Жилье в Египте

строится больше жилья, чем необходимо, Хотя математически в Египте в результате чего появляются миллионы пустующих домов, [1] значительная часть его жителей живет в неадекватном жилье, в котором могут отсутствовать гарантии владения , безопасная питьевая вода и очистка сточных вод , оно переполнено или подвержено разрушению, поскольку лучшее жилье широко недоступно. [2] [3] Хотя существует и проблема бездомности, особенно среди детей. [4]
Египет также стал свидетелем ряда городских катастроф, которые привели к множеству смертей и массовой бездомности, включая землетрясение в Дахшуре в 1992 году , наводнения в Верхнем Египте в 1994 году и оползень Дувейка в Каире в 2008 году .
Усилия по решению проблемы жилищного неравенства начались, по крайней мере, сто лет назад и варьировались от проектирования образцовых деревень до контроля за арендной платой и строительства государственного и кооперативного жилья . С 1980-х годов жилищная политика Египта была сосредоточена на проблеме, которую назвали « нехваткой жилья ». [5] количественная оценка необходимого жилья, которую необходимо решить почти исключительно за счет строительства общественных жилых комплексов в новых городах на пустынной пустынной периферии существующих городов. [6] Такой одномерный подход к проблеме не смог ее решить, особенно в условиях растущего дерегулирования рынка жилья, стимулирующего коммодификацию и финансиализацию жилья. [7]
Жилищное производство
[ редактировать ]строительство Египта Жилищное включает три основных сектора: неформальный частный сектор; частные лица, которые обычно строят самостоятельно, а также подрядчики, которые строят без разрешения на строительство либо на сельскохозяйственных землях , либо на формальных подразделениях - некоторые из которых называются трущобами или ашвайятами (случайное или бессистемное жилье). Во-вторых, это формальный частный сектор , в основном мелкие и крупные подрядчики и застройщики , которые подают заявки на получение разрешений на санкционированные правительством подразделения и строят для клиентов со средним и высоким доходом. И в-третьих, государственный сектор ; государственные предприятия (ГП), которые строят субсидированное государственное жилье , а также растущий спектр коммерческого жилья для клиентов со средним и выше среднего доходом. [8]
Согласно последним статистическим данным, в 2020/2021 году тремя основными производителями Египта было построено 738 000 единиц жилья. Неформальный частный сектор произвел 402 000 единиц, что составляет 54% всех единиц, произведенных в прошлом году, опережая два других сектора с большим отрывом. За ним следовал официальный частный сектор, построивший 170 000 квартир, или 23% от общего числа. На третьем месте оказался государственный сектор с 167 000 единиц, на долю которого также пришлось 23% от общего объема производства. [8]
Государственное Жилье
[ редактировать ]Египту приходится бороться за удовлетворение потребностей в жилье из-за быстро растущего и существующего населения. В течение многих лет государство брало на себя обязательство обеспечивать жильем бедных, но это стало неустойчивым, поскольку у него нет бюджета для такого рода постоянного обеспечения. [9] стр. 85
Министр жилищного строительства Мустафа Мадбули пояснил, что «Египту необходимо строить 500 000–600 000 новых домов в год, чтобы удовлетворить спрос, 70 процентов из которых должны быть ориентированы на бедных». [10] Ситуация была настолько ужасной, что в течение многих лет некоторые египтяне жили (и работали) рядом с кладбищами и на них. Одним из таких мест является Город мертвых в Каире. [10]
В июле 2016 года были доступны тысячи квартир для сдачи в аренду, поскольку для многих бедных египтян аренда проще, чем владение собственным домом. было предоставлено в аренду три тысячи единиц жилья В Суэце . [11]
Инженерное управление вооруженных сил обычно является органом, которому поручено строительство субсидируемого государством жилья (Программа социального жилья), как в случае с 6000 единицами жилья, построенными в Александрии в 2016 году. Смогут ли эти усилия добиться реальных изменений, еще предстоит выяснить. видели, когда критики говорили, что бедняки не смогут претендовать на получение этих единиц. [12] [13]
Субсидируемые ипотечные программы
[ редактировать ]В 2017 году расширилась система предоставления ипотечного кредита гражданам с низким и средним доходом. [14] [15]
Государственно-частное партнерство
[ редактировать ]обсуждался многомиллиардный жилищный проект . В марте 2014 года с компанией Arabtec , подрядчиком из Дубая, [16] [17] [18] но так и не был реализован.
Расчистка трущоб и переселение
[ редактировать ]Потребности в жилье также удовлетворяются за счет кредитов. В 2015 году министр жилищного строительства заявил, что часть денег из кредита в 500 миллионов долларов, который будет получен от Африканского банка развития, пойдет на социальное жилье. [19] В 2016 году сообщалось, что Фонд развития неформального сектора и провинция Каир покроют расходы на благоустройство трех трущоб в Каире. Грант Немецкого общества международного сотрудничества также должен был покрыть расходы. [20] Потребности в жилье также удовлетворяются за счет помощи (грантов), получаемой от иностранных правительств. В программе, которая началась 28 августа 2012 года и рассчитана на 2018 год, Европейский Союз выделил 40 миллионов евро на модернизацию инфраструктуры девяти неформальных районов в провинциях Каир , Гиза и Кальюбия и их окрестностях . [21] [22]
Новые городские сообщества
[ редактировать ]Президент Анвар Аль-Садат начал решать проблему перенаселенности в таких городах, как Каир, с разрешения создания новых городских сообществ в качестве новых городов или городов-спутников . Первый новый город был 10-го числа Рамадана . Закон (59/1979) инициировал строительство новых городов через Министерства жилищного строительства, застройщика Управление новых городских сообществ (NUCA), но с годами некоторые из этих новых районов не смогли охватить целевое население - египтян, по ряду причин они предпочли остаться жить в старых, перенаселенных городах. [23]
Продажа земли
[ редактировать ]Когда у NUCA появляется земля, доступная для продажи, инвесторы подают заявку на нее и вносят залог. Проводится лотерея, и тем инвесторам, которым не достался участок, Жилищно-строительный банк возвращает их вклады . [24] Этот метод распределения земли может привести к спекуляциям; инвесторы полагают, что они могут быстро получить прибыль от перепродажи. Возврат земли в собственность, когда проекты не завершены, «редко применяется», что приводит к появлению пустых участков и незавершенных проектов, как это было 6 октября . [23]
В 2016 году министерство сообщило о прибыли в размере 22,2 млрд египетских фунтов, полученной от продажи земли и жилых домов. [25]
Жилье в Египте стало чрезвычайно коммерциализированным и финансизированным благодаря иностранным инвестициям в развитие недвижимости . В марте 2015 года в разработке находились контракты на сумму 12,7 млрд египетских фунтов с арабскими застройщиками, строящими проекты в Новом Каире и 6 октября . [26]
Коррумпированные сделки с землей
[ редактировать ]Во время пребывания президента Хосни Мубарака у власти министерство иногда продавало землю по цене намного ниже рыночной, как в случае с проектом Мадинати . [27]
Бюрократия, связанная с получением официальных разрешений на строительство и прохождением проверок строительных проектов, заставляет многих представителей среднего класса избегать всего этого процесса. Дача мелких взяток позволяет людям добиться цели гораздо быстрее. [9]
Самостоятельные/Неофициальные поселения
[ редактировать ]Некоторые чиновники и эксперты рассматривают жилищное неравенство как географическое явление: по данным министра жилищного строительства, по состоянию на 2015 год от 40 до 50% домов в городских районах были неформальными . [20]

По статистике, более двух третей жилья, построенного в период с 2008 по 2018 год, было неформальным. [8] Однако не все неформальное или самостоятельно построенное жилье является неадекватным или лишено основных услуг. В 2016 году было обнаружено, что одна треть египетских домохозяйств (34,1%) лишена одного или нескольких из шести поддающихся количественной оценке компонентов, которые используются для определения достаточного жилья; доступность, прочное жилье, гарантированное владение жильем, достаточная жилая площадь (перенаселенность), безопасная вода и улучшенные санитарные условия. [2]

Несмотря на то, что лишения не обязательно связаны с географическими критериями, и несмотря на многие проблемы, которые можно решить посредством предоставления услуг и изменения политики, большинство правительственных проектов основывались на расчистке трущоб .
Национальный проект по модернизации ашвеята (1993–2008 гг.)
В период с 1993 по 2008 год ашвайят определялись как «те [районы], которые трудно контролировать с точки зрения безопасности из-за их неформального характера», согласно парламентскому исследованию, в котором изложен первый правительственный проект по развитию неформальных территорий. [28] Этот официальный интерес после десятилетий самостоятельного строительства жилья был реакцией на городскую катастрофу, землетрясение в Дахшуре в октябре 1992 года, в результате которого погибло более 560 человек и осталось без крова десятки тысяч семей; и политическая катастрофа, разгром «Республики» или «Эмирата» Имбаба , когда средства массовой информации преувеличивали социальную роль, которую сыграла Джамаа Исламия после землетрясения в рабочем районе Гизы . [29]
Основная цель правительства заключалась в установлении государственного контроля над забытыми неформальными территориями посредством инфраструктурных проектов, таких как водоснабжение, канализация и дороги, в 1201 районе, которое оно определило как неформальное, в дополнение к сносу 20 территорий, которые оно сочло непригодными для развития. [28]
Спустя 14 лет – а «освоение» лишь трети этих территорий согласно отчету CAPMAS – определение неформальных территорий было изменено, и национальный проект тихо закрылся.
Национальный проект по модернизации небезопасных территорий (2009-)
Гибель более 115 человек после оползня в районе Аль-Дувейка в Каире в сентябре 2008 года. [30] заставило правительство сосредоточиться на так называемых «небезопасных районах». [28] Они рассматривались как представляющие угрозу для жителей по четырем различным критериям: их присутствие на нестабильных скалах или в зонах затопления, выраженная ветхость зданий, наличие источников загрязнения или отсутствие гарантий владения.
Был основан Фонд развития неформальных поселений (ISDF), который разработал Национальную карту небезопасных районов, включающую 208 000 единиц жилья в 404 небезопасных районах, где проживает более 800 000 человек. [31]
Несмотря на резкое сокращение, к 2015 году только 14 процентов (по количеству единиц) «небезопасных территорий» были «застроены», в основном из-за того, что жители большинства районов, намеченных к застройке, сопротивлялись этим планам. [28]
В начале 2016 года начались планы по модернизации некоторых трущоб Каира, а именно Сайеда Зейнаб , Мокаттам и Абдин. [20] Помимо государственного финансирования, определенную сумму средств внесла благотворительная организация «Фонд Тахья Миср» («Да здравствует Египет»), связанная с президентом . [32] В попечительский совет фонда входили Базил Эль-Баз , Нагиб Савирис , великий муфтий Али Гомаа , Мохамед аль-Амин , генерал-майор Мохамед Амин Ибрагим Наср, а возглавлял его Алаа Юсеф. [33] На первых этапах проекта «Тахья Маср» люди, живущие в трущобах, были переселены, было построено 12 000 новых квартир. [34]
Гражданское общество и совместная модернизация
Параллельно с правительственными проектами, которые в основном основаны на расчистке трущоб , существует ряд инициатив на низовом уровне, получивших небольшую поддержку со стороны правительства. [35] [36] в дополнение к некоторым проектам агентств по оказанию помощи пытались решить проблему пространственного неравенства в определенных областях посредством совместного планирования. Ниже приведены несколько примеров:
Хай аль-Салам, Исмаилии» проект «Сайты и услуги (1977–1984 гг.), USAID и Culpin Planning. [37]
Микрозаймы на улучшение жилья, Верхний Египет (1995-), Ассоциация всестороннего развития за лучшую жизнь (BLACD). [38]
Совместная модернизация трущоб в Эль-Халлусе и Эль-Бахтини в Исмаилии (2011 г.). ПРООН и GOPP. [39]
Параллельный проект участия Масперо, Каир (2013–2015 гг.). Гильдия жителей Масперо, Мадд, Министерство городского обновления. [40]
Программа совместного городского развития в Каире (2004–2018 гг.), Министерство жилищного строительства, коммунальных услуг и городских сообществ (MoHUUC) и Немецкое общество международного сотрудничества (GIZ) GmbH. [41]
Бездомность
[ редактировать ]Бездомность в Египте является серьезной социальной проблемой, затрагивающей около 12 миллионов человек в стране. В Египте имеется более 1200 территорий, предназначенных для нерегулярного жилья, которое не соответствует стандартным законам о строительстве, что позволяет бездомным строить для себя хижины и другие приюты. [42]
Как сообщается, в Египте бездомными считаются те, кто живет в маргинальном жилье. [43] Некоторые ученые заявили, что в Египте не существует согласованного определения бездомности из-за трудностей, с которыми столкнется правительство, если официальное определение будет принято. [44]
По данным ЮНИСЕФ 1 миллион детей . на улицах живет , в Египте [45] По оценкам других исследователей, это число составляет около 3 миллионов. [46] В число НПО по борьбе с бездомными, помогающих беспризорным детям, входят такие организации, как Общество деревни надежды, [45] и ДЫХАНИЕ. [43] Другие НПО, такие как Plan International Egypt , работают над реинтеграцией беспризорных детей обратно в свои семьи. [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль жилищного строительства Египта» . ООН-Хабитат . 2016 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Общий показатель депривации в искусственно созданной среде» . Индикатор депривации искусственной среды (BEDI) . 2016 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Урбанизация» . Показатели социального прогресса Египта . 2020 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Новый подход к беспризорным детям Египта» . ЮНИСЕФ.
- ^ Ханна, Милад (1996). Жилье и политика (на арабском языке). Каир: Главное книжное управление Египта.
- ^ Симс, Дэвид (2010). Понимание Каира: логика вышедшего из-под контроля города . Каир и Нью-Йорк: Американский университет в Каире Press. пп. гл. 5 и 6.
- ^ Шукралла, Сальма (17 ноября 2017 г.). «Анализ: государственная политика превращает жилье в товар» . Обсерватория искусственной окружающей среды . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кто построит жилье в Египте в 2021 году» . Обсерватория искусственной среды مرصد العمران . 28 июня 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пифферо, Елена (2009). Что случилось с участием? Городское развитие и авторитарная модернизация в неформальных кварталах Каира . Одоя Срл. ISBN 9788896026182 . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Нуэйхед, Лин; Георгий, Михаил (9 декабря 2015 г.). «Египет построит миллион домов для бедных, чтобы помочь уменьшить дефицит: министр» . Рейтер .
- ^ «Минжилстрой предлагает в аренду 6 тысяч квартир» . Ежедневные новости Египта. 18 июля 2016 г.
- ^ Фарид, Доаа (27 апреля 2014 г.). «Завершено строительство 6000 субсидируемых государством домов в Александрии: министерство жилищного строительства» . Ежедневные новости Египта.
- ^ «Египетская инициатива по правам личности, апрель 2014 г.» (PDF) . Египетская инициатива по правам личности .
- ^ Мунир, Хосам (12 февраля 2017 г.). «Ипотечные компании, участвующие в инициативе CBE по финансированию жилья для людей с низким и средним доходом» . Ежедневные новости.
- ^ «Подписание договора о реализации немецкого международного сотрудничества в области модернизации инфраструктуры – 18 июля 2018 г.» . Программа совместного развития городских территорий .
- ^ Кнехт, Эрик; Смит, Мэтт; Аль Сайег, Хадил (8 октября 2015 г.). «Египет застопорил жилищный проект стоимостью 35 миллиардов долларов: большие мечты к суровой реальности» . Рейтер .
- ^ Фарук, Эхаб; Смит, Мэтт (17 марта 2015 г.). «Египет и Arabtec близки к соглашению по жилищному проекту стоимостью 40 миллиардов долларов – правительство» . Рейтер .
- ^ Карвальо, Стэнли; Эль Дахан, Маха; Френч, Дэвид; Хенеган, Том (27 ноября 2014 г.). «Переговоры по жилищному проекту в Египте замедлились из-за смены министра в совете директоров Arabtec» . Рейтер .
- ^ Кнехт, Эрик; Кинг, Ларри (13 декабря 2016 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – АфБР одобрил выплату Египту кредита на сумму 500 миллионов долларов» . Рейтер .
- ^ Jump up to: а б с «Министерство жилищного строительства подписывает соглашения о строительстве трех неформальных поселений в Каире» . Ежедневные новости Египта. 3 января 2016 г.
- ^ «Модернизация неформальных зон в регионе Большого Каира» . Внешняя деятельность Европейского Союза .
- ^ «ЕС предоставляет Египту социально-экономическую поддержку в размере 59 миллионов евро» (PDF) . Внешние действия Европейского Союза. 10 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хегази, Ибрагим Ризк; Мустафа, Ваэль Седдик (июнь 2013 г.). «На пути к возрождению новых городов в Египте: тематическое исследование: шестое октября» . Международный журнал устойчивой строительной среды . 2 (1): 10–18. дои : 10.1016/j.ijsbe.2013.07.002 .
- ^ «Больше земельных участков будет доступно 10 числа Рамадана в январе» . Новости Инвест Гейт. 29 декабря 2016 г.
- ^ «Министерство жилищного строительства в 2016 году получило прибыль в размере 22,2 млрд египетских фунтов» . Инвест Гейт. 29 декабря 2016 г.
- ^ Фарук, Эхав (15 марта 2015 г.). "Египет подписывает меморандумы о взаимопонимании с девелоперами на $12,7 млрд проектов, - министр" . Рейтер .
- ^ Риос, Лорена (2015). «Мираж столицы Египта» . Дороги и королевства.
- ^ Jump up to: а б с д «Неспособность правительства модернизировать неформальные поселения в Египте: краткая история» . открытая демократия . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Сингерман, Дайан (15 октября 2009 г.). Осада Имбабы, внутренний «Другой» Египта и криминализация политики . стр. 100-1 111–143. дои : 10.5743/каир/9789774162886.003.0005 . ISBN 9789774162886 .
- ^ «Катастрофа в Дувейке десять лет спустя. Часть 1: Катастрофа и последствия» . Обсерватория искусственной окружающей среды . 07.09.2018 . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Халифа, Массачусетс (2011) Новое определение трущоб в Египте: незапланированные и небезопасные районы» . Хабитат Интернэшнл . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Исмаил, Амина; Нуэйхед, Лин (30 июня 2016 г.). «В Египте звезда Сиси тускнеет по мере накопления проблем» . Рейтер .
- ^ Масрия, Асват (22 декабря 2014 г.). «Указом президента назначен попечительский совет фонда «Тахья Миср»» . Ахрам Онлайн.
- ^ Мурад, Махмуд (14 июня 2016 г.). «Египет строит новые дома, чтобы заменить разрушающиеся трущобы» . Рейтер . Нет. Более широкое изображение . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Городские инициативы – Тадамун» . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Параллельная городская практика в Египте» . 10Туба . 08.07.2015 . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Сайты и услуги Хай-эль-Салама (PDF) . ООН-Хабитат. 1996.
- ^ Программа местного жилищного движения, Египет (PDF) . Всемирная премия Хабитат. 2014.
- ^ Совместная модернизация трущоб, документированный опыт Исмаилии, Египет (PDF) . ПРООН. 2011.
- ^ Параллельный совместный проект Масперо . Мэдд. 2016.
- ^ «О программе » Программа совместного развития городских территорий | GIZ Египет» . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Большое количество бездомных Египта страдает» . Эл Монитор. 25 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Египет – Чемпионат мира по бездомным» . Чемпионат мира по бездомным.
- ^ Эль-Шейх, Тарек А. «БЕЗДОМНОСТЬ В КОНЦЕПЦИЯХ ВРЕМЕННОГО/ПОСТОЯННОГО ЖИЛЬЯ: ПОД ОПРОСОМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ».
- ^ Jump up to: а б «Новый подход к беспризорным детям Египта» . ЮНИСЕФ.
- ^ «Исследование: 3 миллиона детей живут на улицах Египта – Egypt Independent» .
- ^ «План Египет точка Net» . Информация о программе «Дети улицы», Plan Egypt . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года.