Jump to content

Секс, Экология, Духовность

Секс, Экология, Духовность
Автор Кен Уилбер
Язык Английский
Предмет Философский натурализм
Издатель Публикации Шамбалы
Дата публикации
1995
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 851
ISBN 978-1-57062-744-6

«Секс, экология, духовность: дух эволюции» — книга американского интегрального теоретика Кена Уилбера , вышедшая в 1995 году . Уилбер планировал, что это будет первый том серии под названием « Трилогия о Космосе» . [ нужна ссылка ] но последующие тома так и не были выпущены. Книга получила высокую оценку одних рецензентов и резкую критику со стороны других.

Содержание

[ редактировать ]

Опубликованная в 1995 году книга представляет собой работу, в которой Уилбер борется с современным философским натурализмом , пытаясь показать его недостаточность в качестве объяснения бытия , эволюции и смысла жизни . Он также описывает подход, называемый логикой видения , который, по его мнению, может прийти на смену модернизму .

Проект Уилбера в этой книге требует не что иное, как полный пересмотр истории восточной и западной мысли. Есть четыре философа, которых Уилбер считает наиболее важными:

Уилбер утверждает, что описание существования, представленное Просвещением , является неполным — оно игнорирует духовные и интеллектуальные компоненты существования. Соответственно, он избегает термина «космос» , который связан с просто физическим существованием. Он предпочитает, чтобы термин «космос» относился к сумме проявленного существования, что восходит к использованию этого термина пифагорейцами и другими древними мистиками. Уилбер представляет Космос состоящим из нескольких концентрических сфер: материя (физическая вселенная ) плюс жизнь ( жизненная сфера) плюс разум ( ментальная сфера) плюс душа ( психическая сфера) плюс Дух ( духовная сфера).

Структура и тезисы

[ редактировать ]

Во введении Уилбер описывает глубоко дистелеологическую перспективу современного философского натурализма как «философию «упс»». Он описывает духовную несостоятельность философского натурализма как источник угрожающего экологического кризиса современного мира . Он описывает свою методологию как определение «ориентирующих обобщений» — точек, по которым можно найти согласие, которые откроют общее мировое пространство.

Книга первая

[ редактировать ]

В первой главе, «Сеть жизни», Уилбер использует Артура Лавджоя рассказ о Великой Цепи Бытия , чтобы показать, как механистическое , материалистическое современное мировоззрение одержало победу над взглядом Запада традиционным, целостным , иерархическим . Преобладание патологических , доминирующих иерархий на протяжении всей истории создало иерархии плохую репутацию. Но иерархия в конечном итоге неизбежна. Таким образом, нам следует сосредоточиться на выяснении того, какие иерархии действительно существуют, и на их исцелении.

Во второй главе, «Образец, который соединяет», Уилбер использует Артура Кестлера описание холизма и холархии и фон Берталанфи, Людвига общую теорию систем чтобы описать примерно двадцать принципов всех холонов . Уилбер называет целостную версию Великой Цепи Бытия «Великим Гнездом Духа», поскольку в этом отчете подчеркивается, что более высокие уровни включают в себя и превосходят более низкие.

В третьей главе «Индивидуальное и социальное» Уилбер описывает Эриха Янча теорию о коэволюции и самоорганизующихся системах .

В четвертой главе «Взгляд изнутри» Уилбер описывает то, что он называет двумя фундаментальными аспектами существования: «Путь левой руки» (внутреннее) и «Путь правой руки» (внешнее). Грубый редукционизм например, атомизм — состоит в сведении целого к его частям. Тонкий редукционизм — например, теория систем — состоит в сведении внутреннего к внешнему. Работы Чарльза Тейлора используются, чтобы показать, что парадигма Просвещения страдает как грубым, так и тонким редукционизмом. Когда к Внутреннему и Внешнему аспектам существования добавляются Индивидуальная и Социальная сферы, четыре квадранта возникают .

В пятой главе «Появление человеческой природы» Уилбер использует рассказ Джин Гебсер о развитии человеческого сознания , чтобы показать, как Запад перешел от магического к мифическому и рациональному менталитету. Это признание того, что все существование находится в развитии, добавляет к модели сознания Уилбера третье фундаментальное измерение — глубину или вертикальность.

В шестой главе «Магия, мифы и не только» Уилбер использует Жана Пиаже теорию психологии развития для описания индивидуального развития современного человека. « пре/транс заблуждение Описано ». Это термин Уилбера для обозначения « романтических » подходов, таких как глубокая экология и экофеминизм , которые часто ошибочно принимают более ранние и более эксклюзивистские способы существования за более зрелые, более инклюзивные способы.

В седьмой главе «Дальнейшие пределы человеческой природы» Уилбер использует Юргена Хабермаса описание социокультурного развития для описания коллективного человеческого развития. Уилбер описывает логику видения , недоминирующее глобальное осознание целостной иерархии, в которой патологические диссоциации Природы от Самости, внутреннего от внешнего и творчества от сострадания трансформируются в здоровые дифференциации. Притязания мистиков на обоснованность сравниваются с Томасом Куном описанием научных парадигм .

В восьмой главе «Глубины божественного» Уилбер использует рассказы четырех мистиков для описания возможностей дальнейшего индивидуального духовного развития: трансценденталиста Ральфа Уолдо Эмерсона о мистицизме природы , христианской святой Терезы Авильской о мистицизме божества , Мейстера Экхарт о бесформенном мистицизме и индуистский гуру Рамана Махарши о недвойственном мистицизме.

Книга вторая

[ редактировать ]

главе «Путь вверх — это путь вниз» Уилбер описывает неоплатоника Плотина метафизику недвойственную В девятой . «Восходящие» философии – это те, которые охватывают Единое или Абсолют. «Нисходящие» философии – это те, которые охватывают Множество или Полноту. И восхождение (движимое Эросом , или творчеством ), и нисхождение (движимое Агапе , или состраданием ) необходимы для здорового, целостного взгляда. . Описана метафизика Платона, которая также включала в себя как восходящие, так и нисходящие влечения Нападки Плотина на гностицизм описаны с целью проследить различия между здоровым и патологическим подходами к восхождению.

В десятой главе «Это-мирское, потустороннее» Уилбер описывает различные попытки восстановить сломанное и уплощенное мировоззрение модернизма, особенно экзистенциальный идеализм Шеллинга .

В одиннадцатой главе «О дивный новый мир» Уилбер описывает освобождающие преимущества, а также духовно парализующие недостатки современного научного менталитета.

В двенадцатой главе «Коллапс Космоса» Уилбер использует теорию Тейлора о влиянии парадигмы Просвещения, чтобы показать, как вертикальная глубина схлопнулась в горизонтальную и как восходящий импульс диссоциировался в «лагерь Эго» ( Иммануил Кант). и Иоганна Готлиба Фихте «Трансцендентное Эго») и «Эколагерь» (« Баруха Спинозы Обожженная Природа» ). Утилитаризм описывается как принятие чувственного удовольствия за Дух, что в конечном итоге привело к фиксации на гедонизме и сексе в современном обществе.

В тринадцатой главе «Господство потомков» Уилбер описывает, как Запад пытался охватить Многих с помощью науки, но не смог охватить Единое с помощью мистицизма. Результатом стало появление Танатоса ( Зигмунда Фрейда ) влечение к смерти и Фобоса ( экзистенциальный страх), которые являются соответствующими патологическими версиями Агапе и Эроса .

В четырнадцатой главе «Распаковка Бога» Уилбер описывает аспекты конкретных исторических недвойственных взглядов, которые, возможно, могли бы залечить умственные трещины на Западе, особенно духовную практику, как ее понимают Дзэн и Дзогчен .

Послесловие , в которой все сущности «На краю истории» включает размышление о Пустоте как основе Бытия онтологически исцеляются.

В рецензии на книгу Esalen соучредитель и писатель Майкл Мерфи назвал ее одной из четырех самых важных книг 20-го века (остальные — Ауробиндо » «Божественная жизнь , Хайдеггера » «Бытие и время и «Уайтхед ») . « Процесс и реальность» ). [ нужна ссылка ]

Историк культуры Уильям Ирвин Томпсон резко раскритиковал проект Уилбера, утверждая, что систематические « теории всего » по своей сути ошибочны. Он также назвал научные достижения Уилбера «студенческими обобщениями». [ 1 ] Рецензент Publishers Weekly раскритиковал книгу как дезорганизованную и написал, что Уилбер «к сожалению, слишком старался втиснуть все возможное в это масштабное предприятие. В результате даже сотни страниц заметок (иногда полезных, иногда просто повторяющихся) превращаются в массу идей и имен». [ 2 ]

  1. ^ Томпсон, Уильям Ирвин (1996). Возникновение: артефакты и тексты в эволюции сознания . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 12–13 . ISBN  0-312-15834-3 .
  2. ^ «Секс, экология, духовность» . PublishersWeekly.com (обзор книги) . Проверено 9 августа 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cffd947dd0f3cc1b79a6b790454a5439__1718399340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/39/cffd947dd0f3cc1b79a6b790454a5439.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sex, Ecology, Spirituality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)