Jump to content

Бездомность в Греции

Меры жесткой экономии и продолжающийся финансовый кризис значительно стимулировали рост бездомности в Греции в 21 веке. [1] Случаи бездомности преимущественно сконцентрированы в городе Афины . [2] Бездомность остается относительно недостаточно изученной областью социальной политики в Греции: первый организованный подсчет бездомных состоялся в мае 2018 года. [2] Правительства и некоммерческие организации предпринимают усилия по борьбе с этим явлением.

Определение

[ редактировать ]

Определение бездомности было включено в национальное законодательство Греции в 2012 году. [3] Статья 29 Закона 4052 включает два определяющих положения. [3] Во-первых, бездомными являются «все лица, законно проживающие в стране, которые не имеют доступа или имеют небезопасный доступ к достаточному количеству частного, арендованного или подаренного жилья, отвечающего необходимым требованиям и имеющего базовые услуги водоснабжения и электричества». [3] Во-вторых, к бездомным относятся те, кто проживает во временных учреждениях, общежитиях, на улице или в «иных ненадлежащих помещениях». [3]

Историческая справка и причины

[ редактировать ]

Фаворитизм свободного рынка стал более распространенным в Южной Европе в конце 1980-х и в 1990-х годах, проявляясь в сокращении социального обеспечения и дерегуляции городского развития. [4] До этого правительство уже поощряло мелкую собственность как товар свободного рынка. [4] Строительство без разрешения на строительство стало обычным явлением, и уязвимые группы населения полагались на поддержку благотворительных или религиозных организаций. [4] Защита жилья была признана конституционным правом в 1980-х годах, но никаких соответствующих политических изменений не произошло. [4] Обеспечение семьи в Греции играет большую роль в модели благосостояния вместо правительства, поскольку взгляды на святость брака и солидарность между поколениями более выражены в Греции, чем в других странах. [4] Эти ценности побуждали семьи защищать своих членов, особенно женщин, от бездомности, в то время как те, у кого не было родственников, еще больше укрепились. [4] Либерализация рынка труда и либерализация рынка услуг были среди инструментов, принятых в ответ на повышение конкурентоспособности в 2010 году. [3] В последнее время рост арендной платы Airbnb в городских центрах и туристических районах привел к увеличению средних цен на аренду, что усложнило местным жителям поиск подходящего жилья. [2]

Государственный долг Греции по сравнению со средним показателем по ЕС, 1999-2019 гг.

Низкий экспорт и широко распространенная коррупция привели к ослаблению экономики после Олимпийских игр 2004 года . [5] Последующий государственный дефицит был компенсирован заимствованиями, но глобальный финансовый кризис 2007-08 годов сделал рынки более хрупкими, и Греция была вынуждена продолжать брать займы на мировых рынках с более высокими процентными ставками. [5] Греческий долг по отношению к ВВП достиг 109,4% в 2008 году, а государственные доходы находились в стагнации в течение 2001-2007 годов. [5] Новое правительство в 2009 году представило истинный размер дефицита бюджета, который составил 15,2% ВВП. [5] Рынки потеряли доверие к национальной экономике. Столкнувшись с банкротством в 2010 году, Греция подписала три меморандума, также известных как соглашения о финансовой помощи, в неудачной попытке стабилизировать экономику. [5] Греция получила экономическую помощь от трех международных кредиторов – Европейского Союза , Европейского центрального банка и Международного валютного фонда в 2010, 2012 и 2015 годах соответственно. [5] Условия структурных реформ и мер жесткой экономии означали, что пострадали доходы, пенсии, безработица, сбережения и другие экономические факторы. [5] Правительство увеличило налоги, такие как НДС , и сократило государственные расходы. Также произошли расходы на национальную систему здравоохранения и сокращение пенсий и социальных пособий, что привело к снижению уровня располагаемого дохода для многих греков. [6] В декабре 2013 года безработица выросла до 27,5%, а общее число безработных достигло 1 363 137 человек. [6] 24% домохозяйств не смогли погасить взносы по ипотеке или арендную плату. [6] Значительная налоговая задолженность частных домохозяйств привела к аресту банковских счетов и, в конечном итоге, к лишению права выкупа жилья. [7] В результате количество бездомных выросло с 11 000 человек в 2009 году до 40 000 человек в 2016 году. [5]

Категории

[ редактировать ]
Бездомный в Афинах

Некоммерческая организация «Климака» ввела в качестве дескриптора термин «необездомность». [3] разнообразного населения, ставшего бездомным в результате финансового кризиса в Греции. Он определил три основные категории, на которые можно разделить бездомных греков.

Сочетание факторов

[ редактировать ]

В эту категорию попадают бездомные, которые столкнулись с безработицей и низким доходом, отсутствием поддерживающих сетей и проблемами психического здоровья (часто в сочетании с азартными играми, злоупотреблением наркотиками или алкоголем). [3] Они часто остаются бездомными в течение длительного времени и страдают психическими расстройствами. [3] По состоянию на 2018 год 1191 несовершеннолетний без сопровождения был размещен в приютах и ​​квартирах в Греции, из них 2485 находятся в списке ожидания. [2] Также увеличилось число людей, проживающих в квартирах без отопления и электричества или подвергшихся выселению. [2] В 2016 году Национальная электроэнергетическая компания опубликовала заявление, согласно которому 350 000 клиентов имели долги на общую сумму около 1 миллиарда евро. [2]

«Новый бездомный»

[ редактировать ]

20% «новых бездомных» имеют высшее образование. [3] Многие из них ранее работали в технической, строительной или туристической отраслях и привыкли к достойному уровню жизни. [3] У них обычно нет серьезных психологических расстройств или правонарушений, и они имеют больший потенциал для социальной реинтеграции, чем «традиционные» бездомные. [3]

Иммигранты, просители убежища и беженцы

[ редактировать ]

Иммигранты и беженцы, переходящие на постоянное место жительства, часто сталкиваются с перенаселенностью и неадекватными жилищными условиями. [3] Почти 95% освобожденных мигрантов из колонии для несовершеннолетних не имеют жилищного решения. [2] Беженцы, пересекавшие греко-македонскую границу после соглашения ЕС-Турция 2016 года, были перемещены [8] и искали жилье в лагерях, на спортивных площадках, в аэропортах и ​​портах. В сентябре 2018 года 32 189 мигрантов или лиц, ищущих международной защиты в Греции, проживали в 34 открытых приемных и идентификационных центрах по всей Греции. [2] Из этого числа примерно 18 тысячам турок был запрещен дальнейший въезд на острова Эгейского моря , которые имели возможность разместиться в лагерях и местах содержания под стражей. [2] Сеть регистрации расистского насилия зафиксировала рост числа жестоких нападений на мигрантов и беженцев, некоторые из которых объясняются жилищными проблемами. [2]

Беспризорные дети

[ редактировать ]

Деятельность уличных детей в Греции тесно связана с торговлей людьми . [9] В 2003 году беспризорные дети, находящиеся в государственных учреждениях, исчезли. Предполагается, что исчезновение связано с торговлей людьми. [9] В последние годы их число уменьшилось, и Греция приняла «законодательные меры по криминализации торговли людьми и связанных с ней преступлений», хотя Amnesty International сообщает, что проблема все еще существует, и что существует неспособность правительства защитить и обеспечить правосудие в отношении детей, ставших жертвами торговли людьми. [9]

Попрошайничество и другая уличная деятельность запрещены в Греции с 2003 года, но недавний рост безработицы усилил масштабы этих действий. [9]

В Греции мало программ для перемещенных детей, что создало проблему беспризорных детей в начале 2000-х годов. Греческое правительство не отдает приемным родителям детей с особыми потребностями, что приводит к увеличению числа беспризорных детей с физическими или умственными недостатками. [9] В Греции также существуют сдерживающие факторы для работающих и бедных родителей, которые делают их более склонными выгонять своих детей на улицу. Например, детям-сиротам предоставляются финансовые льготы, но если они живут в государственных учреждениях, они не могут получить эти льготы. Чтобы работающие родители могли получить государственные субсидии, им часто приходится иметь более одного ребенка. [9]

Психологический

[ редактировать ]

Среди бездомных греков зарегистрирован более высокий уровень психических расстройств, чем среди бездомных. Безработные в Греции в два раза чаще испытывают проблемы с психическим здоровьем, чем работающие. [6] В 2013 году ученые провели мини-международные нейропсихиатрические интервью с 254 бездомными в Афинах . [10] и обнаружили, что у 16,1% участников были расстройства настроения , у 11,8% — тревожные расстройства и у 13,0% — психотические расстройства. У женщин наблюдался более высокий уровень этих расстройств. [10] Эти расстройства иногда пересекались со злоупотреблением психоактивными веществами : 5,5% указали на алкогольную зависимость (все мужчины) и 6,3% указали на злоупотребление наркотиками. [10] Возраст и проживание на улице в течение большего количества месяцев повышали вероятность развития психических расстройств . [10] Греки, сталкивающиеся с бездомностью, также склонны недостаточно пользоваться услугами психиатрической помощи и обычно не обращаются в психиатрические службы. [10]

Демографический

[ редактировать ]

Угроза бездомности отчасти вызвала демографические сдвиги, способствуя ухудшению экономических условий. ухудшение рождаемости на 3,9% из-за высоких затрат. Отмечено [5] Явление утечки мозгов также усилилось: от 350 000 до 427 000 греков эмигрировали в поисках работы. [5] Симеон Мавридис говорит о «потерянном поколении» [5] граждан, родившихся в 1980-х и 1990-х годах, что повлияло на производительность труда и систему социального страхования.

Условия проживания

[ редактировать ]

Каждый десятый бездомный грек искал убежища в машине, а каждый седьмой хотя бы раз посещал больницу, чтобы остаться на ночь. [3] Для 52,4% доступ к еде не является повседневной проблемой, а 47,1% считают, что одежда не является проблемой. [3] Выяснилось, что 41% указали, что найти место, где можно помыться или искупаться, является проблемой. [3] Около половины бездомных греков живут на сумму от нуля до 20 евро в месяц. [3] Во время экономического кризиса в Национальный центр социальной солидарности стало чаще поступать звонков по вопросам домашнего насилия и социального обеспечения, а также неожиданных кризисов. [6] Около полумиллиона греков часто посещают бесплатные столовые, организованные Греческой церковью . [5]

Неформальное жилье

[ редактировать ]

Спрос на недоступное городское пространство привел к неформальному строительству и незапланированной жилищной застройке в районах, традиционно предназначенных для сельскохозяйственных и лесных угодий. [11] Бездомность и неспособность платить за официальное жилье в крупных городах, таких как Афины, способствовали этому процессу разрастания городов , который несет в себе угрозу биоразнообразию, опустыниванию и местному загрязнению воды. [11] По состоянию на 2009 год около 3000 новых нелицензированных зданий легализовались и интегрировались в городскую систему в год. [11]

Усилия по оказанию помощи бездомным

[ редактировать ]

Правительство

[ редактировать ]

Некоторые меры регулирования были реализованы для оказания помощи бездомным, а другие все еще находятся в стадии реализации. Сильное американское влияние на политику привело к появлению двух основных подходов: «лестницы перехода» и « Жилье прежде всего ». [12] Первый действует исходя из предположения, что повышение уровня временного жилья приведет к получению постоянного жилья, тогда как второй предполагает, что можно использовать другие социальные услуги, чтобы дать человеку возможность достичь безопасности. [12] Программа жилищного строительства и реинтеграции была создана в сложной финансовой ситуации в 2013 году, при этом 9,25 млн евро было выделено местным муниципалитетам, НПО, региональным властям и церковным фондам. [12] С тех пор в 2018 году была принята Национальная стратегия по борьбе с бездомностью с целью регистрации ежегодных целевых показателей по сокращению, обновления соответствующего законодательства и создания отдельного подмеханизма для сотрудничества с заинтересованными сторонами. [2]

Большинство бездомных не могут получить пособие по безработице из-за неспособности соблюдать бюрократические процедуры. [2] К ним относятся предоставление документа или справки из налоговой инспекции, счета за коммунальные услуги, счета за стационарный телефон или копии официального договора аренды. Некоторые виды практики, связанные с бездомностью, были криминализированы, в первую очередь запрет на попрошайничество согласно статье 407 Уголовного кодекса. [2]

Местное самоуправление

[ редактировать ]

На местном уровне власти начали становиться операционными центрами различных социальных услуг, включая регулирование общественных пространств, признание бенефициаров жилищной помощи и поддержку финансово уязвимых людей. [2] Муниципалитеты сотрудничают с некоммерческими организациями для создания «дневных центров» и «ночных приютов», а также включения услуг для бездомных в свои планы. [2] Они продолжаются в рамках признания бездомности социальной проблемой, которую необходимо решить в рамках 9-го раздела Структурных фондов на 2014-2020 годы. [2] Другие методы, которые предоставляют муниципалитеты, включают выдачу медицинских карт незастрахованным, предоставление пособий и исследование условий жизни детей по постановлениям суда по делам несовершеннолетних. [6]

Некоммерческие организации

[ редактировать ]

Несколько некоммерческих организаций предоставляют услуги бездомным. Благотворительная организация Emfasis помогает примерно 110 волонтерам в Афинах, которые дают советы по вопросам доступа к социальному обеспечению и раздают еду, одеяла, книги и другие товары первой необходимости. [13] Другая неправительственная организация «Праксис» управляет дневным центром, где люди могут стирать одежду, принимать душ и спать в постели. [14] Журнал Shedia стремится предоставить альтернативу попрошайничеству для более чем 140 человек, направляя половину своих доходов бездомным продавцам. [13] В Афинах есть четыре приюта для одиноких женщин-беженок с детьми, которыми управляет Национальный центр социальной солидарности, а также 19 приютов, находящихся в ведении Генерального секретариата по вопросам гендерного равенства. [2]

  1. ^ Арапоглу, Василис П.; Гунис, Костас (2017), «Спорные ландшафты бездомности в Афинах», Оспариваемые ландшафты бедности и бездомности в Южной Европе , Springer International Publishing, стр. 63–76, doi : 10.1007/978-3-319-62452-5_4 , ISBN  978-3-319-62451-8
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Профиль страны FEANTSA 2018» (PDF) . ФЕАНЦА . Брюссель, Бельгия: Европейская федерация национальных организаций, работающих с бездомными. 2018.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Теодорикаку, Ольга; Аламану, Александра; Кацадорос, Кириакос (2013). « Нео-бездомность» и греческий кризис». Европейский журнал бездомности . 7 (2): 203–210. eISSN   2030-3106 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Курачанис, Никос (2018). «Формы социальной изоляции в семейном капитализме благосостояния: семейная бездомность в Афинах». Журнал социальных исследований и политики . 9 (1): 69–78.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мавридис, Симеон (06 января 2018 г.). «Экономическая и социальная трансформация Греции 2008–2017» . Общественные науки . 7 (2): 9. doi : 10.3390/socsci7010009 . ISSN   2076-0760 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Харис, Асимопулос; Телони, Димитра-Дора (01 января 2017 г.). «Социальная работа и психосоциальные последствия экономического кризиса в Греции: вызовы новым радикальным направлениям в сфере услуг, теории и ценностей» . Комунитания. Revista Internacional de Trabajo Social y Ciencias Sociales (на испанском языке) (13): 9–22. дои : 10.5944/comunitania.13.1 . ISSN   2173-0520 .
  7. ^ Александри, Грузия; Яночка, Майкл (2 января 2018 г.). «Кто проиграет и кто выиграет в жилищном кризисе? Уроки Испании и Греции для более детального понимания проблемы лишения собственности» (PDF) . Дебаты по жилищной политике . 28 (1): 117–134. дои : 10.1080/10511482.2017.1324891 . ISSN   1051-1482 . S2CID   59371462 .
  8. ^ Котронаки, Лукия; Лафазани, Ольга; Маниатис, Гиоргос (2018). «Живое сопротивление» . Южноатлантический ежеквартальный журнал . 117 (4): 892–895. дои : 10.1215/00382876-7166031 . ISSN   0038-2876 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Пападемиу, Тереза ​​(16 апреля 2012 г.). «Права детей: Греция | Юридическая библиотека Конгресса» . www.loc.gov . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Мадианос, Майкл Г.; Хондраки, Параскеви; Пападимитриу, Джордж Н. (2013). «Распространенность психических расстройств среди бездомных в районе Афин: перекрестное исследование». Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 48 (8): 1225–1234. дои : 10.1007/s00127-013-0674-2 . ISSN   0933-7954 . ПМИД   23508368 . S2CID   25227108 .
  11. ^ Jump up to: а б с Серафим ПОЛИЗОС Дионисий МИНЕТОС (2009). НЕФОРМАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ В ГРЕЦИИ: КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ . Исследовательский центр государственного управления и государственной службы Академии экономических исследований. OCLC   859430359 .
  12. ^ Jump up to: а б с Курачанис, Никос (2017). «Политика бездомности в кризисной Греции: пример программы жилья и реинтеграции». Европейский журнал бездомности . 11 (1): 1–22.
  13. ^ Jump up to: а б Коттасова, Ивана (12 июля 2015 г.). «Кризис в Греции: Спят на улицах Афин» . CNNMoney . Проверено 29 мая 2020 г.
  14. ^ Пашали, Матина. «Журнал: Греция глазами бездомных» . www.aljazeera.com . Проверено 29 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6535f57d00b16c2928b425727853fcac__1714421820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/ac/6535f57d00b16c2928b425727853fcac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homelessness in Greece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)