Jump to content

Уильям Ирвин Томпсон

Уильям Ирвин Томпсон
Уильям Ирвин Томпсон на Бруклинском мосту , 1996 год.
Рожденный ( 1938-07-16 ) 16 июля 1938 г.
Чикаго , Иллинойс, США
Умер 8 ноября 2020 г. (82 ноября 2020 г.) (82 года)
Занятие Социальный философ
Супруг Гейл Томпсон
Дети 2 [1]

Уильям Ирвин Томпсон (16 июля 1938 — 8 ноября 2020) — американский социальный философ , культурный критик и поэт. В 1986 году он получил премию Международного фестиваля поэзии в Осло. Он описал свой стиль письма и речи как «мысленный джаз на древних текстах». Он был основателем Линдисфарнской ассоциации , которая предлагала изучение и реализацию новой планетарной культуры. [2]

Биография

[ редактировать ]

Томпсон родился 16 июля 1938 г. [3] в Чикаго , штат Иллинойс, и вырос в Лос-Анджелесе , штат Калифорния. Томпсон получил степень бакалавра в колледже Помона и степень доктора философии. в Корнеллском университете . Он был профессором гуманитарных наук в Массачусетском технологическом институте , а затем в Йоркском университете в Торонто , Онтарио. Он проводил выездные встречи в Сиракузском университете (в 1973 году — где он преподавал «Ресакрализацию и возникновение планетарной культуры»), Гавайском университете , Университете Торонто и Калифорнийском институте интегральных исследований (1992).

В 1973 году он покинул академию, чтобы основать Линдисфарнскую ассоциацию . Ассоциация, которую он возглавлял с 1972 по 2012 год, представляла собой группу ученых, поэтов и религиоведов, которые встречались, чтобы обсудить и принять участие в зарождающейся планетарной культуре. [4] Томпсон прожил в Швейцарии 17 лет. » он описывает недавнюю работу Canticum Turicum В своей книге 2009 года « Все еще путешествует: три длинных стихотворения как «длинную поэму о западной цивилизации , которая начинается с народных сказок и следов Карла Великого в Цюрихе и заканчивается завершением западной цивилизации, выраженной в Финнеганах». Пробуждение и следы Джеймса Джойса в Цюрихе». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Томпсон был наставником-основателем частной школы K-12 Ross в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк . В 1995 году вместе с математиком Ральфом Абрахамом он разработал новый тип учебной программы по истории культуры, основанной на их теориях эволюции сознания. [5] Томпсон прожил свои пенсионные годы в Портленде, штат Мэн.

Томпсон написал магистерское эссе в Корнелле, посвященное применению философии процесса Альфреда Норта Уайтхеда к поэзии; он защитил докторскую диссертацию о Пасхальном восстании в Дублине в 1916 году. Работая на факультете Массачусетского технологического института в 1960-х годах, Томпсон познакомился со знаменитым медиа-экологом Маршаллом Маклюэном, который оказал влияние на труды Томпсона по истории культуры. Томпсон использует разнообразный набор традиций, в том числе швейцарского историка культуры Жана Гебсера , ведического философа Шри Ауробиндо Гозе , автопоэтическую эпистемологию Франсиско Варелы , эндосимбиотическую теорию эволюции Линн Маргулис , теорию Геи Джеймса Лавлока , сложных систем теорию . Ральфа Абрахама , романов Томаса Пинчона и демонических посланий мистика Дэвида Спенглера .

Производительность занимает центральное место в подходе Томпсона. Выступления либо открывают новые горизонты для будущего, либо закрывают их, и их следует оценивать исходя из этого. Томпсон считал, что с наступлением интегральной эпохи и ее электронных средств массовой информации потребовался новый способ дискурса. Он стремился «превратить научно-популярную литературу в произведение искусства на своих условиях. Вместо того, чтобы пытаться быть ученым или журналистом, пишущим о политических и культурных новостях того времени, я работал над тем, чтобы стать поэтическим репортером эволюционных новостей». эпохи». [6] Он отстаивал идею о том, что целостный подход необходимо выражать не только в содержании, но и в самих средствах его выражения. Томпсон сделал это в своем подходе к преподаванию: «Традиционная академическая лекция также стала для меня поводом трансформировать жанр, представить не академическое прочтение статьи, а форму бардовского перформанса – не рассказов о битвах, а о новые идеи, которые появлялись во всем мире... Курс должен был стать представлением той самой реальности, которую он стремился описать». [7]

« Wissenskunst » (буквально «знание-искусство») — немецкий термин, который Томпсон придумал для описания своей работы. Противопоставляя его Wissenschaft , немецкому термину, обозначающему науку, Томпсон определяет Wissenskunst как «игру знаний в мире серьезных процессоров данных».

По мере того как художественная литература и музыка приближаются к реорганизации знаний, наука становится ближе к искусству. Наша культура меняется, а жанры вместе с ней меняются и литературы и истории. В обществе земледельцев-воинов жанром является эпос , « Илиада» . В индустриально-буржуазном обществе жанром является роман « Моль Фландерс» . В нашем электронном, кибернетическом обществе жанром является Wisenkunst : игра знаний в мире серьезных процессоров данных. Научная фантастика Хорхе Луиса Борхеса или рецензии на несуществующие книги Станислава Лема являются примерами новых художественных форм общества, в котором человечество живет не невинно в природе и не уверенно в городах, а апокалиптически в распадающейся цивилизации. во вселенную. В такой момент романист становится пророком , композитор — волшебником , а историк — бардом , голосом, напоминающим о древних личностях. [8]

Работает

[ редактировать ]

Падающие во времени тела выходят на свет

[ редактировать ]

В своей знаменитой работе 1981 года « Падение тел во времени выходит на свет: мифология, сексуальность и истоки культуры » Томпсон раскритиковал то, что он считает высокомерными претензиями Э.О. Уилсона , социобиологии которая пыталась подчинить гуманитарные науки эволюционной биологии . [9] Затем Томпсон рассмотрел и раскритиковал исследования возникновения цивилизации от палеолита до исторического периода. Он проанализировал предположения и предубеждения различных антропологов и историков, писавших на эту тему, и попытался нарисовать более сбалансированную картину. Он описал задачу историка как более близкую к задаче художника и поэта, чем к задаче ученого.

Поскольку мы отделили человечество от природы, субъект от объекта, ценности от анализа, знание от мифа и университеты от вселенной, кому-либо, кроме поэта или мистика, чрезвычайно трудно понять, что происходит в целостной и мифопоэтической мысли. человечества ледникового периода. Сам язык, который мы используем для обсуждения прошлого, говорит об инструментах, охотниках и людях , когда каждая статуя и картина, которые мы обнаруживаем, взывают к нам о том, что человечество ледникового периода было культурой искусства, любовью к животным и женщинам. [10]

Томпсон считает, что религия каменного века, выраженная в фигурках Венеры , Ласко наскальных рисунках , Чатал-Хуюке и других артефактах , является ранней формой шаманизма . Он считает, что по мере того, как человечество распространилось по земному шару и разделилось на отдельные культуры, эта универсальная шаманская религия Богини-Матери стала различными эзотерическими традициями и религиями мира . Используя эту модель, он проанализировал египетскую мифологию , шумерские гимны , эпос о Гильгамеше , культ Кетцалькоатля и многие другие истории, мифы и традиции. В своих анализах Томпсон часто ссылается на крийя-йогу и йога-нидру .

Возникновение

[ редактировать ]

В своей работе 1996 года «Возникновение: артефакты и тексты в эволюции сознания » Томпсон применил подход, аналогичный его книге 1981 года, ко многим другим артефактам, культурам и историческим периодам. Однако заметное отличие состоит в том, что на работу 1996 года повлияла работа культурного феноменолога Жана Гебсера . Проанализированные работы и авторы включают « Энума Элиш» , Гомера , Гесиода , Сапфо , « Книгу Судей» , « Риг Веду» , «Рамаяну» , «Упанишады» , «Бхагавад Гиту » и « Дао Дэ Цзин» . Томпсон проанализировал эти работы, используя словарь современной когнитивной теории и теории хаоса , а также теорий истории. Расширенная версия в мягкой обложке была выпущена в 1998 году.

Фраза «возникновение» является переводом греческого термина gignesthai слово генезис . , от которого происходит [11]

Я и общество

[ редактировать ]

В своей книге 2004 года «Я и общество: исследования эволюции сознания » и в сотрудничестве с математиком Ральфом Абрахамом Томпсон связал структуры Гебсера с периодами в развитии математики ( арифметической , геометрической , алгебраической , динамической , хаотической) и в истории . музыки .

Интересы

[ редактировать ]
Дом стипендиатов Линдисфарна в Крестоне, Колорадо

Томпсон считает Джеймса Джойса стилистически-экспериментальный роман «Поминки по Финнегану» «лучшим романом, действительно, лучшей книгой», а также кульминационным художественным произведением современного периода и рационального мышления. Томпсон очарован Лос-Анджелесом , где он вырос, и Диснейлендом , который он считает сутью Лос-Анджелеса . Он также написал книгу о Пасхальном восстании 1916 года.

Томпсон критиковал постмодернистскую литературную критику , искусственный интеллект , технологический футуризм Раймонда Курцвейла , современную разума философию теорий Дэниела Деннета и Пола Черчленда и астробиологическую космогонию Захарии Ситчина .

Вторая книга Томпсона « На грани истории» в The New York Times была рецензирована Кристофером Леманн-Хауптом в марте 1971 года. [12]

Рецензия на книгу Томпсона «Отрывки о Земле» 1974 года была опубликована в журнале Time . Рецензент написал:

На основании обширных, но в основном мрачных свидетельств быстрых социальных изменений будущих потрясений , экологических потрясений , демографического взрыва , распространения информации — Томпсон делает поразительный вывод: «Мы представляем собой кульминационное поколение человеческой культурной эволюции ». Человек, утверждает он, теперь либо скатится обратно в новый Темный век, либо превратится в более высокое, более духовное существо.

Каким путем мы пойдем? Автор выбирает эволюцию. Хотя такой оптимизм столь же приветствуется, сколь и редко встречается в наши дни, он в значительной степени основан на мистицизме и намеках на «новую планетарную культуру», которую Томпсон разделяет с философом Тейяром де Шарденом и писателем-фантастом Артуром Кларком . Это тонкий эпистемологический лед даже для такого быстрого фигуриста, как Томпсон. Действительно, недоверчивые читатели могут бросить книгу после первого упоминания о «нашей утраченной космологической ориентации». Это было бы ошибкой. Согласны вы с этим или нет, «Проходы» всегда увлекательны, это волшебное таинственное путешествие по потенциалу человека. [4]

Книга Томпсона 1981 года «Тела, падающие во времени, выходят на свет: мифология, сексуальность и истоки культуры» была рецензирована Кристофером Леманном-Хауптом в New York Times книжном обозрении . Леманн-Хаупт заключил:

В книге «Время, когда падающие тела выходят на свет» Уильям Ирвин Томпсон прошел часть пути спасения мистицизма от его западных друзей. Но только часть пути. [9]

Избранные работы

[ редактировать ]
Статьи
  • Томпсон, Уильям Ирвин (зима 1964 г.). «Язык «Поминок по Финнегану» ». Обзор Севани . 72 (1): 78–90. JSTOR   27540957 .
  • Томпсон, Уильям И. (октябрь 1966 г.). «Коллапсирующая вселенная и структурированная поэма: очерк критики Уайтхеда». Колледж английского языка . 28 (1): 25–39. дои : 10.2307/374187 . JSTOR   374187 .
  • Томпсон, Уильям Ирвин (зима 1983 г.). «Метаиндустриальная деревня: возможное будущее, заключающее в себе историю... и выходящее за ее пределы» . В контексте (1): 44. Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 г.
  • Томпсон, Уильям Ирвин (зима 1985–1986 гг.). «Это уже началось: планетарный век — это непризнанная повседневная реальность» . В контексте (12): 26. Архивировано из оригинала 25 сентября 2005 г. {{cite journal}}: CS1 maint: формат даты ( ссылка )
  • Томпсон, Уильям Ирвин (осень 1986 г.). «Девять тезисов политики Гайи» . В контексте (14): 58. Архивировано из оригинала 7 сентября 2005 г.
  • Томпсон, Уильям Ирвин (2000). «Рассуждения о городе и эволюции сознания» (PDF) . Журнал исследований сознания . 7 (7): 35–42. Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2005 г.
  • Томпсон, Уильям Ирвин (2002). «Эволюция загробной жизни» (PDF) . Журнал исследований сознания . 9 (8): 61–71. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2005 г.
  • Томпсон, Уильям Ирвин (2003). «Борг или Борхес?» (PDF) . Журнал исследований сознания . 10 (4–5): 187–92. Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2005 г.
  • Томпсон, Уильям Ирвин (2005). «Обоснование необходимости преподавания геометрии перед алгеброй» (PDF) . Журнал исследований сознания . 12 (3): 81–82. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2006 г.
Книги

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 993c01338fa9d480fc7523d5a5b7b12e__1718649000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/2e/993c01338fa9d480fc7523d5a5b7b12e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Irwin Thompson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)