Jump to content

Сьюзан Блэкмор

Сьюзан Блэкмор
Блэкмор в 2014 году
Рожденный
Сьюзен Джейн Блэкмор

( 1951-07-29 ) 29 июля 1951 г. (72 года)
Лондон , Англия , Великобритания
Образование Колледж Святой Хильды, Оксфорд
Университет Суррея
Род занятий Писатель-фрилансер , преподаватель , телеведущий
Супруги
( м. 1977; дивизия 2009)
Дети 2
Веб-сайт www .susanblackmore .co .uk
Примечания

Сьюзан Джейн Блэкмор (родилась 29 июля 1951 года) — британская писательница , преподаватель , скептик , телеведущая и приглашенный профессор Плимутского университета . Области ее исследований включают меметику , парапсихологию , сознание , и она наиболее известна своей книгой «Машина мемов» . Она написала или участвовала в написании более 40 книг и 60 научных статей, а также является автором газеты The Guardian . [1]

Карьера [ править ]

В 1973 году Сьюзен Блэкмор окончила колледж Святой Хильды в Оксфорде со степенью бакалавра (с отличием) в области психологии и физиологии . Она получила степень магистра экологической психологии в 1974 году в Университете Суррея . В 1980 году она получила степень доктора парапсихологии в том же университете; ее докторская диссертация называлась «Экстрасенсорное восприятие как когнитивный процесс». [2] В 1980-х годах Блэкмор проводила эксперименты по психокинезу, чтобы проверить, сможет ли ее маленькая дочь Эмили повлиять на генератор случайных чисел . Эксперименты были упомянуты в книге, сопровождающей сериал Артура Кларка « Мир странных сил» . [3] Блэкмор преподавал в Университете Западной Англии в Бристоле до 2001 года. [4] Проведя время в исследованиях парапсихологии и паранормальных явлений , [5] ее отношение к этой области изменилось от веры к скептицизму. [6] [7] В 1987 году Блэкмор написала, что у нее случился опыт выхода из тела вскоре после того, как она начала руководить Обществом психических исследований Оксфордского университета (OUSPR): [8] [9]

За несколько недель я не только узнал много нового об оккультизме и паранормальных явлениях, но и получил опыт, который оказал на меня неизгладимое влияние – опыт выхода из тела (ВТО). Это произошло, когда я бодрствовал, сидел и разговаривал с друзьями. Оно длилось около трех часов и включало в себя все: от типичной «астральной проекции» с серебряным шнуром и двойным телом до свободного полета и, наконец, мистического опыта.Мне было ясно, что доктрина астральной проекции с ее астральными телами, плавающими на астральных планах, интеллектуально неудовлетворительна. Но назвать этот опыт «просто фантазией» было бы невозможно, не будучи нечестным в отношении того, как он ощущался в тот момент. Это казалось вполне реальным. Все выглядело ясным и ярким, и я мог думать и говорить совершенно ясно.

В статье New Scientist в 2000 году она снова написала об этом:

Чуть более тридцати лет назад у меня был драматический опыт выхода из тела, который убедил меня в реальности психических явлений и побудил меня в крестовый поход, чтобы показать этим ограниченным ученым, что сознание может выйти за пределы тела и что смерть это был не конец. Всего несколько лет тщательных экспериментов все изменили. Я не обнаружил никаких психических явлений — только принятие желаемого за действительное, самообман, экспериментальные ошибки и, иногда, мошенничество. Я стал скептиком. [10] [11]

Она является членом Комитета по скептическим расследованиям (ранее CSICOP). [12] а в 1991 году был удостоен награды CSICOP «Выдающийся скептик». [4]

В статье в The Observer о сонном параличе Барбара Роуленд написала, что Блэкмор «в период с 1996 по 1999 год провел большое исследование «паранормальных» переживаний, большинство из которых явно подпадало под определение сонного паралича». [13]

Блэкмор на семинаре The Amaz!ng Meeting в 2013 году.

Блэкмор провела исследование мемов (о которых она написала в своей популярной книге «Машина мемов ») и теории эволюции . Ее книга «Сознание: введение» (2004 г.) представляет собой учебник, широко охватывающий область исследований сознания . [14] Она входила в редакционную коллегию Journal of Memetics ( электронный журнал ) с 1997 по 2001 год, а с 1998 года была редактором-консультантом журнала Skeptical Inquirer . [15]

Она выступала в роли одного из психологов , показанных в британской версии телешоу « Большой брат» . [16] Говоря о психологическом состоянии конкурсантов. Она является покровителем гуманистов Великобритании . [2]

В 2007 году Блэкмор дискутировал с христианским апологетом Алистером МакГратом о существовании Бога . В 2018 году она обсуждала с Джорданом Петерсоном вопрос о том, нужен ли Бог, чтобы иметь смысл жизни. [17]

В 2017 году Блэкмор появился на 17-м Европейском конгрессе скептиков (ESC) в Старом городе Вроцлаве, Польша. Этот конгресс был организован Klub Sceptyków Polskich (Клуб польских скептиков) и Český klub skeptiků Sisyfos (Клуб чешских скептиков). На конгрессе она присоединилась к Скотту Лилиенфельду , Збинеку Выбиралу и Томашу Витковски в группе по скептической психологии, которую возглавлял Майкл Хип. [18]

и Меметика культура религиозная

Внешние видео
значок видео Что такое мемы? , Сеть историй

Сьюзан Блэкмор внесла вклад в область меметики . [19] Термин мем был придуман Ричардом Докинзом в его книге «Эгоистичный ген» в 1976 году . В предисловии к книге Блэкмора «Машина мемов» (1999) Докинз сказал: «Любая теория заслуживает лучшего применения, и именно это Сьюзан Блэкмор дала теории мема». [20] Другие трактовки мемов, в которых цитируется Блэкмор, можно найти в работах Роберта Аунгера: The Electric Meme . [21] и Джонатан Уитти: Меметическая парадигма управления проектами . [22]

Подход Блэкмора к меметике настаивает на том, что мемы являются настоящими эволюционными репликаторами, вторым репликатором, который, как и генетика, подчиняется дарвиновскому алгоритму и претерпевает эволюционные изменения. [23] Ее предсказание о центральной роли, которую играет имитация как культурный репликатор, и о нейронных структурах, которые должны быть уникальными для людей, чтобы облегчить им работу, недавно получило дальнейшее подтверждение в исследованиях зеркальных нейронов и различий в размерах этих структур между людьми и людьми. предполагаемая ближайшая ветвь предков обезьян. [24]

На конференции TED в феврале 2008 года Блэкмор представил особую категорию мемов, называемую темами . Темы — это мемы, которые живут в технологических артефактах, а не в человеческом разуме. [25]

Блэкмор критически писал как о недостатках, так и о искупительных качествах религии, говоря: [26] [2]

В религиях процветают всевозможные заразительные мемы, несмотря на свою ложность, такие как идея бога-творца, непорочное зачатие , подчинение женщин, пресуществление и многие другие. В основных религиях они подкреплены призывами иметь веру, а не сомнения, а также непроверяемыми, но жестокими наградами и наказаниями».

...большинство религий включают в себя как минимум два аспекта, которые мне было бы жаль потерять. Во-первых, это истины, которые многие содержат в своих мистических или духовных традициях; включая понимание природы себя, времени и непостоянства [...] Другой — это ритуалы, которые, по-видимому, нужны нам, людям, отмечающие такие события, как рождение, смерть и празднования. Гуманизм предлагает нерелигиозную альтернативу, и я обнаружил, что те немногие такие церемонии, которые я посетил, были освежающим изменением по сравнению с христианскими церемониями моего воспитания. Я также рад, что эти церемонии позволяют эклектично сочетать песни, музыку и слова. Несмотря на мое неверие, я все еще наслаждаюсь древними гимнами моего детства, и я знаю, что другие тоже. Мы можем и должны опираться на свои традиции, а не выбрасывать все вместе с нашими детскими убеждениями.

В сентябре 2010 года Блэкмор написала в The Guardian , что она больше не называет религию просто «вирусом разума», «если мы не исказим концепцию «вируса», включив в него что-то полезное и адаптируемое к своему хозяину, а также что-то вредно, оно просто неприменимо». Блэкмор изменила свою позицию, когда увидела благотворное влияние религии, например, данные, связывающие более высокий уровень рождаемости с частотой религиозного поклонения, и что «религиозные люди могут быть более щедрыми и больше сотрудничать в таких играх, как « «Дилемма узника Дилемма узника» и ». что введение религиозных концепций и вера в «наблюдателя сверхъестественного» усиливают эффект». [27] [28]

Личная жизнь [ править ]

Блэкмор — сторонница светской духовности , атеистка , гуманистка и практикующая дзэн , хотя она называет себя «не буддисткой », поскольку не готова согласиться с какой-либо догмой. [29] [30] Блэкмор является покровителем гуманистов Великобритании . [31] Она является почетным членом Национального светского общества. [32]

15 сентября 2010 года Блэкмор вместе с 54 другими общественными деятелями подписал открытое письмо, опубликованное в The Guardian , в котором заявил о своем несогласии с государственным визитом Папы Бенедикта XVI в Великобританию. [33]

Что касается ее личного взгляда на научное понимание сознания , она считает себя иллюзионисткой ; она считает, что феноменальное сознание - это «иллюзия» и «великое заблуждение». [34] [35]

Она замужем за писателем Адамом Харт-Дэвисом . [16] В 1995 году Блэкмор перенес приступ синдрома хронической усталости . [1]

Публикации [ править ]

Блэкмор на QED 2016 рассказывает о внетелесном опыте.

Книги [ править ]

  • —; Троцянко, Е. (2018). Сознание: Введение (3-е изд.). Лондон, Рутледж. 2018. ISBN   1138801313 . ISBN   9781317625865 . ОСЛК 1008770304.
  • Видение себя: новая наука о внетелесном опыте . 2018. РОБИНЗОН. ISBN   147213737X . ОКЛК 1015243143.
  • Сознание: очень краткое введение . Очень короткие вступления. Издательство Оксфордского университета. 2017 (2-е изд.). ISBN   978-0198794738 . ISBN   0198794738
  • Сознание: Введение (2-е изд.). Нью-Йорк, Oxford University Press, февраль 2011 г., стр. ISBN   0199739099
  • Дзен и искусство сознания , Оксфорд, Oneworld Publications (2011), ISBN   185168798X
  • Сознание: Введение (2-е изд.). Лондон, Ходдерское образование (2010). дои : 10.4324/9780203783986 . ISBN   144410487X
  • Десять дзен-вопросов . Оксфорд: Публикации Oneworld. 2009. ISBN  9781851686421 . (мягкая обложка). ISBN   185168798X .
  • Беседы о сознании . Издательство Оксфордского университета. 2005. ISBN  9780191604867 .
  • Сознание: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. 2005. ISBN  9780191578052 .
  • Сознание: Введение (1-е изд.). Лондон: Ходдер и Стоутон. 2003. ISBN  9780340809099 . (Использовал.) ISBN   9780195153439 .
  • Машина мемов (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета . 1999. ISBN  978-0198503651 .
  • —; Харт-Дэвис, Адам (1995). Проверьте свои экстрасенсорные способности (1-е изд.). Лондон: Торсонс. ISBN  978-1855384415 . (Использовал.). ISBN   0806996692 .
  • Умирать, чтобы жить: наука и околосмертный опыт . Лондон: Графтон. 1993. ISBN  9780586092125 . (Использовал.). ISBN   0879758708 .
  • Приключения парапсихолога (1-е изд.). Буффало, Нью-Йорк: Прометей . 1986. ISBN  9780879753603 . (2-е изд. переработанное). ISBN   9781573920612 .
  • За пределами тела: исследование внетелесного опыта (1-е изд.). Лондон: Хайнеманн . 1982. ISBN  9780434074709 . (2-е изд.). ISBN   978089733-3443 .
  • Парапсихология и внетелесные переживания . Хоув, Англия: Трансперсональные книги. 1978. ISBN  9780906326015 .

Избранные статьи [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лисман, СР; Догерти, К. (2007). Синдром хронической усталости для чайников . Джон Уайли и сыновья . п. 298 . ISBN  9780470117729 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Уважаемые сторонники: доктор Сьюзан Блэкмор» . Британской гуманистической ассоциации Сайт . Проверено 19 июля 2013 г.
  3. ^ Джон Фэрли; Саймон Благосостояние (1984). Мир странных сил Артура Кларка . Патнэм. п. 91. ИСБН  978-0-399-13066-3 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кто есть кто из скептиков СМИ: скептики или догматики?» . Сайт скептических расследований . Ассоциация скептических расследований. Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года.
  5. ^ Блэкмор 1986 , с. 163.
  6. ^ Бергер, Р.Э. (апрель 1989 г.). «Критический анализ пси-экспериментов Блэкмора» . Журнал Американского общества психических исследований . 83 : 123–144.
  7. ^ Блэкмор 1986 , с. 249.
  8. ^ Блэкмор, С. (1987). «Неуловимый открытый разум» . Скептический исследователь . 11 (3): 125–135.
  9. ^ Кэрролл, Р. (11 января 2011 г.). «внетелесный опыт (ВТО) [онлайн]» . Словарь скептика: собрание странных убеждений, забавных обманов и опасных заблуждений . Джон Уайли и сыновья. стр. 270–271 (печать) . ISBN  9781118045633 .
  10. ^ Блэкмор, С. (2000). «От первого лица — в неизвестность». Новый учёный . 4:55 .
  11. ^ Ламонт, П. (октябрь 2007 г.). «Паранормальная вера и признание предварительного скептицизма». Теория и психология . 17 (5): 681–96. дои : 10.1177/0959354307081624 . S2CID   21749711 .
  12. ^ «Сотрудники и сотрудники CSI» . Комитета скептических расследований Сайт . Проверено 19 июля 2013 г.
  13. ^ Роулендс, Б. (17 ноября 2001 г.). «В глубокой ночи» . Наблюдатель . Проверено 24 июля 2013 г.
  14. ^ Сондерс, Г. (декабрь 2003 г.). «Является ли сознание неразрешимым?» . Научно-медицинское обозрение . Научно-медицинская сеть. Архивировано из оригинала (рецензия на книгу «Сознание: введение») 1 мая 2008 года.
  15. ^ "Резюме" . Официальный сайт Сьюзан Блэкмор . 15 января 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сьюзан Блэкмор на IMDb
  17. ^ «Невероятно? Джордан Петерсон против Сьюзан Блэкмор: Нужен ли нам Бог, чтобы придать жизни смысл?» . premierchristianradio.com . Премьер-христианское радио. 9 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
  18. ^ Гербич, Сьюзен (9 февраля 2018 г.). «Скептические приключения в Европе, часть 2» . www.csicop.org . Комитет по скептическим расследованиям . Проверено 29 апреля 2018 г.
  19. ^ Аунгер, Р. (2000). Дарвинизирующая культура: статус меметики как науки . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192632449 .
  20. ^ Докинз, Ричард . Предисловие. В Блэкморе (1999) , с. xvi.
  21. ^ Аунгер, Р. (2002). Электрический мем: новая теория того, как мы думаем . Саймон и Шустер. ISBN  9780743201506 .
  22. ^ Уитти, Дж. (2005). «Меметическая парадигма управления проектами» (PDF) . Международный журнал управления проектами . 23 (8): 575–83. CiteSeerX   10.1.1.513.2861 . дои : 10.1016/j.ijproman.2005.06.005 . Проверено 19 июля 2013 г.
  23. ^ «Сьюзен Блэкмор: Меметическая эволюция» . Эволюция: «Большой взрыв разума» (видео). 2001. ПБС . ВГБХ .
  24. ^ Якобони, М. (2005). «Глава 2: Понимание других: подражание, язык и сочувствие». В Херли, С.; Чейтер, Н. (ред.). Перспективы имитации: от нейронауки к социальным наукам . Том. I: Механизмы подражания и подражания у животных. Кембридж, Массачусетс: MIT Press . стр. 77–100 . ISBN  9780262582506 .
  25. ^ Зеттер, К. (29 февраля 2008 г.). «Люди — всего лишь машины для распространения мемов» . Проводной сайт .
  26. ^ Блэкмор, С. (2002). «Дзен в науку» . В Роне, Р. (ред.). Нейротеология: мозг, наука, духовность, религиозный опыт . Сан-Хосе, Калифорния: Университетское издательство. стр. 159–161. ISBN  9780971644588 .
  27. ^ Блюм, М. (2011). «Бог в мозгу? Что может объяснить нейротеология?» . В Беккере, П.; Дивальд, У. (ред.). Будущие перспективы богословско-научного диалога (на немецком и английском языках). Геттинген, Германия: Ванденхук и Рупрехт . стр. 306–14 . ISBN  9783525569573 .
  28. ^ Блэкмор, С. (16 сентября 2010 г.). «Почему я больше не верю, что религия — это вирус разума» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 июля 2013 г.
  29. ^ Блэкмор, С.; Якобсен, SD (22 апреля 2014 г.). «Доктор Сьюзен Блэкмор, приглашенный профессор Плимутского университета» . In-Sight (4.A): 91–105.
  30. ^ Полсон, С. (интервьюер) (31 октября 2012 г.). «Сьюзан Блэкмор о сознании дзен» . Насколько нам известно . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Общественное радио штата Висконсин . Архивировано из оригинала 28 ноября 2013 года. Расшифровка Сьюзан Блэкмор без купюр . {{cite episode}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  31. ^ «Доктор Сьюзан Блэкмор» . Гуманисты Великобритании . Проверено 30 сентября 2017 г.
  32. ^ «Почетные члены Национального светского общества» . Национальное светское общество . Проверено 31 июля 2019 г.
  33. ^ «Письма: суровые суждения о папе и религии» . Хранитель . Лондон. 15 сентября 2010 года . Проверено 20 июля 2013 г.
  34. ^ Сьюзан Блэкмор (14 сентября 2017 г.). Сознание: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. стр. 130–. ISBN  978-0-19-879473-8 . Моя собственная точка зрения такова. Сознание — это иллюзия: соблазнительная и неотразимая иллюзия [...] Я предполагаю, что именно так возникает великое заблуждение сознания.
  35. ^ Блэкмор, Сьюзен (2016). «Заблуждения сознания» . Журнал исследований сознания . 23 (11–12): 52–64. Иллюзионизм Франкиша направлен на замену сложной проблемы проблемой иллюзий; объяснить, почему феноменальное сознание, кажется, существует и почему иллюзия настолько сильна. Моя цель, хотя и в целом иллюзионистская, состоит в том, чтобы объяснить, почему многие другие ложные предположения или заблуждения настолько сильны.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd0af0a06c0d60e9753334a902c18ca4__1714751880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/a4/fd0af0a06c0d60e9753334a902c18ca4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susan Blackmore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)