Законодательство по борьбе с бездомностью
Законодательство по борьбе с бездомностью может принимать две формы: законодательство, направленное на помощь и переселение бездомных людей ; и законодательство, которое призвано принудительно отправлять бездомных в приюты для бездомных или криминализировать бездомность и попрошайничество.
Международное право
[ редактировать ]С момента публикации Всеобщей декларации прав человека (Устава Организации Объединенных Наций – ООН) в 1948 году общественное мнение все больше менялось и фокусировалось на праве человека на жилье , свободу передвижения и миграцию как части индивидуального самоопределения. а не состояние человека . Декларация, являющаяся международным правом, подкрепляющая решения Нюрнбергского процесса , поддерживает право одной нации вмешиваться в дела другой, если эта нация злоупотребляет своими гражданами, и возникла в атлантической обстановке крайнего раскола во время Второй мировой войны 1939–1945 годов. между «имущими» и «неимущими». Статья 6 Декларации обязанностей и ответственности человека 1998 года провозглашает, что члены мирового сообщества имеют индивидуальные и коллективные обязанности и ответственность принимать соответствующие меры для предотвращения совершения грубых или систематических нарушений прав человека. [1] Современное исследование феномена бездомности чаще всего рассматривается именно в этом историческом контексте.
Законы о бездомных
[ редактировать ]В некоторых законах о бездомных говорится, что государство должно поддерживать или размещать бездомных.
Великобритания
[ редактировать ]Закон 1834 года о внесении поправок в Закон о бедных требовал, чтобы приходские профсоюзы предоставляли дома работникам, но эти профсоюзы намеренно сделали эти работные дома непривлекательными, чтобы отговорить рабочих обращаться за жильем. [2] Этот закон также предоставил временные палаты, известные как «шипы», для тех, кто нуждался во временном жилье в обмен на свой труд. [3] Было подсчитано, что в начале 1900-х годов в Великобритании шипами пользовались примерно от 30 000 до 80 000 человек. [3]
В соответствии с Законом о сокращении количества бездомных 2017 года бездомные должны иметь возможность получить помощь от своего совета. Советы также должны работать над тем, чтобы люди не оставались без жилья, а семьи с детьми по-прежнему будут размещаться советами. [4]
Часть 7 Закона о жилье 1996 года предусматривает меры по предотвращению бездомности, а также по оказанию помощи тем, кто находится под угрозой бездомности. [5]
Уэльс
[ редактировать ]В 2014 году был принят закон, который означает, что советы должны в первую очередь попытаться не дать людям стать бездомными. [6] До принятия этого закона советы должны были оказывать помощь только бездомным лицам, отнесенным к категории «приоритетных», в число которых в основном входили семьи с маленькими детьми. [7]
По данным благотворительной организации Crisis , этот закон повысил эффективность работы советов за счет более профессиональных услуг, в том числе меньшее количество семей размещается в дорогих временных приютах. [8]
Шотландия
[ редактировать ]Закон о бездомности и т. д. (Шотландия) 2003 года представлял собой закон, принятый шотландским парламентом, который ставил цель предоставить постоянное место жительства тем, кто считался непреднамеренно бездомным. [9] Вслед за этим в 2004 году был принят Приказ 2004 года о бездомных (неподходящее жилье) (Шотландия). Этот приказ предусматривал, что, за исключением исключительных обстоятельств, любая семейная единица, включая детей или будущую мать, не помещалась в «неподходящее временное жилье». . [9] Последний закон Шотландии о борьбе с бездомностью называется «Правила 2012 года о службах жилищной поддержки (бездомных) (Шотландия)» и вступил в полную силу 1 июня 2013 года. Эти правила требуют от местных властей оказывать помощь бездомным различными способами, в том числе помощь в адаптации к новой жизненной ситуации, консультирование по долгам и ведению личного бюджета. [10]
С 2012 года Шотландия получила одни из самых строгих прав бездомных в мире. [11] Это является результатом введения отсутствия различия между понятиями «приоритетных» и «неприоритетных» бездомных, что создает возможность для любого бездомного иметь право, по крайней мере, на временное, а обычно и на постоянное жилье. [12]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]1987 года Закон МакКинни-Венто о помощи бездомным : Изменением, вызванным поправками 1992 года, стало создание программы «Доступ к общественному уходу, эффективным услугам и поддержке» (или ДОСТУП); Эта программа была создана для помощи бездомным, у которых были как серьезные психические заболевания, так и проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами, и продлилась в общей сложности 5 лет. [13]
Закон о справедливом жилищном обеспечении, принятый в 1968 году, был разработан для защиты тех, кто традиционно подвергался дискриминации со стороны жилищных агентств из-за их расы, пола, религии, семейного положения и инвалидности. [14] Некоторые штаты и города также предоставили бездомным равный доступ к жилью независимо от их дохода. Хотя в этом Законе конкретно не упоминалось бездомное население, основными бенефициарами этого закона были бездомные. [14]
Закон об американцах-инвалидах 1990 года , также известный как ADA, гласит, что людям с ограниченными возможностями должны быть предоставлены соответствующие жилищные условия, отвечающие их особым потребностям. [14] Кроме того, людям с ограниченными возможностями должна быть предоставлена возможность общаться с людьми, не имеющими инвалидности. [14]
Законы, криминализирующие поведение бездомных
[ редактировать ]Законы, криминализирующие бездомных, обычно принимают одну из пяти форм: [15] [16]
- Ограничение общественных мест, в которых разрешено сидеть или спать
- Удаление бездомных из определенных районов
- Запретить попрошайничество
- Выборочное применение законов
- Избирательное создание законов (французский писатель Анатоль Франс заметил это явление еще в 1894 году, заметив, что «закон в своем величественном равенстве запрещает как богатым, так и бедным спать под мостами».) [17]
Англия и Уэльс
[ редактировать ]Закон о жилье (бездомных) 1977 года значительно ограничил требования к размещению бездомных, так что только лица, пострадавшие от стихийных бедствий, могли получить жилье от местных властей. [18] Это привело к отклонению большинства заявлений о бездомных, полученных местными властями. Этот закон также затруднил бездомным без детей получение жилья, предоставляемого местными властями. [18]
Грубый сон рассматривается как уголовное преступление согласно Закону о бродяжничестве 1824 года . [19] В настоящее время этот закон в основном используется для перемещения лиц без официального предупреждения или ареста. [20]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Бездомным людям, имеющим судимость, сложнее получить работу, жилье или федеральные льготы, и поэтому наказание за бездомность значительно затрудняет выход из такой ситуации. Они могут столкнуться с потенциальными юридическими последствиями, такими как штрафы и тюремное заключение за поиск убежища в транспортных средствах (Теннесси) и «бездельничание». [15] Хотя решение суда по делу Джонс против города Лос-Анджелес (см. выше) было отменено, результат предполагает, что криминализация бездомности может быть неконституционной. Аналогичным образом, в ответ на растущие сообщения о преступлениях на почве ненависти , правительства некоторых штатов предложили добавить в свои законы о преступлениях на почве ненависти понятие «люди, испытывающие бездомность». [21]
В одном исследовании, проведенном в Колорадо, изучалось общее оправдание законов о борьбе с бездомностью – что подход «жесткой любви» в конечном итоге увеличил уровень смертности и самоубийств среди бездомных – и было обнаружено, что бездомные сообщали об ухудшении качества жизни из-за этих законов. [22] Другое исследование, проведенное в Калифорнии, показало, что люди, испытывающие крайнюю нищету, сталкиваются с апатией, неуважением и дискриминацией со стороны полиции, обеспечивающей соблюдение законов о борьбе с бездомностью, что приводит к нежеланию обращаться за услугами и участвовать в информационно-просветительской работе, когда она предлагается. [23]
Многие муниципалитеты в США считают преступлением предоставление еды или приюта бездомным. [24] [25] многие другие запрещают самим бездомным использовать одеяла или мыло. [26] [27]
Европа
[ редактировать ]Европейский суд по правам человека постановил, что постановление о запрете попрошайничества в Женеве нарушило права человека в деле Лэкэтуш против Швейцарии 2021 года . Истец был представителем цыганского народа в Румынии и был оштрафован на сумму более 400 евро за попрошайничество. [28]
Венгрия
[ редактировать ]Венгрия криминализирует бездомность и об этом говорится в ее конституции, которая рассматривается как часть более широкого нелиберального управления страной. [29] Спать в общественных местах запрещено, и нарушители могут быть оштрафованы или заключены в тюрьму. [30] Одно исследование показало, что криминализация бездомности повысила терпимость к внезаконному насилию в отношении бездомных. [31]
Архитектура против бездомных
[ редактировать ]Архитектура против бездомных — это стратегия городского дизайна, призванная препятствовать слоняться без дела, разбивать палатки и спать в общественных местах. [32] Хотя эта политика явно не нацелена на бездомных, она ограничивает способы использования людьми общественных мест, что влияет на бездомное население. [33]
Эта стратегия может принимать различные формы, в том числе: [34]
- Сокращение количества мест для отдыха в общественных местах.
- Установка болтов и шипов на плоских поверхностях, чтобы спать на них было некомфортно.
- Установка перегородок на металлические скамейки для предотвращения сна
- Металлические зубцы и решетки на выступах, чтобы не сидеть
- Валуны размещены в парках, чтобы предотвратить появление лагерей для бездомных
Эти формы архитектуры также называют враждебной архитектурой . Они могут усложнить жизнь бездомным, поскольку изменяют общественные места, которые в противном случае были бы доступны. Выдвигаются аргументы в пользу того, что ресурсы, потраченные на содержание и проектирование враждебной архитектуры, вместо этого должны быть потрачены на устранение коренных причин бездомности. [35]
Департамент транспорта штата Орегон разместил большие валуны в нескольких местах, чтобы препятствовать нелегальному разбивке палаток возле автострад. [36] В Лондоне, Англии и Нью-Йорке были установлены шипы для борьбы с бездомными, чтобы затруднить деятельность бездомных. [33] [37] Архитектура против бездомных — обычная тактика в крупных городах. Местные органы власти часто применяют методы борьбы с бездомными в архитектуре после жалоб местных владельцев бизнеса, поскольку присутствие бездомных снижает цены на недвижимость и препятствует деловому движению. [38]
Критики архитектуры, направленной против бездомных, утверждают, что она нацелена на и без того уязвимое население и скрывает последствия бездомности, а не решает ее осмысленно. [39]
Восприятие бездомности и последствия для политики
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Авторы исследования бездомности, проведенного в 2017 году, заявили, что бездомные чаще болеют, причем наиболее распространенной проблемой со здоровьем у них являются проблемы с кожей. Бездомные также не имеют доступа к канализации, что приводит к плохой гигиене. Эти характеристики заметны и могут вызвать реакцию отвращения у зрителей. Это заставляет широкую общественность сохранять физическую дистанцию от бездомных и способствует политике изоляции. В качестве примера эти авторы заявляют, что, хотя большинство населения в целом поддерживает субсидирование жилья для бездомных, они не хотят, чтобы это жилье было в их собственном районе. [40]
Но общественность также продолжает беспокоиться о бездомных, поддерживая увеличение федеральных расходов на программы помощи бездомным. Фактически, согласно опросам, общественность поддерживает расходы на бездомность по сравнению с другими социальными проблемами, последовательно помещая бездомных в верхнюю треть своих приоритетов расходов. [41]
Респонденты опросов также считают, что 55% бездомных пристрастились к наркотикам или алкоголю и что 45% бездомных ранее бывали в тюрьме. Большинство опрошенных жителей США также считают, что бездомные ухудшают ситуацию в районе и что их присутствие снижает прибыльность местного бизнеса. [41]
См. также
[ редактировать ]- Попрошайничество § Правовые ограничения
- Криминализация
- Дискриминация бездомных
- Еда вместо бомб § Запреты на кормление во Флориде, 2011 г.
- Бездомность
- Жилье прежде всего
- Постановление сидя-лежа
- Закон о бродяжничестве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Декларация ответственности и обязанностей человека» . Глобализация . Том. 2, нет. 2. Ноябрь 2002 г.
- ^ Лунд, Брайан (2016). «Политика бездомности». В Лунде, Брайан (ред.). Жилищная политика в Великобритании . Власть, планирование и протест (1-е изд.). Издательство Бристольского университета. стр. 207–232. дои : 10.2307/j.ctt1t89499.12 . ISBN 978-1-4473-2710-3 . JSTOR j.ctt1t89499.12 .
- ^ Jump up to: а б Кеннетт, Патрисия; Беккер, Сол (2003). «Производство бездомности в Британии». Сравнение социальной политики . Изучение новых перспектив в Великобритании и Японии (1-е изд.). Издательство Бристольского университета. стр. 173–190. дои : 10.2307/j.ctt1t89g4j.16 . ISBN 978-1-84742-565-2 . JSTOR j.ctt1t89g4j.16 .
- ^ «Законодательство о бездомных | Кризис в Великобритании» . Кризис .
- ^ «Кодекс бездомности для местных органов власти» .
- ^ «Законодательство о бездомных | Кризис в Великобритании» . Кризис .
- ^ «Законодательство о бездомных: кризис в Великобритании» .
- ^ «Законодательство о бездомных | Кризис в Великобритании» . Кризис .
- ^ Jump up to: а б Статистика бездомности в Шотландии: 2006-07 > Часть 1. Публикации правительства Шотландии, по состоянию на 30 марта 2008 г.
- ^ Правительство Шотландии (3 июня 2013 г.). «Обязанность по оказанию жилищной поддержки бездомным семьям – Руководство для местных органов власти» . www.gov.scot . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ «Законодательство о бездомных | Кризис в Великобритании» . Кризис .
- ^ «Законодательство о бездомных | Кризис в Великобритании» . Кризис .
- ^ Стедман, Генри Дж.; Кокоцца, Джозеф Дж.; Деннис, Дебора Л.; Ласситер, Маргарет Г.; Рэндольф, Фрэнсис Л.; Голдман, Ховард; Бласинский, Маргарет (2002). «Успешное поддержание программы, когда федеральные демонстрационные доллары прекращаются: программа ДОСТУП для бездомных психически больных». Управление и политика в области психического здоровья . 29 (6): 481–493. дои : 10.1023/а:1020776310331 . ПМИД 12469702 . S2CID 6409067 .
- ^ Jump up to: а б с д «Предотвращение и облегчение бездомности». Справочник бездомных (1-е изд.). Беркшир. 2007. стр. 291–338. ISBN 9781933782034 . JSTOR j.ctt1jd952s.9 .
- ^ Jump up to: а б Амстер, Рэндалл (2008). Затерянные в космосе: криминализация, глобализация и городская экология бездомности . Нью-Йорк: Научный журнал LFB. ISBN 978-1-59332-297-7 . OCLC 221150739 .
- ^ Каннингем, Келли (1999). С глаз долой – с ума? . Издательство Диана. п. 90. ИСБН 978-0788182761 .
- ^ Франция, Анатоль (1894). «VII» . Красная лилия (на французском языке).
Они должны работать там перед величественным равенством законов, запрещающим как богатым, так и бедным спать под мостами.
- ^ Jump up to: а б Беккер, Сол (2017). «Бездомность». В Лунде, Брайан (ред.). Понимание жилищной политики (3-е изд.). Издательство Бристольского университета. стр. 155–178. дои : 10.2307/j.ctt1t89dc6.14 . JSTOR j.ctt1t89dc6.14 .
- ^ Стердж, Джорджина; Кромарти, Ханна; Райан, Джо (8 июня 2021 г.). «Крутые шпалы: Правоприменительные полномочия (Англия)» .
- ^ Стердж, Джорджина; Кромарти, Ханна; Райан, Джо (8 июня 2021 г.). «Крутые шпалы: Правоприменительные полномочия (Англия)» .
- ^ Лихтблау, Эрик (8 августа 2009 г.). «Нападения на бездомных способствуют принятию законов о преступлениях на почве ненависти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Робинсон, Тони (январь 2019 г.). «Нет права на отдых: методы работы полиции и последствия криминализации бездомности для качества жизни». Обзор городских дел . 55 (1): 41–73. дои : 10.1177/1078087417690833 . ISSN 1078-0874 . S2CID 157576791 .
- ^ Уэлш Кэрролл, Меган; Фланиган Кэрролл, Шон; Гутьеррес III, Николас (июнь 2022 г.). «Жизни чернокожих, испытывающих бездомность, имеют значение: важнейшая концептуальная основа для понимания того, как полиция способствует уклонению от системы среди уязвимых групп населения» . Общественная честность . 25 (3): 285–300. дои : 10.1080/10999922.2022.2090779 .
- ^ «Пастору предъявлено уголовное обвинение после того, как он предоставил приют бездомным в церкви Огайо» . ХаффПо .
- ^ « Криминализация самаритянина»: Почему города по всей территории США запрещают кормить бездомных» . Салон .
- ^ «Верховный суд будет решать, являются ли местные законы против бездомных «жестокими и необычными» » . ПБС .
- ^ «Попытка Surfside криминализировать мыло — это последнее нападение на бездомных» . Майами Геральд .
- ^ «ЕСПЧ: полное наказание за попрошайничество нарушает человеческое достоинство и права на неприкосновенность частной жизни» . Закон ЕС в прямом эфире . 19 января 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Удвархели, Ева Тесса (2014). « Если мы не вытесним бездомных, они в конечном итоге вытеснят нас»: Криминализация бездомности как государственная стратегия в Венгрии». Антипод . 46 (3): 816–834. дои : 10.1111/anti.12068 .
- ^ Заким, Дина А. (2014). «Жилье поверх наручников: криминализация бездомности в Венгрии» . Обзор транснационального права Саффолка . 37 :135.
- ^ Карвер, Лаура; Ференци-Нул, Давид; Кенде, Анна; Креко, Петер; Гурали, Золтан (2021). «Криминализация как оправдание насилия над бездомными в Венгрии». Журнал социальной психологии . 162 (2): 216–230. дои : 10.1080/00224545.2021.1874257 . ПМИД 33470185 . S2CID 231653347 .
- ^ Челлью, Кара (13 июня 2019 г.). «Защита пригорода: изучение использования защитного городского дизайна за пределами центра города» . Канадский журнал городских исследований . 28 (1): 19–33. ISSN 2371-0292 .
- ^ Jump up to: а б Петти, Джеймс (2016). «Спор о лондонских шипах: бездомность, городская секьюритизация и вопрос «враждебной архитектуры» » . Международный журнал преступности, правосудия и социал-демократии . 5 : 67–81. дои : 10.5204/ijcjsd.v5i1.286 . ПроКвест 2269385649 .
- ^ Ху, Винни (08.11.2019). « « Враждебная архитектура »: как общественные места не пускают публику» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Трудный сон: призыв запретить скамейки против бездомных» . Новости Би-би-си . 9 марта 2019 г.
- ^ Монахан, Рэйчел (19 июня 2019 г.). «Власти штата Орегон отпугивают бездомных отдыхающих в Портленде с помощью валунов на миллион долларов» . Неделя Уилламетта . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Легро, Мишель (1 ноября 2018 г.). «Город, который никогда не даст вам спать» . Тема .
- ^ Уотерс, Роб (18 февраля 2019 г.). «Некуда идти: деловые районы заставляют бездомных двигаться» . сайт nextcity.org . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Андреу, Алекс (18 февраля 2015 г.). «Защитная архитектура: скрыть бедность и уменьшить нашу вину» . Хранитель . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Клиффорд, Скотт; Поршень, Спенсер (июнь 2017 г.). «Объяснение общественной поддержки контрпродуктивной политики в отношении бездомности: роль отвращения». Политическое поведение . 39 (2): 503–525. дои : 10.1007/s11109-016-9366-4 . hdl : 2144/31477 . S2CID 151539353 .
- ^ Jump up to: а б Линк, Брюс Г.; Шварц, Шэрон; Мур, Роберт; Фелан, Джо; Струнинг, Элмер; Стив, Энн; Колтен, Мэри Эллен (август 1995 г.). «Общественные знания, отношение и убеждения о бездомных: свидетельства усталости от сострадания?». Американский журнал общественной психологии . 23 (4): 533–555. дои : 10.1007/BF02506967 . ПМИД 8546109 . S2CID 26492219 . ПроКвест 1295917392 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конституционные проблемы с мерами по криминализации Национальный юридический центр по вопросам бездомности и бедности.