Самопомощь (книга)
![]() Сэмюэл Смайлс, сэр Джордж Рид | |
Автор | Сэмюэл Смайлс |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Джон Мюррей |
Дата публикации | 1859 |
Место публикации | Великобритания |
Предшественник | Жизнь Джорджа Стивенсона |
С последующим | Краткие биографии |
Текст | Самопомощь в Wikisource |
Самопомощь; «С иллюстрациями характера и поведения» — книга Сэмюэля Смайлса, опубликованная в 1859 году . Во втором издании 1866 года было добавлено «Настойчивость» к подзаголовку . Ее называли «библией либерализма середины викторианской эпохи». [1]
Содержание
[ редактировать ]Смайлс не очень преуспел в своей карьере врача и журналиста. Он присоединился к нескольким кооперативным предприятиям, но они потерпели неудачу из-за нехватки капитала. Разочаровавшись, он отвернулся от утопизма среднего класса и, наконец, нашел интеллектуальное убежище и национальную известность в изоляции от самопомощи. [2] Он превозносил достоинства самопомощи, трудолюбия и настойчивости. Однако он отверг применение принципа невмешательства в такие важные области, как здравоохранение и образование. [3] По словам историка Асы Бриггса :
- Самопомощь была одной из любимых добродетелей середины викторианской эпохи. Полагаться на себя было предпочтительнее с моральной и экономической точки зрения, чем зависеть от других. Это было выражением характера, даже когда оно не выдержало ... Прогрессивное развитие общества в конечном итоге зависело, как утверждалось, не от коллективных действий или парламентского законодательства, а от преобладания практики самопомощи. [4]
Смайлс построил свою аргументацию, используя три концепции Просвещения XVIII века. Концепция экологического детерминизма породила «пассивный» компонент в его мысли. Это позволило ему выступать за устранение посредством государственного вмешательства основных препятствий, которые мешали полному развитию личности. Вторая тема заключалась в том, что интеллектуальные способности человека созревают последними. Это побудило его подчеркнуть «активную» роль, уделив особое внимание самообразованию и самопомощи. Наконец он предположил, что существует благотворный естественный порядок. [5]
Содержание второго издания
[ редактировать ]- Предисловие
- Введение в первое издание
- Описательное содержание
- Самопомощь – национальная и индивидуальная
- Лидеры отрасли — изобретатели и производители
- Три великих гончара — Палисси , Беттгер , Веджвуд.
- Применение и настойчивость
- Помощь и возможности — научные занятия
- Работники искусства
- Промышленность и пэрство
- Энергия и смелость
- Мужчины бизнеса
- Деньги: их использование и злоупотребление
- Самокультура: возможности и трудности
- Пример: модели
- Характер — настоящий джентльмен
Прием
[ редактировать ]
«Самопомощь» было продано 20 000 экземпляров в течение года после публикации. К моменту смерти Смайлса в 1904 году было продано более четверти миллиона экземпляров. [6] Самопомощь «подняла [Улыбается] до статуса знаменитости: почти в мгновение ока он стал ведущим экспертом и гуру, с которым часто обращаются за консультациями». [7] Книга была переведена и издана на голландском, французском, датском, немецком, итальянском, русском, японском, арабском, турецком и на нескольких индийских языках . [8] В предисловии к своей книге 1880 года « Долг » Смайлс написал о «Самопомощи» : «В Америке эта книга издавалась и читалась более широко, чем в Великобритании».
Три дидактических юношеских романа о самопомощи, опубликованные английским писателем Г. А. Хенти в 1880-х годах, демонстрируют влияние Смайлза. Каждый из них представлял собой изложение философии самопомощи, выраженной Смайлсом. [9]
Когда английский посетитель дворца хедива в Египте спросил, откуда взялись девизы на стенах дворца, ему был дан ответ: «Они в основном от Смиелиса, вы должны знать Смилиса! Они от его Самопомощи ». [10]
Социалист Роберт Тресселл в своем романе «Филантропы в рваных брюках» сказал, что «Самопомощь» — это книга, «подходящая для прочтения людьми, страдающими почти полным уничтожением умственных способностей». [11]
На основателя Toyota Сакичи Тойода значительное влияние оказало его чтение книги « Самопомощь» . Копия книги «Самопомощь» находится под стеклянной витриной музея, расположенного на месте рождения Сакичи Тойоды. [12]
Роберт Блатчфорд , активист-социалист, сказал, что это «одна из самых восхитительных и воодушевляющих книг, с которыми мне посчастливилось познакомиться», и заявил, что ее следует преподавать в школах. Однако он также отметил, что социалистам не нравится индивидуализм Смайлза, но также отметил, что Смайлз осудил «поклонение власти, богатству, успеху и поддержание внешнего вида». [13] : 68–9 Лидер профсоюзов посоветовал Блатчфорду держаться от нее подальше: «Это жестокая книга; ее должен сжечь обычный палач. Смайлз был архифилистимлянином, а его книга — апофеозом респектабельности, гигманства и эгоистичного захвата». [13] : 68 Однако Джонатан Роуз утверждал, что большинство профсоюзных лидеров до 1914 года, комментировавших « Самопомощь», хвалили его, и только после Первой мировой войны появилась критика «Улыбок» в мемуарах рабочих. [13] : 68–9 Депутаты от Лейбористской партии Эй Уильям Джонсон и Томас Саммербелл восхищались работой Смайлса, а лидер горняков-коммунистов Джей Кук «начал с самопомощи ». [13] : 69 Александр Тайрел (1970) утверждает, что среди среднего класса существовало множество систем ценностей и что подход «Улыбки» был одним из многих. [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ MJ Коэн и Джон Мейджор (ред.), История в цитатах (Лондон: Cassell, 2004), стр. 611.
- ^ Роберт Дж. Моррис, «Сэмюэл Смайлс и возникновение самопомощи; отступление к мелкобуржуазной утопии». Исторический журнал 24.1 (1981): 89–109.
- ^ Аса Бриггс, «Сэмюэл Смайлс: Евангелие самопомощи». History Today (май 1987 г.) 37 № 5, стр. 37–43.
- ^ Бриггс, 1987, с. 37.
- ^ Трэверс, «Сэмюэл Смайлс и истоки« самопомощи »: реформа и новое просвещение». Альбион 9.2 (1977): 161–187.
- ^ Питер В. Синнема, «Введение», в книге Сэмюэля Смайлса, «Самопомощь» (Оксфорд: Oxford University Press, 2002), стр. VII.
- ^ Синнема, с. VII.
- ^ Бриггс, Аса (2015). «Глава 5: Сэмюэл Смайлс и Евангелие труда» . Люди Виктории: переоценка личностей и тем, 1851–1867 гг . Издательство Чикагского университета. п. 118. ИСБН 978-0-226-21947-9 – через Де Грюйтера .
- ^ * Джеффри Ричардс, «Распространение Евангелия самопомощи: Г. А. Хенти и Сэмюэл Смайлс», Journal of Popular Culture , 16 (1982), стр. 52–65.
- ^ Синнема, с. XXIV.
- ^ Роберт Тресселл, Филантропы в рваных брюках (Penguin, 2004), стр. 572–73.
- ^ Джеффри К. Лайкер, Путь Toyota (McGraw Hill, 2004), стр. 17.
- ^ Jump up to: а б с д Роуз, Дж.; Издательство Йельского университета (2001). Интеллектуальная жизнь британского рабочего класса . Йельский Нота Бене. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08886-1 .
- ^ Александр Тирелл, «Классовое сознание в ранней викторианской Британии: Сэмюэл Смайлс, политика Лидса и кредо самопомощи». Журнал британских исследований 9.2 (1970): 102–125.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аса Бриггс, «Сэмюэл Смайлс: Евангелие самопомощи». History Today (май 1987 г.) 37 № 5, стр. 37–43.
- Аса Бриггс, «Сэмюэл Смайлс и Евангелие труда» в книге Асы Бриггса , «Викторианские люди » (1955), стр. 116–139, онлайн.
- Аса Бриггс, «Столетнее введение» в самопомощь Сэмюэля Смайлса (Лондон: Джон Мюррей, 1958).
- Том Батлер-Боудон, «Самопомощь» Сэмюэл Смайлс , в книге «50 классических книг по самопомощи: 50 вдохновляющих книг, которые изменят вашу жизнь» (Лондон: Николас Брили, 2003).
- Кристофер Клаузен, «Как присоединиться к среднему классу с помощью доктора Смайлса и миссис Битон», American Scholar , 62 (1993), стр. 403–18. онлайн
- Кеннет Филден, «Сэмюэл Улыбается и самопомощь», Victorian Studies , 12 (1968), стр. 155–76.
- Лорд Харрис из Высокого Креста, «Предисловие», «Самопомощь» (Civitas: Институт изучения гражданского общества, 1996).
- Сэр Эрик Хобсбаум, Эпоха капитала: 1848–1875 (Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1975).
- Сэр Кейт Джозеф, «Предисловие», «Самопомощь» (Сиджвик и Джексон, 1986).
- Р. Дж. Моррис, «Сэмюэл Смайлс и генезис самопомощи», «Исторический журнал» , 24 (1981), стр. 89–109. онлайн
- Джеффри Ричардс, «Распространение Евангелия самопомощи: Г. А. Хенти и Сэмюэл Смайлс», Journal of Popular Culture , 16 (1982), стр. 52–65.
- Тим Трэверс, «Сэмюэл Смайлс и истоки «самопомощи»: реформа и новое просвещение», Albion , 9 (1977), стр. 161–87. онлайн
- Тим Трэверс, «Сэмюэл Смайлс и стремление к успеху в викторианской Британии», Исторические документы Канадской исторической ассоциации (1971), стр. 154–168.
- Александр Тиррелл, «Классовое сознание в ранней викторианской Британии: Сэмюэл Смайлс, политика Лидса и кредо самопомощи». Журнал британских исследований 9.2 (1970): 102–125. онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исходный текст Самопомощи; с иллюстрациями поведения и настойчивости Сэмюэля Смайлса , издание 1897 года, в Project Gutenberg
Аудиокнига «Самопомощь», общедоступная, на LibriVox