Секс, Экология, Духовность
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Автор | Кен Уилбер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Философский натурализм |
Издатель | Публикации Шамбалы |
Дата публикации | 1995 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 851 |
ISBN | 978-1-57062-744-6 |
Интегральная теория |
---|
Интегральные теоретики |
Интегральные темы |
Влияние на интегральную теорию |
Интегральные художники |
«Секс, экология, духовность: дух эволюции» — книга американского интегрального теоретика Кена Уилбера , вышедшая в 1995 году . Уилбер планировал, что это будет первый том серии под названием « Трилогия о Космосе» . [ нужна ссылка ] но последующие тома так и не были выпущены. Книга получила высокую оценку одних рецензентов и резкую критику со стороны других.
Содержание
[ редактировать ]Опубликованная в 1995 году книга представляет собой работу, в которой Уилбер борется с современным философским натурализмом , пытаясь показать его недостаточность в качестве объяснения бытия , эволюции и смысла жизни . Он также описывает подход, называемый логикой видения , который, по его мнению, может прийти на смену модернизму .
Проект Уилбера в этой книге требует не что иное, как полный пересмотр истории восточной и западной мысли. Есть четыре философа, которых Уилбер считает наиболее важными:
- Плотин , философ -неоплатонист первую недвойственную философию. , представивший на Западе
- Нагарджуна , буддийский философ, сделавший то же самое на Востоке.
- Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг , немецкий идеалист , создавший первую эволюционную недвойственную философию на Западе и
- Шри Ауробиндо , индуистский йогин и философ, сделавший то же самое на Востоке.
Уилбер утверждает, что описание существования, представленное Просвещением , является неполным — оно игнорирует духовные и интеллектуальные компоненты существования. Соответственно, он избегает термина «космос» , который связан с просто физическим существованием. Он предпочитает, чтобы термин «космос» относился к сумме проявленного существования, что восходит к использованию этого термина пифагорейцами и другими древними мистиками. Уилбер представляет Космос состоящим из нескольких концентрических сфер: материя (физическая вселенная ) плюс жизнь ( жизненная сфера) плюс разум ( ментальная сфера) плюс душа ( психическая сфера) плюс Дух ( духовная сфера).
Структура и тезисы
[ редактировать ]Во введении Уилбер описывает глубоко дистелеологическую перспективу современного философского натурализма как «философию «упс»». Он описывает духовную несостоятельность философского натурализма как источник угрожающего экологического кризиса современного мира . Он описывает свою методологию как определение «ориентирующих обобщений» — точек, по которым можно найти согласие, которые откроют общее мировое пространство.
Книга первая
[ редактировать ]В первой главе, «Сеть жизни», Уилбер использует Артура Лавджоя рассказ о Великой Цепи Бытия , чтобы показать, как механистическое , материалистическое современное мировоззрение одержало победу над взглядом Запада традиционным, целостным , иерархическим . Преобладание патологических , доминирующих иерархий на протяжении всей истории создало иерархии плохую репутацию. Но иерархия в конечном итоге неизбежна. Таким образом, нам следует сосредоточиться на выяснении того, какие иерархии действительно существуют, и на их исцелении.
Во второй главе, «Образец, который соединяет», Уилбер использует Артура Кестлера описание холизма и холархии и фон Берталанфи, Людвига общую теорию систем чтобы описать примерно двадцать принципов всех холонов . Уилбер называет целостную версию Великой Цепи Бытия «Великим Гнездом Духа», поскольку в этом отчете подчеркивается, что более высокие уровни включают в себя и превосходят более низкие.
В третьей главе «Индивидуальное и социальное» Уилбер описывает Эриха Янча теорию о коэволюции и самоорганизующихся системах .
В четвертой главе «Взгляд изнутри» Уилбер описывает то, что он называет двумя фундаментальными аспектами существования: «Путь левой руки» (внутреннее) и «Путь правой руки» (внешнее). Грубый редукционизм — например, атомизм — состоит в сведении целого к его частям. Тонкий редукционизм — например, теория систем — состоит в сведении внутреннего к внешнему. Работы Чарльза Тейлора используются, чтобы показать, что парадигма Просвещения страдает как грубым, так и тонким редукционизмом. Когда к Внутреннему и Внешнему аспектам существования добавляются Индивидуальная и Социальная сферы, четыре квадранта возникают .
В пятой главе «Появление человеческой природы» Уилбер использует рассказ Джин Гебсер о развитии человеческого сознания , чтобы показать, как Запад перешел от магического к мифическому и рациональному менталитету. Это признание того, что все существование находится в развитии, добавляет к модели сознания Уилбера третье фундаментальное измерение — глубину или вертикальность.
В шестой главе «Магия, мифы и не только» Уилбер использует Жана Пиаже теорию психологии развития для описания индивидуального развития современного человека. « пре/транс заблуждение Описано ». Это термин Уилбера для обозначения « романтических » подходов, таких как глубокая экология и экофеминизм , которые часто ошибочно принимают более ранние и более эксклюзивистские способы существования за более зрелые, более инклюзивные способы.
В седьмой главе «Дальнейшие пределы человеческой природы» Уилбер использует Юргена Хабермаса описание социокультурного развития для описания коллективного человеческого развития. Уилбер описывает логику видения , недоминирующее глобальное осознание целостной иерархии, в которой патологические диссоциации Природы от Самости, внутреннего от внешнего и творчества от сострадания трансформируются в здоровые дифференциации. Притязания мистиков на обоснованность сравниваются с Томасом Куном описанием научных парадигм .
В восьмой главе «Глубины божественного» Уилбер использует рассказы четырех мистиков для описания возможностей дальнейшего индивидуального духовного развития: трансценденталиста Ральфа Уолдо Эмерсона о мистицизме природы , христианской святой Терезы Авильской о мистицизме божества , Мейстера Экхарт о бесформенном мистицизме и индуистский гуру Рамана Махарши о недвойственном мистицизме.
Книга вторая
[ редактировать ]главе «Путь вверх — это путь вниз» Уилбер описывает неоплатоника Плотина метафизику недвойственную В девятой . «Восходящие» философии – это те, которые охватывают Единое или Абсолют. «Нисходящие» философии – это те, которые охватывают Множество или Полноту. И восхождение (движимое Эросом , или творчеством ), и нисхождение (движимое Агапе , или состраданием ) необходимы для здорового, целостного взгляда. . Описана метафизика Платона, которая также включала в себя как восходящие, так и нисходящие влечения Нападки Плотина на гностицизм описаны с целью проследить различия между здоровым и патологическим подходами к восхождению.
В десятой главе «Это-мирское, потустороннее» Уилбер описывает различные попытки восстановить сломанное и уплощенное мировоззрение модернизма, особенно экзистенциальный идеализм Шеллинга .
В одиннадцатой главе «О дивный новый мир» Уилбер описывает освобождающие преимущества, а также духовно парализующие недостатки современного научного менталитета.
В двенадцатой главе «Коллапс Космоса» Уилбер использует теорию Тейлора о влиянии парадигмы Просвещения, чтобы показать, как вертикальная глубина схлопнулась в горизонтальную и как восходящий импульс диссоциировался в «лагерь Эго» ( Иммануил Кант). и Иоганна Готлиба Фихте «Трансцендентное Эго») и «Эколагерь» (« Баруха Спинозы Обожженная Природа» ). Утилитаризм описывается как принятие чувственного удовольствия за Дух, что в конечном итоге привело к фиксации на гедонизме и сексе в современном обществе.
В тринадцатой главе «Господство потомков» Уилбер описывает, как Запад пытался охватить Многих с помощью науки, но не смог охватить Единое с помощью мистицизма. Результатом стало появление Танатоса ( Зигмунда Фрейда ) влечение к смерти и Фобоса ( экзистенциальный страх), которые являются соответствующими патологическими версиями Агапе и Эроса .
В четырнадцатой главе «Распаковка Бога» Уилбер описывает аспекты конкретных исторических недвойственных взглядов, которые, возможно, могли бы залечить умственные трещины на Западе, особенно духовную практику, как ее понимают Дзэн и Дзогчен .
Послесловие , в которой все сущности «На краю истории» включает размышление о Пустоте как основе Бытия онтологически исцеляются.
Прием
[ редактировать ]В рецензии на книгу Esalen соучредитель и писатель Майкл Мерфи назвал ее одной из четырех самых важных книг 20-го века (остальные — Ауробиндо » «Божественная жизнь , Хайдеггера » «Бытие и время и «Уайтхед ») . « Процесс и реальность» ). [ нужна ссылка ]
Историк культуры Уильям Ирвин Томпсон резко раскритиковал проект Уилбера, утверждая, что систематические « теории всего » по своей сути ошибочны. Он также назвал научные достижения Уилбера «студенческими обобщениями». [ 1 ] Рецензент Publishers Weekly раскритиковал книгу как дезорганизованную и написал, что Уилбер «к сожалению, слишком старался втиснуть все возможное в это масштабное предприятие. В результате даже сотни страниц заметок (иногда полезных, иногда просто повторяющихся) превращаются в массу идей и имен». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томпсон, Уильям Ирвин (1996). Возникновение: артефакты и тексты в эволюции сознания . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 12–13 . ISBN 0-312-15834-3 .
- ^ «Секс, экология, духовность» . PublishersWeekly.com (обзор книги) . Проверено 9 августа 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пухакка, Кайса (1995). «Восстановление связи в космосе: исцеляющая история более глубокого порядка» . Гуманистический психолог (обзор). 23 (3): 373–391. дои : 10.1080/08873267.1995.9986838 .
- Уолш, Роджер (1995). «Дух эволюции» . Когнитивные культурологические исследования (обзор). Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе .