Jump to content

Теории сознания высшего порядка

Теории сознания высшего порядка постулируют, что сознание состоит из восприятий первого порядка или мыслей о психических состояниях . [1] [2] [3] В частности, феноменальное сознание считается представлением перцептивного или квазиперцептивного содержания более высокого порядка, такого как визуальные образы. [1]

Теории высшего порядка отличаются от других когнитивных /репрезентативных теорий сознания, которые предполагают, что сознание представляет собой просто ментальность первого порядка определенных видов. [1]

Теория восприятия высшего порядка

[ редактировать ]

Эта версия теории высшего порядка, также называемая теорией внутреннего чувства , предполагает, что феноменальное сознание состоит не из непосредственных ощущений, а из восприятия этих ощущений на более высоком уровне . Или скажем иначе:

Феноменально сознательное ментальное состояние — это состояние с аналоговым/неконцептуальным интенциональным содержанием, которое, в свою очередь, является целью аналогового/неконцептуального интенционального состояния более высокого порядка через действие способности «внутреннего чувства». [1]

Одной из мотиваций этого подхода является то, что он объясняет феноменальное сознание при отсутствии убеждений или поведения, связанных с этим опытом, — так что, например, кто-то может чувствовать боль, не обязательно проявляя функциональные реакции на боль. [1]

Актуалистическая теория мышления высшего порядка

[ редактировать ]

Дэвид Розенталь — главный сторонник этой точки зрения. Он утверждает, что психическое состояние является сознательным, когда оно является предметом мысли высшего порядка (ГОРЯЧАЯ). Феноменальное сознание, в частности, соответствует определенным видам психических состояний (например, зрительным воздействиям), которые являются предметом HOT. Розенталь исключает особый случай, когда человек узнает о своих состояниях низшего порядка путем сознательной дедукции. Например, если бы психоанализ мог выявить бессознательные мотивы человека, это не сделало бы их вдруг сознательными. [1]

Диспозиционалистская теория мышления высшего порядка

[ редактировать ]

Диспозиционалист отражает актуалистическую точку зрения, за исключением того, что о психическом состоянии первого порядка на самом деле не нужно думать — оно должно быть только доступно, чтобы потенциально думать о нем. [1]

В то время как актуалистские теории, казалось бы, требуют огромных вычислений высшего порядка для всех восприятий первого порядка, диспозиционалистские теории этого не делают; они просто требуют наличия информации первого порядка. Такая доступность может быть обеспечена, например, глобальным вещанием, как в теории глобального рабочего пространства . [1]

Саморепрезентативные теории высшего порядка

[ редактировать ]

Теории саморепрезентации высшего порядка считают, что состояние высшего порядка является конститутивным или внутренним по отношению к его состоянию первого порядка. [1] Это может быть либо потому, что

  1. состояния первого и высшего порядка идентичны, при этом одно и то же состояние выполняет две разные роли, или
  2. состояния первого и высшего порядка являются частями одного и того же целого, и весь комплекс — это то, что становится сознательным. [1]

Примером второй теории саморепрезентации «части-целого» является «цитативная теория сознания» Винсента Пиччиуто, в которой сознание состоит из «мысленного цитирования» восприятия первого порядка. [4]

Представление статистического вывода высшего порядка

[ редактировать ]

В этой теории обработка более высокого уровня определяет надежность представления первого порядка. [5] : 366 

Тезис о радикальной пластичности

[ редактировать ]

Подобно теории HOT, эта теория предполагает, что мозг «обучается», когда существует заслуживающее доверия представление на более низком уровне. [5] : 366 

Научные перспективы

[ редактировать ]

Теории высшего порядка зародились в философии, но они также приобрели некоторых научных защитников. [5] : 365  Вот несколько примеров доказательств, подтверждающих взгляды более высокого порядка:

  • В некоторых исследованиях сообщение о сознательном опыте происходит последовательно, после бессознательной обработки, а не параллельно с ней. [5] : 368 
  • Бессознательная обработка сама по себе является весьма мощной, поэтому не очевидно, что для выполнения задачи требуется сознание. Представления более высокого порядка согласны с этим, в отличие, например, от представлений глобального рабочего пространства. [5] : 368 
  • Нарушения в префронтальной коре могут ухудшить субъективные отчеты, не влияя на выполнение задач. Если бы префронтальная кора в основном выполняла функцию внимания, производительность должна была бы ухудшиться вместе с возможностью отчета. [5] : 369 
  • Некоторые интерпретации некоторых нарушений сознания предполагают, что они воздействуют на префронтальную кору, где, как предполагается, возникают мысли более высокого порядка. [5] : 370–71 

Эдмунд Роллс защищает теорию сознания более высокого порядка. Он утверждает, что сознание состоит из мыслей высшего порядка, позволяющих отслеживать и исправлять ошибки, и «что системы мозга, необходимые для сознания и языка, схожи». [6] : 404–05  Квалиа , как и боль, становятся сознательными, когда «они входят в специализированную языковую символьно-манипуляционную систему, которая является частью мыслительной системы более высокого порядка», которая помогает, среди прочего, «гибкому планированию действий». [6] : 407 

Мотивация

[ редактировать ]

Теория высшего порядка может объяснить различие между бессознательной и сознательной обработкой данных мозгом. Оба типа умственных операций включают в себя манипуляции первого порядка, и, согласно теории высшего порядка, то, что делает познание сознательным, — это наблюдение более высокого порядка за обработкой данных первого порядка. [1]

С точки зрения нейробиологии , теория высшего порядка мотивируется различием между информацией первого порядка в ранних сенсорных областях и представлениями более высокого порядка в префронтальной и теменной коре . [5] : 365–66 

Против внутреннего чувства и актуальных ГОРЯЧИХ взглядов

[ редактировать ]

Скотт Стерджен выступает против теории внутреннего чувства на том основании, что она может привести к расстройствам, при которых, например, человек имеет восприятие красного цвета первого порядка, которое ошибочно запускает чувство второго порядка «выглядит оранжевым». мы не видим таких нарушений Но в неврологии . [1] [7] В более общем смысле, взгляды внутреннего чувства и актуалистические взгляды сталкиваются с «проблемой бесцелевого представления высшего порядка», в которой может существовать, например, опыт/мысль более высокого порядка о восприятии красного цвета без соответствующего восприятия покраснения первого порядка. [1] Один из ответов заключается в том, что это проблема не больше для теорий высшего порядка, чем для других нейробиологических теорий сознания, которые также включают в себя множество уровней обработки, которые теоретически могут быть противоречивыми. [5] : 370 

Питер Каррутерс указывает, что внутреннее ощущение или актуалистические HOT в отношении восприятий первого порядка могут значительно увеличить вычислительную мощность, необходимую для сознательной обработки стимулов, поскольку человеку не только нужно иметь восприятие, но и другое (возможно, очень детальное). ) восприятие или мысль об этом восприятии. [1] [8]

Против любого взгляда более высокого порядка

[ редактировать ]

«Возражение камня» отмечает, что мысль о камне не приводит к тому, что камень «загорается» сознанием, так почему же мысль о восприятии первого порядка заставляет его загораться? Теоретики высшего порядка отвечают, что состояния первого порядка должны быть ментальными состояниями, а камни таковыми не являются.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Питер Каррутерс (15 августа 2011 г.). «Теории сознания высшего порядка» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 31 августа 2014 г.
  2. ^ Дэвид Розенталь; Джош Вайсберг (2008). «Теории сознания высшего порядка» . Схоларпедия . 3 (5): 4407. Бибкод : 2008SchpJ...3.4407R . doi : 10.4249/scholarpedia.4407 .
  3. ^ Дроге, Паула. «Теории сознания высшего порядка» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 31 августа 2014 г.
  4. ^ Пиччуто, Винсент (2014). Сознание и ментальная цитата: внутренний подход высшего порядка (кандидатская диссертация). Университет Мэриленда. hdl : 1903/15231 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хакван Лау; Дэвид Розенталь (август 2011 г.). «Эмпирическая поддержка теорий сознательного осознания высшего порядка» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 15 (8): 365–373. дои : 10.1016/j.tics.2011.05.009 . ПМИД   21737339 . S2CID   32235393 .
  6. ^ Jump up to: а б Эдмунд Т. Роллс (2005). Объяснение эмоций . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-857003-5 .
  7. ^ Стерджен, Скотт (2000). Вопросы разума: сознание, разум и природа . Лондон: Рутледж.
  8. ^ Каррутерс, Питер (2000). Феноменальное сознание: натуралистическая теория . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3156be9f3d6d7a4622cea9a5512f938b__1719503940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/8b/3156be9f3d6d7a4622cea9a5512f938b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Higher-order theories of consciousness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)