Такамаса Ёсидзака
Такамаса Ёсизака | |
---|---|
Рожденный | 13 февраля 1917 г. Коисикава, Токио |
Умер | 17 декабря 1980 г. |
Национальность | японский |
Альма-матер | Университет Васэда, Токио |
Занятие | Архитектор |
Награды | Бывший президент Архитектурного института Японии |
Упражняться | Ателье Ю |
Здания | Дом межуниверситетских семинаров, Дом Ура, Павильон Японии на Венецианской биеннале |
Такамаса Ёсизака ( 吉阪 隆正 , Ёсизака Такамаса , 13 февраля 1917 — 17 декабря 1980) , фамилия также латинизированная как Ёсизака , был японским архитектором и бывшим президентом Архитектурного института Японии и заядлым альпинистом .
После окончания университета он Ле Корбюзье два года работал в ателье Ле Корбюзье в Париже, работая над проектами во Франции и Индии. После своего возвращения в Японию в 1959 году он сотрудничал с Национальным музеем западного искусства в Токио. В 1964 году он основал собственную практику под названием Atelier U.
Он предложил теорию прерывистого единства и перевел многие работы Ле Корбюзье с французского на японский.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Такамаса Ёсизака был первенцем Тосидзо и Ханако Ёсизака. Он родился в Коисикаве в Токио. В 1921 году он и его семья уехали в Женеву, где его отец был чиновником японского правительства, создавшим Международную организацию труда . Они вернулись в Японию в 1923 году и переехали в Хякунин-тё в Синдзюку, Токио.
Поступив на архитектурный факультет Университета Васэда в 1938 году, он окончил его в 1943 году, прежде чем был призван в армию. Вернувшись с войны, он снова поселился в Синдзюку, но построил себе дом, поскольку предыдущий сгорел во время американской бомбардировки 25 мая 1945 года.
В 1950 году он принял грант французского правительства на работу и изучение архитектуры во Франции, где он два года работал в ателье Ле Корбюзье в Париже.
Жизнь с Ле Корбюзье
[ редактировать ]Ёсидзака прибыл в Марсель в конце сентября 1950 года. 24 сентября 1950 года его показали жилому комплексу Ле Корбюзье , который в то время строился. Две недели спустя он был в Париже, в офисе Ле Корбюзье.
Находясь в офисе, он работал над рядом проектов, в том числе над надзором за объектами Marseilles Unité d'Habitation, юридической школы в Чандигархе и Nantes-Rezé Unité d'Habitation. [ 1 ]
В 1951 году во Францию приехала учиться еще одна группа японских студентов. Среди них был математик Ура Таро. Он и Ёсизака стали хорошими друзьями, и Ура попросил Ёсизаку спроектировать его дом по возвращении в Японию. [ 2 ]
Другие интересы
[ редактировать ]Ёсизака был заядлым альпинистом. Он присоединился к клубу альпинистов в средней школе в 1935 году, а в 1960 году возглавил экспедицию на гору Мак-Кинли на Аляске. [ 3 ]
Когда он жил в Париже, он появился в массовке в Жюльена Дювивье фильме «Sous le ciel de Paris» , где он проезжает сцену у Сены на велосипеде. [ 4 ]
Вернуться в Японию
[ редактировать ]По возвращении в Японию в конце 1952 года он продолжил свою работу. В 1959 году он был назначен профессором архитектуры в Университете Васэда, а в 1964 году основал собственную практику Atelier U. [ 5 ]
Национальный музей западного искусства, Токио
[ редактировать ]Единственное здание Ле Корбюзье в Японии — Национальный музей западного искусства в Токио. Трое японских учеников Ле Корбюзье: Кунио Маэкава , Дзюнзо Сакакура и Ёсидзака отвечали за выполнение планов и руководство строительством. [ 6 ] Принцип использования так называемых местных архитекторов для реализации своих проектов оказался здесь настолько успешным, что Ле Корбюзье настоял на том, чтобы это было сделано для Центра визуальных искусств Карпентера в Гарварде. [ 7 ]
Теории: разрывное единство
[ редактировать ]Прерывистое единство предполагает исследование естественных законов, автономии и индивидуальности систем и конструкции всей природы, включая космос, а также обнаружение правил и закономерностей взаимоотношений между этими вещами, человечеством и средой обитания человека.
Затем Ёсизака и его команда пытаются применить эту идеологию в качестве базовой идеологии ко всему дизайну и планированию, включенному в человеческую среду: архитектуре, городскому планированию и даже космическим пространствам.
-Хироки Онобаяси, август 1966 г. «Профиль универсального Такамаса Ёсизака», японский архитектор , стр. 32.
Наследие
[ редактировать ]Йосизака сделал многие работы Ле Корбюзье доступными для носителей языка, переведя их с французского на японский. Сюда входили книги о модульной системе пропорций.
В 1971 году трое членов практики Ёсизаки: Хироясу Хигучи, Рэйко Томита и Коичи Отаке ушли, чтобы основать архитектурную практику Atelier Zo. [ 8 ] Одна из его учениц, Сайто Юко, написала книгу «Метод Ёсидзаки» о дизайне дома Ура Таро и основала собственное практическое ателье Site. Японский журнал дизайна Casa Brutus назвал его одним из современных мастеров Японии в недавнем специальном выпуске. [ 9 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Чандигарх: новая столица Пенджаба, Индия, 1951 г. , Токио, ADA Edita (1974 г.)
- Жилой комплекс, Берлин, Западная Германия, 1956–58 , Токио, ADA Edita (1972)
- Часовня Нотр-Дам-дю-О, Роншан, Франция, 1950–54 , Токио, ADA Edita (1971)
- Организация группы и физическая структура , японский архитектор, апрель 1966 г.
Избранные проекты
[ редактировать ]- 1965: Дом межуниверситетских семинаров, Хатиодзи , Токио.
- 1962: Атени Франсэ, Токио
- 1962: Мэрия Гозу
- 1959: Кайсэй Гакуин (высшая школа), Нагасаки
- 1957: Вилла Коу Коу, Токио
- 1956: Дом Ура, недалеко от Кобе
- 1956: Павильон Японии на Венецианской биеннале , Венеция.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Сайто (1994) стр. 45
- ^ Сайто (1994) стр. 56
- ^ Мурамацу, 23 ноября 1973 г., стр. 89.
- ^ Сайто (1994) стр. 51
- ^ Мурамацу, 23 ноября 1973 г., стр. 89.
- ^ Сакакура, август 1959 г., стр. 36.
- ^ Секлер и Кертис, (1978) стр. 46
- ^ Октябрь 1993, Аймаимоко , Кенчику Бунка Том 48 № 564, стр. 192
- ^ Апрель 2009, Семь мастеров модернизма , Casa Brutus No109.
Ссылки
[ редактировать ]- Юко Сайто, Метод Ёсизаки , Сумай но Тошокан Шуппанкёку, (1994)
- Весна 2005 г., «Do_co,mo.mo Япония: выбор из 100», The Japan Architect , №57.
- Тедзиро Мурамацу, 23 ноября 1973 г., «Серия диалогов о человечестве и архитектуре», японский архитектор.
- Сакакура Дзюнзо, август 1959 г., «Об открытии Национального музея западного искусства», японский архитектор.
- Кертис Уильям и Секлер Эдуард Ф., Ле Корбюзье за работой: генезис Центра визуальных искусств Карпентера , издательство Гарвардского университета, (1978)
- Хироки Онобаяси, апрель 1966 г. «Профиль универсального Такамасы Ёсизаки», японский архитектор.