Jump to content

Винай Лал

Винай Лал
Рожденный 1961
Национальность Индийский
Образование Университет Джонса Хопкинса ( бакалавр , магистр )
Чикагский университет ( доктор философии )
Род занятий Автор, профессор
Известный Оксфордская антология современного индийского города

Винай Лал — индийский историк. Он является профессором истории и азиатско-американских исследований в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Он широко пишет об истории и культуре колониальной и современной Индии, популярной и общественной культуре Индии, кино, историографии, политике всемирной истории, индийской диаспоре , глобальной политике, современной американской политике, жизни и мысли Мохандаса Ганди . Индуизм и политика систем знаний.

Молодость

[ редактировать ]

Лал родился в семье офицера дипломатической службы Индии в Дели в 1961 году. Из-за постоянных переездов его отца из-за его дипломатической карьеры он вырос в Дели , Токио , Джакарте и Вашингтоне, округ Колумбия. В Дели он посещал школу Спрингдейлс. Он провел в Токио четыре года, 1965–69, но почти не помнит тех лет; и только в 1987 году он вернулся в Японию с коротким визитом, за которым последовало более длительное четырехмесячное пребывание в Осаке в 1999 году, когда он был членом Японского общества содействия науке в Национальном музее этнологии (Минпаку). ).

Академическая карьера

[ редактировать ]

Он получил степени бакалавра и магистра в 1982 году в Гуманитарном центре Университета Джонса Хопкинса и написал магистерскую диссертацию по Ральфу Уолдо Эмерсону и индийской философии . Затем Лал изучал кино в Австралии и Индии по стипендии Томаса Дж. Уотсона, прежде чем приступить к учебе в аспирантуре Чикагского университета , где в 1992 году он получил докторскую степень с отличием на факультете языков и цивилизаций Южной Азии. Это был Уильям Кенан. Член Общества стипендиатов гуманитарных наук Колумбийского университета в 1992–93 годах, а с 1993 года работает на историческом факультете Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), где он также занимает совместную должность в области азиатско-американских исследований. .

Публикация

[ редактировать ]

Лал — автор или редактор пятнадцати книг. Его первая книга «Империя знаний: культура и плюрализм в глобальной экономике» . [1] утверждает, что ничто не было более эффективно, даже коварно, глобализировано, чем системы знаний Запада. История истории: политика и наука в современной Индии , [2] представляет собой исследование политики написания истории в Индии с начала 19 века; в книге также приводится необычный аргумент, естественно, не получивший одобрения историков, о том, что аисторичность была одной из наиболее характерных черт индийской цивилизации, по крайней мере, до начала мусульманских династий. Однако, в отличие от колониальных писателей, Лал даже отдаленно не считает отсутствие историй недостатком. [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] Книга получила широкую рецензию в индийской прессе, а также в научных журналах в Индии и за рубежом, а выдержки почти на целую страницу появились в газете Hindustan Times. [10] и Индийский экспресс . [11] Новое издание книги со свежим предисловием вышло в 2005 году, и сейчас книга находится в шестом издании.

«Введение в индуизм» с иллюстрациями Борина ван Луна — это вклад Лала в серию «Введение»; книга переведена на испанский, корейский и финский языки. Книга была переиздана в 2010 году под названием « Введение в индуизм: графическое руководство» . [12] Политический индуизм: религиозное воображение в общественной сфере (Дели: Oxford University Press, 2009) представляет собой сборник из восьми эссе, но книга не посвящена главным образом росту индуистского национализма как такового; скорее, он рассматривает, каким может быть политический индуизм, который не является хиндутвой . Еще одним постоянным интересом Лала является кино, а его книга о Дивааре , блокбастер 1975 года на языке хинди с Амитабхом Баччаном и некоторые из самых запоминающихся диалогов в истории индийского кино – «mere paas ma hain» («У меня есть мать») – был опубликован HarperCollins в 2011 году. Его совместно редактируемая книга « Отпечатки пальцев популярной культуры: мифическое и знаковое в индийском кино » вышла в издательстве Oxford University Press (2006). Это одна из двух книг, наряду с книгой «Будущее знаний и культуры: словарь XXI века» , которую он редактировал совместно с Ашисом Нэнди , возможно, самым выдающимся интеллектуалом Индии. Участие Лала в творчестве Нэнди началось в конце 1980-х годов и в конечном итоге привело к первой серьезной оценке творчества Нэнди, опубликованной под названием Несогласные знания, открытое будущее: множественные личности и странные места назначения Ашиса Нэнди . [13]

Диапазон интеллектуальных, культурных и политических интересов Лала, пожалуй, лучше всего раскрыт в его сборнике из восьми эссе « О крикете, Гиннессе и Ганди: очерки истории и культуры Индии» . [14] В своих статьях о крикете , хиджре , популярном кино, Ганди , государстве национальной безопасности в Индии, понятиях мужественности и одержимости Книгой рекордов Гиннесса , Лал утверждает, что существует противоречие между идеей Индии как нации и государство и идея Индии как цивилизации. То, как Индия разрешит эту напряженность, вполне может определить ход ее будущего.

Самая последняя работа Лала — «Оксфордская антология современного индийского города» (Оксфорд, 2013 г.) в двух взаимодополняющих томах. Антология основана на произведениях почти 100 писателей, некоторые из которых весьма выдающиеся, а некоторые относительно малоизвестны. Это очень личная и в то же время критическая антология, которой предшествует длинное введение, посвященное тому, как представлялся город в Индии, и антиномиям, которые она вызывает, - это день и ночь, страсть и размышления, исключение и включение. Среди писателей, представленных в нем, — Нирад Чаудури , Гив Патель , Премендра Митра , Ниссим Иезекииль , Анантамурти , Тагор , Притиш Нанди , Буддхадев Бос , Рави Даял , Амитав Гош , Дая Павар , Чандралеха и Пракаш Джадхав, а также современные интеллектуалы, такие как Томас Блом. Хансен , Шив Вишванатан , Суманта Банерджи и Ашис Нанди .

Лал принимал участие в различных инициативах, направленных на расширение культурных и политических контактов Южной Азии, содействие систематической критике доминирующих систем знаний и различных империализмов Запада, а также предложение более экуменического будущего для всего человечества. Среди этих инициатив видное место занимает Multiversity, организация активистов, ученых и интеллектуалов Глобального Юга, которая с 2002 года провела четыре встречи в Пенанге , Малайзия. Лал является редактором-основателем серии брошюр Dissenting Knowledges, в рамках которой были опубликованы одиннадцать работ. появились до сих пор, а также «Азиатские мыслители » (серия брошюр), выпущенная в 2011 году. Обе серии являются инициативами Multiversity и Citizens International. Он также был связан с INCAD (Международной сетью культурных альтернатив развитию), Межкультурным институтом Монреаля и Коалицией за равноправную и плюралистическую Индию (Лос-Анджелес).

В течение нескольких лет Лал вел колонку в « Экономическом и политическом еженедельнике» (Мумбаи) под названием «Письмо из Америки». Он является резким критиком американской внешней политики и многих аспектов американского общества. Лал в равной степени является критиком индуистского национализма, и его статья в газете Los Angeles Times «Выход из тени Ганди» (19 мая 1998 г.) стала первой статьей в крупной американской газете, резко критикующей ядерные взрывы в Индии. Взгляды Лала на американское общество и политику принесли ему место в книге Дэвида Горовица « Профессора: 101 самый опасный ученый в Америке».

  • Ярость Covid-19: страсти, истории и безответная любовь к вирусу короны» (Дели: Pan Macmillan, 2020).
  • Оксфордская антология современного индийского города: создание и разрушение города — политика, культура и формы жизни (Дели: Oxford University Press, 2013).
  • Оксфордская антология современного индийского города: город во всей его полноте (Дели: Oxford University Press, 2013).
  • (Отредактировано) Мохандас К. Ганди, Колониализм и призыв к свободе (с введением Виная Лала) (Пенанг: Citizens International & Multiversity, 2011).
  • Диваар: Тропа, город и разгневанный молодой человек (Дели: HarperCollins, 2011).
  • Знакомство с индуизмом: графическое руководство (Лондон: Icon Books, 2010).
  • (Отредактировано) Политический индуизм: религиозное воображение в общественной сфере (Дели: Oxford University Press, 2009).
  • Империя знаний: культура и плюрализм в глобальной экономике (Лондон: Pluto Press, 2002; новое обновленное издание, Sage Publishers, 2005; перевод на урду, опубликованный как Ilm ki Султанат, из Mashal Books, Лахор, 2009).
  • Другие индейцы: политическая и культурная история выходцев из Южной Азии в Америке (Лос-Анджелес: Пресса Центра азиатско-американских исследований, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и Нью-Дели: HarperCollins, 2008).
  • (Совместно с Ашисом Нэнди) Отпечатки пальцев популярной культуры: мифы и культы в индийском кино (Дели: Oxford University Press, 2006; Oxford India в мягкой обложке, 2007).
  • (Под редакцией Ашиса Нэнди) Будущее знаний и культуры: словарь XXI века (Дели: Viking Penguin, 2005; перевод на каннада, 2007).
  • О крикете, Гиннессе и Ганди: Очерки истории и культуры Индии (Калькутта: Seagull Books, 2003; издание в мягкой обложке, Penguin Books, 2005).
  • Знакомство с индуизмом (Лондон: Icon Books, 2005).
  • История истории: политика и наука в современной Индии (Дели: Oxford University Press, 2003; новое издание, 2005 г.).
  • Империя и работа мечты Америки. Серия брошюр «Несогласные знания», вып. 4 (Пенанг: Multiversity and Citizens International, 2004).
  • (Отредактировано) Несогласные знания, Открытое будущее: множественные личности и странные направления Ашиса Нэнди (Дели: Oxford University Press, 2000).
  • (Отредактировано) «История железнодорожных воров » М. Паупарао Найду (4-е изд., 1915 г.; переиздание с критическим предисловием Виная Лала, Гургаон, Харьяна, Vintage Books, 1996).
  • Культурные исследования Южной Азии: Библиография (Дели: Manohar Books, 1996).

Публикации

[ редактировать ]
  • Последствия американской исламофобии, Economic and Political Weekly, Vol. 50, Выпуск № 51, 19 декабря 2015 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (Pluto Press, 2002; расширенное индийское издание, Sage Publishers, 2005)
  2. ^ (Дели: Издательство Оксфордского университета, 2003)
  3. ^ Кляйн, КЛ (2011). От истории к теории . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  4. ^ Новецке, CL (2006). Подчиненный Нумен: творим историю во имя Бога. История религий, 99–126.
  5. ^ Саксенмайер, Д. (2007). «Всемирная история как вселенская история?». Журнал всемирной истории , 465–489.
  6. ^ Саркар, Б. (2009). Траур по нации: индийское кино после раздела . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
  7. ^ Сен, Р. (2009). «Культурная механика фундаментализма: религия как идеология, разделенная идентичность и насилие в пост-Ганди Индии». Культура и психология , 299–326.
  8. ^ Шарафи, М. (2007). «Новая история колониального юриста: Лиховский и юридическая идентичность в Британской империи». Закон и социальные исследования , 1059–1094.
  9. ^ Сондхаус, Л. (2006). Стратегическая культура и способы ведения войны . Нью-Йорк: Рутледж.
  10. ^ (6 и 26 августа 2003 г.)
  11. ^ (6 августа 2003 г.)
  12. ^ (Лондон: Icon Books, 2010)
  13. ^ (Дели: Издательство Оксфордского университета, 2000)
  14. ^ (Seagull Books, 2003; переиздание в мягкой обложке, Penguin Books, 2005)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9eaad5e0c8daad931df93b41f1b252e__1706910780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/2e/a9eaad5e0c8daad931df93b41f1b252e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vinay Lal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)