Винай Лал
![]() |
Винай Лал | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1961 |
Национальность | Индийский |
Образование | Университет Джонса Хопкинса ( бакалавр , магистр ) Чикагский университет ( доктор философии ) |
Род занятий | Автор, профессор |
Известный | Оксфордская антология современного индийского города |
Винай Лал — индийский историк. Он является профессором истории и азиатско-американских исследований в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Он широко пишет об истории и культуре колониальной и современной Индии, популярной и общественной культуре Индии, кино, историографии, политике всемирной истории, индийской диаспоре , глобальной политике, современной американской политике, жизни и мысли Мохандаса Ганди . Индуизм и политика систем знаний.
Молодость
[ редактировать ]Лал родился в семье офицера дипломатической службы Индии в Дели в 1961 году. Из-за постоянных переездов его отца из-за его дипломатической карьеры он вырос в Дели , Токио , Джакарте и Вашингтоне, округ Колумбия. В Дели он посещал школу Спрингдейлс. Он провел в Токио четыре года, 1965–69, но почти не помнит тех лет; и только в 1987 году он вернулся в Японию с коротким визитом, за которым последовало более длительное четырехмесячное пребывание в Осаке в 1999 году, когда он был членом Японского общества содействия науке в Национальном музее этнологии (Минпаку). ).
Академическая карьера
[ редактировать ]Он получил степени бакалавра и магистра в 1982 году в Гуманитарном центре Университета Джонса Хопкинса и написал магистерскую диссертацию по Ральфу Уолдо Эмерсону и индийской философии . Затем Лал изучал кино в Австралии и Индии по стипендии Томаса Дж. Уотсона, прежде чем приступить к учебе в аспирантуре Чикагского университета , где в 1992 году он получил докторскую степень с отличием на факультете языков и цивилизаций Южной Азии. Это был Уильям Кенан. Член Общества стипендиатов гуманитарных наук Колумбийского университета в 1992–93 годах, а с 1993 года работает на историческом факультете Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), где он также занимает совместную должность в области азиатско-американских исследований. .
Публикация
[ редактировать ]Лал — автор или редактор пятнадцати книг. Его первая книга «Империя знаний: культура и плюрализм в глобальной экономике» . [1] утверждает, что ничто не было более эффективно, даже коварно, глобализировано, чем системы знаний Запада. История истории: политика и наука в современной Индии , [2] представляет собой исследование политики написания истории в Индии с начала 19 века; в книге также приводится необычный аргумент, естественно, не получивший одобрения историков, о том, что аисторичность была одной из наиболее характерных черт индийской цивилизации, по крайней мере, до начала мусульманских династий. Однако, в отличие от колониальных писателей, Лал даже отдаленно не считает отсутствие историй недостатком. [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] Книга получила широкую рецензию в индийской прессе, а также в научных журналах в Индии и за рубежом, а выдержки почти на целую страницу появились в газете Hindustan Times. [10] и Индийский экспресс . [11] Новое издание книги со свежим предисловием вышло в 2005 году, и сейчас книга находится в шестом издании.
«Введение в индуизм» с иллюстрациями Борина ван Луна — это вклад Лала в серию «Введение»; книга переведена на испанский, корейский и финский языки. Книга была переиздана в 2010 году под названием « Введение в индуизм: графическое руководство» . [12] Политический индуизм: религиозное воображение в общественной сфере (Дели: Oxford University Press, 2009) представляет собой сборник из восьми эссе, но книга не посвящена главным образом росту индуистского национализма как такового; скорее, он рассматривает, каким может быть политический индуизм, который не является хиндутвой . Еще одним постоянным интересом Лала является кино, а его книга о Дивааре , блокбастер 1975 года на языке хинди с Амитабхом Баччаном и некоторые из самых запоминающихся диалогов в истории индийского кино – «mere paas ma hain» («У меня есть мать») – был опубликован HarperCollins в 2011 году. Его совместно редактируемая книга « Отпечатки пальцев популярной культуры: мифическое и знаковое в индийском кино » вышла в издательстве Oxford University Press (2006). Это одна из двух книг, наряду с книгой «Будущее знаний и культуры: словарь XXI века» , которую он редактировал совместно с Ашисом Нэнди , возможно, самым выдающимся интеллектуалом Индии. Участие Лала в творчестве Нэнди началось в конце 1980-х годов и в конечном итоге привело к первой серьезной оценке творчества Нэнди, опубликованной под названием Несогласные знания, открытое будущее: множественные личности и странные места назначения Ашиса Нэнди . [13]
Диапазон интеллектуальных, культурных и политических интересов Лала, пожалуй, лучше всего раскрыт в его сборнике из восьми эссе « О крикете, Гиннессе и Ганди: очерки истории и культуры Индии» . [14] В своих статьях о крикете , хиджре , популярном кино, Ганди , государстве национальной безопасности в Индии, понятиях мужественности и одержимости Книгой рекордов Гиннесса , Лал утверждает, что существует противоречие между идеей Индии как нации и государство и идея Индии как цивилизации. То, как Индия разрешит эту напряженность, вполне может определить ход ее будущего.
Самая последняя работа Лала — «Оксфордская антология современного индийского города» (Оксфорд, 2013 г.) в двух взаимодополняющих томах. Антология основана на произведениях почти 100 писателей, некоторые из которых весьма выдающиеся, а некоторые относительно малоизвестны. Это очень личная и в то же время критическая антология, которой предшествует длинное введение, посвященное тому, как представлялся город в Индии, и антиномиям, которые она вызывает, - это день и ночь, страсть и размышления, исключение и включение. Среди писателей, представленных в нем, — Нирад Чаудури , Гив Патель , Премендра Митра , Ниссим Иезекииль , Анантамурти , Тагор , Притиш Нанди , Буддхадев Бос , Рави Даял , Амитав Гош , Дая Павар , Чандралеха и Пракаш Джадхав, а также современные интеллектуалы, такие как Томас Блом. Хансен , Шив Вишванатан , Суманта Банерджи и Ашис Нанди .
Взносы
[ редактировать ]Лал принимал участие в различных инициативах, направленных на расширение культурных и политических контактов Южной Азии, содействие систематической критике доминирующих систем знаний и различных империализмов Запада, а также предложение более экуменического будущего для всего человечества. Среди этих инициатив видное место занимает Multiversity, организация активистов, ученых и интеллектуалов Глобального Юга, которая с 2002 года провела четыре встречи в Пенанге , Малайзия. Лал является редактором-основателем серии брошюр Dissenting Knowledges, в рамках которой были опубликованы одиннадцать работ. появились до сих пор, а также «Азиатские мыслители » (серия брошюр), выпущенная в 2011 году. Обе серии являются инициативами Multiversity и Citizens International. Он также был связан с INCAD (Международной сетью культурных альтернатив развитию), Межкультурным институтом Монреаля и Коалицией за равноправную и плюралистическую Индию (Лос-Анджелес).
В течение нескольких лет Лал вел колонку в « Экономическом и политическом еженедельнике» (Мумбаи) под названием «Письмо из Америки». Он является резким критиком американской внешней политики и многих аспектов американского общества. Лал в равной степени является критиком индуистского национализма, и его статья в газете Los Angeles Times «Выход из тени Ганди» (19 мая 1998 г.) стала первой статьей в крупной американской газете, резко критикующей ядерные взрывы в Индии. Взгляды Лала на американское общество и политику принесли ему место в книге Дэвида Горовица « Профессора: 101 самый опасный ученый в Америке».
Книги
[ редактировать ]- Ярость Covid-19: страсти, истории и безответная любовь к вирусу короны» (Дели: Pan Macmillan, 2020).
- Оксфордская антология современного индийского города: создание и разрушение города — политика, культура и формы жизни (Дели: Oxford University Press, 2013).
- Оксфордская антология современного индийского города: город во всей его полноте (Дели: Oxford University Press, 2013).
- (Отредактировано) Мохандас К. Ганди, Колониализм и призыв к свободе (с введением Виная Лала) (Пенанг: Citizens International & Multiversity, 2011).
- Диваар: Тропа, город и разгневанный молодой человек (Дели: HarperCollins, 2011).
- Знакомство с индуизмом: графическое руководство (Лондон: Icon Books, 2010).
- (Отредактировано) Политический индуизм: религиозное воображение в общественной сфере (Дели: Oxford University Press, 2009).
- Империя знаний: культура и плюрализм в глобальной экономике (Лондон: Pluto Press, 2002; новое обновленное издание, Sage Publishers, 2005; перевод на урду, опубликованный как Ilm ki Султанат, из Mashal Books, Лахор, 2009).
- Другие индейцы: политическая и культурная история выходцев из Южной Азии в Америке (Лос-Анджелес: Пресса Центра азиатско-американских исследований, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и Нью-Дели: HarperCollins, 2008).
- (Совместно с Ашисом Нэнди) Отпечатки пальцев популярной культуры: мифы и культы в индийском кино (Дели: Oxford University Press, 2006; Oxford India в мягкой обложке, 2007).
- (Под редакцией Ашиса Нэнди) Будущее знаний и культуры: словарь XXI века (Дели: Viking Penguin, 2005; перевод на каннада, 2007).
- О крикете, Гиннессе и Ганди: Очерки истории и культуры Индии (Калькутта: Seagull Books, 2003; издание в мягкой обложке, Penguin Books, 2005).
- Знакомство с индуизмом (Лондон: Icon Books, 2005).
- История истории: политика и наука в современной Индии (Дели: Oxford University Press, 2003; новое издание, 2005 г.).
- Империя и работа мечты Америки. Серия брошюр «Несогласные знания», вып. 4 (Пенанг: Multiversity and Citizens International, 2004).
- (Отредактировано) Несогласные знания, Открытое будущее: множественные личности и странные направления Ашиса Нэнди (Дели: Oxford University Press, 2000).
- (Отредактировано) «История железнодорожных воров » М. Паупарао Найду (4-е изд., 1915 г.; переиздание с критическим предисловием Виная Лала, Гургаон, Харьяна, Vintage Books, 1996).
- Культурные исследования Южной Азии: Библиография (Дели: Manohar Books, 1996).
Публикации
[ редактировать ]- Последствия американской исламофобии, Economic and Political Weekly, Vol. 50, Выпуск № 51, 19 декабря 2015 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ (Pluto Press, 2002; расширенное индийское издание, Sage Publishers, 2005)
- ^ (Дели: Издательство Оксфордского университета, 2003)
- ^ Кляйн, КЛ (2011). От истории к теории . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Новецке, CL (2006). Подчиненный Нумен: творим историю во имя Бога. История религий, 99–126.
- ^ Саксенмайер, Д. (2007). «Всемирная история как вселенская история?». Журнал всемирной истории , 465–489.
- ^ Саркар, Б. (2009). Траур по нации: индийское кино после раздела . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
- ^ Сен, Р. (2009). «Культурная механика фундаментализма: религия как идеология, разделенная идентичность и насилие в пост-Ганди Индии». Культура и психология , 299–326.
- ^ Шарафи, М. (2007). «Новая история колониального юриста: Лиховский и юридическая идентичность в Британской империи». Закон и социальные исследования , 1059–1094.
- ^ Сондхаус, Л. (2006). Стратегическая культура и способы ведения войны . Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ (6 и 26 августа 2003 г.)
- ^ (6 августа 2003 г.)
- ^ (Лондон: Icon Books, 2010)
- ^ (Дели: Издательство Оксфордского университета, 2000)
- ^ (Seagull Books, 2003; переиздание в мягкой обложке, Penguin Books, 2005)