду: архитектуре, городскому планированию и даже космическим пространствам.

-Хироки Онобаяси, август 1966 г. «Профиль универсального Такамаса Ёсизака», японский архитектор , стр. 32.

Наследие

[ редактировать ]

Йосизака сделал многие работы Ле Корбюзье доступными для носителей языка, переведя их с французского на японский. Сюда входили книги о модульной системе пропорций.

В 1971 году трое членов практики Ёсизаки: Хироясу Хигучи, Рэйко Томита и Коичи Отаке ушли, чтобы основать архитектурную практику Atelier Zo. [ 8 ] Одна из его учениц, Сайто Юко, написала книгу «Метод Ёсидзаки» о дизайне дома Ура Таро и основала собственное практическое ателье Site. Японский журнал дизайна Casa Brutus назвал его одним из современных мастеров Японии в недавнем специальном выпуске. [ 9 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Чандигарх: новая столица Пенджаба, Индия, 1951 г. , Токио, ADA Edita (1974 г.)
  • Жилой комплекс, Берлин, Западная Германия, 1956–58 , Токио, ADA Edita (1972)
  • Часовня Нотр-Дам-дю-О, Роншан, Франция, 1950–54 , Токио, ADA Edita (1971)
  • Организация группы и физическая структура , японский архитектор, апрель 1966 г.

Избранные проекты

[ редактировать ]
Атени Франсэ, Токио, 1962 год.
  1. ^ Сайто (1994) стр. 45
  2. ^ Сайто (1994) стр. 56
  3. ^ Мурамацу, 23 ноября 1973 г., стр. 89.
  4. ^ Сайто (1994) стр. 51
  5. ^ Мурамацу, 23 ноября 1973 г., стр. 89.
  6. ^ Сакакура, август 1959 г., стр. 36.
  7. ^ Секлер и Кертис, (1978) стр. 46
  8. ^ Октябрь 1993, Аймаимоко , Кенчику Бунка Том 48 № 564, стр. 192
  9. ^ Апрель 2009, Семь мастеров модернизма , Casa Brutus No109.
  • Юко Сайто, Метод Ёсизаки , Сумай но Тошокан Шуппанкёку, (1994)
  • Весна 2005 г., «Do_co,mo.mo Япония: выбор из 100», The Japan Architect , №57.
  • Тедзиро Мурамацу, 23 ноября 1973 г., «Серия диалогов о человечестве и архитектуре», японский архитектор.
  • Сакакура Дзюнзо, август 1959 г., «Об открытии Национального музея западного искусства», японский архитектор.
  • Кертис Уильям и Секлер Эдуард Ф., Ле Корбюзье за ​​работой: генезис Центра визуальных искусств Карпентера , издательство Гарвардского университета, (1978)
  • Хироки Онобаяси, апрель 1966 г. «Профиль универсального Такамасы Ёсизаки», японский архитектор.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc5ff155133b390f639017a43df34fe2__1595373060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/e2/dc5ff155133b390f639017a43df34fe2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Takamasa Yoshizaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)