Уильям Ирвин Томпсон
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2024 г. ) |
Уильям Ирвин Томпсон | |
---|---|
Рожденный | Чикаго , Иллинойс, США | 16 июля 1938 г.
Умер | 8 ноября 2020 г. Портленд, Мэн , США | (82 года)
Занятие | Социальный философ |
Супруг | Гейл Томпсон |
Дети | 2 [1] |
Уильям Ирвин Томпсон (16 июля 1938 — 8 ноября 2020) — американский социальный философ , культурный критик и поэт. В 1986 году он получил премию Международного фестиваля поэзии в Осло. Он описал свой стиль письма и речи как «мысленный джаз на древних текстах». Он был основателем Линдисфарнской ассоциации , которая предлагала изучение и реализацию новой планетарной культуры. [2]
Биография
[ редактировать ]Томпсон родился 16 июля 1938 г. [3] в Чикаго , штат Иллинойс, и вырос в Лос-Анджелесе , штат Калифорния. Томпсон получил степень бакалавра в колледже Помона и степень доктора философии. в Корнеллском университете . Он был профессором гуманитарных наук в Массачусетском технологическом институте , а затем в Йоркском университете в Торонто , Онтарио. Он проводил выездные встречи в Сиракузском университете (в 1973 году — где он преподавал «Ресакрализацию и возникновение планетарной культуры»), Гавайском университете , Университете Торонто и Калифорнийском институте интегральных исследований (1992).
В 1973 году он покинул академию, чтобы основать Линдисфарнскую ассоциацию . Ассоциация, которую он возглавлял с 1972 по 2012 год, представляла собой группу ученых, поэтов и религиоведов, которые встречались, чтобы обсудить и принять участие в зарождающейся планетарной культуре. [4] Томпсон прожил в Швейцарии 17 лет. » он описывает недавнюю работу Canticum Turicum В своей книге 2009 года « Все еще путешествует: три длинных стихотворения как «длинную поэму о западной цивилизации , которая начинается с народных сказок и следов Карла Великого в Цюрихе и заканчивается завершением западной цивилизации, выраженной в Финнеганах». Пробуждение и следы Джеймса Джойса в Цюрихе». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Томпсон был наставником-основателем частной школы K-12 Ross в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк . В 1995 году вместе с математиком Ральфом Абрахамом он разработал новый тип учебной программы по истории культуры, основанной на их теориях эволюции сознания. [5] Томпсон прожил свои пенсионные годы в Портленде, штат Мэн.
Работа
[ редактировать ]Томпсон написал магистерское эссе в Корнелле, посвященное применению философии процесса Альфреда Норта Уайтхеда к поэзии; он защитил докторскую диссертацию о Пасхальном восстании в Дублине в 1916 году. Работая на факультете Массачусетского технологического института в 1960-х годах, Томпсон познакомился со знаменитым медиа-экологом Маршаллом Маклюэном, который оказал влияние на труды Томпсона по истории культуры. Томпсон использует разнообразный набор традиций, в том числе швейцарского историка культуры Жана Гебсера , ведического философа Шри Ауробиндо Гозе , автопоэтическую эпистемологию Франсиско Варелы , эндосимбиотическую теорию эволюции Линн Маргулис , теорию Геи Джеймса Лавлока , сложных систем теорию . Ральфа Абрахама , романов Томаса Пинчона и демонических посланий мистика Дэвида Спенглера .
Стиль
[ редактировать ]Производительность занимает центральное место в подходе Томпсона. Выступления либо открывают новые горизонты для будущего, либо закрывают их, и их следует оценивать исходя из этого. Томпсон считал, что с наступлением интегральной эпохи и ее электронных средств массовой информации потребовался новый способ дискурса. Он стремился «превратить научно-популярную литературу в произведение искусства на своих условиях. Вместо того, чтобы пытаться быть ученым или журналистом, пишущим о политических и культурных новостях того времени, я работал над тем, чтобы стать поэтическим репортером эволюционных новостей». эпохи». [6] Он отстаивал идею о том, что целостный подход необходимо выражать не только в содержании, но и в самих средствах его выражения. Томпсон сделал это в своем подходе к преподаванию: «Традиционная академическая лекция также стала для меня поводом трансформировать жанр, представить не академическое прочтение статьи, а форму бардовского перформанса – не рассказов о битвах, а о новые идеи, которые появлялись во всем мире... Курс должен был стать представлением той самой реальности, которую он стремился описать». [7]
« Wissenskunst » (буквально «знание-искусство») — немецкий термин, который Томпсон придумал для описания своей работы. Противопоставляя его Wissenschaft , немецкому термину, обозначающему науку, Томпсон определяет Wissenskunst как «игру знаний в мире серьезных процессоров данных».
По мере того как художественная литература и музыка приближаются к реорганизации знаний, наука становится ближе к искусству. Наша культура меняется, а жанры вместе с ней меняются и литературы и истории. В обществе земледельцев-воинов жанром является эпос , « Илиада» . В индустриально-буржуазном обществе жанром является роман « Моль Фландерс» . В нашем электронном, кибернетическом обществе жанром является Wisenkunst : игра знаний в мире серьезных процессоров данных. Научная фантастика Хорхе Луиса Борхеса или рецензии на несуществующие книги Станислава Лема являются примерами новых художественных форм общества, в котором человечество живет не невинно в природе и не уверенно в городах, а апокалиптически в распадающейся цивилизации. во вселенную. В такой момент романист становится пророком , композитор — волшебником , а историк — бардом , голосом, напоминающим о древних личностях. [8]
Работает
[ редактировать ]Падающие во времени тела выходят на свет
[ редактировать ]В своей знаменитой работе 1981 года « Падение тел во времени выходит на свет: мифология, сексуальность и истоки культуры » Томпсон раскритиковал то, что он считает высокомерными претензиями Э.О. Уилсона , социобиологии которая пыталась подчинить гуманитарные науки эволюционной биологии . [9] Затем Томпсон рассмотрел и раскритиковал исследования возникновения цивилизации от палеолита до исторического периода. Он проанализировал предположения и предубеждения различных антропологов и историков, писавших на эту тему, и попытался нарисовать более сбалансированную картину. Он описал задачу историка как более близкую к задаче художника и поэта, чем к задаче ученого.
Поскольку мы отделили человечество от природы, субъект от объекта, ценности от анализа, знание от мифа и университеты от вселенной, кому-либо, кроме поэта или мистика, чрезвычайно трудно понять, что происходит в целостной и мифопоэтической мысли. человечества ледникового периода. Сам язык, который мы используем для обсуждения прошлого, говорит об инструментах, охотниках и людях , когда каждая статуя и картина, которые мы обнаруживаем, взывают к нам о том, что человечество ледникового периода было культурой искусства, любовью к животным и женщинам. [10]
Томпсон считает, что религия каменного века, выраженная в фигурках Венеры , Ласко наскальных рисунках , Чатал-Хуюке и других артефактах , является ранней формой шаманизма . Он считает, что по мере того, как человечество распространилось по земному шару и разделилось на отдельные культуры, эта универсальная шаманская религия Богини-Матери стала различными эзотерическими традициями и религиями мира . Используя эту модель, он проанализировал египетскую мифологию , шумерские гимны , эпос о Гильгамеше , культ Кетцалькоатля и многие другие истории, мифы и традиции. В своих анализах Томпсон часто ссылается на крийя-йогу и йога-нидру .
Возникновение
[ редактировать ]В своей работе 1996 года «Возникновение: артефакты и тексты в эволюции сознания » Томпсон применил подход, аналогичный его книге 1981 года, ко многим другим артефактам, культурам и историческим периодам. Однако заметное отличие состоит в том, что на работу 1996 года повлияла работа культурного феноменолога Жана Гебсера . Проанализированные работы и авторы включают « Энума Элиш» , Гомера , Гесиода , Сапфо , « Книгу Судей» , « Риг Веду» , «Рамаяну» , «Упанишады» , «Бхагавад Гиту » и « Дао Дэ Цзин» . Томпсон проанализировал эти работы, используя словарь современной когнитивной теории и теории хаоса , а также теорий истории. Расширенная версия в мягкой обложке была выпущена в 1998 году.
Фраза «возникновение» является переводом греческого термина gignesthai слово генезис . , от которого происходит [11]
Я и общество
[ редактировать ]В своей книге 2004 года «Я и общество: исследования эволюции сознания » и в сотрудничестве с математиком Ральфом Абрахамом Томпсон связал структуры Гебсера с периодами в развитии математики ( арифметической , геометрической , алгебраической , динамической , хаотической) и в истории . музыки .
Интересы
[ редактировать ]Томпсон считает Джеймса Джойса стилистически-экспериментальный роман «Поминки по Финнегану» «лучшим романом, действительно, лучшей книгой», а также кульминационным художественным произведением современного периода и рационального мышления. Томпсон очарован Лос-Анджелесом , где он вырос, и Диснейлендом , который он считает сутью Лос-Анджелеса . Он также написал книгу о Пасхальном восстании 1916 года.
Томпсон критиковал постмодернистскую литературную критику , искусственный интеллект , технологический футуризм Раймонда Курцвейла , современную разума философию теорий Дэниела Деннета и Пола Черчленда и астробиологическую космогонию Захарии Ситчина .
Прием
[ редактировать ]Вторая книга Томпсона « На грани истории» в The New York Times была рецензирована Кристофером Леманн-Хауптом в марте 1971 года. [12]
Рецензия на книгу Томпсона «Отрывки о Земле» 1974 года была опубликована в журнале Time . Рецензент написал:
На основании обширных, но в основном мрачных свидетельств быстрых социальных изменений — будущих потрясений , экологических потрясений , демографического взрыва , распространения информации — Томпсон делает поразительный вывод: «Мы представляем собой кульминационное поколение человеческой культурной эволюции ». Человек, утверждает он, теперь либо скатится обратно в новый Темный век, либо превратится в более высокое, более духовное существо.
Каким путем мы пойдем? Автор выбирает эволюцию. Хотя такой оптимизм столь же приветствуется, сколь и редко встречается в наши дни, он в значительной степени основан на мистицизме и намеках на «новую планетарную культуру», которую Томпсон разделяет с философом Тейяром де Шарденом и писателем-фантастом Артуром Кларком . Это тонкий эпистемологический лед даже для такого быстрого фигуриста, как Томпсон. Действительно, недоверчивые читатели могут бросить книгу после первого упоминания о «нашей утраченной космологической ориентации». Это было бы ошибкой. Согласны вы с этим или нет, «Проходы» всегда увлекательны, это волшебное таинственное путешествие по потенциалу человека. [4]
Книга Томпсона 1981 года «Тела, падающие во времени, выходят на свет: мифология, сексуальность и истоки культуры» была рецензирована Кристофером Леманном-Хауптом в New York Times книжном обозрении . Леманн-Хаупт заключил:
В книге «Время, когда падающие тела выходят на свет» Уильям Ирвин Томпсон прошел часть пути спасения мистицизма от его западных друзей. Но только часть пути. [9]
Избранные работы
[ редактировать ]- Статьи
- Томпсон, Уильям Ирвин (зима 1964 г.). «Язык «Поминок по Финнегану» ». Обзор Севани . 72 (1): 78–90. JSTOR 27540957 .
- Томпсон, Уильям И. (октябрь 1966 г.). «Коллапсирующая вселенная и структурированная поэма: очерк критики Уайтхеда». Колледж английского языка . 28 (1): 25–39. дои : 10.2307/374187 . JSTOR 374187 .
- Томпсон, Уильям Ирвин (зима 1983 г.). «Метаиндустриальная деревня: возможное будущее, заключающее в себе историю... и выходящее за ее пределы» . В контексте (1): 44. Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 г.
- Томпсон, Уильям Ирвин (зима 1985–1986 гг.). «Это уже началось: планетарный век — это непризнанная повседневная реальность» . В контексте (12): 26. Архивировано из оригинала 25 сентября 2005 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: формат даты ( ссылка ) - Томпсон, Уильям Ирвин (осень 1986 г.). «Девять тезисов политики Гайи» . В контексте (14): 58. Архивировано из оригинала 7 сентября 2005 г.
- Томпсон, Уильям Ирвин (2000). «Рассуждения о городе и эволюции сознания» (PDF) . Журнал исследований сознания . 7 (7): 35–42. Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2005 г.
- Томпсон, Уильям Ирвин (2002). «Эволюция загробной жизни» (PDF) . Журнал исследований сознания . 9 (8): 61–71. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2005 г.
- Томпсон, Уильям Ирвин (2003). «Борг или Борхес?» (PDF) . Журнал исследований сознания . 10 (4–5): 187–92. Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2005 г.
- Томпсон, Уильям Ирвин (2005). «Обоснование необходимости преподавания геометрии перед алгеброй» (PDF) . Журнал исследований сознания . 12 (3): 81–82. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2006 г.
- Книги
- Воображение восстания, Дублин, Пасха 1916 года: исследование идеологического движения . Издательство Оксфордского университета. 1967.
- На грани истории: размышления о трансформации культуры . Харпер и Роу. 1971. ISBN 978-0-686-67570-9 .
- Отрывки о Земле: исследование новой планетарной культуры . Харпер и Роу. 1974. ISBN 978-0-06-014272-8 .
- Зло и мировой порядок . Харпер и Роу. 1976. ISBN 978-0-06-014276-6 .
- Тьма и рассеянный свет: четыре разговора о будущем . Город-сад: Anchor Press. 1978. ISBN 978-0-385-12877-3 .
- Падающие во времени тела выходят на свет . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. 1981. ISBN 978-0-312-80510-4 .
- От нации к эманации: планетарная культура и мировое управление . Публикации Финдхорна . 1982. ISBN 978-0-905249-45-2 .
- Голубой нефрит с «Утренней звезды»: Очерк и цикл стихов о Кетцалькоатле . Линдисфарн Пресс . 1983. ISBN 978-0-940262-03-4 .
- Острова вне времени: воспоминания о последних днях Атлантиды . Город-сад: Dial Press / Doubleday. 1985. ISBN 978-0-385-19571-3 .
- Тихоокеанский сдвиг . Сан-Франциско: Книги Сьерра-клуба. 1985. ISBN 978-0-87156-750-5 .
- Гайя, Способ познания: политические последствия новой биологии . Линдисфарн Пресс. 1987. ISBN 978-0-89281-080-2 (редактор).
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Воображаемый ландшафт: создание миров мифов и науки . Пресса Святого Мартина. 1989. ISBN 978-0-312-02809-1 .
- Избранные стихи, 1959-1980 гг . Линдисфарн Пресс. 1989. ISBN 978-0-940262-29-4 .
- Американская замена природы: повседневные действия и возмутительная эволюция экономической жизни . Даблдэй. 1991. ISBN 978-0-385-42025-9 .
- Гайя 2: Возникновение: новая наука о становлении . Линдисфарн Пресс. 1991. ISBN 978-0-940262-40-9 (редактор).
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Переосмысление мира: критика нового века, науки и популярной культуры . Медведь и компания. 1991. ISBN 978-0-939680-92-4 (совместно с Дэвидом Спенглером ).
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Возникновение: артефакты и тексты в эволюции сознания . Пресса Святого Мартина. 1996. ISBN 978-0-312-15834-7 .
- Миры, взаимопроникающие и разделенные: Сборник стихов, 1959–1995 . Книги Штайнера. 1997. ISBN 978-1-58420-201-1 .
- Преобразование истории: учебная программа по культурной эволюции . Линдисфарн Пресс. 2001. ISBN 978-1-58420-001-7 .
- Я и общество: исследования эволюции сознания . Выходные данные Академик. 2004. ISBN 978-0-907845-82-9 .
- Дневник родов и улиц: Стихи . Санта-Фе: Онтерос Пресс. 2006. ISBN 978-1-4243-2271-8 .
- Все еще путешествует: три длинных стихотворения . Принстон, Нью-Джерси: Книги Wild River. 2009. ISBN 978-0-557-07882-0 .
- За пределами религии . Книги Штайнера. 2013. ISBN 978-1-58420-151-9 .
- Ночной дозор и дневная смена: Стихи 2007-2014 . Стоктон, Нью-Джерси: Книги Wild River. 2014. ISBN 978-0-9839188-9-9 .
- Думая вместе на грани истории: мемуары Линдисфарнской ассоциации . Траверс-Сити, Мичиган: Лориан Пресс. 2016. ISBN 978-0-936878-86-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томпсон (2014) .
- ^ Фрэнк (2014) .
- ^ Томпсон (2008) .
- ^ Jump up to: а б Эррера (1974) .
- ^ Школа Росс (2013) .
- ^ Томпсон (2002) , стр. 89.
- ^ Томпсон (2002) , стр. 89–90.
- ^ Томпсон (1981) , стр. 4.
- ^ Jump up to: а б Леманн-Хаупт (1981) .
- ^ Томпсон (1981) , стр. 102.
- ^ Данмор и Флейшер (2008) , с. 173.
- ^ Леманн-Хаупт (1971) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Данмор, CW; Флейшер, Р. (2008). Исследования по этимологии . Издательская компания Хакетт. ISBN 978-1-58510-989-0 .
- Фрэнк, Адам (21 декабря 2014 г.). «Пробуждение, сновидение, бытие Эвана Томпсона » . Нью-Йорк Таймс .
- Эррера, Филип (8 апреля 1974 г.). «В ожидании божков» . Время . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года.
- Леманн-Хаупт, Кристофер (19 марта 1971 г.). «Книги времени [обзор книги « На грани истории ]» . Нью-Йорк Таймс .
- Леманн-Хаупт, Кристофер (22 января 1981 г.). «Книги времени: [обзор книги «Время, когда падающие тела выходят на свет ]» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- Школа Росса (26 сентября 2013 г.). «Визит наставника-основателя Уильяма Ирвина Томпсона» . Школа Росс. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года.
- Томпсон, Эван (2014). Бодрствование, сновидение, бытие: Я и сознание в неврологии, медитации и философии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-53831-2 .
- Томпсон, Уильям Ирвин (1981). Падающие во времени тела выходят на свет . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-80510-4 .
- Томпсон, Уильям Ирвин (2002). Культурная феноменология литературы (PDF) . Light Onwords / Light Onwards: ЖИВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ТЕКСТ КОНФЕРЕНЦИИ В ЙОРКСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 14-16 НОЯБРЯ 2002 ГОДА. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2006 г.
- Томпсон, Уильям Ирвин (29 июля 2008 г.). «Интервью с Уильямом Ирвином Томпсоном, часть 1» (Интервью). Беседовал Брюс Кларк. Санта-Фе, Нью-Мексико (опубликовано 30 декабря 2020 г.). Архивировано из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллинз, Джеффри Хейл (декабрь 1982 г.). Линдисфарн: На пути к реализации планетарной культуры (докторская диссертация). Техасский университет в Арлингтоне.
- Хельгесен, Салли (март 1977 г.). «Видения прошлого будущего» . Харпер .
{{cite magazine}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - Матерн, Бобби (1997). «Возникновение Уильяма Ирвина Томпсона» . Читательский журнал . Архивировано из оригинала 24 апреля 2002 года.
- Монаган, Патрисия. «Философия и психология [обзор возникновения ]» . Журнал «Книжный список» . Том. 92. Архивировано из оригинала 18 января 2004 года.
- Питерс, Ральф (2002–2003). «Гайская политика Уильяма Ирвина Томпсона из Линдисфарна» . Журнал EarthLight . № 47.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: формат даты ( ссылка ) - Редениус, Чарльз (1985). «Ассоциация Линдисфарна: образцовое сообщество новой планетарной культуры». Журнал общего образования . 37 (3): 245–258. JSTOR 27797038 .
- Сток, Джой Э. (2006). «Эволюция историка культуры Уильяма Ирвина Томпсона» . Обзор дикой реки . Том. 1, нет. 1. Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (в архиве)
- Биографическая справка Томпсона
- «Кембриджская тирада» (стихотворение)
- «Четыре культурные экологии Запада» (эссе)
- «Наука мифа» (интервью)
- Дополнительные веб-страницы школы Росс, созданные Томпсоном и Ральфом Германом Абрахамом
- Уильям Ирвин Томпсон в Google Scholar
- 1938 рождений
- 2020 смертей
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские историки XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские романисты XXI века
- Американские философы XXI века
- Американские поэты XXI века
- Американские критики постмодернизма
- Американские эпистемологи
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские романисты-мужчины
- Американские поэты-мужчины
- Американские философы разума
- Американские философы технологии
- Преподаватели Корнеллского университета
- Критики неоконсерватизма
- Сообщество Финдхорна
- Историки из Калифорнии
- Историки из Иллинойса
- Интегральная теория
- Мифографы
- Писатели Нью Эйдж
- Писатели из Иллинойса
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники колледжа Помона
- Писатели из Чикаго