Джесси Принс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джесси Принс | |
---|---|
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Основные интересы | Философия разума , моральная психология , этика |
Джесси Дж. Принц — американский философ, заслуженный профессор философии и директор комитета междисциплинарных научных исследований в аспирантуре Городского университета Нью-Йорка .
Принц работает в основном в области философии психологии и этики и является автором нескольких книг и более 100 статей, затрагивающих такие темы, как эмоции , моральная психология , эстетика и сознание . [1] Большая часть его работ в этих областях была защитой эмпиризма от психологического нативизма , и он помещает свою работу в натуралистическую традицию философии, связанную с Дэвидом Юмом . Принц также является сторонником экспериментальной философии .
Образование и карьера
[ редактировать ]Принц получил докторскую степень. в Чикагском университете под руководством Мюрата Айдеде, философа когнитивной науки. Ранее он преподавал в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл и в Вашингтонском университете в Сент-Луисе , а также посещал должности в Университетском колледже Лондона , Калифорнийском технологическом институте и Университете Мэриленда в Колледж-Парке . [ нужна ссылка ]
Философская работа
[ редактировать ]Философия эмоций
[ редактировать ]Джесси Принц предложил теорию «естественных видов» эмоций . [2] По его мнению, эмоциональное переживание — это телесное изменение, указывающее на ситуации в нашем окружении, которые должны нас волновать. Когда мы сталкиваемся со стимулом, который влияет на наше благополучие, мы испытываем ряд телесных изменений, которые представляют собой такие вещи, как опасности, потери и обиды. Эти телесные изменения соответствуют ситуации и усваиваются с течением времени посредством ассоциаций с конкретными случаями, с которыми мы сталкивались в прошлом. Они ощущаются, но зачастую эти чувства не находятся на переднем плане феноменального сознания . Когда мы обращаем внимание на чувство, оно становится настоящей эмоцией. [3]
Набор возможных чувств ограничен нашей биологией и примерно соответствует нашим традиционным эмоциональным категориям. Традиционные эмоции (гнев, страх и т. д.) имеют функциональные роли и всегда связаны с объектами и ситуациями окружающей среды. Они всегда направлены на что-то (т.е. намеренно), и эти эмоции имеют определенную телесную конфигурацию, которая их определяет. По словам Принца, [4] Существует шесть основных эмоций, которые характеризуются уникальными особенностями тела. Эмоции «большой шестерки» на самом деле подразделяются на биологически основной примитивный набор чувств, которые каждая культура классифицирует по-разному. Например, страх можно разделить на беспокойство (будущие опасности) и панику (настоящие опасности), оба из которых побуждают испытывающий организм действовать в качестве соответствующей реакции на стимулы окружающей среды. Точно так же счастье подразделяется на чувственное удовольствие, удовлетворение и радость, каждое из которых имеет определенные телесные реакции. Сложные эмоции, такие как отчаяние, романтическая любовь и ревность, являются недавними (в эволюционном масштабе) дополнениями к широте возможных аффектов, которые также являются ассоциациями между нашим примитивным запасом чувств и конкретными типами ситуаций. Другие гомеостатические эмоции, такие как голод и усталость, отличаются тем, что представляют собой состояния организма, а не отношения между ним и окружающей средой. [ нужна ссылка ]
Согласно этой теории, когда мы сталкиваемся с определенными стимулами, мы испытываем в ответ выученные телесные изменения. Эти стимулы, или вызывающие телесные изменения, принадлежат к тому, что Принц называет ментальным файлом, который связан с одним из наших примитивных эмоций посредством обучения. Эти «файлы выявления» могут затем инициировать соответствующий ответ, ранее связанный с ним. На протяжении всей нашей жизни могут создаваться новые файлы и добавляться новые условия срабатывания к существующим файлам. Похожие файлы могут стать настолько тесно связанными, что триггеры для одного могут также вызвать срабатывание другого. Однако эти файлы выявления не следует путать с самими эмоциями, они скорее являются культурно калиброванными триггерами наших эмоций. По мнению Принца, аффекты исчерпываются переживаемыми соматическими чувствами. Эмоции — это всего лишь чувства, а не причины или следствия этих чувств. Каждое чувство связано с рядом условий и представляет собой реакцию на переживаемую текущую ситуацию. [ нужна ссылка ]
Этика и моральная психология
[ редактировать ]Принц также защищает сентиментализм в этике и этический релятивизм. [ нужна ссылка ]
Книги
[ редактировать ]- Обеспечение разума: концепции и их перцептивная основа (MIT: 2002)
- Кишечные реакции: перцептивная теория эмоций (OUP: 2004)
- Эмоциональное построение морали (ОУП: 2007)
- За пределами человеческой природы (Пингвин/Нортон: 2012)
- Сознательный мозг (ОУП: 2012)
Отредактированные книги
[ редактировать ]- Справочник философии психологии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (готовится к печати).
- Разум и познание , 3-е издание (совместно с Уильямом Ликаном). Оксфорд: Блэквелл (Блэквелл: 2008 г.)
- Раздел «Философия разума». Сент-Кан (ред.) Философия 21 века . (ОУП: 2002).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Край: Третья культура
- ^ Принц, Дж. (2004). Какие эмоции являются базовыми? В книге Д. Эванса и П. Круза, «Эмоции, эволюция и рациональность» (стр. 1–19). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Принц, Дж. (2005). Эмоции — это чувства? Журнал исследований сознания, 9–25.
- ^ Принц, Дж. (2003). Эмоции воплощённые. У Р. Соломона, «Размышления о чувствах» (стр. 1–14). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Персональная домашняя страница Принца
- Архив Принца на Philosophy Commons CUNY
- Обсуждение экспериментальной философии на YouTube
- Видеоинтервью/обсуждение с Принцем и Уиллом Уилкинсоном на Bloggingheads.tv
- Видеоинтервью Московского Центра Исследования Сознания с Джесси Принцем
- Интервью о компоте из финиковой пальмы с Принцем (русский и английский)
- Университет Северной Каролины на факультете Чапел-Хилл
- Преподаватели Высшего центра CUNY
- Живые люди
- Американские философы XXI века
- Философы психологии
- Моральные психологи
- Американские философы разума
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса
- Академический состав Университета Британской Колумбии