Теории сознания высшего порядка
Теории сознания высшего порядка постулируют, что сознание состоит из восприятий первого порядка или мыслей о психических состояниях . [1] [2] [3] В частности, феноменальное сознание считается представлением перцептивного или квазиперцептивного содержания более высокого порядка, такого как визуальные образы. [1]
Теории высшего порядка отличаются от других когнитивных /репрезентативных теорий сознания, которые предполагают, что сознание представляет собой просто ментальность первого порядка определенных видов. [1]
Типы
[ редактировать ]Теория восприятия высшего порядка
[ редактировать ]Эта версия теории высшего порядка, также называемая теорией внутреннего чувства , предполагает, что феноменальное сознание состоит не из непосредственных ощущений, а из восприятия этих ощущений на более высоком уровне . Или скажем иначе:
- Феноменально сознательное ментальное состояние — это состояние с аналоговым/неконцептуальным интенциональным содержанием, которое, в свою очередь, является целью аналогового/неконцептуального интенционального состояния более высокого порядка через действие способности «внутреннего чувства». [1]
Одной из мотиваций этого подхода является то, что он объясняет феноменальное сознание при отсутствии убеждений или поведения, связанных с этим опытом, — так что, например, кто-то может чувствовать боль, не обязательно проявляя функциональные реакции на боль. [1]
Актуалистическая теория мышления высшего порядка
[ редактировать ]Дэвид Розенталь — главный сторонник этой точки зрения. Он утверждает, что психическое состояние является сознательным, когда оно является предметом мысли высшего порядка (ГОРЯЧАЯ). Феноменальное сознание, в частности, соответствует определенным видам психических состояний (например, зрительным воздействиям), которые являются предметом HOT. Розенталь исключает особый случай, когда человек узнает о своих состояниях низшего порядка путем сознательной дедукции. Например, если бы психоанализ мог выявить бессознательные мотивы человека, это не сделало бы их вдруг сознательными. [1]
Диспозиционалистская теория мышления высшего порядка
[ редактировать ]Диспозиционалист отражает актуалистическую точку зрения, за исключением того, что о психическом состоянии первого порядка на самом деле не нужно думать — оно должно быть только доступно, чтобы потенциально думать о нем. [1]
В то время как актуалистские теории, казалось бы, требуют огромных вычислений высшего порядка для всех восприятий первого порядка, диспозиционалистские теории этого не делают; они просто требуют наличия информации первого порядка. Такая доступность может быть обеспечена, например, глобальным вещанием, как в теории глобального рабочего пространства . [1]
Саморепрезентативные теории высшего порядка
[ редактировать ]Теории саморепрезентации высшего порядка считают, что состояние высшего порядка является конститутивным или внутренним по отношению к его состоянию первого порядка. [1] Это может быть либо потому, что
- состояния первого и высшего порядка идентичны, при этом одно и то же состояние выполняет две разные роли, или
- состояния первого и высшего порядка являются частями одного и того же целого, и весь комплекс — это то, что становится сознательным. [1]
Примером второй теории саморепрезентации «части-целого» является «цитативная теория сознания» Винсента Пиччиуто, в которой сознание состоит из «мысленного цитирования» восприятия первого порядка. [4]
Представление статистического вывода высшего порядка
[ редактировать ]В этой теории обработка более высокого уровня определяет надежность представления первого порядка. [5] : 366
Тезис о радикальной пластичности
[ редактировать ]Подобно теории HOT, эта теория предполагает, что мозг «обучается», когда существует заслуживающее доверия представление на более низком уровне. [5] : 366
Научные перспективы
[ редактировать ]Теории высшего порядка зародились в философии, но они также приобрели некоторых научных защитников. [5] : 365 Вот несколько примеров доказательств, подтверждающих взгляды более высокого порядка:
- В некоторых исследованиях сообщение о сознательном опыте происходит последовательно, после бессознательной обработки, а не параллельно с ней. [5] : 368
- Бессознательная обработка сама по себе является весьма мощной, поэтому не очевидно, что для выполнения задачи требуется сознание. Представления более высокого порядка согласны с этим, в отличие, например, от представлений глобального рабочего пространства. [5] : 368
- Нарушения в префронтальной коре могут ухудшить субъективные отчеты, не влияя на выполнение задач. Если бы префронтальная кора в основном выполняла функцию внимания, производительность должна была бы ухудшиться вместе с возможностью отчета. [5] : 369
- Некоторые интерпретации некоторых нарушений сознания предполагают, что они воздействуют на префронтальную кору, где, как предполагается, возникают мысли более высокого порядка. [5] : 370–71
Эдмунд Роллс защищает теорию сознания более высокого порядка. Он утверждает, что сознание состоит из мыслей высшего порядка, позволяющих отслеживать и исправлять ошибки, и «что системы мозга, необходимые для сознания и языка, схожи». [6] : 404–05 Квалиа , как и боль, становятся сознательными, когда «они входят в специализированную языковую символьно-манипуляционную систему, которая является частью мыслительной системы более высокого порядка», которая помогает, среди прочего, «гибкому планированию действий». [6] : 407
Мотивация
[ редактировать ]Теория высшего порядка может объяснить различие между бессознательной и сознательной обработкой данных мозгом. Оба типа умственных операций включают в себя манипуляции первого порядка, и, согласно теории высшего порядка, то, что делает познание сознательным, — это наблюдение более высокого порядка за обработкой данных первого порядка. [1]
С точки зрения нейробиологии , теория высшего порядка мотивируется различием между информацией первого порядка в ранних сенсорных областях и представлениями более высокого порядка в префронтальной и теменной коре . [5] : 365–66
Критика
[ редактировать ]Против внутреннего чувства и актуальных ГОРЯЧИХ взглядов
[ редактировать ]Скотт Стерджен выступает против теории внутреннего чувства на том основании, что она может привести к расстройствам, при которых, например, человек имеет восприятие красного цвета первого порядка, которое ошибочно запускает чувство второго порядка «выглядит оранжевым». мы не видим таких нарушений Но в неврологии . [1] [7] В более общем смысле, взгляды внутреннего чувства и актуалистические взгляды сталкиваются с «проблемой бесцелевого представления высшего порядка», в которой может существовать, например, опыт/мысль более высокого порядка о восприятии красного цвета без соответствующего восприятия покраснения первого порядка. [1] Один из ответов заключается в том, что это проблема не больше для теорий высшего порядка, чем для других нейробиологических теорий сознания, которые также включают в себя множество уровней обработки, которые теоретически могут быть противоречивыми. [5] : 370
Питер Каррутерс указывает, что внутреннее ощущение или актуалистические HOT в отношении восприятий первого порядка могут значительно увеличить вычислительную мощность, необходимую для сознательной обработки стимулов, поскольку человеку не только нужно иметь восприятие, но и другое (возможно, очень детальное). ) восприятие или мысль об этом восприятии. [1] [8]
Против любого взгляда более высокого порядка
[ редактировать ]«Возражение камня» отмечает, что мысль о камне не приводит к тому, что камень «загорается» сознанием, так почему же мысль о восприятии первого порядка заставляет его загораться? Теоретики высшего порядка отвечают, что состояния первого порядка должны быть ментальными состояниями, а камни таковыми не являются.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Питер Каррутерс (15 августа 2011 г.). «Теории сознания высшего порядка» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Дэвид Розенталь; Джош Вайсберг (2008). «Теории сознания высшего порядка» . Схоларпедия . 3 (5): 4407. Бибкод : 2008SchpJ...3.4407R . doi : 10.4249/scholarpedia.4407 .
- ^ Дроге, Паула. «Теории сознания высшего порядка» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Пиччуто, Винсент (2014). Сознание и ментальная цитата: внутренний подход высшего порядка (кандидатская диссертация). Университет Мэриленда. hdl : 1903/15231 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хакван Лау; Дэвид Розенталь (август 2011 г.). «Эмпирическая поддержка теорий сознательного осознания высшего порядка» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 15 (8): 365–373. дои : 10.1016/j.tics.2011.05.009 . ПМИД 21737339 . S2CID 32235393 .
- ^ Jump up to: а б Эдмунд Т. Роллс (2005). Объяснение эмоций . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-857003-5 .
- ^ Стерджен, Скотт (2000). Вопросы разума: сознание, разум и природа . Лондон: Рутледж.
- ^ Каррутерс, Питер (2000). Феноменальное сознание: натуралистическая теория . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.