Jump to content

Психическое состояние

(Перенаправлено из «Ментальные состояния »)

Психическое состояние , или психическое свойство , — это состояние души человека. Психические состояния включают разнообразный класс, включающий восприятие, переживание боли/удовольствия, убеждение, желание, намерение, эмоции и память. Существуют разногласия по поводу точного определения этого термина. Согласно эпистемическим подходам , существенным признаком психических состояний является то, что их субъект имеет привилегированный эпистемический доступ, в то время как другие могут сделать вывод об их существовании только по внешним признакам. Подходы, основанные на сознании, утверждают, что все психические состояния либо сами сознательны, либо находятся в правильном отношении к сознательным состояниям. С другой стороны, подходы, основанные на интенциональности , рассматривают способность разума ссылаться на объекты и представлять мир как признак ментального. Согласно функционалистским подходам , психические состояния определяются с точки зрения их роли в причинной сети независимо от их внутренних свойств. Некоторые философы отрицают все вышеупомянутые подходы, считая, что термин «ментальный» относится к группе слабо связанных между собой идей без какой-либо основной объединяющей черты, разделяемой всеми. Были предложены различные пересекающиеся классификации психических состояний. Важные различия группируют психические явления в зависимости от того, являются ли они сенсорный , пропозициональный , интенциональный , сознательный или происходящий . Сенсорные состояния включают чувственные впечатления, такие как зрительное восприятие или телесные боли. Пропозициональные установки, подобно убеждениям и желаниям, представляют собой отношения субъекта к пропозиции. Характерной чертой интенциональных состояний является то, что они относятся к объектам или положениям дел или касаются их. Сознательные состояния являются частью феноменального опыта, в то время как происходящие состояния причинно эффективны в сознании владельца, независимо от того, находится ли он в сознании или без него. Влиятельная классификация психических состояний принадлежит Францу Брентано, который утверждает, что существует только три основных вида: представления, суждения и феномены любви и ненависти.

Психические состояния обычно противопоставляются физическим или материальным аспектам. Для (неэлиминативных) физикалистов они являются своего рода свойством высокого уровня, которое можно понять с точки зрения мелкозернистой нейронной активности. Дуалисты свойств , с другой стороны, утверждают, что такое редуктивное объяснение невозможно. Элиминативисты могут отвергать существование психических свойств или, по крайней мере, тех, которые соответствуют народным психологическим категориям, таким как мышление и память. Ментальные состояния играют важную роль в различных областях, включая философию сознания , эпистемологию и когнитивную науку . В психологии этот термин используется не только для обозначения отдельных психических состояний, перечисленных выше, но и для более глобальной оценки психического здоровья человека. [1]

Определение

[ редактировать ]

Были предложены различные конкурирующие теории о том, каковы основные характеристики всех психических состояний, иногда называемые поиском «признака психического». [2] [3] [4] Эти теории можно грубо разделить на эпистемические подходы , подходы, основанные на сознании , подходы, основанные на интенциональности , и функционализм . Эти подходы расходятся не только в том, как следует определять менталитет, но и в том, какие состояния считать ментальными. [5] [3] [4] Ментальные состояния охватывают разнообразную группу аспектов сущности, таких как убеждения, желания, намерения или болевые переживания этой сущности. Различные подходы часто приводят к удовлетворительной характеристике только некоторых из них. Это побудило некоторых философов усомниться в существовании объединяющего признака ментального и вместо этого рассматривать термин «ментальный» как относящийся к группе слабо связанных между собой идей. [4] [3] [6] Психические состояния обычно противопоставляются физическим или материальным аспектам. Это противопоставление обычно основано на идее о том, что определенные особенности психических явлений отсутствуют в материальной вселенной, описанной естественными науками, и могут даже быть несовместимы с ней. [3] [4]

Эпистемические и основанные на сознании подходы

[ редактировать ]

Эпистемические подходы подчеркивают, что субъект имеет привилегированный доступ ко всем или, по крайней мере, к некоторым из своих психических состояний. [4] [7] [8] Иногда утверждают, что этот доступ является прямым , частным и безошибочным . Прямой доступ относится к неинференциальным знаниям. Например, когда кто-то испытывает боль, он непосредственно знает, что ему больно, и ему не нужно делать вывод об этом на основании других показателей, таких как опухание части тела или склонность кричать при прикосновении к ней. [4] Но, возможно, у нас также есть невыводное знание о внешних объектах, таких как деревья или кошки, посредством восприятия, поэтому этого критерия самого по себе недостаточно. Еще одна эпистемическая привилегия, о которой часто упоминают, заключается в том, что ментальные состояния являются частными в отличие от публичных внешних фактов. [4] [8] Например, упавшее дерево, лежащее на ноге человека, открыто для восприятия наблюдателями, в то время как боль жертвы является частной: только они знают ее непосредственно, тогда как наблюдателям приходится делать выводы по их крикам. Традиционно часто утверждалось, что мы обладаем безошибочным знанием наших собственных психических состояний, т. е. что мы не можем ошибаться в отношении них, когда они у нас есть. [4] Поэтому, когда у кого-то возникает, например, ощущение зуда, он не может ошибаться в отношении этого ощущения. Они могут ошибаться только в отношении непсихических причин, например, является ли это следствием укусов насекомых или грибковой инфекции. Но утверждениям о непогрешимости приводились различные контрпримеры, поэтому этот критерий обычно не принимается в современной философии. Одна из проблем всех эпистемических подходов к определению ментального состоит в том, что они фокусируются главным образом на сознательных состояниях, но исключают бессознательные состояния. Например, подавленное — это психическое состояние , желание к которому у субъекта отсутствуют упомянутые формы привилегированного эпистемического доступа. [4] [6]

Один из способов отреагировать на это беспокойство — приписать сознательным психическим состояниям привилегированный статус. При таком подходе, основанном на сознании , сознательные психические состояния являются непроизводными составляющими разума, в то время как бессознательные состояния каким-то образом зависят от своих сознательных аналогов в своем существовании. [3] [8] [9] Влиятельным примером этой позиции является Джон Сирл , который считает, что бессознательные психические состояния должны быть доступны сознанию, чтобы вообще считаться «психическими». [10] Их можно понимать как предрасположенности к достижению сознательных состояний. [11] Эта позиция отрицает существование так называемого «глубинного бессознательного», т.е. недоступных сознанию психических содержаний. [12] Другая проблема подходов, основанных на сознании , помимо проблемы объяснения бессознательного, заключается в выяснении природы самого сознания. Подходы, основанные на сознании, обычно интересуются феноменальным сознанием , то есть качественным опытом, а не доступом к сознанию , которое относится к информации, доступной для рассуждений и управления поведением. [3] [13] [14] Сознательные ментальные состояния обычно характеризуются как качественные и субъективные, т.е. есть нечто похожее на пребывание субъекта в этих состояниях. Противники подходов, основанных на сознании, часто отмечают, что, несмотря на эти попытки, до сих пор очень неясно, что должен означать термин «феноменальное сознание». [3] Это важно, поскольку теоретически определение одного плохо понимаемого термина через другой мало что даст. Другое возражение против этого типа подхода состоит в отрицании того, что сознательный разум имеет привилегированный статус по отношению к бессознательному, например, путем настаивания на существовании глубокого бессознательного. [9] [12]

Подходы, основанные на намерении

[ редактировать ]

Подходы, основанные на интенциональности, рассматривают интенциональность как признак ментального . [4] [3] [7] Создателем этого подхода является Франц Брентано , который определил интенциональность как характеристику ментальных состояний, связанных с объектами или относящимися к ним. [15] [16] Одна из центральных идей этого подхода заключается в том, что разум представляет мир вокруг себя, чего нельзя сказать о обычных физических объектах. [7] [17] Итак, человек, который верит, что в холодильнике есть мороженое, представляет мир определенным образом. Мороженое можно представить, но оно само по себе не представляет мир. Вот почему, согласно интенциональному подходу, разум приписывается человеку, а не мороженому. [4] Одним из его преимуществ по сравнению с эпистемическим подходом является то, что у него нет проблем с объяснением бессознательных психических состояний: они могут быть интенциональными, как и сознательные психические состояния, и, таким образом, квалифицироваться как составляющие разума. [18] Но проблема этого подхода заключается в том, что существуют также некоторые нементальные сущности, обладающие интенциональностью, например карты или лингвистические выражения. [4] [19] Одним из ответов на эту проблему является утверждение, что интенциональность нементальных сущностей каким-то образом производна по отношению к интенциональности ментальных сущностей. Например, можно сказать, что карта Аддис-Абебы представляет Аддис-Абебу не внутренне, а только внешне, потому что люди интерпретируют ее как изображение. [18] [20] Другая трудность заключается в том, что не все психические состояния кажутся намеренными. Таким образом, хотя убеждения и желания являются формами репрезентации, это, похоже, не относится к боли и зуду, которые могут указывать на проблему, не репрезентируя ее. [16] [19] Но некоторые теоретики утверждают, что даже эти очевидные контрпримеры следует считать преднамеренными, если их правильно понять. [21] [22]

Бихевиоризм и функционализм

[ редактировать ]

Бихевиористские определения характеризуют психические состояния как склонность к определенному публично наблюдаемому поведению в качестве реакции на определенные внешние стимулы. [23] [24] С этой точки зрения приписать кому-либо убеждение — значит описать склонность этого человека вести себя определенным образом. Такое приписывание не предполагает каких-либо утверждений о внутренних состояниях этого человека, оно говорит лишь о поведенческих тенденциях. [24] Сильная мотивация такой позиции исходит из эмпирических соображений, подчеркивающих важность наблюдения и его отсутствие в случае частных внутренних психических состояний. Иногда это сочетается с тезисом о том, что мы не можем даже научиться использовать мысленные термины безотносительно к связанному с ними поведению. [24] Одна из проблем бихевиоризма заключается в том, что одна и та же сущность часто ведет себя по-разному, несмотря на то, что находится в той же ситуации, что и раньше. Это предполагает, что объяснение должно ссылаться на внутренние состояния сущности, которые опосредуют связь между стимулом и реакцией. [25] [26] Эту проблему избегают функционалистские подходы, которые определяют ментальные состояния через их причинные роли, но допускают как внешние, так и внутренние события в своей причинной сети. [27] [28] [6] С этой точки зрения, определение состояния боли может включать такие аспекты, как состояние, которое «имеет тенденцию быть вызвано телесными повреждениями, вызывать убеждение, что с телом что-то не так, и ... вызывать вздрагивание или стоны». . [29] [7]

Одним из важных аспектов как бихевиористского, так и функционалистского подходов является то, что, согласно им, разум является множественно реализуемым . [30] Это означает, что от точного строения сущности не зависит, имеет ли она разум или нет. Вместо этого имеют значение только его поведенческие диспозиции или его роль в причинной сети. [27] [29] Рассматриваемая сущность может быть человеком, животным, инопланетянином на основе кремния или роботом. Функционалисты иногда проводят аналогию с разграничением программного и аппаратного обеспечения, где разум сравнивают с определенным типом программного обеспечения, которое можно установить на различные виды оборудования. Тесно связан с этой аналогией тезис компьютерализма , который определяет разум как систему обработки информации, физически реализуемую нейронной активностью мозга. [3] [31]

Одна из проблем всех этих взглядов заключается в том, что они, похоже, неспособны объяснить феноменальное сознание разума, подчеркиваемое подходами, основанными на сознании . [7] Возможно, правда, что боли вызваны телесными повреждениями и сами по себе вызывают определенные убеждения и стоны. Но причинный профиль боли ничего не говорит о внутренней неприятности самого болезненного переживания. Некоторые состояния, совершенно не болезненные для субъекта, могут даже соответствовать этим характеристикам. [7] [29]

Экстернализм

[ редактировать ]

Теории под эгидой экстернализма подчеркивают зависимость разума от окружающей среды. Согласно этой точке зрения, психические состояния и их содержание по крайней мере частично определяются внешними обстоятельствами. [32] [33] Например, некоторые формы экстернализма содержания утверждают, что от внешних обстоятельств может зависеть, относится ли убеждение к тому или иному объекту. [34] [35] Тезис расширенного разума утверждает, что внешние обстоятельства не только влияют на разум, но и являются его частью. [36] [37] Тесно связанный взгляд на энактивизм утверждает, что психические процессы включают взаимодействие между организмом и окружающей средой. [38] [39]

Классификации психических состояний

[ редактировать ]

Существует большое разнообразие типов психических состояний, которые можно классифицировать по различным признакам. Эти типы включают восприятие , убеждение , желание , намерение , эмоции и память . Многие из предложенных различий между этими типами во многом совпадают, а некоторые могут даже быть идентичными. Сенсорные состояния включают чувственные впечатления, которые отсутствуют в несенсорных состояниях . Пропозициональные установки — это психические состояния, имеющие пропозициональное содержание, в отличие от непропозициональных состояний . Интенциональные состояния относятся к объектам или положениям дел или касаются их — особенность, которой нет в неинтенциональных состояниях . Психическое состояние является сознательным , если оно принадлежит феноменальному опыту. Бессознательные психические состояния также являются частью разума, но им не хватает этого феноменального измерения. Возникающие психические состояния активны или каузально эффективны в сознании владельца, в то время как несуществующие или постоянные состояния существуют где-то в глубине сознания, но в настоящее время не играют активной роли в каких-либо психических процессах. . Определенные психические состояния поддаются рациональной оценке: они либо рациональны , либо иррациональны в зависимости от того, подчиняются ли они нормам рациональности. Но другие состояния рациональны : они находятся вне области рациональности. Известная классификация принадлежит Францу Брентано, который выделяет три основные категории психических состояний: представления , суждения и феномены любви и ненависти .

Виды психических состояний

[ редактировать ]

Существует большое разнообразие типов психических состояний, включая , телесное осознание , мысль , веру , желание , мотивацию , намерение , обдумывание , решение , , удовольствие , эмоции , настроение восприятие воображение и память . Некоторые из этих типов точно контрастируют друг с другом, в то время как другие типы могут пересекаться. Восприятие предполагает использование таких чувств, как зрение, осязание, слух, обоняние и вкус, для получения информации о материальных объектах и ​​событиях во внешнем мире. [40] В этом смысле оно контрастирует с телесным осознанием , которое касается внутренних процессов в нашем теле и не представляет его содержание как независимые объекты. [41] С другой стороны, объекты, данные в восприятии, прямо (т.е. не логически) представлены как существующие независимо от воспринимающего. Восприятие обычно считается надежным, но наш опыт восприятия иногда может предоставлять ложную информацию и тем самым вводить нас в заблуждение. [42] Информация, полученная в восприятии, часто далее рассматривается в мышлении , в котором информация мысленно представляется и обрабатывается. [43] И восприятия, и мысли часто приводят к формированию новых или изменению существующих убеждений . Убеждения могут приравниваться к знанию , если они обоснованы и истинны. Это несенсорные когнитивные пропозициональные установки, которые имеют направление соответствия разум-мир : они представляют мир определенным образом и стремятся к истине. [44] [45] Они контрастируют с желаниями , которые представляют собой волевые пропозициональные установки, которые имеют направление соответствия от мира к сознанию и направлены на изменение мира, представляя, каким он должен быть. [46] [47] Желания тесно связаны с деятельностью : они мотивируют агента и, таким образом, участвуют в формировании намерений . Намерения — это планы, которым привержен агент и которые могут направлять действия. [48] [49] Формированию намерения иногда предшествуют обдумывание и принятие решения , в ходе которых рассматриваются преимущества и недостатки различных вариантов действий, прежде чем принять решение о выборе одного курса. Принято считать, что удовольствие играет центральную роль в этих соображениях. «Удовольствие» относится к приятному опыту, который предполагает получение удовольствия от чего-либо. [50] [51] Тема эмоций тесно переплетается с темой свободы воли и удовольствия. Эмоции – это оценочные реакции на внешние или внутренние раздражители, которые связаны с чувством удовольствия или неудовольствия и мотивируют различные поведенческие реакции. [52] [53] Эмоции очень похожи на настроения , некоторые различия заключаются в том, что настроения, как правило, возникают в течение более длительных периодов времени и что настроения обычно не вызываются или не направляются на определенное событие или объект. [52] [53] Воображение еще дальше отдаляется от реального мира, поскольку оно представляет вещи, не стремясь показать, как они есть на самом деле. [54] Все вышеперечисленные состояния могут оставлять в памяти следы , позволяющие пережить их позднее в виде эпизодической памяти. [55] [56]

Ощущение, пропозициональные установки и интенциональность

[ редактировать ]

Важным различием между психическими состояниями являются сенсорные и несенсорные состояния. [57] Сенсорные состояния включают в себя ту или иную форму чувственных впечатлений, таких как зрительное восприятие, слуховые впечатления или телесные боли. Несенсорные состояния, такие как мысль, рациональная интуиция или чувство знакомства, лишены сенсорного содержания. [58] Сенсорные состояния иногда приравнивают к качественным состояниям и противопоставляют состояниям пропозициональной установки . [7] [8] Качественные состояния включают в себя квалиа , которые представляют собой субъективное ощущение наличия рассматриваемого состояния или того, что значит находиться в нем. [7] С другой стороны, пропозициональные установки — это отношения субъекта к пропозиции. Они обычно выражаются такими глаголами, как «верить» , «желать» , «страховаться» или «надеяться», вместе с придаточным предложением «that». [59] [60] [8] Так что вера в то, что сегодня будет дождь, например, является пропозициональной установкой. Утверждалось, что контраст между качественными состояниями и пропозициональными установками вводит в заблуждение, поскольку существует некоторая форма субъективного ощущения определенных пропозициональных состояний, таких как понимание предложения или внезапное размышление о чем-то. [61] Это предполагает, что существуют также несенсорные качественные состояния и среди них могут быть некоторые пропозициональные установки. [61] [62] Другая проблема с этим контрастом заключается в том, что некоторые состояния являются одновременно сенсорными и пропозициональными. Так обстоит дело, например, с восприятием, которое включает в себя сенсорные впечатления, отражающие то, на что мир похож . Этот репрезентативный аспект обычно понимается как включающий пропозициональную установку. [63] [64]

С этими различиями тесно связана концепция интенциональности . Интенциональность обычно определяется как свойство ментальных состояний относиться к объектам или положениям дел или относиться к ним. [15] [16] Например, убеждение в том, что окружность Луны составляет 10921 км, является ментальным состоянием, которое является преднамеренным, поскольку оно связано с Луной и ее окружностью. Иногда считается, что все ментальные состояния интенциональны, т.е. что интенциональность является «признаком ментального». Этот тезис известен как интенционализм . Но у этой точки зрения есть различные противники, которые различают интенциональные и неинтенциональные состояния. Предполагаемые примеры непреднамеренных состояний включают различные телесные переживания, такие как боль и зуд. Из-за этой ассоциации иногда считается, что всем сенсорным состояниям не хватает интенциональности. [65] [66] Но такая точка зрения игнорирует тот факт, что определенные сенсорные состояния, такие как восприятие, могут в то же время быть интенциональными. [66] Обычно считается, что все пропозициональные установки интенциональны. Но хотя все парадигматические случаи интенциональности также являются пропозициональными, могут существовать некоторые интенциональные установки, которые не являются пропозициональными. [67] [68] Это может быть тот случай, когда интенциональная установка направлена ​​только на объект. С этой точки зрения, страх Элси перед змеями — это непропозициональная интенциональная установка, тогда как страх Джозефа, что его укусят змеи, — это пропозициональная интенциональная установка. [67]

Сознательное и бессознательное

[ редактировать ]

Психическое состояние является сознательным , если оно принадлежит феноменальному опыту . Субъект осознает сознательные психические состояния, в которых он находится: их наличие вызывает некоторое субъективное ощущение. Бессознательные психические состояния также являются частью разума, но им не хватает этого феноменального измерения. [69] Таким образом, субъект может находиться в бессознательном психическом состоянии, подобном подавленному желанию, не зная об этом. Обычно считается, что некоторые типы психических состояний, например ощущения или боль, могут возникать только как сознательные психические состояния. [70] [71] Но есть и другие типы, такие как убеждения и желания, которые могут быть как сознательными, так и бессознательными. Например, многие люди разделяют мнение, что Луна ближе к Земле, чем к Солнцу. Если принять во внимание это убеждение, оно становится сознательным, но в противном случае оно большую часть времени остается бессознательным. Связь между сознательными и бессознательными состояниями является спорной темой. Часто считается, что сознательные состояния в некотором смысле более фундаментальны, а бессознательные психические состояния зависят от них. [3] [8] [9] Один из таких подходов утверждает, что бессознательные состояния должны быть доступны сознанию, что они представляют собой склонность субъекта войти в соответствующие сознательные аналоги. [72] [73] С этой позиции не может быть «глубокого бессознательного», т.е. бессознательных психических состояний, которые не могут стать сознательными. [12]

Термин «сознание» иногда используется не в смысле феноменального сознания , как указано выше, а в смысле сознания доступа . Психическое состояние является сознательным в этом смысле, если информация, которую оно несет, доступна для рассуждения и управления поведением, даже если оно не связано с каким-либо субъективным ощущением, характеризующим сопутствующий феноменальный опыт. [3] [13] [74] Состояние сознания доступа похоже, но не идентично происходящему ментальному состоянию, теме следующего раздела.

Имеющиеся и постоянные

[ редактировать ]

Психическое состояние имеет место, если оно активно или каузально действенно в сознании владельца. Непроисходящие состояния называются постоянными или диспозиционными состояниями. Они существуют где-то в глубине сознания, но в настоящее время не играют активной роли ни в каких психических процессах. [75] [76] Это различие иногда отождествляют с различием между феноменально сознательными и бессознательными психическими состояниями. [77] [78] Похоже, что эти два различия частично совпадают, но не полностью совпадают, несмотря на то, что все сознательные состояния имеют место. Это так, потому что бессознательные состояния могут стать причинно-активными, оставаясь при этом бессознательными. Подавленное желание может влиять на поведение агента, оставаясь при этом бессознательным, что может быть примером бессознательного психического состояния. [77] [78] [79] Различие между происходящим и постоянным особенно актуально для убеждений и желаний . В любой момент кажется, что существует множество вещей, во которые мы верим или которых хотим, и которые не имеют отношения к нашей текущей ситуации. Эти состояния остаются неактивными в затылке человека, даже если они у него есть. [77] [79] Например, пока Энн занимается своей любимой компьютерной игрой, она все еще верит, что у собак четыре ноги, и мечтает завести домашнюю собаку на свой следующий день рождения. Но эти два состояния не играют активной роли в ее нынешнем душевном состоянии. [77] Другой пример — без сновидений сон , когда большинство или все наши психические состояния являются постоянными. [75]

Рациональное, иррациональное и арациональное

[ редактировать ]

Определенные психические состояния, такие как убеждения и намерения , поддаются рациональной оценке: они либо рациональны , либо иррациональны в зависимости от того, подчиняются ли они нормам рациональности. [80] Но другие состояния, такие как побуждения, переживания головокружения или голода, являются рациональными: они находятся вне области рациональности и не могут быть ни рациональными, ни иррациональными. [80] Важное различие внутри рациональности касается разницы между теоретической и практической рациональностью . [81] Теоретическая рациональность охватывает убеждения и их степени, тогда как практическая рациональность фокусируется на желаниях, намерениях и действиях. [82] Некоторые теоретики стремятся дать всеобъемлющее описание всех форм рациональности, но чаще встречаются отдельные трактовки конкретных форм рациональности, которые оставляют открытым отношение к другим формам рациональности. [81]

Существуют различные конкурирующие определения того, что представляет собой рациональность, но не существует общепринятого ответа. [82] Некоторые отчеты сосредотачиваются на отношениях между психическими состояниями для определения того, является ли данное состояние рациональным. С одной точки зрения, состояние является рациональным, если оно прочно укоренено в другом состоянии, которое выступает в качестве его источника оправдания. [83] Например, вера Скарлет в то, что в Манчестере идет дождь, рациональна, поскольку она основана на ее перцептивном опыте дождя, в то время как та же вера была бы иррациональной для Фрэнка, поскольку у него нет такой перцептивной основы. Другая версия такого подхода утверждает, что рациональность задается в силу согласованности между различными психическими состояниями субъекта. [84] [85] Это предполагает целостное мировоззрение, которое меньше заботится о рациональности отдельных психических состояний, а больше о рациональности человека в целом. [86] Другие описания сосредоточены не на связи между двумя или несколькими психическими состояниями, а на правильном реагировании на внешние причины. [87] [88] Причины обычно понимаются как факты, которые говорят в пользу или против чего-либо. [89] В этом отношении вышеупомянутое убеждение Скарлет рационально, поскольку оно правильно реагирует на внешний факт, что идет дождь, что составляет причину существования этого убеждения.

Классификация по Брентано

[ редактировать ]

Влиятельная классификация психических состояний принадлежит Францу Брентано . Он утверждает, что существует три основных вида: представления , суждения и явления любви и ненависти . [90] [91] [92] [93] Все психические состояния либо принадлежат к одному из этих видов, либо состоят из их комбинаций. Эти разные типы различаются не содержанием или тем, что представлено, а способом или тем, как это представлено. Самый основной вид — это презентация , которая задействована в каждом психическом состоянии. Чистые презентации, как и в воображении, просто показывают объект без какой-либо дополнительной информации о достоверных или оценочных аспектах этого объекта. С другой стороны, суждение это установка, направленная на презентацию, которая утверждает, что ее презентация либо истинна, либо ложна, как это имеет место при обычном восприятии. Феномены любви и ненависти предполагают оценочное отношение к их изложению: они показывают, как должно быть, и представленный объект рассматривается либо как хороший, либо как плохой. Это происходит, например, в желаниях. [90] [91] Более сложные типы могут быть созданы посредством комбинаций этих базовых типов. Например, разочарование по поводу какого-либо события может быть истолковано как суждение о том, что это событие произошло вместе с отрицательной оценкой его. [90] Различие Брентано между суждениями, феноменами любви и ненависти и презентациями тесно связано с более поздней идеей направления соответствия между психическим состоянием и миром, т.е. направлением соответствия суждений от разума к миру, направлением от мира к разуму. пригодности для явлений любви и ненависти и нулевой направленности, пригодной для простых представлений. [90] Трехсторонняя система классификации Брентано была по-разному модифицирована учениками Брентано. Алексиус Мейнонг , например, делит категорию феноменов любви и ненависти на две отдельные категории: чувства и желания. [94] Урия Кригель — современный защитник подхода Брентано к классификации психических явлений. [95]

Академия

[ редактировать ]

Дискуссии о психических состояниях можно найти во многих областях исследований.

В когнитивной психологии и философии сознания психическое состояние — это своего рода гипотетическое состояние, которое соответствует мышлению и чувству и состоит из конгломерата ментальных представлений и пропозициональных установок. Несколько теорий в философии и психологии пытаются определить взаимосвязь между психическим состоянием агента и предложением. [96] [97] [98] [99]

Вместо того, чтобы исследовать, что такое психическое состояние само по себе, клиническая психология и психиатрия определяют психическое здоровье человека посредством обследования психического статуса . [100]

Эпистемология

[ редактировать ]

Ментальные состояния включают также установки по отношению к пропозициям , которых существует по крайней мере два — фактивное и нефактивное, оба из которых влекут за собой психическое состояние знакомства. Ознакомиться с предложением — значит понять его значение и уметь его принять. Предложение может быть истинным или ложным, и знакомство не требует какого-либо особого отношения к этой истине или ложности. Фактивные установки включают в себя те психические состояния, которые связаны с истинностью предложения, т. е. предложение влечет за собой истину. Некоторые фактивные психические состояния включают «восприятие этого», «вспоминание об этом», «сожаление об этом» и (что более противоречиво) «знание этого». [101] Нефактивные установки не влекут за собой истинность пропозиций, к которым они привязаны. То есть человек может находиться в одном из этих психических состояний, и предложение может быть ложным. Примером неактивного отношения является вера: люди могут верить ложному утверждению, а люди могут верить истинному утверждению. Поскольку существует возможность того и другого, такие ментальные состояния не влекут за собой истину и, следовательно, не являются факторивными. Однако убеждение действительно влечет за собой позицию согласия с предполагаемой истинностью предложения (независимо от того, так оно или нет), что делает его и другие неактивные отношения отличными от простого знакомства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин, Дэвид К. (1990). «207 Исследование психического статуса». Клинические методы: история, физические и лабораторные исследования (3-е изд.). Баттервортс. ISBN  978-0-409-90077-4 .
  2. ^ Тарталья, Джеймс (2008). «Интенциональность, сознание и признак разума: вызов Рорти» . Монист . 91 (2): 324–346. дои : 10.5840/monist20089127 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Перну, Туомас К. (2017). «Пять признаков ума» . Границы в психологии . 8 : 1084. дои : 10.3389/fpsyg.2017.01084 . ISSN   1664-1078 . ПМК   5500963 . ПМИД   28736537 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ким, Джэгвон (2006). «1. Введение». Философия разума (второе изд.). Боулдер: Вествью Пресс.
  5. ^ "Разум" . Британская энциклопедия . Проверено 31 мая 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Хондерих, Тед (2005). "Разум". Оксфордский справочник по философии . Издательство Оксфордского университета.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хондерих, Тед (2005). «Разум, проблемы философии». Оксфордский справочник по философии . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 29 января 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Философия разума» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Бурже, Дэвид; Менделовичи, Анжела (2019). «Феноменальная интенциональность» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  10. ^ Сирл, Джон Р. (1991). «Сознание, бессознательное и интенциональность» . Философские вопросы . 1 : 45–66. дои : 10.2307/1522923 . ISSN   1533-6077 . JSTOR   1522923 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  11. ^ Смит, Дэвид Ливингстон (1999). «Джон Сирл: Диспозиционное бессознательное» . Философия бессознательного Фрейда . Исследования когнитивных систем. Том. 23. Спрингер Нидерланды. стр. 137–150. дои : 10.1007/978-94-017-1611-6_14 . ISBN  978-94-017-1611-6 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Джиллетт, Эрик (1996). «Сирл и «глубокое бессознательное» » . Философия, психиатрия и психология . 3 (3): 191–200. дои : 10.1353/ppp.1996.0027 . S2CID   145408333 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б Овергаард, Мортен (19 сентября 2018 г.). «Феноменальное сознание и когнитивный доступ» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 373 : 20170353.doi : (1755 ) 10.1098/rstb.2017.0353 . ПМК   6074085 . ПМИД   30061466 .
  14. ^ Наккаче, Лайонел (19 сентября 2018 г.). «Почему и как сознание доступа может объяснить феноменальное сознание» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 373 : 20170357.doi : (1755 ) 10.1098/rstb.2017.0357 . ПМК   6074081 . ПМИД   30061470 .
  15. ^ Jump up to: а б Хюмер, Вольфганг (2019). «Франц Брентано: 3.2 Интенциональность» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Крейн, Тим (1998). «Интенциональность как признак ментального» . Приложение Королевского института философии . 43 . Издательство Кембриджского университета: 229–251. дои : 10.1017/S1358246100004380 . S2CID   54073879 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  17. ^ Хайль, Джон (2004). "Введение". Философия разума: современное введение (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Зиверт, Чарльз (2017). «Сознание и интенциональность» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Джейкоб, Пьер (2019). «Интенциональность» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  20. ^ Хаугеланд, Джон (1990). «Все звезды намеренности» . Философские перспективы . 4 : 383–427. дои : 10.2307/2214199 . ISSN   1520-8583 . JSTOR   2214199 . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  21. ^ Бейн, Дэвид (2003). «Интенционализм и боль» (PDF) . Философский ежеквартальный журнал . 53 (213): 502–523. дои : 10.1111/1467-9213.00328 . Архивировано (PDF) из оригинала 02 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  22. ^ Гоццано, Симоне (2019). «Обнаружение и представление боли» . Философские исследования . 42 (4): 313–332. дои : 10.1111/fin.12238 . S2CID   171463821 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  23. ^ Лаццери, Филипе (16 августа 2019 г.). «Что такое бихевиоризм в отношении ума?» . Principia (на португальском языке). 23 (2): 249–277. дои : 10.5007/1808-1711.2019v23n2p249 . ISSN   1808-1711 . S2CID   212888121 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Грэм, Джордж (2019). «Бихевиоризм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  25. ^ Меле, Альфред Р. (2003). "Введение". Мотивация и агентство . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  26. ^ Меле, Альфред Р. (1995). «Мотивация: по сути, отношения, составляющие мотивацию» . Философский обзор . 104 (3): 387–423. дои : 10.2307/2185634 . JSTOR   2185634 . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б Полгер, Томас В. «Функционализм» . Интернет-энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  28. ^ Гулик, Роберт Ван (2009). Беккерманн, Ансгар; Маклафлин, Брайан П.; Уолтер, Свен (ред.). «Функционализм» . Оксфордский справочник по философии разума . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199262618.001.0001 . ISBN  978-0-19-926261-8 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Левин, Джанет (2018). «Функционализм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  30. ^ Бикл, Джон (2020). «Множественная реализуемость» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  31. ^ Рескорла, Майкл (2020). «Вычислительная теория разума» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  32. ^ Роулендс, Лау и Дойч 2020 , Ведущий раздел, § 1. Введение.
  33. ^ Смит , ведущий отдел.
  34. ^ Роулендс, Лау и Дойч 2020 , § 1. Введение, § 3. Экстернализм контента.
  35. ^ Смит , § 1. Хилари Патнэм и естественный вид экстернализма.
  36. ^ Роулендс, Лау и Дойч 2020 , § 1. Введение, § 5. Расширенный разум.
  37. ^ Грейф 2017 , стр. 4311–4312.
  38. ^ Роулендс, Лау и Дойч 2020 , § 7. Расширенный разум и разум 4E.
  39. ^ Роулендс 2009 , стр. 53–56.
  40. ^ Крейг, Эдвард (1996). "восприятие". Философская энциклопедия Рутледжа . Рутледж.
  41. ^ де Виньемон, Фредерик (2020). «Телесное осознание» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 23 июня 2021 г.
  42. ^ Борхерт, Дональд (2006). "восприятие". Философская энциклопедия Макмиллана, 2-е издание . Макмиллан.
  43. ^ Каздин, Алан Э., изд. (2000). «думая». Энциклопедия психологии . Американская психологическая ассоциация. ISBN  978-1-55798-187-5 .
  44. ^ Швицгебель, Эрик (2019). «Вера» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 22 июня 2020 г.
  45. ^ Борхерт, Дональд (2006). «Вера». Философская энциклопедия Макмиллана, 2-е издание . Макмиллан. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
  46. ^ Петтит, Филип. «Желание — Философская энциклопедия Рутледжа» . www.rep.routledge.com . Проверено 4 мая 2021 г.
  47. ^ Шредер, Тим (2020). "Желание" . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 3 мая 2021 г.
  48. ^ Сетия, Киран (2018). "Намерение" . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 23 июня 2021 г.
  49. ^ Братман, Майкл (1987). Намерение, планы и практический разум . дои : 10.2307/2185304 . JSTOR   2185304 .
  50. ^ Паллис, Дэниел (2021). «Честный взгляд на гибридные теории удовольствия» . Философские исследования . 178 (3): 887–907. дои : 10.1007/s11098-020-01464-5 . S2CID   219440957 .
  51. ^ Лопес, Шейн Дж. (2009). "Удовольствие". Энциклопедия позитивной психологии . Уайли-Блэквелл.
  52. ^ Jump up to: а б Джонсон, Грегори. «Эмоции, теории» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 23 июня 2021 г.
  53. ^ Jump up to: а б Скарантино, Андреа; де Соуза, Рональд (2021). «Эмоция» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 23 июня 2021 г.
  54. ^ Ляо, Шэнь-и; Гендлер, Тамар (2020). «Воображение» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 23 июня 2021 г.
  55. ^ Михаэлян, Куркен; Саттон, Джон (2017). «Память» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 23 июня 2021 г.
  56. ^ Сенор, Томас Д. (2019). «Эпистемологические проблемы памяти» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 23 июня 2021 г.
  57. ^ "Разум" . Британская энциклопедия . Проверено 3 июня 2021 г.
  58. ^ Манган, Брюс (2001). «Призрак ощущения: бесчувственная окраина сознания» . Психика: междисциплинарный журнал исследований сознания . 7 . Проверено 3 июня 2021 г.
  59. ^ Оппи, Грэм. «Пропозициональные установки» . Философская энциклопедия Рутледжа . Проверено 3 июня 2021 г.
  60. ^ Бауэрле, Райнер; Крессвелл, MJ (2003). «Пропозициональные установки» . Справочник по философской логике . Спрингер Нидерланды. стр. 121–141. дои : 10.1007/978-94-017-4524-6_4 . ISBN  978-94-017-4524-6 .
  61. ^ Jump up to: а б Тай, Майкл (2018). «Квалиа: 2. Какие психические состояния обладают квалиа?» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 3 июня 2021 г.
  62. ^ Орпвуд, Роджер (2017). «Информация и происхождение квалиа» . Границы системной нейронауки . 11:22 . дои : 10.3389/fnsys.2017.00022 . ПМК   5399078 . ПМИД   28484376 .
  63. ^ Крейн, Тим (2009). «Является ли восприятие пропозициональной установкой?» . Философский ежеквартальный журнал . 59 (236): 452–469. дои : 10.1111/j.1467-9213.2008.608.x .
  64. ^ Калпокас, Дэниел Э. (2020). «Восприятие как пропозициональная установка» . Теория: Revista de Teoría, Historia y Fundamentos de la Ciencia . 35 (2): 155–174.
  65. ^ Жакетт, Дейл (1985). «Ощущение и интенциональность» . Философские исследования . 47 (3): 429–440. дои : 10.1007/BF00355213 . ISSN   0031-8116 . JSTOR   4319760 . S2CID   170562168 .
  66. ^ Jump up to: а б Крейн, Тим (2003). «Интенциональная структура сознания» . Сознание: новые философские перспективы . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета: 33–56. дои : 10.1093/oso/9780199241286.003.0003 . ISBN  978-0-19-924128-6 .
  67. ^ Jump up to: а б Гржанковский, Алекс (2012). «Не все взгляды носят пропозициональный характер» . Европейский философский журнал . 23 (3): 374–391. дои : 10.1111/j.1468-0378.2012.00534.x .
  68. ^ Сирл, Джон Р. (2018). «Существуют ли непропозициональные интенциональные состояния?». Непропозициональная интенциональность . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780198732570.003.0011 . ISBN  978-0-19-179680-7 .
  69. ^ Рей, Жорж. «Бессознательные психические состояния». Философская энциклопедия Рутледжа . Проверено 3 июня 2021 г.
  70. ^ Стивенс, Линн (1988). «Бессознательные ощущения» . Топои . 7 (1): 5–10. дои : 10.1007/BF00776204 . S2CID   189917265 .
  71. ^ Глигоров, Нада (2008). «Бессознательная боль» . Американский журнал биоэтики . 8 (9): 27–28. дои : 10.1080/15265160802318246 . ПМИД   18853379 . S2CID   5347537 .
  72. ^ Сирл, Джон Р. (1991). «Сознание, бессознательное и интенциональность» . Философские вопросы . 1 : 45–66. дои : 10.2307/1522923 . ISSN   1533-6077 . JSTOR   1522923 .
  73. ^ Смит, Дэвид Ливингстон (1999). «Джон Сирл: Диспозиционное бессознательное» . Философия бессознательного Фрейда . Исследования когнитивных систем. Том. 23. Спрингер Нидерланды. стр. 137–150. дои : 10.1007/978-94-017-1611-6_14 . ISBN  978-94-017-1611-6 .
  74. ^ Ву, Уэйн (2018). «Нейронаука сознания: 1.3 Доступ к сознанию и феноменальное сознание» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 3 июня 2021 г.
  75. ^ Jump up to: а б Страндберг, Кай (2012). «Экспрессивизм и диспозиционные желания: 2. различие в уме» . Американский философский ежеквартальный журнал . 49 (1): 81–91.
  76. ^ Швицгебель, Эрик (2019). «Вера» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 4 июня 2021 г.
  77. ^ Jump up to: а б с д Бартлетт, Гэри (2018). «Состоявшиеся состояния» . Канадский философский журнал . 48 (1): 1–17. дои : 10.1080/00455091.2017.1323531 . S2CID   220316213 . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  78. ^ Jump up to: а б Фризе, Мэтью (2018). «Устранение проблемы укоренившихся убеждений» . Американский философский ежеквартальный журнал . 55 (1): 63–79. дои : 10.2307/45128599 . JSTOR   45128599 . S2CID   149057271 . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  79. ^ Jump up to: а б Шредер, Тим (2020). "Желание" . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 4 июня 2021 г.
  80. ^ Jump up to: а б Нолфи, Кейт (2015). «Какие психические состояния можно оценить рационально и почему?» . Философские вопросы . 25 (1): 41–63. дои : 10.1111/phis.12051 .
  81. ^ Jump up to: а б Рысьев, Патрик. «Рациональность» . Оксфордские библиографии . Проверено 4 июня 2021 г.
  82. ^ Jump up to: а б Меле, Альфред Р.; Роулинг, Пирс (2004). «Введение: аспекты рациональности». Оксфордский справочник по рациональности . Издательство Оксфордского университета.
  83. ^ Ауди, Роберт (2001). Архитектура разума: структура и сущность рациональности . Издательство Оксфордского университета. стр. 19, 34.
  84. ^ Нида-Рюмелин, Джулиан (2000). «Рациональность: связность и структура» . Рациональность, правила и структура . Спрингер Нидерланды. стр. 1–16. дои : 10.1007/978-94-015-9616-9_1 . ISBN  978-94-015-9616-9 .
  85. ^ Зинда, Лайл (1996). «Связность как идеал рациональности» . Синтезируйте . 109 (2): 175–216. дои : 10.1007/BF00413767 . ISSN   0039-7857 . JSTOR   20117566 . S2CID   44072647 .
  86. ^ Мерфи, Питер. «Когерентизм в эпистемологии» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 5 июня 2021 г.
  87. ^ Кизеветтер, Бенджамин (2020). «Рациональность как причины-реакции» . Австралазийское философское обозрение . 4 (4): 332–342. дои : 10.1080/24740500.2021.1964239 . S2CID   243349119 .
  88. ^ Лорд, Эррол (01 октября 2017 г.). «То, что вы должны делать рационально, и то, что вам следует делать (это одно и то же!)» . Разум . 126 (504): 1109–1154. дои : 10.1093/mind/fzw023 . ISSN   0026-4423 .
  89. ^ Лиллехаммер, Холлвард (2010). «Факты, цели и нормативные основания» . Журнал этики . 14 (1): 17–26. дои : 10.1007/s10892-009-9045-3 . S2CID   55769702 .
  90. ^ Jump up to: а б с д Кригель, Урия (2018). «3. Способы сознательной интенциональности». Философская система Брентано: разум, бытие, ценность . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  91. ^ Jump up to: а б Хюмер, Вольфганг (2019). «Франц Брентано» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 24 июня 2021 г.
  92. ^ Макалистер, Линда Л. (2004). «Эпистемология Брентано». Кембриджский компаньон Брентано . Издательство Кембриджского университета. стр. 149–167. ISBN  978-0-521-00765-8 .
  93. ^ Ришар, Себастьян (2018). «Марти против Мейнонга о предположениях». Разум и язык – К философии Антона Марти . Де Грютер. стр. 219–240. дои : 10.1515/9783110531480-010 . ISBN  9783110531480 .
  94. ^ Марек, Иоганн (2021). «Алексиус Мейнонг» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 24 июня 2021 г.
  95. ^ Кригель, Урия (2015). «Заключение: структура феноменальной сферы». Разновидности сознания . Издательство Оксфордского университета.
  96. ^ Патнэм, Хилари (1967). «Природа психических состояний». ФилПаперс .
  97. ^ Пиччинини, Гуальтьеро (2004). «Функционализм, вычислительный подход и ментальные состояния». Исследования по истории и философии науки . 35 (4): 811–33. Бибкод : 2004ШПСА..35..811П . дои : 10.1016/j.shpsa.2004.02.003 .
  98. ^ Гольдштейн, Ирвин (2000). «Интерсубъективные свойства, с помощью которых мы определяем боль, удовольствие и другие виды психических состояний» . Философия . 75 : 89–104. дои : 10.1017/s0031819100000073 . S2CID   170957566 .
  99. ^ Вайнтрауб, Рут (1987). «Бессознательные психические состояния». Философский ежеквартальный журнал . 37 (149): 423–432. дои : 10.2307/2219572 . JSTOR   2219572 .
  100. ^ Кляйн, Стэн (2015). «Чувство личной собственности на свои психические состояния: концептуальный аргумент и эмпирические доказательства важного, но недооцененного механизма разума» . Психология сознания: теория, исследования и практика . 2 (4): 355–76. дои : 10.1037/cns0000052 . S2CID   146788613 .
  101. ^ Уильямсон, Тимоти (2000). Знание и его пределы . Издательство Оксфорд Блэквелл.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2dae702d503a7f5592511b7256107e3__1720463100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/e3/f2dae702d503a7f5592511b7256107e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mental state - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)