Бхагат Сингх Тинд
Бхагат Сингх Тинд | |
---|---|
![]() Сержант Бхагат Сингх Тинд в униформе армии США во время Первой мировой войны в Кэмп-Льюисе, штат Вашингтон , в 1918 году. Тинд, американский сикх , был первым военнослужащим США, которому по религиозным соображениям было разрешено носить тюрбан как часть своей военной формы . | |
Рожденный | |
Умер | 15 сентября 1967 г. | ( 74 года
Гражданство | Британский индеец (1892–1918) Американец (1918–1967) |
Занятие | Писатель |
Известный | Соединенные Штаты против Бхагата Сингха Тинда |
Супруг (а) | Чинт Каур Инес Бюлен
Вивиан Дэвис |
Бхагат Сингх Тинд (3 октября 1892 – 15 сентября 1967) был индийско-американским писателем и преподавателем духовности , который служил в армии США во время Первой мировой войны и участвовал в деле Верховного суда о праве индийского народа на получение Гражданство США . Он был среди группы мужчин индийского происхождения, которые пытались заявить, что он белый, и натурализоваться в соответствии с федеральным законом о натурализации. [ 2 ]
Тинд был зачислен в армию Соединенных Штатов за несколько месяцев до окончания Первой мировой войны . После войны он стремился стать натурализованным гражданином после юридического постановления, согласно которому кавказцы имели доступ к таким правам. Назвав себя арийцем , в 1923 году Верховный суд вынес решение против него по делу Соединенные Штаты против Бхагата Сингха Тинда , которое задним числом лишило всех американцев индийского происхождения права на получение гражданства Соединенных Штатов за несоответствие определению «белый человек». «, «человек африканского происхождения» или « инопланетянин африканского происхождения». [ 3 ] [ 4 ]
Тинд остался в Соединенных Штатах, получил докторскую степень по теологии и английской литературе в Калифорнийском университете в Беркли и читал лекции по метафизике . Его лекции были основаны на сикхской религиозной философии , но включали ссылки на писания других мировых религий и работы Ральфа Уолдо Эмерсона , Уолта Уитмена и Генри Дэвида Торо . Тинд также выступал за независимость Индии от колониального правления . [ 5 ] В 1936 году Тинд успешно подал заявку на получение гражданства США через штат Нью-Йорк , что дало ветеранам Первой мировой войны право на натурализацию независимо от расы.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тинд родился 3 октября 1892 года в деревне Тарагарх Талава округа Амритсар в штате Пенджаб в Индии. Став взрослым, Тинд начал свое студенческое обучение в колледже Хальса в Амритсаре, где он начал развивать свои академические интересы. Затем он отправился на Филиппины , где некоторое время работал устным переводом языков. [ нужна ссылка ]
Прибытие в Соединенные Штаты
[ редактировать ]Бхагат Сингх Тинд прибыл в Соединенные Штаты в 1913 году, чтобы получить высшее образование в американском университете. 22 июля 1918 года он был завербован армией США для участия в Первой мировой войне , а 8 ноября 1918 года ему было присвоено звание исполняющего обязанности сержанта. 16 декабря 1918 года он получил почетное увольнение с оценкой «отлично». [ 6 ]
Первоначально Тинд прибыл в Сиэтл после переезда в Соединенные Штаты в 1913 году. [ 7 ] [ нужна полная цитата ] Он прибыл на судне «Миннесота», пришедшем из столицы Филиппин Манилы, и его брат Джагат Сингх Тинд погиб во время путешествия. Он принял участие в этом путешествии в миграции около 7000 других мужчин-индейцев, в основном пенджабских сикхов, многие из которых бежали из своей родины, чтобы избежать преследований со стороны британцев, которые все еще колонизировали Индию. [ 8 ] [ нужна страница ] После прибытия он переехал в Орегон, где работал на лесопилках вместе с представителями разнообразного сообщества европейцев, азиатов и других национальностей. [ 9 ] Благодаря этой истории Тинд присоединился к движению Гадар , многие из его первых членов, включая Тинд, находились под наблюдением сотрудников как британской, так и американской разведки. [ 10 ] : 16–18 Тинд не принимал участия в попытке движения восстать против британского правления в Индии, но оставался членом движения и его посланий на протяжении всей своей жизни. [ 11 ] Гражданство США давало множество прав и привилегий, но натурализоваться могли только «свободные белые люди» и «лица африканского происхождения или лица африканского происхождения». [ 12 ]
Первое гражданство США
[ редактировать ]
Тинд получил свидетельство о гражданстве США 9 декабря 1918 года в военной форме , поскольку он все еще служил в армии Соединенных Штатов в Кэмп-Льюисе, штат Вашингтон . Однако Бюро натурализации не согласилось с решением окружного суда о предоставлении Тинду гражданства. Тинд по национальности упоминался как «индуист» или «индуист», Во всех юридических документах и средствах массовой информации несмотря на то, что он был практикующим сикхом . В то время индусов в США и Канаде называли индуистами независимо от их вероисповедания . Гражданство Тинд было аннулировано четыре дня спустя, 13 декабря 1918 года, на том основании, что Тинд не был «белым человеком». [ нужна ссылка ]
Второе гражданство США
[ редактировать ]Тинд снова подал заявку на получение гражданства Соединенных Штатов из соседнего штата Орегон , 6 мая 1919 года. Тот же чиновник Бюро натурализации, который лишил Тинда гражданства, пытался убедить судью отказать Тинду в гражданстве, обвиняя Тинд в причастности к партии Гадар . который выступал за независимость Индии от колониального правления . [ 13 ] [ нужна страница ] Тинд был среди небольшой группы индийских иммигрантов, чьи претензии на гражданство США оказались под вопросом из-за их участия в антиимперской политике. [ 14 ] Многие из этих иммигрантов имели более элитный статус, и судьи интерпретировали их кастовый статус, завершение высшего образования, свободное владение английским языком и западным приличием, а также связи с белыми гражданами как свидетельство их белизны. [ 15 ] Судьи и иммигранты опирались на идеи кастовой чистоты, [ 16 ] цвет кожи, наследственное наследие, теории расовой науки и другие расовые конструкции, позволяющие различать расы. Судья принял во внимание все аргументы и военный послужной список Тинд и отказался согласиться с Бюро натурализации. Таким образом, 18 ноября 1920 года Тинд во второй раз получил гражданство США. [ нужна ссылка ]
апелляция Верховного суда
[ редактировать ]Бюро натурализации обжаловало решение судьи в следующем вышестоящем суде, Апелляционном суде девятого округа, который направил дело в Верховный суд для вынесения решения по следующим двум вопросам: [ нужна ссылка ]
- «Является ли индус высокой касты чистокровной индийской крови, родившийся в Амритсаре , Пенджаб, Индия, белым человеком по смыслу раздела 2169 Пересмотренного статута?»
- «Лишает ли закон от 5 февраля 1917 года (39 Закона L. 875, раздел 3) права на натурализацию в качестве граждан тех индусов, которым теперь запрещен этот закон, которые законно въехали в Соединенные Штаты до принятия указанного закона?»
Раздел 2169 «Пересмотренные законы» предусматривает, что положения Закона о натурализации «применяются к иностранцам, являющимся свободными белыми людьми, а также к иностранцам африканского происхождения и к лицам африканского происхождения». [ нужна ссылка ]
При подготовке записок для Девятого окружного суда адвокат Тинд Сахарам Ганеш Пандит утверждал, что Закон об иммиграции 1917 года запрещал новым иммигрантам из Индии, но не отказывал в гражданстве индийцам, которые, как и Тинд, были законно приняты до принятия нового закона. . Цель Закона об иммиграции была «перспективной, а не ретроактивной». [ нужна ссылка ]
19 февраля 1923 года судья Джордж Сазерленд вынес единогласное решение Верховного суда об отказе в гражданстве индейцам, заявив, что «на первый вопрос должен быть дан отрицательный ответ, который разрешает дело и дает ответ на второй вопрос». ненужно, и это будет сертифицировано». Судьи написали, что, поскольку определение «белого», принятое «простым человеком», не включает индейцев, они не могут быть натурализованы. [ 17 ]
Гражданство Тинд было аннулировано, и в 1926 году Бюро натурализации выдало свидетельство об аннулировании его гражданства во второй раз. Бюро натурализации также инициировало процедуру лишения гражданства, предоставленного другим американцам индийского происхождения . В период с 1923 по 1926 год гражданство было лишено более семидесяти индийцев. [ 18 ] Случай Тинд также повлиял на другие иммигрантские общины азиатских общин. Федеральные суды ссылались на него как на афганское и другие азиатские общины, а также на американцев мексиканского происхождения. [ 19 ]
Третье и последнее гражданство США
[ редактировать ]Тинд подал прошение о натурализации в третий раз через штат Нью-Йорк в 1935 году после того, как Конгресс принял Закон Най-Ли, который давал ветеранам Первой мировой войны право на натурализацию независимо от расы. Учитывая его статус ветерана вооруженных сил Соединенных Штатов во время Первой мировой войны, ему наконец предоставили гражданство Соединенных Штатов почти через два десятилетия после того, как он впервые подал прошение о натурализации. [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]Тинд писал книгу, когда умер 15 сентября 1967 года. Его пережили жена Вивиан, на которой он женился в марте 1940 года, дочь Розалинд Штубенберг и сын Дэвид Бхагат Тинд. Две из его книг были опубликованы его сыном посмертно самостоятельно: « Беспокойный разум в мучительном мире и их завоевание» и «Победители и нытики в этом кружащемся мире» .
Сочинения
[ редактировать ]- Сияющая дорога в реальность
- Наука единения с Богом
- Драгоценная жемчужина
- Дом счастья
- Иисус, Христос: В свете духовной науки (Том I, II, III)
- Просвещенная жизнь
- Проверенная универсальная наука индивидуальной медитации в сикхской религии
- Божественная мудрость (Том I, II, III)
Посмертно выпущен
[ редактировать ]- Беспокойный разум в мучительном мире и их победа
- Победители и нытики в этом кружащемся мире
В СМИ
[ редактировать ]подкаст NPR Сетевой помещает историю Тинд в контекст теории индоевропейского языка и его злоупотреблений для оправдания расистской идеологии в 20 веке. «Миф о белизне» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 9 февраля 2023 г.
В 2020 году история его дела в Верховном суде была частью документального фильма PBS « Американцы азиатского происхождения». [ 20 ]
Также рассматривается в 10-й серии сериала Scene on Radio "Seeing White". «Гражданин думает» . 14 июня 2017 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.ohs.org/oregon-historical-quarterly/back-issues/upload/Ogden_Baghat-Singh-Thind_OHQ-124_1_Spring-2023_web.pdf
- ^ Диллон, Хардип. «Создание современного гражданства и иностранства в США: история азиатской иммиграции, расового капитала и законодательства США» . Обзор права и истории . 41 (1): 1–42. дои : 10.1017/S0738248023000019 . ISSN 0738-2480 – через издательство Cambridge University Press.
- ^ «Соединенные Штаты против Бхагата Сингха Тинда, 261 US 204 (1923)» . Юстиа.
- ^ «США против БХАГАТ СИНХА ДУМА» . FindLaw.com . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Вагнер, Элла (1 ноября 2021 г.). «Бхагат Сингх Тинд» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Ли, Эрика (2016). Создание азиатской Америки: история . Саймон и Шустер. п. 172 . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Ли, Эрика. «Иммиграция, изоляция и сопротивление, 1800-1940-е годы. В поисках пути вперед: тематическое исследование национальных исторических достопримечательностей азиатско-американских жителей тихоокеанских островов», под ред. Франклина Одо. Служба национальных парков США.
- ^ Шах, Наян. Близость незнакомца: оспаривание расы, сексуальности и закона на западе Северной Америки. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 2012.
- ^ Огден, Джоанна. «Гадар, историческое молчание и представления о принадлежности: пенджабцы начала 1900-х годов, жившие на реке Колумбия». Oregon Historical Quarterly 113, вып. 2 (лето 2012 г.): 164–197. https://www.oregonencyclepedia.org/articles/east_indians_of_oregon_and_the_ghadar_party/#.YJ19AqhKiUk
- ^ Jump up to: а б Коулсон, Дуг (2015). «Британский империализм, Движение за независимость Индии и положения Закона о натурализации, касающиеся расовой принадлежности: Соединенные Штаты против Тайнда» . Джорджтаунский журнал права и перспективы современной критической расы . 7 : 1–42. ССНН 2610266 .
- ^ Сноу, Дженнифер (2 сентября 2004 г.). «Цивилизация белых людей: раса индусов в Соединенных Штатах против Бхагата Сингха Тинда» . Раса, нация и религия в Америке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 259–280. дои : 10.1093/0195149181.003.0011 . ISBN 978-0-19-514918-0 .
- ^ «Перес против Шарпа (32 Cal.2d 711, 198 P.2d 17) – Многорасовый активист» .
- ^ Коулсон, Дуг (1 октября 2017 г.). Раса, нация и убежище . Олбани: SUNY Press . ISBN 978-1-4384-6661-3 .
- ^ Диллон, Хардип. «Краткий учебный модуль: индийские иммигранты и гражданство США в имперском контексте | World History Commons» . worldhistorycommons.org . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Диллон, Хардип. «Создание современного гражданства и иностранства в США: история азиатской иммиграции, расового капитала и законодательства США» . Обзор права и истории . 41 (1): 1–42. дои : 10.1017/S0738248023000019 . ISSN 0738-2480 – через издательство Cambridge University Press.
- ^ Диллон, Хардип. «Как индийские иммигранты использовали религию и касту, чтобы натурализоваться как белые в США» . caravanmagazine.in . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «Суд постановил, что индуист не является «белым человеком»; запрещает выходцу из высшей касты Индии натурализоваться в качестве американского гражданина» . Нью-Йорк Таймс . 20 февраля 1923 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Диллон, Хардип. «Создание современного гражданства и иностранства в США: история азиатской иммиграции, расового капитала и законодательства США» . Обзор права и истории . 41 (1): 1–42. дои : 10.1017/S0738248023000019 . ISSN 0738-2480 – через издательство Cambridge University Press.
- ^ Диллон, Хардип. «Создание современного гражданства и иностранства в США: история азиатской иммиграции, расового капитала и законодательства США» . Обзор права и истории . 41 (1): 1–42. дои : 10.1017/S0738248023000019 . ISSN 0738-2480 – через издательство Cambridge University Press.
- ^ Кристен Лопес (12 мая 2020 г.). « Американцы азиатского происхождения: документальный фильм PBS заставляет зрителей чтить и помнить - IndieWire» . Indiewire.com . Проверено 19 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Индусы слишком брюнетки, чтобы голосовать здесь» . Литературный дайджест . 10 марта 1923 г. с. 13. - Прямая ссылка
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1892 рождения
- 1967 смертей
- Американские духовные писатели
- Персонал армии США Первой мировой войны
- Американские писатели-мужчины индийского происхождения
- Индийские эмигранты в США
- Индийские духовные писатели
- Бывшие граждане США
- Американцы пенджабского происхождения
- Американские сикхи
- Солдаты армии США
- Пенджабские сикхи
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Индийские писатели-публицисты XX века.
- Военнослужащие из Пенджаба, Индия
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Прецедентное право США по иммиграции и натурализации
- Раса и закон в Соединенных Штатах
- Антииндийские настроения в США
- Индийско-американская история
- Сикхизм в Соединенных Штатах
- Натурализованные граждане США
- Жители провинции Пенджаб (Британская Индия)