Jump to content

Книга самопомощи

(Перенаправлено из книг по самопомощи )

Книга самопомощи — это книга, написанная с целью научить читателей решать личные проблемы. Книги получили свое название от « Самопомощь» бестселлера Сэмюэля Смайлса 1859 года , но также известны и классифицируются как « самосовершенствование », термин, который представляет собой модернизированную версию самопомощи. книги по самопомощи превратились из нишевой позиции в постмодернистский культурный феномен. В конце двадцатого века [1]

Ранняя история

[ редактировать ]

Можно сказать, что неформальные руководства по повседневному поведению существовали почти столько же, сколько и сама письменность. В древнеегипетских «Кодексах поведения» есть любопытное современное примечание: «Вы бредите с улицы на улицу, пахнущий пивом… как сломанный руль, ни на что не годный… вас нашли за выполнением акробатических трюков на стене!» ' ". [2] Мики МакГи пишет: «Некоторые социальные обозреватели предполагают, что Библия, возможно, является первой и наиболее значимой книгой по самопомощи». [3]

В классическом Риме Цицерона книги «О дружбе и обязанностях» стали «наставлениями и путеводителями... на протяжении столетий». [4] а Овидий написал «Искусство любви» и «Лекарство от любви» . Первую описывали как «лучшую книгу о сексе, актуальную как для Сан-Франциско и Лондона, так и для Древнего Рима», посвященную «практическим проблемам повседневной жизни: куда пойти, чтобы познакомиться с девушками, как начать с ними разговор, как поддерживать их интерес и... как быть общительным, а не спортивным в постели»; [5] последний был описан как содержащий «серию инструкций, столь же откровенных, сколь и гениальных и блестяще выраженных, о том, как разлюбить». [6]

Многие исламские учёные пишут книги, которые можно отнести к книгам самопомощи. Ярким примером является Аль-Газали , написавший «Ай фарзанд» (О сын!), короткую книгу советов, которую аль-Газали написал для одного из своих учеников. Книга была переведена на арабский язык под названием «айюхал валад» . Другой — «Дисциплинирование души» , который является одним из ключевых разделов «Возрождения религиозных наук» .

В эпоху Возрождения линию происхождения можно проследить от « Самопомощи » Смайлса до того момента, когда «забота эпохи Возрождения о самосовершенствовании породила поток образовательных материалов и материалов по самопомощи»: [7] так, «флорентинец Джованни делла Каса в своей книге нравов, опубликованной в 1558 году, предполагает: «Это также неприятная привычка подносить к носу чужое вино или его еду и нюхать их » ». [8] В средние века этот жанр олицетворялся в « Conduir-amour » («путеводитель в любовных делах»). [9]

Постмодернистский феномен

[ редактировать ]

Однако примерно с 1960-х годов скромная книга по самосовершенствованию приобрела культурную известность, и этот факт признают как сторонники, так и критики (часто крайне поляризованные) жанра самосовершенствования. Некоторые «рассматривают покупку таких книг... как упражнение в самообразовании». [10] Другие, более критичные, по-прежнему признают, что «это слишком распространенное и мощное явление, чтобы его игнорировать, несмотря на принадлежность к «поп-культуре» . [11]

Хорошо это или плохо, но очевидно, что книги по самопомощи сыграли «очень важную роль в развитии социальных концепций болезней в двадцатом веке» и что они «распространяют эти концепции среди широкой публики, так что обычные люди овладевают языком, для описания некоторых сложных и невыразимых особенностей эмоциональной и поведенческой жизни». [12]

В то время как традиционная психология и психотерапия имеют тенденцию быть написанными в безличном, объективном ключе, многие книги по самопомощи «предполагают участие от первого лица и часто опыт обращения»: [13] Таким образом , в соответствии с группами поддержки самопомощи , к которым они часто обращаются, читателю предлагается горизонтальная поддержка и одобрение, а также советы «сверху».

самопомощи Тем не менее, возможно, с переходом от групп к индивидуальному читателю «самосовершенствования» кое-что из этой поддержки со стороны сверстников было потеряно, отражая более широкий путь, который «в течение последних трех десятилетий двадцатого века произошел значительный сдвиг в значении слова «самопомощь». [14] Коллективное предприятие стало преобразованием индивидуального «я»: «менее чем за тридцать лет «самопомощь» – когда-то синоним взаимопомощи – стала пониматься... как преимущественно индивидуальное предприятие». [15]

За взрывом книг по самопомощи

[ редактировать ]

«То, что социальные теоретики называют « детрадиционализацией » – тенденция развития капитализма к разрушению культур и традиций, которые могут стоять на пути накопления прибыли » [16] рассматривается как основа феномена самопомощи двумя (перекрывающимися) способами. Первое — это затмение неформальной, общинной передачи народных обычаев и народной мудрости : «обвинение в том, что, когда писатели-самопомощники упрощены и повторяются, они также банальны и неоригинальны, просто предлагая своим читателям банальности ... из лучших частей народной мудрости», [17] может быть просто потому, что они обеспечивают формальный канал для передачи таких «домашних истин» во все более неструктурированном и аномичном мире.

Другой результат утраты « веберовского «традиционного поведения… повседневного действия, к которому люди привыкли»». [18] Это повышенное социальное давление на Самоформирование : «хотя идентичность человека могла раньше быть закреплена (и ограничена) сообществом… самосозидающее Я должно создать письменное повествование о своей жизни». [19] книги по самосовершенствованию, «написанные и прочитанные с целью помочь людям выстроить личную философию» [20] способствовать достижению этой цели.

Однако может возникнуть опасность переоценки возможностей перемен, учитывая, что «мы ни в каком значимом смысле не намереваемся и не выбираем наше рождение, наших родителей, наши тела, наш язык, нашу культуру, наши мысли, наши мечты, наши желания». , наша смерть и так далее». [21] В PsyBlog-Understand Your Mind доктор Джереми Дин утверждает, что «темная сторона надежды заключается в том, что заявления о потенциальном улучшении могут и сильно преувеличены, чтобы открыть наши кошельки. перемены могут заставить нас поверить, что изменить себя легко, хотя зачастую это требует значительных, иногда монументальных усилий». [22] Даже когда книги по самопомощи предлагают реалистичные советы, читатель обычно о них не знает (например, ешьте меньше, чтобы похудеть). [23] Двенадцатиступенчатые «Традиции» ... породили представление об индивидуальном самообладании или самоконтроле как ограниченном ... использование Молитвы о спокойствии побуждает людей принять то, что они не могут изменить, найти в себе смелость изменить то, что они не могут изменить. может измениться, и искать мудрости в распознавании разницы». [24] В книгах по самопомощи действительно часто формально признается, что «эта книга не заменяет необходимость терапии и консультирования для проблемных отношений или людей, переживших неблагополучную семью ». [25] Однако на практике, подпитываемая конкурентной рекламой, часто «такие книги обещают читателю практически «мгновенную» трансформацию»; [26] и возникает что-то вроде «встроенного противоречия праздничной дуги книги по самосовершенствованию в сочетании с упрямой реальностью». [27] человеческого мира.

Читатель может уйти разочарованным; или может поискать ответ в следующей книге, чтобы «книги самопомощи сами по себе могли стать зависимостью» [28] – процесс, который «будет способствовать развитию измученного «я»» [29] вместо того, чтобы облегчить его. С этой точки зрения, поскольку все книги по самопомощи «имеют по крайней мере одно общее послание». Они говорят вам, что у вас есть сила изменить себя... Подразумевается, что все эти книги говорят: если вам больно, если вы застряли и не можете измениться, то в этом нет ничьей вины, кроме вашей собственной. . [30]

Важно отметить, что популярность книг по самопомощи может вызвать эффект плацебо и, таким образом, оказаться эффективным способом изменить образ мышления человека о своей жизни и о себе. Это потому, что люди будут верить, что эти книги изменят их жизнь, как это одобрили другие.

Характеристики

[ редактировать ]

Книги по самопомощи часто фокусируются на популярной психологии, такой как романтические отношения или аспекты разума и человеческого поведения, которые, по мнению сторонников самопомощи, можно контролировать с помощью усилий. Книги по самопомощи обычно рекламируют себя как способные повысить самосознание и производительность, включая удовлетворенность своей жизнью. Они часто говорят, что могут помочь вам добиться этого быстрее, чем с помощью традиционных методов лечения. [23] Многие знаменитости продавали книги по самопомощи, в том числе Дженнифер Лав Хьюитт , Опра Уинфри , Элизабет Тейлор , Чарли Фицморис, Тони Роббинс , Уэйн Дайер , Дипак Чопра и Шер .

Как и большинство книг, книги по самосовершенствованию можно приобрести как оффлайн, так и онлайн; «Между 1972 и 2000 годами количество книг по саморазвитию... увеличилось с 1,1 процента до 2,4 процента от общего количества печатных книг». [31]

Вымышленные аналоги

[ редактировать ]

Книги Стивена Поттера «Превосходство» представляют собой сатирический взгляд на стремление к статусу под маской общительности – «помните, что именно в таких случаях проявление доброжелательности наиболее важно» [32] – отлито в форме книги советов. Несколько десятилетий спустя, с неолиберальным поворотом, такой совет: «Помните о реальности личных интересов» [33] – будет серьезно пропагандироваться в мире самопомощи: в таких бестселлерах, как « Плавание с акулами» , «поощряются все виды, казалось бы, безобидного лукавства», по принципу, что «статус отображает значение: просто не поддавайтесь им сами». '. [34]

Пожалуй, самым известным вымышленным воплощением мира книги самопомощи является Бриджит Джонс . Принятие «книг самопомощи… как новой формы религии» [35] – «своего рода секуляризованная религия – своего рода облегченные моральные ценности» [36] – она изо всех сил пытается объединить свои часто противоречивые инструкции в единое целое. «Она должна перестать бить себя по голове женщинами, которые любят слишком сильно , и вместо этого больше думать о мужчинах с Марса, женщинах с Венеры ... воспринимать поведение Ричарда меньше как признак того, что она взаимозависима и любит слишком сильно, и больше в свете того, что он похож на марсианскую резинку». [37] Однако даже у нее время от времени случается кризис веры, когда она задается вопросом: «Может быть, это поможет, если ты никогда в жизни не читал книги по самопомощи». [38]

В BookWorld Companion предлагается: «Тем из вас, кто устал от блестящего мира шоппинга и неподходящих парней в Чиклите, следующим шагом может стать поездка в Dubious Lifestyle Advice». Час в священных залах вымышленных зол оставит вас как минимум с десятью проблемами, о существовании которых вы даже не подозревали». [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мики МакГи, Self-help, Inc.: Культура преобразования в американской жизни (Оксфорд, 2005), с. 11
  2. ^ А. Розали Дэвид, Египетские королевства (Оксфорд, 1973), с. 113
  3. ^ МакГи, с. 5
  4. ^ HJ Rose, Справочник по латинской литературе (Лондон, 1967), с. 184-5
  5. ^ Эрик Берн, Секс в человеческой любви (Пингвин, 1970), с. 226
  6. ^ Роуз, с. 330
  7. ^ Фрэнк Уигэм / ред. Уэйна А. Ребхорна, Искусство английской поэзии (Нью-Йорк, 2007), стр. 33
  8. ^ Эрвинг Гоффман, Отношения на публике (Penguin, 1971), с. 71
  9. ^ Ред. К.Г. Юнга, Человек и его символы (Лондон, 1978), с. 196
  10. ^ Сандра К. Долби (2005). Книги по самопомощи: почему американцы продолжают их читать . Иллинойс. п. 8. ISBN  978-0252075186 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Стивен Старкер, в Dolby, стр. 57
  12. ^ Леннард Дж. Дэвис, Одержимость: История (Лондон, 2008), с. 172-3
  13. ^ Дэвис, с. 173
  14. ^ МакГи, с. 18
  15. ^ МакГи, с. 19
  16. ^ МакГи, с. 76
  17. ^ Долби, с. 63-4
  18. ^ Альфред Шютц, Феноменология социального мира (Иллинойс, 1997), с. 197
  19. ^ МакГи, с. 157
  20. ^ Долби, с. 79
  21. ^ Адам Филлипс, О флирте (Лондон, 1994), с. 9
  22. ^ Джереми Дин, «Является ли современная самопомощь просто мошенничеством с целью зарабатывания денег?» , PsyBlog-Understand Your Mind , 2008. Проверено 12 апреля 2015 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Оплифе (6 февраля 2022 г.). «Проблема с книгами по саморазвитию. | Oplyfe» . Проверено 12 мая 2022 г.
  24. ^ МакГи, с. 186 и с. 240
  25. ^ Джон Грей, Мужчины с Марса, Женщины с Венеры (Лондон, 1993), с. 7
  26. ^ Мел Д.Фабер, Мышление Нью Эйдж (Оттава, 1996), стр. 350
  27. ^ Дэвис, с. 231-2
  28. ^ Дж. и Л. Фрид, Взрослые дети (1988), с. VII
  29. ^ МакГи, с. 176
  30. ^ PR МакГроу, это не твоя вина (2004), с. 5
  31. ^ МакГи, с. 200
  32. ^ Стивен Поттер, Некоторые заметки о жизненном пути (Лондон, 1950), стр. 32
  33. ^ Роберт Дж. Рингер, в McGee, стр. 55
  34. ^ МакГи, с. 74
  35. ^ Хелен Филдинг Бриджит Джонс: Грани разумного (Picador 2000) с. 75
  36. ^ МакГи, с. 20
  37. ^ Хелен Филдинг, Дневник Бриджит Джонс (Лондон, 1997), с. 21
  38. ^ Филдинг, Дневник , с. 60
  39. ^ Джаспер Ффорде, Один из наших четвергов пропал (Лондон, 2011), стр. 339
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 103cb1e5837fe19a3a4540fc916c7087__1721435880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/87/103cb1e5837fe19a3a4540fc916c7087.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-help book - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)