Спиральная динамика
Спиральная динамика ( СД ) — это модель эволюционного развития индивидуумов, организаций и обществ. Первоначально он был разработан Доном Эдвардом Беком и Кристофером Коуэном на основе возникшей циклической теории Клэра У. Грейвса в сочетании с меметикой . Более позднее сотрудничество Бека и Кена Уилбера привело к созданию интеграла спиральной динамики ( SDi ). [1] Несколько вариантов спиральной динамики продолжают существовать, как независимо, так и включенные в интегральную теорию Уилбера или основанные на ней . [2] Помимо влияния как на интегральную теорию, так и на метамодернизм , [3] Спиральная динамика находит применение в теории управления и деловой этике. [4] [5] [6] [7] и как пример прикладной меметики. [8] Однако ему не хватает основной академической поддержки.
Обзор
[ редактировать ]Спиральная динамика описывает, как системы ценностей и мировоззрения возникают в результате взаимодействия «жизненных условий» и способностей разума. [9] Акцент на условиях жизни, которые необходимы для продвижения по системе ценностей, необычен среди подобных теорий и приводит к мнению, что ни один уровень не является по своей сути положительным или отрицательным, а скорее является реакцией на местную среду, социальные обстоятельства, место и время. [10] [11] Посредством этих систем ценностей группы и культуры структурируют свои общества, а отдельные личности интегрируются в них. Каждый отдельный набор ценностей разрабатывается как ответ на решение проблем предыдущей системы. Изменения между состояниями могут происходить постепенно (изменения первого порядка) или внезапно (изменения второго порядка). [12] Системы ценностей развиваются в определенном порядке, и самый важный вопрос при рассмотрении системы ценностей, выражаемой в определенном поведении, заключается в том, почему происходит такое поведение. [13]
Обзор уровней
[ редактировать ]Цвет | Кодекс Грейвса | Описание | Атрибуты | |
---|---|---|---|---|
Первый уровень | ||||
Бежевый | АН | SurvivalSense — инстинктивный |
| |
Фиолетовый | БО | KinSpirits — Клановый |
| |
Красный | КП | PowerGods — Эгоцентричный |
| |
Синий | ДК | TruthForce — Целеустремленный |
| |
Апельсин | скорая помощь | StriveDrive — Стратегический |
| |
Зеленый | ФС | HumanBond — релятивистский |
| |
Второй уровень | ||||
Желтый | ГТ | FlexFlow — Системный |
| |
Бирюзовый | ХУ | GlobalView — целостный подход |
| |
Коралл | I-V | неизвестный | неизвестный |
Развитие теории
[ редактировать ]Профессор Университета Северного Техаса (UNT) Дон Бек разыскал Юнион-колледжа профессора психологии Клэра В. Грейвса после прочтения о его работе в журнале The Futurist . Они встретились лично в 1975 году, и Бек, к которому вскоре присоединился преподаватель ЕНТ Крис Коуэн, тесно сотрудничал с Грейвсом до его смерти в 1986 году. В 1980-х и 1990-х годах Бек совершил более 60 поездок в Южную Африку, применяя возникающую циклическую теорию Грейвса в различных проекты. [15] Этот опыт, наряду с другими опытами, которые Бек и Коуэн применяли в Северной Америке, мотивировал развитие спиральной динамики. [16]
Грейвса Бек и Коуэн впервые опубликовали свое расширение и адаптацию возникающей циклической теории в книге «Спиральная динамика: освоение ценностей, лидерства и перемен» (Изучение новой науки меметики) (1996). Они ввели простую цветовую кодировку для восьми систем значений, определенных Грейвсом (и предсказанной девятой), которая более известна, чем идентификаторы пар букв Грейвса. Кроме того, Бек и Коуэн объединили идеи из области меметики , созданные Докинзом и получившие дальнейшее развитие Чиксентмихайи, определяя меметические аттракторы для каждого из уровней Грейвса. Эти аттракторы, которые они назвали « V Говорят, что мемы связывают мемы в целостные пакеты, которые структурируют мировоззрение как отдельных людей, так и общества. [1]
Диверсификация взглядов
[ редактировать ]Хотя спиральная динамика начиналась как единая формулировка и продолжение работы Грейвса, серия разногласий и меняющееся сотрудничество привели к появлению трех различных подходов. К 2010 году они устоялись: Кристофер Коуэн и Наташа Тодорович защищали свою торговую марку «СПИРАЛЬНАЯ ДИНАМИКА®», которая по своей сути аналогична возникающей циклической теории Грейвса, Дон Бек защищал Интегральную спиральную динамику (SDi) с сообществом практиков в различных отделениях своих центров. за «Появление человечества», а Кен Уилбер подчинил SDi своим схожим, но не идентично окрашенным «высотам» Интегрального AQAL , с большим упором на духовность. [2]
Такое положение дел привело к тому, что практики отметили в публикациях «происхождение» своего подхода. [17]
Хронология
[ редактировать ]На следующей временной шкале показано развитие различных фракций Спиральной Динамики и основных фигур, участвующих в них, а также первоначальная работа, проделанная Грейвсом. Расколы и изменения между фракциями основаны на публикациях или публичных заявлениях или приближены к ближайшему году на основе хорошо документированных данных. [18] события.
Вертикальные полосы обозначают известные публикации, которые перечислены вместе с несколькими другими важными событиями после временной шкалы.
Годы, выделенные жирным шрифтом, обозначают публикации, которые показаны в виде вертикальных полос на диаграмме выше:
- 1966 : Грейвс: первая крупная публикация (в обзоре The Harvard Business Review ). [19]
- 1970 : Грейвс: рецензируемая публикация в журнале гуманистической психологии. [19]
- 1974 : Грейвс: статья в The Futurist (Бек впервые узнает о теории Грейвса; Коуэн чуть позже) [20] [21]
- 1977 : Грейвс отказывается от рукописи книги, которая позже станет «Бесконечным квестом». [22]
- 1979: Бек и Коуэн основывают National Values Center, Inc. (NVC). [23]
- 1981: Бек и Коуэн уходят из UNT, чтобы работать с Грейвсом; Бек начинает применять теорию в Южной Африке [21] [15] [24]
- 1986: Смерть Клэр Грейвс [25]
- 1995: Уилбер: Секс, экология, духовность Грейвса (представляет квадрантную модель, первое упоминание об ECLET ) [26]
- 1996 : Бек и Коуэн: Спиральная динамика: освоение ценностей, лидерства и перемен. [1]
- 1998: Коуэн и Тодорович создают NVC Consulting (NVCC) как «развитие» NVC. [21] [27]
- 1998: Файлы Коуэна для знака обслуживания «Спиральная динамика», зарегистрированные в NVC. [28]
- 1999: Бек (против SD как знака обслуживания) [27] и Коуэн (против интегральной теории Уилбера) [29] прекратить сотрудничество
- 1999 : Уилбер: Собрание сочинений Кена Уилбера, Том. Глава 4: Интегральная психология (первая ссылка на спиральную динамику) [30]
- 2000 : Коуэн и Тодорович: «Спиральная динамика: слои человеческих ценностей в стратегии» в журнале «Стратегия и лидерство » (рецензирование) [31]
- 2000 : Уилбер: Теория всего (объединяет SD с AQAL, определяет MGM: «Злой зеленый мем») [32]
- 2000: Примерно в это же время Уилбер вместе с Беком в качестве одного из основателей основывает Интегральный институт. [33]
- 2002 : Бек: «SDi: спиральная динамика в эпоху интегральности» (запускает SDi как бренд) [27]
- 2002 : Тодорович: «Гипотеза злой зелени: факт или вымысел?» (опровергает MGM) [34]
- 2002 : Могилы; Уильям Р. Ли (аннотация); Коуэн и Тодорович (ред.): Уровни человеческого существования , транскрипция трехдневного семинара Грейвса 1971 года. [35]
- 2004: Бек основывает Центр развития человечества (CHE). [36]
- 2005: Бек, Эльза С. Маалуф и Саид Э. Давлабани основали Центр развития человечества на Ближнем Востоке. [37]
- 2005 : Могилы; Коуэн и Тодорович (ред.): Бесконечный квест [38]
- 2005: Примерно в это же время Бек и Уилбер прекращают сотрудничество, не соглашаясь с изменениями Уилбера в SDi. [2]
- 2006 : Уилбер: Интегральная духовность (добавляет высоты, окрашенные в соответствии с SDi и чакрами) [2] [39]
- 2009: NVC распущена как коммерческое предприятие. [23] оригинальный знак обслуживания SD (официально зарегистрированный в NVC) отменен [28]
- 2010: Коуэн и Тодорович повторно подают заявку на знак обслуживания и товарный знак SD, зарегистрированный в NVC Consulting. [40]
- 2015: Смерть Криса Коуэна [41]
- 2017 : Уилбер: Религия завтрашнего дня (дальнейшая разработка концепции высоты и окраски) [39]
- 2018 : Бек и др.: Спиральная динамика в действии. [42]
- 2022: Смерть Дона Бека [43]
«Спиральная динамика» Коуэна и Тодоровича.
[ редактировать ]Решение Криса Коуэна зарегистрировать торговую марку «Spiral Dynamics» в США и создать консалтинговый бизнес с Наташей Тодорович способствовало расколу между ним и Беком в 1999 году. [27] Коуэн и Тодорович впоследствии опубликовали статью о спиральной динамике в рецензируемом журнале Strategy & Leadership . [31] отредактировал и опубликовал незаконченную рукопись Грейвса и в целом занял позицию, согласно которой различие между спиральной динамикой и ECLET Грейвса - это прежде всего терминология. Придерживаясь этой точки зрения, они выступали против интерпретаций, считающихся «неортодоксальными». [27]
В частности, взгляды Коуэна и Тодоровича на спиральную динамику противоречат взглядам Кена Уилбера. Биограф Уилбера Фрэнк Виссер описывает Коуэна как «сильного» критика Уилбера и его интегральной теории, особенно концепции «Злого зеленого мема». [44] Тодорович подготовил статью, в которой утверждается, что исследования опровергают существование «Злого зеленого мема», как его описали Бек и особенно Уилбер. [34]
«Интеграл спиральной динамики» Бека (SDi)
[ редактировать ]К началу 2000 года Дон Бек переписывался с интегральным философом Кеном Уилбером по поводу спиральной динамики и использования диаграммы «4Q/8L», сочетающей четыре квадранта Уилбера с восемью известными уровнями спиральной динамики. [39] [27] Бек официально объявил о запуске SDi 1 января 2002 года, приведя спиральную динамику в соответствие с интегральной теорией и дополнительно сославшись на влияние Джона Петерсена из Арлингтонского института и Ицхака Адизеса . [27] К 2006 году Уилбер ввел немного другую цветовую последовательность для своих «высот» AQAL , отличную от SDi Бека и отнесшую ее к линии значений, которая является одной из многих линий в AQAL. [39]
Более поздние влияния на SDi включают работы Музафера Шерифа и Кэролин Шериф в области реалистичных конфликтов и социальных суждений , в частности их модель «Эффект контраста ассимиляции». [45] [46] и исследование Пещеры Разбойника [47]
SD/SDi и интегральная теория Кена Уилбера
[ редактировать ]Кен Уилбер кратко упомянул Грейвса в своей книге 1986 года (совместно с Джеком Энглером и Дэниелом П. Брауном) «Трансформации сознания» . [48] и снова в книге 1995 года «Секс, экология, духовность» , где также была представлена его модель четырех квадрантов. [26] Однако только в разделе «Интегральная психология» Собрания сочинений: том 4 1999 года он интегрировал теорию Грейвза, теперь в форме спиральной динамики. [30] Примерно в это же время Бек и Уилбер начали обсуждать друг с другом свои идеи. [27]
AQAL «высоты»
[ редактировать ]К 2006 году Уилбер использовал SDi только для линии значений, одной из многих линий в его структуре «Все квадранты, все уровни/линии» (AQAL). [49] В книге «Интегральная духовность» , опубликованной в том же году, он представил концепцию «высот» как общую «бессодержательную» систему для корреляции стадий развития всех теорий по всем направлениям, интегрированным AQAL. [50]
На высотах использовался набор цветов, упорядоченных в соответствии с радугой, что, как объяснил Уилбер, было необходимо для согласования с цветовыми энергиями в тантрической традиции. В результате остались только красный, оранжевый, зеленый и бирюзовый, в большей или меньшей степени изменив все остальные цвета. Более того, в то время как Спиральная Динамика предполагает, что 2-й уровень будет иметь шесть стадий, повторяющих темы шести стадий 1-го уровня, в системе высот 2-й уровень содержит только два уровня (соответствующие первым двум уровням SD 2-го уровня), за которыми следуют третий уровень из четырех духовно-ориентированных уровней, вдохновленный работой Шри Ауробиндо. Бек и Коуэн считают этот третий уровень негрейвсианским. [51]
СД/СДи | Высоты АКАЛА | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
источник | уровень | уровень | уровень | уровень | источник | ||
прямо из Грейвса | 2-й | ??? | Ясный Свет | 3-й | вдохновленный Ауробиндо | ||
??? | Ультрафиолетовый | ||||||
??? | Фиолетовый | ||||||
Коралл | Индиго | ||||||
Бирюзовый | Бирюзовый | 2-й | аналог Грейвса | ||||
Желтый | Бирюзовый | ||||||
1-й | Зеленый | Зеленый | 1-й | ||||
Апельсин | Апельсин | ||||||
Синий | Янтарь | ||||||
Красный | Красный | ||||||
Фиолетовый | Пурпурный | ||||||
Бежевый | Инфракрасный |
Критик Уилбера Фрэнк Виссер отмечает, что, хотя Уилбер дает соответствие своих высотных цветов чакрам, его соответствие на самом деле не соответствует ни одной традиционной системе окраски чакр, несмотря на утверждение Уилбера, что использование неправильных цветов «приведет к плохим последствиям, когда будут использованы какие-либо реальные энергии». " [53] Далее он отмечает, что критика Уилбером цветов SD как «неадекватных» игнорирует тот факт, что они не предназначены для корреляции с какой-либо системой, такой как чакры. В этом контексте Виссер выражает сочувствие тревоге Бека и Коуэна по поводу того, что Виссер называет «вандализмом» в отношении цветовой схемы, делая вывод, что высотные цвета представляют собой «неуклюжий гибрид» цветовых систем SD и радуги/чакры, которым не хватает выразительности. первого и не могут точно коррелировать со вторым. [54]
Критика и ограничения
[ редактировать ]Как расширение теории Грейвса, большая часть критики этой теории применима и к спиральной динамике. Аналогичным образом, поскольку «Интегральная спиральная динамика» включает в себя интегральную теорию Кена Уилбера, критика этой теории и отсутствие у нее основной академической поддержки также актуальны.
Кроме того, высказывалась критика в адрес различных аспектов SD и/или SDi, специфичных для этих расширений. Николас Рейтер в журнале Journal of Conscious Evolution отмечает: [55]
С другой стороны, авторы СД, похоже, также преувеличили некоторые недостатки подхода Грейвса. Случайный мессианизм, неравномерность изложения и постоянная деловая ориентация рукописи Грейвса (2005) трансмутируются в книге авторов SD (Beck and Cowan 1996) в порой сбивающий с толку набор отсылок к мировой истории, поп-культуре и другим темам. , часто сделанный в хаотичной манере.
Некоторые критиковали «Спиральную динамику» за то, что она похожа на культ, в котором ее ведущие сторонники уделяют неоправданное внимание вопросам бизнеса и интеллектуальной собственности. [56]
Философы -метамодернисты Даниэль Гёрц и Эмиль Фриис, пишущие под именем Ханци Фрейнахт, отмечают, что спиральная динамика дает уникальные идеи, но при этом критикуют ее за объединение слишком многих измерений развития в одно измерение. Их система, состоящая из нескольких частей, сочетает в себе аспекты SD с другими измерениями развития, описывая SD как «неуклюжего дядюшку» их концепции «мема эффективной ценности». [3] Они также полностью отвергают бирюзовый уровень, заявляя, что, хотя в конечном итоге появится еще один уровень, в настоящее время его не существует. В поддержку этого утверждения они отмечают отсутствие критики метамодернизма (который они примерно приравнивают к Желтому уровню) и объясняют, что те, кто идентифицирует себя как Бирюзовый, путают уровень со своими не-SD измерениями развития, состояния и глубины. Они также предупреждают, что попытки создания бирюзовых сообществ, по их мнению, могут привести к развитию «оскорбительных культов» в результате попыток сделать уровень бирюзы реальным, хотя (по их мнению) это не так. [57]
Психолог Кейт Райс, обсуждая свое применение SDi в индивидуальной психотерапии, отмечает, что он сталкивается с ограничениями при учете темперамента и бессознательного. Однако, говоря о «низкой репутации SDi среди ученых», он отмечает, что ее можно легко сопоставить с более известными моделями, «такими как Маслоу, Левингер, Кольберг, Адорно и т. д.», чтобы завоевать доверие клиентов. [58]
Влияние и приложения
[ редактировать ]Спиральная динамика повлияла на теорию управления, которая была основной темой книги «Спиральная динамика» 1996 года . [55] [59] [60] Джон Макки и Раджендра Сисодиа пишут, что видение и ценности сознательного капитализма , как они его формулируют, соответствуют «второму уровню». V МЕМЫ Спиральной Динамики. [7] Тематическое исследование экономического развития Ганы, проведенное Рикой Вилджоэном, демонстрирует, как понимание «фиолетового» V цМем позволяет создавать организационные истории, связанные с разнообразными (незападными) мировоззрениями. [61]
Спиральная динамика также была отмечена как пример прикладной меметики. В своей главе «Войны мемов: краткий обзор меметики и некоторых существенных контекстов» в рецензируемом журнале [62] В книге «Меметика и эволюционная экономика » Майкл П. Шлейле включает спиральную динамику в раздел «организационная меметика» своего списка «поучительных примеров прикладной меметики». [8] Шлайле также отмечает основанную на SDi «ЦМЕМомику» Саида Давлабани как альтернативу своей собственной «экономеметике» в своей главе, посвященной меметике и экономике, в той же книге. [63] Эльза Маалуф утверждает, что СОИ обеспечивает «меметическую» интерпретацию незападных культур, которой часто не хватает западным НПО , сосредотачивая внимание на «коренном содержании» системы ценностей культуры. [64]
Одним из основных применений спиральной динамики является информирование о более тонких и целостных стратегиях изменения систем. Как и категории в любой другой структуре, различные уровни можно рассматривать как меметические линзы, через которые можно смотреть на мир, чтобы помочь тем, кто возглавляет перемены, взглянуть с высоты птичьего полета на понимание различных точек зрения на отдельную тему. В лучшем случае Спиральная динамика может помочь нам синтезировать эти точки зрения, признать силу разнообразия мировоззрений и стремиться к созданию вмешательств, которые учитывают потребности и ценности людей на каждом уровне спирали.
Спиральная динамика продолжает влиять на интегральную философию и духовность, а также на развивающуюся ветвь метамодернистской философии . И интегралисты, и метамодернисты связывают свою философию с «Желтым» СД. V МЕМ. [32] [3] Интегрализм также отождествляет себя с Бирюзовым и в конечном итоге добавляет дополнительные стадии, которых нет в SD или SDi. [39] в то время как метамодернизм отвергает бирюзу как несуществующую. [57]
SDi также упоминается в сфере образования. [65] городское планирование, [66] и культурный анализ. [67]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Баттерс 2015 , стр. 68–69.
- ^ Jump up to: а б с д Баттерс 2015 , стр. 69, 71–73.
- ^ Jump up to: а б с Фрейнахт, Ханзи (10 марта 2017 г.). «Мем об эффективной ценности». Слушающее общество: Метамодернистский путеводитель по политике, книга первая . Метамодерн. стр. 305–325. ISBN 978-8799973903 .
- ^ Нил, Джудит (12 июля 2018 г.). «Обзор области трансформации». Нил, Джудит (ред.). Справочник по личной и организационной трансформации . Спрингер. стр. 3–46. дои : 10.1007/978-3-319-66893-2_26 . ISBN 978-3-319-66892-5 .
- ^ Хансен, Эрик Г.; Шальтеггер, Стефан (январь 2016 г.). «Сбалансированная система показателей устойчивого развития: систематический обзор архитектур» . Журнал деловой этики . 133 (2). Спрингер: 216. doi : 10.1007/s10551-014-2340-3 . S2CID 54638344 .
- ^ Cacciope & Edwards 2005 , стр. 86–88.
- ^ Jump up to: а б Макки, Джон; Сисодия, Раджендра (15 января 2013 г.). Сознательный капитализм: освобождение героического духа бизнеса . Harvard Business Review Press. п. 204. ИСБН 978-1-62527-175-4 .
- ^ Jump up to: а б Шлайле, Майкл П. (22 декабря 2020 г.). « «Войны мемов»: краткий обзор меметики и некоторый существенный контекст». В Шлайле, Майкл П. (ред.). Меметика и эволюционная экономика . Экономическая сложность и эволюция. Спрингер. п. 17. дои : 10.1007/978-3-030-59955-3_2 . ISBN 978-3-030-59954-6 . S2CID 234331290 .
- ^ Каччиопе и Эдвардс 2005 , с. 93
- ^ Насер 2021 , с. 11
- ^ «Спиральная динамика для новичков» .
- ^ Кук 2008 , стр. 46–47.
- ^ ван Марревейк, Марсель; Верре, Марко (май 2003 г.). «Множество уровней корпоративной устойчивости». Журнал деловой этики . 44 (2/3). Спрингер: 108–109. дои : 10.1023/A:1023383229086 . S2CID 152644493 .
- ^ Бек и Коуэн 1996 , стр. 47, 197, 203, 215, 229, 244, 260, 275, 287.
- ^ Jump up to: а б Вильоэн, Рика (29 мая 2018 г.). «Назад в будущее - новый взгляд на южноафриканское тигель». В Беке, Дон (ред.). Спиральная динамика в действии: главный код человечества . Честер, Великобритания: John Wiley & Sons. ISBN 978-1-119-38718-3 .
- ^ Бек и Коуэн 1996 , с. 3
- ^ Кристенсен, Том (2015a). «Ориентирующие детали». Кристенсен, Том (ред.). Инновационное развитие: новые мировоззрения и системные изменения . ISBN 978-1-4951-5908-4 .
- ^ Баттерс 2015
- ^ Jump up to: а б Ли, Уильям Р. (2002). "Предисловие". В Ли, Уильям Р.; Коуэн, Кристофер; Тодорович, Наташа (ред.). Уровни человеческого существования: отредактированная стенограмма семинара Вашингтонской школы психиатрии, 16 октября 1971 г. Санта-Барбара, Калифорния: Издательство ECLET. стр. VII–VIII. ISBN 0-9724742-0-Х .
- ^ Бек, Дон; Ларсен, Тедди Хебо; Солонин Сергей; Вильоэн, Рика; Джонс, Томас К. (29 мая 2018 г.). Спиральная динамика в действии: главный код человечества . Честер, Великобритания: John Wiley & Sons. стр. 15–16. ISBN 978-1-119-38718-3 .
- ^ Jump up to: а б с Тодорович, Наташа. "О нас" . НВК Консалтинг . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Кук 2008 , с. 348
- ^ Jump up to: а б ООО «Центр национальных ценностей» . Техасский контролер государственных счетов . Проверено 4 февраля 2021 г. (найдите «Центр национальных ценностей», нажмите «Подробнее», затем «Отчет для общественности»; результаты нельзя добавить в закладки)
- ^ [Архивный документ 74R SR00901F] (Резолюция Сената 901). Сенат штата Техас. 3 мая 1995 г. (отмечает уход Бека из UNT)
- ^ «В память...» Concordiensis . Юнион-Колледж, Скенектади, Нью-Йорк. 16 января 1986 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рейтер 2018 , стр. 42–43
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баттерс 2015 , с. 71
- ^ Jump up to: а б Знак обслуживания США 75 477 781
- ^ Коуэн, Кристофер; Тодорович, Наташа. «Часто задаваемые вопросы: Интеграл» . Спиральная динамика онлайн . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Виссер, Франк (1 сентября 2003 г.). Кен Уилбер: Мысль как страсть . Серия SUNY по трансперсональной и гуманистической психологии. СУНИ Пресс. п. 229. ИСБН 978-0-7914-5815-0 .
- ^ Jump up to: а б Кук 2008 , стр. 300, 344.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Копторн. «Обзор: Теория всего» . Integralis: Журнал интегрального сознания, культуры и науки . 1 . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ "О нас" . Интегральный институт . Архивировано из оригинала 10 декабря 2004 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хэмпсон, Гэри П. (июнь 2007 г.). «Комплексный обзор постмодернизма: выход через» (PDF) . Интегральный обзор (4): 131 . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Грейвс, Клэр В. (2002). Ли, Уильям Р.; Коуэн, Кристофер; Тодорович, Наташа (ред.). Уровни человеческого существования: отредактированная стенограмма семинара Вашингтонской школы психиатрии, 16 октября 1971 г. Санта-Барбара, Калифорния: Издательство ECLET. ISBN 0-9724742-0-Х .
- ^ Shuitemaker, Merry & Voorhoeve 2012 , стр. 258
- ^ Лессем, Ронни; Абулейш, Ибрагим; Погачник, Марко; Герман, Луи (2016). «Культурное и духовное возникновение: спиральная динамика». Интегральное государство: интеграция природы, культуры, общества и экономики . Рутледж. стр. 111–128. ISBN 978-1-4724-4247-5 .
- ^ Комбс, Аллан (апрель 2007 г.). «Рецензия на книгу: Бесконечный квест». Обзор. Журнал трансформационного образования . 5 (2). МУДРЕЦ: 192–197. дои : 10.1177/1541344607303850 . S2CID 143451037 .
- ^ Jump up to: а б с д и Виссер, 2017 , стр. 35–36.
- ^ Товарный знак США 85 125 521 , Знак обслуживания США 85 125 521
- ^ Райс, Кейт Э. (20 августа 2015 г.). «Прощай, Кристофер Коуэн!» . Интегрированная социопсихология . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Маммери, Грэм (январь – февраль 2014 г.). «Светское, Священное, Научное» . Рецензии на книги. Интегральный обзор лидерства . 18 (2) . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Доктор Дон Эдвард Бек» . Некрологи. Регистр Перселла . 9 июня 2022 г. Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Виссер, Франк (февраль 2006 г.). «Спектр критиков Уилбера» . Интегральный мир . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Маалуф, Эльза. «Крупномасштабная презентация по психологии на конференции The Engaging The Other в Сан-Франциско» . Центр развития человечества Ближнего Востока . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Райс, Кейт Э. (4 октября 2015 г.). «Эффект ассимиляции-контрастности» . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ МакТаггарт, Линн (май 2011 г.). Связь: связь через пространство между нами . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 187. ИСБН 978-1-4391-5794-7 .
- ^ Уилбер, Кен; Энглер, Джек; Браун, Дэниел П. (12 сентября 1986 г.). Трансформации сознания . Шамбала. п. 78. ИСБН 978-0-394-74202-1 .
- ^ Бозесан, Мариана (10 октября 2020 г.). Интегральное инвестирование: от прибыли к процветанию . Спрингер, Чам. п. 136. дои : 10.1007/978-3-030-54016-6 . ISBN 978-3-030-54015-9 . S2CID 226553363 .
- ^ Эсбьерн-Харгенс, Шон (август 2010 г.). «Обзор интегральной теории: всеобъемлющая основа для двадцать первого века». В Эсбьерн-Харгенсе, Шон (ред.). Интегральная теория в действии: прикладные, теоретические и конструктивные взгляды на модель AQAL . Серия SUNY по интегральной теории. Олбани: SUNY Press. п. 42. ИСБН 978-1-4384-3385-1 .
- ^ Виссер 2017 , стр. 35–39.
- ^ Visser 2017 , стр. 36–38 Обратите внимание, что, хотя Виссер показывает два цвета Спиральной динамики над Кораллом, они отсутствуют в публикациях Бека или Коуэна, и Коуэн прямо заявляет, что «для узловых систем, кроме Бирюзового и Кораллового, не было назначено никаких цветов. Бирюзовый и Баклажановый — кандидаты, но Лазурный и Сливовый также имеют определенную привлекательность». ( Коуэн, Кристофер (2006). «Часто задаваемые вопросы> Вопросы о цветах в спиральной динамике» . Проверено 3 августа 2021 г. )
- ^ Виссер 2017 , стр. 43–46.
- ^ Виссер 2017 , стр. 47–49.
- ^ Jump up to: а б Рейтер 2018 , стр. 47.
- ^ Баттерс 2015 , стр. 74–76.
- ^ Jump up to: а б Фрейнахт, Ханзи (10 марта 2017 г.). «Основные последствия §Смерть бирюзы». Слушающее общество: Метамодернистский путеводитель по политике, книга первая . Метамодерн. стр. 327–330. ISBN 978-8799973903 .
- ^ Райс, Кейт (2015b). «Использование SDi в психотерапии». Кристенсен, Том (ред.). Инновации в области развития: новые мировоззрения и индивидуальное обучение . ISBN 978-1-4951-5909-1 .
- ^ Кук-Гройтер, Сюзанна Р. (1 декабря 2004 г.). «Обоснование перспективы развития». Промышленное и коммерческое обучение . 36 (7). Изумруд: 275–281. дои : 10.1108/00197850410563902 .
- ^ Лалу, Фредерик (20 февраля 2014 г.). Переосмысление организаций: руководство по созданию организаций, вдохновленных следующим этапом человеческого сознания . Нельсон Паркер. ISBN 978-2960133516 .
- ^ Вилджоен, Рика (2015). «Навигация по трансформации в фиолетовой стране». Инклюзивная организационная трансформация: африканский взгляд на человеческие ниши и разнообразие мысли . Гауэр. ISBN 978-1-4724-2299-6 .
- ^ «Экономическая сложность и эволюция» . Спрингер . «Все игры в этой серии прошли рецензирование».
- ^ Шлайле, Майкл П. (22 декабря 2020 г.). «Аргументы в пользу экономеметики? Почему экономисты-эволюционисты должны переоценить (F) полезность меметики». В Шлайле, Майкл П. (ред.). Меметика и эволюционная экономика . Экономическая сложность и эволюция. Спрингер. п. 37. дои : 10.1007/978-3-030-59955-3_3 . ISBN 978-3-030-59954-6 . S2CID 234331290 .
- ^ Маалуф, Эльза (2014). "Введение". Появляться! Подъем функциональной демократии и будущее Ближнего Востока . Выберите Книги. ISBN 978-1-59079-286-5 .
- ^ Насер 2021
- ^ Вайхельт-Косник, Кристина (2020). «Альтернативные способы продвижения устойчивого потребительского поведения — выявление потенциала на основе спиральной динамики». В планировании, Патрик; Мюллер, Патрик; Дехдари, Пайам; Боймер, Томас (ред.). Инновации для мегаполисов . Берлин: Шпрингер. стр. 145–156. дои : 10.1007/978-3-662-60806-7_12 . ISBN 978-3-662-60805-0 . S2CID 226684034 .
- ^ Вильоэн, Рика; Лаубшер, Лорейн И. (1 июня 2015 г.). «Африканская духовность: идеи из колыбели человечества». В Спиллере, Челли; Вольфграмм, Рэйчел (ред.). Духовность коренных народов в действии: трансформация духа предпринимательства . Издательство информационного века. ISBN 978-1-68123-155-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бек, Дон Эдвард; Коуэн, Кристофер К. (8 мая 1996 г.). Спиральная динамика: освоение ценностей, лидерство и изменения . Издательство Блэквелл. ISBN 978-1-55786-940-1 .
- Баттерс, Альбион (17 ноября 2015 г.). «Краткая история спиральной динамики» . Приближение к религии . 5 (2). Институт исследований религии и культуры Доннера: 67–78. дои : 10.30664/ar.67574 .
- Качиоппе, Рон; Эдвардс, Марк (1 марта 2005 г.). «В поисках Святого Грааля организационного развития». Журнал развития лидерства и организации . 26 (2). Изумруд: 86–105. дои : 10.1108/01437730510582536 .
- Кук, Джон Эдвард (октябрь 2008 г.). Роль личности в организационных культурах: интегрированный подход Грейвза (доктор философии). Университет Шеффилд-Халлам . Проверено 20 августа 2020 г.
- Насер, Ильхам (март 2021 г.). Отчет о картировании местности: 2019–2020 гг. (Технический отчет). Развитие образования в мусульманских обществах. Международный институт исламской мысли. doi : 10.47816/mtt.2019-2020-март 2021 г. (Примечание на странице ii: «Это исследование было одобрено Институциональным наблюдательным советом Университета Индианы (IRB)». Также обратите внимание, что предыдущий отчет был опубликован как: Нассер, Ильхам (июнь 2020 г.). «Картирование ландшафта образования 2018–2019: Краткий отчет». Журнал образования в мусульманских обществах . Издательство Индианского университета. 1 (2): 3–21. doi:10.2979/jems.1.2.08 , но не доступен для бесплатного скачивания.)
- Рейтер, Николас (июнь 2018 г.). «Клэр В. Грейвс и поворот нашего времени» . Журнал сознательной эволюции . 11 (11). Калифорнийский институт интегральных исследований . Статья 5 . Проверено 4 марта 2021 г.
- Шуйтемейкер, Лизетт; Веселый, Питер; Вурхув, Анн-Мари (31 октября 2012 г.). «Дело Центра развития человека в Нидерландах». В Зутемане, Кес (ред.). Драйверы устойчивого развития: роль лидерства в деятельности правительства, бизнеса и НПО . Эдвард Элгар. ISBN 978-0-85793-489-5 .
- Виссер, Франк (2017). «Восхождение по лестнице в небеса: размышления о книге Кена Уилбера «Религия завтрашнего дня» » (PDF) . Интегральный мир . Проверено 19 мая 2021 г.