Бездомность в Греции
Меры жесткой экономии и продолжающийся финансовый кризис значительно стимулировали рост бездомности в Греции в 21 веке. [1] Случаи бездомности преимущественно сконцентрированы в городе Афины . [2] Бездомность остается относительно недостаточно изученной областью социальной политики в Греции: первый организованный подсчет бездомных состоялся в мае 2018 года. [2] Правительства и некоммерческие организации предпринимают усилия по борьбе с этим явлением.
Определение
[ редактировать ]Определение бездомности было включено в национальное законодательство Греции в 2012 году. [3] Статья 29 Закона 4052 включает два определяющих положения. [3] Во-первых, бездомными являются «все лица, законно проживающие в стране, которые не имеют доступа или имеют небезопасный доступ к достаточному количеству частного, арендованного или подаренного жилья, отвечающего необходимым требованиям и имеющего базовые услуги водоснабжения и электричества». [3] Во-вторых, к бездомным относятся те, кто проживает во временных учреждениях, общежитиях, на улице или в «иных ненадлежащих помещениях». [3]
Историческая справка и причины
[ редактировать ]Фаворитизм свободного рынка стал более распространенным в Южной Европе в конце 1980-х и в 1990-х годах, проявляясь в сокращении социального обеспечения и дерегуляции городского развития. [4] До этого правительство уже поощряло мелкую собственность как товар свободного рынка. [4] Строительство без разрешения на строительство стало обычным явлением, и уязвимые группы населения полагались на поддержку благотворительных или религиозных организаций. [4] Защита жилья была признана конституционным правом в 1980-х годах, но никаких соответствующих политических изменений не произошло. [4] Обеспечение семьи в Греции играет большую роль в модели благосостояния вместо правительства, поскольку взгляды на святость брака и солидарность между поколениями более выражены в Греции, чем в других странах. [4] Эти ценности побуждали семьи защищать своих членов, особенно женщин, от бездомности, в то время как те, у кого не было родственников, еще больше укрепились. [4] Либерализация рынка труда и либерализация рынка услуг были среди инструментов, принятых в ответ на повышение конкурентоспособности в 2010 году. [3] В последнее время рост арендной платы Airbnb в городских центрах и туристических районах привел к увеличению средних цен на аренду, что усложнило местным жителям поиск подходящего жилья. [2]

Низкий экспорт и широко распространенная коррупция привели к ослаблению экономики после Олимпийских игр 2004 года . [5] Последующий государственный дефицит был компенсирован заимствованиями, но глобальный финансовый кризис 2007-08 годов сделал рынки более хрупкими, и Греция была вынуждена продолжать брать займы на мировых рынках с более высокими процентными ставками. [5] Греческий долг по отношению к ВВП достиг 109,4% в 2008 году, а государственные доходы находились в стагнации в течение 2001-2007 годов. [5] Новое правительство в 2009 году представило истинный размер дефицита бюджета, который составил 15,2% ВВП. [5] Рынки потеряли доверие к национальной экономике. Столкнувшись с банкротством в 2010 году, Греция подписала три меморандума, также известных как соглашения о финансовой помощи, в неудачной попытке стабилизировать экономику. [5] Греция получила экономическую помощь от трех международных кредиторов – Европейского Союза , Европейского центрального банка и Международного валютного фонда в 2010, 2012 и 2015 годах соответственно. [5] Условия структурных реформ и мер жесткой экономии означали, что пострадали доходы, пенсии, безработица, сбережения и другие экономические факторы. [5] Правительство увеличило налоги, такие как НДС , и сократило государственные расходы. Также произошли расходы на национальную систему здравоохранения и сокращение пенсий и социальных пособий, что привело к снижению уровня располагаемого дохода для многих греков. [6] В декабре 2013 года безработица выросла до 27,5%, а общее число безработных достигло 1 363 137 человек. [6] 24% домохозяйств не смогли погасить взносы по ипотеке или арендную плату. [6] Значительная налоговая задолженность частных домохозяйств привела к аресту банковских счетов и, в конечном итоге, к лишению права выкупа жилья. [7] В результате количество бездомных выросло с 11 000 человек в 2009 году до 40 000 человек в 2016 году. [5]
Категории
[ редактировать ]
Некоммерческая организация «Климака» ввела в качестве дескриптора термин «необездомность». [3] разнообразного населения, ставшего бездомным в результате финансового кризиса в Греции. Он определил три основные категории, на которые можно разделить бездомных греков.
Сочетание факторов
[ редактировать ]В эту категорию попадают бездомные, которые столкнулись с безработицей и низким доходом, отсутствием поддерживающих сетей и проблемами психического здоровья (часто в сочетании с азартными играми, злоупотреблением наркотиками или алкоголем). [3] Они часто остаются бездомными в течение длительного времени и страдают психическими расстройствами. [3] По состоянию на 2018 год 1191 несовершеннолетний без сопровождения был размещен в приютах и квартирах в Греции, из них 2485 находятся в списке ожидания. [2] Также увеличилось число людей, проживающих в квартирах без отопления и электричества или подвергшихся выселению. [2] В 2016 году Национальная электроэнергетическая компания опубликовала заявление, согласно которому 350 000 клиентов имели долги на общую сумму около 1 миллиарда евро. [2]
«Новый бездомный»
[ редактировать ]20% «новых бездомных» имеют высшее образование. [3] Многие из них ранее работали в технической, строительной или туристической отраслях и привыкли к достойному уровню жизни. [3] У них обычно нет серьезных психологических расстройств или правонарушений, и они имеют больший потенциал для социальной реинтеграции, чем «традиционные» бездомные. [3]
Иммигранты, просители убежища и беженцы
[ редактировать ]Иммигранты и беженцы, переходящие на постоянное место жительства, часто сталкиваются с перенаселенностью и неадекватными жилищными условиями. [3] Почти 95% освобожденных мигрантов из колонии для несовершеннолетних не имеют жилищного решения. [2] Беженцы, пересекавшие греко-македонскую границу после соглашения ЕС-Турция 2016 года, были перемещены [8] и искали жилье в лагерях, на спортивных площадках, в аэропортах и портах. В сентябре 2018 года 32 189 мигрантов или лиц, ищущих международной защиты в Греции, проживали в 34 открытых приемных и идентификационных центрах по всей Греции. [2] Из этого числа примерно 18 тысячам турок был запрещен дальнейший въезд на острова Эгейского моря , которые имели возможность разместиться в лагерях и местах содержания под стражей. [2] Сеть регистрации расистского насилия зафиксировала рост числа жестоких нападений на мигрантов и беженцев, некоторые из которых объясняются жилищными проблемами. [2]
Беспризорные дети
[ редактировать ]Деятельность уличных детей в Греции тесно связана с торговлей людьми . [9] В 2003 году беспризорные дети, находящиеся в государственных учреждениях, исчезли. Предполагается, что исчезновение связано с торговлей людьми. [9] В последние годы их число уменьшилось, и Греция приняла «законодательные меры по криминализации торговли людьми и связанных с ней преступлений», хотя Amnesty International сообщает, что проблема все еще существует, и что существует неспособность правительства защитить и обеспечить правосудие в отношении детей, ставших жертвами торговли людьми. [9]
Попрошайничество и другая уличная деятельность запрещены в Греции с 2003 года, но недавний рост безработицы усилил масштабы этих действий. [9]
В Греции мало программ для перемещенных детей, что создало проблему беспризорных детей в начале 2000-х годов. Греческое правительство не отдает приемным родителям детей с особыми потребностями, что приводит к увеличению числа беспризорных детей с физическими или умственными недостатками. [9] В Греции также существуют сдерживающие факторы для работающих и бедных родителей, которые делают их более склонными выгонять своих детей на улицу. Например, детям-сиротам предоставляются финансовые льготы, но если они живут в государственных учреждениях, они не могут получить эти льготы. Чтобы работающие родители могли получить государственные субсидии, им часто приходится иметь более одного ребенка. [9]Эффекты
[ редактировать ]Психологический
[ редактировать ]Среди бездомных греков зарегистрирован более высокий уровень психических расстройств, чем среди бездомных. Безработные в Греции в два раза чаще испытывают проблемы с психическим здоровьем, чем работающие. [6] В 2013 году ученые провели мини-международные нейропсихиатрические интервью с 254 бездомными в Афинах . [10] и обнаружили, что у 16,1% участников были расстройства настроения , у 11,8% — тревожные расстройства и у 13,0% — психотические расстройства. У женщин наблюдался более высокий уровень этих расстройств. [10] Эти расстройства иногда пересекались со злоупотреблением психоактивными веществами : 5,5% указали на алкогольную зависимость (все мужчины) и 6,3% указали на злоупотребление наркотиками. [10] Возраст и проживание на улице в течение большего количества месяцев повышали вероятность развития психических расстройств . [10] Греки, сталкивающиеся с бездомностью, также склонны недостаточно пользоваться услугами психиатрической помощи и обычно не обращаются в психиатрические службы. [10]
Демографический
[ редактировать ]Угроза бездомности отчасти вызвала демографические сдвиги, способствуя ухудшению экономических условий. ухудшение рождаемости на 3,9% из-за высоких затрат. Отмечено [5] Явление утечки мозгов также усилилось: от 350 000 до 427 000 греков эмигрировали в поисках работы. [5] Симеон Мавридис говорит о «потерянном поколении» [5] граждан, родившихся в 1980-х и 1990-х годах, что повлияло на производительность труда и систему социального страхования.
Условия проживания
[ редактировать ]Каждый десятый бездомный грек искал убежища в машине, а каждый седьмой хотя бы раз посещал больницу, чтобы остаться на ночь. [3] Для 52,4% доступ к еде не является повседневной проблемой, а 47,1% считают, что одежда не является проблемой. [3] Выяснилось, что 41% указали, что найти место, где можно помыться или искупаться, является проблемой. [3] Около половины бездомных греков живут на сумму от нуля до 20 евро в месяц. [3] Во время экономического кризиса в Национальный центр социальной солидарности стало чаще поступать звонков по вопросам домашнего насилия и социального обеспечения, а также неожиданных кризисов. [6] Около полумиллиона греков часто посещают бесплатные столовые, организованные Греческой церковью . [5]
Неформальное жилье
[ редактировать ]Спрос на недоступное городское пространство привел к неформальному строительству и незапланированной жилищной застройке в районах, традиционно предназначенных для сельскохозяйственных и лесных угодий. [11] Бездомность и неспособность платить за официальное жилье в крупных городах, таких как Афины, способствовали этому процессу разрастания городов , который несет в себе угрозу биоразнообразию, опустыниванию и местному загрязнению воды. [11] По состоянию на 2009 год около 3000 новых нелицензированных зданий легализовались и интегрировались в городскую систему в год. [11]
Усилия по оказанию помощи бездомным
[ редактировать ]Правительство
[ редактировать ]Некоторые меры регулирования были реализованы для оказания помощи бездомным, а другие все еще находятся в стадии реализации. Сильное американское влияние на политику привело к появлению двух основных подходов: «лестницы перехода» и « Жилье прежде всего ». [12] Первый действует исходя из предположения, что повышение уровня временного жилья приведет к получению постоянного жилья, тогда как второй предполагает, что можно использовать другие социальные услуги, чтобы дать человеку возможность достичь безопасности. [12] Программа жилищного строительства и реинтеграции была создана в сложной финансовой ситуации в 2013 году, при этом 9,25 млн евро было выделено местным муниципалитетам, НПО, региональным властям и церковным фондам. [12] С тех пор в 2018 году была принята Национальная стратегия по борьбе с бездомностью с целью регистрации ежегодных целевых показателей по сокращению, обновления соответствующего законодательства и создания отдельного подмеханизма для сотрудничества с заинтересованными сторонами. [2]
Большинство бездомных не могут получить пособие по безработице из-за неспособности соблюдать бюрократические процедуры. [2] К ним относятся предоставление документа или справки из налоговой инспекции, счета за коммунальные услуги, счета за стационарный телефон или копии официального договора аренды. Некоторые виды практики, связанные с бездомностью, были криминализированы, в первую очередь запрет на попрошайничество согласно статье 407 Уголовного кодекса. [2]
Местное самоуправление
[ редактировать ]На местном уровне власти начали становиться операционными центрами различных социальных услуг, включая регулирование общественных пространств, признание бенефициаров жилищной помощи и поддержку финансово уязвимых людей. [2] Муниципалитеты сотрудничают с некоммерческими организациями для создания «дневных центров» и «ночных приютов», а также включения услуг для бездомных в свои планы. [2] Они продолжаются в рамках признания бездомности социальной проблемой, которую необходимо решить в рамках 9-го раздела Структурных фондов на 2014-2020 годы. [2] Другие методы, которые предоставляют муниципалитеты, включают выдачу медицинских карт незастрахованным, предоставление пособий и исследование условий жизни детей по постановлениям суда по делам несовершеннолетних. [6]
Некоммерческие организации
[ редактировать ]Несколько некоммерческих организаций предоставляют услуги бездомным. Благотворительная организация Emfasis помогает примерно 110 волонтерам в Афинах, которые дают советы по вопросам доступа к социальному обеспечению и раздают еду, одеяла, книги и другие товары первой необходимости. [13] Другая неправительственная организация «Праксис» управляет дневным центром, где люди могут стирать одежду, принимать душ и спать в постели. [14] Журнал Shedia стремится предоставить альтернативу попрошайничеству для более чем 140 человек, направляя половину своих доходов бездомным продавцам. [13] В Афинах есть четыре приюта для одиноких женщин-беженок с детьми, которыми управляет Национальный центр социальной солидарности, а также 19 приютов, находящихся в ведении Генерального секретариата по вопросам гендерного равенства. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арапоглу, Василис П.; Гунис, Костас (2017), «Спорные ландшафты бездомности в Афинах», Оспариваемые ландшафты бедности и бездомности в Южной Европе , Springer International Publishing, стр. 63–76, doi : 10.1007/978-3-319-62452-5_4 , ISBN 978-3-319-62451-8
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Профиль страны FEANTSA 2018» (PDF) . ФЕАНЦА . Брюссель, Бельгия: Европейская федерация национальных организаций, работающих с бездомными. 2018.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Теодорикаку, Ольга; Аламану, Александра; Кацадорос, Кириакос (2013). « Нео-бездомность» и греческий кризис». Европейский журнал бездомности . 7 (2): 203–210. eISSN 2030-3106 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Курачанис, Никос (2018). «Формы социальной изоляции в семейном капитализме благосостояния: семейная бездомность в Афинах». Журнал социальных исследований и политики . 9 (1): 69–78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мавридис, Симеон (06 января 2018 г.). «Экономическая и социальная трансформация Греции 2008–2017» . Общественные науки . 7 (2): 9. doi : 10.3390/socsci7010009 . ISSN 2076-0760 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харис, Асимопулос; Телони, Димитра-Дора (01 января 2017 г.). «Социальная работа и психосоциальные последствия экономического кризиса в Греции: вызовы новым радикальным направлениям в сфере услуг, теории и ценностей» . Комунитания. Revista Internacional de Trabajo Social y Ciencias Sociales (на испанском языке) (13): 9–22. дои : 10.5944/comunitania.13.1 . ISSN 2173-0520 .
- ^ Александри, Грузия; Яночка, Майкл (2 января 2018 г.). «Кто проиграет и кто выиграет в жилищном кризисе? Уроки Испании и Греции для более детального понимания проблемы лишения собственности» (PDF) . Дебаты по жилищной политике . 28 (1): 117–134. дои : 10.1080/10511482.2017.1324891 . ISSN 1051-1482 . S2CID 59371462 .
- ^ Котронаки, Лукия; Лафазани, Ольга; Маниатис, Гиоргос (2018). «Живое сопротивление» . Южноатлантический ежеквартальный журнал . 117 (4): 892–895. дои : 10.1215/00382876-7166031 . ISSN 0038-2876 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пападемиу, Тереза (16 апреля 2012 г.). «Права детей: Греция | Юридическая библиотека Конгресса» . www.loc.gov . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мадианос, Майкл Г.; Хондраки, Параскеви; Пападимитриу, Джордж Н. (2013). «Распространенность психических расстройств среди бездомных в районе Афин: перекрестное исследование». Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 48 (8): 1225–1234. дои : 10.1007/s00127-013-0674-2 . ISSN 0933-7954 . ПМИД 23508368 . S2CID 25227108 .
- ^ Jump up to: а б с Серафим ПОЛИЗОС Дионисий МИНЕТОС (2009). НЕФОРМАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ В ГРЕЦИИ: КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ . Исследовательский центр государственного управления и государственной службы Академии экономических исследований. OCLC 859430359 .
- ^ Jump up to: а б с Курачанис, Никос (2017). «Политика бездомности в кризисной Греции: пример программы жилья и реинтеграции». Европейский журнал бездомности . 11 (1): 1–22.
- ^ Jump up to: а б Коттасова, Ивана (12 июля 2015 г.). «Кризис в Греции: Спят на улицах Афин» . CNNMoney . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Пашали, Матина. «Журнал: Греция глазами бездомных» . www.aljazeera.com . Проверено 29 мая 2020 г.