Кейт Фрэнкиш
Кейт Фрэнкиш | |
---|---|
Рожденный | 7 ноября (год?) Южный Йоркшир, Англия |
Альма-матер | Открытый университет Шеффилдского университета, магистр философии (1996 г.), доктор философии (2003 г.) |
Супруг | Мария Касмирли |
Эра | Философия 21 века |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Учреждения | Почетный читатель Университета Шеффилда, Великобритания, приглашенный научный сотрудник Открытого университета, адъюнкт-профессор программы «Мозг и разум» Университета Крита. |
Диссертация | Разум и сверхразум: двухуровневая структура народной психологии. |
Докторантура | Питер Каррутерс , Кристофер Хукуэй |
Основные интересы | Философия разума |
Известные идеи | Иллюзионизм |
Веб-сайт | КитФренкиш |
Кейт Фрэнкиш — британский философ, специализирующийся на философии сознания , философии психологии и философии когнитивной науки. Он является почетным читателем Университета Шеффилда , Великобритания, приглашенным научным сотрудником Открытого университета и адъюнкт-профессором программы «Мозг и разум» в Университете Крита . Он известен своей «иллюзионистской» позицией в теории сознания . Он считает, что сознательный разум — это виртуальная система, уловка биологического разума. Другими словами, феноменальность — это интроспективная иллюзия. [1] Эта позиция противоречит дуалистическим теориям, теориям редуктивного реализма и панпсихизму .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фрэнкиш родился и вырос недалеко от Донкастера в Южном Йоркшире, Англия. Он говорит, что проводил много часов в одиночестве за чтением из-за детской болезни. Его героями были игрок в крикет Джефф Бойкотт , вымышленный летчик Бигглс , а также зоолог и писатель-юморист Джеральд Даррелл .
Его бакалаврская работа проходила в Открытом университете , где он изучал литературу, древнюю историю и философию. Он подумывал стать классиком, но позже увлекся философией и психологией. Он выбрал «Философию разума», потому что она охватывала почти все его предыдущие академические интересы. Его последипломное образование получил в Университете Шеффилда . Он написал свою заключительную магистерскую диссертацию о Дэниела Деннета различии убеждений и мнений . Он продолжил обучение в Шеффилде в качестве докторанта при поддержке студентов Британской академии. Его докторская диссертация, которую курировали Питер Каррутерс и Крис Хукуэй , «выделяла два типа убеждений и приводила доводы в пользу двухуровневой структуры народной психологии». [2]
Находясь в Шеффилде, он временно читал лекции на факультете философии, вел курсы по разуму, языку и действию и принимал активное участие в работе Центра когнитивных исследований Ханг Сенг.
Карьера
[ редактировать ]В 1999 году он вернулся в Открытый университет, на этот раз в качестве лектора на факультете философии главного кампуса университета в Милтон-Кейнсе.
Фрэнкиш был старшим членом Робинсон-колледжа в Кембридже и работал директором по исследованиям в колледже, курируя работу группы студентов-философов.
Он переехал на Крит, Греция, в 2008 году. В 2008–2009 годах он был приглашенным научным сотрудником на кафедре философии и социальных исследований Критского университета, а с 2010 года он был адъюнкт-профессором университетской программы «Мозг и разум». В 2017 году он вернулся на факультет философии Шеффилда в качестве почетного читателя.
Он опубликовал и отредактировал множество книг и написал двенадцать статей в рецензируемых журналах. По состоянию на 2019 год его научные статьи цитировались более 1700 раз. [3] Помимо академических работ, он часто сотрудничает с Aeon журналом . [4]
В 2021 году он и Филип Гофф , коллега, защищающий противоположный взгляд на панпсихизм , запустили YouTube-канал «Mind Chat», на котором берут интервью у выдающихся учёных и философов сознания, таких как Тим О’Коннор , Джанет Левин , Кристоф Кох , Анил Сет и Хелен Йеттер-Чаппел . [5]
Просмотры
[ редактировать ]Иллюзионизм
[ редактировать ]Фрэнкиш известен тем, что придерживается мнения, что феноменальность — это интроспективная иллюзия. «Мы, люди, научились множеству тонких, но мощных приемов — стратегиям самоконтроля, самоманипулирования и расширенного решения проблем — которые значительно расширяют возможности нашего биологического мозга и дают нам ощущение единого, феноменально сознательного мира. разум, я или душа». [1]
В начале своей карьеры он занял «абсолютно материалистическую позицию» и попытался опровергнуть аргумент о зомби, популяризированный Дэвидом Чалмерсом . В 2007 году, когда он написал «Аргумент против зомби», он поддержал слабую форму реализма в отношении квалиа . [6] Однако в более поздних работах он вообще отверг феноменальный реализм, утверждая, что «материалисты должны быть убежденными элиминативистами в отношении квалиа». Он назвал эту позицию «иллюзионизмом».
Он защищал эту позицию в «круизе сознания» у берегов Гренландии в 2014 году, спонсируемом Дмитрием Волковым и Московским центром исследований сознания. Это была плавучая конференция, в которой приняли участие такие выдающиеся философы разума, как Дэвид Чалмерс, Пол Черчленд , Патриция Черчленд , Энди Кларк , Дэниел Деннетт , Филип Гофф, Николас Хамфри , Джесси Принц и Дерк Перебум . [7] [8]
В 2016 году он написал целевую статью для специального выпуска журнала Journal of Consciousness Studies , которая включала множество откликов как сторонников, так и критиков этой позиции. [9]
В 2019 году Уильям Рэмси так резюмировал аргумент элиминативного материализма:
Что реально, так это квазифеноменальные свойства — нефеноменальные свойства внутренних состояний, которые обнаруживаются посредством интроспекции и ошибочно представляются как феноменальные. [10]
В 2020 году Франкиш подвел итоги позиции:
Иллюзионисты не отрицают существование сознания, но предлагают иное объяснение того, что такое сознание. Они отвергают точку зрения, согласно которой оно заключается в частных психических качествах, и утверждают, что оно предполагает связь с миром через паутину информационной чувствительности и реакций. Они считают, что ментальные качества являются своего рода иллюзией, и отвечают на возражение, что это утверждение носит замкнутый характер, указывая на то, что иллюзии можно понимать в информационных/реактивных терминах. [11]
Ответ
[ редактировать ]В продолжение своей целевой статьи в « Журнале исследований сознания » Фрэнкиш резюмировал реакцию на свою статью. Он назвал «скептиками» Сьюзан Блэкмор , Николаса Хамфри , Пита Мандика и Эрика Швицгебеля . В категорию «противников» он включил таких мыслителей, как Каталин Балог, Филип Гофф, Мартина Нида-Рюмелин и Джесси Принц . [12] Кроме того, Пол Богосян утверждал, что элиминативный материализм опровергает сам себя , поскольку сама теория предполагает существование психических явлений. [13]
Джесси Принц стремился опровергнуть иллюзионизм Франкиша с точки зрения редуктивного реализма. Он утверждал, что либо иллюзионизм обрушивается на реализм, либо он представляет глубокую загадку, подобную сложной проблеме сознания . Принц заключает, что «редуктивный реализм более убедителен». [14] Гален Стросон назвал это самым глупым утверждением, когда-либо сделанным, и сравнил его с плоскоземельством . [15]
Фрэнкиш считает Дэниела Деннета, Джея Гарфилда , Жоржа Рей , Эмбер Росс и Джеймса Тарталью «защитниками», а среди «исследователей» этой идеи он считает Франсуа Каммерера , Майкла Грациано , Николь Маринсек , Дерка Перебума. [16] и Майкл Газзанига .
Другие интересы
[ редактировать ]Фрэнкиш опубликовал статьи по семантике косвенного дискурса и разговорной импликатуры (совместно с Марией Касмирли) и был соредактором тома исследовательских статей по философии действия « Новые волны в философии действия» .
Конференции организованы
[ редактировать ]Франкиш был соорганизатором двух научных конференций.
Конференция In Two Minds , Кембридж, 2006 г.Междисциплинарная конференция по теориям двойного процесса рассуждения и рациональности, организованная факультетом философии Открытого университета и состоявшаяся в Фитцуильям-колледже Кембриджа 5–7 июля 2006 г. Организована Китом Фрэнкишем и Кэролин Прайс из Открытого университета и Джонатаном. Эванс из Плимутского университета.
Конференция «Феноменальность и интенциональность» , Крит, 2012 г.Международная конференция по взаимосвязи между феноменальным и интенциональным содержанием опыта, спонсируемая программой «Мозг и разум» Критского университета и кафедрой философии и социальных исследований и проходившая в Историческом музее Крита, Ираклион, Крит, Греция, Со вторника, 12 июня, по четверг, 14 июня 2012 г. Организаторы: Кит Фрэнкиш (Открытый университет и Университет Крита) и Мария Веньери (Университет Крита).
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
- Разум и Суперразум (2004) ISBN 0521038111
- Сознание (2005) ISBN 0749296453
- В двух умах: двойные процессы и не только (2009) ISBN 0199230161
- Новые волны в философии действия (2010) ISBN 0230230601
- Кембриджский справочник по когнитивной науке (2012 г.) ISBN 0521691907
- Кембриджский справочник по искусственному интеллекту (2014 г.) ISBN 0521691915
- Когнитивное бессознательное и человеческий интеллект (2016) ISBN 0262034085
- Иллюзионизм как теория сознания (2017) ISBN 1845409574
- Сознание: основы (2021) ISBN 113865597X
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фрэнкиш, Кейт. «Трюки разума» . Кейт Фрэнкиш . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Фрэнкиш, Кейт (29 января 2011 г.). «Краткая биография» . Кейт Фрэнкиш . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Фрэнкиш, Кейт (9 мая 2016 г.). «Резюме Кейта Фрэнкиша» . keithfrankish.com .
- ^ Гофф, Филип; Фрэнкиш, Кейт. «Мысленный чат» . Ютуб . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Фрэнкиш, Кейт (2007). «Аргумент против зомби» (PDF) . Философский ежеквартальный журнал . 57 (229): 650–666. дои : 10.1111/j.1467-9213.2007.510.x .
- ^ Фрэнкиш, Кейт. «Гренландия, 2014 г., Кейт Фрэнкиш о различии между картезианским театром и хамфрианским театром» . Ютуб . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «Круиз по Гренландии» . http://hardproblem.ru . Центр исследований сознания . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Фрэнкиш, Кейт. «Иллюзионизм как теория сознания» . Журнал исследований сознания . 23 (11–12).
- ^ Рэмси, Уильям. «Элимативный материалосим» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Фрэнкиш, Кейт. «Демистификация сознания Иллюзионисты не отрицают существование сознания, но предлагают нам переосмыслить, что это такое» . ИАИ . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Фрэнкиш, Кейт (2016). «Не разочаровался: ответ комментаторам» (PDF) . Журнал исследований сознания . 23 (11–12) . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ «Статус пересмотренного контента». Тихоокеанский философский ежеквартальный журнал . 71: 264-78.
- ^ Принц, Джесси (3 ноября 2019 г.). «Против иллюзионизма» . Журнал исследований сознания . 23 (11–12): 186–196.
- ^ Стросон, Гален . «Отрицатели сознания» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Перебум, Дерк (2016). «Иллюзионизм и антифункционализм о феноменальном сознании». Журнал исследований сознания . 23 : 172–85.