АК Мозумдар
Часть серии статей о |
Новая мысль |
---|
Акхай Кумар Мозумдар (15 июля 1881 - 9 марта 1953) был индийско-американским духовным писателем и учителем, связанным с Движением новой мысли в Соединенных Штатах. Он стал натурализованным американцем в 1913 году, а в 1923 году, после дела США против Бхагата Сингха Тинда , Мозумдар был первым индейцем после Бхагата Сингха Тинда , у которого отобрали гражданство Соединенных Штатов. [1]
Биография
[ редактировать ]Сын адвоката, Мозумдар родился в маленькой деревне примерно в двадцати милях к северу от Калькутты, Индия . Он был младшим ребенком, у него было восемь старших братьев и одна сестра. Мозумдары были семьей высшей касты . [2] Мать Мозумдара была очень набожной и назвала его Ахай Кумар, что означает «Сын Божий». Мозумдар был учителем, лектором и писателем Движения новой мысли в Соединенных Штатах в первой половине 20 века. Он продемонстрировал глубокое знание Бога и учил тому, что он называл « Творческим принципом ». [3] Покинув семейный дом, он путешествовал по Индии и сказал, что поехал в Вифлеем, чтобы узнать о христианстве. Он провел несколько лет в Китае и Японии и решил преподавать в Америке. [4]
Мозумдар иммигрировал в Соединенные Штаты и прибыл в Сиэтл, штат Вашингтон , в 1904 году. В 1905 году Дженни и Чарльз Кларк, лидеры Теософского общества города Квин-Сити в Сиэтле , сообщили в журнале Theosophical Quarterly Magazine , что Мозумдар, «брат-индуист… нас на несколько недель до полных залов». Кларки писали, что Мозумдар «называет свое учение «универсальной истиной». [5]
Мозумдар читал лекции в основном в штатах Вашингтон, Орегон и Калифорния, основываясь на своем учении, сочетающем христианство и индуизм, которые он называл «христианской йогой». [6]
Иммиграционный закон США
[ редактировать ]В 1913 году Мозумдар стал гражданином США после того, как убедил окружного судью Спокана в том, что он на самом деле европеоид, и тем самым выполнил требования закона о натурализации , который тогда ограничивал гражданство «свободными белыми людьми». [7] 5 февраля 1917 года Конгресс США принял Закон об иммиграции 1917 года, также известный как Закон об азиатской закрытой зоне . Наряду со многими другими нежелательными лицами он запретил азиатам иммигрировать в Соединенные Штаты.
Однако через десять лет после получения гражданства в результате Верховного суда США решения по делу Соединенные Штаты против Бхагата Сингха Тинда , в котором предусматривалось, что ни один человек восточно-индийского происхождения не может стать натурализованным гражданином Соединенных Штатов, гражданство Мозумдара было аннулировано. Решение по его апелляции в Апелляционный суд девятого округа оставило отзыв в силе. [8] Закон Люса-Селлера 1946 года предоставил квоту в 100 жителей Восточной Индии на иммиграцию в США и разрешил жителям Восточной Индии подавать заявления и получать гражданство. Мозумдар повторно подал заявление в соответствии с новым статутом и получил гражданство США в 1950 году. Он оставался в Соединенных Штатах до своей смерти в Сан-Диего в 1953 году. [9] и он был похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния . Мозумдар был очень близок с несколькими лидерами Международного альянса новой мысли . Преподобный Эрнест Холмс , американский духовный писатель, учитель и основатель духовного движения, известного как «Религиозная наука» , и автор « Науки разума » был близким другом и поклонником. Холмс возглавил большую и многолюдную поминальную службу по Мозумдару. [10]
Основные работы
[ редактировать ]В этом разделе отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( сентябрь 2010 г. ) |
- Торжествующий дух
- Человек-победитель (также переведен на шведский Эрик О.Г. Олсон, Человек-победитель )
- Тайна Королевства
- Командная жизнь
- «Христос на дороге сегодняшнего дня»
- Ключ к новому мессианскому всемирному посланию
- Христос говорит
- Сегодня и завтра
- Открытая дверь в рай
- Жизнь и путь
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лал, Винай (2012). «VI: Изгнание в Новый Ханаан» . Другие индейцы . Харпер Коллинз. ISBN 9789350292617 . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Рудра, Гитика (2022). Здесь, чтобы остаться: раскрытие истории Южной Азии и Америки . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 26–95. ISBN 9780813584034 .
- ^ Ховард, Дэвид (2006). «АК Мозумдар» . mozumdar.org . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «АК МОЗУМДАР» . www.mozumdar.org . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Ховард, Дэвид Х. «Вчерашний евангелист из Индии» . mozumdar.org . Универсальное послание. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Рудра, Гитика (2022). Здесь, чтобы остаться: раскрытие истории Южной Азии и Америки . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 39–54. ISBN 9780813584034 .
- ^ «Индусы высшей касты, имеющие право на гражданство» . Звонок из Сан-Франциско . 4 мая 1913 года.
- ^ В отношении Мозумдара, 207 F. 115 (ED Wash. 1913); Соединенные Штаты против. Ахай Кумар Мозумдар, 296 F. 173 (1923); и Ахай Кумар Мозумдар против. США, 299 F. 240 (1924)
- ^ Мартелл, Франческа (1981), «Новая глава Мозумдара» (PDF) , Valley Wide Resorter , 22 (45)
- ^ «Ак Мозумдар» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1881 рождений
- 1953 смерти
- Индийские духовные писатели
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Авторы «Новой мысли»
- Бенгальские индуисты
- Бывшие граждане США
- Индийские эмигранты в США
- История гражданских прав в США
- Антииндийские настроения в США
- Индийско-американская история
- Ученые из Калькутты
- Христианская йога